Сценарий на новый год для детей 4 5 лет. Педология. Чем развлекать на Новый год детей

Для подросших деток 4-5 лет, которые уже начинают понимать определённые вещи взрослого мира, очень важно грамотно подобрать сценарий Нового года, который бы не разрушил их веру в сказку и не дал скучать. Малыши этого возраста уже умеют концентрировать внимание (хоть и ненадолго), любят ролевые игры и задают 1000 и 1 вопрос взрослым. В том числе - и про Новый год. Все эти возрастные особенности ребят необходимо учитывать и родителям, устраивающим праздник дома, и воспитателям, планирующим провести утренник в детском саду.

Зная психические и физические особенности развития малышей этого возраста, можно понять, что важно и имеет максимальное значение для детей 4 лет, чтобы учесть всё это при разработке сценария. Наши полезные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложенных в сети вариантов и выбрать то, что по-настоящему развлечёт ребят и подарит им праздничное, феерическое настроение с привкусом сказочного чуда надолго.

  1. Если в 2-3 года малыши могут не заметить, что составлен наспех, экспромтом, то в возрастной группе 4-5 лет такое проведение Нового года уже не пройдёт. Сценарий должен быть составлен заранее, потому что каждая заминка детьми будет замечена и воспринята с недопониманием и удивлением.
  2. Исходя из психологических особенностей этого возраста, для детей 5 лет нет ничего интереснее, чем ролевые игры. Поэтому в сценарии должны принимать активное участие они сами, наряду со сказочными героями, которых будут играть взрослые.
  3. Время представления вместе со всеми играми, конкурсами и хороводами не должно превышать 30 минут. По истечении получаса их внимание рассеется, они не смогут сконцентрироваться, начнут скучать, разглядывать стены - одним словом, праздник будет провален.
  4. Сценарий Нового года должен включать в себя ориентировочно 50% сказочного представления (ролевые сценки) и 50% - подвижных игр (включая песни, танцы, хороводы вокруг ёлки).
  5. Роли Деда Мороза и Снегурочки давайте взрослым. Старайтесь, чтобы они были неузнаваемы для детей, так как в 4-5 лет они уже вполне сообразительны и могут догадаться, что их развлекает переодетый папа или сосед дядя Ваня. Потом придётся оправдываться перед малышами и доказывать им, что всё это вовсе не так и им просто показалось.
  6. Выбирая сценарий, смотрите, чтобы в нём было много конкурсов и игр, в которых могли бы принять участие все дети, присутствующие на празднике. Однако бывает так, что кто-то стоит в стороне и по какой-то причине не хочет ни водить хороводы, ни танцевать, ни рассказывать стихи. Не нужно здесь давить на ребёнка: пару раз ненавязчиво пригласили - и оставьте его в покое. Помните, что в 4-5 лет они очень ранимы и чувствительны. Не допускайте того, чтобы Новый год обернулся для них слезами и психологическими травмами.
  7. Как только вы нашли подходящий, с вашей точки зрения, сценарий, внимательно изучите его на предмет инструментария. Если в нём должны быть задействованы какие-то «волшебные» предметы, декорации, костюмы, приготовьте их заранее. Так что целесообразнее заняться подготовкой к Новому году недели за 2-3.
  8. Особенно тщательно продумайте вопрос с подарками (узнайте ). Ведь это главный атрибут Нового года, которого так ждут дети. И неважно, где будет проходить представление: дома или в детском саду - без подарков не должен остаться ни один ребёнок.

Если вы учтёте данные полезные советы, хоть немного познакомитесь с психологическими особенностями детей 4-5 лет, вы сможете подобрать удачный сценарий Нового года, который сможет развеселить даже самого грустного и неулыбающегося малыша. Помните: вы должны создать то самое праздничное настроение, которое не будет покидать ребёнка все эти чудесные дни. Чтобы облегчить поиски, предлагаем вам несколько вариантов сценариев, которые идеально подойдут для ребят этой возрастной категории.

А вы знаете, что...

Впервые Снегурочку ввели в новогодние представления советские писатели Сергей Михалков и Лев Кассиль в 50-е годы XX века?

Варианты сценариев

Новогодний сценарий для ребёнка 5 лет должен представлять собой не просто выход сказочных героев, а какую-то законченную, логически развивающуюся историю. В ней должна заключаться интрига, загадка, та самая изюминка, которая заинтересует ребят, вовлечёт их в процесс представления и заставит в итоге поверить в чудо Нового года. Предлагаем вам несколько вариантов, наиболее подходящих для данного возраста.

Волшебство

Один из самых сложных, но вместе с тем и самых завораживающих сценариев Нового года для детей в возрасте 4-5 лет. Он потребует от вас серьёзной подготовки и даже, возможно, специалиста. Речь идёт о фокусах. Малыши ещё не могут понять их физическую природу и верят в то, что всё это происходит на самом деле. Даже простейшие умелые, искусные манипуляции рук будут восприниматься ими с восторгом. Так что подыскать сценарий с участием мага-волшебника (т. е. фокусника), который разрезает Снегурочку пополам, прячет Деда Мороза в ящик с его последующим исчезновением и совершает ещё множество различных чудес, пройдёт на «ура» как в домашних условиях, так и в средней группе детского сада.

Герои любимых мультфильмов

В 4-5 лет дети просто обожают смотреть мультики, и у них наверняка есть несколько самых любимых мультипликационных героев. Поэтому беспроигрышным вариантом проведения детского Нового года станет сценарий, в котором наряду с традиционными Дедушкой Морозом и Снегурочкой будут развлекать ребят феи Винкс, Человек-паук, Черепашки-Ниндзя и т. д. Некоторые родители, к сожалению, слишком предвзято относятся к зарубежной анимации, предпочитая им Бабу Ягу, Лешего, Кощея Бессмертного. Не примыкайте к их лагерю, не будьте ханжами: соединив старые русские сказки и современный Дисней, подружив Домовёнка Кузю со Смурфом, вы подарите детям огромное удовольствие. Поверьте: они будут в восторге!

Творческие мастерские

Если вы - сторонник постоянного и непрерывного развития ребёнка, подыщите соответствующий сценарий, в котором будет присутствовать творческий подход. Он поможет детям показать на публике, на что они способны. Не нужно думать, что всё это будет нудно и скучно. Напротив: умело составленный сценарий Нового года, когда сказочные герои будут требовать от детей выполнение различных заданий, позволит малышам укрепить собственную самооценку и проявить свои таланты. Смело включайте в сценарий на Новый год конкурс стихотворений, танцев, песен, интеллектуальные викторины, вырезание снежинок, лепка и т. д.

Подыскивая сценарий Нового года для ребёнка 4 лет, посмотрите на мир его глазами. Что им интересно в таком возрасте? Они хотят много подарков и верят в чудеса. Одновременно с этим они уже многое понимают и могут начинать сомневаться в существовании настоящего Деда Мороза. Развеете вы их сомнения или невольно станете их подтверждением, зависит только от вас. Ну и, конечно, все эти общие схемы проведения новогоднего праздника вам необходимо разбавить интересными, подвижными играми и .

К вашему сведению...

Родина Деда Мороза - Великий Устюг, Снегурочки - село Щелыково возле Костромы, где располагалась усадьба А. Н. Островского. Ведь именно он написал «Снегурочку».

Подходящие игры

В сценарии Нового года должны обязательно присутствовать конкурсы с атрибутикой, так или иначе относящейся к зиме и празднику. По большей части, они должны быть подвижными, чтобы дети нашли выход своей энергии. Однако начиная именно с 4-5 лет, в представление можно включать простейшие, но всё-таки интеллектуальные викторины. Здесь очень важно учесть момент, чтобы малышей не захватил дух соперничества. Поэтому продумайте заранее вопрос о том, чтобы обиженных не было. Может быть, в рамках сценария стоит подарки раздать абсолютно всем: и выигравшим, и проигравшим?

Вот игры, которые можно органично включить практически в любой новогодний сценарий:

  • «Снежки»

У двух команд одинаковое количество бумажных снежков разного цвета (у одной команды, например, синие, у другой - красные); между ними проведена черта, через которую, по сигналу, нужно будет перекидывать снежки; когда звучит финальный свисток, подсчитывается количество бумажных мячиков, перелетевших на сторону противника; выигрывают те, кто перебросил за черту наибольшее количество комочков;

  • «Загадки»

Заранее подберите загадки на новогоднюю и зимнюю тематику, но не загружайте ими детей: для 4-5 лет 10-15 загадок в сценарии будет вполне достаточно;

  • «Угадай маску»

На ребёнка надевается маска таким образом, чтобы он не видел, что она собой представляет; Снегурочка или Дед Мороз (любой сказочный персонаж сценария) задают ему наводящие вопросы, по которым он должен угадать, что за маску на него надели;

  • «Приготовься к Новому году»

Перед детьми ставится огромная, но закрытая коробка, в которой много мишуры, ёлочных игрушек, масок, а также конфет и фруктов; каждый игрок должен подбежать к коробке, запустить в неё руку (не заглядывая в неё) и вытащить оттуда только новогодний атрибут, но не съестное;

  • «Хоровод вокруг ёлки»

Классика сценария на Новый год, без которого не обойтись.

Если включить подобные игры в сценарий Нового года для ребёнка 4-5 лет, праздник удастся на славу. Здесь будут и подвижные игры, и интеллектуальные конкурсы, и сказочное представление, и чудеса. Если всё отрепетировать, продумать каждую мелочь, заинтересовать малышей, вовлечь их в общую схему праздника, их восторгу предела не будет.

Немного юмора . Пенсионный фонд России Деду Морозу присвоил официально звание (вполне оправданное) «Ветерана сказочного труда».

Готовая разработка

Для самых занятых родителей, которым некогда рыскать по просторам Интернета в поисках сценария Нового года для 4-5-летних деток, мы предлагаем готовую разработку. Вам останется только распределить роли, подобрать костюмы, найти декорации и атрибутику.

Влетает Баба Яга: А чего это вы все разрядились сегодня?

Дети отвечают.

Баба Яга: Новый год? Нет, не слышала о таком! А что это за дерево у вас такое яркое да тоже разнаряженное?

Ответ детей.

Баба Яга: А зачем вам эта ёлка нужна на Новый год?

Входит Снегурочка: Бабушка Яга, вокруг ёлки можно водить хоровод и петь песенки!

Сказочные герои берут детей за руки и ведут хоровод вокруг ёлки под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой» или «В лесу родилась ёлочка» (здесь сценарий можно варьировать).

За стеной (за дверью) слышится «А-у-у-у!». Входит Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Дети ему отвечают.

— А почему у вас ёлочка такая тусклая? Надо исправить! Чтобы зажечь на ней фонарики, надо рассказать ей как можно больше стихов про Новый год!

По сценарию, в то время, как дети выполняют задание Дедушки Мороза, Баба Яга старается им всячески подражать, повторяет за ними стихи и тоже хочет получить подарок.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Теперь можно и ёлочку зажечь! Все хором повторяют: «Ёлочка, зажгись!» - и она играет разноцветными огнями.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а откуда ты берёшь детям столько подарков? Открой секрет!

Дед Мороз: В далёкой и заснеженной стране Лапландии есть волшебная фабрика сладостей. Всё, что там производится, живое и умеет разговаривать. Осенью снеговики и олени раскладывают конфеты и леденцы в коробки и отправляют мне, чтобы я их доставил прямо в руки детям, которые хорошо себя вели в прошедшем году. Как только подарочки пересекают границу сказочной Лапландии, они теряют способность разговаривать. Хотите попасть туда?

Дети отвечают. Свет выключается. На стене загораются буквы из гирлянд: Лапландия. По всему залу вспыхивают огни. Возле ёлки чудесным образом появляется избушка, из которой выглядывают дети-актёры, участники новогоднего сценария, переодетые в леденцы, конфеты, шоколадки. Они проводят с детьми различные конкурсы, водят хороводы, поют песенки.

Дед Мороз: Хорошо нам, ребята, в Лапландии, весело, но пора и честь знать, возвращаться домой. Закройте все глаза.

Согласно сценарию, свет снова выключается, звучит музыка, буквы потухают.

Дед Мороз: Вот мы и дома! Понравилось ли вам в Лапландии? На следующий год мы ещё куда-нибудь обязательно поедем, а сейчас нам нужно к другим ребятам. До свидания!

Вот такой сценарий на Новый год можно подготовить для детей 4-5 лет, чтобы праздник удался, запомнился надолго и не разочаровал их. Чем тщательнее вы его проработаете, тем успешнее пройдёт сказочное представление. Подарите детям не только праздничное настроение, но и веру в чудеса. Тем самым вы продлите детство, которое не должно заканчиваться так рано.

Новогодний утренник «Приключение новогодних игрушек» для детей средней группы детского сада

Сценарий Новогоднего утренника для детей 4-5 лет «Приключение новогодних игрушек»

Описание работы: сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям в дошкольной организации. Разработан для детей 4-5 лет.

Бовш Ильвира Шамильевна, музыкальный руководитель МДОАУ №153 г.Оренбург
Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
1. Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;
2. Развитие певческих, ритмических способностей;
3. Формирование музыкальной культуры и вкуса;
4. Воспитывать чувства единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.

Персонажи: взрослые - Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Свеча, Огонь;
дети – снежинки, гномики, медвежата, конфетки.

Атрибуты: маленькая искусственная ёлочка, ёлочные игрушки, фонарики из картона для гномиков.

Ход утренника:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы!
Когда Новый год зажигает
На ёлке цветные огни,
Все детство своё вспоминают,
Счастливые детские дни!
Яркий мир, живые краски
Вмиг заполнят всё вокруг.
Ведь для каждого ребёнка,
Сказка – самый лучший друг!
Давайте вместе с нашими детьми окунёмся в замечательный мир волшебства и сказки. Закройте глаза, мы начинаем свою новогоднюю сказку..
(В зале приглушается свет. Звучит волшебная музыка. В зал вбегают дети и рассаживаются по одному, произвольно, на корточки).


Ведущая (направляет луч фонарика на ёлку, водит от игрушки к игрушки, повествуя):
Давайте к ёлочке подойдём
И много чудесных игрушек найдём…
Здесь каждая веточка – целая сказка.
Вот беленький зайчик скользит на салазках,
У бурого мишки свои есть заботы –
Он хочет найти медовые соты.
А вот весёлая хлопушка,
Хлопушка-хохотушка
Людям всем без исключения
Поднимает настроение.
А вот сосулька – так стройна!,
Что стать моделью бы могла.
Пылилась в обувной коробке,
Теперь висит на нашей ёлке.
На ёлке вовсе им не тесно
И вместе очень интересно!
Но. как то в ночь, под Новый год
Решили вдруг игрушки -
Фонарики, петрушки
Спуститься с ёлочных ветвей
И быть в кругу среди детей.
(В зале включается полный свет. Дети встают и танцуют под песню «Новогодние игрушки»)
Ребёнок 1:
Ждали зиму очень долго,
Ждали праздник целый год
И поэтому сегодня
Каждый весело поёт.
Ребёнок 2:
Пусть на праздник к нам сегодня
Дед Мороз скорей придёт.
И подарки всем-всем-всем
Пусть у ёлки раздаёт.
Ребёнок 3:
Здравствуй, праздник новогодний
Праздник ёлки и зимы.
Все танцуем в хороводе
И смеёмся от души!
Песня-Хоровод (по усмотрению педагога)
Ведущая: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется сюда идут….
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут!
(Дети хлопают в ладоши. Появляется Баба-яга в наряде Снегурочки)
Баба-Яга: Чего шумим? Чего?
Ведущая: Это что за гостья к нам пришла?
Баба-Яга: Да это же я – Снегурочка! Ничего, что шубка в заплатках и на ножках не сапожки, а валенки. Зато у меня коса - вон какая краса!
(машет головой и роняет шапочку с пришитой косой)
Ведущая: Всё нам понятно с тобой!
Скажите-ка, ребята, кто это?
Дети: Баба-Яга!
Ведущая: Мы тебя, Яга, узнали. Ты на праздник к нам ворвалась, не поздоровалась, с наступающим Новым годом не поздравила!
Как не стыдно тебе безобразничать!
Баба-Яга: Как же, как же испугалась! Мне может быть тоже хочется красиво Новый год встретить! Я вот сейчас вашу ёлочку с собой унесу!
Ведущая: Не надо, Бабушка-Яга, всем праздник портить. А с ёлочкой мы тебе поможем, ведь недаром мы – ёлочные игрушки. Вот смотри, как надо ёлку наряжать.
(Под весёлую музыку дети наряжают маленькую искусственную ёлочку)
Ведущая: Вот видишь, Бабушка-Яга, какая теперь красивая ёлочка в нашем сказочном лесу растёт?!
Баба-Яга: Ой, красотища какая! Где-то у меня топорик был в кармане, срублю я эту ёлочку. Пусть и у меня будет ёлочка.
Ведущая: Нет,нет! Не надо ёлочку в лесу рубить, пусть она растёт, а мы ей радоваться будем, когда в лес пойдем гулять. Послушай, Баба-Яга какую мы тебе песенку споём.
Песня « Ёлочке не холодно зимой» Д.Мигдал
Баба-Яга: Какие же, вы, разумненькие! Только как же быть мне! Я ведь тоже хочу Новый год с наряженной ёлочкой встречать. Их в моём лесу много, но все они ненаряженные. Ску-у-учные!


Ведущая: А мы тебе, Бабушка, игрушки подарим. Неси их в лес и встречай Новый год с наряженной ёлочкой.
Баба-Яга: Вот, спасибочки! Как я рада!
(Дети кладут игрушки в корзину Бабе-Яге. Баба-Яга уходит.)
Ведущая: Дети, что-то наша ёлка загрустила?! Давайте споём нашей красавице песню.
Песня «О ёлочке»
Ведущая: Нет, ребята! Не радостно нашей ёлочке. Надо скорее Деда Мороза со Снегурочкой звать.
Дети: Де-еду-ушка Мороз! Сне-егу-уро-очка!
(Под музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, дети и взрослые!
С новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю!
Не чихать и не болеть
Здоровье крепкое иметь!
На ёлке весело смеяться,
Дед Мороза не бояться!
Снегурочка: С Новым годом поздравляю
Всех детишек и гостей.
И от всей души желаю
Радостных, счастливых дней!
Ведущая: Рады мы вам, Дедушка Мороз. Ведь, когда ты приходишь, ты всегда с собой приносишь шутки, смех, подарки. Вот и ёлочка наша без тебя грустит…


Дед Мороз: Это мы сейчас исправим,
Все огни гореть заставим.
Ну-ка, ёлка, раз,два,три –
Светом сказочным гори!
(Дети повторяют ещё раз вместе с Дедом Морозом. На ёлочке загораются огоньки).
Снегурочка: Хочу я, ребятки, с вами поиграть в игру – «Кричалку». Отвечайте только «да» или «нет», договорились?!
Дед Мороз – старик хороший? (Да)
Носит шляпу и галоши? (Нет)
Что растёт на ёлке – шишки? (Да)
Помидоры и коврижки? (Нет)
Молодцы! Ни разу не ошиблись.
Дед Мороз: А у меня для вас другая игра – «Шумелка». Если правду я скажу, вы в ладошки хлопайте, а если ошибусь – ножками топайте.
Любит Снегурочка на саночках кататься?
Любит Снегурочка в бане купаться?
Любит Снегурочка холод и лёд?
Любит Снегурочка тех, кто дерётся?
Любит Снегурочка тех, кто смеётся?
Любит Снегурочка ёлочку нашу?
Любит Снегурочка горячую кашу?
Снегурочка: Правильно, дети, кашу горячую я не люблю. Я люблю конфетки.
Ведущая: А у нас на ёлке есть танцующие конфетки. Ну-ка, конфетки-кокетки, покажите свой задорный танец.
Танец конфеток
Снегурочка: Я знаю, дети, один большой секрет. Хотите с вами поделяюсь?
Взрослые больше детей любят конфеты! Верите? А давайте проверим! Кто же самый большой сладкоежка!?
Игра с родителями «Сладкоежка»
(К 5-6ти метровой ленте с двух концов закреплены карандаши. Игрокам нужно, наматывая ленту на карандаш, как можно скорее добраться до конфеты, которая висит посередине ленты).
Ведущая: Посмотрите, кто пришёл на ёлку к нам
Редкое явление!
Глазки жмурят ото сна
И грубы движенья.
Все медведи спят мой,
А вот им не спится!
Новый год тому виной,
Как не веселиться?!
Будут мишки танцевать,
Будут Новый год встречать!
Танец медвежат
(В зал под музыку, кружась, входят Огонь и Свеча. Друг друга не замечая, обходят ёлку и встречаются).
Огонь: Ты кто?
Свеча: Я – новогодняя свеча.
Красива, но коварна.
Могу спалить ВСЁ сгоряча!
Собой всегда довольна!
А ты кто?
Огонь: Я – огонёк!
И тёплый я, и милый!
Но, если только захочу
Вокруг всё в пламя превращу!
Свеча (говорит ласково-хитрым голосом) : Огонёк, подожди, не спеши! Посмотри, что это под ёлочкой лежит?
Похоже на мешок с подарками.. Давай подарки заберём и убежим, а?
Огонь: Давай! Бежим, свечка! Не получат дети подарков!
(Огонь и Свеча убегают, уносят мешок с подарками).
Ведущая: Вы посмотрите, что задумали Огонь и Свечка! Что же теперь делать Дедушка Мороз? Куда они убежали и где теперь наши подарки?
Дед Мороз: Внученька, зови своих подружек-снежинок. Только они смогут нам помочь. Снежинки высоко летают над землёй. Они нам и расскажут куда убежали Огонь и Свечка.
Снегурочка: Снежиночки-подруженьки!
Летите все ко мне!
Танец Снегурочки и снежинок
Снежинка: Мы летали высоко,
Мы летали далеко,
Над лесами, над полями,
Над уснувшими степями.
Не видать нигде огня,
Видно он быстрей коня.
Ведущая: Кто же нам теперь поможет?
(Звучит фонограмма шагов по скрипучему снегу).
Снегурочка: Ёлки в лесу охраняют
И клады в земле добывают
Подземные жители – гномы.
Спешат они к нам на подмогу.
Танец гномиков с фонариками
Ведущая: И добрые гномы не смогли нам помочь, Дедушка Мороз. Как же нам подарки детские вернуть?
Дед Мороз: Знаю я одно совершенное чудо в нашей жизни – Интернет! Уж он нам точно поможет найти безобразников и вернуть подарки. Ну-ка, дружочек, выручай!
(Достаёт планшет)
Ага! Всё понятно! Вот они голубчики! Аж до Северного полюса добежали, сидят на льдине, мешок не могут никак развязать. Ну, берегитесь! Уж я вас накажу, закружу вмиг, застужу! Помогайте мне, ребята!
(Дед Мороз начинает дуть, кружится вокруг себя. Дети тоже дуют. Звучит фонограмма метели).
(В зал « завьюживаются» Огонь и Свечка. Замерзли, дрожат).

Огонь: Как же я замерз! Мне кажется, я даже ничего поджечь не смогу!
Свеча: А у меня совсем фитилёк погас! Какая же я теперь красавица-свечка!?
Дед Мороз: Эх, вы, непутёвые! Зачем же, вы, у ребят подарки украли? Да на Север убежали?
Огонь : А почему вы нас на ёлку не позвали? А?! Мы ведь тоже новогодние!
Ведущая: А знаете почему так получилось, Огонёк и Свечка?
Потому, что наши ребята знают, что ни бенгальские огни, ни свечи на ёлке зажигать…..
Дети: Нельзя!
Снегурочка: Мы о вас помним, мы о вас знаем, но только очень осторожно к вам относимся.
Свеча: Да!? А вы нас любите?
Дети: Любим!
Дед Мороз: И я вас люблю, но озорничать не позволю! Давайте скорее мешок, я подарки детям раздавать буду!
(Дед Мороз раздает подарки. Снегурочка помогает ему).
Дед Мороз: С Новым годом вас, друзья! С Новым счастьем!
Снегурочка: Встретимся через год!!!

Лариса Хамидуллина
Сценарий новогоднего утренника «Что такое Новый год?» для детей 4–5 лет

(Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки)

Ведущий В зал мы вошли и увидели все –

Елка стоит в новогодней красе,

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Дети Всем нам елка нравится!

1-й ребенок Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2-й ребенок Елка, елка, елочка, колкая иголочка,

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

3-й ребенок Этот день мы ждали долго,

Очень долго, целый год,

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод!

ПЕСНЯ [

Ведущий Наступает Новый год, он с собой гостей ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

(Звучит музыка, в зал, танцуя, входит Волшебник)

Волшебник Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я – волшебник, старый маг.

Я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство –

Вот признание мое!

Честно вам скажу, друзья,

Без чудес мне жить нельзя!

Ведущий Мы очень рады, что пришел ты в детский сад. Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят.

Волшебник Интересно, как зовется этот праздник?

Дети Новый год!

Волшебник А что такое Новый год?

Ведущий Что ж, сейчас ребята наши обо все тебе расскажут.

1-й ребенок Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишки не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке.

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой!

2-й ребенок Что такое Новый год?

Новый год – мороз и лед.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Песни, шутки и улыбки!

3-й ребенок Дед Мороз придет сегодня

К нам на праздник Новогодний,

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать.

Волшебник Значит весело тут будет?

Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо

Это праздник Новый год!

ТАНЕЦ

Ведущий Волшебник, помоги нам, позови Деда Мороза.

Волшебник С удовольствием, друзья!

Но… его не знаю я.

Вы Мороза опишите,

Про него мне расскажите.

1-й ребенок Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной белой бородой,

Много разных шуток знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос.

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

2-й ребенок Кто такой Дед Мороз, знают все на свете.

Каждый раз в Новый год он приходит к детям.

С нами песни поет, пляшет и играет.

Все о встрече такой целый год мечтают.

Волшебник Что ж, теперь, мои друзья,

Дедушку узнаю я!

(Достает колокольчик)

Вот волшебный колокольчик,

Позвеню им, и тогда

Дедушка Мороз примчится

Очень быстро к нам сюда.

(Звенит в колокольчик, вбегает Гном)

Вот и Дед Мороз идет,

звонко песенку поет.

Ведущий Ребята, разве это Дед Мороз?

(Ответы детей)

Гном Верно, верно, гномик я!

Здравствуйте мои друзья!

Волшебник Да уж! Ты не Дед Мороз.

У тебя не красный нос…

Да и борода другая,

Абсолютно не седая.

Гномик, как ты к нам попал?

Гном Ты же сам меня позвал?

В колокольчик позвенел,

Мне сюда прийти велел.

Ведущий Гном, хочешь с нами ты играть,

Песни петь и танцевать?

Гном Конечно, ведь сегодня, Новый год, всё танцует и поет.

ПЕСНЯ

Гном Гномы, милые друзья,

Всех зову на танец я.

ТАНЕЦ Гномиков

Гном Мне было так весело с вами, но пришла пора расставаться. До свидания!

Волшебник Вместо Дедушки Мороза к нам веселый гном попал. Но больше ошибаться мне не хочется, еще раз помогите, про Мороза расскажите.

1-й ребенок Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимой к веселым детям

Он приходит каждый год.

2-й ребенок Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс,

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

3-й ребенок Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Волшебник Я уверен, в этот раз

Все получится у нас!

Колокольчик мой, звени,

Дед Мороза приведи!

(В зал вбегает Снеговик)

Снеговик Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Я на улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон: дили-дон, дили-дон!

Волшебник Ничего я не пойму! Разве ты не Дед Мороз?

Снеговик Вовсе нет! Я – снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простой,

А веселый, озорной.

А сейчас мы поиграем.

Кто внимательный? Узнаем.

ИГРА «Найди одинаковые снежинки»

Снеговик Мне пора прощаться с вами, ждут дела меня, друзья. До свидания.

Волшебник Ох! Обидно мне до слез! Где же Дедушка Мороз!

Ведущая А давайте мы его позовем. Крикнем веселей: Дед Мороз! Иди скорей!

(Дети зовут Деда Мороза. Дед Мороз за дверями: «Ау! Ау! Иду! Иду!» входит в зал со Снегурочкой )

Дед Мороз Здравствуйте, мои хорошие!

С Новым годом вас, друзья,

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам.

Снегурочка Вижу я, вы все собрались

В новогодний, светлый час.

Целый год мы не встречались,

Мы соскучились без вас.

Волшебник Ну вот и Дедушка Мороз пришел, я рад что смог помочь вам, но мне пора. До новых встреч!

(Волшебник прощается и уходит)

Дед Мороз Ай-да, елочка-душа! Как пушиста, хороша!

Для гостей, для детворы

Зажгу на елке я огни.

Дотронусь посохом: раз, два, три…

Елка, елочка, свети!

Что-то елочка не светит огоньками, давайте дружно скажем: раз, два, три…

Елка, елочка, свети!

(Елка вспыхивает огоньками)

Снегурочка Детвора скорей вставайте,

Песни, пляски начинайте!

ХОРОВОД

ИГРА «Догони рукавичку», «Заморожу»

Дед Мороз Ох! Как мне жарко стало!

Снегурочка Ой, снежиночки, летите,

Дед Морозу помогите!

ТАНЕЦ снежинок

Дед Мороз Спасибо вам снежинки! Ну, вот и пришло время для подарков. Снегурочка, внученька, а где мой мешок? Не видно…

Снегурочка Что же делать? Как обидно!

Дед Мороз Где мешок мой? Вот секрет. Справа нет и слева нет!

А на елке нет? (Нет)

А под елкой нет? (Нет)

Ведущая Дедушка Мороз, быть может,

Музыка тебе поможет?

Если громко зазвучит –

Рядом твой мешок лежит.

Дед Мороз Ну что ж, пойдем по музыке.

(Звучит негромкая музыка, Дед Мороз и Снегурочка ищут мешок)

На окошке нет? (Нет)

А у мамы нет? (Нет)

А у папы нет? (Нет)

(Неожиданно музыка начинает звучать громче. Дед Мороз находит мешок с подарками)

Да, мешок и правда мой!

На нем узел не простой.

(Пытается развязать мешок)

Ой-е-ей! У-гу-гу! Развязать-то не могу!

Ну-ка, дунем посильней. Узел развяжись скорей!

Все дуют, Дед Мороз стучит посохом и развязывает мешок с подарками

и раздает их)

Дед Мороз Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора.

Снегурочка Что бы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Мы к вам с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

До свидания!


Веселимся мы на ёлке,
С нами дедушка Мороз,
Мы ему стишки расскажем,
Он себе почешет нос.

Дед Мороз, он настоящий,
И с огромной бородой,
Он пришёл из снежной чащи,
Рады видеть мы его.


Новый год так долго ждали,
Наконец-то он пришел!
Дед Мороз, тебе мы рады.
Ты Снегурочку привел?

Мы хотим сегодня елку
Так красиво нарядить,
Песни петь под елкой громко,
Хоровод с тобой водить!



В расписных красивых санках
К нам приехал Дед Мороз,
Много красочных подарков
Нам под елочку принес!


Возле елки все собрались
И зажгли на ней огни.
Дед Мороз под ней оставит
Нам подарочки свои.

Будем петь и веселиться
В праздник славный, в Новый год .
Будем кушать мандарины
И клубничный пить компот.


Сияет елочка огнями,
Мы дружно водим хоровод,
Дед Мороз танцует с нами,
Здравствуй чудо - Новый год !

С праздником я поздравляю,
Маму, папу, всю родню,
Всем здоровья пожелаю,
В наступающем году!


Елочка, елочка,
Мягкие иголочки.
Мы тебя нарядим,
Рядышком присядем.

Приходи к нам, Дед Мороз,
И вези подарков воз,
Яблоки, игрушки,
Яркие хлопушки.


Громко хлопаем в ладоши,
Дед Мороз у нас хороший,
Он и спляшет, и споёт,
Он подарки раздаёт.



По сугробам в каждый дом
Дед Мороз идет с мешком,
Знаю точно, что придет
Он ко мне на Новый год .


Дед Мороз пришел к нам в сад,
Он поздравил всех ребят!
Он зажег нам елку ярко,
Подарил нам всем подарки,
Попрощался и ушел:
Поздравлять других пошел!


Вот фонарики на елке
Разноцветные горят.
Новый год - любимый праздник
Всех мальчишек и девчат.

Дед Мороз мешок подарит
Нам игрушек и конфет,
Ну а мы ему покажем
Замечательный концерт.


Новый год , Новый год
Много радости несет.
С ним приходит в дом веселье
И подарки, угощенья.

В гости едет Дед Мороз,
Он подарков целый воз
Приготовил для ребят -
Каждый очень-очень рад.


Новый год - веселый праздник.
Елка сказочно горит.
Дед Мороз, большой проказник,
Ветки снегом серебрит!


По дорожке к нам идет
Новый интересный год!
Дружно елочку зажжем,
Потанцуем и споем!

В гости едет Дед Мороз
Он везет подарков воз!
Будет праздник у ребят
Каждый Дед Морозу рад!


Сказала мне снежинка, упав в мою ладошку,
Новый год уже в пути, подожди немножко!
Я выучу для праздника про елочку стишок,
За это Дедушка Мороз мне даст конфет мешок!


Новогодний карнавал
Возле елки всех собрал,
Заяц пляшет вместе с Волком,
А Лисица с Колобком,
Дарит Дед Мороз подарки
Кто порадует стишком.


Притащил домой к нам папа
Елку настоящую,
Мама шарики достала,
Мишуру блестящую.

Вот такой он Новый год ,
Красочный и радостный.
Полный сказочных чудес,
Мандаринов, сладостей.


За окном снежок блестит,
Дед Мороз уже спешит,
Скоро будут чудеса,
Новый год , я жду тебя!

Жду подарки, волшебство,
Жду уж очень я давно,
Жду веселый хоровод,
Скоро Новый год придет!

Название: Сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

Сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет.

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, Дед Мороз,Избушка на курьих ножках.

Дети: Снегурочка, Морозик, Волк, Медведь, Заяц, Лиса, Снеговик, Елочка, Собачка.

Под веселую музыку дети вбегают в зал, заводят хоровод (по выбору музыкального руководителя). Дети идут вокруг елки.

1 ребенок:

— В зале мы вчера играли

Эту елку не видали

А сегодня что за чудо?

Елка ты взялась откуда?

Волшебник добрый приходил

И детям елку нарядил?

Ведущий:

— Тот волшебник – Дед Мороз

Эту елку он принес.

Долго думал про наряд,

Совет просил он у ребят.

Ребенок:

— На ветках нет живых зайчишек,

Девчонок нет и нет мальчишек.

Есть разноцветные шар,

Россыпь яркой мишуры,

Дождь блестящий, снег хрустящий,

Елочка – красавица

Всем гостям понравится!

Дети заводят вокруг елки хоровод.

Дети садятся на стулья. Звучит звон колокольчиков. Входит Снегурочка.

Снегурочка:

— Здравствуйте, дети,

Здравствуйте, гости!

Раз в году я прихожу

И везде я нахожу

Добрых, радостных детей!

Между собою крепко дружат,

В пляске новогодней кружат!

Возле вашей чудной елки

Сказка оживает!

Вы, поверьте, в Новый Год

Только так бывает!

Под елочкой появляется девочка в костюме елочки.

Елочка:

— Я – маленькая елочка!

Обычно я молчу.

Сегодня горько плачу,

На праздник я хочу!

В Шунге чудесный детский сад,

Там гостем быть бы каждый рад!

Кто же мне в лесу поможет,

Отнести на праздник сможет.

Скачет зайчик.

Зайчик:

— Проводить тебя бы рад,

Я к детишкам в детский сад.

Только я боюсь немного

Очень длинная дорога.

Попроси ты лучше Мишу,

Он идет, шаги я слышу.

Идет Медведь.

Медведь:

— Охо-хо, кто плачет тут?

Где метели лишь поют?

Завывает дико вьюга

Кто обидел здесь друг друга?

Елочка:

— Проводи меня, Медведь,

Сам хочешь праздник посмотреть?

Медведь:

— Нет, потопаю опять,

Мне зимою надо спать!

Медведь уходит.

Бежит Волк, обращается к Елочке.

Волк:

— Кто поможет, кроме Волка,

Тебе заплаканная Елка.

Провожу уж так и быть,

Но должна ты мне добыть

И овечку и барана

Я проснулся очень рано!

Урчит от голода живот,

Вот как трудно Волк живет!

У-у-у (воет), убегает.

Бежит лиса.

Лиса:

— Я лисичка – королева

Я прекрасна справа, слева (кружится).

Собой любуюсь целый день

Мне хвалить себя не лень!

Я помочь тебе не прочь,

А вдруг встретятся в пути…Собака,

Тут недолго и до драки! (убегает).

Елочка плачет. Бежит собачка.

Собачка:

— Прогулялся я в лесу,

Думал встречу я лису.

Я услышал громкий плач,

На него помчался вскачь.

Что случилось? Я бегу!

Ой, здесь плачет горько елка

Слезы льет она без толка!

Елочка плачет.

Елка:

— Хочу попасть я в детский сад.

Нарядом радовать ребят!

Собачка:

— Вытри слезы, успокойся,

Ничего со мной не бойся!

Не зря зовут меня Дружок!

Многим я уже помог.

Выбирайся понемножку

Ты на снежную дорожку

Вон Шунга, там детский сад,

Будет радость для ребят.

Собачка ведет елочку вокруг большой елки. Елочка приглашает девочек на танец елочек, садится.

Выходит Снеговик.

Снеговик:

— Здравствуйте, я Снеговик,

В тепле сидеть я не привык!

Дед Мороз меня позвал

К Вам на праздник в этот зал.

Дед Мороз растаять может

Кто ему тогда поможет?

За посох снежный я возьмусь,

С дедом крепко обнимусь,

Холодом с ним поделюсь.

Мы с морозом нашим дружим,

Он мне тоже очень нужен!

Где он сам-то? Не видать?

Надо нам его позвать!

Дети зовут Деда Мороза.

Входит ребенок в костюме Деда Мороза (Морозик), здоровается с детьми.

Снеговик:

— Что с тобою Дед Мороз?

Ты как будто не дорос?

Борода где? Красный нос?

Всех нас мучает вопрос?

Морозик:

— Ох, а я и не заметил,

Я в пути избушку встретил.

Не она ли навредила?

Вот как это, дети, было

Большой Дед Мороз идет вокруг елки, за ним идет избушка на курьих ножках.

Избушка:

— Зря меня ты не приветил

И на дружбу не ответил.

Хотела я снежинкой быть,

Мне обиды не забыть!

Раз, два, три, четыре, пять

Будешь малышом опять!

Кто ответит на вопрос?

— Был ребенком Дед Мороз?

Иль родился бородатый?

В шубе вышитой на вате?

Ответы детей.

Морозик:

— Поплясать вы выходите и Морозу помогите,

Под веселый перепляс

Колдовство идет сейчас

Мальчики танцуют пляску дедов Морозов.

Выходит большой Дед Мороз.

Дед Мороз:

— С Новым Годом

Праздником богатым!

Счастья, радости желаю

Взрослым и ребятам!

Ведущий:

— Елка светится огнями

Дед Мороз спляши-ка с нами.

Хоровод по выбору музыкального руководителя. Игры.

Дед Мороз:

— Про подарки я забыл

Куда же я их положил?

Выходит избушка на курьих ножках.

— Вот и я, твоя подружка

На курьих ноженьках избушка

Не стану больше колдовать

Подарки будем раздавать.

Дед Мороз, Снегурочка и Избушка раздают подарки и прощаются с детьми.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.