Введение. Воспитание ребенка и дисциплина Ребенка во многом зависит

Что могут сделать родители для лучшего развития своего ребенка?

Во многом зависит от родителей.

Уважаемые читатели ! Окружающий мир ребёнка в большой степени зависит от его родителей, и они могут стимулировать развитие своего малыша.

И вот что самое интересное и парадоксальное. Для того чтобы создать вашему малышу идеальные окружающие условия и помочь ему расти и развиваться, вам не нужно лезть из кожи вон и делать какие-то сверх усилия.

Одна из самых больших тайн воспитания детей – проводить время с ребёнком – весело и как можно больше. Это наилучший и самый оптимальный путь для того, чтобы помочь вашему малышу расти эмоционально и физически.

Многие родители думают, что для правильного развития ребёнка нужно всенепременно приобретать специальные игры и игрушки, зачастую стоящие немало денег. Да, игрушки, конечно нужны, но родители должны помнить, что важнее заниматься с ребёнком каждый день, и уделять ему достаточно времени и внимания.

Конечно, легче купить малышу ту или иную игрушку, а лучше много игрушек. Посадить ребёнка наедине с ними, а самим заниматься своими делами. Многие родители используют для этого мультики. Но такие игры и просмотры особо не будут стимулировать развитие ребёнка. Родители должны показать малышу, как играть с той или иной игрушкой, поиграть хотя бы некоторое время вместе. И мультфильмы нужно смотреть вместе с малышом, обсуждая всё то, что видите.

Что ещё могут использовать родители, чтобы помочь своему ребёнку правильно и всесторонне развиваться?

  • Самое главное – это любовь и внимание. Дайте своему малышу их в достаточном количестве. Независимо от возраста ребенка, разговаривайте с ним, обнимайте его, и внимательно слушайте, что он вам говорит. Это самые важные действия, способные показать малышу его значимость и важность.
  • Общайтесь со своим ребенком, разговаривайте, пойте, играйте, вместе кушайте, занимайтесь чтением.
  • Читайте своему ребёнку как можно больше. Согласно проведённым исследованиям, дети, которым родители часто читали книжки, обладают более обширным словарным запасом, чем дети, которым их не читали. С помощью чтения ребёнок больше узнаёт о мире, в котором он живёт.
  • Ознакомьтесь с некоторыми правилами поведения детей, элементарными воспитательными основами и учите вашего малыша как правильно себя вести.
  • Хорошее поведение ребёнка и предложение малышу вознаграждения за это будет делать чудеса.
  • Найдите удовольствие в ежедневных, обычных действиях, которые вы можете выполнять вместе с ребёнком. Так вы будете заниматься вместе с ребенком, и уделять ему внимание, делая покупки или развешивая бельё, и тем самым способствовать развитию малыша.

Например, ваш ребёнок может подавать вам бельё и считать, сколько вещей развешено, или вы можете оставить его на диване смотреть мультики, в то время как сами заняты делами. Как вы думаете, в каком случае развитие ребёнка будет быстрее идти вперёд?

  • Берите ребёнка на кухню и готовьте вместе с ним еду. Совместная с малышом готовка и приём пищи не только укрепляют отношения, но и учат ребёнка заботиться о своих близких. Наслаждаясь приготовлением пищи и ужиная вместе, семья может научить ребёнка семейным традициям и правильному, здоровому питанию, которых ребёнок будет придерживаться всю свою жизнь.

Кстати, ещё одна из причин в задержке развития детей – недостаточное и несбалансированное питание. В основном это относится к детям, проживающим в небогатых странах.

Дорогие родители, читатели сайта ! Занимайтесь со своими детками с рождения, уделяйте им достаточно внимания, дарите им любовь, заботу и ласку! И поверьте, жизненный путь вашего ребёнка станет светлее и радостнее!

С Уважением.
Елена Медведева.

В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни начинает формироваться уже в детском саду. Тесное сотрудничество детского сада и семьи и, а именно – объединение общих целей, интересов и деятельности необходимо в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Именно семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативность. Поэтому крайне необходимо активно привлекать родителей к физическому воспитанию собственных детей. А систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей в рамках тесного сотрудничества детского сада и семьи должно стать хорошей традицией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в детском саду и дома».

Н.М.Амосов.

В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни начинает формироваться уже в детском саду. Тесное сотрудничество детского сада и семьи и, а именно – объединение общих целей, интересов и деятельности необходимо в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Именно семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативность. Поэтому крайне необходимо активно привлекать родителей к физическому воспитанию собственных детей. А систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей в рамках тесного сотрудничества детского сада и семьи должно стать хорошей традицией.

Выделяются следующие задачи физического воспитания ребенка, я вам буду читать,а вы прочитайте как они должны реализовываться в семье и детском саду. (слайд 2)

1.Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду.

2. Разработать индивидуальную программу формирования здоровья.

3.Создать условия для физического и психологического комфорта в дошкольной организации.

4.Воспитывать привычку к чистоте, формировать гигиенические навыки.

5.Осуществлять профилактику нарушения зрения.

6.Осуществлять профилактику нарушения осанки, плоскостопия.

7.Поддерживать потребность в спонтанной двигательной активности, создавать условия для «Мышечной радости».

Совместная работа детского сада с семьей должна строиться на определенных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.(обратите внимание на слайд 3)

Единство целей и задачей воспитания здорового ребенка в детском саду и семье;

Индивидуальный подход к каждому ребенку и семье;

Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду;

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Внедрение новых форм и методов работы с детьми.

Только при условии тесного взаимодействия с родителями можно обеспечить полноценное физическое развитие ребенка, сохранить и укрепить его здоровье, выработать привычку вести здоровый образ жизни.

Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по следующим направлениям. (слайд 4)

1. Просветительское. Что мы сюда можем включить?

Наглядную агитацию (стенды, памятки, папки-передвижки),собеседование, анкетирование, тесты, беседы, встречи со специалистами, информационные листки о закаливании и оздоровления ребенка в домашних условиях, индивидуальные консультации, круглый стол, дискуссии, ознакомление родителей с новинками литературы, размещение информации на сайте ДОУ.

2. Культурно – досуговое направление включает в себя: дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, организацию вечеров вопросов и ответов.

3.Психофизическое. Физкультурные досуги, развлечения с участием родителей, спортивные соревнования, открытые мероприятия по физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми, тренинги, семинары - практикумы.

А сейчас посмотрим, знаете ли вы пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.(слайд 5,6,7,8)

Сформировать и поддержать у родителей интерес к оздоровлению детей, положительной мотивации к занятиям физической культуры, процедуры закаливания, соблюдению режимов дня и правильному питанию можно через инновационные формы работы.

Утренняя гимнастика вместе с семьей (слайд 9).

Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми

Изготовление не стандартных пособий для физкультурного уголка. (слайд 10)

Позволяет родителям совместно с детьми изготовить атрибуты для физкультурного уголка.(дорожка здоровья, сухой дождь, массажные тапочки, атрибуты для упражнения «Попади в цель», массажные перчатки, туннель и тд.

Уголок «Физическая культура» (слайд 11)

Информационные буклеты.(слайд 12)

В которых оформляется информация для родителей о содержании физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, в частности в течение дня. Информирует:- какие основные движения разучивали дети, подвижные игры, оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз и ног, дыхательные упражнения.

Мастер-класс. Нестандартное физкультурное оборудование для дошкольников в домашних условиях. (слайд 13)

Цель: обучение метанию вдаль детей в домашних условиях, развивать ловкость рук, формировать интерес к спорту.

«Азбука здорового образа жизни».

Еще одной инновационной формой работы с родителями стала компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни».

Цель которой:- использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества.

Закаливание. (слайд 14)

Вкусно и полезно. Полезные свойства меда. (слайд 15)

Дидактические игры. Художественная литература. (слайд 16)

Также для привлечения внимания к своему здоровью можно поиграть в дидактические игры. Педагогам почитать методическую литературу о здоровом образе жизни.

Родительские собрания. (слайд 17)

В течении учебного года организуются нетрадиционные родительские собрания с родителями, где лекции для родителей легко сочетаются с совместной игровой деятельностью взрослого с ребенком, которые способствует приобретению опыта партнерских отношений.

Работа с адаптационной группой «Играй, малыш!» (слайд 18)

Основная особенность адаптационной группы состоит в том, что ребенок не переживает разлуку с мамой и несколько часов в день занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников. Совместные занятия для мам и малышей позволяют провести время с пользой.

Одной из инновационной формы работы детского сада и семьи является интервьюирование. (слайд 19)

Мастер- класс по физическому развитию, «Гимнастика вдвоем». (слайд 20)

Все упражнения простые, доступные для родителей и детей. «Потягушечки», «Насосы», «Обезьянки», «Рыбки», «Мостик», «Дружные ножки».В заключительной части упражнения ля профилактики плоскостопия; ходьба по дорожкам.

Реализация задач в семье

Реализация задач в семье

1.Служить эмоциональной опорой для ребенка. Оказывать педагогам помощь в налаживании нормальной жизни малыша в детском саду. Дать ему возможность постепенно привыкать к новым условиям. Максимально подробно и точно отвечать на все вопросы педагогов о ребенке. Продумать, какие любимые вещи, игрушки, книги малыш возьмет с собой в группу детского сада.

Предварительно узнать как можно больше об особенностях ребенка. Оказать ему эмоциональную поддержку. Способствовать постепенному привыканию к детскому саду

2.Обеспечить полную информацию о состоянии здоровья ребенка.

Координировать работу медицинской и психологической служб дошкольной организации с педагогами.

3. Соблюдать дома режим сна и питания, диету, принятые в детском саду.

Соблюдать рациональный режим сна, питания, диету. Выработать ритуалы проведения режимных моментов.

4. В домашних условиях поддерживать привычки, вырабатываемые в детском саду. Хвалить ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур.

Учить детей умываться, летом мыть ноги перед сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, чисть зубы и полоскать рот после еды, правильно использовать предметы индивидуального пользования – расческу, полотенце, носовой платок.

5. Создавать условия для правильного освещения тех мест, где ребенок рисует, просматривает книги. Приучать дошкольника контролировать позу за столом.

Включать в комплекс гимнастики после пробуждения упражнения на расслабление глаз.

Проводить диагностику состояния стопы, осанки детей. Вводить лечебную физкультуру по показаниям. Снабжать родителей комплексами упражнений для их ребенка. Следить за обувью, позой детей за столом.

7. Соблюдать режим прогулок. Давать возможность ребенку на прогулках много свободно двигаться. Ввести семейную традицию занятий спортом, приобщать ребенка к ходьбе на лыжах, коньках, спортивным играм, плаванию.

Создавать условия для спонтанной двигательной активности в группах и на территории детского сада. Проводить физкультурные занятия, двигательные пятиминутки после интенсивной интеллектуальной нагрузки в течении дня.

Не стандартные пособия для физкультурного уголка

«Ежик».

«Гантели».

Цель: обучение метанию вдаль
Задачи:
- развивать глазомер,
- развивать ловкость рук,
- развивать координацию движений,
- формировать положительную установку на участие в непосредственной образовательной деятельности;
- формировать интерес к спорту.

Цель: стимулировать развитию у детей физических качеств.

Задачи: Развитие мышц плечевого пояса, развитие ловкости, силы, выносливости.

«Эспандер»

Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

«Корригирующие дорожки»

Цель: массаж стоп и укрепление своды стоп

Задачи:

Развивать чувство равновесия;

Способствовать профилактике плоскостопия;

Упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы;

Формирование осанки.

«Прокати мячик»

Цель: развивать дыхание, объем легких.

Учить направлять воздушную струю, регулировать силу выдоха;

«Массажные тапочки»

Цель: улучшают кровоток в тканях,

способствуют расслаблению мышц.

«Смотайка»

Цель : развивать у детей способность координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, воспитывать выдержку.

«Массажные варежки»

Цель: улучшать кровоток в тканях, способствовать расслаблению мышц.

«Разноцветные пенечки»

Цель: Развивать устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений.

«Сухой дождь»

Цель: регулирование эмоциональных состояний ребенка.

«Тоннель»

Цель : развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.


25.05.2018 Безопасность детей во многом зависит от взрослых
Май подходит к концу, и скоро начнутся летние каникулы. И если для школьников - это череда бесконечно сменяющих друг друга развлечений и игр, то для взрослых организация летнего детского отдыха - серьёзная каждодневная работа, подготовка к которой ведётся уже не один месяц. Самое главное при его организации - обеспечить безопасность детей. Многие ребята летом, большую часть времени по разным причинам будут находиться без присмотра взрослых. Эта категория детей - самая незащищённая перед лицом опасностей. Согласно статистике, наиболее часто пожары, возникающие по причине детской шалости с огнём, происходят в летний период. При этом огонь уничтожает не только жилые дома и хозяйственные постройки, но и часто угрожает здоровью и жизни самих детей. Предоставленные сами себе дети начинают придумывать разные развлечения, часто с применением огня. В том случае, конечно, если удалось заполучить какой-либо предмет, при помощи которого этот огонь можно добыть: спички, увеличительное стекло, зажигалка. Места для таких игр ребята выбирают подальше от взрослых, как правило, это стройки, чердаки, надворные постройки, подвалы, заброшенные дома. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведёт детская фантазия в поиске мест для игр. В одном случае это неведомые ходы, которые прорывают в стогах сена, в другом - шалаши, сложенные из сухих веток. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку.

Где и как ребята проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются - все эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей. Первоочередная обязанность родителей - это пресечение всякого рода игр с огнём. Храните спички и другие источники огня, а также легковоспламеняющиеся жидкости и пожароопасные предметы в недоступных для детей местах. Не разрешайте ребятам покупать спички, зажигалки, сигареты и пиротехнические изделия (большую роль в этом играют работники торговли). Малолетние дети не должны следить за топящимися печами. Не разрешайте им включать нагревательные приборы, пользоваться газовыми плитами. Нельзя запирать детей одних в доме или квартире, оставлять их без присмотра.

Иногда, подражая взрослым, дети начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где их трудно обнаружить, что также часто становится причиной пожара, так как при появлении родителей или педагогов, стремясь скрыть свой проступок, ребенок может бросить непотушенную сигарету куда попало, не думая о последствиях.

Во всех случаях, связанных с пожарами по причинам шалости детей, виноваты взрослые. Это они оставили малышей без присмотра. Это они не убрали в недоступное место спички. И, пожалуй, самое главное - не внушили, что шалость с огнём опасна. Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает, сколько он может причинить горя. Необходимо внушить это ребёнку, начиная с раннего возраста.
Берегите себя и своих близких!

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Красногвардейского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу напоминает:
при обнаружении первых признаков пожара необходимо незамедлительно сообщить в службу спасения по телефону «01» или с мобильного «101», «112».

Нередко родители допускают ошибки в отношении к «плохому» поведению своих детей – одни полностью игнорируют агрессивное поведение, считая, что с возрастом «оно само пройдет», другие же, наоборот, применяют неоправданно строгие наказания. Как реагировать на агрессию? Что делать, если ваш «идеальный» малыш вдруг стал бить кота, обижать других детей, кусаться и не слушаться?

По мере взросления ребенка меняются и причины его агрессивного поведения. Поэтому родителям необходимо учитывать возрастные особенности своих детей и в соответствии с ними реагировать на те или иные . Однако существуют и некоторые общие положения, применимые ко всем возрастным группам. Итак, как же правильно реагировать на агрессивные выпады малыша, чтобы помочь ему справиться с негативными эмоциями?

Прежде всего, контролируйте свое поведение . Избегайте конфликтов, грубых окриков и уж тем более не применяйте физическую силу ни при каких обстоятельствах. Если вы сами будете кричать, бить посуду, пинать кота и шлепать ребенка, то будьте готовы к тому, что малыш будет вести себя так же по отношению к вам, сверстникам, домашним питомцам и т. д.

Система требований к ребенку должна быть понятной, четкой, последовательной. Неверно оценивать один и тот же поступок в зависимости от своего настроения (например, вчера вы строго наказали малыша за то, что он ударил собаку, а сегодня не обратили на это внимания). От последовательности ваших требований зависит внутренняя стабильность малыша, формирование его картины мира.

Слово «нельзя» должно звучать в исключительных случаях, когда поведение ребенка угрожает его жизни и здоровью (например, он трогает провода, тянется к раскаленной сковородке, лезет на подоконник, берет нож и т. п.). В этом случае следует проявить твердость и быстроту реакции. Громко и четко произнести «Нет!» или «Нельзя!» и остановить малыша. Если потребуется, удержите его руку или возьмите на руки и крепко прижмите к себе. Только в этом случае ребенок усвоит это слово и будет реагировать на него, пусть даже и выражая недовольство. Если же запреты звучат каждую минуту по всякому поводу и без, то малыш, с одной стороны, перестает их «слышать», а с другой, постоянно раздражается и злится на вас, так как вы все время препятствуете достижению его целей.

Ни в коем случае не отвечайте на агрессивные выпады малыша тем же (если он укусил или ударил вас, а вы повторите его действие, чтобы показать, как вам неприятно, на самом деле вы негласно подтвердите, что так делать можно и только закрепите в нем этот способ поведения). Если он обидел вас – отойдите от него, на какое-то время лишите его общения (но ненадолго). Если он ударил малыша на площадке – уведите его домой. Таким образом, ребенок усвоит, что он лишается интересной деятельности и общения, если дерется, кусается и т. п. и постепенно откажется от такого проявления агрессии.

Наказание за агрессивный поступок должно следовать сразу. При этом не стоит читать лекций и нравоучений (ребенок их просто не услышит и не воспримет). Неверно также надолго лишать ребенка своего внимания, общения или игр, тем более не стоит отсрочивать наказание (например, на прогулке произошла драка по вине малыша, а пожурили вы его дома спустя 3 часа), так как дети очень быстро забывают, из-за чего же все случилось, и воспринимают наказание как несправедливость.

Обеспечивайте ребенку возможность интенсивного выхода его физической активности : позволяйте ему бегать, прыгать, громко петь, хлопать в ладоши, бить в барабан и т. п. Известно, например, что бег, командные и соревновательные игры способствуют наибольшему выходу агрессии.

Поощряйте познавательную активность ребенка – ограничения самостоятельности и инициативы провоцируют у ребенка агрессивные реакции.

Оставляйте ребенку достаточно времени для игр, прогулок, общения. Большая загруженность (кружки, секции, всевозможные занятия) приводит к перенапряжению нервной системы, служит почвой для протестного агрессивного поведения.

Предупреждайте заранее ситуации, которые могут разозлить, вывести вас и ваших близких из себя. Если вы знаете, что муж дорожит новой радиоаппаратурой, не стоит давать ребенку играть с пультом и наушниками. Поставьте ограничители на все ящики и дверцы, если «гора» всевозможных вещей и предметов посередине комнаты вызывает у вас ужас и негодование т. д.

Если вы раздражены, вас легко вывести из равновесия не стоит начинать совместных игр с малышом. Дайте себе время немного успокоиться и прийти в себя. Не берите ребенка на руки в таком состоянии – дети легко «заражаются» эмоциональным состоянием своих родителей.

Если вы устали, огорчены, расстроены – поделитесь своим состоянием с ребенком. Скажите ему: «Мне нужно немного успокоиться», «Я очень устала на работе, скоро я приду в себя и мы поиграем». Если же вы молча будете переживать и нервничать, ребенок может подумать, что вы сердитесь именно на него (детям свойственно многое принимать на свой счет). Если вы чувствуете, что вы разгневаны и расстроены, дайте себе время восстановиться, сделайте то, что доставит вам удовольствие – выпейте чаю, примите теплую ванну, послушайте любимую музыку и т. д. Помните, что от вашего состояния во многом зависит состояние вашего ребенка.

Старайтесь заранее предупреждать ситуации, в которых ребенок может проявить агрессию. Например, если вы знаете, что после вашего длительного отсутствия в течение дня малыш встречает вас кулаками, криками и капризами, подготовьте его заранее к своему уходу. Чтобы помочь ребенку справиться со страхами и тревогой, связанными с расставанием и вашим отсутствием, предупредите его о том, что скоро вы уйдете, расскажите, куда и зачем, что вы там будете делать и когда вернетесь. Это успокоит малыша. Если вам предстоит поход к врачу, в детский сад, подготовьте ребенка к этим событиям: расскажите о том, что там будет происходить, поиграйте с ним «в доктора» (пусть он «полечит» вас, «сделает укол», «проверит зубки») или «воспитателя» («накормите» всех мишек и кукол обедом, уложите их спать, почитайте им книжку, «поиграйте» с ними) и т. д.
Таким образом, всегда важно помнить, что поведение и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от внутреннего состояния родителей, их реакции на его поступки, системы требований и наказаний, последовательности и стабильности в подходе к воспитанию. Задумывайтесь об этом каждый раз, когда ваш малыш ведет себя агрессивно!

Текст: наш партнер, информационный портал для настоящих и будущих мам

Семейный досуг является одним из основных показателей благосостояния семьи. Еще с малых лет нам прививают мнение, что семья это социальный институт, и у каждого человека должна быть она. Каждая семья имеет свои праздники, мечты, традиции, стремления, духовные и материальные ценности. То есть это те критерии, которые помогают семье почувствовать, что они являются одной неразделимой командой. Чем больше времени вы проводите со своей семьей, тем лучше вы понимаете друг друга. Активное и познавательное времяпровождение с семьей нужно планировать заранее.

Многие люди составляют перечень тех мероприятий, которые у них ассоциируются с понятием – семейный досуг . Зачастую к таким мероприятиям относят семейные пикники, семейные походы, а также экскурсии, выставки, тематические лекции и ужины, настольные игры, посещение театров и т.д.

Посещение театров не оставит равнодушными ни детей ни взрослых. Если же все-таки ваша семья одобрила посещение кинотеатров, то лучше всего выбрать просмотр семейных комедии или веселый мультфильм. Также хорошим вариантом для развлечения детей является цирк, дельфинарий, аквапарк, парк аттракционов или ипподром. Семья – это наша крепость, где нас всегда поймут и помогут в трудную минуту. Главным, и возможно основным, критерием в организации семейного досуга является то, чтобы никто из круга семьи не скучал. Все члены семьи должны чувствовать себе комфортно и уютно.

Здоровье ребенка во многом зависит от его эмбрионального развития и здоровья матери. Сегодня научно-исследовательские институты проводят исследования по поводу определения причин рождения детей с физическими дефектами и психическими нарушениями. Учеными установлено, что даже незначительное облучение ионизирующей радиацией беременной женщины может вызвать дефекты у новорожденного ребенка. Также на внутриутробное развитие и здоровье ребенка оказывают влияние вирусы, микроорганизмы, неполноценное питание матери. Во время беременности не стоит заниматься самолечением, принимать антибиотики, антикоагулянты. Статистические данные ВООЗ, за последние четыре года указывают на то, что восемь тысяч случаев побочных явлений лекарств связаны с генетическими факторами. Поэтому перед применением лекарств, необходимо детально изучить механизм их действия. Кроме врожденных дефектов, которые обусловлены действие экзогенных факторов на эмбрион, существует еще множество генетических заболеваний.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.