Материал (младшая группа) на тему: Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы. Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Пешеходный переход

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ

Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей младшей группы (2-3 лет) по правилам дорожного движения «Петрушка в гостях у ребят».
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект развлечения познавательного характера, направленного на формирование у детей представления о правилах поведения на проезжей части, на закрепление знания детей о работе светофора.

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, игрушка- Петрушка, книжка в подарок. Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь).
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Петрушка-игрушка на руке у воспитателя

Петрушка: Здравствуйте,ребята!
«Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Петрушка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Петрушка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):
Красный –стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!
Воспитатель: Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Петрушка: Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! В нашей деревне проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу)

Воспитатель:
«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход»

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
«Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!»
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

«И при жёлтом – нет проходу.

Жёлтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее»

Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

«Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зелёный – пешеходный,

Если ты пешком идешь!»

Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).

Петрушка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Петрушка: По переходу.

Воспитатель:

Дети: Да.

2.Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.

(Воспитатель, Петрушка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями)

Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный»

Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей

« Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай.

Петрушка: Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

«Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!»

Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

3.Подвижная игра «Мы переходим улицу»

(воспитатель предлагает детям поиграть)

«У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! »- он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)
Воспитатель: Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Петрушка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Петрушка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой)

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Анастасия Ерёмина

Возрастная группа: 2 – 3 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средства:

Зрительный ряд: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд.

Раздаточный материал: шаблоны светофоров.

Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «части машины».

Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре»;

Закрепление знаний о сигналах светофора;

Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.

Развивающие:

Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам приедет медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок.

Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой. На чём приехал мишка? Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?


Посмотрите ребята, наш мишка чем то напуган. Мишка, что случилось?

Мишка: Я переезжал на своей машине дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.

Воспитатель. Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.


Понял Мишка? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Светофор».

Мишка: С удовольствием я поиграю с вами.

Проводится игра «Светофор».




Воспитатель: ну что, мишка, ты запомнил на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?

Мишка: да, я запомнил, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут. Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.

Воспитатель: а ты знаешь, где надо переходить дорогу?

Мишка: в любом месте.

Воспитатель: ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить (нет) А где надо её переходить? Как это место называется? (пешеходный переход)

Проводится игра «Машины и пешеходы».




Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?

Мишутка: да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.

Воспитатель: А ты знаешь, что передвигаться можно не только на машинах. Ребята на чём ещё можно очень быстро передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель показывает самолёт.

Что это за транспорт? Садись Мишутка, ребята тебя покатают.


Воспитатель собирает железную дорогу и запускает заводной поезд. Что это за транспорт? Садись, прокатись на поезде.


Воспитатель показывает кораблик на воде. Что это за транспорт? Покатаем Мишутку на кораблике?


Воспитатель: ребята, чтобы мишка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону.

Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону.


Воспитатель: мишка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора. Мишка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. Досвидания!

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

  • Образовательные :
    • закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
    • уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
    • сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
  • Развивающие :
    • развивать речевую и двигательную активность детей;
    • упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.
  • Воспитывающие :
    • воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
    • воспитывать активность в работе с пластилином.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».
– Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам. (Дети здороваются)
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.
– А кто это такой грустный стоит у ворот? (Ответы детей)
Светофор выходит вперед.

– Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:
«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
– Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и живот
ные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
(Звучит гул машин, раздается телефонный звонок)
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает : «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.
Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают
его сигналы
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.
(Дети садятся за столы и начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)
Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.
Воспитатель: Ребятки, кто сделал, можете сесть на стльчики, взяв с собой ваши Светофоры
– А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям.
(Светофор собирает светофорчики и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.)
(Заходит Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию.
– Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.
– Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику.
(Светофор отдает светофорчики Зайке) .
Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.
Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.
1-й ребенок:
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет–
Подождите: красный свет.
2-й ребенок:
Желтый свет – впереди,
Приготовься – в путь идти.
Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи.
Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.
– До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.
(Дети прощаются)
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.
Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим гостям.
(Дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)

Макарова Юлия Вячеславовна

МАДОУ "Детский сад "47"

РМ г. Саранск

должность воспитатель

Конспект "Светофор" по ПДД в первой младшей группе

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов.

Задачи:

1. Знакомство с цветом (красный, желтый, зеленый).

2. Развивать умение отвечать на вопросы, вести рассказ о действиях пешехода или водителя в той или иной ситуации.

3. Развивать желание помогать друг другу, играть дружно. Продолжить знакомство с правилами перехода дороги, сохраняя свою безопасность.

Предварительная работа - Беседа о правилах дорожного движения, подвижные игры «К куклам в гости», «Поезд», сюжетно ролевая игра «Светофор», «Машина», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: краски губки, рисунок светофора для разукрашивания, круги для светофора, автомобильный и пешеходный светофор из картона.

Ход занятия .
1 . Воспитатель зачитывает загадку про светофор.
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
людям помогают.
(светофор)
Дети отгадывают загадку.
2 . Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о светофоре. Кто из вас знает что такое светофор, и какие они бывают.
Ответы детей.
Воспитатель: Светофор - это такой прибор, который стоит на краю дороги и указывает сигналы водителям и пешеходам. Светофоры бывают пешеходные и автомобильные. Пешеходные предназначены для нас с вами пешеходов, а автомобильные для машин, мотоциклов, троллейбусов и автобусов. На пешеходных светофорах два кружка сигнала (воспитатель показывает пешеходный светофор из картона), красный и зеленый. На них изображены человечки. На красном он стоит, это означает что идти нельзя, нужно остановится. На зеленом человечек идет- значит путь открыт и мы можем идти.
На автомобильном светофоре (воспитатель показывает автомобильный светофор из картона) три кружка сигнала. Это красный - машины

останавливаются, желтый означает что водитель должен быть внимателен и сейчас загорится следующий сигнал. Зеленый сигнал обозначает, что машины

могут ехать.
Эти два светофора работают дружно вместе, если на пешеходном загорается зеленый, то автомобильный светофор показывает красный, что бы машины остановились и пешеходы могли пройти.

3. Физкультминутка
Красный свет остановись (дети стоят с поднятыми вверх руками и делают ими перекрестные движения)
Желтый свет - внимание (дети делают повороты головой вправо и влево)
Зеленый свет открыт нам путь (шагают на месте)

4. В группе звонит телефон, воспитатель отвечает:
- Алло, да слушаю, детский сад. А кто это? Что случилось? Да, да конечно, поможем!
Воспитатель: ребята к нам в гости идет буратино (появляется буратино с листом бумаги), он не может ни как раскрасить кружки сигналы светофора, давайте поможем ему?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям обмакнуть губку в краску и раскрасить светофор буратино.
Воспитатель: ну что буратино, готов твой светофор, теперь давай посмотрим как ребята наши ребята уяснили правило пользования светофором. Давайте как мы с вами поиграем в игру « стой Иди» . (Воспитатель показывает детям пешеходный светофор, и по очереди закрывает круги светофора, дети должны говорить что нужно делать на этом сигнале.)
5 . Дети прощаются с буратиной и прикрепляют светофоры в группе в уголке ПДД.

Татьяна Ивановна Вяткина.
Знакомство с правилами дорожного движения в первой младшей группе

Дать представления о правилах дорожного движения;

Научить пользоваться правил перехода проезжей части

Развивать речь, внимание;

Закреплять знания цветов: красный, зеленый.

Наглядное пособие:

Макет светофора

Знак «пешеходный переход»

Ход занятия:

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

— светофор нужен для регулирования движения.

— Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ — хором:

— Стой! — если на светофоре горит красный.

— Приготовиться! — значит, на светофоре желтый.

— Можно идти! — если горит зеленый.

— Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет.

— Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

Ребята, скажите мне, какой еще знак помогает нам переходить через улицу?

Пешеходный переход.

Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

Стоп, машины, не спешите!

Пешеходный переход освободите.

А не то вас штрафы ждут

И права у вас за это отберут.

Закрепление.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы стоите. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите машинки двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть.

Татьяна Ивановна Вяткина.
Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой.

Выставка рисунков на тему «Уважайте светофор».

Цель: продемонстрировать родителям знания детей по правилам дорожного движения через рисунки, формировать положительное эмоциональное состояние.

Ширма-раскладушка «Красный, желтый, зеленый».

Цель: напомнить родителям правила дорожного движения.

Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения.

Цель: познакомить родителей с книгами для детей по правилам дорожного движения.

Консультация для родителей «Школа пешехода».

Цель: закрепить знания родителей о правилах дорожного движения.

Ширма-раскладушка «Гололед на улице».

Цель: напомнить родителям о правилах поведения при гололеде.

Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.

Цель: разработать с родителями безопасный маршрут от дома до детского сада.

Выставка для родителей «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения».

Цель: познакомить родителей с дидактическими играми для детей по правилам дорожного движения.

Выставка поделок сделанных детьми вместе с родителями «Светофорик».

Цель: побуждать родителей вместе с детьми отражать в поделке знания по правилам дорожного движения.

Проект «Маленькие пешеходы»

Татьяна Ивановна Вяткина
Проект «Маленькие пешеходы»

Проект «Маленькие пешеходы»

Актуальность проекта: Благодаря данному проекту дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.

Цель проекта: Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах города.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со значением транспорта, светофора.

2. Сформировать знания детей о правильном переходе через проезжую часть.

3. Воспитать бережное отношение к близким.

4. Развивать воображение детей.

Участники проекта: Дети раннего возраста, педагоги группы, узкие специалисты, родители.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают значение светофора, транспорта.

2. Имеют представления о пешеходном переходе.

3. Проявление бережного отношения к близким.

Способы оценки: Наблюдение, беседы, анализ продуктов творчества детей.

Срок осуществления: 1 недели.

Оборудование:

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре;

Литература и иллюстрации на тему «транспорт», «улицы города»;

Цветная бумага, кисти, клей, салфетки по количеству детей;

Строительный материал;

Физкультурное оборудование;

Видеоматериал;

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Работа с родителями - сбор информации о транспорте, улицах города (фото, стихи, ) .

2. Довести до сведения родителей статистику ДТП с участием детей и задачи воспитания поведения детей на улице.

3. Составление конспектов совместной деятельности с детьми.

Проблемная ситуации: Слышится, плачь. Ребята кто это плачет? Давайте посмотрим! Ой, да это зайчик с перевязанной лапой! Ну что же у тебя случилось?

Заяц: «Я бежал по дороге и упал ».

Вос–ль: А разве можно бегать на дороге? Ребята, давайте научим зайчика правильно переходить дорогу.

2 этап - практический

№ Мероприятие. Ответственный. Сроки.

1 Беседа с детьми на тему «Как вести себя на улице» Воспитатели 1 день (1 пол. дня)

2 Сюжетно –ролевая игра «Автобус» Воспитатели 1 день (2 пол. дня)

3 д/и «Собери машину» Воспитатели, дети 2 день(1пол. дня)

4 Муз. дид-е игры в муз. зале «Машина», «Паровоз» Воспитатели, музыкальный руководитель 2 день (2 пол. дня)

с детьми 1 младшей группы.

Формировать у детей понятие «Пожар» Воспитание , доброжелательного отношения друг другу. Активизировать двигательной активности, развивать физические качества.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворение. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.



Тема. Программное содержание


Совместная деятельность


Работа с родителями


Сентябрь


Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.


1.Рассматривать рисунок огня.

(рассказ воспитателя)

2.Игра словесная:

«Можно, нельзя»



Беседа на тему:

« Пожароопасные предметы дома».




Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения».



Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные

предметы (утюг)


Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».




Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.


1.Рассматривать иллюстрацию с

изображением пожарника.

2.Знакомство с пожарной машиной.

3.Игра «Поручение».



Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».




Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

Цель: Красота для глаз, а не для рук.



1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя

возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».

2.Игра «Заинька».


Беседа с родителями на тему: «Детские шалости».




Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.



1.Игра «Нельзя, можно».

2.Чтение отрывок стихотворения «Кошкин

3. Просмотр мультфильмов по тематике


Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь».



Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.



1.Игра «Найди опасные предметы».

2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь

в спичках огонь».



Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома».



Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1.Чтение отрывок сказки «О спичке и

добром огне».

2.Игра «Прятки».

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».



Беседа на тему: «Спичка не игрушка».

1.Чтение стихотворения «Спички».

2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем».

Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка».


Тема: «Огонь».

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.


1.Рассматривание иллюстрации по теме.

2.Строительные игры:

«Гараж для пожарных машин».

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Используемая литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду». Под. ред. , М.2005 «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.2010 «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности». М.2008 Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование. Первая мл. гр. по программе под. ред. , Гербовой ВВ.,

Родительское собрание. «Безопасность детей младшего

дошкольного возраста».

Подготовила: .

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты».

Ход собрания:

Вступительное слово.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т. д., а также нерегламентированных и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о , о бережном отношении к живой природе; о ; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите по телефону

101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

Везде бегать и искать маму.

Стоять на месте, где потерялся.

Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

 Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ________________________________________________________________

 Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________

 Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________

 Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________

 Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________

 Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________

 Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________

 Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе __________ _______

 Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________

 Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________

 Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________

 Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

 Ребенок и другие люди

 Ребенок дома

 Ребенок и природа

 Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

 Ребенок на улице

 Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? _________________________________________________________________

 Ваши пожелания _________________________________________________________________

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.