Почему казахи «дарят» детей бабушкам и дедушкам — традиция «Немере алу. Новые казахи. «Имя своему ребенку я давал сам

Казахи к воспитанию детей относятся очень серьезно. «Бала үйдің патшасы» («Ребенок — царь семьи») — это неписаный закон, который появился много веков назад и сегодня выполняется беспрекословно. Любить детей такое же незыблемое правило, как и уважать старших. Все это находит свое отражение в обычаях и традициях народа.

comode.kz

У казахов существовали магические приемы, которые, как считалось, были направлены на защиту жизни и здоровья ребенка, нейтрализацию отрицательного внешнего влияния и формирования его счастливой жизни.

Например, после рождения малыша у изножья ставили адалбақан (дословно переводится как честный шест, столб). Адалбақан воспринимался как древо жизни, считалось, что он его способствует выживанию.

Этнограф Акселеу Сейдимбек описывает интересную традицию. Прежде чем впервые приложить новорожденного к груди матери, к малышу прикасались языком сороки, чтобы он обучился семи иностранным языкам. Если же прикасались домброй, то прочили будущее музыканта, а если куском курдючного сала — хотели, чтобы ребенок стал богатым.

Слабого или недоношенного ребенка называли шақалақ. Такого младенца для обеспечения тепла и во избежание опрелостей клали в меховой зимний головной убор – тымақ. Он заменял ему колыбель до достижения 9-месячного возраста.

Тымақ летом подвешивали на зазубрины кереге юрты в разных местах, а зимой – на гвоздь, вбитый в стену қыстау (зимовки). При этом количество гвоздей должно было равняться числу дней, которые мать не доносила ребенка.

Согласно этикету, при кормлении малыша при посторонних женщине следовало прикрывать грудь во избежание сглаза. 40 дней после рождения матери запрещалось мыть руки холодной водой. Считалось, что иначе младенец мог вырасти жестоким.

Еще одна примета:

если при кормлении ребенок крепко держится за грудь, он вырастет жадным, если нет — щедрым

Сразу после рождения проводили той «Шілдехана», куда приглашали только молодых.

В те времена дети часто умирали в младенчестве, поэтому обязательно проводился обряд «үзеңгіден өткізу» (проведение через конский стременной ремень).

Ребенок дедушки и бабушки

Примет, обрядов и традиций, касающихся детей, у казахов очень много.

Первого ребенка называют «тұңғыш» (первенец), последующих – ортаншы (средний), а самого младшего – кенже.

У казахов не принято называть количество детей. Также нельзя интересоваться, сколько детей в семье

Можно только поинтересоваться, есть ли дети, на что дается ответ — «жаратушының бергені бар» (есть, подаренные Создателем).

Согласно этикету, при старших родственниках и родителях молодая чета не ласкала своих детей, говоря им, что они атасының баласы, апасының баласы (дети дедушки и бабушки).

Признание внука младшим ребенком дедушки и бабушки — древняя казахская традиция

Причину ее появления хорошо описал Аип Нусипокасулы в своей книге «Тал бесіктен жер бесікке дейін» («От деревянной до земляной колыбели»):

«Казахский народ создал эту традицию в силу того, что более старшие имеют большой жизненный опыт в воспитании детей. Поэтому они и брали себе на воспитание первых, вторых и даже третьих внуков сразу после окончания кормления их грудью. Внука они называли «кенже» (младший). Бабушки-дедушки заботились о них и делали все, чтобы ребенок вырос достойным членом общества.

Ата и әже забирали внуков, зная, что молодые родители еще не имеют необходимого опыта в воспитании

Среди казахов до сих пор бытует древняя пословица «Екі баланың ортасындағы кәрі – бала болады, екі қарияның ортасындағы бала – дана болады» (Старец среди двух детей становится ребенком, а ребенок среди двух старцев – мудрецом).

Дети, получившие воспитание дедушки и бабушки, обычно вырастают людьми, которые прекрасно знают и чтят традиции. Считается, что они более человечны и справедливы».

Кенже-современники

Казахи и сейчас придерживаются этой традиции.

Певца Димаша Кудайбергена воспитали дед Кудайберген и бабушка Миуа

Казахи всегда относились с открытым сердцем к представителям других национальностей. Нередки случаи, когда они становились родителями для детей других наций. В Алматы живет Клара Александрқызы — так по-казахски себя именует дочь корейского народа, президент «Общества дружбы «Казахстан – Корея» Клара Александровна Хан, свободно владеющая казахским языком.

В Казахстан она приехала с родителями Александром Ханом и матерью Марией Ким 10 декабря 1937 года в вагонах для скота. Тогда ей было 2 года. Депортированных корейцев казахи приняли как своих близких и делились всем, что у них было. Семья Ханов начала новую жизнь среди казахов Кзылординской области.

Александр учился в педагогическом институте, там подружился с Байшаковым Абжамилем, который был 17-м ребенком в семье. К большому несчастью, 16 детей его родителей умерли еще в младенчестве.

Когда Александр с женой приехали в аул своего друга, родители Абжамиля приняли его как родного сына и сказали: «Бог нам дал еще одного сына. Ты будешь нашим старшим сыном. У нас, казахов, по традиции первый внук считается младшим ребенком дедушки и бабушки, поэтому Клару мы берем себе».

Так девочка стала жить с казахскими дедушкой и бабушкой.

Продолжая традиции

Новые дедушка и бабушка души не чаяли в Кларе. В ауле тоже все полюбили маленькую девочку. Вскоре она заговорила на казахском.

Клара Александркызы с удовольствием рассказывает, как ей было хорошо жить с дедушкой и бабушкой, как они любили ее и баловали. Самое вкусное они отдавали Кларе, всегда брали с собой в гости, на тои и другие торжества.

Спать она ложилась между дедом и бабушкой, а поскольку усы и борода деда кололись, девочка отворачивалась от него и обнимала бабушку. А та просила внучку: «Пожалуйста, обними дедушку», тогда маленькая Клара поворачивалась к деду, который тут же спешил ее обнять.

До школы Клара говорила только по-казахски. В Кызылорду ее привез отец и отдал в первый класс школы с русским языком обучения. В первое время девочка не понимала, о чем говорила учительница. Она часто спрашивала у одноклассников на привычном для нее казахском языке: «Ана кемпір не деп қақсап жатыр?» (О чем говорит эта старушка?). Одноклассники громко смеялись, но вскоре она выучила и русский.

Казахский язык Клара считает родным и знает множество казахских народных традиций

В настоящее время Клара Александркызы живет со старшим внуком. Говорит, взяла к себе на воспитание, как и полагается по казахской традиции.

«Немере алу» – признание внука младшим ребенком — и сегодня является одной из самых популярных казахских народных традиций.

Появление малыша в семье - радостное и волнительное событие. С этим связаны многие казахские традиции и обычаи при рождении ребенка. Молодые мамы и папы не всегда ознакомлены с их эзотерическим смыслом, не знают, когда и как проводят эти ритуалы. Об их тайном значении, особенностях наш рассказ.

Рождение ребенка: шилдехана

Маленькое существо беззащитно. В культуре разных народов есть ритуалы, которые призваны защитить новорожденного от физического воздействия окружающего мира и от влияния потусторонних сил.

В Казахстане всегда был культ ребенка в семье, что отобразилось в фольклоре. Казахи считают, что дом, где есть ребенок, светлый и счастливый, а где его нет - подобен могиле. Детские традиции казахского народа тесно связаны с народными верованиями и культами. Ритуалы, проводимые для девочек и мальчиков до достижения ими шестилетнего возраста, идентичны.

Рождение ребенка - праздник в семье, особенно если на свет появлялся продолжатель рода - сын. Тот, кто первый оповестил об этом, получал подарки.

Важнейший период в жизни новорожденного - первые сорок дней. Число «сорок» имеет символическое значение для казахов:

  • столько Аллах создавал человека;
  • посланнику Аллаха было столько лет, когда открылись священные аяты Корана;
  • беременность длится 40 недель; очищение женщины после родов тоже связано с этой цифрой.

Казахские традиции при рождении ребенка призваны охранять его от злых духов и болезней. Поэтому в течение сорокадневки родные зажигали на ночь светильник возле колыбели малыша, пришивали обереги к его одежде.

В это время проводили мероприятия и ритуалы, призванные укрепить здоровье малыша и матери, социализировать его - сделать полноценным членом сообщества. Они проводятся в первый, третий, седьмой и сороковой дни жизни новорожденного.

В ознаменование рождения младенца устраивается праздник шилдехана. Его проводят в день, когда произошло это радостное событие. Родственники, друзья и близкие без приглашения приходят в дом молодых родителей, чтобы отпраздновать появление нового члена общины.

Они поздравляют родителей, высказывают пожелания младенцу, а вечером - веселятся и угощаются сытным ужином. Отец ребенка закалывает жертвенного ягненка и раздает мясо родственникам и друзьям.

Третий день отведен для проведения ритуала бесик той. В этот день родители получают в подарок колыбельку, а женщина, которая принимала роды и перерезала пуповину (киндик шеше) пеленает ребенка, перевязывает специально сшитыми лентами, кладет его в бесик (люльку) и накрывает шапаном и шубкой.

Перед этим она окуривает разнотравьем колыбельку, чтобы изгнать оттуда злых духов и болезни. Над постелью малыша вешают уздечку и плетку - символы казахского народа. Все действия сопровождаются песнями и здравицами. Затем приглашенные угощаются яствами.

На седьмой день снова устраивают пиршество, на котором киндик шеше отдают шею барана. Она очищает ее от мяса (тогда ребенок будет чистым), насаживает кости позвонков на палку, чтобы малыш был крепким и держал голову. Этот оберег хранится на протяжении всей жизни человека.

Традиции и обычаи казахского народа: 40 дней ребенку

Когда исполняется 40 дней ребенку, его официально представляют родным, близким, друзьям. Этот праздник называется баланы кыркынан шыгару. Обряд имеет мистическое значение, его чтят и в современном урбанистическом обществе.

Считается, что до истечения этого срока малыш слишком слаб и незащищен от воздействия внешней среды, а особенно - злых сил. До окончания сорока дней новорожденному не срезают ногти и не стригут волосы, его не показывают чужим людям.

Через 40 дней с момента появления малыша на свет проводят кыркынан шыгару. День, когда это происходит, считается вторым днем рождения.

40 дней - относительный срок: мальчикам устраивают празднество на 37–38-й день, а девочкам - на 41-й. Казахи верят, что в таком случае сын вырастет отважным и могучим, а дочка - покладистой и домовитой.

Для кыркынан шыгару готовят:

  • белую скатерть, расшитую национальным орнаментом;
  • деревянную пиалу с ложкой;
  • серебряные монеты (20, 50 и 100 тенге) общим количеством 40 и столько же фасоли;
  • серебряные украшения;
  • ножнички.

Родители готовят ребенку чистую праздничную одежду, а родственники приносят коржын на 40 дней - подарки для новорожденного.

  1. Мама малыша наполняет ванночку кипяченой и остуженной до 37–40 °С чистой водой.
  2. Обдает кипятком монеты (обереги от болезней), фасоль (символ достатка и здоровья) и складывает их в деревянную емкость.
  3. В эту чашу старшие женщины наливают 40 ложек воды из ванночки для купания. Они высказывают свои напутствия и здравицы ребенку, а потом выливают ее обратно в купель. Родители малыша одаривают этих женщин монетами и украшениями из пиалы.
  4. Киндик шеше или другая добропорядочная женщина старшего возраста купает новорожденного и одевает чистую одежду, срезает ему волосы (родители сохраняют их как оберег) и ногти (их сжигают).

После купания нельзя выливать воду. Ее переливают в емкости и используют, когда ребенок беспокойно спит или нервно себя ведет. Этой водой умывают малыша.

Обряд завершается празднеством с обильными кушаньями, песнями и весельем. Гости преподносят приготовленные коржын салу, подчеркивая тем самым свое внимание и доброе отношение к новому члену общества.

Рождение ребенка: приметы и обычаи казахского народа

Помимо описанных обрядов, есть ритуалы, которые проводятся по окончании 40-ка дней.

Согласно древним традициям казахского народа по завершении сорокадневки ребенку официально дают имя. Это прерогатива старшего поколения. Обычно свекры называют наследника или наследницу. Если молодые родители самостоятельно дают ребенку имя, то это считается выражением неуважения к старшим, что неприемлемо в казахских семьях. Детей называют в честь святых, знаменитостей, в зависимости от времени рождения.

Дедушка наклоняется к правому уху и произносит: «Твое имя (такое-то)!». То же самое проделывает и с левым ушком. Иногда эту роль отводят мулле. Затем всем присутствующим оглашают имя новорожденного и читают совместную молитву с просьбой о его благополучии и здоровье.

После этого для матери новорожденного готовится калжа - блюдо из вареной баранины. Родители угощают приглашенных сытным ужином.

Когда малышу исполняется один год, то проводится обряд тусау кесу. Чтобы ребенок хорошо ходил, как только он сделает первые шаги, ему проводят «обрезание пут». Этот ритуал организовывает крестная мама. Проходит он так:

  1. Малышу завязывают «восьмеркой» ножки белыми и черными нитками. Эти пута символизируют многообразие жизненных ситуаций.
  2. Успешный и уважаемый человек (желательно среднего возраста) перерезает эти нити и ведет ребенка по дорожке, устланной белой тканью, что символизирует счастье и успех в жизни.
  3. Гости бросают вслед малышу шашу - конфеты, монеты, украшения.

Эти традиции в современном казахском обществе - повод, чтобы собраться в кругу родных и близких. Обряды утратили свой первоначальный смысл, но приверженность им доказывает: национальные ритуалы и верования живы, а значит - жива душа народа.

Почему дети от казаха и русской, не похожи на детей от корейца и русской? сравнение ВН

  1. Биологию в школе помнишь про наследственность? каждый случай - индивидуален
  2. ЭЭЭ... детка, метисы всегда получаются разными, в зависимости от того какая внешность у самих родителей и чьи гены дети больше унаследовали.
    У меня у родственников девочка родилась с казахской внешностью (копия отец) , хотя мать у не русская.
  3. меньше суши надо есть)))
  4. Потому что....
  5. За уши не притягивайте! Есть куча обратных примеров))))
  6. Генетика очень интересная наука. Бывает такое что у двух светлокожих родителей рождается тмнокожий. Это последствия пра-пра-пра какой-то бабушки или дедушки.
    в тому-же Джанабаева может быть похожа как на свою каку-то бабушку или ттю, так и на маму или папу.
    Виктор Цой похож на маму. У не тоже глаза были прищуренные. Немного корейские глаза от папы, впрочем как у его сводного брата Леонида. Его брат больше на их отца похож

    Зато сын Цоя, вообще не похож на него. Больше на жену и свою маму

  7. Казахи ТЮРКИ, корейы настоящие АЗИАТЫ (монголоиды)
  8. Потому что казахи в отличии от корейцев сами уже являются смесью монголоидной и европеоидной рас. Проще говоря у казахов азиатских генов меньше, чем у корейцев, и в случае смешанного брака с европейцем, европейские гены становятся доминирующими, и дети становятся больше похожи на европейцев, чем в случае с корейцами.
  9. Коре#769;йцы основное население Корейского полуострова.

    Самоназвание корейцев на корейском языке: чосон сарам (кор. #51312;#49440; #49324;#46988;) в Корейской Народно-Демократической Республике и хангук сарам (кор. #54620;#44397; #49324;#46988;) в Республике Корея. Кор сара#769;м (кор. #44256;#47140; #49324;#46988; (#39640;#40599;#20154;) народ Кор) советские и постсоветские корейцы, потомки корейцев, исконно проживавших или переселившихся в 60-х годах XIX века на российский Дальний Восток (в основном, в Приморье) .

    По антропологическому типу принадлежат к восточно-азиатской ветви монголоидной расы. Говорят на корейском языке. Многие вопросы этногенеза корейцев неоднозначны. Очевидно, в их формировании принимали участие этнические группы различного происхождения, причм ведущая роль принадлежала группам, говорившим на протоалтайских языках

    А вот Казахи это
    Казахи народ Тюркского происхождения, казахи имеют сложную этническую историю. Древние корни материальной культуры и антропологического типа казахов археологически прослеживаются у племн эпохи бронзы, обитавших на территории Казахстана. Древними предками казахов являлись саки, Массагеты, гунны, обитавшие на территории современного Казахстана и Средней Азии. В III-II вв. до н. э. на территории Южного Казахстана возникло племенное объединение усуней, а на Юго-Западе жили племена, входившие в племенной союз Кангюй (канглы) . В первых веках н. э. на Западе от Аральского моря жили аланы. В VI-VII вв. племена, населявшие юго-восточную часть Казахстана, находились под властью Западно-Тюркского каганата. В это же время на территории Казахстана поселились племена, пришедшие с Востока (тюргеши, карлуки и др.) .
    НЕ СОВСЕМ ОДНО И ТОЖЕ

  10. что то я помню мать вроде не родная была!! ! у Виктора, точно не знаю
  11. Ну вообще то дети от казаха и русской и дети от корейца и русской по идее должны рождаться похожими на казаха и корейца так как азиатский ген доминантный.
  12. Генная составляющая разная
  13. Корейцы, тайцы, японцы, индонезийцы и прочие юго-восточные народы - много смешивались с австралоидами (народы айну), которые проживали в древности в тех местах. Эти народы в большинстве своем не очень красивы (актеры сериалов - не показатель, т. к. они - все результат пластических операций).

    Среди казахов конечно тоже есть метисы, но они в основном проживают в южных регионах республики, т. к. южный жуз долго был в зоне влияния Хорезма, где происходило смешение с арабами, персами, сартами и прочими памирскими народами (южные европеоиды).

    А в целом казахи - это чистые монголы.
    И если у русской и корейца ИНОГДА рождаются дети, похожие на казахов, то не забывайте, что русские имеют большой процент казахских/монгольских/кипчакских/тюркских генов. И так как они плохо сочетаются с австралоидными генами корейцев, то доминантными становятся азиатские (казахские) гены.

  14. я согласна со многими здесь высказавшимися по данному вопросу... А так же заметила по своему чисто сугубо индивидуальному взгляду, не на что не претендующему, что дети метисы - от смешанного брака казах-русский, очень внешне получаются довольно таки светлокожие, светловолосые, но с азиатской изюминкой, типа красивых татар, но на казаха не похожи особо... А вот дети от корейцев и русских получаются = Красивые казахи... Повторяю, это не научая теория, я просто таких людей реально знаю. . и не мало....

сайт - Широко распространено мнение о том, что метисы — люди, одаренные особой красотой. Это тот случай, когда природа может наградить человека азиатскими глазами, светлым цветом волос и, скажем, смуглым оттенком кожи. сайт подготовил авторский проект, где мы решили наглядно показать это удивительное явление.

Интересные сочетания в чертах лица мы нашли у 12 метисов, которые к тому же поделились с нами, каково же ощущать в себе несколько национальностей. Они рассказали историю своей семьи и о том, как их воспитывали, учитывая традиции нескольких народностей.

Шахида Ушурова. Папа — уйгур, мама — ингушка


Фотограф: Максим Ногай

Когда мой папа вернулся из армии, он начал работать в милиции, в отделе уголовного розыска. Как-то раз он курировал ЦУМ, где и увидел мою маму. Так они познакомились. Их родители не были против решения пожениться. Мой папа был слишком хорош, он не мог не понравиться маминой семье. Они видели, что отдают дочь в надежные руки.

У нас достаточно интернациональный род. Среди родственников есть узбеки, корейцы, русские.Наша семья в основном отмечает мусульманские праздники.В семье у нас полное равноправие и взаимоуважение к особенностям всех национальностей.

Как бы это банально ни звучало, но я придерживаюсь мнения: «Нет плохих наций, есть плохие люди». И считаю, что нужно обращать внимание на человеческие качества, нежели на национальность, цвет кожи или разрез глаз.

Артур Ильяев. Папа — азербайджанец, мама — русская



Мои родители познакомились, когда учились в университете. Семьи обеих сторон были не в восторге от решения моих родителей пожениться. Но раз любят друг друга, что поделать? Со временем все смирились с этим и постепенно начали дружить. Так как мои азербайджанские бабушка и дедушка жили в другом городе, я рос и воспитывался в основном по русским обычаям, но при этом каждое лето ездил навещать своих азербайджанских родственников.

Родители никогда не навязывали мне религиозные взгляды, хотя они у них разные: папа — мусульманин, мама — христианка. Я все-таки больше себя отношу к мусульманству, также как и мой родной брат. Но все равно в детстве всегда ждали пасху, когда моя мама готовила куличи и красила яйца. А русские родственники всегда ждали мусульманские праздники, чтобы поесть боорсоки и другие национальные блюда.
Я не отношу себя к определенной национальности, и по духу они мне обе подходят.

Алина Панчерская. Папа — русский/украинец/болгарин, мама — немка/украинка



Я - метис в квадрате, ведь мои родители тоже смешанных кровей. Так уж вышло, что в связи с такой неопределенной национальностью, ни в семье мамы, ни в семье отца не было никаких национально-этнических ценностей-особенностей. Жили себе обычной советской семьей. Единственное, кажется, мама рассказывала, что бабушка-немка невкусно готовила, ведь немцы испытывают странную тягу ко всему недосоленному и пресному, а бабушка-украинка, наоборот, баловала всевозможными галушками и смешно «гакала».

Религии в семье мамы никакой не придерживались, но праздновали католическое Рождество. Отец мой и вовсе не придерживался никаких национально-культурных ценностей, он едва помнит своего папу, моего деда, которого потерял еще в детстве. Зато у моего папы, а следовательно, и у меня в наследство от болгарского народа передался оливково-желтоватый цвет кожи. Мы с папой не жалуемся, правда, немного устали всем объяснять, что с печенью все в порядке, просто болгары мы, БОЛГАРЫ!

Конечно, немного грустно от того, что ты являешься этаким «винегретом», у которого нет крепких корней с какой-то определенной национальностью, и нет традиций. Но в то же время я вижу и плюсы - не относя ни к какой национальной группе себя и свою семью, ты и на других людей не вешаешь ярлыков. То есть понятие национальности для тебя стирается, ты скорее обращаешь внимание на личность человека. Вообще, считаю, что я кыргызка, да.

Анжелика Назука. Мама — русская, папа — эфиоп



Папа прилетел сюда учиться на летчика. С мамой они познакомились через мамину подругу. Моя бабушка отреагировала нормально на выбор своей дочери, а вот соседям было в диковинку это. Одна из главных традиций нашей семьи — мы отмечаем новый год 11 сентября и готовим эфиопские национальные блюда. Я, наверное, больше чувствую себя эфиопкой, но воспитание у меня больше восточное.

Сабина Дамаскина. Папа — армянин, мама — осетинка/молдаванка



У мамы смесь осетинской и молдованской кровей, а папа — армянин. Мои родители познакомились еще в детстве, они жили в одном многоквартирном доме. Вместе играли и целовались под горкой, а уже после окончания школы начали встречаться. Но бабушка с дедушкой часто переезжали, поэтому отношения у моих родителей были на расстоянии. Папа писал маме письма и присылал открытки. Когда мамины родители решили вернуться в город, мама сразу же сообщила папе об этом. Буквально в день приезда папа пришел просить руки моей мамы. Так как дома его знали с детства, против никто не был.

В нашей семье всегда очень веселые праздники и многоязычные родственники. Один из самых выгодных плюсов — это разнообразие блюд из разных национальных кухонь. Каких-то весомых различий в образе жизни родителей нет. И мама, и папа исповедуют христианство, традиции в принципе очень похожи. Однако есть традиция от евреев — вся наша большая семья собирается каждую субботу. Я всегда говорю «наш маленький шабат».

Наша основная традиция — это быть дружными и собираться всем вместе. В паспорте в графе национальность написано молдаванка, очень хотела порадовать дедушку. К какой-то то конкретной нации мне сложно себя отнести. Выбираю по ситуации, но дух патриотизма и любовь у меня к каждой из них.

Карим Батабаев. Папа — узбек, мама — русская



Я не знаю, как познакомились мои родители и как они решили пожениться. Их родители на решение создать семью отреагировали хорошо, потому что у нас в роду уже были смеси. У отца есть башкирская, кыргызская, уйгурская, узбекская и русская кровь. Праздники отмечали все — мусульманские, православные и плюс в соответствии с узбекскими и русскими национальными традициями. По паспорту я узбек, но не могу сказать что отношу себя к какой-то национальности больше, чем к другим. В первую очередь я — человек.

Адэль Жураева. Папа — узбек/немец, мама — казашка/русская


Мои родители познакомились в Оше, где они учились в университете. Папа ухаживал за мамой 5 лет. Уже потом вдвоем они переехали в Бишкек. Родственники приняли их решение, смиренно согласившись и позволяя моим родителям самим выбрать свою судьбу. Папа был мусульманином, однако он не настаивал на принятии мамой ислама. Когда мне было чуть больше года, родители развелись. Папа вернулся к родственникам в Ош. Мама осталась в Бишкеке.

Иногда такое смешение разных национальностей может привести к не совсем счастливому финалу, так как развод случился именно из-за разнопланового воспитания. Но я совсем не жалею о таком исходе. Я живу с мамой и бабушкой в теплой надежной семье. Даже не знаю, к какой национальности отнести себя. Иногда мне кажется, что во мне отражаются все четыре.

Так или иначе, быть метиской это словно стать одной из точек единения абсолютно разных национальностей, разных по духу людей, но в тот же момент олицетворить их схожесть по чувствам. И это здорово!

Сергей Хегай. Папа — кореец, мама — русская/грузинка/полька



История моей семьи сложна и в паре предложений, рассказывать о ней надо очень много и очень долго. Но одно могу сказать, я очень горжусь каждой национальностью, которая есть во мне, но не меньше горжусь тем, что я гражданин Кыргызстана.

Евгения Сартова. Папа — кыргыз, мама — русская



Мои родители учились в одном классе. Мама узнала, что папа кыргыз только тогда, когда они решили пожениться, ведь его зовут Дмитрий. Но в селе, где он родился его зовут Жумабеком.

У нас очень интернациональная семья. Прабабушка во время войны вышла замуж за кыргыза и уехала жить с ним в село. Она настояла на русских именах своих детей: своему сыну, моему дедушке, они дали имя Евгений, второе его имя Межин.

Видимо, из-за смешанных национальностей у нас никогда не было распрей в семье, все жили дружно и счастливо. Со стороны мамы есть евреи, украинцы.

Я очень горжусь, что в графе национальность у меня написано кыргыз. Люблю удивлять людей и рассказываться о том, сколько кровей во мне намешано.

Данияр Байжанов. Папа — кыргыз, мама — татарка/русская



Воспитывался я больше по кыргызским обычаям и традициям, и отношу себя больше к этой национальности. Но при этом ценю и уважаю русскую и татарскую культуры.

Мои родители познакомились на дне рождении их общего знакомого. Это была любовь с первого взгляда. Но папа, зная, что его семья не то чтобы против, но будет удивлена выбором русской невестки, не торопился развивать отношения. Однако влюбились они друг в друга уже по уши и уже не могли представить свои жизни друг без друга. По началу мой дедушка не был особо рад русской невестке, но позже моя мама стала самой любимой келин и аташки, и апашки.

У нас очень дружная семья. Это ведь здорово, праздников в нашей семье в два раза больше, мы отмечаем и Нооруз, и Пасху.

Алеся Цурикова. Папа — русский, мама — уйгурка



Где-то далеко в корнях у мамы есть татарская кровь, а у папы — мордвинская. Однажды моя мама вместе со своей возвращались домой на такси, а водитель спросил у моей бабушки, не нужен ли ей зять. Бабушка не стала на это реагировать, потому что он русский. Через несколько лет мама поздно возвращалась домой на такси и ей снова попался мой папа. Когда они подъехали к дому, папа спросил у мамы, нет ли у нее сестры, которую он довозил в прошлый раз. На что мама ответила, что это была она. Папа начал ухаживать за ней, приезжать домой, но мама на тот момент была уже в разводе, поэтому никого не принимала. Папа был настойчив.

Моя бабушка не хотела принимать русского зятя, но когда родились внуки, она уже не смогла устоять. Бабушки любят внуков. Так как папу не очень принимали родственники, мы жили отдельно, поэтому я больше воспитывалась по-русски. Многих своих уйгурских родственников я узнаю только сейчас, и могу сказать, что больше нахожу в себе уйгурских качеств.

Мои бабушка и дедушка были в разводе, и когда дедушка увидел меня первый раз, бабушка не сказала ему, что я наполовину русская. Ему мы сказали, что я уйгурка и зовут меня Асиям.

Когда я знакомлюсь с людьми, могу представиться как Алеся, а могу представиться как Асиям. Мне нравится что у меня две нации, я — человек, который не любит что-то односложное.

Эвелина Мухамедшина. Папа — татарин, мама — кореянка/русская/узбечка



Папа на одну наполовину крымский, а на другую — казанский татарин. Мои родители вместе учились в одном классе, но дружить начали только после окончания школы. Вот так с 18-летнего возраста они неразлучны. Во мне все нации в примерно одинаковых пропорциях, и не могу сказать, что я отношу себя к чему-то больше. В каждой национальности я нахожу что-то прелестное. Национальных праздников в нашей семье больше, чем где-либо, мы их все всегда отмечаем.

Посмотреть еще:

Самоназвание - казах, коренное население Казахстана. Общая численность казахов более 14 млн. человек, в том числе в Казахстане 654011 млн. 245 тысяч человек. В Российской Федерации проживает 648 тысяч казахов, в том числе в Самарской области - 15 602 человек.

Говорят на казахском языке тюркской группы алтайской семьи. Становление и развитие языка, близкого к современному казахскому языку, происходило в XIII-XIV веках. Следует отметить, что современный казахский язык в целом очень близок к староказахскому. Письменность на русской графической основе. Верующие - мусульмане-сунниты.

Сложение казахского народа происходило в условиях длительного взаимодействия разнородных кочевых племён. Древние тюркские народы, впоследствии ставшие предками в том числе и современных казахов, сыграли заметную роль в истории Евразии. Завершающая стадия тюркизации была связана с включением Казахстана в зону влияния разнородных тюркоязычных племён с середины 1-го тысячелетия. С возникновением Казахского ханства во второй половине XV века произошло завершение этногенетического процесса, оформилась казахская этническая общность. В её составе сложились три хозяйственно-культурных объединения - жуза, каждый из которых включал группу племён и занимал обособленный район: Семиречье - Старший жуз (улы жуз), Центральный Казахстан - Средний жуз (орта жуз) и Западный Казахстан - Младший жуз (киши жуз).

В 1731 году добровольно вошли в состав России казахи Младшего жуза, в 1740 - казахи Среднего и части Старшего жуза; присоединение Казахстана к России завершилось в 60-е годы XIX века. В составе РСФСР в 1920 была образована Киргизская АССР, переименована в 1925 в Казахскую АССР, которая в 1936 преобразована в Казахскую ССР. С 1991 - Республика Казахстан.

Традиционное занятие - полукочевое и кочевое скотоводство (овцеводство, в основном грубошёрстных курдючных пород, крупный рогатый скот, козы), в том числе коневодство и верблюдоводство, базировавшееся на круглогодичном пастбищном содержании скота. Радиус перекочёвок достигал 1000-1200 км. Каждая кочевая группа имела строго определённые пастбища и кочевые пути. Пастбищные угодья разделялись по сезону: зимой располагались в основном на юге - при меридиональном кочевании, в речных долинах и предгорной полосе - при вертикальном кочевании; летом - соответственно в степной и лесостепной зонах и в горах. Земледелие (поливное) носило вспомогательный характер.

Присоединение Казахстана к России вызвало значительные изменения в хозяйстве казахов, в частности способствовало развитию земледелия. Сеяли главным образом просо и пшеницу. Интенсификация скотоводства, а также сокращение пастбищных территорий и развитие земледелия приводили к оседанию части кочевников.

Традиционные ремёсла у женщин - прядение овечьей и верблюжьей шерсти, изготовление ковров и войлоков, вышивание, шитьё золотом и бисером, плетение циновок; у мужчин - ювелирное, обработка металла, резьба по дереву и кости, тиснение кожи.

Коренные изменения в экономической и социальной жизни казахов произошли в годы советской власти. Казахи перешли к оседлости, главным образом в принудительном порядке. Животноводство стало отгонно-пастбищным. Широкое развитие получило механизированное земледелие (зерновые, технические и другие культуры). Создана развитая многоотраслевая промышленность.

Традиционное поселение - аул. Основной вид традиционного жилища - юрта (сохраняет подсобную роль). При перекочёвках она перевозилась во вьюках в разобранном виде. Юрту 2-3 человека могут установить за 1 час. Были широко распространены зимние постоянные жилища: каменные шошала, или тошала, и юртообразные постройки из дерева, плетня, дёрна и камыша, а также землянки.

Традиционная мужская одежда состоит из рубахи, штанов и бешмета - узкой наплечной одежды до колен со стоячим воротником. Верхняя одежда - халат (шапан); у богатых казахов халат был из бархата и расшит золотом или галуном; иногда оторочен мехом. Непременная часть мужской одежды - кожаный пояс. Головной убор мужчин - тюбетейка, поверх неё надевали или войлочную шляпу с разрезными отгибающимися полями, или башлык, или шапку в виде колпака мехом внутрь с отгибающимися наружу полями, или тымак - зимнюю шапку, подбитую мехом, с широкими полями, спускающимися на шею и плечи.

Традиционная женская одежда - рубаха-платье, штаны, хлопчатобумажное платье - тёмное или белое у пожилых и цветное у молодых, безрукавка. У молодых женщин - нагрудник из сукна и других тканей, расшитый нитками, галуном и разнообразными украшениями. Женские головные уборы различались в зависимости от племенной принадлежности, возраста и семейного положения. Характерен свадебный убор (саукеле) - высокий колпак из красного сукна или бархата, часто богато украшенный подвесками, бусами и цепочками, у замужних женщин кимешек - род капюшона из белой хлопчатобумажной, реже шёлковой ткани, закрывающий голову, плечи, грудь и спину, с вырезом для лица; поверх капюшона надевался белый тюрбан. Женщины носили серебряные, медные и стеклянные украшения: серьги, бусы, браслеты, кольца и др.

Основу традиционного питания с весны и до осени составляло молоко, в основном в сквашенном виде (катык или айран - из овечьего и коровьего молока, кумыс - из кобыльего), сыр; с ноября - мясные и растительные продукты. Одно из популярных казахских блюд - бешбармак, из варёной свежей баранины с кусочками раскатанного варёного теста. К основным блюдам нередко относят также и разнообразные варёные колбасы. Наиболее распространёнными мучными изделиями являются жареные в масле баурсаки и лепешки-шелпек, Из напитков основным является чай. Любой дастархан заканчивается чаепитием.

Основа традиционной социальной организации - кочевая община, главной ячейкой которой была малая семья с патриархальными устоями. Традиционно сохраняется и воспитывается у молодых уважение к старшим. Заключению брака предшествовало сватовство, неоднократное посещение женихом невесты, взаимные одаривания между сватами и выплата калыма. До сих пор проводится обряд «Тусау кесу» - обрезание пут на ногах, когда ребёнку исполняется один год, он знаменует, что ребёнок теперь начнёт ходить самостоятельно.

У казахов сохраняется богатый фольклор (песни, эпические сказания, исполняемые сказителями-жыршы, творчество поэтов-импровизаторов - акынов). Большую роль в духовной культуре играют генеалогические предания, эпос («Кобланды», «Козы-Корпеш» и «Баян-Слу» и др.) и сказания.

Среди праздников обязательно отмечается Наурыз мейрамы (21 марта). По поверьям, в этот день народ избавлялся от зимних тягот, радовался за благополучную сохранность богатства – скота. К Наурызу каждая семья заранее готовила ритуальное блюдо (наурыздык), состоящее из семи традиционных продуктов. Отведав их, казахи надеялись питаться ими в течение всего года. Празднование Наурыза продолжалось три дня, и все аульчане поздравляли друг друга, желая счастья и благополучия.

Как и во всех странах, где был распространен ислам, принято было отмечать два ежегодных религиозных праздника – разговения или окончания поста Ураза-айт, Курбан-айт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.