Вещи из 60 х англия. Азбука советской моды. В - вязание

Сексуальная революция, поп-арт, битлы и роллинги, эмансипация и подросшее поколение молодых бунтарей, жаждущих самовыражения, – все это стало началом фэшн-переворота, совершившегося в начале 60-х годов. Первая волна минимализма, новая эстетика женственности, новые каноны красоты – «свингующие 60-е» стали отправной точкой для множества трендов, актуальных и сегодня.

Мини-юбка

Британский дизайнер Мэри Куант стала настоящим символом сексуальной революции, войдя в историю мировой моды как создательница мини. Экстремально короткая длина юбок и платьев в 60-е стала абсолютным трендом на подиумах и в жизни. Еще ни один радикальный тренд того времени не был встречен потребителями так восторженно. Смелую модель критики назвали «Стиль Лондон», подарив городу титул новой модной столицы. Париж все еще пытался бороться за звание фэшн-Мекки, предлагая женщинам утонченный и элегантный стиль, но что могла столица Франции противопоставить бескомпромиссным словам Куант, ставшим девизом всего поколения: «Хороший вкус – смерть. Вульгарность – жизнь»?

Создательница мини представила свою первую коллекцию в 1962 году, и тут же новый стиль перебрался с подиумов на улицы Лондона. Вместе с появлением влиятельного тренда меняются и каноны женской красоты – пышные формы уступают место андрогинности и экстремальной худобе, в моде – острые коленки, узкие щиколотки, открывшиеся взглядам благодаря мини-юбке. В дополнение к новому тренду Пьер Карден создает знаменитые сапоги-чулки, а Анде Курреж презентует легендарные go-go boots; обе модели идеально сочетаются с мини.

Звезды в тренде: первая леди Жаклин Кеннеди, молодая Барбра Стрейзанд, «девушка Бонда» Онор Блэкман, муза Энди Уорхола Эди Седжвик, икона 60-х Твигги.

В музыке: популярная в 60-е группа The Revelettes, солистки которой сделали мини своей униформой.

В кинематографе: революционный тренд прекрасно продемонстрирован в популярном фильме «Быстрее, давай поженимся», а также в сериалах «Я мечтаю о Джинни» с Барбарой Иден и «Семейное дело» с Кэти Гарвер. Картины «Банда в мини-юбках» и «Фотоувеличение» вообще стали манифестом и признанием в любви смелой модели.

Сейчас: мода на мини не проходит – из сезона в сезон дизайнеры эксплуатируют форму, рожденную в 60-е. Самыми запоминающимися коллекциями, ставка в которых сделана на экстремальную длину, стали работы Michael Kors, Louis Vuitton, Moschino и Missoni.

Практичный и простой крой, освободивший женщину, стал главным трендом 60-х: в платьях-трапециях, силуэт которых расширялся от узких плеч до широкого подола, появлялись первые леди государств и супермодели, звезды Голливуда и домохозяйки.

Звезды в тренде: знаменитая модель 60-х Пенелопа Три, Твигги, которая реализовала каждый из трендов того времени. Влияние Лондона испытывали на себе и американские знаменитости – в частности, трапециевидные платья очень любили Жаклин Кеннеди и Коллин Корби. Поклонницей А-силуэта была одна из самых элегантных актрис истории кино, оскароносная Одри Хепберн.

В музыке: Барбра Стрейзанд, надолго избравшая своим любимым фасоном наряды А-силуэта.

В кинематографе: в трапециевидных платьях муза Ив Сен-Лорана Катрин Денев появляется практически во всех своих картинах, но особенно зрителям запомнятся «Шербургские зонтики» и «Дневная красавица». Одри Хепберн становится воплощенным модным трендом в популярной комедии «Как украсть миллион», где актриса носит геометричные наряды активных цветов, объемные баллонообразные пальто и аккуратные шляпки-таблетки.

Сейчас: Марк Джейкобс, однозначно создававший свою коллекцию SS-2013 для Louis Vuitton под влиянием «свингующих 60-х», Marni с однозначностью форм и тематическими принтами, любители динамики Sportmaxи Michael Kors.

Футуризм

Вскоре после появления новых форм и силуэтов дизайнерам стало не хватать традиционных инструментов выражения – и на подиумах стали появляться пластик, каучук, бумага. Позже 60-е назовут «синтетической эрой», а модели, созданные в тот период, будут расцениваться современными концептуальными марками как пример для подражания.

Поиски новых материалов для создания одежды – не случайность: в 60-е человек открыл космос, период научных и технических прорывов вдохновлял дизайнеров на использование нестандартных тканей и фактур. Анде Курреж создает линию, полностью выполненную в виниле и нейлоне, и называет ее «космическая эра». Манекенщицами мэтра становятся «лунные создания» – совсем юные модели с маленькой грудью и узкими бедрами. На подиуме они демонстрируют одежду, которую невозможно носить в «обычной» жизни. Так рождается стиль футуризм. Вслед за Куррежем Пако Рабан начинает работу над линией аксессуаров из металла и пластика.

Звезды в тренде: легендарная Джейн Фонда, муза Пако Рабана, модель и актриса Дэниэйл Луна.

В музыке: популярный в 60-е дуэт Сони и Шер, сделавший последнюю звездой первой величины.

В кинематографе: научно-фантастический фильм «Барбарелла» с Джейн Фондой в главной роли мог бы стать иллюстрацией того, как одевались самые смелые и радикальные приверженцы футуризма. Очевидно, костюмеры картины были влюблены в творения Рабана и Кардена.

Сейчас: французы Comme des Garcons с невероятными формами и тканями, SS-2013 от Chalayan, последняя коллекция Burberry Prorsum и Jonathan Saunders.

Психоделика и абстракция

Сумасшедшие принты и абстрактная геометрия – главные декорации 60-х. Ломаные линии, яркие цвета, активная и динамичная палитра красок – все эти инструменты использовали передовые дизайнеры того времени. Писком моды считался так называемый оп-арт – искусство, основанное на эффекте оптических иллюзий. Черно-белая симметричная графика – почерк Ги Лароша и Осси Кларка; поддавались течениям времени Нина Риччи и Пако Рабан.

Вывести геометрический принт на новый уровень сумел Эмилио Пуччи. Он сделал сложные яркие рисунки своим фирменным знаком, буквально штампуя модели, сшитые из тканей кислотных цветов. Гипнотизирующие иллюстрации на женских платьях стали хитом практически мгновенно; новый тренд принялись тиражировать Брижит Бардо, Твигги и другие иконы 60-х.

Звезды в тренде: абстракцию обожали Эди Седжвик и Верушка, а одеваться в стиле оп-арт предпочитала звезда 60-х Вирджиния Воннакотт. Модель Брижит Бауер несколько сезонов подряд появлялась в купальниках с психоделическими принтами.

В музыке: поклонницей психоделики стала легендарная Дженис Джоплин, а также будущая жена Джона Леннона Йоко Оно.

В кинематографе: героиня Софи Лорен в фильме «Арабески» появляется в рубашках с ярким психоделик-принтом, ставшим абсолютным хитом для следующего поколения хиппи. А культовую картину «Смешная девчонка» с Барброй Стрейзанд можно считать модным руководством по «свингующим 60-м».

Сейчас: в любви к оп-арту в который раз признался Марк Джейкобс с коллекцией для Louis Vuitton; абстрактные принты в этом сезоне можно найти в линиях Marni, Missoni и Peter Pilotto.

Широкие брови, густые ресницы и бледная помада – главные приметы макияжа в стиле 60-х годов.

Свежее лицо

Девушкам в 60-е было чем заняться. Британки сходили с ума по The Beatles. Американки митинговали против войны во Вьетнаме. Француженки, одну из которых в «Мечтателях» сыграла Ева Грин, допоздна смотрели Годара в синематеке. Неважно, где и как они проводили время. Главное – чтобы утром лицо излучало свежесть. Светлая, не знавшая бронзаторов и автозагаров кожа была идеальным фоном для экспериментов с макияжем. Один из них – яркие румяна розового цвета: от персикового до фуксии.

Как повторить: откажитесь от солярия, автозагара и бронзатора, прячьтесь от солнца в тени, за полями шляп и черными очками. Используйте матирующую базу или тональное средство с таким же эффектом. Не жалейте румян. Наносите их широкой кистью от «яблочек» щек до висков. Хайлайтером пренебрегать не стоит: светящаяся кожа выглядит моложе и здоровее.

С широкими клиновидными бровями не расставались Одри Хепберн и Джейн Фонда. Теперь их примеру следует главная модель этого сезона Кара Делевинь. От нее не отстают актрисы Кира Найтли и Руни Мара. Не обязательно увеличивать фотографии знаменитостей, чтобы увидеть особенности их главного бьюти-аксессуара. Первое – брови не должны быть темнее корней волос. Второе – брови должны быть достаточно широкими, но не утяжелять взгляд. Особенно это касается девушек с мелкими чертами лица. Третье – брови должны быть аккуратными.

Как повторить: если у вас густые брови, форму необходимо регулярно корректировать. Для этого удобно сначала покрасить все лишние волоски белым карандашом, а затем удалить их пинцетом. Светлые брови можно сделать более заметными с помощью карандаша или матовых теней на пару тонов ярче. Блондинкам на заметку: чересчур темные брови могут придать лицу сердитое выражение.

Нет смысла делать тонкие от природы брови слишком широкими. Амплитуда увеличения составляет не более 1-2 мм. Если расстояние между бровью и глазом небольшое, проводите линию только сверху.

Макияж в стиле 60-х предполагает акцент на глаза. Для этого как нельзя лучше подходят стрелки с острым, достаточно длинным и приподнятым кончиком. Такие весь пятый сезон демонстрируют героини сериала «Mad men». Расширение может начинаться со второй трети века или только у внешнего уголка. Деликатный, а потому подходящий для любого повода и времени суток вариант продемонстрировали модели на шоу Dolce & Gabbana.

Как повторить: максимально четкие и острые стрелки получаются при участии жидкой подводки с фетровым аппликатором. Если у вас в руках карандаш, сначала прорисуйте контур стрелки. Заштрихуйте заготовку. Поверх можно пройтись жидкой подводкой. Слизистую нижнего века подведите белым кайалом. Благодаря этому глаза станут больше, взгляд – по-девичьи кротким.

В 60-е девушки не боялись рифмовать светлые тени (белые, голубые, розовые) со стрелками. Так взгляд становился выразительнее. Пэт Макграт для показа Louis Vuitton представила свое видение нео-шестидесятых: поверх персиковых теней она нанесла глянцевый блеск. Питер Филипс для Chanel нанес до бровей кремовые тени цвета «металлик», напоминая о футуристичных настроениях той декады.

Как повторить: нанесите тени пастельного или платинового цвета на все подвижное веко. Самые смелые могут растушевать тени до бровей. Чтобы глаза не потускнели на фоне светлых тонов, подчеркните ресничный контур круговой подводкой черного цвета.

Плавающая подводка

На макияж для показа Marc Jacobs Франсуа Нарса вдохновила Эди Седжвик, муза Энди Уорхола. Отказавшись от белых теней и оставив только плавающую дугу (она же banana line) графитного цвета, визажист добился более современного образа. Этим же путем пошел арт-директора по макияжу Shiseido Дик Пейдж, создавая образ для Michael Kors. Он действовал от обратного: оставил белые тени и заменил черную подводку века лазурной и огуречной.

Как повторить: плавающую стрелку удобно рисовать как карандашом, так и кремовой подводкой с помощью плоской кисточки. Припудрите веки, а лучше нанесите на них базу. Немного оттяните веко вверх, придерживая за внешний край брови. Проведите плавную дугу под орбитальной косточкой.

Длинные густые ресницы

В этом сезоне модно хлопать не дверью, а ресницами. Невинный взгляд, как у олененка, предполагает длинные густые ресницы. Причем как верхние, так и нижние. Без них был бы неполным канонический образ Твигги, продублированный на показе Moschino.

Как повторить: нанести несколько слоев туши вертикально вверх на верхние ресницы, вниз, соответсвенно, на нижние. Или воспользоваться накладными.

Помада должна быть бледной, но не настолько, чтобы сливаться с лицом. Идеальным вариантом стал бежево-персиковый, как у Мии Фэрроу в «Ребенке Розмари». На подиуме его носили модели Zac Pozen. Так же подходят матовые светло-розовые помады. Их предпочитала Жаклин Кеннеди-Онассис.

Как повторить: подберите помаду на один-два тона темнее кожи. Она должна быть кремовая по фактуре, хорошо пигментированная, без блесток. Такой же натуральный эффект получится, если затонировать губы консилером и нанести поверх бальзам.
Яркая помада

Подростки развлекались с разноцветными тенями и длиннющими ресницами. Работающие девушки, домохозяйки и прочие серьезные леди, чьей иконой стиля была Элизабет Тейлор, оставили себе в наследство из предыдущего десятилетия яркую помаду. Красная или оранжевая, со сдержанным матовым финишем, она автоматически придавала своей владелице статус элегантной сексуальности (или сексуальной элегантности, кому как больше нравилось). Ее дополняли стрелками и носили с утра до вечера.

Как повторить: подберите одну из матовых помад или липстейнов, которые за последний год вышли у многих брендов. Впрочем, их заменит карандаш. Просто заштрихуйте им губы полностью. Чтобы избавить губы от сухости и тусклости, первым слоем нанесите прозрачный бальзам.

Фото: www.gettyimages.com, www.imaxtree.com

Вспоминаем 60-е и 70-е годы, когда советские модники устали терпеть серость «Москвошвеи» и взяли все в свои руки

Советское время у нас ассоциируется исключительно с дефицитом. Казалось бы - о какой моде может идти речь, если легкая промышленность опиралась исключительно на ГОСТы, которые не подразумевали никакого разнообразия и предлагали народу ходить в одеждах непримечательных цветов с одинаковыми силуэтами и для женщин, и для мужчин.
Несмотря на этот «застой», многие вспоминают этот период с любовью и считают, что никак нельзя открещивать его от моды. Те, кто хотел выглядеть хорошо и стильно, прилагали все усилия, чтобы делать это. Во все времена советские женщины находили ткани, шили, мастерили, переделывали, перелицовывали.

Вдохновленные стилем советской эпохи, который нет-нет да и проскальзывает сегодня в лукбуках модных брендов, мы заручились помощью возрожденного советского бренда кед «Два Мяча» и вспоминаем, какой же все-таки была настоящая, народная мода в СССР 60-70-х годов.
Итак, в 1957 году в Москве прошел фестиваль демократической молодежи, где, кроме прочего, советская публика познакомилась со стилем «нью лук» Кристиана Диора. Партийное руководство вынуждено было признать существование такого явления, как мода. Другое дело, что в Советском Союзе и модой пытались управлять…

А - ателье


Модницы, не обладавшие талантом портних, искали выкройки и шили одежду на заказ. Ателье были частью плановой экономики - им так же, как и остальным предприятиям, выделялись плановые ресурсы, от них так же требовали определенного количества выполненных заказов. Ателье делились на классы: люкс, первой, второй категории - в зависимости от квалификации портных и закройщиков. При этом результат все равно был совершенно непредсказуем.
Здесь, как и почти во всех сферах советской жизни, действовали двойные стандарты. Официально - всеобщее равенство, на деле все решали личные связи. СССР - это великое время блата, когда надеяться на хороший результат пошива в том же ателье можно было только после фразы «я от такого-то».


Б - «Болонья»


В 62-м году этот плащ из одноименного «парникового» материала покорил советских модниц новизной фасона и тем, что в сложенном виде занимал чертовски мало места. Пока у итальянцев болонья использовалась для пошива рабочей одежды, советские люди щеголяли в таких дождевиках целое десятилетие. Болоньевый психоз длился до тех пор, пока советская легкая промышленность не освоила производство родных плащей, которые протекали по швам и служили отличным парником совершенно в любую погоду.

В - вязание


Да, магазины почти никогда не могли удовлетворить потребности той части населения, которая пыталась выглядеть стильно. Из-за этого самым популярным разделом в журналах стали страницы в рубриках «Вяжем сами». Пока наиболее способная половина женского населения обратилась к науке «две изнаночные - две лицевые», другая отправилась постигать основы вязания в кружки. К слову, довольно часто там можно было встретить и мужчин.

Г - габардин


Источник: bigpicture.ru
Словом, которому скорее подходит быть именем римского полководца, называли ткань. Ее выдавали военным на пошив формы. Если у такого военного была модница-дочь, то кусок габардина обязательно использовался не по назначению - из него шилась первая мини-юбка. Размер «нецелевого» куска зависел от габаритов модницы - мини были настолько популярны, что даже крупные барышни не стеснялись оголять ноги.

Д - джинсы


Джинсы и джинсовые вещи были редкостью и пользовались дикой популярностью. На них тратилось несколько зарплат, за ними гонялись, как за самым вожделенным предметом гардероба. За удовольствие носить джинсы люди были готовы стоять в очереди сутками.
В 1960 на кинофестиваль в Сан-Франциско приехали советские актеры Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов. Мировую известность актеры получили после выхода фильма «Баллада о солдате». После этой поездки и без того популярный и обожаемый Ивашов стал еще и воплощением стиля для советских людей - «красавец в первом в Москве, джинсовом костюме».
В 70-х царскими считались модели с высокой талией и клешем от бедра или колена. У фарцовщиков можно было достать джинсы из Югославии, Болгарии и Греции, но верхом мечтаний оставались родные американские Levi"s, Lee и Wrangler.

Е - европейское кино


Кино - то редкое европейское, что завозили в кинотеатры - было главным поставщиком моды для советских людей. Кинофестивали вообще становились своеобразным праздником моды - туда захаживали не только ценители красивого кадра, но и модницы. Последние сидели с блокнотом и старательно зарисовывали фасон платья, в котором появлялась на экране Катрин Денев. Потом листок с «эскизом» несли знакомой портнихе, чтобы она сшила что-то хотя бы немного похожее.

Ё - «Ёлочка»


Исторический орнамент, который украшал почти все пальто, какого бы кроя они ни были. «Ёлочку» придумали в Англии, и там она дословно звалась «селедкой», оттого что про ёлочку на берегах Туманного Альбиона никто и подумать не мог. На советских заводах ткань с таким орнаментом носила прозаичное название «Нежность» и предназначалась в основном для женских пальто.

Ж - женский брючный уостюм



Консерваторы еще не успели оправиться от мини-юбки, когда в конце 60-х им пришлось столкнуться с другой напастью - женским брючным костюмом. Повседневное ношение считалось за дерзость - в таком виде барышню могли не пустить в «приличный» ресторан. Вообще, первое время брюки на женщине в общественных местах или на работе воспринимались так же негативно, как женское курение.
У «первопроходцев» крой, как правило, был несложный: прямой или слегка приталенный жакет, прямые или немного расклешенные брюки, воротник «собачьи уши». Из фурнитуры - крупные металлические пуговицы.Вместе с брючным костюмом носили тупоносые туфли на невысоком толстом каблуке и легкое, почти незаметное ощущение свободы.

З - Зайцев


До начала 60-х считалось, что в СССР моды нет. И, в отличие от секса, ее действительно не было. В 1965 году в Общесоюзный дом моделей одежды пришел работать Вячеслав Зайцев и доказал, что мода в СССР все-таки существует. Он был первым мужчиной в зарождающемся советском модном бизнесе, и ему удивительным образом удалось адаптировать прогрессивные западные идеи под «союзную» действительность.

И - идеология


Он одевал советских звезд, и его же пригласили на съемки фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Создатели долго мучились с подбором одежды для Зиночки и в итоге позвали профессионального модельера. Зайцев сделал из героини фильма звезду - практически сразу после премьеры яркие платья с геометричными принтами и белые брючные костюмы стали трендом №1, а за босоножками и зонтиками-тростью охотились еще до середины 80-х.
60-е годы были периодом, когда стало понятно, что дальше поддерживать миф о бесклассовом обществе становится практически невозможно. Появился «средний класс», и особенно хорошо это было видно по манере одеваться. Несмотря на страдания от дефицита и бесконечных очередей за мало-мальски стильным предметом одежды, советские люди изо всех сил старались сделать былью сказку о счастливом советском человеке. И одежда была одним из способов.
Выпустить в массовое производство модели, разработанные советскими дизайнерами, было невозможно. Заводы легкой промышленности работали на старом оборудовании, а дефицит и отсутствие конкуренции делали очень удобным производство привычных, унифицированных моделей. Идеологию подчиняли плановой экономике - советский человек должен был выглядеть скромно и просто. В такой период мода просто не могла стать общедоступной.

К - кеды



Всего за три года до «прорывных» 60-х в СССР прошел VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Тогда, в 1957 году, железный занавес приоткрылся и народ смог разглядеть удобную обувь на резиновой подошве. Через пару лет в Союзе утвердили ГОСТ на «Обувь спортивную резиновую и резинотекстильную» под номером 9155-88, а возить кеды стали из Китая и Северной Кореи.
В 1965-м на прилавках появилась обувь на резиновом ходу с эмблемой-нашивкой в виде двух мячей и таким же точно названием. «Два Мяча» не только стали первооткрывателями в советском мире обуви, но и положили начало российско-китайскому сотрудничеству в производстве.


Кеды эти имели оглушительный успех. В 1967 году американский журналист Билл Эппридж создавал свой репортаж Soviet Youth. На его снимках из СССР все молодые люди поголовно обуты в кеды. «Два Мяча» стали не только частью моды, но и частью культуры - мало того что известные советские личности периодически появлялись на публике именно в этой обуви, так она еще и перекочевала в кино - в них был Волк из «Ну, погоди!», в них же щеголяли на экранах Сыроежкин с Электроником.
Неожиданно, в конце 80-х кеды из магазинов просто исчезли. При этом обувь была сделана настолько качественно, что терять ее в истории было действительно жалко. Возродить советскую легенду взялся Евгений Райков, который примерно год назад с нуля перезапустил производство: нашел фабрику в Китае, переложил стандарты производства советского периода на современные технологии. Поскольку старые лекала были утеряны, Райков просто восстанавливал кеды - продумывал процесс производства «с конца», изучая старые советские образцы, которые достались в наследство. Современный магазин начинался с пяти моделей, а сейчас ассортимент разросся до 11.

Л - Лисий мех



К 70-м странное увлечение искусственным мехом стало сходить на нет. Тем более когда на экран вышел фильм «Ирония судьбы». Красавица Наденька вскружила головы доброй половине советских мужчин, а ее шапка на лисьем меху - советским барышням, хоть сколько-нибудь следившим за модой.

М - мини-юбки



Эпидемия на мини-юбки началась в конце 60-х, чуть опередив моду на брючные костюмы, и продлилась целое десятилетие. В 1967 году в Москве прошел Международный фестиваль моды - под эгидой мини-юбки и не по-советски ярко. Но, как и все, что касалось моды в СССР, мини-юбка не сразу пробила путь на советские улицы и прилавки.

Н - нейлон

Насколько сильный ажиотаж мини-юбки вызывали у модниц, настолько же сильное возмущение - у блюстителей советской нравственности. В школах и техникумах студентов встречали не словом «здрасьте», а грозным взглядом и линейкой - если длина юбки не соответствовала нормам морали, учениц отправляли домой переодеваться. Но все это было бесполезно - через пару лет запреты пали под натиском моды и ноги с восторгом оголили даже старшие представительницы советских женщин.
В то время каждое новое веяние в моде воспринималось как революция. В 64-м году в СССР получают распространение нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и модный нейлон казался лучшим материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стирались и вообще были вечными. Самыми шикарными считались белые, хотя в химчистках с успехом предлагали услугу окрашивания.

О - очереди


Вообще, очереди - это непременный атрибут советского времени. Через это испытание приходилось проходить всем, кто желал достать что-то хоть немного стоящее, включая стильную одежду. Редко по советским магазинам распределяли продукцию дружественных социалистических стран Восточной Европы, за которой моментально выстраивались километровые очереди.

П - плановая экономика



Женские очереди (а именно такими в основном были очереди за одеждой) считались самыми суровыми - несмотря на видимую хрупкость, влезть в начало было сродни самоубийству. Зато те, кто в очереди стоял честно и долго, за время ожидания становились очень близкими друг другу людьми - барышень объединяли общие интересы. Стоя за модными сапожками, можно было наверняка узнать, что сейчас модно в Париже.
Чуть ли не главная причина того, что на советских прилавках выбор вещей был крайне невелик. Советская легкая промышленность как нельзя лучше демонстрировала все недостатки плановой экономики. От разработки модели платья в Общесоюзном доме моделей одежды до его появления в магазинах могло пройти два года. Зачастую результат, который предлагался советским людям, кардинально отличался от того, что было придумано модельерами, - за долгий путь от эскиза до магазина ткани меняли на более дешевые, а фасон перекраивали в угоду скромным возможностям тогдашних заводов.

Р - редкие находки



Несмотря на канон «просто и скромно», который усердно культивировала советская идеология, модным часто считалось то, что редко можно было встретить на прилавках общедоступных магазинов. В понятие «редкие находки» вписывались не только вещи, которые модницы желали получить в свой гардероб, но и способы переделки одежды, и иллюстрации новых фасонов - срисованные из кино или увиденные в журнале. Что-то действительно редкое можно было найти не только в комиссионной «Березке», но и у фарцовщиков.

С - стиляги



К началу 60-х бум стиляг утихал также бурно, как появлялся в послевоенные годы. Повзрослели те, кто в конце 40-х пытался защититься от суровой реальности, скрываясь под яркой аляпистой одеждой, а у следующих поколений были совершенно другие интересы.
Мода на стиляг начала сходить на нет после Московского фестиваля молодежи в 1957 году.Тогда советская молодежь своими глазами увидела, как на самом деле выглядят их ровесники из-за океана - в моду постепенно вошли однотонные мужские пиджаки и узкие галстуки. Уже в начале 60-х ярлык «стиляга» без разбора присваивали всем, кто хоть как-то пытался следить за модой, или молодым людям, которые отличались аморальным поведением

Т - ткани


Вовсе не деньги, а именно ткани были главной валютой советских модников. Тканей в продаже было много, достать их было легко. Иногда в магазинах не делали отрезы, а продавали цельные куски, поэтому на одну ткань часто искали напарников, чтобы поделить покупку между собой и не складывать ценный материал в чулан. Хотя большинство помнят - продавцы спокойно отрезали ткани и позже ценный материал превращался в юбки, блузы, брюки и платья.
А еще в 60-е годы началось помешательство на искусственных тканях. Нейлон, лайкра, кримплен, винил, дралон - одежда из таких материалов считалась не в пример практичнее, чем вещи из натуральных тканей. Стильные вещи были сродни сокровищу, а одежда из искусственных материалов легче чистилась и стиралась, а значит, служила своим обладателям дольше.

У - унис*кс



70-е с уверенностью можно назвать эпохой унисекса - все носили одинаковые клешеные джинсы, а тот же плащ-болонья имел единственный фасон, который предназначался и для женщин, и для мужчин.

Ф - фарцовщики



Один из персонажей сериала «Фарца» сказал: «Не все хотят ходить в сером и синем». Одной этой фразой можно с легкостью объяснить, почему мода обязательно должна была стать кормилицей советской теневой торговли. У фарцовщиков можно было раздобыть практически все, что очень хотелось носить, но невозможно было найти на прилавках советских магазинов, даже если это была «Березка».

Х - хиппи



Как и все незаконное, добыча одежды у фарцовщиков скрывала множество опасностей. Доверчивая девушка могла заплатить за заграничные джинсы три цены, но все равно остаться ни с чем: предприимчивые теневики отдавали в упаковке вместо готовой вещи одну штанину. Если покупателю все-таки везло и вещь была целой, она могла не подойти по размеру. Вспомните рассказы своих мам о том, что джинсы приходилось натягивать с мылом, застегивать лежа и уже в надетых садиться в ванну с горячей водой, чтобы джинса села по фигуре.
Идеология хиппи достала не всех, но, судя по моде 70-х, в СССР хипповал почти каждый второй. В массовом сознании слово «хиппи», разумеется, ассоциировалось с чем-то негативным - лохматый неухоженный бездельник противопоставлялся целеустремленному «советскому человеку» с четкими политическими взглядами.
Все это не помешало хипповскому стилю наложить цветастый отпечаток на советскую моду - от них переняли фенечки, джинсы клеш и лохматые прически.

Ц - ЦУМ


В СССР культа потребления не было, а вот культовые магазины были. Один из них - ЦУМ, который был вторым по значимости советским универмагом после ГУМа. В ЦУМе можно было найти все - от мелочовки типа иголок и фитилей для керосиновых ламп до венгерских батников и польских костюмов, за которыми выстраивались в дикие очереди советские барышни. ЦУМ был одним из немногих универмагов, где реально было достать дефицитные товары.

Ч - чешские сапоги



В середине 70-х умы советских модниц захватили сапоги-чулки. По виду они действительно больше напоминали чулки, надетые под лакированные черные калоши. Ходовые модели поступали из Чехословацкой СР и не отличались особым качеством. Но, как водится, особого выбора у советских «стиляг» не было - «чулки» отрывали с руками, и никого не волновало, что полстраны ходит в одинаковой обуви.
Ш - шпильки

На шпильки советские барышни встали в начале 60-х. Это модное явление, как всегда запоздало, дошло до Союза - французский дизайнер Роже Вивье явил миру шпильки еще в 54-м, а на советских улицах в них запорхали только в 61-м. С непривычки ходить на шпильках было страшно неудобно - тонкие каблучки застревали в асфальте и между реек эскалатора, из-за чего последние часто останавливали, чтобы спасти очередную модницу. Но советских женщин уже нельзя было остановить. Шпилька прочно закрепилась в их гардеробе - ее носили и зимой, и летом: на работу, в театр, на свидания.

Щ - щипцы



Чтобы казаться моднее, советские дамы измывались над собственными волосами как могли. Если женщина не пыталась возвести на голове высокую прическу в стиле «Любочка Орлова», то обязательно хотела носить кудри или локоны. При этом считалось за счастье обладать электрическими щипцами, чтобы жечь волосы и ходить по дефицитным улицам страшно красивой. Те, кто обладал скромным бюджетом, пользовались обычными щипцами - такие нагревали в воде и ими крутили упругие локоны, которые не переживали плохую погоду. А некоторые и вовсе делали себе «афромечту», используя газеты в качестве бигудей.
Э - экспериментальный цех

На Кузнецком мосту существовал мифический экспериментальный цех, где создавались пусть не громкие, но шедевры моды, которым рукоплескал в 1962 году Париж, а год спустя и Рио-де-Жанейро. Проводились и полузакрытые показы мод, по подиуму которых дефилировали манекенщицы того времени: Янина Черепкова, Мила Романовская, Лилиана Баскакова, Регина Збарская, Галина Миловская.

Ю - Югославия



Из социалистических стран самой модной в 70-х была Югославия: вещи и особенно обувь оттуда считались шиком.
Если герой Джона Траволты в «Лихорадке субботнего вечера» способствовал моде на клешеные брюки, то персонажи популярного в СССР югославского актера Гойко Митича из знаменитых вестернов повлияли на появление другой модной тенденции - ковбойской темы. Женщины стали носить длинные юбки с воланами и цветочной набивкой на ткани и шерстяные юбки в клетку.
Для советских людей югославская мода была глотком запретной западной культуры. После смерти Сталина между Югославией и СССР восстановились отношения, и, когда югославские вещи появлялись на полках советских магазинов, их скупали в первые же часы.

Я - японские военторги



Не только столица считалась сердцем советской моды. Те, кто жил поближе к границе с некапиталистическими странами, тоже могли урвать в свой гардероб завидные обновки. Например, в 70-х в Улан-Баторе в японских военторгах можно было найти кожаные вещи, плащи и ветровки почти первоклассного качества, которым мог позавидовать настоящий стиляга из Москвы или Ленинграда.

Платье как элемент образа женщины всегда говорит о многом: ее вкусе, статусе, характере. В 60х годах прошлого столетия это правило стало спорным, потому что в модном мире произошли большие изменения. Меккой всех стильных людей стал Лондон, подолы стали невероятно короткими, а почти мальчишеская худоба стала трогательно милой. Платья подчеркивали сексуальность, которая сочеталась с лаконичностью форм и цвета. Появились новые принты и рисунки, новые стили и имена.

Особенности стиля

В 60-е во всех сферах жизни шел поиск новых форм и нестандартного мышления. Строгость форм и геометрическая чистота линий противопоставлялись чрезмерно пышным платьям и коротким юбкам. Женщины проявляли свою индивидуальность в непривычных сочетаниях. Классика требовала новой огранки, а широкую популярность приобретали хрупкие модели, похожие на Твигги.

Появились платья-рубашки, сафари, кюлот. Первые леди и иконы стиля демонстрировали новые фасоны и не боялись длины мини. Платье было центром образа, поэтому все остальные детали дополняли его, придавая законченный вид. Многие фасоны были настолько удачными, что успешно используются сегодня, почти не изменившись и сохранив свою атрибутику в виде аксессуаров и украшений.

Кому подходят?

Ретро-одежда рассчитана на разные фигуры и типы, поэтому каждая может найти свое идеальное платье:

  • Много вариантов есть для стройных и хрупких барышень - это практически все прямые и укороченные модели, варианты с геометрическими принтами и однотонные с контрастной отделкой в виде воротника и манжет.
  • Трапеция, А-силуэт помогут девушкам «прямоугольникам (уравновешенные объемы груди и бедер, неярко выраженная талия).
  • Для дам с формами можно найти достойные варианты: пышные юбки, открытые плечи и обнаженные руки в средней длине подчеркнут женственность.
  • Широкие подолы помогут отвлечь внимание и от больших плеч.
  • Высоким девушкам особенно понравится модель трапеция, кюлот (платье-комбинезон), рубашечные платья, сафари.
  • Стиль хиппи выделяет стройных.
  • Легкую полноту и небольшой животик скроют свободные фасоны.
  • Клеш и крупная складка на юбках легко заменит стиль baby-doll и впишется в современные ансамбли, сделав выгодный акцент на бедрах и ногах.

Цвета и принты

Отличительной чертой того времени стали яркие насыщенные цвета одежды: зеленый, салатовый, желтый, розовый, синий голубой, космические и блестящие оттенки тканей под золото и серебро.

Пышные юбки обыгрывались горохом, полосками и клеткой, романтичным цветочным принтом. Лаконичные по крою модели в выборе рисунка были строже. Для платья «а ля Твигги» подбирали однотонные ткани, смягчая насыщенный цвет отделкой, либо делали ставку на геометрический рисунок. Прямые платья помогали создать силуэт применяя оптические эффекты линий и цвета.

Новые узоры – психоделика – отличали авангардных модельеров. Но высокая мода охотно использовала и любимые цвета – черный и белый. Женственные модели продолжали шить из натуральных тканей – ситца, шелка, крепдешина, шерсти и трикотажа. Модникам нравились передовые искусственные ткани (нейлон, вискоза, искусственная кожа и др.)

Трапеция

Очень простой и подчеркнуто наивный фасон, когда юбка расширяется к низу. Длина платья варьируется от мини до миди. Она помогает сделать акцент на ногах, отвлекает внимание от верха и талии. Удобное и функциональное платье замечательно сочетается с носочками-гольфиками, стилизованными колготами и чулками.

Для образа нужна обувь на среднем или небольшом каблуке, ботинки. Поперечные ремешки, пряжки, шнуровка хорошо дополняют образ. Стилисты рекомендуют обратить внимание и на универсальные низкие лодочки.

Пышные

Длинные и короткие платья с пышной юбкой стали трендом не только в 60х.

Модельеры активно используют этот образ, а сам фасон регулярно появляется на красных дорожках и престижных церемониях. Объем помогает создать многослойность ткани. В укороченных вариантах его успешно компенсируют крупные складки. Особенность платья – выделенная талия, которая добавит женственности фигуре. Актуальны были фасоны верха с длинным и коротким рукавом, без рукавов или с декольте. Как отдельный вариант известен baby doll.

Стиляги

Этот феномен имел место в Советском Союзе. Пышные платья длины миди ярких цветов в однотонном варианте или с простым рисунком типа горох было сложно сшить. Цвет считался вызывающим, фасон непрактичным и западным.

Современные модницы любят использовать такой стиль для костюмированных вечеринок. Правильно «подать» платье помогает замысловато уложенная прическа и аккуратный идеальный макияж, копирующий иконы красоты 60-х. Прямые платья и трапеции пришли немного позже, как клеш и мода хиппи.

Вечерние

Вечерние наряды отличались женственностью и сексуальностью. Лучше всего это передают пышные длинные платья.

Они могут отличаться безупречным кроем и лаконичностью (в стиле Живанши) или сочетаться с богатой отделкой, кружевом (напоминая Диор). Однотонные платья из дорогих или натуральных камней составляют комплекты с аксессуарами другого цвета. Дорогие и благородные металлы с драгоценными камнями дополнят изысканный образ. Особый шарм создаст жемчуг.

Свадебные

Торжественные платья того времени отличаются своей противоположностью: короткое прямое пастельно-розовое платье от Живанши и пышные длинные платья с открытыми плечами в кружевах а-ля барокко. Гладкие ткани или ажурная отделка – дело вкуса.

Свадебные модели 60-х мало изменились. Большое внимание для этого события уделялось мелочам: аккуратные шляпки, нежная фата, маленькие сумочки, элегантные перчатки, неброские драгоценности.

С чем носить?

Составить комплект платью из 60-х могут жакеты и прямые пиджаки. Кожаные куртки уравновесят брутальностью хрупкий романтичный образ. Сегодня такая интерпретация остается актуальной. Можно использовать верх яркого контрастного оттенка или остановить выбор на универсальных цветах (синий, черный, белый, красный).

Никогда не стояла мода на месте. Менялись неторопливо эпохи, привнося изменения в уклад, быт и модные тенденции. Однако именно в 20-м веке стили начали стремительно сменять друг друга, вызывая настоящий ажиотаж. Это время можно вполне назвать революционным в индустрии моды. И наиболее интересным периодом представляются 60-е годы.

Вспоминаем историю: как начиналась мода 60-х годов

Сегодня многие модные дома используют мотивы 60-х в создании современных коллекций. Поэтому интересно, как развивалась индустрия в этот отрезок времени. Надо сказать, предварительной ступенью к разнообразию трендов стали модные течения 50-60-х годов, позволившие дамам вернуться к женственному образу.

Большую работу в этом направлении проделал Кристиан Диор. Именно созданный им стиль New Look стал изюминкой этого периода.

Что же привнес великий мастер в мир моды?

  • Благодаря известному модельеру женщины на время забыли о феминизме и практичности в одежде, приняв предложенные стильные блузки и длинные юбки-клеш. Так как образ требовал дополнения, широко начали использоваться перчатки, туфельки на тонкой шпильке, шляпки и прочие аксессуары, например, ювелирные украшения;
  • Новое время рождало новый стиль во всем. Дизайнеры определяли не только, что носить, но и как следует выглядеть. Идеальная фигура предполагала пышность бедер и приподнятость груди, покатые плечи и осиную талию. В ход пошли кринолины, каркасы, и такие забытые элементы гардероба, как подушечки для бедер;
  • Ткани цветовым многообразием не поражали, так как наиболее востребованными были сочетания белого цвета с коричневыми, серыми, розовыми оттенками. Впрочем, включение ярких элементов зеленого или красного цвета не порицалось;
  • Особенно популярным был стиль деловой женщины, состоящий из приталенного жакета и прямой юбки, длиной до середины колена. Разнообразить строгий образ можно было цветным шарфом.

Макияж выполнялся по образу и подобию знаменитых актрис Голливуда. Длинные черные стрелки, оттенки в соответствии с основными цветами одежды. На тип лица в то время при нанесении косметики внимания не обращали.

В отличие от этого периода мода в 60-70-е года по праву заслужила звание легендарной, так как в жизнь ворвался стиль экспрессивной молодежной моды.

Как изменилась одежда в 60-е годы

Стоит заметить, что предпосылкой для новых тенденций стала растущая экономическая надежность. Молодежь смогла наконец-то почувствовать свою независимость и начать открыто высказывать собственное мнение.

Крупные производители быстро поняли выгодность современных веяний и сосредоточили усилия на создании молодежных коллекций.

Если ранее законодателем моды был Париж, теперь столицей стал Лондон. Молодое поколение обрело собственных кумиров: Элвиса Пресли, Джона Леннона, Мика Джагера и прочих. Именно они и стали объектами пристального подражания.

Все новое, пришедшее на улицы больших городов в 60-е годы, можно разделить на несколько совершенно непохожих друг на друга стилей.

Субкультурное движение «Моды » возникло в результате развития «Эдвардского стиля », которого придерживался король Британии Эдуард VII.

Его последователей называли «мальчиками Тедди » и узнавали по узким брюкам, белым сорочкам, узким жакетам без ворота либо с воротником-стойкой и тонким элегантным галстукам.

Выглядя настоящими щеголями, мальчики Тедди пропагандировали идею аккуратности и умеренности, предпочитали безупречные прически и езду на скутере. Среди приверженцев нового движения – знаменитые «Битлз ».

В 1962-м году участники группы решительно отказываются от кожаных курток, заменив их модными стильными костюмами. Кстати, к созданию образа «мальчика Тедди » приложил в свое время руки и знаменитый Пьер Карден.

Девушки, придерживающиеся данного течения, отдавали предпочтение мужским рубашкам и брюкам, коротким стрижкам и туфлям с плоской подошвой. Макияж придавал лицу бледность и выглядел достаточно вызывающе, так как широко использовались накладные ресницы, тени коричневых оттенков и белесая помада.

Сексуальное мини – символ моды 60-х!

Невозможно, говоря о популярных костюмах и платьях 60-х годов, упустить из вида символ женской эмансипации, провокационно-сексуальную мини-юбку.

Идея мини пришла от легендарной Мэри Квант. Коллекция носила общее название «стиль Лондон » и полностью соответствовала представлениям дизайнера о ханжестве распространенного ранее «хорошего вкуса ». Воплощением образа сексуально раскованной супермодели стала Твигги, угловатая и неподражаемо очаровательная.

Образ, предложенный тандемом, называли также «стилем Лолиты ». Благодаря ему на улицах городов появилось бессчетное количество молоденьких девушек в практически детских сарафанчиках с завышенной талией, легких туфельках с невысоким каблучком, а также инфантильным выражением лица.

Более «взрослым » олицетворением моды стала Джин Шримптон, популярная в Британии модель.

Существует предположение, что отцом мини-юбки был дизайнер Жан Верон, а не Мэри Квант, который немало способствовал развитию модной индустрии в 60-е годы.

Прически 60-х годов также подверглись существенным изменениям. Кинолента «Бабетта идет на войну » ввела в обиход укладку с небрежно взбитыми локонами и начесом. Кстати, в дальнейшем исполнительница главной роли, Бриджит Бардо, долгое время оставалась эталоном. Ее прически постоянно копировали многочисленные поклонницы.

Однако не стоит думать, что изыски парикмахерского искусства на этом закончились. Начиная с 1963-го года необычайную популярность приобретают легкие в уходе геометрические стрижки, создателем которых стал Видал Сассун.

С этого момента мир моды разделился на 2 противоборствующие группы. Если на подиумах преобладают модели, подстриженные в соответствии с новаторской геометрией, в быту женщины предпочитают стиль «Бабетты ». Широкое распространение идей Сассуна ожидает чуть позже – в 70-х годах.

Космический стиль – авангард моды

Вскоре после зарождения в Лондоне, молодежный стиль завоевывает весь мир и балом править снова начинает Париж. Немалую роль в этом сыграл Андре Курреж, создатель «космического стиля ». Вдохновение пришло к маэстро под влиянием первого полета человека в космическое пространство.

Для претворения в жизнь оригинальной задумки дизайнер использует синтетические виниловые ткани. В качестве моделей отбираются узкобедрые девушки спортивного сложения. На подиуме появляются манекенщицы в белых виниловых полусапожках, шляпах, напоминающих гермошлемы.

С этого момента можно носить мини-платья, выполненные в виде трапеции, брючные костюмы и жакеты с двумя бортами. На пике моды сочетание белого, черного, серебристого, желтого, розового, оранжевого и зеленого цветов.

Одновременно с Куррежем в «космическом стиле» работает Пако Рабан, создатель деталей гардероба из пластика и металла, а также пластиковой бижутерии.

Сглаженную версию направления предлагает Пьер Карден, демонстрируя сарафан из кожи, синтетики и трикотажа с глубокими проймами, идеально подходящий для водолазки. Также в его коллекции можно увидеть платья, декорированные пластиковыми и металлическими деталями. Но визитной карточкой мастера становится ансамбль, созданный в 1967-м году – сочетание высоких сапог и супер-мини.

Платья в стиле 60-х являются воплощением женственности и чувственности. Основным акцентом таких моделей выступает романтичность, подчеркивающая красоту линий фигуры.

Широкой популярностью пользуется облегающий приталенный верх и широкая расклешенная юбка. Отлично смотрятся модели с открытым декольте.

В модных показах часто можно заметить наряды с нотками раннего стиля 60-х. Дизайнеры считают эталоном стиля лаконичные и аккуратные платья, которые подчеркивают шик и роскошность образа.

Особое место занимают платья с простым кроем – трапеция. В них отсутствует четко обозначенная линия талии. Существуют и вовсе не приталенные фасоны. Но все они выглядят весьма женственно.

Платья в стиле 60-х не перегружаются декоративными элементами, в них практически отсутствует отделка. В некоторых фасонах приемлемы рюши и бантики.

Одной из востребованных моделей является платье-годе, украшенное высоким воротником-стойкой, с рукавами в три четверти. В современной моде популярны платья кроя песочные часы с отрытыми плечами, на бретелях, с короткими или длинными рукавами.

Платье в стиле 60-х с рисунком на белом фоне из коллекции нового сезона от Alice + Olivia, приталенного силуэта, с широкой расклешенной юбкой, длиной до щиколотки в сочетании с босоножками белой расцветки на высоком толстом каблуке от Alice + Olivia.

Платье в стиле 60-х голубого цвета в мелкую клетку из коллекции модного дома Altuzarra приталенного покроя, длиной до колен, с короткими рукавами и воротником дополняется туфлями голубой расцветки на высоком каблуке от Altuzarra.

Роскошное платье в стиле 60-х с цветочным принтом из коллекции Christian Dior с корсетным верхом и пышной юбкой длиной до щиколотки гармонирует с лаковыми сапогами красной расцветки на высоком каблуке от Christian Dior.

Платье в стиле 60-х желтого цвета из новой коллекции Christian Dior, прямого фасона, длиной выше колен, с длинными рукавами сочетается с сапогами черной расцветки на высоком каблуке от Christian Dior.

Двухслойное платье в стиле 60-х приглушенного оранжевого оттенка из коллекции нового сезона от Delpozo расклешенного силуэта, длиной выше колен, без рукавов дополняется босоножками на платформе от Delpozo.

Платье в стиле 60-х с клетчатым принтом из коллекции модного дома Diane Von Furstenberg с завышенной талией и расклешенной юбкой длиной выше колен, на лямках гармонирует с открытыми босоножками на высоком каблуке от Diane Von Furstenberg.

Особую женственность и воздушность придают образу . Для их создания в нижнюю часть добавляются подъюбники в несколько слоев, наделяющих силуэт нежностью и романтичностью.

В 60-е годы были популярны облегающие варианты с открытым декольте. Такие платья должны иметь длину ниже колен, что добавляет особую изысканность, подчеркивая силуэт. Никогда не выйдут из моды коротенькие платья, которые ввела в моду модель Твигги. Наряды отличаются простым кроем и отсутствием декоративной отделки.

Платье в стиле 60-х розового цвета с растительным орнаментом из коллекции Diane Von Furstenberg прямого покроя, длиной выше колен, с короткими рукавами и воротником в сочетании с открытыми босоножками на высоком каблуке от Diane Von Furstenberg.

Платье в стиле 60-х с рисунком в желтых и белых тонах из новой коллекции Diane Von Furstenberg приталенного фасона, длиной выше колен, без рукавов дополняется открытыми босоножками на высоком каблуке от Diane Von Furstenberg.

Кожаное платье в стиле 60-х темно-зеленого цвета из коллекции нового сезона от Gucci с ажурными вставками, приталенного силуэта, с расклешенной юбкой длиной выше колен, с глубоким декольте, украшенным шнуровкой, и короткими рукавами гармонирует с босоножками коричневой расцветки на высоком каблуке от Gucci.

Платье в стиле 60-х с рисунком в синих, голубых и бирюзовых тонах из коллекции модного дома Ritsuko Shirahama приталенного покроя, длиной до колен, без рукавов сочетается с туфлями на низком ходу от Ritsuko Shirahama.

Платье в стиле 60-х с полосатым принтом из коллекции Tommy Hilfiger прямого фасона, длиной в пол, с короткими рукавами дополняется ремнем черного цвета и полусапожками синей расцветки на низком каблуке от Tommy Hilfiger.

Платье в стиле 60-х с белым верхом и юбкой розового цвета из новой коллекции Versace расклешенного силуэта, длиной выше колен, без рукавов гармонирует с босоножками светло-розовой расцветки на высоком каблуке от Versace.

Платья 60-х очень часто выступают основой современных нарядов. Модные дизайнеры вводят в свои коллекции нотки, присущие стилю или просто осовременивают и немного видоизменяют представленные фасоны.

Кому идет платье в стиле 60-х годов

Мода 60-х годов была направлена на молодежный стиль. Короткие модели прямого кроя в своем большинстве подходят девушкам с идеальным силуэтом песочные часы и прямоугольник. Такие платья станут отличным решением для стройных девушек.

Кроме этого, пышные модели с узким облегающим лифом и ярко-выраженной талией отлично подойдут обладательницам типа фигуры треугольник и перевернутый треугольник.

Платье в стиле 60-х с черно-белым принтом, прямого силуэта, длиной выше колен, без рукавов будет отлично выглядеть с сумкой белого цвета и туфлями желтой расцветки на плоской подошве.

Платье в стиле 60-х темно-синего цвета, расклешенного покроя, длиной выше колен, с широкими рукавами до локтей создаст стильный образ с высокими сапогами черной расцветки на каблуке.

Платье в стиле 60-х белого цвета с цветочным принтом, с отрезной талией, с расклешенной юбкой длиной до колен и короткими рукавами составит гармоничный ансамбль с маленькой сумкой и туфлями красной расцветки на высоком каблуке.

Кожаное платье в стиле 60-х черного цвета, прямого фасона, длиной выше колен, без рукавов хорошо сочетается с объемной сумкой черного тона и сапогами белой расцветки на среднем широком каблуке.

Платье в стиле 60-х с орнаментом, прямого силуэта, длиной выше колен, без рукавов отлично дополняется объемной сумкой и босоножками белой расцветки на высоком каблуке. Завершат образ оригинальные солнцезащитные очки.

Платье в стиле 60-х темно-синего цвета с принтом в полоску, прямого покроя, длиной выше колен великолепно гармонирует с удлиненным пиджаком черного оттенка, с рукавами в три четверти, небольшой сумкой бронзового тона и туфлями черной расцветки на высокой платформе.

Такие фасоны помогут визуально сбалансировать силуэт и скрыть недостатки, акцентируя внимание на талии. Юбка при этом может быть и не пышной, а просто расклешенной, но обязательно широкой.

Свободные фасоны прямого кроя замаскируют полноватые бедра и отсутствие талии. Данные платья могут иметь как короткую длину, так и максимальную.

Основополагающая модель 60-х годов платье-трапеция отлично подходит практически всем вариантам фигуры. Расширение от линии груди визуально скроет полноватый живот, пышные бёдра и невыраженную талию. Наряд станет удачным вариантом для обладательниц фигур яблоко и груша. Также хорошо платье-трапеция сидит на высоких стройных девушках, подчеркивая их достоинства.

Цвета и принты платьев в стиле 60-х

Мода 60-х годов пестрит броскими и насыщенными цветами. Популярны красные, оранжевые, розовые, синие, желтые и . В качестве принтов приемлемы горошек, крупные и мелкие цветочные рисунки, всевозможные полосы и клетки, а также абстрактные мотивы. Не осталась без внимания и классика, которая выражена в однотонных черных и белых моделях.

Сочные цвета великолепно компенсируют отсутствие декора и лаконичность фасона. Приемлемы салатовые и . Отлично вписываются ромбы, линии и круги в качестве принта.

Платье в стиле 60-х темно-синего цвета с крупным цветочным принтом, свободного фасона, длиной до колен создаст стильный образ с удлиненным пиджаком белого тона, небольшой сумкой салатового оттенка и туфлями розовой расцветки на высоком каблуке.

Платье в стиле 60-х с шахматным принтом, прямого силуэта, длиной выше колен составит гармоничный ансамбль с удлиненным пиджаком, объемной сумкой и высокими сапогами черной расцветки на каблуке.

Платье в стиле 60-х розового цвета с мелким цветочным принтом, приталенного покроя, с расклешенной юбкой длиной до колен, без рукавов хорошо сочетается с большой сумкой зеленого тона и босоножками бежевой расцветки на платформе.

Платье в стиле 60-х с растительным орнаментом в коричневых тонах, расклешенного фасона, длиной выше колен, без рукавов отлично дополняется туфлями черной расцветки на среднем каблуке.

Платье в стиле 60-х с цветочным принтом на белом фоне, приталенного силуэта, с расклешенной юбкой длиной ниже колен и длинными рукавами великолепно гармонирует с босоножками бежевой расцветки на высоком каблуке.

Платье в стиле 60-х с принтом в коричневых и черных тонах, свободного покроя, длиной до колен, без рукавов хорошо смотрится с туфлями бежевой расцветки на плоской подошве.

В 60-е годы в моду входят ткани, окрашенные в золотистые и серебристые оттенки. Данный глянцевый краситель наносился при помощи напыления. Такие платья имели футуристический настрой, связанный с первым полетом человека в космос.

Особую женственность образу принесут нежные цветочные принты крупного размера. Для придания современности дизайнеры предлагают внести яркие кислотные оттенки. Актуальны такие тона, как лайм, фуксия и оранжевый.

Платье в стиле 60-х с разнообразным принтом из коллекции Carven расклешенного фасона, длиной выше колен, с рукавами в три четверти в сочетании с объемной сумкой синего тона и туфлями белой расцветки на низком ходу от Carven.

Платье в стиле 60-х насыщенного розового цвета из новой коллекции Louis Vuitton расклешенного силуэта, длиной выше колен, с длинными рукавами дополняется полусапожками на высоком каблуке от Louis Vuitton.

Платье в стиле 60-х светло-зеленого оттенка из коллекции нового сезона от Michael Kors приталенного покроя, с расклешенной юбкой длиной ниже колен гармонирует с открытыми босоножками бежевой расцветки на плоской подошве от Michael Kors.

Кожаное платье в стиле 60-х оранжевого оттенка из коллекции модного дома Miu Miu прямого фасона, длиной выше колен, без рукавов сочетается с рубашкой, маленькой сумкой белого тона и туфлями на низком ходу от Miu Miu.

Платье в стиле 60-х с разноцветным рисунком на белом фоне из коллекции Moschino приталенного силуэта, с расклешенной юбкой длиной выше колен, на лямках дополняется туфлями желтой расцветки на высоком каблуке от Moschino.

Платье в стиле 60-х с принтом в красных и голубых тонах из новой коллекции Versace прямого покроя, длиной выше колен, без рукавов гармонирует с босоножками голубой расцветки на высоком каблуке от Versace.

Не менее женственно смотрятся мелкие орнаменты в черно-белом цвете. Для придания образу винтажности подойдет . Однотонные модели помогут подчеркнуть чувство стиля и утонченность своей обладательницы. Яркие насыщенные цвета станут отличным вариантом для молоденьких девушек. Простота кроя наделит образ наивностью, а яркость цвета подчеркнет жизнерадостность. Платья черного и белоснежного цвета великолепно завершат вечерний образ. Такие модели придадут роскошь и загадочный шик.

С чем носить платья в стиле 60-х в офис

Платья в стиле 60-х благодаря своей лаконичности отлично подходят для делового образа. Подобрав модель приглушенного цвета, и дополнив её необходимыми аксессуарами, можно создать великолепный офисный комплект.

Платья лучше всего сочетать с сапогами, ботильонами или . Обувь на плоской подошве не подходит к деловому образу.

Деловое платье в стиле 60-х красного оттенка, облегающего силуэта, длиной ниже колен, без рукавов будет отлично выглядеть с маленькой сумкой коричневого цвета и туфлями темно-сиреневой расцветки на высоком каблуке.

Платье в стиле 60-х темно-синего цвета, прямого свободного покроя, длиной до колен создаст деловой образ с коротким пиджаком черного оттенка и босоножками черной расцветки на высоком каблуке.

Платье в стиле 60-х белого цвета, с двухслойным поясом красного и синего тона, приталенного фасона, длиной до колен, на лямках составит гармоничный офисный ансамбль с небольшой сумкой красного тона и туфлями на высоком каблуке.

Деловое платье в стиле 60-х темно-синего цвета с белой окантовкой по низу, прямого силуэта, длиной выше колен, без рукавов хорошо сочетается с туфлями черной расцветки, с узким носом, на высоком каблуке.

Такой наряд обязательно должен быть дополнен колготками или чулками. В качестве аксессуаров следует подбирать яркие, но не броские украшения. К примеру, отлично впишется нить жемчуга или длинные бусы с мелкими камнями, часы или браслет.

Платья хорошо сочетаются с , жакетами. Верхняя одежда должна гармонировать с цветом платья и сумочкой. Удачным решением станут жакеты приталенного кроя, длиной до талии. Приемлемы и более длинные варианты. Но особый шарм и утонченность придадут модели с акцентированной линией талии.

Офисное платье в стиле 60-х черного цвета, приталенного покроя, с юбкой в складку, длиной ниже колен, с короткими рукавами хорошо сочетается с плащом синего оттенка, с рукавами в три четверти, маленькой сумкой и лаковыми туфлями темно-синей расцветки на среднем каблуке.

Деловое платье в стиле 60-х с принтом в бежевых и черных тонах, полуприталенного фасона, с прямой юбкой длиной ниже колен, с длинными рукавами отлично дополняется маленькой сумкой и ботильонами бежевой расцветки на высоком каблуке.

Офисное платье в стиле 60-х в клетку, приталенного силуэта, с расклешенной юбкой длиной до колен, без рукавов великолепно гармонирует с тонким ремнем коричневого цвета, пальто прямого покроя красного оттенка и туфлями черной расцветки на высоком каблуке.

Платье в стиле 60-х с верхом черного цвета и низом темно-синего оттенка с принтом, облегающего фасона, длиной ниже колен, без рукавов хорошо смотрится с коротким жакетом, маленькой сумкой голубого тона и туфлями синей расцветки на высоком каблуке.

Отличным вариантом для офисного образа станет платье кроя трапеция, черного цвета. Такую модель можно сочетать с укороченным пиджаком и туфлями с закрытым носом. Кроме этого, отлично впишется в деловой гардероб серое платье, которое позволит выглядеть одновременно строго и женственно. Такой наряд не приемлет крупных и ярких аксессуаров.

Великолепным вариантом украшения к таким платьям может быть поясок, широкий или тонкий. Эта деталь подойдет практически ко всем моделям. Пояс акцентирует внимание на талии, подчеркивая её и делая силуэт стройнее. Для завершения образа подберите сумку одного цвета с поясом.

Офисное платье в стиле 60-х грязно-розового оттенка, с завышенной талией, с прямой юбкой длиной выше колен и короткими рукавами отлично дополняется высокими сапогами с анималистическим принтом, на каблуке.

Платье в стиле 60-х темно-синего цвета, приталенного покроя, длиной выше колен, с длинными рукавами и воротником великолепно гармонирует с небольшой сумкой черного тона и лаковыми туфлями темно-синей расцветки на плоской подошве.

Платье в стиле 60-х белого цвета с узором из коллекции Christian Dior прямого фасона, длиной ниже колен, без рукавов в сочетании с туфлями черной расцветки на высоком каблуке от Christian Dior.

Деловое платье в стиле 60-х с клетчатым принтом из новой коллекции Diane Von Furstenberg приталенного силуэта, длиной выше колен, украшенное черным ремнем дополняется тонким пальто с цветочным орнаментом и открытыми босоножками на высоком каблуке от Diane Von Furstenberg.

Вечерний образ с платьем в стиле 60-х

Главной чертой платьев в стиле 60-х является подчеркнутая элегантность, что станет отличным акцентом каждого вечернего образа. Невообразимо женственная модель с облегающим лифом и является незаменимой на любом торжественном мероприятии. Такие наряды выполняются из тканей благородного синего, серого или белого цвета. Именно такие цветовые решения помогут оттенить великолепие фасона.

Вечернее платье в стиле 60-х черного цвета с интересным рисунком, расклешенного фасона, длиной выше колен, с рукавами в три четверти хорошо сочетается с клатчем, украшенным стразами, и высокими сапогами черной расцветки на каблуке.

Праздничное платье в стиле 60-х черного цвета в белый горох, приталенного силуэта, длиной выше колен отлично дополняется пальто желтого оттенка, небольшой сумкой голубого тона и сапогами черной расцветки на высоком каблуке.

Гипюровое платье в стиле 60-х желтого цвета, с белым подкладом, приталенного покроя, с расклешенной юбкой длиной ниже колен, без рукавов великолепно гармонирует с тонким ремнем красного оттенка, маленькой сумкой и туфлями белой расцветки на высоком каблуке.

Вечернее платье в стиле 60-х с принтом в виде кругов, прямого фасона, длиной выше колен хорошо смотрится с удлиненным жилетом белого оттенка, небольшой сумкой и босоножками бежевой расцветки на высоком каблуке.

Очень женственный ретро-образ поможет создать платье с широкой юбкой, черного цвета. Приталенность кроя подчеркнет белый пояс. Дополнив платье перчатками, клатчем и туфлями на шпильке, вы не останетесь в тени на любом мероприятии.

В современной моде в стиле 60-х не утратили свой классический силуэт и востребованы как никогда. Время внесло свои коррективы, сегодня актуальны модели с открытыми плечами и драпировками в области груди. Юбка становится не столь пышной, но по-прежнему помогает воссоздать силуэт песочные часы.

Платье в стиле 60-х белого цвета, с оранжевыми вставками, облегающего покроя, длиной выше колен, без рукавов хорошо смотрится с небольшой сумкой коричневого оттенка и туфлями терракотовой расцветки на высокой платформе.

Вечернее платье в стиле 60-х черного цвета, с вставкой бежевого оттенка, приталенного фасона, с расклешенной юбкой, длиной до колен, без рукавов будет отлично выглядеть с клатчем и туфлями бежевой расцветки на высоком каблуке.

Платье в стиле 60-х черного цвета, с открытой линией плеч, приталенного силуэта, с расклешенной юбкой, длиной до колен создаст вечерний образ с коротким жакетом, маленькой сумкой красного тона и босоножками черной расцветки на высоком каблуке.

Платье в стиле 60-х с узором в фиолетовых тонах, прямого покроя, длиной выше колен с длинными рукавами составит вечерний ансамбль с небольшой сумкой и босоножками оранжевой расцветки на высоком каблуке.

Данная модель платьев будет выглядеть законченной, если создать высокую прическу. Дополнит образ миниатюрный клатч и туфли-лодочки на высоком каблуке. Этот великолепный ансамбль наделит элегантностью и утонченностью.

Все модели платьев 60-х годов не требуют множества аксессуаров. Рекомендуется подбирать лаконичные ювелирные изделия, хорошим вариантом станет жемчуг.

Пышное платье в стиле 60-х синего цвета из коллекции нового сезона от Christian Dior с корсетным верхом и юбкой длиной до щиколотки, выполненное из кружева, в сочетании с сапогами коричневой расцветки на высоком каблуке от Christian Dior.

Оригинальное вечернее платье в стиле 60-х из коллекции модного дома Christian Dior прямого силуэта, длиной выше колен, с короткими рукавами дополняется высокими сапогами черной расцветки на каблуке от Christian Dior.

Платье в стиле 60-х с принтом из коллекции Louis Vuitton приталенного покроя, длиной выше колен, с глубоким декольте и длинными рукавами гармонирует с туфлями с узором, на высоком каблуке от Louis Vuitton.

Вечернее платье в стиле 60-х с рисунком в серых тонах из новой коллекции Ritsuko Shirahama прямого фасона, длиной выше колен, с короткими широкими рукавами сочетается с клатчем и туфлями серой расцветки на высоком каблуке от Ritsuko Shirahama.

Платье в стиле 60-х на каждый день

Великолепным вариантом для повседневного образа станут платья А-силуэта, длины мини. Модные коллекции пестрят разнообразием таких моделей. Платья могут быть как с рукавами в три четверти, так и без них.

Модели хорошо дополняются шейными платками, бусами из жемчуга и лентами для волос. Завершат комплекты солнцезащитные очки и изящные сумочки.

Платья сочетаются с укороченными жакетами с рукавами в три четверти и приталенными . В качестве обуви рекомендуется подобрать туфли на низком каблуке, с округлым или квадратным носом.

Платье в стиле 60-х на каждый день терракотового оттенка, прямого фасона, длиной до колен, без рукавов хорошо смотрится с небольшой сумкой и туфлями белой расцветки на толстой подошве.

Двухслойное платье в стиле 60-х с принтом, расклешенного силуэта, длиной до колен, с короткими рукавами будет отлично выглядеть с маленькой сумочкой и босоножками темно-синей расцветки на высоком каблуке.

Кожаное платье в стиле 60-х желтого цвета, расклешенного покроя, длиной выше колен создаст стильный образ на каждый день с тонким пальто с рукавами в три четверти, небольшой сумкой красного тона и туфлями черной расцветки на платформе и шнуровке.

Платье в стиле 60-х с растительным принтом в зеленых и оранжевых тонах, приталенного фасона, длиной до колен, с короткими рукавами составит повседневный ансамбль с объемной сумкой и босоножками светло-коричневой расцветки на толстой подошве.

Платье в стиле 60-х на каждый день синего цвета с клетчатым принтом, приталенного силуэта, с расклешенной юбкой длиной ниже колен и длинными рукавами хорошо сочетается с объемной сумкой голубого оттенка и босоножками синей расцветки на высоком каблуке.

Повседневное платье в стиле 60-х черного цвета с принтом, свободного покроя, с плиссированное юбкой длиной выше колен и длинными рукавами отлично дополняется объемной сумкой и туфлями белой расцветки на высоком толстом каблуке.

Хорошо впишутся в повседневный образ украшения из пластика. Отлично подчеркнут стиль крупные серьги в виде колец и широкие браслеты. Украшения для образа 60-х годов должны отличаться затейливостью.

Для создания гармоничного стиля, необходимо следовать главному правилу: узкое дополняется широким. Таким образом, приталенное платье можно дополнить широкополой шляпой и укороченным жакетом.

Отличным повседневным нарядом станет платье-трапеция. Свободный крой призван подчеркнуть хрупкость своей обладательницы. Платье не сковывает движения. Оно хорошо сочетается с комфортными туфлями-лодочками на плоской подошве.

Повседневные платья в стиле 60-х могут иметь накладные карманы, воротники-хомуты или вырез горловины лодочка. Длина популярных моделей варьируется от настроения и желаемого образа. Весьма актуальны сарафаны и , выдержанные в рамках стиля.

Платье в стиле 60-х на каждый день желтого цвета с узором в виде кругов, расклешенного силуэта, длиной выше колен, без рукавов хорошо смотрится с маленькой сумкой и туфлями белой расцветки с черными вставками, на низком ходу.

Повседневное платье в стиле 60-х голубого цвета, прямого покроя, длиной выше колен, с рукавами в три четверти будет отлично выглядеть с маленькой сумочкой и туфлями серебристой расцветки на среднем каблуке.

Платье в стиле 60-х терракотового оттенка, прямого фасона, длиной выше колен, с рукавами в три четверти создаст стильный образ на каждый день с маленькой сумкой и высокими сапогами черной расцветки на низком ходу.

Свадебные платья в стиле 60-х годов

В современной моде одной из самых популярных моделей является свадебное платье в стиле 60-х годов. Наряды отличаются широким разнообразием. Актуальны , которые являются одной из вариаций платьев-мини. Трендом являются пышные наряды, выполненные из гладких тканей и отличающиеся отсутствием излишеств в деталях кроя.

Главной чертой классического стиля 60-х является простота кроя, отсутствие драпировок, матовость и благородство ткани. Особым акцентом в выступают изысканные ювелирные украшения, маленькие перчатки и шляпка. Такой комплект придаст образу невесты особую утонченность и элегантность.

Платье в стиле 60-х белого цвета, приталенного покроя, с расклешенной юбкой длиной до колен и прозрачными рукавами в три четверти составит гармоничный свадебный ансамбль с босоножками бежевой расцветки на высоком каблуке.

Свадебное платье в стиле 60-х светло-серого цвета, с корсетным верхом и пышной юбкой длиной ниже колен, выполненное из плотной рельефной ткани, хорошо сочетается с туфлями светло-серой расцветки на высоком каблуке.

Свадебное платье в стиле 60-х белого цвета, с небольшой драпировкой в области талии бежевого оттенка, на лямках, с расклешенной юбкой длиной до колен отлично дополняется босоножками серой расцветки на высоком каблуке.

Элегантное свадебное платье в стиле 60-х белого цвета, приталенного фасона, длиной до колен, с кружевными рукавами в три четверти великолепно гармонирует с туфлями светло-серой расцветки на высоком каблуке.

Не менее востребованы пышные платья в стиле 60-х. Они также сохраняют минимализм в отделке. Моделям присуща строгость силуэта, что становится возможным благодаря плотности тканей. Классической вариацией выступает платье с корсетным лифом, выделяющим талию и пышная жесткая юбка с подъюбником.

Длина таких моделей может быть до колен или до пола. Все зависит от предпочтений невесты. Длина миди подчеркнет изящность, талию и стройные ноги, а платье с визуально сделает вас выше и стройнее.

Кружевное свадебное платье в стиле 60-х бежевого оттенка, прямого силуэта, длиной выше колен, с рукавами до локтей хорошо смотрится с босоножками серебристой расцветки на высоком каблуке.

Свадебное платье в стиле 60-х белого цвета, приталенного покроя, с асимметричным подолом длиной выше колен и длинными объемными рукавами, выполненными из прозрачной ткани, будет отлично выглядеть с туфлями белой расцветки на высоком каблуке, с открытым носом.

Свадебное платье в стиле 60-х белого оттенка из коллекции нового сезона от Candy Anthony с завышенной талией и пышной юбкой длиной выше колен, без рукавов в сочетании с босоножками белой расцветки на высоком каблуке от Candy Anthony.

Свадебное платье в стиле 60-х белого оттенка из коллекции модного дома Candy Anthony, с корсетным верхом, украшенным драпировкой и цветком, и пышной юбкой длиной макси дополняется босоножками белой расцветки на высоком каблуке от Candy Anthony.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.