Что дает занятия с детским психологом. Детская психиатрия и психология. Принципы работы детского психолога

  • выбора стратегии воспитания с учетом особенностей развития ребенка;
  • решения различных поведенческих и эмоциональных проблем (частные случаи: непослушание, капризы, страхи, тревожные или навязчивые состояния, агрессивность, стеснительность, застенчивость, заниженная самооценка);
  • школьной неуспеваемости и дезадаптации, отсутствия мотивации к обучению;
  • трудностей в общении со сверстниками, учителями, близкими;
  • реакций на стрессовую ситуацию (частные случаи: развод родителей, смерть родственников, рождение братика или сестрички, смена школы и т. д.);
  • психосоматических состояний (частые «простудные заболевания», головные боли, боли в животе и т.д.).

Преимущества нашего центра:

  • Более 400 публикаций и внедрение инновационных научных методов
  • Авторские методики коррекционно-развивающей работы
  • Индивидуальная программа коррекции с учетом личностных особенностей
  • Более 20 лет успешной помощи детям

Психологические консультации детского психолога (общие и частные) призваны оказать помощь родителям, выбрать эффективную тактику поведения в сложившейся ситуации на основе понимания сущности и причин тех или иных выявленных проблем.

В нашем нейропсихологическом Центре услуги детского специалиста включают необходимую разъяснительную и направляющую работу, помогая родителям находить пути выхода из сложившейся ситуации, также составляется программа возможной дальнейшей психотерапевтической работы с ребенком или всей семьей.

В рамках психологической консультации в нашем центре детский психолог также может оказать помощь подросткам в сложившихся затруднительных ситуациях. Сколько стоит, цены:

Стоимость одной встречи (продолжительность 55 минут):

Детская психотерапия

Более детально, на глубинном уровне, поведенческие и эмоциональные проблемы ребенка решаются в процессе детской психотерапии. В психотерапевтической работе применяются различные подходы и методы (элементы сказкотерапии, танце-двигательной терапии, телесно-ориентированной терапии, психодрамы, песочной терапии и др.) в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и конкретной проблемной ситуации. Общим принципом является проработка психологических проблем в игровой форме.

Игра — ведущая деятельность для ребенка, поэтому взаимодействие через игру — наиболее эффективный способ при оказании ему психотерапевтической помощи.

На первой консультации психолога проясняется запрос родителей, критерии результата прохождения курса терапии, налаживается первичный контакт, проводится первичная диагностика, определяется количество встреч и т.п. Психотерапия — достаточно длительный процесс. В среднем минимальный курс составляет 10 встреч. Сколько стоит терапия в нашем отделении в Москве.

  • детские психотерапевты, психологи и психиатры с опытом работы в клиниках США и Западной Европы;
  • комплексный и индивидуальный подход к каждому пациенту с участием специалистов разного профиля: психотерапевта, психолога, детского психиатра, нейропсихолога, дефектолога и эрготерапевта;
  • семейная психотерапия;
  • индивидуальные программы нейропсихологический коррекции.

Детский педагог-психолог - специалист, в чью профессиональную сферу входят изучение, диагностика и лечение отклонений в формировании личности и поведении детей. Хороший детский психолог учитывает все факторы в их взаимодействии, ведь ребенку приходится сталкиваться с различными проблемами, которые в совокупности могут стать причиной заболевания. Для детского педагога-психолога важно рассматривать каждый случай в конкретных условиях.

Детский психотерапевт занимается выявлением и лечением заболеваний психогенного происхождения. Компетенция детского психотерапевта значительно отличается от компетенции взрослого доктора, поскольку при лечении детей необходимо принимать во внимание множество факторов: возраст, стадии развития физиологических и психических функций, условия воспитания и обучения.

Детский психотерапевт осуществляет работу в двух направлениях:

  • клиническая психотерапия (диагностика и лечение соматических, пограничных и психических заболеваний);
  • личностно-ориентированная психотерапия (изменение отношения к себе, к другим, к окружающему миру).

Несмотря на порой пренебрежительное отношение родителей к психотерапии и психологи, хороший детский психолог знает, что вхождение ребенка в новые социальные среды, их смена, появление у малыша прав и обязанностей оказывают непосредственное влияние на отношение к окружающему миру. Поэтому доктор может помочь ребенку преодолеть дискомфорт.

Направления работы детского педагога-психолога:

  • психодиагностика;
  • семейное консультирование, консультирование родителей;
  • детская психотерапия;
  • занятия для развития навыков (внимательности, сосредоточенности, памяти, воображения и т. д.).

Консультация детского психолога показана в следующих случаях:

  • потеря ребенком контроля над собой;
  • агрессивность;
  • повышенная активность;
  • нестабильное настроение;
  • проблемы в общении со сверстниками или взрослыми;
  • неуспеваемость в школе.

Консультация детского психолога способствует адекватному восприятию родителями проблемы, взгляду на нее со стороны ребенка, достижению взаимопонимания между ними, что позволяет значительно ускорить процесс диагностики и лечения.

При обнаружении подозрительных изменений в поведении ребенка вам необходим детский психолог. В Москве полный спектр психологической и психотерапевтической помощи оказывают специалисты ЕМС. Для того чтобы обеспечить своевременную помощь, хороший детский психолог в Москве должен быть врачом, который осуществляет свою деятельность, руководствуясь многолетним опытом работы и новейшими разработками ученых - именно такими специалистами являются врачи ЕМС. В клинике ведут прием детские психотерапевты, психологи и психиатры с опытом работы в клиниках США и Западной Европы. Маленьким пациентам оказывают помощь и поддержку в решении всего спектра проблем психоэмоциональной сферы.

В работе с детьми детский психотерапевт и детский педагог-психолог используют:

  • техники психотерапии, психологическое консультирование;
  • технологии когнитивно-поведенческой терапии;
  • современную медикаментозную терапию;
  • методики физиотерапии.

Детский психотерапевт и детский педагог-психолог часто осуществляют совместную работу, поскольку такой подход позволяет рассмотреть проблему со всех сторон, наиболее точно провести диагностику и выбрать метод лечения.

В клинике, помимо детских психотерапевтов, психологов и детского психиатра, работают также нейропсихолог, дефектолог и эрготерапевт, что позволяет решать множество «традиционных» проблем в области детской психотерапии:

  • проблемы адаптации;
  • нарушения в учебе или поведении;
  • последствия психологических травм и др.

Детский психотерапевт не ограничивается общением только с ребенком, поскольку крайне важно достижение одинакового понимания и видения проблемы как им, так и родителями. В связи с этим возможно проведение курса семейной психотерапии.

Нейропсихологическая коррекция

В клинике при непосредственном участии нейропсихолога разработаны программы нейрокогнитивной коррекции для детей с гиперактивностью (Опросник NICHQ Vanderbilt для родителей (скачать и распечатать)) , тяжелыми соматическими заболеваниями, инновационные программы коррекции нарушений пищевого поведения у маленьких детей, а также программы развития социальных и бытовых навыков у детей с задержками развития. Детский педагог-психолог принимает непосредственное участие в процессе лечения.

Нейропсихологическая коррекция является эффективным методом помощи детям, сталкивающимся с трудностями в учебе и общении. Согласно проведенным исследованиям, подобные проблемы во многом связаны с индивидуальными особенностями формирования психических функций на ранних этапах развития ребенка, начиная с периода внутриутробного развития. Программа нейропсихологической коррекции представляет собой комплекс упражнений, построенный в соответствии с периодами развития психических процессов человека. В ходе занятий дети получают возможность в игровой форме заново пройти стадии психомоторного развития, «доформировать» те психические процессы, которые по разным причинам не были сформированы полноценно на соответствующих возрастных этапах.

Программы нейропсихологической коррекции направлены на решение проблем:

  • повышенной утомляемости, трудностей концентрации внимания;
  • рассеянности, забывчивости, невнимательности, трудностей самоорганизации;
  • отвлекаемости, неусидчивости;
  • трудностей запоминания, обучения, в том числе формирования навыков счета, чтения, письма;
  • трудностей планирования, логического мышления.

При отсутствии внимания со стороны специалистов и своевременной психологической помощи подобные особенности развития в дальнейшем становятся для ребенка серьезным препятствием для социализации и овладения профессией. Предотвратить эти проблемы в ряде случаев помогают специалисты смежных направлений: , детский психотерапевт, детский педагог-психолог.

Программа нейропсихологической коррекции разрабатывается индивидуально в зависимости от возраста ребенка и в соответствии с результатами нейропсихологической диагностики. В ходе нейропсихологических исследований специалист определяет основную причину трудностей ребенка, уровень сформированности отдельных психических функций, сильные и слабые стороны развития. На основании полученных результатов могут быть рекомендованы индивидуальные или групповые занятия по программе нейропсихологической коррекции, предварительно определена их продолжительность и интенсивность.

Нарушения пищевого поведения у детей

В детской клинике ЕМС детский психотерапевт также оказывает маленьким пациентам помощь при нарушениях пищевого поведения, в том числе в самом раннем возрасте. Проблема может заключаться как в ложных представлениях родителей о рациональном питании ребенка в первые месяцы и годы жизни, так и искаженном мнении о том, сколько ребенок в определенном возрасте должен весить и как выглядеть. В результате, становясь старше, ребенок теряет способность адекватно оценивать свои потребности в пище, перестает понимать, действительно ли он голоден. Возможно развитие сопутствующих проблем с пищеварением и других психосоматических расстройств. После исключения соматических заболеваний, которые могли бы служить причиной проблемы, специалисты помогают родителям узнать все о потребностях ребенка, о правильном уходе за малышом, обучают правилам кормления.

Когда нужен детский психолог?

Идея обращения к специалисту часто возникает в период возрастных кризисов (год-полтора, три-четыре, шесть-семь и подростковый период). В развитии ребенка происходит резкий скачок, серьезные перемены. Мама и папа не успевают привыкнуть к этим изменениям, не учитывают их в общении, используют воспитательные приемы, уже не действенные в новых условиях. Все это накладывается на повышенную эмоциональность ребенка, характерную для переходных периодов.

Но возможна и другая ситуация, при которой воспитатель действительно видит те стороны жизни вашего малыша, не заметные вам. Объективный взгляд специалиста по детской психике в этом случае не будет лишним.

Есть еще ряд ситуаций, когда полезно проконсультироваться с психологом или посетить курс занятий:

Период адаптации к детскому саду и к школе. Это всегда время повышенной нагрузки на психику ребенка, последствия которой не всегда видны. Важно объективно оценивать психологическое состояние ребенка и своевременно помогать ему преодолевать возникающие трудности.

Семейные проблемы (развод родителей , затяжные семейные конфликты и т.д.). Даже если кажется, что конфликты никак не отражаются на ребенке, имеет смысл обратиться к психологу для диагностики эмоционального состояния малыша. В ряде случаев может потребоваться цикл занятий со специалистом, чтобы помочь ребенку принять перемены в семье.

Оценка готовности к школьному обучению (6-7 лет). От уровня подготовки во многом зависит будущая успеваемость первоклассника . Психолог поможет оценить этот уровень и даст рекомендации по выбору наиболее оптимальной учебной программы для подготовки, исходя из особенностей ребенка.

Резкие перемены в поведении ребенка (особенно появление ярких признаков агрессивности, депрессии , страхов и тревоги), не имеющие под собой очевидных причин. За такими переменами может стоять психологическая травма, о которой ребенок не может впрямую рассказать родителям. Распознать ее поможет специальная психологическая диагностика.

Работа детского психолога может включать в себя:

Психодиагностика

Любой психолог владеет довольно большим набором психодиагностических средств и методик. Специалист может попросить ребенка что-то нарисовать, может поиграть с ним в увлекательную игру . На самом же деле с помощью этих процедур выявить необходимые данные.

Развивающие занятия

С помощью психологических игр специалист поможет развить у ребенка необходимые навыки и качества. Внимание, память, усидчивость, логическое и образное мышление - в арсенале детского психолога развивающие игры для самых разных возрастов.

Детская психотерапия

При наличии у ребенка серьезных эмоциональных или личностных трудностей может потребоваться психотерапевтическая работа. Это могут быть занятия на снятие тревожности, страхов, агрессивных тенденций, а также на повышение самооценки. Игра, рисунок, сказка - все знакомые и интересные для ребенка предметы и занятия становятся в руках специалиста мощным средством помощи.

Семейное консультирование

Для решения проблемы ребенка зачастую достаточно родителям самим разобраться в причинах и изменить что-то в своем поведении, в ситуации, окружающей ребенка. Грамотно проведенная консультация очень часто снимает необходимость специальной психологической работы с самим ребенком.

Визит к психологу поможет разобраться с объективной ситуацией, с эмоциональным состоянием ребенка, выявить причины трудностей. Для этого вовсе не нужно дожидаться критической ситуации, психологическая профилактика не менее важна, чем медицинская.

Консультация детского психолога позволяет провести диагностику психического развития ребенка, выявить нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы, проблемы детско-родительских отношений и т. д. Консультация детского психолога требуется детям, испытывающим проблемы с поведением и успеваемостью; повышенную тревожность, агрессивность, гиперактивность, застенчивость; трудности в отношениях со сверстниками и родителями. На основании психологической диагностики (наблюдения, беседы, тестирования и др.) выстраивается план коррекционно-развивающей работы с ребенком. В компетенцию детского психолога также входит оценка психологической готовности ребенка к школе.

Детство – очень важный и ответственный период развития личности. В это время происходит формирование характера, основных взглядов и убеждений ребенка, его отношения к другим людям и окружающему миру. От того, как будет проходить этот процесс и каковы будут его плоды, зависит дальнейшая взрослая жизнь сегодняшнего малыша. Главную роль в воспитании личности ребенка, безусловно, играют родители, однако в некоторых ситуациях без помощи детского психолога попросту не обойтись. Квалифицированный детский психолог в Москве поможет мамам и папам лучше понять своего ребенка, наладить взаимопонимание в семье, а самим детям - построить здоровые взаимоотношения в детском коллективе и решить самые сложные детские проблемы. Несмотря на то, что детский психолог, как и логопед , является педагогом, по роду своей деятельности ему приходится работать в тесном контакте с различными медицинскими специалистами: неонатологом , педиатром , детским неврологом и психиатром.

Причины обращения

Детская психология изучает возрастную динамику, закономерности, ведущие факторы развития психики ребенка в различные периоды детства. В последние годы развивается направление перинатальной психологии, которая изучает психологические аспекты периода беременности, родов и послеродового периода у женщины, а также психологию плода, ребенка грудного и раннего возраста. По сути психолог-перинатолог одновременно является семейным и детским психологом, помогающим правильно выстроить отношения в системе «мать – дитя».

К практическим задачам перинатального психолога относятся профессиональная помощь парам, столкнувшимся с проблемой бесплодия ; женщинам, решившимся на искусственное прерывание беременности ; проведение занятий с беременными по подготовке к родам и материнству; популяризация естественных родов и грудного вскармливания; помощь женщинам в преодолении послеродовой депрессии и т. д. После рождения малыша детский психолог консультирует родителей по вопросам нервно-психического развития, ухода и воспитания ребенка грудного и раннего возраста.

Довольно часто причины различных нарушений здоровья у детей кроются в чисто психологических проблемах. Поэтому в консультации детского психолога нуждаются дети, страдающие заиканием , тиками, энурезом , головной болью, нарушениями сна и пр. Детский психолог поможет преодолеть отставание от сверстников детям с задержкой психического (ЗПР) и речевого развития (ЗРР). Насторожить и заставить родителей обратиться к детскому психологу должны проявления детской агрессии, истерики ребенка, различного рода детские страхи, повышенная тревожность, детская ревность и т. д.

Поводом для визита к детскому психологу могут служить синдромом дефицита внимания и гиперактивности у ребенка , проблемы адаптации в детском саду или школе, трудности в установлении дружеских отношений с другими детьми, замкнутость и необщительность, частые конфликты с одноклассниками, школьными педагогами или членами семьи. Помощь детского психолога требуется детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию: пережившим развод родителей, потерявшим близких, подвергшимся насилию со стороны сверстников или взрослых и др.

Детский психолог участвует в работе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и организации сопровождения детей с проблемами в развитии (детским аутизмом , олигофренией , нарушениями речи , зрения и слуха, патологией опорно-двигательного аппарата и др.).

Детские психологи работают в развивающих, медицинских и реабилитационных центрах, детских садах и школах Москвы. Важнейшим направлением деятельности детских психологов образовательных учреждений является подготовка детей к обучению, диагностика психологической готовности к школе, развитие познавательных процессов, диагностика профессиональных интересов подростков.

Кроме обозначенных причин, родители могут обратиться к детскому психологу по любым вопросам, связанным с воспитанием и развитием ребенка.

Как проходит консультация

Детские психологи придерживаются правила: «Проблемы детей – это неразрешенные проблемы их родителей». Именно поэтому зачастую детский психолог работает не только с самим ребенком, но и со всей его семьей. Ведь без участия родителей, без их поддержки и понимания, без изменения привычного стиля взаимоотношений в семье разрешить детскую проблему бывает подчас невозможно.

Продолжительность консультации детского психолога составляет 1-1,5 часа. За это время специалист выясняет у родителей проблему, которая привела их с ребенком на консультацию, время и причину ее возникновения. В рамках предварительной беседы детский психолог может поинтересоваться перинатальным анамнезом ребенка; особенностями развития и воспитания; взаимоотношениями между ребенком, членами семьи и детского коллектива и т. д. На все вопросы детского психолога взрослые и ребенок должны отвечать максимально правдиво, поскольку от этого во многом зависит успех последующей коррекционной работы. Вся информация, полученная детским психологом от родителей или ребенка, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.

В арсенале детского психолога имеется большой запас психодиагностических методик, позволяющих объективно оценить уровень развития психических процессов (внимания, памяти, мышления и т.д.), интеллекта, эмоционально-волевой сферы и пр. Обычно в работе с детьми детские психологи используют методы наблюдения, беседы, анализа продуктов деятельности детей (рисунков, поделок, сочинений), тестирования. Психологическая диагностика проводится в доступной форме, с учетом ведущей деятельности ребенка: детский психолог просит ребенка нарисовать рисунок на заданную тему, сочинить сказку, поддержать игру и т. п.

Иногда для решения имеющейся проблемы бывает достаточно одной консультации детского психолога, однако в некоторых случаях необходимо более длительное сотрудничество для установления доверительного контакта с ребенком, глубокого изучения проблемной ситуации и ее преодоления.

Занятия ребенка с психологом

При выявлении у ребенка личностных или эмоциональных трудностей детский психолог предлагает родителям пути их решения с помощью специально организованных коррекционных занятий. В работе с детьми детские психологи используют развивающие занятия, различные психотерапевтические методики и др. Цена коррекционно-развивающих занятий у детского психолога зависит от характера имеющейся проблемы, формы работы (индивидуальная или групповая), методики воздействия.

Развивающие занятия под руководством детского психолога полезны как для нормально развивающихся детей, так и для детей, имеющих темповые задержки или особенности развития. В ходе таких занятий детский психолог уделяет внимание формированию и тренировке основных психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. Обычно развивающие занятия проводятся с группой детей одного возраста – это учит детей общаться друг с другом и усваивать социальные нормы поведения.

Среди методов детской психотерапии наибольшее распространение получили арт-терапия (рисование, лепка, музыкотерапия), сказкотерапия, песочная терапия, игровая терапия, телесно-ориентированная терапия. Для коррекционной работы и психоэмоциональной разгрузки полезны сеансы, проводимые детским психологом в сенсорной комнате.

Некоторые родители ошибочно полагают, что детские психологические проблемы нужно «перерасти», что со временем они пройдут сами собой. Это глубокое заблуждение. Детские психологи утверждают, что невнимание и замалчивание психологических проблем в детстве неизбежно приводит к накоплению и усугублению комплексов, возникновению неадекватных форм поведения в будущем. И, напротив, забота родителей о психологическом благополучии ребенка, своевременная проработка возникших трудностей под руководством детского психолога являются залогом гармоничного развития личности и успешности во взрослой жизни.

Выбирая детского психолога в Москве, поинтересуйтесь наличием у специалиста высшего психолого-педагогического образования; методами, используемыми в работе с детьми; наличием сертификатов, свидетельствующих о повышении квалификации; опытом работы и отзывами о специалисте. Неоценимую помощь в этом Вам окажет информационный портал «Красота и Медицина ». Здесь представлена максимально полная информация об услуге «Консультация детского психолога», размещены анкеты специалистов и указаны цены на прием.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 6 минут

А А

Воспитание ребенка – это не просто тяжелый труд, но и талант. Очень важно почувствовать, что происходит с малышом, и принять своевременные меры. Но не каждой маме под силу справиться с чадом, когда его поведение выходит из-под родительского контроля. Да и посмотреть со стороны, ежедневно находясь рядом с ребенком, довольно сложно.

Как же определить, когда ребенку требуется психолог, в чем состоит его работа, и в каких ситуациях без него категорически не обойтись?

Кто такой детский психолог?

Детский психолог не является врачом, и не стоит его путать и с психиатром . У данного специалиста нет права ни на постановку диагнозов, ни на выдачу рецептов. Работа внутренних систем детского организма, а также внешний вид малыша – тоже не его профиль.

Главная задача детского психолога – помощь психологического характера через игровые методы . Именно в игре раскрываются подавляемые ребенком чувства и наиболее эффективны поиски решения детской проблемы.


Когда нужен детский психолог?

  • Нет важнее людей для малыша, чем его родители. Но глубокое взаимодействие детей и родителей внутри семьи не позволяет маме и папе быть объективными – в силу привычки к исполняемым ролям, в силу определенной реакции на поведение ребенка. То есть, посмотреть на ситуацию «со стороны» родители не могут . Возможен и другой вариант: родители четко осознают проблему, но ребенок не решается на откровение из-за страха, боязни огорчить и пр. В ситуации, которая не способна разрешиться внутри семьи, единственным помощником остается детский психолог.
  • Каждый маленький человек проходит период становления личности. И даже если отношения в семье идеальные и гармоничные, ребенок вдруг перестает слушаться , а родители хватаются за голову – «что с нашим дитем?». Чувствуете, что у вас нет сил и умения повлиять на ситуацию? Ребенок абсолютно вышел из-под вашего контроля? Обращайтесь к специалисту – он сможет оценить ситуацию объективно и подобрать ключик к решению проблемы.
  • Малыш боится ночевать в комнате один? Требует оставлять на ночь свет во всей квартире? Пугается раскатов грома и незнакомых гостей? Если чувство страха не дает ребенку спокойной жизни, подавляет и угнетает, ставит в позицию беспомощности перед той или иной ситуацией – воспользуйтесь советом психолога. Конечно, детские страхи – это естественный период жизни каждого человека, но многие из страхов остаются с нами навсегда, перерастая в фобии и прочие неприятности. Психолог же поможет максимально безболезненно пережить эти моменты и подскажет – как научить малыша справляться со своими страхами.
  • Чрезмерная стыдливость, стеснительность, застенчивость. Именно в детстве формируются те черты характера, которые в будущем поспособствуют умению защитить себя, адекватно относиться к критике, ладить с любыми людьми, проявлять инициативу и пр. Психолог поможет ребенку преодолеть свою стеснительность, раскрыться, стать более свободным. Читайте также:
  • Агрессия. С такой проблемой приходится сталкиваться многим папам и мамам. Немотивированная агрессия ребенка ставит родителей в тупик. Что случилось с малышом? Откуда вспышка злобы? Почему он ударил котенка (толкнул сверстника на прогулке, швырнул в папу игрушкой, сломал любимую машинку, за которую мама выложила свои премиальные, и пр.)? Агрессия не бывает беспричинной! Это важно понимать. И чтобы такое поведение не стало плохой привычкой ребенка и не переросло в нечто более серьезное, важно вовремя разобраться в причинах, помочь ребенку не «уйти в себя» и научить выражать свои чувства.
  • Гиперактивность. Данное явление весьма серьезно отражается на самом ребенке и становится причиной усталости, злости и неприятностей для родителей. Задача психолога – определить основные устремления малыша и направить их в нужное русло.
  • Форс-мажоры. В нашей жизни хватает ситуаций, с которыми даже взрослые иногда не способны справиться без помощи. , смерть члена семьи или любимого питомца, новый коллектив, тяжелый недуг, насилие – все не перечислить. Маленькому ребенку осознать случившееся, переварить и сделать правильные выводы неимоверно сложно. И даже если внешне ребенок остается спокойным, внутри него может бушевать настоящая буря, которая рано или поздно прорвется наружу. Психолог поможет понять, насколько глубоко травмирован ребенок психологически, и пережить произошедшее с минимальными потерями.
  • Успеваемость в школе. Резкое снижение успеваемости, выдумывание причин, чтобы не ходить в школу, необычное поведение – причины для более внимательного отношения к чаду. А учитывая, что этот возраст не предполагает особой откровенности с родителями, психолог может стать единственной надеждой – не «упустить» своего ребенка.

Детский психолог – что нужно знать о его работе?



Если у вас возникла мысль о визите к психологу – значит, откладывать визит к нему не следует. Помните – ваш ребенок постоянно развивается. И чтобы потом все проблемы не покатились на вас снежным комом, решайте все кризисные ситуации по мере их поступления – своевременно и грамотно.

Легче сразу решить проблему вместе с детским психологом, чем потом «ломать» ребенка .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.