Забеременела от осетина а я русская. Осетины. Эссе-подражание

Две крайности?

Посвящается парням, которые позабыли о своих корнях…
Артуру Жажиеву и Тамику Бигаеву.

Увы, в Осетии, разговор о мужчинах, а тем более осуждение их поведения является неким табу. Мы обвиняем девушек во всех грехах смертных. При этом, мы лелеем мысль о том, что наши мужчины - дар небесный, который мы не в силах оценить. Сегодня, наши будущие свекрови всеми правдами и неправдами пытаются огородить своих сыночков от всех жизненных трудностей, возвышая их в их же собственных глазах. Армия - теперь это вселенское зло, спорт - да зачем, когда можно заниматься музыкой и модой, школа - да зачем она нужна! Ведь все, преподаватели, тренеры и военкомы хотят обидеть их ненаглядное сокровище!

Интересно, что мы получаем в итоге? Две крайности, одна из которых бескультурные особи мужского пола, которые, как временами кажется, действительно только с гор спустились. К девушкам они относятся, как к мясу. А какое почтение и уважение к мясу? Да и в социуме им как-то не очень. Разбрелись по нашей необъятной Родине, и теперь, в России, при слове осетин все кривят свои милые личики, говоря о «дикости» наших парней. В любом случае, это для нас не ново.

Другая крайность - это женоподобные мальчуганы, гелящие свои волосы, носящие побрякушки и прущиеся со своей внешности (особенно, если лицом они не вышли). Таких полно везде, в Москве и Петербурге, Владикавказе и Беслане, где я только таких не встречала. Зачастую, эти парни разбираются в модных тенденциях лучше, чем любая «бомбита», да и гардеробная их будет куда по больше. Их кумиры, это даже не Таша Газданова, а Джастин Бибер и Рома Желудь. Все они мечтают уехать в Париж или Милан, стать известной моделью или фотографом. И не важно, что таланта нет. Не важно, что ты до сих пор не освоил азы грамматики, а твои взгляды и представления о жизни смахивают на детсадовские. Лучше смотреть 12 часов в судки в зеркало, восхищаясь тем, какой ты классный, чем грызть гранит науки и пинать грушу в спортзале в свои то 16-17 лет. Лучше ходить на тусовки и разговаривать на сленге, чем знать свою культуру и свой родной язык.

Откуда «это» берет свои истоки? Из семьи, из социума или модных журналов? Почему ценности меняются со скоростью света? Почему мы не хотим быть достойными наследниками своих предков?

Сегодня, действительно, мы имеем две крайности, и кто знает, какая крайность лучше? Я приезжаю домой, и я теряюсь. Теряюсь, потому что нет мужчин, есть дикари и бабы. А те немногие, кто еще достоин называться осетинами, постепенно «вымирают». И как жить дальше?

P . S . Прошу понять меня правильно, я не делю всех мужчина на эти две группы. Я верю, что среди нас еще есть настоящие мужчины. Я выражаю огромную благодарность и уважение этим мужчинам. Спасибо, за то, что есть. Вы пример для подражания.


Женщин наших не сажают за один стол с мужчинами не из-за пренебрежительного к ним отношения и унизительного их положения в обществе, а ровно потому же, почему нет женщин в церквах среди священнослужителей. Бывает их там? Нет.
Наши застолья не просто увеселительные мероприятия с обильным питьем и закусками, а ещё, и главное - молитвы. Тосты, которые произносит старший, сидящий во главе, не просто тосты за мир в мире, за прекрасных дам, за ваше здоровье, за ваше здоровье и т.д. Это целый молитвенный ритуал, строгий, со специальным обязательным порядком, который сохранился и не меняется веками. Поэтому женщины сидят за отдельным столом, в легкой и свободной атмосфере, и еда и питье у них на столах более женские. То, что у русских называется «пир» на весь мир, по-осетински звучит «куывд» - молитва. Вот и всё. Ни при чем здесь не уважение женщин. Можно не уважать мать свою, сестру, дочь? Любимую женщину, бабушку? Конечно нет. Просто у нас лучше сохранились древние традиции, ритуалы, доставшиеся нам из Ветхого Завета, как мне лично кажется. Очень кажется, потому что очень похоже всё. И всё из-за длительного обособленного проживания в труднодоступных местах, не подвергающегося никаким сторонним влияниям. Я не специалист, конечно, и специально этим не занималась, просто делюсь своим мнением и мыслями на этот счет. отвечая на ваши высказанные и не высказанные вопросы.

Отсюда: http://dvosetia.ru/audit

Женщина пользуется большим почетом, чем мужчина.

К. ХЕТАГУРОВ

По осетинскому этикету, всадник, встретившийся с женщиной, должен был сойти с лошади еще до того, пока не поравняется с нею, и пропустить ее мимо себя, а потом только продолжать свой путь.
К. ХЕТАГУРОВ. 1894 г. (117, с. 356)
Между прочим, хорошими качествами туземного (в данном случае осетинского.- К- Ч.) характера можно указать еще на одну своеобразную черту туземного великодушия. Во время кровной вражды туземцы никогда не убивают женщин враждебной стороны. Если же кто-нибудь и сделает подобное преступление, то он этим навлекает на себя величайшее презрение своих и чужих людей. Сколько ни расспрашивали мы, туземная хроника не представляла еще случаев подобного нарушения рыцарских правил.

И вот ещё целая статья об этом.
отсюда: http://iriston.com/books/gostiev_-_narodnye_tradicii_osetin/Glava_III._Luchshie_narodnye_tradicii_i_obychai_osetin.htm

Уважение к женщине

В Осетии с древних времен честь и достоинство женщины всемерно оберегались всем образом жизни горской семьи. Достоинством мужчины считалось предупредительное, почтительное отношение к женщине, позором для него – проявление грубости, непристойного поведения в ее обществе, рукоприкладство и т.д. И это в то время, когда женщина, особенно молодая, находилась на протяжении веков в бесправном, угнетенном положении. Известный ученый В.Ф. Миллер писал в 1881 году: «Как ни безотрадна жизнь женщины, однако к чести осетин нужно сказать, что между ними крайне редко встречаются факты грубости и насилия против нее. Бить женщину считается позором».

Что касается женщины старшего возраста, то она находилась на особом положении и пользовалась большим всеобщим уважением. Обидеть ее считалось святотатством. В условиях горской жизни неписаные законы действовали строго, требовали рыцарского отношения к женщине. О ее высокой роли в обществе и непререкаемом авторитете убедительно говорит то, что единственной силой, способной остановить любые драки, вооруженные конфликты, вплоть до прекращения кровной мести, была женщина. История осетинского общества знает немало случаев, когда женщина одним своим присутствием предотвращала, казалось бы, неизбежное кровопролитие. В полной безопасности чувствовал себя даже кровник, если его защитницей выступала женщина. «Тот считается в безопасности, кого взяла под свою защиту женщина“, – писал Штедер во второй половине XVIII века. – Когда они вмешиваются в кровавые схватки с криками в распущенными волосами, то все, пристыженные, вкладывают сабли в ножны и расходятся…». Об этом в свое время писал К. Хетагуров: «…как бы сильно ни было ожесточение ссорящихся, дерущихся и сражающихся, одно появление женщины обуздывает буянов, останавливает и прекращает кровопролитие. Двусмысленное слово в присутствии женщины, неосторожное движение во время танцев, непристойная развязность с девушкой вооружает против провинившегося всю молодежь…».

Наиболее авторитетные женщины принимали активное участие в решении важных общественных дел. Тому немало красноречивых доказательств в устном народном творчестве, где образ легендарной Сатана является одной из недосягаемых творческих высот. Что касается старшей женщины в семье (æфсин), то она занимала равное положение с главой семьи. Чем объяснить это особое положение женщины?

При всем этом отношение к женщине, как ни странно, носило глубоко противоречивый характер. С одной стороны, женщина занимала почетное положение в обществе и семье, с другой – ее права были крайне ограничены; одно отношение к старой женщине, диаметрально противоположное – к молодой. По всей видимости, основной причиной ее двойственного положения являлся патриархальный уклад жизни горцев. Вот как отвечает на этот вопрос М.М. Ковалевский, крупный ученый-кавказовед: «...продолжателем рода может быть только сын. В народе, в котором культ предков успел пустить глубокие корни, заботливость о рождении сына, преимущественно перед дочерью совершенно понятна... сын является «спасителем домашнего очага...».

Таким образом, неравенство между мужчиной и женщиной вытекало из тех социальных условий, в которых мужской пол является и продолжателем рода, и защитником, и надеждой, и кормильцем семьи.

Похищение девушки, насильственная выдача ее замуж, уплата калыма за невесту, экономическая зависимость от мужа, беспрекословное подчинение ему во всем и всегда, отсутствие права на наследование, обычай избегания (уайсадын) – все это и еще многое другое ставило женщину в принужденное, угнетенное положение. Не случайно рождение девочки считалось горем, а семья, не имевшая детей мужского рода, расценивалась как несчастная. Великая Октябрьская революция положила начало равенству между мужчиной и женщиной. А в ходе социалистического строительства были искоренены социальные корни всех вредных пережитков, унижающих женщину.

За годы советской власти из горянок выросли такие ученые, как С.Б. Дзугаева. Ф.И. Хетагурова, Ф.А. Бутаева, И.Х. Габанова, Р.Д. Хубецова, Т.Д. Дзгоева и многие другие.

Всей стране известны имена народных артисток Советского Союза – талантливого дирижера Вероники Дударовой и балерины Большого театра Союза ССР Светланы Адырхаевой.

О беззаветном патриотизме женщин-осетинок ярко свидетельствует их активное участие в разгроме фашизма. Более 3000 славных дочерей Осетин героически сражались на различных фронтах Великой Отечественной войны. В их числе – полковник медицинской службы С.В. Саламова, майор медицинской службы В.А. Ревазова, майор, командир батальона связи В.Д. Салбиева, майор медицинской службы, начальник госпиталя Е.А. Ботоева.

Немало успехов на счету наших женщин по созданию материально-технической базы общества и в области культурного строительства. Достаточно сказать, что шесть женщин-осетинок стали Героями Социалистического Труда: Е.Н. Битиева – строгальщица Орджоникидзевского ВРЗ, П. Е. Боллоева – труженица колхоза им. Ленина Ирафского района, К.Н. Кесаева – швея-мотористка швейной фабрики им. С. М. Кирова, Н.С. Гогичаева – доярка конезавода № 8 им. А. Кантемирова Правобережного района, Н.А. Цаликова – учительница школы № 15. Н.К. Багаева – доярка колхоза «Дружба» Пригородного района.

Трудовые достижения дочерей Осетии, их профессиональное мастерство достаточно убедительно говорят о том, на что способна женщина, представительница малочисленного народа.

Но, к великому сожалению, в нашем быту еще и сегодня сохранились остатки фактического неравенства и положении женщин. И об этом следует сказать со всей откровенностью.

Наряду с бесспорными приобретениями, у женщин остались заботы, которые до сих пор во многом мешают им в полной мере использовать свои права. Неустроенность быта, нехватка детских учреждений, безработица – все это, прежде всего выпадает на женскую долю. Так что и здесь сказался остаточный принцип в развитии социальной сферы. Но такое положение могло сохраняться еще и потому, что с мнением женщин не очень-то и считались. Нет их должного представительства в руководящих органах. Да и в целом женское движение постепенно заглохло или приобрело формальный характер.

В Северной Осетии, и прежде всего в горной ее части, не редкость мужчина, который не появляется на людях со своей женой. Они не бывают вместе ни в гостях, ни в общественных местах, ни в культурных учреждениях. Это водится и за некоторыми нашими интеллигентами, предпочитающими так называемое «мужское общество». У мужа своя жизнь, у жены – дети, хозяйство.

В некоторых семьях жена только прислуживает гостям, но не садится с ними. Даже в сугубо семейных делах у нее нет равного с мужем права решать их, хотя их практическое решение чаще ложится на ее плечи.

Мало семей, где между работающими мужем и женой поровну распределяются обязанности по дому. В сознании некоторой части людей еще живет представление, что домашнее хозяйство – это удел женщины. Некоторые мужчины считают позорным для себя помогать по дому своей жене, выполнять так называемые «женские работы».

Неравенство женщины в быту ограничивает возможности ее активного участия в сферах производства и культуры, умаляет ее роль в жизни общества. В семьях, где вся забота о детях и домашнем хозяйстве возлагается на жену, у нее не остается ни сил, ни времени для повышения уровня своего общего развития. Перегруженность женщины-работницы домашними делами отрицательно сказывается на ее интеллектуальном росте. И нередко разный культурный уровень супругов приводит к семейным конфликтам, а иногда и к распаду семьи.

Многие представители «сильного пола» до сих пор не хотят примириться с тем, что современная женщина занимает в нашем обществе равное положение с мужчиной и требует к себе принципиально нового отношения – равноправного.

Когда мы говорим об остатках неравенства в положении женщины, то объективности ради надо иметь в виду два существенных обстоятельства: во-первых, неверно судить об этом по чисто внешним проявлениям в отношениях между мужчиной и женщиной, ибо здесь много иллюзорного, условного, показного. Дело в том, что в силу ложного стыда, боязни уронить свое мужское достоинство многие мужья нередко всячески стараются демонстрировать свое главенствующее положение. Они создают видимость исключительной независимости от жен, игнорируют их интересы, желания, мнения, презрительно относятся к женской работе, иные публично демонстрируют неограниченность своей власти и т.д. Кстати, многие умудренные опытом жены помогают своим мужьям, щадя их самолюбие, создавать подобную иллюзию. Некоторые мужья это делают ради того, чтобы избежать бытующих до сих пор злословии типа «что он за мужчина, если находится под каблуком жены», «вместо шапки у него на голове платок» и т.д.

Подобная психология на уровне обыденного сознания – результат тысячелетнего господства патриархального уклада жизни горских народов, а также сохранившихся вредных пережитков и предрассудков.

Наши многолетние наблюдения, касающиеся данного вопроса, глубоко убеждают нас в том, что в условиях национальных республик фактическое положение женщины несколько благоприятнее, чем это кажется на первый взгляд. По крайней мере в области общественной жизни. Право на труд, на образование, ведение хозяйства, воспитание детей – здесь женщина почти равноправна с мужчиной. И сегодня она, если и страдает, то не от того, что лишена каких-то прав, а потому, что у нее чересчур много обязанностей, как на работе, так и дома. Остатки неравенства касаются, главным образом, молодых невесток, в несравненно меньшей степени– женщин средних лет и почти не касаются их в преклонном возрасте. Именно молодые невестки сразу же после свадьбы испытывают на себе нечто вроде притеснения. Многим из них, кроме своей работы на службе, приходится делать все по дому, прислуживать чуть ли не всем членам семьи, вставать раньше и ложиться позже всех. Чаще это встречается в семьях, в которых родители жениха ревностно защищают архаичные обычаи. Некоторые родители, и прежде всего, свекровь, злоупотребляют своим положением и неуважительно относятся к своим невесткам, доходят до оскорбления их человеческого достоинства.

Коста Хетагуров очень образно сказал о положении невестки в прошлом: «Никто не слышит ее голоса, никто не видит ее сидящей, встает она раньше всех, везде подметает, убирает, всем прислуживает, ест наскоро и позже всех, ложится спать позже всех». Эти слова Коста и сегодня могут быть отнесены в адрес некоторых наших молодых невесток. Приходится удивляться, как могут эти старшие женщины, вчерашние невестки, проявлять подобную несправедливость, жесткие требования к своим младшим, к подругам своих сыновей, к их молодым женам? Среди свекровей находятся и такие, которые, не считаясь с чувствами детей, требуют развестись с любимой женой. Это как раз тот случай, когда женщины, прежде всего и больше всего страдают от женщин же, и здесь ни при чем отсутствие фактического равенства между мужчиной и женщиной.

Полностью еще не изжит и такой пережиток, как «уайсадын», суть которого заключается в том, что невестка не имеет права разговаривать со старшими родственниками по линии мужа, в особенности с его отцом. В их присутствии она не должна садиться, брать на руки своего ребенка, показываться на людях без чулок и косынки, произносить имена своего мужа и его родственников, особенно старших. Этих предписаний адата в большей степени придерживаются осетины, живущие в горной части Северной Осетии. Реже он соблюдается сегодня в плоскостной ее части и почти забыт в городе Владикавказе.

Борьбу против «уайсадын» ни в коей мере не следует понимать так, будто этот обычай направлен против таких высоких, неоценимых внутренних качеств и чувств человека как совестливость, сдержанность скромность. Эти черты составляют не только рациональное зерно «уайсадын», но и основу нравственности вообще. К большому огорчению, еще попадаются молодые люди, которые всячески извращают смысл обычая «уайсадын» и впадают в другую крайность, пренебрежительно относятся ко всему старому, национальному и по отношению к старшим недостойно ведут себя. Им ничего не стоит перебить говорящего, вступить в пререкания, проявить невыдержанность, нагрубить, демонстративно не уступить место или пребывать в некрасивой позе. Нередки случаи, когда невестка оскорбляет, обзывает родителей мужа, совершенно не считается с ними, не прислушивается к их голосу, разумному совету. Свое равноправие такая недалекая особа понимает как вседозволенность, поступает, как ей заблагорассудится, доходит до того, что требует от мужа бросить родителей, даже одинокую старуху-мать. Такое поведение у всех народов и во все времена расценивалось как невежество и бескультурье. Оно непростительно никому, тем более женщине. Отдельные невоспитанные малокультурные невестки (да и не только они) своей развязностью растаптывают лучшие народные традиции, кичась своей «культурностью».

Отрицательная реакция старшего поколения, приверженцев доброй старины, на эти недостойные явления выражена в притче: старик обращается к своей невестке со словами: «В честь того, чтобы вы не соблюдали обычай «уайсадын» и разговаривали со мной, я зарезал барана, а теперь я клянусь зарезать последнего быка только ради того, чтобы вы молчали в моем присутствии». Вот что такое нарушение меры, шарахания из одной крайности в другую.

Внутрисемейным отношениям можно было бы не уделять столько внимания, если бы от них во многом не зависели формирование новой семьи, ее прочность, воспитание детей, моральные качества будущих мужей и жен, их трудовая и общественная активность.

Интересную новость сегодня вычитал. Оказывается...
В Северной Осетии показатель детей, рожденных вне брака, составляет 30 процентов. Об этом в интервью «Голосу России» заявил руководитель Центра по изучению проблем народонаселения при МГУ Валерий Елизаров.

Анализируя значимость Всероссийской переписи населения, которая пройдет в октябре нынешнего года, эксперт отметил, что она может стимулировать исследования различных демографических проблем в регионе Северного Кавказа. «На Кавказе очень большой разброс по некоторым показателям, который заставляет нас задуматься, почему это происходит. Например, показатель детей, рожденных вне брака в Чечне, минимальный - меньше 5 процентов, а в Северной Осетии - достаточно большой, даже больше, чем средний по России - 30 процентов. Почему это происходит даже у народов близких по культуре? Я думаю, перепись может дать толчок к исследованию», - сказал Валерий Елизаров.

А вообще, давно хотел тут на писать пост о семейной жизни в Осетии, а именно о разводах. Кто не в теме, скажу, что процент разводов в республике крайне высок. Боюсь соврать, но точно больше 30%. Около 35 вроде. А это - больше, чем каждый третий брак. То есть каждая третья молодая семья разваливается, причем в первые 5 лет жизни. У каждого из нас масса подобных жизненных примеров. У кого-то соседи, у кого-то коллеги, у кого-то родственники. Бывало, задумывался о причинах столь плачевного положения вещей. Да и самому на эти грабли наступать совсем не хочется. Так вот, для себя выделил несколько причин, которые влияют на столь высокий процент разводов. Хотелось бы, чтоб вы привели свои доводы или опровергли мои.
Во-первых, обычная бытовуха. Тяжело прокормить семью, когда средняя заработная плата в республике - порядка 10 тысяч рублей. Если ты не предприниматель и не работаешь на себя, то обречен зарабатывать тыщ 15-16 в лучшем случае. Это не те деньги, на которые можно кормить семью, еще и периодически дарить жене подарки или хотя бы цветами радовать. Это деньги, которые будут уходить чисто на пожрать. Это напрягает, конечно же. Тут на помощь приходят родственники.

Родители мужа или жены. Они помогают чем могут, НО! Невольно начинают ощущать себя теми, кто вправе лезть в дела молодой семьи. "Да как ты смеешь мне не подчиняться?! Я тебя кормлю и твою жену и сделаешь так, как я хочу иначе рубля больше от меня не увидите!". Немного утрировано, но примерно вот так. Тещи/свекрови начинают лезть, давать советы, указывать. Все это нагнетается и в итоге семейка трещит по швам.

Много, действительно очень много, молодых людей связывают себя узами брака едва достигнув совершеннолетия. Есть примеры этого, когда знакомый женится на девочке, которой вот-вот исполнилось 18 лет. А ему 22 или 23 что ли. Они росли вместе, играли/дружили, потом повзрослели, стали смотреть друг на друга другими глазами и вот парень твердо решает, что это именно она - его избранница. Как только ей исполняется 18 - они женятся. Зачастую оба - студенты. Чаще бывает, что он, женившись, понимает, что надо зарабатывать и идет в такси или развозить продукты по магазинам. Потому что он больше ничего делать-то и не умеет, а женился, боясь ее упустить. О том, что девочка эта - еще ребенок и он лишает ее многого того, что есть в жизни ее подружек и однокурсниц и никогда больше не будет в ее жизни, парень редко задумывается. Он молодой пацанчик, которому еще в кайф потусить с кентами на набережной или зависнуть на углу или шабануть на хате, а она вынуждена торчать дома, убирать за его родаками и терпеливо ждать, пока ее благоверный вернется домой. Я ничего не выдумываю, а говорю о том, что видел и на примере ни одной семьи. парень в данном случае заботится исключительно о себе. Ему нужна в доме порядочная, кроткая жена и нечего ей гулять. Ему можно. Он же пацан. Клянусь, мне безумно жаль таких девочек. Они-то и сами понимают на какую херню они подписались)) Она взрослеет, меняются какие-то ценности, взгляды на жизнь, приоритеты. девочка становится девушкой, женщиной. У нее, черт возьми, меняются вкусы в отношении мужчин. Никому не хочется терять лучшие годы жизни, сидя со свекровью, смотря очередной выпуск ток-шоу по зомбоящику. А иначе нельзя. Не положено. Это же Осетия. Вот и еще одна причина разводов.

Еще одной причиной, как мне кажется, является секс. Естественно, тут я могу судить лишь основываясь на своих предположениях, т.к. об этой стороне супружеской жизни никто особо не распространяется, а расспрашивать неприлично:) В Осетии порицают интимные отношения до брака. Я понимаю, что на это все давно плюют, но убежден, что велик процент тех, кто до брака не даст)) Однако более удивительным видится то, что есть очень немало парней, которые предпочитают купить дешевую 700-рублевую шлюху, нежели иметь обалденный, к тому же еще и безопасный секс с любимой. В их мышлении, если девушка даст любимому до брака она моментально переходит в разряд бляди и житья с такой нет.

Пещерное мышление, пардон. От того и город полон шлюх и саун, что мне лично омерзительно. Так вот, отсутствие секса до брака приводит к тому, что после него люди обнаруживают, что как-то вот им совсем и не комфортно вместе в постели. Оказывается, он любит попыхтеть пару минут перед сном и с чистой совестью баюшки, а ей нужны ласки, романтика и секс на полночи. оказывается, он хочет ее везде и всегда, а для нее просто дико трахаться вне спальни и "вне" миссионерской позы. А секс-то как ни крути это один из самых мощных столпов, на котором держится семья. И вот скоро из-за своей любви к "пыхтению" девочку начинает муж раздражать. ЭТО совсем не то, чего она ждала от семейной жизни и совсем не то, о чем она мечтала, засыпая по ночам или гадая на суженного.

Люди, вступают в брак, не зная друг друга до конца. да, конечно же, своего партнера ты будешь узнавать и заново открывать для себя в течение всей жизни, но я говорю о менее глубинных вещах. вы поняли:) В общем, это, на мой сугубо личный взгляд, самые основные причины того, что у нас каждый третий брак разваливается. Я не хочу писать тут про алкоголизм, потому что это и так понятно. Я никогда не был в браке и в ближайшие года 2-3 не собираюсь, а все что я тут понаписал, основывается лишь на наблюдениях со стороны и домысливании ситуаций.

Хотелось бы узнать мнение соотечественников и подискутировать на эту тему.

Осетины

Народ, проживающий на Северном Кавказе и частично по другую сторону Кавказского хребта. Численность - порядка 700 000 человек.

Самосознание

Осетины - прямые потомки алан. Которые потомки сарматов. Которые, в свою очередь, потомки скифов. И это является предметом гордости каждого осетина в отдельности и всех вместе в целом. Осетины имеют собственное государственное образование - республику в составе РФ. С собственной конституцией и гражданством. И хотя они не обладают всеми признаками «нации» в классическом марксистском ее определении, осетины - нация. Не пытайтесь это оспорить.

Как другие относятся к осетинам.

Другие относятся к осетинам по-разному. Соседи по северо-кавказским республикам в большей своей части - недоброжелательно, поскольку Осетия - единственная на Северном Кавказе христианская республика. Титульное же население России относится к осетинам лучше, чем к остальным кавказцам (кавказофобия набирает в России угрожающие обороты) - всё по той же причине, но все же с недоверием - «все они одним мирром мазаны».

Как осетины относятся к другим

К другим осетины относятся или хорошо или терпимо. В республике мирно сосуществуют представители 98 национальностей. Осетия - единственная республика на Кавказе, откуда в массовом порядке не уезжают представители некоренной национальности. К народам, населяющим соседние республики отношение у осетин двоякое: с одной стороны сотни лет соседства оставили в культуре, традициях и обычаях народа глубокий след, и осетины ревниво хранят свою «кавказскость», с другой - соседи исповедуют ислам (а в последнее время, зачастую, его самые агрессивные течения) и явно настроены не столь уж дружелюбно по отношению к соседям - христианам. К русским, с которыми их объединяет вера и рознит культурная традиция, осетины, в целом, относятся доброжелательно, что, впрочем, не мешает им постоянно проводить четкую границу «русский/осетин». И соседи, и русские - неиссякаемый источник осетинских анекдотов и подтруниваний.

Как относятся к себе

К себе осетины относятся о-о-очень серьезно и уважительно. Былая слава предков не дает им покоя. Впрочем, осетинам и сегодня есть чем гордиться. Что они и делают. Большинство анекдотов, героями которых становятся осетины, выставляют последних как хвастунов.

Север и Юг

Осетины делятся на множество внутринациональных групп. Две главных - северяне и южане. Северяне - население Северной Осетии, южане, соответственно - Южной (непризнанной республики официально находящейся в составе Грузии, провозгласившей независимость и стремящейся войти в состав РФ). Северян и южан различает многое, в т.ч. диалект и некоторые различия в традиционных обрядах. Языковая разница относительно несущественна и заключается в различном произношении некоторых звуков. Камнем преткновений между северянами и южанами стали взаимные обвинения в «обрусении» первых и «огрузинивании» вторых. Южане считают, что северяне, живя в составе России, практически стали русскими, северяне в свою очередь не устают укорять южных братьев в том, что они стали чрезмерно схожи с грузинами, и мало что осетинского в них осталось. И,как без этого - у осетин - южан, как и у всех прочих южан планеты Земля, экспрессивный, взрывной характер, они шумны и многословны, что, естественно, раздражает их северных братьев (хотя осетины-северяне и сами являются южанами в масштабе России). Сей конфликт всплыл на поверхность после агрессии Грузии против Южной Осетии, когда тысячи беженцев хлынули на Север, и со всей ясностью вырисовались существующие отличия Севера и Юга.

Ущелья

Помимо деления на северян и южан, у осетин существует деление по территориальному признаку внутри каждой части Осетии - и Севера, и Юга. Алагирское, Куртатинское, Дигорское, Туальское и прочие ущелья отличаются не столько пейзажем, сколько говором и нравом их жителей. Звук «с» в одном ущелье произносится как «с», в другом как «ц», в третьем как «ш» и вариации еще не окончены. Жители Куртатинского ущелья (куртатинцы) считаются «благородными», а жители Дигорского(дигорцы) - хитрыми. Впрочем эта разница видна лишь самим осетинам и по большей степени надуманна. Человеку пришлому ничего подобного не заметить.

Характер

Сдержанный нордический. Темпераментный южный. Это про осетин. С одной стороны, у осетин в чести сдержанность и умеренность во всем. С другой - это чрезвычайно эмоциональный народ. Возможно, поэтому и в чести сдержанность, что неимоверных усилий стоит усмирить бушующую кровь, а победа над собой дорогого стоит.

Одежда

Еще в начале 20 века осетины ходили в национальной одежде, схожей во многом с национальной одеждой других северных кавказцев, и во многом у них заимствованной. Сейчас подобные костюмы используются лишь в театральных и хореографических постановках, или в случае большого праздника - свадьбы (невеста выходит замуж в национальном платье). Сегодня осетины носят обычную современную одежду. Культ одежды и моды еще не достиг такого размаха как в Европе, но тенденции наблюдаются. Осетинские модницы изо всех сил стараются не отстать от «планеты всей» и зачастую оказываются впереди нее по части дурного вкуса и откровенности нарядов, что, надо заметить, вызывает всеобщее неодобрение и обеспокоенность у старшего поколения, потому как в женщине осетины ценят, прежде всего, скромность.

Деньги

Деньги сами по себе как таковые большой роли для осетин не играют. Народный фольклор во всех его проявлениях всегда на стороне бедняка. Богатых людей не очень любят. Ни один осетин не сочтет себя глупее другого только потому, что у того больше денег.

Поведение

Приветствуется скромное и сдержанное. Однако, если вы - девушка, не удивляйтесь, если вам посигналит проезжающий автомобиль или прохожий мужчина присвистнет и цокнет языком - вам просто сделали комплимент. Вы хорошо сегодня выглядите.

Автомобиль

Предмет гордости и обожания осетинских мужчин, и вожделенная мечта женской половины. Автомобили повально тюнингуются. Причем любые. Один из анекдотов про осетин гласит: «Московский метрополитен больше не принимает осетин на работу машинистами. - Почему? - Первый же, которого взяли за одну смену успел затонировать 2 состава»

Манеры и этикет

Осетины почитают старших. При появлении старшего младшим положено встать. За стол без разрешения старшего тоже не садятся. При появлении женщин мужчины встают и наоборот. Особое место в этикете осетин занимает гостеприимство. Гость - святое для осетина. «Уазаег - Хуцауы уазаег» - «Гость - Божий гость». То есть подарок от Бога, который надо соответствующе принять.

Семья

Семья для осетина понятие растяжимое. Среди осетин нет однофамильцев - любые два человека с одинаковой фамилией - родственники. Пусть даже в 10 колене. А уж про двоюродных и говорить не стоит - наиближайшая родня. Сковывать себя узами брака осетины мужчины не спешат - нужно сначала стать на ноги чтобы достойно содержать семью. Младший сын с семьей до смерти родителей обязан жить с ними. Впрочем, время вносит свои коррективы и многие не придерживаются уже столь строго этой традиции. Для девушки-осетинки идеальный возраст вступления в брак - 21-22 года, когда уже и образование получено и «засиживаться» уже не стоит.

Друзья

У осетин существует понятие «названный брат». Двое друзей могут назваться братьями, со всеми вытекающими последствиями. Круг знакомых же у каждого осетина очень широк - тут и соседи, с которыми осетины очень тесно общаются, и однокурсники и коллеги. И если вы, например, вознамерились жениться - упаси вас бог не позвать всех вышеперечисленных на торжество - многих вы обидите, а может и оскорбите.

Еда

Осетинская еда это мясо, осетинские пироги и сыр. Мясо - традиционно говядина или баранина - предпочитают варить большими кусками. Никаких изысков. Сыр готовится в домашних условиях и бывает двух видов: твердый, жирный и соленый и мягкий, в меру соленый и не очень жирный. Последний используется для приготовления осетинских пирогов. Пироги готовятся из пресного дрожжевого теста и различных начинок, в основе большинства которых лежит вышеупомянутый осетинский сыр.

Чревоугодие у осетин считается позорным и подвергается всяческим насмешкам.

Что касается напитков, из безалкогольных это кисло-молочные подобия кефира или сам кефир, из алкогольных - осетинское пиво «баегаены» и осетинский самогон - «араехъ». Градус алкоголя невысок - в пиве примерно 6, в араке примерно 27-30.

Животные

Животные в жизни осетин играют две роли: их едят и охранительную.

Дом

Дом для осетина - его крепость. И в прямом и в переносном смысле. Раньше осетины жили в каменных домиках «саклях» и строили каменные башни для оборонительных целей. Сегодня осетины строят дома из кирпича. Чем больше дом, тем лучше. Он должен быть желательно больше и красивее чем у соседа, и уж точно никак не хуже. Одно из самых страшных осетинских проклятий - пусть пошатнется фундамент твоего дома.

Навязчивые идеи

«Ды маенаей цаемаей лаег даер дае» - «чем ты более мужчина, чем я». Осетины не признают никаких авторитетов, кроме старшинства. Известны случаи, когда высокие военные чины прислуживали за столом простым солдатам, поскольку те старше по возрасту. Во всех остальных случаях каждый осетин считает себя «настоящим осетином», ничем не хуже других.

Любовь

Проявлять любовь у осетин не принято. Причем не только на людях, но и между двумя людьми. Это считается проявлением слабости. Не принято проявлять любовь не только к возлюбленным, но даже к собственным детям. Вдове не полагается слишком уж сильно плакать на похоронах мужа.

Спорт

В Осетии спорт любят и уважают. Спорт в Осетии это футбол и вольная борьба. Осетинская школа вольной борьбы - самая сильная школа в мире. Перечислять осетинских борцов - олимпийских чемпионов и медалистов нет смысла - это займет слишком много времени.

Покупки

Осетин никогда не спросит в магазине, прежде чем сделать покупку, сколько это стоит. Вдруг кто-то подумает, что у него недостаточно денег или что он скряга. Он лучше не пойдет в магазин, если не уверен, что, набрав кучу всего и не глядя на ценники, сможет широким жестом за все расплатиться.

Чувство юмора

Специфическое и зачастую грубоватое. Приводить примеры не имеет смысла, поскольку в переводе всякий смысл утрачивается.

Культура

Осетины считают себя культурным народом. В республике множество театров, музыкальных и танцевальных коллективов. Осетинская школа живописи высоко ценится за рубежом: картины осетинских художников присутствуют во многих частных коллекциях Европы и США. Первая в мире женщина-дирижер была осетинкой, а художественный руководитель Мариинского театра в Санкт-ПетербургеВалерий Гергиев считается дирижером мирового класса, и в представлении, в общем-то, не нуждается.

Литература

Международно-признанным классиком стал осетин Гайто Газданов. Осетины, впрочем, больше всего почитают осетинского поэта и писателя Коста Хетагурова. Он считается основоположником осетинской литературы, и удостоился звания «Леонардо да Винчи осетинского народа».

Обычаи и традиции

Свои обычаи осетины берегут как зеницу ока. Любое отступление от традиционного обряда вызовет крайне негативную оценку со стороны подавляющего большинства. Впрочем, некоторые обычаи уже не одобряются и самими осетинами, например, разорительные свадьбы и похороны, однако смельчаков, которые бы решились отойти от традиции, нет. Все должно быть как положено.

Религия

Подавляющее большинство осетин - официально православные христиане. Оставшаяся часть официально исповедует ислам. Тем не менее, вопрос о религиозной принадлежности осетин остается открытым. Осетины сохранили (правда, в претерпевшем изменения виде) доставшуюся им от предков монотеистическую религию, с собственными «святыми», обрядами и праздниками. Ее то и придерживается 99% осетин - будь то мусульмане или христиане.

Связи

Связи в осетинском обществе играют огромную, практически решающую роль. Там где чего-то нельзя добиться деньгами, там обязательно можно этого добиться, если найти нужные связи. Среди осетин даже имеет хождение придуманный термин «хионизм» от слова «хион» - «свой». Устроиться на работу, в ВУЗ и даже школу практически невозможно, если у вас нет достаточных связей. Не принять на работу своего родственника означает фактически нажить себя врага. Обида не забудется никогда. Поэтому в большинстве учреждений Осетии все работники дети, зятья, сватья, друзья, друзья друзей, родственники друзей руководителя.

Продолжение следует…

27/01/11, Alan777
"Я ОСЕТИНКА" - хоть вы и моя соплеменница, но читать вас, ей Богу, противно. Что за сленг? Вы не заметили, как пропитались флюидами, исходящими от существ из правой колонки, манера выражаться, по крайней мере, уже правтически такая же: все кругом проститутки да уроды. Вообще, осетины, давайте лучше помолчим, пусть высказываются представители других народов. Не будем уподобляться сами понимаете кому.

04/03/11, KerryJey
Вот даже незнаю что написать тут) С одной стороны у меня был жених осетин, я очень его любила!Шикарный был человек, заботливый,справедливый. В общем идеал, но его к сожалению убили на войне. А вот после этого я хотела встречаться с мальчиком тоже осетином,но...Он оказался грубый, черствый, ЭГОИСТ.который любил ТОЛЬКО себя и деньги.В итоге он бросил меня потому что я ему не дала денег. Кароче как и в любой нации 50 на 50%

15/03/11, porvu bleat
Осетины - великий народ!мы приняли христианство еще раньше чем русские!если такие мрази которые пишут про нас гадости такие крутые б**ть приезжайте сюда и скажите это в лицо!только и можете сидеть дома за компьютером чувствовать себя героями!а в жизни вы - ничтожества!приедете сюда - рот побоитесь открыть а если откроете то вам П***ЕЦ!мрази тупые которые ничего не добились и п*здят тут порвал бы если б увидел!

15/03/11, footballfan
Осетины-очень добрые и гостеприимные люди. Не понимаю людей в правой колонке.

19/03/11, niT
Осетины - один из древнейших народов Кавказа. В значительно большей степени, чем другие горцы, были развиты и привлекали к себе внимание путешественников, исследователей. Уже в XVII-XVIII вв. об Осетинах имелось большое количество грузинских, западноевропейских и русских известий, характеризующих разные стороны их быта и куль¬туры. Это что касается истории! "Русский форпост на Кавказе", "христианская земля, клином рассекающая мусульманские республики", "мост в Закавказье" - такие и подобные им характеристики дают сегодня Северной Осетии. Республика оказалась на самом острие кавказской смуты (несомненно, являющейся частью, или, вернее, отражением смуты российской) незатухающей почти десять лет. И испытала в полной мере все противоречия, ужасы и мерзости нашего времени. Это касается то го что напротив пишут ингуши и чеченцы у которых в глазах пустата и до сех пор видут стадный образ жизни!!!

25/03/11, Дудаев М
чтож....прочитал все за и против,что тут скажешь....как всегда против эта жалкая тень чеченского народа,которая считает себя нацией....не хочу их обижать,но Всевышний уже обидел их,а ведь они верят в то что они мужчины....ну так пусть верят,ровно как и в то,что на Осетинской земле,есть что-то,принадлежащее им...еще раз повторяю,от назрани,до Осетии,пару часов езды,а эти недоумки уже не один десяток лет говорят что приедут за своими землями.....мы ждем вас....всегда ждем...тлько потом не плачьте и не говорите что Осетины опять обидели вас.....ОсетинкаЯ..твои познания в истории впечатляют,но ты бы посдержаннее была.....и еще...кто-то претендует на Наш Нартский Эпос....запомните дегенераты......в этом эпосе никогда не было имен типо Хамзат,Магомед,Рамзан и т.д.ровно так же,как среди вашей нации нет имен Сослан,Батрадз,Азау, Ахсар, Ахсартаг.....и не Аланы вы....все это в ваших детских мечтах..)

16/07/11, ManSuper
Красивый народ и духовно и внешне. Свободолюбивый. Девушки у них очень красивые. И по отношением с русскими может служить примером для всего Кавказа.Осетию в войне полностью поддержала Россия. От кремлёвских чиновников до ультра-правых партий. Во время чеченской войны русская армия чувствовала себя в Осетии как дома. В общем респект вам и уважуха.

08/08/11, Lusi1515
Нельзя расжигать межнациональные конфликты, которые в последние время имеют место быть в нашей стране! Я вот лично знакома с несколькими осетинами. И они совершенно разные люди. Могу сказать честно, что в одном из них я раочаровалась конкрентно. А другого считаю своим настоящим другом. По-моему мнению дело не в нации, а в человеке. Как говорится, в каждом стаде есть паршивая овца!!!

18/09/11, Туаты
Осетины,которые пишут в левой колонке,прошу не надо уподобляться людям недостойным ответа.Не оскорбляйте никого.Мы никогда не занимались пропагандой.Мы толерантный народ и нам нет смысла ничего доказывать.Мы всегда были осетинами,жили своей размеренной жизнью.Даже в условиях Центрального Кавказа не потеряли свои традиции и культуру.Свой язык.Никогда не били в спину,как шакалы.Доказывают только слабые и ушемленные.Люблю свой народ и нашу историю.В моей семье все осетины,но никто не внушал мне что мы лучше,чем другие народы,никогда не слышала слов ненависти в адрес других народов.А учили тому,что должна знать осетинская девушка.Уважать старших.Знать свои корни.Почитать обычаи и т.д.Кстати,один из древних осетинских обычаев называется жиуон(по рус.) - обычай взаимопомощи независимо от национальной принадлежности,а это уже говорит о многом.Таких примеров много.Быть Патриотом и быть нацистом - это разные вещи.Так вот мы не нацисты.Да какая разница что там пишет Дэни Баксан?Спасибо всем:-)

24/10/11, Karima89
Мои чувства 50 на 50)Я сама на половину осетинка,но всю жизнь прожила в России,моя кровь конечно манит меня в те края.Там очень красиво и уезжаю,я,оттуда со слезами,короче, наверное, хочу там жить)))))Но до сеих пор понять не могу их отношение к девушкам,ну и к русским девушкам,насколько я поняла,это 2 разные категории))))))А так как я всю жизнь прожила в России,и срать,что мой отец осетинец,отношение ко мне как к руской)Мне оооочень нравятся мужчины-осетины,но...Короче получилось,что общались по интернету,после 2-х встреч я отдалась,не железная ведь,обаяние просто сумасшедшее)))))))А он...не позвонил потом и,что самое интересное удалил свою страничку из соц.сети....Неадекват какой то,может знающие люди подскажут мне,что не так?Рано дала?Так я не планировала с ним встречатся)))))))Странный какой то))))))))Ну,а в целом все вообще СУПЕР)))))))))))

09/11/11, ОСЕТИН
осетины замечательный народ и то что вы пишите там в правой колонке это всё чушь! чё вы историю вспоминаете? я не понимаю на данный момент осетины плохой народ? НЕТ! кто там их трусами называет? а? я УВАЖАЮ русский народ они нам осетинам как браться! но честно скажу что в Москве Питере... одни трусы и лохи живут большинство! с 7 лет уже бухают курят и хрен знает кем вырастаеют а в осетии в 5 лет ребенок уже на борьбу ходит!

06/12/11, Елена Цаликова
Неужели многие здесь просто забыли,что они люди?Мне очень стыдно за безграмотность,которую только подчеркивает нецензурная лексика и хамство,и с одной,и с другой стороны.У каждого свои мысли,чувства,мнения...Я люблю свой народ,хорошо отношусь и к россиянам.Простите,но среди и осетинов и русского народа есть представители,которых сложно назвать образованными,честными и УМНЫМИ людьми,подтверждение я нашла и в левой и в правой колонке-не буду переходить на личности,если таковые имеются.Кавказский менталитет своеобразен,многое чуждо представителям других народностей.Жаль,что многое мы теряем - язык, обычаи, традиции,почетание в той или иной мере.Я верю своему нороду,люблю его и уважаю,а неаргументированные, хамские высказывания,считаю смешными.Люди,не стройте из себя политиков,знатоков культуры-это очень далеко от истины,просто помните,что все мы о двух руках,о двух ногах.Спасибо,каждому и всем мирного неба и земли.Иу лаеджы хуызаен.

09/12/11, белаз
вообще глупо относиться плохо ко всей нации целиком... я знал в жизни несколько осетинов и за исключением одного они были отличными людьми и настоящими друзьями, готовыми помочь в любой ситуации. и мужское они не нарушали и трусость не проявляли как тут про них писали в красной колонке так что ненадо весь народ по отдельным людям судить...

12/04/12, Ruslan0015
Сам я осетин и горжусь этим, и благодарю Бога что родился именно осетином. А всем тем которые пишут в красной колонке я сочувствую потому что наверно даже ночами от этой ненависти не спят. Уверен что не один из этих ненавистников осетин что здесь пишет в реальности не осмелился бы сказать это всё осетину в лицо. Виртуальные воины только и можете стучать по клавиатуре сидя перед своим компьютером в удобном кресле. Не надо разжигать межнациональную ненависть. Страна большая и только сплоченность всех народов поможет жить комфортно в ней.

22/04/12, Gasiy
. Не буду восхвалять этот маленький народ, так как в нем также присутствует куча недостойных граждан, но большой плюс в том, что он более цивилизованный, хотя бы потому что в этом регионе люди достаточно гостериимны, дружелюбны и знают понятие чести. Если ты сделаешь осетину добро, он тебе ответит вдвойне. В Осетинских жилах течет мощная кровь!!! Ирон!!! Будь умнее, не поддавайся на дешевые провакации со стороны недругов. Живи! Рожай детей! Люби свой народ и гордись не только его великой историей. Развивайся! Береги свой родной язык! Помоги земляку, где бы ты не был. И тогда твоя великая нация будет бесконечно процветать!

31/05/12, Toriya
Осетины - это один из моих любимых кавказских народов (после грузин, конечно же). Я с детства общаюсь с полу-осетинкой. Точнее она моя крестница. Также хочу обратить внимание на то, что по зомбоящику никогда не услышишь, что осетины танцевали лезгинку в общественном месте, резали русских или что-то в этом роде.

17/07/12, Xetto
Осетины самый Честный,Сильный,и Благородный Народ а такие как ингуши И чеченцы всегда завидовали им!Осетинам нету равных пора с этим смириться!

01/08/12, agunda777
Откройте большую энциклопедию или залезьте в интернет. И там легко найдете таких урартских царей как РУСА первый, РУСА второй, а также найдете еще Урартского царя ТИГРАНА, что тоже говорит не в пользу ингушности Урартского государства. Т.к в ингушском языке, языке леммороев тоже нет таких слов, зато есть Армянское имя ТИГРАН. А еще есть столица ИРАНА - ТЕГЕРАН (ТИГРАН) . Кстати, осетины по другому еще называются ИРОН. А у Ирана и Армении арийское происхождение.Можно много приводить фактов и только фактов, чтобы доказать непоследовательность рассуждений тех, кто справа,об Алании и их потомков. Только стоит ли. Справа всего лишь антиосетинская истерия, которая нагнетается фальсификацией фактов, но историю не изменить, как бы вы не старались.

01/08/12, agunda777
Что касается 92 года, то постыдились бы...Не надо забывать знаменитую фразу Александра Невского "Кто с мечом придёт - от меча и погибнет" Только пришли с мечом те, кто прятался за ваших беременных женщин, стариков и детей. И ваши женщины, старики и дети были добровольным щитом, чтобы беспрепятственно зайти на чужую территорию в 4 часа утра, когда еще спали наши старики, наши дети, наши женщины. Зашли без одного выстрела, потому что ни один осетин(На посту было два милиционера) не посмел выстрелить в тот живой щит. Это ваша стратегия воевать с женщинами, стариками и детьми, врываясь ночью в дома бывших своих соседей и жестоко расправляясь с безоружным населением. Это вас тогда русские спасли, когда стали на границе через три дня, после того, как вас вышвырнули туда, откуда вы выползли. Стратегия грузин в 2008 мало чем от вашей отличалась, поэтому вы поете дифирамбы им. Если грузины бы пришли бы к вам таким образом, ваш визг бы слышен был бы до Юпитера, если не дальше.

01/08/12, agunda777
Откройте большую энциклопедию или залезьте в интернет. И там легко найдете таких урартских царей как РУСА первый, РУСА второй, а также найдете еще Урартского царя ТИГРАНА, что тоже говорит не в пользу ингушности Урартского государства. Т.к в ингушском языке, языке леммороев тоже нет таких слов, зато есть Армянское имя ТИГРАН. А еще есть столица ИРАНА - ТЕГЕРАН (ТИГРАН) . Кстати, осетины по другому еще называются ИРОН. А у Ирана и Армении арийское происхождение.Можно много приводить фактов и только фактов, чтобы доказать непоследовательность рассуждений тех, кто справа,об Алании и их потомков. Только стоит ли. Справа всего лишь антиосетинская истерия, которая нагнетается фальсификацией фактов, но историю не изменить, как бы вы не старались

31/08/12, Карл Льюис
Осетины самая благородная и достойная нация народов Северного Кавказа(не хочу ни кого обидеть)они особенные,во истину королевская голубая кровь!Я родился в Сибири и не стал бы ни когда оскорблять своих соседей,народы других национальностей с кем я живу рядом,а их много: украинцы,буряты,якуты,калмыки, татары и т д,разная культура и вероисповедание - отдельные омерзительные "личности" и среди них иногда попадаются.Почитаешь все это и... обалдеешь- проблема на Сев Кавказе действительно существует.Я плохо разбираюсь в особенностях взаимоотношений народов Кавказа, и ни когда не был в Осетии,но у меня много знакомых и приятелей среди них и многое читать очень не приятно, что пишут их земляки.

01/09/12, Карл Льюис
А вообще Осетины молодцы! Их много они среди нас! ,а главное они не потеряли своей самобытности, культуры,своего Я - при этом не ущемляя не чьих интересов. Молодые парни (и не только молодые) самые лучшие в мире спортсмены, что особенно касается борьбы, боев без пр-л, бокса,в этом сигменте на планете им равных нет,сборная Осетии может противопостоять любой национальной сборной,а может и сборную мира победить.Тут пишут всякую историческую чушь-это же не интересно. Осетинская молодежь учится в престижных институтах,занимается спортом,кузницей олимпийских чемпионов и девушки у них самые красивые...За ними будущее Северного Кавказа остальные им, от своего бессилия и никчемности, просто завидуют - вот и пишут всякие гадости.Красноярск

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.