Развитие ребенка в девятый месяц жизни

В этой статье:

Физическое развитие ребенка в 8-9 месяцев характеризуется незначительными прибавками в весе и росте. В неделю малыш в среднем набирает не более 85 граммов, тогда как в месяц около 250 граммов. В это время можно взвешивать кроху не чаще раза в месяц. Если масса ребенка не соответствует норме, это не означает, что у малыша проблемы со здоровьем или что его недокармливают. Оценить нормальность веса малыша можно исключительно в совокупности с целым рядом дополнительных показателей, характеризующих здоровье крохи:

  • периодичность заболеваний;
  • общение;
  • нейромоторное развитие;
  • эмоциональное поведение и пр.

Начиная с 6 месяцев ребенок увеличивается в росте в среднем увеличивается
на 1-1,2 см в месяц. Поэтому, чтобы определить норму, достаточно будет прибавить к росту полугодовалого крохи необходимое количество сантиметров. В этот период нет необходимости измерять рост каждую неделю – достаточно будет одного раза в несколько месяцев во время приема у педиатра, контролирующего развитие крохи.

На показатели роста могут оказывать влияние следующие факторы:

  • питание (сбалансированность, количество, качество);
  • наследственность;
  • экологическая ситуация.

Отдельного внимания стоят дети с избытком массы – когда визуально заметно, что масса тела не соответствует норме, то есть ребенок выглядит слишком упитанным. Тем не менее, если кроха подвижен, гармоничен, обладает отличным мышечным тонусом, то говорить о какой-либо стадии ожирения не имеет смысла. В 8-9 месяцев дети могут выглядеть так по большей мере из-за хорошего аппетита и недостатка движения. Как только кроха начнет ходить, он сразу же вытянется и похудеет.

Не следует допускать чрезмерной полноты ребенка, не контролируя его питание. Одной из причин избыточного веса может стать неправильный рацион малыша на основе
излишне калорийных продуктов в избыточном количестве. Как правило, такие ошибки чаще всего допускаются в семьях с неправильными кулинарными привычками, где избыточный вес характерен для каждого из их членов.

Если установлено, что ребенок действительно имеет избыточный вес, необходимо обратиться к специалисту, который поможет составить правильный рацион питания для ребенка. Собственную инициативу в таком важном деле лучше не проявлять за неимением опыта и знаний.

Двигательная активность ребенка

В 8-9 месяцев ребенок уже умеет ползать, отлично сидит, причем может принимать положение сидя без поддержки. Если помочь крохе, он сможет самостоятельно встать, не испытывая при этом каких-либо трудностей. В этот период дети с удовольствием подолгу стоят, удерживаясь за края кроватки, манежа или дивана.

Развитие детей в 8-9 месяцев предполагает, что без поддержки они выстоять смогут лишь несколько секунд. Именно поэтому дети используют опоры для поддержания равновесия. Некоторые малыши к этому времени так и не научились самостоятельно садиться, поэтому могут оповещать взрослых плачем, если устают стоять на ногах. Достаточно будет помочь им сменить положение, чтобы настроение малышей снова стало хорошим.

В 8-9 месяцев кроха уже пробует пользоваться большим пальцем, осваивая универсальный захват, который будет лежать в основе целого ряда последующих навыков. Чтобы потрогать предметы, привлекающие внимание, он может использовать указательный палец. Им же кроха пользуется, если хочет обратить внимание взрослых на что-либо.

В этом возрасте ребенок уже спокойно пользуется каждым из пальцев на руках по отдельности, умеет согласовывать их действия, его ладошки больше не согнуты в кулачки – это можно считать прогрессом. Практически в любом положении кроха сохраняет равновесие, тянет руки к родителям или к желаемому предмету, в том числе и к тем, достать которые не может.

Когда и как спит малыш в 8-9 месяцев

Восьмимесячный-девятимесячный ребенок продолжает спать два раза в день, правда, продолжительность сна заметно сокращается, что обусловлено большей выносливостью и способностью быстрее восстанавливать силы. В среднем малыш днем спит не более двух часов, которых ему вполне хватает, чтобы восстановить энергию.

Особенно активным и подвижным детям в этом возрасте можно попробовать в качестве эксперимента некоторое время не предлагать второй сон. Возможно, что им будет хватать одноразового дневного сна и крепкого ночного.

Чтобы понять потребности крохи в отношении дневного отдыха, достаточно будет последить за ним на протяжении дня. Если малыш активен и в хорошем настроении, значит, график ему подходит, а если капризничает и плачет, то, скорее всего, он не высыпается и устает. Чтобы развитие крохи шло своим чередом, ночью он по-прежнему должен спать не менее 11 часов.

Водные процедуры

В 8-9 месяцев купание для крохи по-прежнему остается одним из самых любимых занятий. Правильно организованная процедура позволит крохе не только расслабиться, но и набраться позитивных эмоций. Для купания в ванночке ребенку можно купить специальные водные игрушки, которые не тонут и не портятся, а также использовать специальные мини-фонтаны или мельницы, фиксируемые над ванной, по которым малыш сможет пускать воду.

Нелюбимую многими детками процедуру мытья головы можно также обставить в игровой форме, используя специальные детские шампуни «без слез». Купаться малыш может от 5 до 25 минут, в зависимости от желания.

Как и чем кормить малыша после 8 месяцев?

В 8-9 месяцев ребенку необходимо получать питание все так же 5 раз в день, не считая ночных подкреплений. Начиная с этого возраста, еще одно грудное кормление необходимо заменять прикормом, который станет третьим по счету дневным прикормом.

Обычно ребенок к 8 месяцам привыкает к новому меню и с удовольствием пробуют предложенные ему блюда. Он сыт, в хорошем настроении, заметно прибавляет в весе. На каком блюде остановиться, выбирая третий прикорм? Педиатры настоятельно рекомендуют сделать выбор в пользу кисломолочных продуктов, которые на данном этапе развития необходимы крохе для нормального роста и помогут улучшить работу его желудочно-кишечного тракта.

Обычное меню восьмимесячного ребенка, который продолжает получать грудное молоко, должно выглядеть следующим образом:

Если ребенок находится на искусственном вскармливании, то грудное молоко в указанные часы необходимо будет заменить подходящей молочной смесью.

Грудное вскармливание: необходимость продления

Введение трехразового прикорма естественным образом приведет к уменьшению количества грудного молока. Это нормально: снижение лактации на данном этапе развития малыша неизбежно.
Несмотря на это, матерям следует сделать все возможное, чтобы сохранить утреннее и вечернее кормление, не отказываясь от грудного вскармливания раньше срока.

Вместе с грудным молоком малыш сможет получать необходимые для его нормального развития антитела, которые помогут сделать его организм более крепким и устойчивым к разного рода инфекциям. Грудное молоко не сможет заменить ни одна даже самая дорогая и адаптированная смесь. Педиатры рекомендуют сохранять лактацию до десятимесячного возраста крохи.

Как ввести в рацион ребенка новое блюдо?

Если ребенок относится к новому блюду не просто с подозрением, а с неприязнью, не желая его даже пробовать, то можно пойти на небольшую хитрость, например, подмешивать новый продукт в небольших количествах к
привычной еде. Добавлять новый продукт нужно будет небольшими частями, постепенно увеличивая его количество.

Нужно понимать, что основная причина неприязни крохи к новому продукту заключается в опасении пробовать что-то новое и незнакомое. Вполне возможно, что вкус блюда малышу понравится, как только он немного к нему привыкнет. А вот вариант с добавлением соли и других пряностей к новому блюду лучше не применять. Питание ребенка в 8-9 месяцев должно быть максимально безопасным и полезным, а специи едва ли можно отнести к полезной пище.

Как разнообразить меню ребенка?

В 8-9 месяцев на грудное молоко в рационе крохи должно занимать не более одной трети от основного питания. Чтобы малыш ел с удовольствием и интересом, родителям нужно позаботиться о разнообразии его меню. Если это овощные пюре, то можно добавлять самые разнообразные овощи в зависимости от сезона, включая зелень, а со временем и лук. Если это молочные каши, то можно время от времени баловать кроху неклассическими вариантами, например, геркулесовой (можно использовать блендер) или ячневой кашей.

К концу девятого месяца можно пробовать давать малышу немного нежирной рыбы (хек, треску), перед этим тщательно очистив ее от костей.

Рассматривая тему о развитии ребенка до года, предлагаем обратить внимание на период 8-9 месяцев. В этой статьи мы более подробно рассмотрим тему о том, что должен уметь ребенок в возрасте 8-9 месяцев и особенности рациона его питания. Итак, ребенку 8-9 месяцев: что он должен уметь и питание?

Особенности развития ребенка в 8 месяцев

В этот период у крохи могут появиться первые зубки. Чаще всего это резцы на нижней и верхней десне. В этом периоде ребенок особое внимание уделяет падающим предметам. Он акцентирует внимание на процессе полета, а также на звуках, которые возникают в результате соприкосновение предметов с поверхностью. Поэтому не стоит удивляться, если ваша кроха начнет кидать все предметы на пол.

У ребенка в таком возрасте активно развивается бинокулярное зрение. Он отчетливо видит предметы на разном расстоянии. Это касается и самых маленьких предметов. Малыш прислушивается к окружающим его звуков. Он способен сидеть на протяжении длительного времени и играть. Некоторые дети в таком возрасте хорошо ползают и даже приподнимаются на ножки.

В 8-9 месяцев ребенок может:

  • подняться на ножки и сделать несколько шагов, удерживаясь при этом за какой-то предмет;
  • сидеть без какой-либо опоры;
  • повторять определенные движения и звуки за окружающих его людей;
  • удерживание кружки двумя руками во время питья;
  • складывать игрушки в корзину или определенное место;
  • легко находить игрушку по желанию мамы.

В этом возрасте особое место в развитии ребенка занимают и игры. В процессе игры ребенок может изучать предметы, определять их месторасположение в комнате и многое другое.

Питание ребенка

В этом возрасте рацион питания малыша стает более разнообразным. Грудное молоко постепенно переходит на второй план и занимает всего треть рациона. Оптимальным вариантом для малыша станет молочная каша домашнего приготовления. Конечно, не исключением являются и купленные каши. Молоко необходимо обязательно кипятить.

В рацион питания должно входить овощное пюре. Чем больше овощей, тем лучше. При этом нужно тщательно проследить за тем, чтобы у ребенка не было аллергии на тот или иной продукт. В пюре можно добавлять различную зелень, такую как петрушка или укроп.

Также в рацион питания можно постепенно ввести рыбные блюда, которые полны фосфором. Паровые котлеты или отваренная рыба очень полезна и питательна. Главное тщательно очистить рыбу от косточек.

Возможно вам также понравится:


Что должен уметь говорить ребенок в 2-2,5 года
Ребенок 6-7 лет развитие, что должен уметь и знать Как помочь ребенку правильно говорить в 4 — 5 лет без логопеда Как помочь ребенку развиваться в 6-7-8 месяцев Как отучить ребенка убегать на улице Режим дня ребенка в 4-5 месяцев на смешанном вскармливании

Итак, ваш ребенок начал вставать на ножки. Обычно первые шаги малыш делает, держась за стул или бортик манежа. Но можно приобрести (или изготовить, если это под силу папе или дедушке малыша) специальные приспособления, рассчитанные на ребенка, начинающего ходить с опорой, - например деревянный мостик с перилами. Наверняка вашему ребенку доставит радость также большой плоский квадратный ящик со стенками высотой примерно 10-15 см, в который малыш сможет не только класть игрушки, но и влезать сам.

Для стимулирования двигательной активности малыша можно использовать (разумеется, только в присутствии и под контролем взрослого) заводные игрушки . Для этой цели по-прежнему подойдут и озвученные игрушки (например, неваляшки). Детям очень нравятся и самодельные погремушки , которые взрослый или кто-нибудь их старших детей мастерит в их присутствии из различных «подручных материалов».

Еще более интересными для малыша становятся несложные пирамидки и сборные башенки : теперь ваш ребенок сможет не только разбирать, но и собирать их. Не забудьте о том, что сборные (или, говоря «научным» языком, конструктивные ) игрушки, предназначенные для детей до 1 года, должны быть очень простыми в сборке: выбирая пирамидку, позаботьтесь о том, чтобы у нее были кольца с широкими отверстиями и обязательно - широкий стержень с закругленным концом (это обеспечит безопасность малыша). Отличное средство для развития мелкой моторики - коробка или верстачок с отверстиями различной формы, в которые вкладываются фигурки соответствующей формы (но обратите внимание, для детей какого возраста предназначена эта игрушка: она не должна быть слишком сложной). И, конечно же, роскошным подарком вашему малышу станет развивающий центр, совмещающий разнофункциональные игрушки 1 .

Как и 1-2 месяцами раньше, малыш с удовольствием будет возиться с различными коробочками, ведерками, мисочками и даже мамиными кастрюлями , в которые можно класть небольшие игрушки. Для этой цели можно также использовать небольшие полотняные мешочки . Можно предложить малышу одноместную матрешку , при этом убедившись, что она достаточно легко открывается. Все эти игрушки позволят ребенку продолжать изучение свойств пространства. Той же цели послужат пластмассовые или деревянные (только обязательно некрашеные и не оклеенные бумагой) кубики. Можно при случае приобрести или сделать самим так называемый шароброс - каркас с желобками, по которым скатываются шарики. Чтобы изготовить простейший вариант такой игрушки, сверните лист картона в виде трубочки (закрепив его края, например, скотчем) и предложите малышу бросить в трубочку шарик соответствующего размера (например, от пинг-понга).

Для развития речи, кроме сюжетных игрушек, о которых говорилось в предыдущей статье, можно приобрести яркие картонные книжки .

Наконец, примерно к 9 месяцам особое значение для ребенка приобретают игрушки, которые помогут ему расширить представление об окружающем мире. Кроме уже упоминавшихся озвученных и заводных, можно приобрести сюжетные игрушки, приводимые в движение простым механизмом, с которым сможет справиться сам ребенок. Это могут быть, например, деревянные богородские игрушки , изображающие медведей с ложками, клюющих курочек и проч. Кстати, достоинство таких игрушек еще и в том, что они изготавливаются из экологически чистого материала и, как правило, без применения красок. Конечно же, стоит, как и прежде, давать ребенку для игры предметы быта . Во время купания предложите ему наливать воду в какие-нибудь небольшие емкости (например, в баночки из-под йогурта). Малыш - как мальчик, так и девочка - с удовольствием будет играть в самые простые сюжетные игры с куклой , пользуясь игрушечными предметами быт а: пластмассовой посудой, игрушечными кроваткой, коляской и постельными принадлежностями. При этом чашки и мисочки должны быть достаточно большими, чтобы малыш во время игры мог не только «поить» из них куклу, но и «пить» сам. Выбирая куклы и другие сюжетные игрушки, предназначенные для самостоятельной игры ребенка, родителям следует иметь в виду, что их длина не должна превышать 20 см. Хорошо, если эти игрушки не будут слишком натуралистичными и будут воспроизводить не мелкие детали, а лишь существенные черты облика человека и животных. Если вам удастся подобрать озвученную сюжетную игрушку (например, неваляшку, говорящую куклу, рычащего медведя), то она подарит малышу не только зрительные, но и слуховые впечатления, что тоже будет способствовать его развитию.

Первые шаги

Ваш малыш начал вставать, и вот он уже пытается сделать первые шаги - правда, пока еще держась за опору - диван или выступ шкафа. Чтобы пробудить в нем желание двигаться дальше, поставьте на диван, подальше от того места, где стоит ребенок, большую яркую (можно заводную и/или озвученную) игрушку. Малыш начнет двигаться к игрушке, переступая и держась за опору. С каждым разом увеличивайте расстояние от игрушки до ребенка. Когда он дотянется до игрушки, подвиньте ее поближе и рассмотрите вместе.

Когда ребенок стоит, держась за опору, поиграйте с ним в «догоню-догоню», двигаясь к нему быстрыми мелкими шагами и делая вид, что пытаетесь его догнать. Если у вас появится такая возможность, поиграйте сразу с двумя детьми: догоняйте одного, держа на руках другого.

Пусть ваш малыш «потанцует» под музыку, делая пружинящие движения ногами: для этого вам достаточно начать танцевать самим - и ребенок попытается повторить ваш танец.

Развитие речи

Помогите малышу расширить свой пассивный словарный запас. Для этого существуют старые испытанные средства:

  • Используйте для описанной в предыдущем разделе игры, стимулирующей двигательную активность, разные игрушки - зайчика, собачку, петушка и др. Во время игры как можно чаще называйте игрушку «по имени» - при этом желательно использовать не имя собственное (например, Шарик), а родовое наименование (собачка).
  • Поиграйте с ребенком в прятки, накрывая поочередно его и себя платком или салфеткой и называя при этом его и себя: «Где мама? Вот мама! А где же Ваня? Вот Ваня!». Игра станет еще более захватывающей, если в нее будут играть сразу несколько малышей и платком будут накрывать каждого из них по очереди. Прятаться можно не обязательно за платком: попробуйте использовать для этой цели папину спину, спинку кровати и просто собственные ладони (то же будет делать, повторяя ваши движения, ваш малыш). Однако, увлекшись игрой, не забывайте, что главное в ней - не сам процесс поисков, а запоминание имен участников.
  • Разучите с ребенком известную игру в «ладушки». Для этого сначала похлопайте в ладоши сами, а потом возьмите руки ребенка в свои и покажите ему, как играть. (Без вашей помощи малыш, скорее всего, пока не сможет повторить эти довольно сложные для него движения). Таким же способом попытайтесь освоить традиционные «До свиданья» и «Здравствуй. Дай ручку!».
  • Научите ребенка выполнять простые действия по вашей просьбе. Для этого сначала покажите действие сами, говоря ребенку, что вы делаете, и попросите его повторить ваши движения. В дальнейшем старайтесь заменять показ словесной просьбой. Например, попросите ребенка принести вам игрушку. Когда он научится это делать, усложните задачу и используйте сразу несколько игрушек, из которых ребенок должен принести вам именно ту, которую вы называете. Поиграйте с малышом в «теремок». Для этого поселите в игрушечный домик (можно построить его из любого конструктора) нескольких зверюшек и вместе с ребенком зовите их из домика). После игры можно почитать ребенку сказку «Теремок», прося его показать каждого из ее персонажей.

Для развития речи и установления эмоционального контакта взрослого с ребенком существуют испытанные «народные средства». Напомним, что, кроме уже упоминавшихся «ладушек», это такие игры-шутки, как «идет коза рогатая», «поехали-поехали» и др.

Продолжаем знакомство с окружающим миром: играем в куклы

Примерно с 9 месяцев наступает время, когда малыш начинает осваивать сюжетные игры - игры с игрушками, изображающими человека или животных. Значение их для развития ребенка очень велико. Во-первых, таким образом малыш узнает о назначении предметов быта и учится их использовать. Во-вторых, «общаясь» с игрушками, он приобретает такие важные человеческие качества, как заботливость, сострадание. Кроме того, сюжетные игры способствуют развитию речи малыша. Конечно же, научиться таким играм ребенок сможет только с помощью взрослого или старших детей.

  • Для начала покажите ребенку самые простые действия с сюжетной игрушкой. Пусть кукла пройдется по дивану, потанцует, «поговорит» с малышом, поест из игрушечной посуды, ляжет спать. При этом обязательно рассказывайте о том, что в данный момент делает кукла. Поощряйте все попытки ребенка поиграть с куклой в сюжетные игры самостоятельно.
  • Пусть те же действия, что и кукла, проделает какая-нибудь другая игрушка: мишка, зайчик и проч.

И последний совет: играя с куклой, мишкой или зайчиком, демонстрируйте эмоциональное отношение к игрушке: хвалите ее, жалейте и т.д. Так же поступайте с животными (если они есть в вашем доме) и, конечно, друг с другом. Ведь только таким образом вы сможете пробудить «чувства добрые» ко всем окружающим в своем малыше.

На восьмом месяце малыш продолжает динамично развиваться в разных направлениях: физически, эмоционально, социально. В этом возрасте создается фундамент для будущего развития органов чувств, моторики, сенсорного аппарата и речевых навыков.

Тем не менее уровень развития ребенка в 8 месяцев может быть разный: кто-то удивит своих родителей первым словом, а кто-то продолжает произносить лишь отдельные звуки, некоторых мам малыши уже радуют улыбкой с четырьмя зубами, а у кого-то нет пока ни одного. Первые месяцы второго полугодия – это время предпосылок и начинаний.

Физическое развитие

Темпы роста ребенка несколько снижаются, за восьмой месяц малыш набирает примерно 500 – 600 г и подрастает на 1.5 – 2 см. К концу месяца дети набирают вес до 8 – 9 кг (± 1 кг) и рост 67 – 71 см (±3 см).

В 8 месяцев у ребенка могут вырасти уже 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если у крохи нет еще зубов, то это тоже является нормальным и не должно волновать родителей ().

Чему научились?

  1. Ребенок из положения лежа умеет сам присаживаться, а также лечь обратно из положения сидя.
  2. Все дети умеют переворачиваться в разных направлениях ().
  3. Может встать, держась за перила кроватки и передвигаться при этом бочком, делая маленькие шажки. Если вы возьмете ребенка за руку, то он пытается пройтись.
  4. Малыш может играть в «ладушки», помахать ручкой.
  5. Некоторые дети могут хорошо ползать (). Также могут ползти, удерживая в одной руке предмет.
  6. Может захватывать маленькие предметы двумя пальчиками.
  7. Выполнять различные действия с игрушками: катать мяч, нанизывать кольца, качать куклу.
  8. Может узнавать себя на фотографиях и в зеркале.
  9. Показывает пальцем на объект, о котором говорят.
  10. Может , ест небольшие кусочки пищи. «Угощает» маму.
  11. Умеет стаскивать носочек с ноги.
  12. Не сопротивляться при высаживании на горшок.
  13. Узнавать маму, папу, другого близкого человека среди взрослых.

Психическое развитие

  1. Ребенок все лучше понимает вашу речь. Он даже может выполнять некоторые просьбы: дай мячик, возьми кубик.
  2. К матери привязанность становится еще сильнее. Тяжелее переносит расставания, спокоен только рядом с мамой. Но быстрее идет на контакт, если незнакомый человек проявляет к малышу дружелюбие.
  3. Обостряется восприятие громких звуков (пылесос, фен). Многие младенцы в этом возрасте боятся этих приборов (что делать ).
  4. Ребенок не только хватает, трогает и щупает новые предметы, а также гладит их пальчиком или ладошкой.
  5. Малыш жестами просит поднести его к объекту, который ему интересен. Тянется к окошку, к холодильнику, шкафчикам и пытается открыть их.
  6. Улыбается своему отражению в зеркале.
  7. Понимает запрет, обижается, когда с ним строго разговаривают.
  8. Глаза ребенка привыкают видеть предметы под разным углом. Малыш узнает знакомые вещи на расстоянии в любом расположении: в профиль, вверх ногами. Теперь малыш четко осознает качества вещей: цвет, текстуру, мягкость, форму и умеет манипулировать с предметами, учитывая их свойства: катать мячик, рвать бумажку, дергать за веревочку.
  9. Малыш может более 10 минут самостоятельно заниматься чем-то. Более того, если ребенка отвлечь от занятия, то после небольшой паузы он может вспомнить о своей игре и продолжить ее.
  10. Для ребенка становится важным научиться и достигнуть чего-то, поэтому кроха уже реагирует на удачу и неудачу радостью или огорчением. Очень важно теперь хвалить малыша и поддерживать в начинаниях.
  11. Может проявлять первые попытки манипулировать вами. Не идите на поводу, давайте малышу понять, что нельзя, а что можно.
  12. Стремится к эмоциональным контактам с другими детьми: смотрит на другого ребенка, улыбается ему и может потянуться, чтобы потрогать.

Тест на развитие малыша в 8 месяцев

Что должно насторожить

  • Ребенок не садится, не пытается встать, не переворачивается, не пробует ползать;
  • Не может стоять у опоры или при поддержке;
  • Не хватает предложенную игрушку. Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую;
  • Не лепечет. Не произносит слоги;
  • Не проявляет никаких эмоций.

ВИДЕО: Ребёнок в 8 месяцев. Развитие малыша

Прикорм

Питание малыша в 8 месяцев остается пятиразовым. Уже два грудных кормления должны быть заменены. Первое и последнее кормления (после сна и перед ночным сном) должны оставаться грудными. Интервалы между кормлениями 4 – 4.5 часа.

Теперь можно делать многокомпонентные каши и пюре, то есть состоящие из нескольких овощей, фруктов и злаков. В начале восьмого месяца можно разнообразить прикорм овощным пюре из картофеля в комплексе с другими овощами (кабачок, морковка, тыква, цветная капуста) и начать давать пшеничный хлеб 5 г. К концу месяца вводят кисломолочные продукты: творог и кефир, при хорошей переносимости, постепенно заменяя еще одно кормление. В целом восьмой месяц уходит на введение еще незнакомых овощей, фруктов и злаков, и усвоение их в комплексе. Таким образом, если вы начали , то к концу 8-го месяца у вас должно быть заменено три грудных кормления.

Как помочь малышу развиваться

  1. Продолжайте носить малыша на руках. Холдинг (ношение на руках) остается важным элементом в психологическом развитии ребенка.
  2. Пополняйте словарный запас крохи, читая ему книжки, рассказывая об окружающем мире. Разговаривайте с ребенком ласковым тоном, называйте его по имени. Привлекайте внимание малыша ко всему новому. Ученые утверждают, что количество слов, которое слышит ребенок в течение дня на прямую влияет на интеллектуальный уровень в будущем. Чем больше вы общаетесь с крохой, тем шире его потенциал когда он вырастет. К 8 месяцам малыши понимают до 100 слов.

Не сюсюкайтесь с ребенком, не искажайте слова, разговаривайте с малышом как с человеком, который понимает все, что вы говорите. Даже если ребенок произносит что-то неправильно, использует первый слог слова, то вы все равно говорите так, как нужно. Чаще говорите крохе, что вы любите его.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Гуляйте с ребенком не менее 2-х часов день. Дома продолжайте делать ежедневно гимнастику, устраивать воздушные ванны и массаж.

Когда вы выбираете занятия для ребенка, учитывайте его предпочтения и темперамент. В этом возрасте дети уже имеют личностные особенности. Если ваш малыш непоседливый, то обеспечьте ему активные игры с ползанием, поворотами и другими движениями. Спокойным детям скорей понравится рассматривать книжку, слушать сказку или строить пирамидку из кубиков. Уважайте интересы вашего ребенка, не заставляйте его что-то делать, если чувствуете, что малышу это не нравится, не получается и он тянется совсем к другому.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Увеличение веса тела начинает замедляться . Физическое развитие детей между 8-м и 12-м месяцами малыш набирает в неделю 60-85 г или примерно 200-250 г в месяц. Взвешивать ребенка можно дважды, а то и один раз в месяц. Следует заметить, что кривая линия веса младенца редко совпадает с кривой, представленной в диаграммах рядового «нормального» ребенка. Если вес вашего ребенка на несколько граммов ниже «нормального показателя» ребенка старшего грудного возраста, то это еще не значит, что вашего ребенка следует отнести к категории дистрофики или детей, которые недоедают. Вес младенца — это такой показатель, что его рассматривают вместе с другими критериями оценки состояния здоровья: частота заболеваний, нейромоторное развитие, социальный контакт (общение), эмоциональное поведение и тому подобное.

Рост между 6 и 12 месяцами составляет 8 -10 см. Измеряют рост (длину) через каждые 2-3 месяца с помощью врача или патронажной сестры, чтобы избежать при измерении технических погрешностей.

Дети с избыточной массой тела. З заметна,вес тела у них значительно больше. Если ребенок упитанный, с хорошим мышечным тонусом и гармоничным телосложением, нет оснований говорить об ожирении. На первом году жизни большинство детей имеет такой вид. В дальнейшем они «худеют», «вытягиваются», когда начинают больше двигаться. Вес ребенка зависит не только от возраста, но и от типа строения тела, от роста и питания (количество и качество). Так же как и взрослые люди, дети (младенцы тоже) не должны быть слишком полными — это не добавляет им здоровья.

Как правило, лишний вес появляется там, где человек принимает продуктов больше, чем того требует его организм. Если все члены семьи полные, это по большей части объясняется неправильными кулинарными привычками, слишком калорийным питанием. Если младенец страдает избыточным весом, только врач может решить, стоит этому ребенку немного похудеть и как для этого его следует питать. Мать не должна устанавливать для ребенка «режим похудения» по собственной инициативе!

Подвижность. В этом возрасте ребенок может ползать « корточки», хорошо сидеть, самостоятельно лечь или встать без любого напряжения. Если ему есть за что ухватиться руками, то он встает на ножки (часто это можно видеть, когда малыш гуляет в манеже).

Стоять без помощи ребенок еще не может, отпустив ручки, сразу падает. Чтобы удержать равновесие, ребенок должен держаться обеими руками. Некоторые малыши, постояв немного на ногах, начинают плакать: они научились вставать, но еще не умеют самостоятельно садиться. Если в такую минуту старшие помогут им сесть, они быстро успокаиваются и снова начинают играть.

Ребенок усваивает функцию большого пальца. В этом возрасте ему удается схватить предмет между большим пальцем и остальными пальцами руки. Именно это достижение лежит в основе многих будущих действий.

Чтобы прикоснуться к некоторым предметам, ребенок может пользоваться указательным пальцем, скоро малыш начнет показывать нам этим пальцем на желаемую вещь. Физическое развитие детей в 8 9 месяцев выражается в способности пользоваться каждым отдельно пальцем и согласовывать их действия — это значительный прогресс по сравнению с тем этапом, когда малыш беспорядочно двигал сжатыми кулачками. В любом положении ребенок держит равновесие, протягивает ручку, когда хочет схватить какую-то вещь, в том числе и ту, что находится за пределами его радиуса действия.

Речь. Как и в предыдущем возрастном месяце, ребенок произносит парные склады и следует звуки, которые слышит или произносит сам. Начинает говорить шепотом и испытывать (модулировать) свой голос.

Социальный контакт, эмоциональное поведение. Ребенок улыбается и выражает доброжелательность, если он не боится; понимает простые вопросы типа «где мама?» И смотрит в ту сторону, где в этот момент находится мать. К посторонним лицам относится сдержано. Любое вмешательство, которое не совпадает с желанием ребенка, вызывает у него протест. Не любит, когда его занимают чужие люди; свои желания выражает четко и категорично, реагирует на запрет «нет» и на разрешение «да!», Определяет свою собственную тактику и умеет распознавать слабые черты в характере родителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.