Тематическая неделя в доу животный мир. Тематическая неделя «В мире животных. Художественно – эстетическое развитие

Понедельник
Совместная деятельность: р ассматривание альбома "Животные" - развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.
НОД:
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: Животные нашей планеты.
Программное содержание: расширять знания о животных, живущих в разных уголках планеты.
Развитие речи
Тема: На лесной полянке.
Программное содержание: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Подвижная игра "Бездомный заяц" - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Познавательная беседа "Почему белые медведи не живут в лесу?" - расширять знания о белых медведях.
Игра "Изобрази животное" - учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных.
Индивидуальная работа: д/и "Кто больше животных назовёт?"
рассказы Е. Чарушина "Северный олень", "Морж", "Белый медведь" - развивать интерес к животным севера.


Вторник
Ситуативная беседа "Моё любимое животное" - развивать речь, учить составлять описательный рассказ.
Подвижная игра "Хитрая лиса" - развивать умение действовать по сигналу.
НОД:

Тема: Число 8.
Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: Весёлый зоопарк.
Программное содержание: п родолжать учить передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результатов.
Познавательная беседа "Такие разные кошки" - расширять знания о крупных представителях семейства кошачьих.
Дидактическая игра "Назови ласково" - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совместная деятельность: отгадывание загадок о животных - развивать образное восприятие, умение дослушивать загадку до конца.
Индивидуальная работа: д/у "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных.
Чтение художественной литературы: сказка В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок" - знакомить с произведениями В. Бианки.

Среда
Ситуативная беседа "Кто был в зоопарке?" - развивать умение составлять небольшой рассказ, основанный на личном опыте.
НОД:
Развитие речи.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Рисование.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Подвижная игра "Лиса и зайцы" - развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу.
Совместная деятельность: настольно-печатные игры "Кто где живёт", "Угадай животное" - закреплять знания о животных.
Дидактическая игра "Кто что умеет делать?" - упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.
Индивидуальная работа: пересказ сказки "Лесной колобок - колючий бок" В. Бианки.
Чтение художественной литературы: сказка Р.Киплинга "Слонёнок" - знакомить с произведениями зарубежных писателей.

Четверг
Ситуативная беседа "Кто где живёт?" - закреплять знания о местах обитания животных.
НОД:
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Число 9.
Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Аппликация.
Тема: Пушистые картины.
Программное содержание: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Подвижная игра "Медведи и пчёлы" - упражнять в беге с увёртыванием.
Дидактическая игра "Подбери слово" - упражнять в назывании качеств животных.
раскрашивание раскрасок с изображением животных - развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа: д/и "Угадай по описанию" - развивать образное восприятие, умение составлять описание животного.
Чтение художественной литературы: рассказ Н. Сладкова "Отчего у лисы длинный хвост" - воспитывать интерес к произведениям о животных.

Пятница
Ситуативная беседа "Вспомни сказки, в которых есть животные" - развивать память, закреплять знание сказок.
НОД:
Рисование
Тема: Моё любимое животное.
Программное содержание: развивать умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Подвижная игра "Волк во рву" - упражнять в быстром беге, развивать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра "Чьи следы" - упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
Совместная деятельность: д/и "Колумбово яйцо" - развивать умение составлять изображение животного из частей по образцу и по замыслу.
Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры "Животные", "Кто где живёт".

Ирина Казначарская
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели «Животный мир» (3.10–7.10)

Комплексно-тематическое планирование

Тема недели "Животный мир" (3.10-7.10)

Итоговое мероприятие:

Викторина "Животные нашего края"

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными

Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

Развивать умение позитивно оценивать творческую работу сверстников

Познавательное развитие

Уточнить названия и внешние признаки животных

Расширить элементарные экологические представления о диких животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства

Формировать представления об охране животных человеком и государством

Речевое развитие

Совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, самостоятельно формулировать и задавать вопросы

Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи

Учить составлять описательный рассказ

Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать умение совместно задумывать содержание работы

Воспитывать интерес к результату коллективной деятельности

Учить лепить животных комбинированным способом, передавая характерные особенности и движения животных

Уточнить представления об особенностях дымковской игрушки

Совершенствовать умение украшать шаблоны с изображением животных

Физическое развитие

Совершенствовать навыки подражательных движений, в соответствии с образом животного

Закрепить знания о способах передвижения разных животных

Развивать основные физические качества в подвижных играх

Беседы: «Зачем нужно охранять животных?», «Международный день защиты животных», «Красная книга», Беседа «Пословицы и поговорки о животных» (конспекты-презентации)

Дидактические игры: «Четвертый лишний» («Животные», «Чей след?»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная клиника»

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Волк во рву»

Чтение художественной литературы:

Разгадывание загадок «Животные», «Птицы»

Ребусы «Животные»

Приметы октября

Чтение рассказа Н. Садкова «Страшный невидимка», «Осень на пороге»

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

Просмотра мф «КОАП»

Викторина «Животные»

Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные». Повествовательный рассказ из личного опыта «Поход в зоопарк»

Работа «Выше радуги»:

Слушание «Три пингвина»

Танец «Медвежата с ложками» (Е. Железнова)

Чтение и инсценировка сказки «Краденое солнце» К. Чуковского (конспект)

Работа «Юный исследователь:

Раздел «История воды и воздуха»: «Как определить температуру воздуха?»

Работа «Юный волшебник»:

Изготовление брошюр «Берегите животных!» (презентация и конспект)

Рисование пластилином «Морские животных»

Аппликация «Мой любимый дикий зверь»

Знакомство с ДПИ:

Рассматривание репродукций картин «Дикие животные» (Анималистика)

РППС:

Выставка книг «Береги животных!»

Альбомы для рассматривания «Заповедники», «Погода осенью», «Животные», «Красная книга»

Трафареты «Животные», «Учимся рисовать животных», раскраски по цифрам и цветам по теме «Животные», пластилин и шаблоны для рисования пластилином

Макет «Зоопарк»

Игрушки «Дикие животные»

Выставка «Эти животные исчезли с лица Земли!»

Атрибуты для сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр (маски, элементы костюмов, настольный театр)

Мнемотаблица «Дикие животные»

Подборка музыкальных произведений «Три пингвина», «Медвежата с ложками» и др. для прослушивания в группе

Мф «КОАП»

Материалы для опытно-экспериментальной деятельности (лупы, термометры, бутылка, трубочка для напитков, вода, пищевой краситель)

Образовательная деятельность в семье:

Лэпбук «Дикие животные» (лиса, волк, медведь, заяц)

Посетить цирк, зоопарк, различные выставки с целью наблюдения за повадками животных

Творческая работа «Составить рассказ из личного опыта: Поход в зоопарк» (с фотографиями)

Посмотреть мФ «КОАП»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Природа удивительна и разнообразна, ни одно существо не похоже на другое. Старшие дошкольники испытывают интерес к яркому, разнообразному миру природы и с удовольствием знакомятся с необычными, удивительными животными. Согласно программе «От рождения до школы» педагог рассказывает детям о способах классификации животных, в совместной деятельности подводит их к пониманию сходства и различия между животными, их значении для природы и человека. В течение недели дети узнают о редких, необычных животных, о том, как животные предсказывают погоду и много других интересных фактов. Информацию о необычных животных, рассказы для чтения и обсуждения и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир животных».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по закреплению правил безопасного поведения детей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и разнообразные этюды на формирование умений выражать свои эмоции через движения и жесты.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы геометрическая мозаика «Удивительные животные», познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели», в ходе которой дети выяснят, почему насекомые, попавшие в песок, выползают невредимыми. Дошкольники наблюдают за природой и фиксируют наблюдения в дневнике.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит в играх «Сравни», «Составь предложение», во время работы детского телевидения и докладов детей об удивительных животных.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники рисуют и конструируют несуществующее животное, изображают удивительных медуз и используют картошку в изобразительной деятельности, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников.

Физическое развитие

Для решения задач физического развития педагог планирует беседу о важности здорового питания, повторение знакомых игр и самомассажные упражнения.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Поделись своим настроением». Цель: развивать умение анализировать своё состояние. Проблемная ситуация «Зачем на планете животные?». Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека. Составление описательных рассказов о животных жарких стран. Цель: активизировать словарь, развивать доказательность речи. Внесение альбома «Удивительный мир животных». Цель: познакомить детей с необычными животными на планете. Физминутка «Слон». Цель: познакомить с игрой, расширять знания о животных.
Про-
гулка
Наблюдения и работа на огороде. Цель: учить трудиться сообща. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Пальчиковая игра «Жили были три пингвина». Цель: разучить слова. Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: порадовать детей. П.и. «Скучно, скучно так сидеть». Цель: познакомить с игрой.
ОД
2 п.д. Организация детского телевидения, подготовка передач о разных животных. Цель: учить детей готовить небольшие сообщения о животных. Беседа «Зачем человеку энергия». Цель: расширять знания об источниках энергии, способах её сохранения. Чтение рассказов о животных. Цель: расширять знания о поведении животных в разное время года через литературу. Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается». Цель: закрепить умение передавать особенности способов передвижения разных животных. Игра с мячом «Взрослому мяч бросай и животных называй». Цели: расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюды по теме недели. Цель: учить детей передавать свои эмоции через движения и мимику. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Рассказ воспитателя о классификации животных, просмотр познавательных передач. Цель: обогащать словарь детей, познакомить с разнообразием животного мира. Рисование «Красавицы-медузы». Цель: совершенствовать графические навыки, развивать творческое мышление. Хоровод «Возле речки голубой». Цель: развивать умение имитировать повадки животных, мимику и жесты.
Про-
гулка
Беседа «Зачем нужны правила?». Цель: уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе. Рассказ воспитателя «Как животные предсказывают погоду». Цель: расширять знания детей о значении животных в жизни человека. Игра «Живая и неживая природа». Цель: развивать внимание. ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Эстафета кузнечиков». Цель: удовлетворить потребность в движении.
ОД

С 13 по 17 января в ДОУ прошла тематическая неделя «В мире животных». В завершении тематической недели состоялось итоговое мероприятие:создание сюжетной композиции «Путешествие в зимний лес ».







В процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольники знакомились с образом жизни, повадками животных в зимнее время. С этой целью педагоги ДОУ использовали различные дидактические игры развивающей направленности:

· «Кто где живёт?» (найди и покажи на глобусе);

· «Наш чудесный зоопарк» (с использованием иллюстраций и пособия «Животные разных стран»);

· «Обитатели скотного двора» (о жизни и повадках домашних животных);

· «Угадай по описанию», «Где чей хвост? … лапы?... следы?» (игры, направленные на ознакомление с внешним видом животных);

· «Малыши и мамы» (знакомство младших дошкольников с животными и их детёнышам; развитие словообразования);

· «Изобрази героя» (развитие навыков театрализации у дошкольников с использованием сказочных сюжетов).

беседы:

· «Животные наших лесов», «Кто зимою крепко спит?» и др.

игры с картинками на развитие описательных навыков речи:

· «Расскажи по картинке», «Покажи и скажи», «Мне нравится это животное, потому что…».

чтение художественных произведений по теме:

· В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», сказки «Два жадных медвежонка»,«Зимовье зверей», "Заюшкина избушка”, басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», стихотворений о животных Г. Виеру, Г. Сапгир и других авторов.

В процессе разнообразной продуктивной и познавательной деятельности дошкольники учились:

o лепить фигурку животного, состоящую из нескольких частей («Зайчик»);

o вырезывать силуэты животных, аккуратно используя ножницы;

o раскрашивать изображения животных, правильно подбирая цвета и оттенки («Лев из породы кошачьих»);

o составлять силуэты животных из геометрических фигур (дидактическая игра «Заюшкина избушка»);

o создавать образы заснеженных деревьев путём аппликации;

o составлять композицию, объединённую общей темой с использованием ранее изготовленных поделок, а также природного и бросового материала (шишки, веточки, пенопласт, салфетки, динамические модели из дидактических игр о животных и пр.)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.