Чем занимаются дети на каникулах. Чем заниматься на каникулах: лучшие идеи. Игры и прочие развлечения по мотивам детских писателей

Большинство мам, дети которых ходят в детский, сад знакомы со схемой: «3 дня в саду – 2 недели на больничном». Многие даже утверждают, что до детского сада их дети ничем никогда не болели, а вот пошли в сад и все – постоянные простуды, кашель, насморк … Кроме того, у ребенка могут возникнуть частые желудочные расстройства, нарушения аппетита. А некоторые дети могут и вовсе наотрез отказаться ходить в детский сад.

Как сделать так, чтобы дети в саду не болели

У маленьких детей восприимчивость к инфекциям больше, чем у взрослых. Иммунитет у ребенка формируется постепенно, по мере того, как ребенок сталкивается с различными инфекциями и преодолевает их.

Родители могут укрепить иммунитет ребенка с помощью закаливания и активного отдыха на свежем воздухе.

Большой вред ребенку причиняет чрезмерное оберегание от всех болезней. Зачастую боясь простудить, родители надевают на ребенка несколько распашонок и пеленают в две пеленки даже в жаркие дни. Детям постарше надевают несколько колготок и теплых носков. В результате ребенок простужается из-за того что потеет. Да еще и чувствует себя глубоко несчастным.

Поэтому подготавливая ребенка к детскому саду, стоит подготовить и его иммунитет. Главное: одевать по погоде, побольше гулять и закаливать.

Проблемы с питанием в детском саду

Для здорового развития ребенка очень важно правильное питание. В детском саду ребенок часто не хочет есть то, что ему предлагают. Если возникают проблемы с питанием в детсаду – родителям и воспитателям нужно решать их сообща. Родители должны попросить воспитателей не кормить насильно теми блюдами, которые ребенку не по вкусу. Питание в детском саду может сильно отличаться от домашнего меню, поэтому ребенок может просто бояться есть незнакомые ему блюда. В этой ситуации нужно заранее, за полгода до начала хождения в детский сад, начинать готовить еду, похожую на садовскую, дома. Это супы, кисели и компоты, запеканки и каши. Также перед тем, как отдать ребенка в сад, необходимо научить есть ребенка ложкой. Не умея орудовать этим прибором, ребенок может остаться голодным, поскольку воспитатель просто физически не успеет всех накормить. Также дома нужно постараться время кормления приблизить к детсадовскому – чтобы ребенок привыкал к режиму.

Что касается малышей с пищевой аллергией, конечно, лучше не отдавать их в сад до 4 лет, пока не будут проведены тесты на аллергены. Но если нет такой возможности – нужно известить воспитателя и медсестру детского сада о том, какие продукты вашему малышу категорически нельзя. Персонал детского сада должен следить за тем, чтобы ребенку эти продукты не доставались. Менять меню детского сада или готовить вашему малышу отдельно никто не будет. Поэтому если в супе есть морковка, а ребенку ее нельзя – ему не должны давать суп.

Дети, которые не переносят детский сад

Некоторым детям детсад противопоказан. Прежде всего – это дети с ослабленным здоровьем. Придя в детский сад впервые ребенок, как правило, заболевает в течение двух-трех недель. Это естественная реакция организма на новую иммунологическую среду. Причем ребенок может переболеть одной болезнью несколько раз, пока у него не выработается стойкий иммунитет. Однако некоторые дети, несмотря на все меры, принимаемые родителями, заболевают вновь и вновь. Повторяющиеся инфекции способны серьезно повредить развитию детского организма. Если ребенок болеет очень часто – следует его забрать из детского сада и привести снова в период, когда инфекций, особенно респираторных мало: например, в мае-июне. Если и в этот период ребенок продолжает болеть – нужно отказаться от детского сада и воспитывать дома.

Кроме этого, есть дети, сильно привязанные к родителям. Они крайне тяжело переносят разлуку с ними. Им детский сад приносит огромный стресс. Таких детей также лучше воспитывать дома.

Есть дети, которые никак не могут привыкнуть к саду, боятся туда ходить, сопротивляются, плачут. В группе они забиваются в угол и сторонятся детей и воспитателей. Если это просто детский каприз – можно сначала проявить чуть больше настойчивости. Но, ни в коем случае, нельзя применять к ребенку строгие меры воздействия и любой ценой преодолевать его сопротивление. Лучше действовать постепенно – приучать, хвалить, но не наказывать. Насилие может вызвать серьезные нарушения в психике ребенка. Если же исчерпаны все методы и возможности, а ребенок в сад ходить не хочет – следует забрать его оттуда насовсем, и готовить к школе дома.

Педагогический проект в ДОУ

Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья

Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «В здоровом теле- здоровый дух» помог создать радостное настроение в зимнюю каникулярную неделю, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение каникулярной недели, посвященной ЗОЖ стать традицией детского сада.

Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом проекта являются:
заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации здорового образа жизни.

Предметом: мероприятия ДОУ.

Гипотеза:
Проведение каникулярной Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3.Создание эмоционального настроя.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:
Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:
1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.

Для уверенности педагогов и родителей в полезности своего участия в реализации проекта были созданы мотивационные условия:
наличие системы вознаграждения за участие в реализации проекта.

Технологическая карта проекта.

В рамках работы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и той идеей, которую нам предстояло решить, творческая группа проекта единодушно пришла к мнению, что проект
«В здоровом теле - здоровый дух» необходимо провести в течение шести дней, т.к. задумка проекта состояла в том, что детям в течение шести дней необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Каждому педагогу в группе необходимо было спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельность с детьми в течение дня отражала данную букву.

День первый:

Задача педагогов состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали букву «З»
Так в этот день в разных группах были проведены комплексы утренней гимнастики «Зима», «Зимний лес», «Заячья зарядка»
беседа « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы».
Проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»
Чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка»,
рисование «Зимние забавы», «Зимнее звездное небо», «Зима», «Зимующие птицы», аппликация «Как звери зимуют»
подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Золотая рыбка», «Найти, где спрятался звук «з».

Вечером в каждой группе появилась буква «З», которую дети вместе с воспитателем сложили в папку.

День второй

В этот день наши воспитанники вспомнили «Правила дорожного движения»,участвовали в «Дорожных стартах», повторили пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе, узнали «Что такое девиз» понятие крылатого выражения его суть, беседовали о «Дыхательной системе», «Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными»
Чтение «Дикие лебеди», игры «Два Мороза», «Да – нет».
А вечером все на новогоднюю Дискотеку

Вечером в каждой группе появилась буква «Д»

День третий

Утром детский сад готовился к «Открытию зимней Олимпиады»
В этот день был проведены беседы « Детский организм»,
«Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома».
Опыты с водой и ее значение в жизни человека, чтение «Огниво», «Оле- Лукое», игры «Один – много», «Охотники и зайцы»,», «Найди звук «О» в группе», «Острый- тупой».
Детям детского сада подготовительной группой была показана Зимняя сказка «Зайка,Медвежонок и Снежный Барс спешат на Олимпиаду».
В старшей группе была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки
Изготовлены Одарки для подарков совместно с родителями.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «О»

День четвертый

Дети подготовительной к школе группы были приглашены на развлечения «Рыцарский турнир», старшей группы- на развлечение во время прогулки «Зимние забавы с клоуном Машей».
А также были проведены: беседа «Руки», чтение «Русалочка», игры «Ребусы», «Ручеек», «Радио».

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «Р»

День пятый

Этот день был связан с буквой «В», а это веселье.
Всех детей приглашает Веселая Коляда.
В этот день дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву», провели викторину «Узнай сказку»
Изготовили «Веселые маски», устроили волшебные гадания. На прогулке лепили Весёлого снеговика.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «В»

День шестой

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.
Проведена беседа «Как ты ешь», прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи». Были составлены любимые рецепты салатов детей подготовительной группы, проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду.

Проведена дегустация приготовленных блюд.

После появления последней буквы слова Здоровье все воспитанники были приглашены в зал. Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусными и полезными овощами и фруктами.

Новизна и значимость проекта

1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья.
2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка, дифференциации.
3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса.
Данный проект предполагает определенные риски:
1. Отсутствие интереса к проекту педагогов и родителей.
2. Проблемы со здоровьем участников проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровнь, компетенцию детей.
4. Проведение каникулярной недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

Давление у подростка.

Давление скачет из-за того, что рост физиологический не соответствует росту внутренних органов. Обратитесь к врачу - он назначит терапию, направленную на укрепление сосудов, витаминотерапию, умеренную физическую нагрузку.


Давайте помечтаем, каким в вашем представлении будет идеальный детский сад? Что-то вроде гибрида детского клуба с развивающим центром и рестораном здорового питания? Или для вас важнее всего добрые и любящие воспитатели, знающие всю историю вашего ребенка еще до его рождения? Или вы хотите, чтобы садик утопал в зелени, а игровая площадка на улице была с резиновым напылением, как в Германии? Помните, чтобы у вас всегда был здоровый ребенок, детский сад должен этому способствовать, а не препятствовать.

Хороший детский сад, как театр, начинается с вешалки, то есть с раздевалки

Изобретателем системы детского сада был Фридрих Август Вильгельм Фребель, ученик Песталоцци То, что у каждого ребенка должен быть свой шкафчик, – это уже аксиома, а вот на что можно обратить внимание родителям, так это на наличие сушильных шкафов для верхней одежды и специального шкафа для уличных игрушек. Уже в раздевалке хороший воспитатель дотошно расспросит вас о том, как ребенок спал ночью, был ли бодр за завтраком дома – ничего личного, просто здоровье детей в детском саду ставится на первое место, вы же знаете, что первые симптомы болезни лучше заметить раньше, чтобы нейтрализовать бациллы.

Придя в садик, до еды и после прогулки ребенок моет руки с мылом

Это тоже аксиома, которую нужно не только знать, но и применять на практике и вам, и воспитателям, потому что частое мытье рук – это самая простая профилактика ОРВИ. В умывальной комнате у самых маленьких в обязательном порядке должны быть умывальник для взрослого, детская ванна, полотенцесушитель, шкаф для горшков и слив для горшков. В группах для детей до двух лет устанавливаются детские раковины на высоте 30-40 см от пола и детский унитаз, которым дети постепенно учатся пользоваться. Шкаф для горшков пока еще остается на своем месте. В средних и старших группах в умывальной уже полный набор детских унитазов (по возможности - отдельно для мальчиков и девочек) и умывальников (как минимум, 4 штуки). Чтобы дети привыкали к гигиене, воспитатели могут повесить специальные карточки-подсказки, где нарисована вся последовательность правильного мытья рук. Или играть в Мойдодыра.

Из умывальной комнаты ребенок попадает в группу

И здесь самое важное требование – безопасность: если мебель, то по росту, чтобы сохранить здоровым позвоночник, если игрушки, то такие, которыми нельзя пораниться. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в яслях – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается детским мылом по мере загрязнения и проглаживается.

Следующее место, с которым встречается ваше чадо – это спальная

С насморком ребенок приходить в садик может, а вот с температурой уже нет По новым требованиям, в спальной обязательно должны быть стационарные кровати, но если садик был построен энное количество лет назад, то разрешается использовать раскладушки, и только с жестким днищем. И в группе, и в спальне помещения ежедневно проветриваются. Сквозное проветривание делают по 10 минут через каждые 1,5 часа. И даже когда дети в группе, а на улице тепло, можно оставлять форточки открытыми.

Гуляют дети в садике не меньше 4-4,5 часов в день, до обеда и после сна. Зимой с малышовой группой гулять можно даже при температуре -15 градусов, только прогулка в этом случае будет чуть короче. А дети 5-7 лет могут играть на свежем воздухе и при температуре -20 градусов.

Весной на всех игровых площадках делают полную смену песка. И песочницу, пока детей на площадке нет, закрывают крышкой, пленкой, тентом или любым другим материалом.

Профилактика ОРВИ

Осенью с наступлением сезона гриппа здоровье в детском саду поддерживается благодаря своевременной профилактике вирусных инфекций .

Что это значит?

Во время влажной уборки в спальне и группе добавлять в воду эфирные масла хвойных деревьев.

Утром в раздевалке и днем в спальне включать бактерицидную кварцевую лампу (но только в тех помещениях, где нет растений или животных).

После еды давать детям настой лечебных трав для полоскания

Сильным антибактериальным действием обладают зверобой и ромашка, календула и эвкалипт. Настои и отвары обычно готовят централизованно и разносят по группам в графинах, из расчета 30 г настоя на одного ребенка.

И в садике, и дома ребенок должен пользоваться одноразовыми носовыми платками.

Дома в качестве профилактики ОРВИ можно использовать и специальный лечебный препарат Детский Анаферон. Если ребенок маленький и только-только начинает ходить в садик, или часто болеет, то принимать Анаферон рекомендуется в течение трех месяцев, по 1 таблетке в день, лучше утром, за 15-30 минут до завтрака.

Мы рассказали о самых общих требованиях, которые должны соблюдаться в любом саду – муниципальном, частном, ведомственном.

Здоровый детский сад в цифрах

  • В садик принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
  • От здания садика до ближайшей дороги должно быть не меньше 25 м.
  • Площадь групп рассчитывается по принципу - 7,2 кв. м на 1 ребенка в яслях, 9 кв. м – в старших группах.
  • Максимальное количество детей в садике – 350 человек.
  • Зимой температура в группе должна быть не ниже 22 градусов, а влажность – не меньше 40%.
  • Соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять 1:1:4 соответственно.
  • Гулять следует не меньше 4-4,5 часов в день.
  • Вес игрушек для детей до 3 лет не может превышать 100 г, для детей до 7 лет – 400 г.

Сколько детей может быть в группе?

  • От 2 месяцев до 1 года - до 10 человек;
  • от 1 года до 3 лет - до 15 человек;
  • в разновозрастной группе, от 2 месяцев до 3 лет - 8 человек;
  • от 3 до 7 лет - не более 30 человек (оптимальная - 15 человек);
  • в разновозрастной группе, от 3 до 7 лет - до 10 человек;

Череда длинных выходных в новогодние праздники нелегко дается родителям с детьми. Если заранее не продумать, чем заняться всей семьей после Нового года, можно по-настоящему возненавидеть эти дни. Думаем, что советы мамы четверых детей по выбору совместных занятий и настольных игр придутся кстати. А может быть, даже подскажут идею новогоднего подарка .

Как заниматься с детьми в свое удовольствие?

Все знают, что надо заниматься с ребенком. Но почему-то всегда говорят, что это необходимо для его развития. Я уверена, что самое главное в этих занятиях — единство семьи, общение между ее членами. Чем ближе взрослые к детям и друг к другу, тем больше доверия и меньше взаимных ошибок. Но зачастую ребенок становится объектом воспитания, а не человеком, с которым родители хотят найти общий язык и дружить.

Некоторые мамы пишут, что они не хотят играть с детьми, им скучно и из-за этого стыдно. Я тоже испытывала подобное. Наверное, это нормально. Взрослой женщине неинтересно лепить куличики или агукать. Гораздо интереснее наблюдать, как развивается ребенок, смотреть на него и радоваться успехам, наслаждаться, что именно ты его обучаешь. Понятно, что обычно все это особенно ново и остро с первым ребенком, а снова и снова строить домик из кубиков (если ребенок уже третий или четвертый) — скучно. Не нужно стесняться этого или стыдиться.

Поэтому ответьте на вопрос: чем бы вы сами с удовольствием занялись? Может быть, вы хотите сделать панно на кухню? Расписать витражными красками графин? Завести зеленый огородик на подоконнике? Слепить статуэтку из глины? Начать делать украшения из полимерной глины? Вышивать салфетки? Вязать прихватки? Валять игрушки? Шить тильдочек?

Мой муж любит конструкторы. Знаю, что он тоже иногда себя казнит, что мало занимается с детьми. Но если они просят: «Папа, поиграй с нами!», то с радостью идет собирать очередной танк или космолет. Или, когда меняет колеса у машины, зовет детей: «Давайте со мной гайки закручивать!». И я тоже включаю детей в свои дела: «Идите тесто месить!». Если занимаюсь чем-то, что им тоже доступно, то стараюсь их привлекать к этому. И вовсе не для того, чтобы «все умели» (хотя это приятный бонус), а чтобы дети общались с нами больше и ближе.

Например, я выращиваю овощи и, чтобы включить детей, завела для каждого на даче отдельную грядку — едим кукурузу Яши, огурцы Вовы, лук Яны. Или другой пример — купила всем велосипеды, чтобы мы могли семьей совершать путешествия на колесах. Пусть пока только на даче и не больше часа, зато по новым местам и обязательно с пикником. Хотя изначально у меня был велосипед «для похудения». Вот так можно совместить детей и фигуру.

Одна женщина писала мне, что у нее есть хобби, требующее вдохновения. Но когда есть время — нет вдохновения, она устала с грудничком, и хочется просто полежать или выпить чаю. А когда эта самая муза прилетает, чаще всего надо убирать, стирать, готовить. Что тут делать? Можно выделить дома уголок, в котором бы «жило» хобби в быстрой доступности. Появилось двадцать минут? Вызываем вдохновение! Садимся и начинаем творить. Иначе можно всю свою жизнь только и мечтать о том, как вы начинаете вышивать, делать тильд, выращивать орхидеи. Любой, даже самый долгий поход начинается с одного, самого первого шага. И весь путь состоит из таких маленьких шагов.

Настольные игры: топ-10 нашей семьи

Для семей, у которых нет дачи или возможности для велопрогулок, есть прекрасный выход — современные настольные игры. Это не только шашки и бродилки с кубиком и фишками. Когда вы столкнетесь с проблемой выбора игры, будете удивлены — их сотни. Хочу порекомендовать то, во что с удовольствием играем в нашей семье, — эти игры можно легко найти в интернете и прочитать более подробные описания.

«Сырный замок». Играть в него может и пятилетка, но чем старше становится ребенок, тем больше возможностей открывает эта игра. Это многоуровневая коробка: живое, движущееся поле, на котором появляются и исчезают сыры; крыши, под которыми не знаешь, какой ждать сюрприз; точеные башенки и разные ловушки. Единственный минус — большая коробка, сложно носить с собой.

«Доббль». Небольшая круглая коробочка с карточками. Это игра на внимательность и реакцию, можно играть даже с ребенком двух лет, находя одинаковые карточки. Но если вашим детям лет пять и больше — эта игра вызовет у них настоящий восторг!

«Спящие королевы». Небольшая колода карт с рисунками. Спокойная, красочная и забавная игра — настоящее сказочное королевство. Игрокам нужно будить спящих королев, красть их с помощью рыцарей у соперников, защищать королев при помощи драконов, усыплять зельем и многое другое.

«Барабашка». Маленькая коробочка с красивыми игрушками: привидением, мышкой, креслом, книжкой и бутылкой. Что-то нужно схватить — а что, подскажет карта. Игра на логику и быстроту реакции (у нас доходило до шуточных потасовок, когда одновременно предмет хватали двое или трое, — было очень весело).

Для детей постарше, лет восьми-десяти, есть множество игр, в которые интересно играть даже взрослым.

«Пиктомания». В игре выкладываются карточки с разными рисунками, и на многоразовом экране каждый рисует то, на что пал выбор, а другие отгадывают. Мы играли с шестилетним Яшкой, он нарисовал животное с ветвистыми рогами, а на нем — стоящего человечка. Всей семьей ломали голову, не могли найти на карточке ничего похожего. Оказалось, это «Стоять на коленях» — а наш сын, который еще не очень хорошо читает, прочел как «Стоять на оленях». Мы хохотали, а потом это выражение стало семейной поговоркой.

«Гномы-вредители». Если вы собираетесь компанией от четырех человек до пятнадцати, любите «Мафию», блеф покера и вам нравятся интерактивные поля, которые составляются из карточек, — берите эту игру. Кстати, в нее можно играть взрослой компанией, и она очень компактна.

«Диксит». Она просто обязательно должна быть в каждой семье! Увлекательнейшая игра на ассоциации, когда много узнаешь о мироощущении близкого тебе человека.

«Концепт». В эту игру рано играть десятилетним детям, а вот с двенадцати — просто не оторваться. И ваших любимых подростков, таких вредных и «переходных», будет от нее за уши не оттащить.

«Семь чудес». В эту игру мы играли на даче все лето, строили свои цивилизации, изобретая письменность, придумывая новую архитектуру и собирая войска.

«Абалон». Логическая игра с черными и белыми шарами. Если вы любите шахматы и шашки, то это для вас. В ней нужно разрабатывать стратегию и тактику ходов.

Головоломки . Если хотите, чтобы ребенок играл один, — купите ему головоломку: дети могут играть в них без помощи взрослых. Например, у моих мальчишек это «Бензоколонка», она состоит из заправки и маленьких машинок.

Обсуждение

Спасибо!
Давно забытое детство.
Подарю деткам в эти новогодние каникулы.
Пока не прочла статью, недоумевала, чем буду заниматься 11 дней.

Мои головоломки очень любят)) Одна решает, а другой наблюдает)))
Попробую много игр)) Спасибо статье, актуально

Комментировать статью "Чем занять ребенка на каникулах? Топ-10 настольных игр"

Чем занять мальчика 11 лет(5класс), интеллект выше среднего,во время каникул, пока мама на работе (в среднем с 7.30 до 16.30 при том что ребенок встает сам в Чем занять ребенка на каникулах? Топ - 10 настольных игр. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с...

Летние каникулы... Что делать? Куда девать ребёнка на время летних каникул работающей матери? Можно будет хоть на пару недель занять его в Москве, да в лагерь (в "Коллекцию") потом заслать, а там и отпуск Чем занять ребенка на каникулах? Топ - 10 настольных игр.

Чем занять ребенка на каникулах? Топ- 10 настольных игр. Присмотритесь к своему ребёнку. Ребенок 10 - 11 лет не способен сказать что ему нравится больше, рисовать или информатикой заниматься? Ничего тогда не надо, у вас в этом нет необходимости. Чем занять детей на...

Чем занять 10 -летнего мальчика? Понимаю что многим вопрос покажется странным но у нас уже руки опускаются, не знаем что делать чтобы отвлечь ребенка от компьютера. У моего ребенка 11 лет не интренета совсем! У нас с мужем и у старшего есть.

Чем занять ребенка на каникулах? Топ - 10 настольных игр. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся Лучшие игры со всего мира... Посоветуйте игру для детей 10 -12 лет. Рейтинг настольных игр составлен согласно обсуждениям и рекомендациям в посиделках.

На каникулах много гулял со своей двоюродной сестрой, но и она уехала((В прошлом году я настояла на своем и отправила в лагерь, на две смены. Двух почти подростков - почти 11 лет и 13. Еще имеем неплохую благоустроенную дачу, на которой дети проводят каждое лето с...

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, дополнительные занятия Раздел: Досуг, хобби (посовеиуйте настольную игру для мальчика 11 лет). Чем занять ребенка на каникулах?

Чем занять ребенка на каникулах? Раздел: Досуг, хобби (настольные игры для детей 11 лет). Понимаю, что в 1000 раз вопрос, но... похвалите свои настольные игры, которые бы понравились мальчику 11 лет в которые можно играть от 2 человек и больше.

Чем занять ребенка на каникулах? Топ- 10 настольных игр. Чем занять ребенка в летние каникулы? Как вы занимаете детей на каникулах? У меня проблема, дочь 8 лет сидит дома, никуда не ходит, потому что Вопрос, если есть такие как я, чем занимаются ваши дети, куда...

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками Чем еще интересным можно занять детей для празднования др? На каникулах 7 детей от 9 до 14 лет трое суток почти напролет резались в настольные игры и...

Чем занять пятилетку. Ленивую.. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка Чем занять ребенка на каникулах? Топ - 10 настольных игр.

Чем занять ребенка на каникулах? Как вы занимаете детей на каникулах? У меня проблема, дочь 8 лет сидит дома, никуда не ходит, потому что Вопрос, если есть такие как я, чем занимаются ваши дети, куда Чем занять ребенка на каникулах? Топ - 10 настольных игр.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и Раздел: Каникулы, досуг (куда сходить в москве 3 декабря 2016 с 11 летним подростком). куда... Зимние каникулы: чем занять подростка – без компьютера и на свежем воздухе.

Чем занять подростка летом?. Психология, переходный возраст. Подростки. Вы не знаете, чем занять?? детей во время летних каникул? Предлагаем отличный вариант На период летних каникул стартует курс "ШИТЬЁ ДЛЯ ШКОЛЬНИЦ" С 10 лет.

Чем занять ребенка на каникулах? Топ - 10 настольных игр. Про настольные игры. Хочу заказать сразу несколько настольных игр в СП. пока глаз лег на Уно и пингвинов.А ваши во что охотно...

Чем занять ребенка на каникулах? Топ - 10 настольных игр. Вечерами проверяем уроки, гуляем вместе с собакой и иногда играем в настольные игры. Очень удобно, что в лагере снимают детские мероприятия, у нас за последние годы собралась целая коллекция записей и...

Ребенку скучно на каникулах. Отдых в каникулы. Ребенок от 7 до 10. Вывезти ее куда-то особо некому:(Чем занять дитятко? И собственно еще вопрос меня мучает - почему подруг нет? Помогите пожалуйста, ребенку скучно - ему почти 11 месяцев, чем его занять, какую...

Чем занять ребенка на каникулах? Топ - 10 настольных игр. Близятся весенние каникулы и осмотрительным родителям пора задуматься, чем же Детский лагерь на осенние каникулы. Все мы с нетерпением ждем выходных, праздников, отпусков и каникул. Сейчас и на зимние...

Задание на каникулы - имеют право задавать? Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа На каникулах 7 детей от 9 до 14 лет трое суток почти напролет резались в настольные игры Придумываете, чем занять детей 5-6 лет на празднике? Решаете, провести детский день...

Народ, подскажите, плиз, чем занять на выходных ребенка 11 -ти лет? Стараюсь в основном заниматься с ним дома, развивающими играми, или покупаю ему наборы для творчества и тогда мы творим...Иногда Чем занять ребенка на каникулах?

В школах начинаются летние каникулы, и перед родителями встает проблема: чем занять детей, чтобы они не пролежали три месяца перед телевизором, а провели лето с пользой.

Конечно, идеальный вариант – совместный отдых где-нибудь за городом или на курорте, где можно купаться, загорать и запасаться солнышком на год вперед. Но мало кто из работающих взрослых может себе позволить взять отпуск на все лето, дабы провести его с детьми. Поэтому приходится рассматривать иные пути.


Перепоручить задачу по присмотру за ребенком и его развлечению другим людям

Отличный вариант, подходящий практически всем, детский лагерь . Оздоровительный, языковой, спортивный, творческий, да и любой другой летний лагерь подарит ребенку несколько недель отличного отдыха и ярких впечатлений, поможет найти новых друзей.

Вариант проще – отвести детей в пришкольный лагерь , где их будут окружать одноклассники и знакомые учителя. Там они смогут и развлечься (часто для отдыхающих школьников организуют вылазки на природу, экскурсии, групповые походы в кино и т.п.) и немного подтянуть свои знания не дома в одиночку, а в хорошей компании и с помощью педагога.

В более-менее крупных городах есть детские центры , где воспитатели и аниматоры снабдят подопечных занятиями и развлечениями на весь день. Также на летнее время не прекращают работу многие кружки, спортивные секции, клубы по интересам. Подросток может посещать их самостоятельно, а для сопровождения первоклассника лучше нанять няню или попросить кого-то из родственников либо знакомых, кому такая нагрузка не в тягость.

Но, как ни крути, а для здоровья ребенка любого возраста намного полезнее провести лето на природе , а не среди раскаленного асфальта и выхлопных газов. Поэтому, если есть возможность, отправьте его в деревню или на дачу под присмотром бабушек, теть, няни или других взрослых, кому вы доверяете, а сами приезжайте по выходным. Свежий воздух, труд на приусадебном участке, общение с деревенскими и такими же «вывезенными» детьми, новые, непривычные места для игр, купание в речке – загородные приключения понравятся большинству ребят.


Занять дома, пока родители на работе

В случае, когда дети вынуждены проводить дома все время, пока взрослые зарабатывают, необходимо обеспечить им интересное и полезное времяпрепровождение, чтобы они не мыкались из угла в угол с ощущением бездарно пропадающих каникул.

Составьте расписание , включив в него все обязательные и необязательные дела, которыми можно заняться. Спросите у самого ребенка, что бы он хотел делать, и учтите его пожелания. Продумайте, с чем он справится самостоятельно, а для чего понадобится ваша помощь.

Так, отдыхающего школьника . Дети помладше вполне осилят протирку пыли, уборку пола и мытье посуды. Более взрослым уже можно поручить приготовить ужин к вашему возвращению. Объясните им, что чем больше времени они освободят уставшим родителям, тем выше шанс на интересный совместный вечер с играми или прогулкой. Только не перегружайте их «обязанностями» – им тоже нужно расслабиться и набраться сил перед новым учебным годом.

Если ребенку в школе дали задания на лето , проконтролируйте, чтобы он их выполнил. Список литературы и упражнения по разным предметам несложно освоить, если проводить с книгами и тетрадками хотя бы полчаса в день. Немного больше усилий потребуется тем, кому надо «подтянуться», но занятия с репетитором тоже длятся далеко не целыми днями. Объясните детям, что лучше делать это небольшими частями в течение всего лета, а не «убиваться» в последние недели.

Предложить ребенку вести дневник и записывать, что интересное произошло с ним в каждый летний день и свои достижения. Записи можно дополнить рисунками, фотографиями, мелкими поделками или засушенными растениями. Если идея дневника увлечет ребенка, то он сам будет придумывать себе занятия или стремиться провести свой день так, чтобы его было не жалко вспомнить.

Разрешите приводить в ваше отсутствие домой друзей или выходить с ними гулять, если живете в спокойном районе. Подкиньте ребятам идеи коллективных развлечений: организовать концерт самодеятельности или спортивные соревнования во дворе, поиграть в сыщиков или казаков-разбойников, сделать выставку рисунков или поделок.

А выходные обязательно проводите вместе ! Отодвиньте домашние дела и уделите внимание совместным делам и развлечениям. Совместные походы в зоопарк, кино, аквацентр, музей, вылазки в лес или парк, купание в речке и собирание интересных камушков, шишек и веточек для будущих уроков труда в школе. и ловля бабочек. Визиты в планетарий и гуляния на городских праздниках.

Есть столько возможностей отлично провести летний день, почувствовать себя ненадолго в отпуске … или ребенком на каникулах!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.