Какой рост у лии ахеджаковой. Фотографии Ахеджаковой Лии Меджидовны.

Родилась 9 июля 1938 года в Днепропетровске (Украинская ССР).

Заслуженная артистка РСФСР (31.07.1970).
Народная артистка России (29.12.1994).

Выросла в театральной семье в Майкопе. Отчим - Меджид Салехович Ахеджаков (1914-2012) был главным режиссёром, мать Юлия Александровна (1916-1990) - актрисой Адыгейского драматического театра.

Поступила в Московский институт цветных металлов. В 1958 году он был переведен в Красноярск, но Лия к тому моменту уже поняла, что выбрала не тот путь, и, как когда-то ее отец, поступила в ГИТИС.
В 1962 году окончила Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского (адыгейскую студию).

В 1960 году была принята в труппу Московского ТЮЗа в амплуа травести. Одну из лучших ролей сыграла в спектакле "Мой брат играет на кларнете".

В 1977 году перешла в труппу театра "Современник", к режиссеру Галине Волчек.

В кино актриса начала сниматься с 1973 года, и уже ее дебютная роль в фильме "Ищу человека" была отмечена призами международных кинофестивалей в Варне и Локарно.

Лия Ахеджакова снималась у многих видных режиссеров, ее игра даже в эпизодах всегда привлекала внимание зрителей - достаточно назвать роли в картине Алексея Германа "Двадцать дней без войны" и мелодраме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит", - однако наиболее ярко ее талант острохарактерной актрисы, склонной к гротескным и трагикомическим ролям, проявился в фильмах режиссера Эльдара Рязанова, с которым она впервые встретилась в 1975 году на съемках "Иронии судьбы". За роль секретарши Верочки она, в числе других создателей "Служебного романа", была удостоена Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. По свидетельству самого Эльдара Рязанова, роль Елены Малаевой в "Гараже" они вместе с Эмилем Брагинским писал специально "под" Ахеджакову.

За роль в трагикомедии Рязанова "Небеса обетованные", признанной фильмом года, она, по результатам опроса журнала "Советский экран", была названа лучшей актрисой 1991 года.

Актер Валентин Гафт посвятил Лие Ахеджаковой одну из своих знаменитых эпиграмм:

Всегда играет одинаково
Актриса Лия Ахеджакова.
Великолепно! В самом деле
Всегда играет на пределе.

Муж - фотограф Владимир Персиянов.

театральные работы

Московский ТЮЗ
1961 - «Будьте готовы, Ваше высочество!» по Л. А. Кассилю - Тараска Бобунов
«Любовь к трем апельсинам» Светлова (по мотивам сказки Гоцци) (1963) - Кларичи
«Винни-Пух и его друзья» по А. Милну - ослик Иа-Иа
«Денискины рассказы» Виктора Драгунского (19??) - «Воробушек»
«Я, бабушка, Илико и Илларион» по одноимённому роману Н. В. Думбадзе (1973) - Бабушка
«Мой брат играет на кларнете» А. Г. Алексина (1968) - Женька
«Пожар в пампасах, или Подвиг во льдах» по В. Ю. Драгунскому - Дениска Кораблёв
«Пеппи Длинныйчулок» А. Линдгрен - Пеппи
«Дорогой мальчик» С. Михалкова (1972) Реж. Павел Хомский
«Два клена» Е. Шварца (1972)
«Любовь не объяснима» (1976)

Московский театр «Современник»
1977 - «Из записок Лопатина» К. Симонова - Актриса
1977 - «Эшелон» М. Рощина - Старуха
1977 - «Обратная связь» А. Гельмана - Секретарь Сакулина/Кучкина
1978 - «Вечно живые» В. Розова - Аносова
1979 - «Мы не увидимся с тобой» К. Симонова - мать Гурского
1980 - «Спешите делать добро» М. Рощина - тётя Соня
1985 - «Квартира Коломбины» Л. Петрушевской; режиссёр Р. Виктюк - Света/Галя/Ау/Коломбина
1987 - «Стена» А. Галина; режиссёр Р. Виктюк - Маргарита Мостовая
1987 - «Восточная трибуна» А. Галина; режиссёр Л. Хейфец - Семенихина
1988 - «Мелкий бес», по Ф. Сологубу; режиссёр Р. Виктюк - Варвара
1989 - «Крутой маршрут» Е. Гинзбург; режиссёр Г. Волчек - Зина Абрамова
1992 - «Трудные люди» Й. Бар-Йосефа - Рахель-Лея Голд
1993 - «Адский сад» Р. Майнарди; режиссёр Р. Виктюк - Челеста
1995 - «Виндзорские насмешницы» Шекспира - миссис Форд
1996 - «Мы едем, едем, едем…» Н. Коляды - Зина
1997 - «Предупреждение малым кораблям» Т. Уильямса - Леона Доусон
2002 - «Селестина» Н. Коляды (по мотивам одноименной пьесы Ф. де Рохаса) - Селестина «Половики и валенки» Н. Коляды
2013 - «Игра в джин», реж. Г. Волчек (автор Дональд Лее Кобурн) - Фонсия Дорси

Роли Лии Ахеджаковой в других театрах
1988 - Про Федота-стрельца, удалого молодца - Баба Яга - аудиоспектакль (выпущен в 2002)
1996 - «Песня о Волге, или Сталинградская битва», режиссёр Р. Габриадзе - Муравей-мама, озвучание
1997 - «Персидская сирень» Н. Коляды; режиссёр Б. Мильграм (антреприза Ефима Спектора) - Она
1999 - «Старосветская любовь» Н. Коляды по мотивам повести Николая Гоголя «Старосветские помещики»; режиссёр В. Фокин - Пульхерия Ивановна Товстогуб (продюсерская компания А. Воропаева и продюсерский центр «Аметист»)
2002 - «Подсолнухи» Т. Уильямса. Реж. Б. Юхананов (продюсерская компания Анатолия Воропаева) - Клер
2006 - «Фигаро. События одного дня», по пьесе П. Бомарше; режиссёр К. Серебренников («Театральная компания Е. Миронова» - Марселина
2007 - «Чокнутые королевы» Д. Калль; режиссёр О. Субботина (антреприза Ефима Спектора) - Китти
2012 - «Circo Ambulante» Максим Исаев и А. Могучий; режиссёр А. Могучий. Театр наций (премьера - 12 января 2012) - Мария
2012 - «Как вам это понравится или Сон в летнюю ночь» Шекспира; режиссёр Д. Крымов. Школа драматического искусства. Премьера спектакля состоялась летом 2012 года в Шотландии.

призы и награды

Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1979), за исполнение роли Верочки в фильме «Служебный роман» (1977).
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (14 апреля 2006).
Орден Почёта (1 апреля 1999).
Приз VIII Международного смотра фильмов в Красном кресте и Красном Полумесяце в Варне за лучшее исполнение женской роли в фильме "Ищу человека" (1973).
Премия VIII ВКФ спортивных фильмов во Фрунзе.
Премия «Ника» (1992) - «Лучшая роль второго плана» в фильме «Небеса обетованные» (1991).
Премия «Ника» 2007 - «Лучшая женская роль второго плана» в фильме «Изображая жертву» (2006).
Премия «Звезда Театрала»-2008 журнала «Театрал» - «За гражданское мужество».
Национальноая премия общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства (2001).
Премия Московской Хельсинкской группы (2013) - «За защиту прав человека средствами культуры и искусства»
Премия "Ника" в номинации "Честь и достоинство" (2015).

Имя: Лия Ахеджакова (Liya Akhedzhakova)

Дата рождения: 9 июля 1938 года

Возраст: 78 лет

Место рождения: Днепропетровск, Украина

Рост: 153 см

Вес: 52 кг

Деятельность: Актриса театра и кино

Семейное положение: Замужем за Владимиром Персияниновым

Лия Ахеджакова - биография

Известная советская и российская актриса Лия Ахеджакова не из тех женщин, которые обязаны своим успехом яркой внешности. Хотя она происходила из театральной семьи, биография Ахеджаковой могла бы сложиться совсем иначе, если бы она не проявила настойчивость и не нашла бы в себе силы пойти наперекор желанию родителей. Как бы то ни было, время показало, что Лия Меджидовна поступила правильно, и уже не одно поколение россиян с удовольствием смотрит фильмы с ее участием и ходит на спектакли специально для того, чтобы полюбоваться ее игрой.

Лия Ахеджакова - Семья

Лия Ахеджакова родилась в 1938-м году в Днепропетровске. Ее отчим - Меджид Салехович Ахеджаков - был известным театральным режиссером и актером. За свое творчество он был удостоен званий Народного артиста Республики Адыгея и заслуженного деятеля искусств РСФСР. Мать - Заслуженная артистка РСФСР Юлия Александровна долгие годы выступала на сцене Адыгейского драматического театра.

Национальность

По национальности актриса Лия Ахеджакова - адыгейка, хотя родилась на Украине, а играет в России. Впрочем, национальность не мешает воспринимать ее как замечательную российскую актрису театра и кино.

Лия Ахеджакова - Детство и юность

Когда Лия была совсем крошкой, ее мать направили на работу в Майкоп. Там она познакомилась с М. Ахеджаковым и вышла за него замуж. В возрасте 4-х лет Юлия Ахеджакова перевезла дочку к себе из Днепропетровска, и девочка была усыновлена Меджидом Салеховичем. С тех пор будущая актриса большую часть времени проводила за кулисами театра, где работали родители, и в своих детских мечтах видела себя на сцене, исполняющей разные роли.


Когда наступила пора выбирать профессию, семья не поддержала стремление единственной дочери поступить в театральный институт. Лия не решилась пойти наперекор воле отца, который пожелал, чтобы она приобрела более надежную стезю в жизни, чем карьера актрисы. Поэтому в 1956 году девушка отправилась на учебу в Москву. Там она без проблем поступила в Институт цветных металлов и золота.

Хотя учеба давалась Лие довольно легко, она с большим удовольствием занималась в самодеятельном театральном кружке. Проучившись в вузе всего полтора года, Ахеджакова поняла, что не сможет жить без театра. Тогда девушка поступила в ГИТИС им. Луначарского, после окончания которого в 1962 году стала работать в Московском ТЮЗе, в качестве травести.

Лия Ахеджакова - Карьера в театре

Первой ролью в актерской биографии Ахеджаковой на сцене МТЮЗа стал образ мальчишки Тараски Бобунова в спектакле «Будьте готовы, Ваше высочество!».

В 1977 году Лия пришла в театре «Современник». Там она быстро смогла занять место в ряду ведущих актрис. Из ее работ того периода особенно запомнился спектакль «Квартира Коломбины», в котором она по поручению Романа Виктюка сыграла одновременно 4 главных роли.

И в последующие годы актриса не знала недостатка в ролях, которые ей предлагали, как в родном «Современнике», так и в других театрах. Даже в «лихие 90-ые», когда многие ее собратья по цеху страдали от отсутствия работы, Ахеджакова с успехом выступила в спектакле по пьесе Н. Коляды «Персидская сирень».

Еще одной ее яркой работой является озвучание роли Муравьихи-матери в кукольном спектакле «Песня о Волге, или Сталинградская битва» режиссера Резо Габриадзе.

Лия Ахеджакова - Карьера в кино



Биография Лии Ахеджаковой была бы не полной, если не рассказать о ее киноработах. Впервые зрители увидели ее на экране в 1968-м году. Дебютная роль актрисы была эпизодической в картине «Возвращение», где она сыграла мальчика - сына одного из героев. В 1973 Ахеджакова выступила уже в драматической «взрослой» роли в фильме «Ищу человека», которая рассказывала о людях, потерявших друг-друга во время войны.



Однако настоящий успех в актерской биографии пришел к Лие Меджидовне после того, как ее пригласил в свою знаменитую «Иронию судьбы…» Эльдар Рязанов. Как свидетельствует официальная биография актрисы, это событие произошло в 1975 году. После успешного дебюта у Рязанова, Ахеджакова еще неоднократно работала и в других картинах этого режиссера.

Из наиболее любимых народом ролей актрисы можно отметить виртуозно созданный ею образ секретарши Веры в «Служебном романе», за которую ей присвоили Госпремию РСФСР. Высокую награду (на этот раз премию «Ника») Ахеджакова получила за роль в другой картине Рязанова - «Небеса обетованные», где снялась вместе с отчимом.



Лия Ахеджакова - биография личной жизни

Лия Меджидовна Ахеджакова была замужем трижды. Ее первым супругом в личной жизни стал актер Валерий Носик, с которым она познакомилась в ТЮЗе. Однако из-за измены супруга брак вскоре распался. Следующий муж актрисы - художник Борис Кочейшвили не смог выдержать железный характер хрупкой и миниатюрной Лии, которую коллеги считают бескомпромиссной и не готовой прощать слабости близких.

После второго развода Ахеджакова более 10 лет прожила одна, пока судьба не подарила ей встречу с нынешним супругом Владимиром Персияниновым, с которым она оформила официально свои отношения, когда ей исполнилось 63 года. Супруги уже 15 лет вместе и предпочитают уединенную личную жизнь на даче в Подмосковье. Детей и внуков у Ахеджаковой нет.


Лия Ахеджакова: фильмография, фильмы

Ищу человека
Ирония судьбы, или С легким паром!
Двадцать дней без войны
Служебный роман
О бедном гусаре замолвите слово
Москва слезам не верит
Гараж
Жихарка
Отпуск за свой счет
Небеса обетованные

Автор биографии: Наира

Народная артистка России Лия Меджидовна Ахеджакова родилась 9 июля 1938 года в Днепропетровске (Украина) в театральной семье . Ее мать, Юлия Александровна, была ведущей актрисой, а отец, Меджид Салехович, ‑ главным режиссером Русского государственного драматического театра имени А.С. Пушкина Республики Адыгея в Майкопе.

Лия Ахеджакова читает стихотворение Елены Гуро «Обещайте». 1990 год

В 1961 году окончила Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского (ГИТИС).

С 1960 года была принята в труппу Московского театра юного зрителя (МТЮЗа) в амплуа травести. Одну из лучших ролей этого периода она сыграла в спектакле "Мой брат играет на кларнете". Также запоминающимися были ее образы Тараски Бобунова ("Будьте готовы, Ваше высочество!"), ослика Иа-Иа ("Винни-Пух и его друзья"), Бабушки ("Я, бабушка, Илико и Илларион"), Дениски Кораблева ("Пожар в пампасах, или Подвиг во льдах"), Пеппи ("Пеппи Длинный чулок").

Одну из первых серьезных ролей на театральной сцене Ахеджакова сыграла в постановке Романа Виктюка "Квартира Коломбины", в которой исполнила сразу четыре главные роли.

В 1977 году актриса перешла в труппу театра "Современник", где работает до сих пор.

Лия Ахеджакова читает стихотворение Елены Гуро «Лунная». 1990 год

Your browser does not support HTML5 audio

На сцене Лия Ахеджакова с успехом сыграла множество разноплановых ролей: Маргариту Мостовую в "Стене", Рахель Голд в "Трудных людях", Челесту в "Адском саду", Варвару в "Мелком бесе". В репертуаре Лии Ахеджаковой были роли в спектаклях "Виндзорские насмешницы" (миссис Форд), "Предупреждение малым кораблям" (Леона Доусон), "Мы едем, едем, едем…" (Зина).

В настоящее время актриса выходит на сцену в драме по роману Евгении Гинзбург "Крутой маршрут" (Зина Абрамова) и спектакле по пьесе Николая Коляды "Селестина".

Лия Ахеджакова читает стихотворение Елены Гуро «Скрипка Пикассо». 1990 год

Your browser does not support HTML5 audio

Настоящий успех ждал Ахеджакову в антрепризе. В 1997 году она блестяще сыграла в спектакле "Персидская сирень" в постановке Бориса Мильграма. Сотрудничала с Продюсерской компанией Анатолия Воропаева ‑ в 2000 году дебютировала в роли Пульхерии Ивановны в проекте "Старосветская любовь", в 2002 году создала образ Клер в "Подсолнухах" по Теннесси Уильямсу.

За роль Фимы в трагикомедии Рязанова "Небеса обетованные" по результатам опроса журнала "Советский экран" была названа лучшей актрисой 1991 года.

Награждена орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2006).

В 2008 году стала лауреатом премии журнала "Театрал" в номинации "За гражданское мужество" .

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

С 1973 года снимается в кино. Дебютная роль в фильме «Ищу человека» была отмечена призами международных кинофестивалей в Варне и Локарно.

Одна из лучших ролей в кино — эпизодическая роль женщины с часами в фильме «Двадцать дней без войны».

Всенародная любовь пришла к актрисе после съёмок в фильмах Э. А. Рязанова , раскрывшего дарование актрисы. За роль Фимы в фильме «Небеса обетованные» (1991) — премия «НИКА» в номинации «Роль второго плана» за 1991 год, по результатам опроса журнала «Советский экран», была названа лучшей актрисой 1991 года. Актёр Валентин Гафт посвятил Лие Ахеджаковой одну из своих знаменитых эпиграмм.

В январе 2012 года во время спектакля «Селестина» Лия Ахеджакова неудачно упала. Актриса сильно повредила ногу, сломала руку, кроме того, врачи обнаружили трещину ребра. В связи с травмами, полученными актрисой, театру «Современник» пришлось отменить все спектакли с её участием, а также перенести гастроли.

Семья

Была замужем за актёром Малого театра Валерием Носиком , художником Б. П. Кочейшвили. Летом 2001 года — зарегистрировала брак с московским фотографом Владимиром Персияниновым.

Взгляды

Лия Меджидовна известна своей активной гражданской позицией. Неоднократно выражала своё несогласие с властью, в частности выступала против суда над Михаилом Ходорковским и процесса по делу «ЮКОСа». На выборах традиционно голосует за СПС.

Во время Разгона Верховного Совета РФ, 4 октября 1993 года, выступила по российскому телевидению с эмоциональной речью:

Эта речь в прямом эфире из студии на Шаболовке стала причиной упрёков актрисе в превратном понимании гражданской позиции и резкой критики со стороны

Заслуженная артистка РСФСР (1970)
Народная артистка России (1994)
Приз VIII Международного смотра фильмов в Красном кресте и Красном Полумесяце в Варне за лучшее исполнение женской роли в фильме "Ищу человека" (1973)
Премия VIII ВКФ спортивных фильмов во Фрунзе
Лауреат премии "Ника" (1991, 1992)

Детство

Ахеджакова родилась в Днепропетровске в театральной семье. Отец был главным режиссером Майкопского драматического театра. Какое-то время он пел в оперетте (у него был замечательный слух). Мать работала актрисой в том же театре.

Это было послевоенное время: вокруг полная нищета и разруха. Спектакли шли каждый день, без выходных. Людям, пережившим войну, нужен был театр, где бы они могли забыться и хоть чуть-чуть порадоваться, посмеяться и увидеть сказку. Люди отдыхали и заряжались энергией. Каждый вечер какая-то часть труппы ехала в деревню, или в какой-нибудь район, или в другой город, а какая-то на месте играла.

Актерам приходилось играть в продуваемых всеми ветрами не отапливаемых клубах. В таких условиях мама Ахеджаковой Юлия Александровна, больная туберкулезом, играла леди Мильфорд в спектакле "Коварство и любовь".

Ахеджакова о маме: "Она где-то лет в двадцать семь решила помочь своему театру распространять билеты. Вот она в эту жару набегается как "борзая", придет, ведро холодной воды на себя выльет - и опять в театр. И сначала воспаление легких, потом еще воспаление легких, а потом и туберкулез. А лежать нельзя, надо работать, и болезнь запустили. В городе много было туберкулезников - после войны эта болезнь свирепствовала повсюду. И вот, мою маму, с четырьмя кавернами в легких, затягивали в корсет… Какая же это актерская самоотверженность - в жару, в корсете, в парике, с наклеенными ресницами терзать себе душу в течение двух-трех часов, а потом за кулисами кашлять кровью. Бабушка умерла, а она в этот день играла Сюзанну из "Женитьбы Фигаро": нельзя было отменить спектакль. Когда мама умерла, я тоже играла…"

Школу Лия закончила с золотой медалью

Учеба

В первый раз Лия приехала в Москву, чтобы стать журналистом. Однако, как она сама вспоминает, распсиховалась на собеседовании, от волнения забыла даже собственное имя и в МГУ не попала. Тогда она решила поступить в Московский институт цветных металлов и золота, где проучилась полтора года. Там же она приобщилась к художественной самодеятельности. Это ей нравилось больше чем учеба в институте. В конце концов, Лия решила все бросить и уехать обратно в Майкоп.

Второе покорение Москвы произошло чуть позже. На этот раз Ахеджакова избрала актерскую профессию - поступила в ГИТИС, который окончила в 1962 г.

Одновременно с учебой, она в 1961 г начала работать в Московском ТЮЗе, поскольку ее внешность располагала к детским ролям. Она стала интересной актрисой, чистой травести.

Л.Ахеджакова вспоминает: "Я думала, что в Московском ТЮЗе буду играть юных прекрасных девочек, Джульетт. Там в то время ставили классику и Шекспира в том числе. Но оказалось, что виды на меня были другие. Глядели на меня "узкопрофессионально": травести и баста! Правда, у Павла Хомского я сыграла какую-то девочку, а у Гиги Лордкипанидзе - бабушку. Это в двадцать-то лет. Конечно, это были крохи, хотя были и пpeлестные вещи, которые актер должен в своей жизни сыграть. Например, ослик Иа-Иа, в "Винни Пухе"".



Современник

В 1977 г Ахеджакова круто изменила свою судьбу - начала играть в театре "Современник". Встреча и работа с главным режиссером Галиной Волчек позволили актрисе расширить ее сценический репертуар, подняться на высший уровень и стать одной из ведущих московских актрис. Правда, своих ролей актрисе пришлось ждать достаточно долго. Но тут в ее судьбу вмешался случай. Режиссер Роман Виктюк поставил для нее "Коломбину". Эта роль и переменила ее судьбу.

Служебный роман"" >

В сегодняшнем репертуаре Лии Ахеджаковой, работы в спектаклях - "Виндзорские насмешницы" Уильяма Шекспира - миссис Форд, "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург -Зина Абрамова, "Предупреждение малым кораблям" Теннесси Уильямса - Леона Доусон, "Трудные люди" Йосефа Бар-Йосефа - Рахель и "Мы едем, едем, едем..." Николая Коляды - Зина.



Одна из последних работ - главная роль в спектакле "Селестина". Пьеса написана маститым российским драматургом, екатеринбуржцем Николаем Колядой по роману-драме испанского писателя XV века Фернандо де Рохаса. Постановку осуществляет сам автор, и это уже его второй спектакль на сцене "Современника" (первая постановка - спектакль "Уйди-Уйди" - вышла в 2000 году). Лия Ахеджакова играет главную героиню - колдунью и сводницу Селестину.

Н.Коляда: "Я давно не видел такой самоотверженной любви к театру. Ахеджакова может по четыре часа к ряду прыгать, бегать, делать какие-то движения… У меня самого дыхалки не хватает, а она все работает. Господи, сколько же сил в этой хрупкой, маленькой женщине, как в ней много от ребенка! Ей нравится играть, хочется куража, чтобы было весело, легко и смешно".

Кино

С 1973года Ахеджакова начала сниматься в кино в эпизодических ролях. Всенародная любовь пришла к актрисе после съемок в фильмах Эльдара Рязанова. Ему удалось раскрыть специфическое дарование Ахеджаковой. Уже первая роль - Тани в телефильме "Ирония судьбы, или С легким паром!" - была замечена критиками и зрителями. В ней проявилась склонность актрисы к гротеску и трагикомедии. За внешне незатейливой ролью явно комического характера не так-то просто разглядеть внутреннее одиночество и неустроенную судьбу героини.

Потом была секретарша Верочка в "Служебном романе" (1977), где Ахеджакова показала, что любая женщина может быть красавицей. Созданный актрисой образ энергичной, всеведущей секретарши контрастировал с теми ролями, которые были созданы до этой картины.

В фильме "Гараж" (1979) Рязанов заставил Ахеджакову показать, что она не только характерная комедийная актриса, но еще обладает и незаурядным драматическим дарованием. Этот ее талант проявился и в трагикомедии Рязанова "Небеса обетованные" (1991), где она сыграла нищенку-интеллигентку Фиму. За эту роль Ахеджакова получила "Нику 91" в номинации за лучшую женскую роль второго плана.

Каждое ее появление на экране вызывает зрительский интерес, будь то эпизод в ленте "Двадцать дней без войны" или главная роль в "Гараже". Персонажи ее, вроде бы, не реальны, люди так себя не ведут, но уникальный эмоциональный дар Ахеджаковой заставляет об этом забыть и поверить в её гиперболы.

Валентин Гафт посвятил актрисе эпиграмму:

Всегда играет одинаково

Великолепно! В самом деле

Всегда играет на пределе.

Лия Ахеджакова - актриса трагикомическая. Это сложный жанр, к которому тянутся многие характерные актеры, но даром трагикомика по-настоящему обладают немногие. Комедийная стихия никогда не увлекает Ахеджакову настолько, чтобы забыть о глубине человеческого содержания, оттого её героинь всегда сопровождают смех и боль. Среди других ярких артистов она не теряется, а наоборот как бы раскрывает свой талант в своеобразном творческом соревновании. Так в фильма Рязанова она снималась среди плеяды замечательных актеров - А.Фрейндлих, В.Гафта, О.Басилашвили, А.Мягкова и других.

Личная жизнь

Первым мужем Ахеджаковой был известный зрителям по множеству характерных киноролей актер Малого театра Валерий Носик , скончавшийся в начале 95-го года. С Ахеджаковой они расстались много лет назад. Летом 2001 года она зарегистрировала свой второй брак. Ее новый избранник - достаточно известный московский фотограф г-н Персиянинов.

Пару слов в заключение

Актер Михаил Жигалов: "В ней удивительным образом сочетаются открытость, незащищенность, ранимость с мощным волевым зарядом и огромной работоспособностью. И это редкое сочетание делает ее актрисой невероятного масштаба. Причем, степень ее незащищенности такова, что «выбить» ее может любая мелочь, а обидеть - любое неточно сказанное слово. А уж о хамстве я просто не говорю. И в то же время это стойкий, закаленный боец, натерпевшийся в жизни ото всех и вся, готовый терпеть и дальше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.