Что такое глубокий, что значит глубокий. Что носить глубокому цветотипу

У вас:

Темные волосы?
Темные глаза?
Темные брови и ресницы?
Цвет кожи варьирует от фарфорового до черного?

Основная палитра цветов для глубокого колорита:

Общие рекомендации:
Носите темные насыщенные цвета у лица и сочетайте их с более светлыми или яркими из палитры. Носите два темных цвета или светлый и темный. Не носите два светлых цвета вместе. Цвета выбирайте поярче. Будьте осторожны с бледными и пастельными тонами. Если хотите надеть что-то светлое, то сделайте более насыщенный макияж.

Теперь определите какой у вас подтип колорита: теплый или холодный:

ГЛУБОКИЙ И ТЕПЛЫЙ

Волосы: теплые или рыжеватые тона на свету
Глаза: скорее золотисто-карие, чем черно-коричневые. Возможно, в них есть зеленые или желтые вкрапления
Цветовой тест: лососевый и темно-оливковый цвета Вам должны идти больше, чем цвет фуксии и темно-бирюзовый.

Дополнительная палитра гармоничных цветов для Глубокого и Теплого типа внешности представлена ниже. Обратите внимание, что все дополнительные цвета обладают яркостью и выразительностью, а также теплым (желтым) полутоном. Нося такие оттенки возле лица, Вы восполните недостаток желтого пигмента в коже (каротина), сделаете ее визуально здоровее и привлекательнее. Старайтесь избегать бледных цветов.

Сочетание цветов в одежде.

Когда тепло:

Деловой стиль
кофейный + горчичный
золотисто-коричневый + лососевый
темно-песочный + томатный
мокрый асфальт + тыквенный

На каждый день
ярко-розовый + кармин
цвет папоротника + ржавчина
серо-коричневый + темно-оливковый
бирюзовый + розовый

Нарядная одежда
цвет лайма + темно-оливковый
лососевый + тыквенный
горчичный + цвет примулы
томатный + розовый

Когда холодно:

Деловой стиль
баклажановый + лососевый
черно-коричневый + розовый
темно-зеленый + темно-песочный
темно-фиолетовый + золотисто-коричневый

На каждый день
темно-шоколадный + кармин
темно-оливковый + алый
фиолетовый + темно-песочный
темно-кирпичный + болотный

Нарядная одежда
классический красный + ржавчина
лесной зеленый + зеленый
шоколадный + темно-кирпичный
цвет чернослива + темно-оливковый

Как носить черное.
Вам идет черный цвет. Вы можете его носить как отдельно, так и в сочетании с другими цветами из вашей палитры. Чтобы выглядеть эффектнее, сочетайте с томатным или темно-кирпичным. Для создания мягкого образа - с темно-песочным или кофейным. Для контрастных сочетаний с черным выбирайте мягкие оттенки белого или цвет слоновой кости.

ГЛУБОКИЙ И ХОЛОДНЫЙ

Волосы: холодные темно-коричневые (почти черные), черные как смоль
Глаза: темно-карие или черные
Цветовой тест: цвет фуксии и холодный зеленый Вам должны идти больше, чем лососевый и темно-оливковый.

Дополнительная палитра гармоничных цветов для Глубокого и Холодного типа внешности представлена ниже. Обратите внимание, что все дополнительные цвета имеют холодный (синий) полутон. Нося такие оттенки возле лица, Вы восполните недостаток синего пигмента в коже (меланина), сделаете ее визуально здоровее и привлекательнее.

Сочетание цветов в одежде.

Когда тепло:

Деловой стиль
мокрый асфальт + цвет фуксии
холодный-зеленый + бледно-зеленый
классический синий + чисто-белый
малиновый + цвет слоновой кости

На каждый день
ультрамарин + цвет цикламена
бирюзовый + сине-фиолетовый
цвет лайма + классический зеленый
ярко-розовый + малиновый

Нарядная одежда
бледно-зеленый + бирюзовый
индиго + темно-фиолетовый
алый + сливовый
классический синий + голубой

Когда холодно:

Деловой стиль
черный + темно-шоколадный
темно-синий + темно-бирюзовый
черно-коричневый + сливовый
лесной зеленый + классический зеленый

На каждый день
цвет чернослива + бледно-зеленый
малиновый + черный
изумрудно-зеленый + сине-фиолетовый
шоколадный + цвет цикламена

Нарядная одежда
классический зеленый + молочно-белый
цвет чернослива + сине-фиолетовый
цвет цикламена + ярко-розовый
черный + цвет лайма

Как носить черное.
Вы можете носить черный сам по себе. Черной может быть ткань любой фактуры. Вам пойдет сочетание черного и белого. Для спокойного образа сочетайте черный с темно-бирюзовым или сливовым. Для драматического образа - с контрастными цветами типа фуксии или классического зеленого.


Речь пойдёт о рецептуре CMYK, заданной вручную, и о настройках генерации чёрного, установленных при изготовлении профилей цветоделения. Если макет позволяет, плашку можно получить не только в результате цветоделения, но и нарисовать четырьмя красками в заданных процентах.

Глубокий чёрный («суперчёрный» или superblack) можно создать по-разному. Рассмотрим, какие варианты более удачные и почему.

Отчего порой нарисовать лучше, чем поделить? Я собрал типичные CMYK-рецептуры «суперчёрного» и поставил их небольшой шкалкой в обычные офсетные тиражи в разных типографиях. Померил, что получилось (кстати, тоже разными приборами), а данные усреднил. Всё отличие этой шкалки от реальных плашек в том, что обычно они большие, полосные, а образцы на шкалке маленькие. Но там, где результаты в печати критично зависят от размера, я остановлюсь на этом отдельно.

Далее я импортировал данные замеров в табличку Exсel и для наглядности построил график, где одна кривая — величина полученной светлоты L (Lightness) у 11-ти сравниваемых образцов, вторая — их TIL (Total Ink Limit или предельное суммарное количество красок CMYK), третья — отклонение от нейтрали цветовых координат ab (без учёта светлоты L). За нейтраль была принята тиражная бумага. Она нормально отбелена и, как правило, имеет b-координату -4. Если полагаете, что нейтраль должна быть абсолютной, файлик Excel лежит по адресу http://rudtp.pp.ru/pdf/superblack.xls : пересчитайте отклонение от той нейтрали, которую считаете нужной. Четвёртая кривая на графике зеркально повторяет Lightness: это динамический диапазон или контраст, если кому-то удобнее оперировать им, а не светлотой.

Разбор полётов

Начнём с аутсайдеров… На последнем, пятом месте — образец 11 со светлотой L = 15. Это просто 100% чёрный без добавления триадных красок. Мало того, что светлота такой плашки оставляет желать лучшего, она ещё и нетехнологична: на больших раскатах будет заметно горизонтальное и вертикальное полошение, и все пылинки с марашками словно специально соберутся именно в этом месте. Для запечатки однородного чёрного фона такая рецептура как 0-0-0-100 не рекомендуется.

На четвёртом месте разные образцы 8 и 10 со светлотой L = 13. Плашка, рекомендуемая крупной журнальной типографией «Блиц-Принт» (Киев) с рецептурой CMYK 50-0-0-100 (№ 10), вышла очень светлой. Немного циана на чёрной достаточно, чтобы прикрыть марашки, но не хватает для серьёзного повышения контраста оттиска. № 8 — цветоделение «фотошоп по умолчанию», профиль — американский стандарт SWOP, рецептура 75-68-67-90 с TIL = 300. Как мы увидим дальше, в поделённом по-американски чёрном образце есть серьёзные изъяны: высокий TIL, много светлой жёлтой краски, краски CMY неправильно сбалансированы для печати «европейской триадой» и главное — мало самой чёрной краски. Класть много триадных красок в смесь суперчёрного и забыть положить самого чёрного — плохой рецепт для настоящего Superblack. А высокий TIL неизбежно приведёт к тому, что печатник убавит подачу всех красок до нижней границы своих норм во избежание отмара и других неприятностей, и большая плашка SWOP (а не мой маленький тестовый образец) будет реально ещё на пару единиц выше по светлоте и переместится на пятое место. Стало быть, рецептуру 75-68-67-90 деления чёрного «фотошопом по умолчанию» не рекомендую. Помимо слабого чёрного, она вообще не подходит для красок с колористикой европейской триады, используемых в Европе и России.

Третье место делят образцы 6, 7 и 9 со светлотой L = 11. Все три получены в результате релативного цветоделения, а не составлением рецептуры вручную. 6-й образец 78-68-58-95 с TIL = 299 — заслуженно популярный профиль ISOcoated_v2_300_eci (fogra39). 7-й и 9-й — профили ISOcoated_v2_eci (fogra39, 88-78-64-93, TIL=323) и PSO_LWC_Improved_eci (fogra45, 76-66-57-96, TIL=295). Самый высокий в тесте TIL = 323 не вывел чёрную плашку № 7 в лидеры даже на маленьком образце. Тем более плохо будет смотреться плашка с завышенным TIL на большом раскате с немного заниженной подачей краски. Большой TIL при цветоделении — это ещё и много жёлтой краски, а как известно, жёлтый — враг чёрного. Жёлтый полупрозрачный и светлый печатается последним, лежит поверх чёрного и других красок и осветляет их. Жёлтый нужен для нейтральности баланса (суперчёрная плашка вообще без жёлтого будет несколько фиолетовой), но он совсем не добавляет черноты суперчёрному, а наоборот. Поэтому обращу особое внимание, что при построении всех трёх популярных профилей, по которыми были поделены образцы, программой-профилировщиком было осуществлено мягкое форсирование анти-UCA жёлтой краски в глубоких нейтральных тенях (UCA — Under Color Addition или добавление цветных красок под чёрную). Алгоритм UCA служит для увеличения локальных контрастов при высоких TIL > 300. Анти-UCA — обратный процесс, вычитание из-под чёрного, работает на любых TIL и служит той же цели — увеличению локальных контрастов в тенях. Анти-UCA жёлтого в балансе — не строго регламентированное действо. Не все программы-профилировщики его делают (например, № 8: в профиле U.S. Web Coated SWOP v2 от Adobe анти-UCA жёлтого нет, как и в других профайлах от Adobe), однако в обоих профилях ISOcoated_v2 и в профиле PSO_LWC_Improved сделано именно так: жёлтый из-под чёрного вычитается.

Форсировать анти-UCA жёлтой краски в профиле в большинстве случаев можно смелее. Об этом чуть ниже: такой приём снижает и TIL, и светлоту чёрного, а контраст (динамический диапазон) оттиска растёт при той же бумаге и красках. А инверсия жёлтого не разрушает локальных контрастов в тенях, но усиливает: прозрачность осветляющего жёлтого усиливается при его уменьшении и светлота тёмных красок под ним снижается. А тоновая разделка от нейтрали к оттенку «воронье крыло» визуально дополняет яркостную. Поведение локальных контрастов в тенях в зависимости от разных UCA, TIL и BIL (Black Ink Limit, ограничение чёрной краски) — отдельная большая тема, которую я подробно раскрою в следующей статье по результатам новой тестовой печати в разных типографиях.

На второе место со светлотой L = 11 я поставлю плашки 2, 3 и 4. Почему не близкие им по яркости 1 и 5? Рецептура типичной плашки 3 с одинаковыми процентами красок CMY 50-50-50-100 далека от нейтрали. Она хоть и получилась приличной по светлоте, однако это, скорее, не чёрный, а коричнево-чёрный цвет. Смотрится не ахти… Часто встречаемая плашка 60-50-50-100 уже лучше по светлоте, но тоже не нейтральная, тёплая. Общеизвестно, что хорошие типографии стараются удерживать баланс в нейтрали и для печати красками европейской триады характерно балансовое соотношение процентов красок CMY как 1:0,8:0,8. Это соотношение типично для всей нейтрали от светов до теней. Например, смесь CMY 50:40:40 должна в хорошей сбалансированной печати быть одинаковой по цветовому тону с полутоном чёрной краски. Но 1:0,8:0,8 — это для CMY совсем без чёрного.

Когда мы печатаем нашу триаду поверх чёрного, а не поверх чистой бумаги (чёрный в триадном офсете всегда печатается первым), в действие активно вступает красковосприятие (trapping) — эффективность наложения одной краски поверх другой. И эта эффективность далеко не стопроцентная. Поверх 100% чёрного соотношение в нейтральном балансе CMY устанавливается приблизительно как 1:0,7:0,7. Поведение голубой краски меняется: то она ложилась просто на сухую бумагу, а теперь — на сырую чёрную краску. Голубой краски переходит на оттиск меньше, и её количество в процентах надо поднимать. Для пурпурной и жёлтой красок красковосприятие почти не меняется, поскольку и в балансовом наложении без чёрного они печатались не по бумаге, а по полутонам голубой краски. Иными словами, поверх чёрного нейтралью будет не CMY 50-40-40, а CMY приблизительно 57-40-40. И плашка 4 (60-40-30-100) с рекордно низким для нашего теста TIL = 230 вышла на второе место не случайно. В ней используется соотношение 1:0,7:0,7 плюс 10% анти-UCA жёлтой краски, она немного холодная по абсолютному оттенку, но низкая по светлоте и смотрится великолепно. Чёрный «воронье крыло», что на жёлтых, что на синих сортах бумаги, смотрится куда шикарнее тёмно-коричневого.

Я знаю много специалистов-цветокорректоров, которые предпочитают делиться дополнительно модифицированными профилями с сильно форсированной анти-UCA жёлтой краски: холодный рисующий чёрный по тёплому полутону резко поднимает визуальный контраст изображения. За исключением тех нечастых случаев, когда сильная анти-UCA жёлтой краски нарушает целостность изображения (например, синеватые тени на тёмно-коричневом предмете будут «чужими»), приём «тёплые света — холодные тени» работает отлично. И, как мы выяснили, не только визуально и на контрасте оттенков, но и на контрасте яркостей: измеренная светлота L действительно снижается при форсировании анти-UCA жёлтой краски.

Первое место со светлотой L = 10,6 делят рисованные плашки 1 и 5 с TIL = 240. Последняя (70-40-30-100) выглядит по оттенку, как и плашка 4 — «воронье крыло». Но по тоновому отклонению (красная кривая на графике) заметно, что оттенок приближен к оттенку тиражной бумаги: строго колориметрически выходит, что 5-й отклоняется от бумаги меньше всех. По абсолюту он не нейтрален, но баланс полутонов в печати мы тоже держим не по абсолюту: на жёлтой бумаге абсолютный баланс полутонов будет визуально синить, на синей — желтить. Небольшое увеличение TIL (240) всего на 10 единиц относительно плашки 4 только за счёт голубой краски обоснованно дало уменьшение светлоты.

Плашка 1 (60-40-40-100) также справедливо попала в лидеры. Она одна из самых низких по светлоте, имеет абсолютный нейтральный баланс (смотрится нейтрально и на синей, и на жёлтой бумаге), обладает низким TIL = 240, что весьма существенно для технологичности больших раскатов в офсете. Как видно из графика, отнюдь не высокий TIL, а лишь продуманная рецептура позволила плашке 60-40-40-100 вырваться на первое место по светлоте при высокой степени ахроматичности на разных по оттенку бумагах.

У образцов, вышедших на первое место, только один недостаток — они не могут быть получены в результате привычного цветоделения. Очень тёмные и просто тёмные насыщенные цвета неизбежно будут вырождаться при цветоделении профилем с TIL = 240 и ниже; цветовой охват подобных профилей, если их построить и применить, будет «зарезан» в тенях. Необходимый и достаточный TIL для полноценного цветового охвата теоретически должен быть 300, хотя можно и на пару десятков меньше: на практике не встречаются высокохроматичные 200% бинары, залитые 100% чёрной краски, типа 100-0-100-100.

Четыре правила суперчёрного

Попробую сформулировать некоторые правила, которыми можно руководствоваться при подборе рецептуры суперчёрного.

1. Оттенок. Если нужна нейтраль, ахроматичный чёрный, то соотношение красок CMY поверх 100% чёрной заливки должно быть приблизительно 1:0,7:0,7, а не 1:0,8:0,8, как для триады без чёрного. И уж тем более не 1:0,9:0,9, как в балансе суперчёрного по американскому стандарту SWOP.

2. Жёлтой краски должно быть поменьше, она враг суперчёрного. Если не принципиально отклониться от нейтрали в цвет «воронье крыло», жёлтую всегда лучше прибрать: светлота такой плашки снизится, динамический диапазон оттиска вырастет. В глянцевом журнале на контрасте с тёплыми телесными оттенками плашка «воронье крыло» 70-40-30-100 с низкой светлотой смотрится гораздо благороднее, чем коричневая плашка типа 50-50-50-100.

3. TIL не обязательно должен быть высоким. Чем он выше и чем больше площадь запечатки, тем сильнее печатник сбавит подачу красок, и плашка получится светлее, чем хотелось бы. Кроме того, по нашему тесту вышло, что плашки с высоким TIL, даже при очень хорошем накате краски, отнюдь не рекордсмены по уровню светлоты даже на маленьких образцах. На больших раскатах они проигрывают в офсете ещё сильнее, чем на маленькой тестовой шкалке. А разница между TIL = 300 и TIL = 330 в пользу второго по уровню светлоты порой заметна только на экране. В реальной печати мы часто получаем картину с точностью до наоборот: вместо повышенной «пластики» и хороших локальных контрастов в глубоких тенях — залипшие и не «глубокие» тени при завышенном TIL. На моей памяти была отпечатана плашка с TIL = 400, чудом проскочившая два префлайта — в препрессе и типографии; рулонному офсету с горячей сушкой (heatset) и такое не страшно. Плашка на оттиске была просто коричневая. Также проверено на тестовом оттиске, что кривая уровней светлоты плашек суперчёрного в нашем графике меняется в случае слабого наката чёрной краски при печати с большим отклонением от стандарта (ΔL = 5 и более). При нестандартной, завышенной светлоте L чёрной краски, триадные CMY начинают играть большую роль в светлоте суперчёрного. Образцы с высоким TIL и низким BIL догоняют и даже опережают победителей нашего теста. Разумеется, лишь в относительном сравнении: в абсолютном L таких образцов не дотягивает несколько единиц до значений на рис. 1.

4. Чем больше чёрной краски в суперчёрном, тем лучше. Однако BIL = 100 требует дополнительного пояснения. В офсете часто в составе изображений чёрный 95-98% и чёрный 100% под триадными красками практически не контрастируют друг с другом (на 100% плашке красковосприятие последующих красок хуже, чем на 95-98%). Чтобы относительный контраст сохранялся в самых глубоких тенях («разделка» в тенях), в профилях цветоделения часто устанавливают BIL 95-98. Но для плашки, создаваемой отдельно от цветоделения, можно смело задавать вручную 100% чёрного.

Во-первых, весьма заметно шаблонирование: растровая плашка типа 95% шаблонирует куда сильнее, чем плашка 100%. Если в дизайне плашка расположена квадратной буквой О, то горизонтальные суперчёрные перекладинки будут отличаться от вертикальных заметнее на 95%, чем на 100% чёрного.

Во-вторых, если по плашке идёт вывороткой шрифт, особенно с засечками, то по плашке 95-98% он часто закатывается краской с краёв («засаливание»). Печатник кладёт много краски на плашку, чтобы получить не серый, а глубокий чёрный. Мелкие пробельные элементы 2-5% начинают затягиваться или «засаливаться» краской, вместе с ними она затекает и на края букв. На 100% плашке такого не происходит. Оба эффекта я проверял неоднократно на одном и том же кочующем из журнала в журнал макете: чёрная плашка буквой Г с текстом и картинкой в правом нижнем углу. Печатали и так, и эдак, а я наблюдал и делал выводы. Если в глубокой печати пробельные элементы на 100% плашках всё равно присутствуют в виде сетки или опорных точек, то в офсете обычно можно печатать настоящую 100% плашку без открытой точки, даже без самых мелких пробельных элементов на сколь угодно большой площади.

По графику видно, что рецептуры с открытой точкой в чёрном показали результаты по светлоте хуже, чем со 100% чёрной краской.

Четвёртое правило, возможно, самое важное: в суперчёрном, прежде всего, должен быть сам чёрный по максимуму, триада лишь дополняет эффект понижения светлоты чёрного и повышения контраста (динамического диапазона) оттиска. Не случайно американское цветоделение SWOP 75-68-67-90 заняло предпоследнее место по уровню светлоты: в ней TIL хоть и высокий, но мало чёрной краски. Рецептура 100-100-100-0 вообще без чёрного также не вышла бы в лидеры, я не внёс её в тест как заведомо вздорную, хотя встречал и такую рецептуру. У одного знакомого редактора был назначен отдельный цвет в шаблоне вёрстки: мелкие шрифты с засечками она оформляла стилем 100-100-100-0. Не шучу. Я даже отдельное правило написал для префлайта, где именно эта рецептура для шрифтов принудительно заменялась на 0-0-0-100, а PitStop Server исправно правило отрабатывал перед отправкой файлов в типографию. Этот курьёз и другие встреченные рецепты суперчёрного на плашках, разумного объяснения которым я не нашёл, и натолкнули на мысль написать этот текст.

Правила составления CMYK-рецептуры суперчёрного были бы иными при ином порядке наложения красок. В офсете в стародавние времена жёлтая печаталась первой, тогда она ещё была непрозрачной. В случае, если бы сегодня жёлтая в триадном офсете ложилась первой, она бы не осветляла чёрную и нетехнологичный завышенный TIL на большой рисованной чёрной плашке был бы оправдан, как он оправдан в глубокой печати. Но в современном триадном офсете, описанном стандартом, жёлтая полупрозрачная и всегда последняя, а чёрная — кроющая и всегда первая.

О контекстном цветоделении

Модифицированные профили цветоделения требуют небольшого комментария: не всегда можно «нарисовать» чёрную плашку напрямую процентами красок, бывает необходимо её поделить вместе с полутоновым изображением. Хорошие профили цветоделения, доступные для свободного скачивания на сайте European Color Initiative (

Вы соответствуете Глубокому колориту, если у Вас:
- темные волосы;
- темные глаза;
- темные ресницы и брови;
- облик глубокий и насыщенный.

По общему правилу, Вам показаны темные цвета в одежде. Вы можете сочетать темные цвета со светлыми, но при этом старайтесь, чтобы возле лица цвет одежды или аксессуаров был темным, это сделает Ваш образ более гармоничным. Вы также можете сочетать два темных цвета из своей палитры. Избегайте одеваться целиком в светлое, избегайте одних только бледных тонов в одежде.

Палитра для покупок-инвестиций.

Как Вы помните, покупки-инвестиции – это те предметы одежды, которые Вы будете носить более 1-2 сезонов. Как правило – это теплая и верхняя одежда, всякие футболочки, блузочки к этой категории не относятся.

С покупками-инвестициями разобрались, теперь Вам предлагается палитра цветов глубокого колорита. Это основные 30 цветов Вашего колорита, после того, как Вы разберетесь к какому Вы относитесь подтипу к ним добавятся 12 дополнительных цветов.

Молочно-белый
Слоновая кость
Темно-бежевый
Серо-коричневый
Темно-шоколадный
Черно-коричневый
Черный
Мокрый асфальт
Угольно-серый
Цвет примулы
Цвет лайма
Болотный
Цвет папоротника
Бирюзовый
Холодный зеленый
Изумрудно-зеленый
Темно-зеленый
Лесной зеленый
Ультрамарин
Классический синий
Глубокий синий
Темно-фиолетовый
Фиолетовый
Цвет чернослива
Ярко-розовый
Классический красный
Алый
Кармин
Шоколадный
Баклажановый

Подтип: ТЕПЛЫЙ.

1. Теплые рыжеватые оттенки
угадываются в цвете Ваших волос и кожи.

2. В цвете Ваших глаз присутствуют
теплые (зеленые или желтые) оттенки.

3. У Вашей кожи золотистый оттенок и,
возможно, есть веснушки.


цветового теста.

Как проводить цветовой тест я писала во вводной статье этого цикла, если забыли, то можете пройти по этой Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть, что Вы относитесь к теплому подтипу глубокого колорита в качестве тестеров используйте ткани следующих пар цветов:

Лососевый и цвет фуксии;

Если Вы предварительно верно отнесли себя к колориту и подтипу, то в указанных парах Вам должны подойти лососевый и темно-оливковый цвета.

Принадлежность к теплому подтипу глубокого колорита позволяет Вам добавить в основную палитру еще 12 цветов. Все эти цвета теплого (желтого) полутона. Холодные оттенки (с синим полутоном) из Вашей основной палитры Вы можете носить, сочетая с теплыми цветами. Во всех случаях старайтесь избегать бледных цветов.

Горчичный
Темно-песочный
Золотисто-коричневый
Темно-кирпичный
Кофейно-коричневый
Темно-оливковый
Зеленый
Лососевый
Розовый
Томатный
Ржавчина
Тыквенный

И конечно цвета нужно сочетать, представительницы глубокого теплого колорита могут смело сочетать два темных цвета своей основной и дополнительной цветовой палитры, однако светлые цвета нужно непременно сочетать с темными.

1. Если на улице тепло.



- мокрый асфальт с тыквенным;
- кофейный с горчичным;
- золотисто-коричневый с лососевым;
- темно-песочный с томатным.


- цвет папоротника с ржавчиной;
- ярко-розовый с кармин;
- серо-коричневый с темно-оливковым;
- бирюзовый с розовым.


- томатный с розовым;
- цвет лайма с темно-оливковым;
- лососевый с тыквенным;
- горчичный с цветом примулы.

2. Если на улице холодно.


Для образа в деловом стиле комбинируйте:
- темно-фиолетовый с золотисто-коричневым;
- баклажановый с лососевым;
- черно-коричневый с розовым;
- темно-зеленый с темно-песочным.

Для повседневного образа комбинируйте:
- темно-шоколадный с кармин;
- темно-оливковый с алым;
- фиолетовый с темно-песочным;
- темно-коричневый с болотным.

Для нарядного образа комбинируйте:
- шоколадный с темно-кирпичным;
- классический красный с ржавчиной;
- лесной зеленый с зеленым;
- цвет чернослива с темно-оливковым.

Подтип: ХОЛОДНЫЙ.

Вы относитесь к этому подтипу, если:

1. У вашей кожи едва уловимый
холодный (синеватый) оттенок.

2. В цвете Ваших волос угадывается
смоляной оттенок.

3. Цвет глаз – черные или темно-карие.

4. На это указывают результаты
цветового теста.

Как проводить цветовой тест я писала во вводной статье этого цикла, если забыли, то можете пройти по этой . Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть, что Вы относитесь к холодному подтипу глубокого колорита в качестве тестеров используйте ткани тех же пар цветов, что и теплый подтип:

Лососевый и цвет фуксии;
- темно-оливковый и темно-бирюзовый;

Только результат должен быть противоположным, если Вы предварительно верно отнесли себя к колориту и подтипу, то в указанных парах Вам должны подойти цвет фуксии и темно-бирюзовый.

Принадлежность к холодному подтипу глубокого колорита позволяет Вам добавить в основную палитру еще 12 цветов. Все эти цвета холодного (синего) полутона. Теплые оттенки (с желтым полутоном) из Вашей основной палитры Вы можете носить, сочетая с холодными цветами.

Проявления, высшего предела
Глубокая ночь. Глубокая старость.
- ГЛУБОКИЙ: отдаленный , глубинный
Г. тыл. Глубокая провинция.
- ГЛУБОКИЙ: обладающий глубиной N4 большой и сильный
Г. ум. Г. сон. Глубокое чувство. Г. кризис. Глубоко ”нареч.” уважать.
- ГЛУБОКИЙ: недоступный, тщательно скрытый
Глубокая тайга.
- ГЛУБОКИЙ: имеющий большую глубину N1, простирающийся на большую глубину
Глубокая река. Глубокое бурение. Глубоко ”нареч.” нырнул. Здесь глубоко ”в знач. сказ.”. Г. порез. Г. выем”у платья”.

Толковый словарь Ожегова

Глубокий - , глубокая; глубокое; глубок, глубока, глубоко .
1. Имеющий значительное протяжение сверху вниз, большую глубину. Глубокий колодец. Глубокая река. Глубокий порез. Глубокая рана. Глубокая вспашка. || Находящийся на значительной глубине. Глубокое дно. || Имеющий значительное протяжение внутрь (о чем-н. с тремя измерениями). Глубокая чаща. Глубокая ниша.
2. перен. Скрытый в глубине, недоступный (книжн.). Глубокая тайна.
3. Серьезный, значительный и сложный по содержанию (книжн.). Глубокая идея. Глубокий ум. Глубокие познания. Глубокий мыслитель.
4. Очень сильный, напряженный, достигший высшей степени (о чувстве, состоянии, переживании; книжн.). Глубокая печаль. Глубокое чувство. Глубокое уважение. || Ничем не нарушаемый, полный (книжн., с оттенком торжественности). Глубокий траур. Глубокое молчание. И тишина глубокая вослед торжественно повсюду воцарилась. Баратынский.
5. Достигший высшего предела, поздний (о ночи, осени, зиме, старости, возрасте; книжн.). Глубокая ночь. Глубокая осень. Глубокая зима. Он умер в глубокой старости. Глубокая тарелка - тарелка с глубоким дном для жидкой пищи.;

Толковый словарь Ушакова

прил.
1) а) Имеющий большую глубину (1). б) Лежащий толстым слоем . в) Находящийся на большой глубине, проникающий на большую глубину. г) Исходящий из глубины. д) перен. Бескрайний, необозримый.
2) перен. Имеющий большую глубину (2).
3) а) перен. Находящийся в глубине (3). б) Очень давний, отдаленный (по времени).
4) а) перен. Тщательно скрываемый. б) Сокровенный, тайный.
5) а) перен. Отличающийся глубиной (5); содержательный, серьезный, значительный. б) Проникающий во внутреннюю сущность чего-л., затрагивающий самые существенные свойства, особенности, стороны чего-л. в) Важный, существенный. г) Отличающийся силой чувств и богатством внутреннего мира (о человеке). д) Внимательный, серьезный, выразительный (о взгляде, взоре).
6) а) перен. Достигший высокой степени проявления. б) Полный, совершенный. в) Целиком проникнутый, охваченный каким-л. чувством (о человеке). г) Достигший полноты, предела в развитии, течении (о времени года, суток). д) Приблизившийся к пределу (о преклонном возрасте). е) Низкий, грудной (о голосе).

Толковый словарь Ефремовой

Вы верно определили свой цветотип (если пока не успели, то можно это сделать ). Единственный шаг до совершенства - это составить свой гардероб, ориентируясь на цвета, которые вам льстят, мгновенно превращая в роковую красотку. В данной статье речь пойдет о Глубоком цветотипе .



Внешние признаки

Волосы у представительниц Глубокого цветотипа могут быть от темно-русых до иссиня-черных. У них темные глаза (карие, темно-серые, темно-зеленые, каре-зеленые, то есть ореховые, серо-карие), а кожа может быть любая, смуглая, оливковая, персиковая либо светлая. Общий образ насыщенный, яркий .

При этом, другие характеристики, кроме насыщенности красок, у представительниц Глубокого цветотипа могут быть разные. Краски вашей внешности могут быть как яркими, чистыми, так и мягкими, а также как теплыми, так и холодными.


Какие нейтральные цвета выбирать

Нейтральные цвета необходимы для , так как их легко сочетать с другими, более яркими акцентными цветами.

Представительницам Глубокого цветотипа подойдут в качестве базы различные глубокие оттенки .
Вы - единственный цветотип, которому позволительно смешивать вместе темные оттенки разных цветов для б о льшего драматического эффекта (остальных обилие темных глубоких цветов будет подавлять).
Но это совсем не значит, что вам нельзя носить светлые цвета. Посмотрите, как хорошо смотрится на девушке на заставке темно-красная полоска на белом фоне. В вашем случае просто нужно разбавлять светлые цвета более глубокими, создавая таким образом контраст по светлоте.
Если вы не представитель чернокожей расы, то контраст по светлоте в любом случае у вас будет хорошо выражен. . Для вас это очень важная характеристика.
Все выше сказанное (про добавление контраста у лица) относится ко всем светлым цветам, кроме белого. Если вы подберете правильно белый цвет, то он вас будет украшать даже сам по себе.
О том, как выбрать белый, можно прочитать по этой ссылке .

Если у вас холодные краски внешности при глубокой колористике, то вам подойдут в качестве нейтральных различные глубокие оттенки холодного и нейтрального серого цвета (холодный серый уходит в синеву). Также, вас украсят и холодные оттенки коричневого, цвет красного дерева, красно-коричневый, цвет какао, цвет кофе, горького шоколада и т.п.
Хорошо работают в качестве базовых и глубокие оттенки синего цвета.

Светлые цвета для своего базового гардероба также подбирайте холодные: бежевые, чистый белый, холодные оттенки серо-коричневого, серо-голубой и т.п.


Пример нейтральных цветов для Глубокого цветотипа с холодными красками:

Если краски вашей внешности теплые при глубокой колористике, старайтесь подбирать теплые нейтральные цвета: оттенки теплого коричневого (молочный шоколад, настоящий коричневый, карамельный, цвет корицы), темно-синий, глубокие оттенки хаки и т.п.

Более светлые нейтральные оттенки для вас: цвет верблюжьей шерсти camel, теплый серо-коричневый, песочный, теплый бежевый, кремовый.

Вместо белого лучше взять цвет слоновой кости или ванильный.

Пример нейтральных цветов для Глубокого цветотипа с теплыми красками:

.

Какие акцентные цвета выбирать

Вам идут более насыщенные оттенки цветов гораздо больше, чем светлые или пастельные, которые делают вас блеклой. Это могут быть темно-красные, темные розовые оттенки, синий и изумрудный цвета.

Светлые цвета вы также можете носить, но их лучше сочетать с более глубокими для создания контраста по светлоте, чтобы они не делали вас бледнее.

Если вы - представительница холодного Глубокого цветотипа (у вас розовый румянец, с сиреневатым оттенком либо оливковый цвет кожи) , то обратите внимание на более холодные насыщенные цвета.

Пример акцентных цветов для холодного Глубокого цветотипа:

Если вы относитесь к теплому Глубокому цветотипу (ваш румянец персикового или кораллового оттенка, либо у вас смуглый желтоватый цвет кожи) , то выбирайте теплые насыщенные оттенки красного (томатный, цвет перца чили, терракотовый, цвет глины, цвет манго, коралловый) и зеленого (цвет мха, оливковый и т.п.).

Более насыщенные оттенки желтого также вас украсят.

Настоящий синий подойдет любой температуре, но особенно красиво сочетаются с вашими красками теплые (чуть зеленоватые) оттенки этого цвета.

Холодного фиолетового лучше избегать, зато вам подойдет его теплый оттенок - цвет орхидеи (последний квадратик).

Пример акцентных цветов для теплого Глубокого цветотипа:


Насыщенные оттенки все представители Глубокого цветотипа могут носить и сами по себе. А вот с более светлыми лучше создавать контраст, добавляя глубокие тона.

Если при глубоких красках внешности у вас приглушенная колористика, то просто подберите более мягкие оттенки тех же цветов.


Что делать, если нравится «не мой» цвет

Если вы влюблены в оттенок цвета, который вам не подходит по цветотипу, смешайте его с одним из «ваших» насыщенных акцентных или нейтральных цветов, либо используйте в качестве аксессуара или составляющего цвета принта. Также, вы можете взять его в качестве низов (юбки или брюк), оживляя цветовую гамму и создавая интересные контрастные по цвету сочетания.

Ниже я предлагаю несколько комплектов для представительниц Глубокого цветотипа. Отметьте, что на этих примерах иногда используется цвет другой температуры для примера, как описано выше, в качестве аксессуара или низа.
Также, обратите внимание на использование светлых цветов, всегда в совокупности с более глубокими.


Чего лучше избегать

Избегайте пастельных и светлых цветов самих по себе, без добавления глубоких оттенков. Носить такие цвета можно только в совокупности с более насыщенными или глубокими цветами.
Несмотря на то, что темные оттенки вам идут, старайтесь не одеваться в темные нейтральные цвета с ног до головы (например, полностью в черный), если не хотите придать вашему образу излишней драматичности.


Макияж

В макияже этого цветотипа гармонично будут выглядеть темные насыщенные цвета. Подводка может быть черной, темно-коричневой, фиолетовой или темно-синей. Фиолетовые и синие тени выделят карие глаза. Черная тушь вам несомненно идет, если у вас холодные краски внешности, но для придания драматической нотки можно попробовать фиолетовую или темно-зеленую для вечера. Для обладательниц теплой глубокой колористики подойдет темно-коричневая тушь.
Помада может быть насыщенного красного цвета, вишневого или винных оттенков для холодных представительниц Глубокого цветотипа, а томатного цвета - для теплых.

Если вы представительница Глубокого цветотипа , не бойтесь насыщенных цветов, используйте их со вкусом и восхищайте окружающих!

В этом блоге много интересного, оставляйте отзывы и задавайте вопросы, заходите почаще:) и подписывайтесь на новости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.