Чего нужно сделать чтобы ребенок. Что нужно сделать, чтобы ребенок не капризничал в магазине. Почему дети любят, когда их пугают

Анна Дементьева
Что нужно сделать, чтобы ребенок не капризничал в магазине

Много ли среди нас счастливчиков, которые без внутреннего страха могут пройти со своим ребенком по торговому центру , «заминированному» прилавками с вертолетами и надувными шарами? 70 % теряют нервы и деньги, сдаваясь под детским «хочууууу» , только закрепляя этим его поведение. Эта статья поможет вам научиться преодолевать такие ситуации и уверенно посещать разные общественные места вместе с вашим малышом.

Когда ваш ребенoк начинает капризничать , вы хватаетесь за голову и не знаете, как скорее угомонить ревущее дитя. В такие моменты зачастую подключаются и окружающие, которые пытаются вас научить вести себя с ребенком хорошо . От этого вы злитесь вдвойне, а ребенок кричит пуще прежнего. Неудивительно, что после парочки таких концертов вам уже не хочется никуда брать с собой малыша. Однако это не решение проблемы. Отучить ребёнка закатывaть истерики в мaгазине возможно. На этом пути вам понадобятся терпение, твердость и наша инструкция.

Что стоит поддаться малышу и купить ему требуемую игрушку? На самом деле, это самое простое решение проблемы. Купила, и ребенок больше не кричит . Но таким образом вы подкрепляете его негативное поведение, и вскоре кроха захочет снова испробовать работающий метод. В таком случае вам сопротивляться будет в несколько раз труднее. У вас есть два способа решить вопрос, если ребенок закатывает истерику в магазине .

Первый способ : не рекомендуется. Вы покупаете заветную игрушку и радуетесь нaступившей тишине. Все довольны : мама, ребенок , окружающие. Но вот, гуляя между полками в супермаркете, ребенок видит красивого и дорогого робота. Он вспоминает свой метод и начинает хныкать. Если вы пытаетесь оказывать сопротивление, хныканье переходит в крик. В такой момент любая мамочка может сломаться, лишь бы утихомирить дитя. Если вы пойдете на поводу, когда ваш ребенок манипулирует и капризничает , эти истерики не прекратятся никогда. К тому же они будут везде : дома, в магазине , на детской площадке, в поликлинике, садике и даже школе. Оно вам надо?

Второй способ : рекомендуется. Если вы не жесткая и не властная мама, вам придется вырабатывать характер и учиться отражать манипуляции маленького ребятенка. Для начала забудьте о мнении окружающих, каким бы оно ни было. Есть только ваша линия поведения и она единственно правильная.

Будьте строги и непреклонны. Ни под каким предлогом не покупайте то, что требуется тaкими криками. Будьте готовы, что окружающие начнут вас стыдить, называть бесчувственной мамой и так далее. Отныне вас это не касается. Ребенок – ваш и жить дальше с ним вам, а значит, истерики эти прекратить должны именно вы. Только так можно отучить навсегда . Как только начнется истерика – сразу выходите из магазина и дайте ребенку покапризничать , не обращая на него внимания. Такая тактика хороша, но имеет и свои нюансы.

Откуда истоки детской истерики?

Ребенок может начать капризничать , когда ему некомфортно. Поэтому вам стоит идти в магазин с крохой тогда , когда у него хорошее настроение и он не голоден. Самый пик истеричного поведения – это до 4-5 лет, когда малыш не знает границ и не умеет совладать с обуревающими его чувствами. Чтобы меньше переживать по поводу криков в общественных местах, сократите их до минимума и воспользуйтесь нашими советами.

Единство в семье. Очень трудно отучить ребёнка закатывать истерики в магазине , когда ему не отказывают дома. Такое часто случается, когда папа говорит «нет» , а мама «да» и наоборот. Добейтесь единства в семье, и вам будет проще контролировать эмоции ребенка .

Радостное настроение. Позаботьтесь о том, чтобы малыш был бодр и накормлен. Вспомните себя – когда вы не выспались или хотите есть, вам проще всего закатить скандал. Ребенок – точно такой же . Не берите его на шопинг, который тянется часами. Дети очень устают от таких походов по магазинам и могут закатить истерику в самый неподходящий момент. Иногда достаточно следить за его настроением, чтобы отучить ребенка капризничать в магазине .

Нет - скуке. В некоторых торговых центрах есть детские комнаты, куда вы можете отправить своих детей, пока ходите по магазинам . Зачастую малыши маются от скуки и с помощью истерики пытаются снова привлечь к себе взгляды родителей и окружающих.

Хочет быть таким же. Часто дети тоже хотят почувствовать себя взрослыми, поэтому топают ногами и кричат, чтобы им купили игрушку . Им тоже хочется быть покупателями. Поэтому, чтобы отучить маленького ребенка капризничать в магазине , присмотритесь к своему поведению. Возможно, вы также при малыше говорите мужу «хочу то платье» или «хочу новые духи, пойдем посмотрим на них» .

Вы уже поддались раньше. Ребенок может капризничать , если когда-то вы давали слабину. Теперь он понимает, что по-хорошему от вас ничего не добиться, можно только по-плохому.

Как отучить ребёнка закатывать истерики в магазине

1 Не стоит говорить малышу, что у вас нет денег на покупку. Вы же не хотите, чтобы кроха вырос с программами бедности в голове? Лучше скажите, что денег в достатке, просто вы большую часть оставили дома и взяли сумму только на самое необходимое.

2 Обозначьте пред выходом на улицу определенную сумму, которую вы можете потратить на малыша. Скажите, что сверх этой суммы ничего куплено не будет.

3 Как отучить ребенка капризничать в магазине ? Проявите к нему максимум внимания и дайте почувствовать себя взрослым. Пусть малыш советует вам, что брать, а что нет, и аргументирует свой ответ. Вы, таким образом, убьете сразу двух зайцев – перенаправите его внимание с понравившейся игрушки и дадите почувствовать свою значимость.

4 Научите ребенка элементарным правилам поведения в магазине , так вы его постепенно отучите капризничать . Скажите, что в общественных местах все люди ведут себя тихо и спокойно, никто не кричит и не плачет. Кроха к 5 годам уже должен понимать, что остальные люди – такие же члены общества как и он сам, поэтому их надо уважать и вести себя соответствующе.

5 Дайте крохе почитать список покупок и расскажите, что нельзя уклоняться от этого списка ни на шаг. Лучше всего, чтобы малыш своей рукой написал этот список и таким образом закрепил в памяти необходимые покупки. В таком случае, если детская истерика и случится, вы покажите список, написанный его рукой, и кроха придет в чувство.

6 Все мы знаем, что возле касс в супермаркете лежит все самое вкусное. Как отучить ребёнка закатывать истерики в магазине-супермаркете ? Постарайтесь не ходить туда тогда, когда в очередях много народа, чтобы вам не пришлось стоять там и рассматривать лакомства. Или же вместо супермаркета выберете обычный магазин . Вряд ли случится истерика у ребенка в магазине , в котором продаются только мясные изделия или овощи.

Как предотвратить появление детской истерики?

Оставьте дома. Если вашему ребенку от 3 до 5 лет и его невозможно отучить капризничать , просто не берите кроху за покупками. Оставьте его с родственниками и поберегите свои и его нервы.

Утром за покупками. Можете брать малыша в магазины по утрам , когда народа мало и вам не придется долго стоять у прилавков.

Важность покупки. Как отучить ребенка капризничать в магазине ? Если он уже начал кричать, переключите его внимание, а затем обсудите с ним, насколько ему необходима новая машинка. Скажите, что у него уже и так их много и предложите раздать все остальные детям, у которых нет игрушек. С большей вероятностью детский эгоизм возьмет верх и истерика прекратится.

Строго по праздникам. Приучите своего малыша к покупкам только к определенному празднику. Если ребенок закатывает истерику в магазине , такой способ поможет. Только будьте строги и последовательны, не давайте ему давить на жалость.

Разговоры дома. Перед выходом на улицу по-дружески договоритесь со своим малышом, что будете единой командой и поставить перед собой цель – купить только важные продукты.

Поведение родителей при детской истерике :

1 Если у ребенка случилась истерика в магазине , не давайте окружающим людям продавить вас. Покажите свою уверенность и компетентность. Вместо смущенного взгляда и робких оправданий, встаньте в открытую позу и скажите твердо, что у вас такой возраст и ничего страшного в этом нет, скоро пройдет.

2 Чтобы отучить маленького ребенка капризничать в магазине , следует перейти от упреков к ласке. Это может звучать странно, однако малыши кричат еще больше, если вы начинаете их ругать. Тут дополнительно примешивается обида на маму. Поэтому скажите крохе : «я понимаю, как тебе трудно, я подожду, пока ты успокоишься» .

3 После истерики утрите детские слезки и скажите, что все хорошо и вы кроху любите. Заметьте, при этом вы не ругаете его и не упрекаете.

4 Отведите кроху в сторону или же выведете его из магазина . Это поможет отучить вашего ребенка капризничать . Поговорите о его чувствах. Скажите, что понимаете его расстройство и замените покупку на нечто другое – катание на качелях, прогулку по мосту или совместную готовку печенья.

5 Если кроха истерит и не думает останавливаться, просто будьте рядом, обнимите и дайте проплакаться. Так вы покажите, что не оставите его в трудную минуту, даже если он себя плохо ведет.

6 Скажите самой себе, что не поддадитесь на провокацию, потому что очень хотите отучить своего ребенка капризничать в магазине . Если вы так решите для себя и поставите точку, вас никто не продавит.

7 Чем громче кричит кроха, тем ниже и тише должен быть ваш голос. Когда у ребенка вовсю истерика в магазине , он прислушается к вам только, если вы не будете его громко ругать.

8 Чтобы не только отучить ребенка в магазине капризничать , но и прекратить взятие игрушек без спроса, прибегните к образу сурового охранника. Скажите, что оплачивать вы не будете игрушку, а охранник ее заберет и кроху поругает.

9 Если никакие способы не помогают прекратиться истерике в магазине , отходите от ребенка на дистанцию , но при этом оставайтесь в пределах его видимости. Это поможет крохе быстрее прийти в себя и успокоиться.

Когда бить тревогу?

Бывают такие моменты, когда ребенку уже 5 лет и более , а он все не отучен капризничать в общественных местах. В таком случае вам придется показать его неврологу. Также следует отметить и другие признаки. Нет ли у малыша неконтролируемой агрессии, ночных кошмаров, синюшности при крике, рвоты и недержания мочи после истерики.

Если он причиняет себе физический вред, это тоже повод обратиться к специалисту. Не стоит этого сильно пугаться. Возможно, причина лежит в семейных неурядицах. Отсюда и повышенная эмоциональность у ребенка , а также истерики в магазине . В таком случае вам могут прописать успокоительные средства на травах или ЛФК. Но если заметите, что крохе лучше, лечения не отменяйте без согласования с врачом.

"

Каждый родитель знает, что это не просто, а очень, очень просто.

Вот, Ванечка, буква "А", вот это буква "Б" и пошел отсюда со своей книгой, сегодня по телеку наши играют!

Мой двоюродный брат не читает, вообще! Даже эти анекдоты и истории. Как делали его родители:

Я читаю достаточно много. Как делали мои родители:

А ну-ка, покажи что спрятал! Положи книгу на место! Замусолишь своими грязными лапами, да еще куры не кормлены, марш работать!

Попробовал я оба метода на своем ребенке (ведь я неопытный дурак-родитель): второй "запрещающий" метод работает лучше - и посуда помыта.

Но все, же не увлечен ребенок книгами, хоть ты тресни!

Я давай с другой стороны: задействовал стадный инстинкт: "Если в стаде все в носу ковыряются, то и ребенок будет".

Жена за всю жизнь "читала" только картинки "в мире моды". Ее жизненная позиция была:

Жена, ты хочешь, чтобы твое дитя было умным? Тогда бери книгу и не только делай вид, что читаешь, а нахваливай: какое хорошее и умное произведение.

Как жена мучила мою любимую фантастику - это отдельная история. Тяжело притворяться. Но ведь любимое чадо! Чего только для него не сделаешь? Дело пошло лучше, когда дал ей любовные романы. Но они пустоватые, и однообразные. Тогда я начал осторожно подсовывать (по одной между романами) классику: Ремарк, Дюма, Скотт, Лондон...

В итоге жена так притворялась, что у нас не шуточные проблемы с готовкой.

Уже мы с чадом (не в шутку!) ревем:

Cначала жрать, а потом книги!

А ребенок так и не читает…

Напрашивается ответ — никак. Но это не так.

Основная задача тренинга «Гениальный ребенок» как раз делегировать процесс обучения детям. Делегировать им выполнение домашних заданий и освободить себя.

Сегодня статья посвящена именно этому. Я расскажу вам, что и как нужно делать. Даже если пока вы не в тренинге, вы узнаете, как мы это делаем со своими детьми.

Но вначале, позвольте рассказать вам одну очень важную вещь.

На сто процентов передать ребенку выполнение домашних заданий не получится.

По следующим причинам:

1. Ребенок не заинтересован. До 14 лет даже не понимает, зачем учиться. До 14 лет люди не имеют осознанности, до включения лобных долей головного мозга. Ценность получения образования и самого факта знаний для ребенка минимальна.

2. Дети платят за обучение слишком большую для них цену: трудно читать, трудно писать, сложно учить английский, долго делать уроки, учить неинтересные стихотворения, слышать недовольство учителя или родителей, лишаться удовольствий (компьютер, сладости), получать «нагоняй», быть постоянно в напряжении (не туда пошел, не там бегал).

А часто в школе детей «гнобят», указывают все недочеты и не дают никакого творчества.

И все это ради чего? Ради сомнительной для них ценности — обучение?

Чтобы было лучше понятно, что такое школа для ребенка, сделаем небольшую аллегорию

Представьте, что Вы работаете на работе.

С 9:00 до 18:00, с перерывом на обед и возможностью сделать перерыв через каждые 45 минут

Говорить с коллегами нельзя, только на перерыве.

Вставать нельзя, только на перерыве

Даже пописать можно сходить только оповестив весь коллектив о своем намерении

Теперь представьте, что Вас заставляют на эту работу ходить, хотя она Вам не нравится

А теперь убираем зарплату

И добавляем постоянные упреки начальства, публичные выговоры, отсутствие возможности проявить себя и постоянную монотонную работу с утра до вечера…

Представили? Нравится?

А давайте добавим сюда то, что заниматься Вам этим еще 10 лет и, может быть, эта работа принесет Вам пользу в будущем, может быть и нет…

Так выглядит современная школа и такую цену платят наши дети за обязательное образование…

Очевидно, что цена для детей Выше, чем ценность.

Отсюда вытекает отсутствие внутренней мотивации, трудности с тем чтобы усадить ребенка за уроки, включение ребенком «беспомощности» и «бестолковости».

Ребенок не хочет думать, родители мучаются. Бесит, но надо.

Но есть и хорошая новость.

Детям можно делегировать процесс обучения на 80%.

Для этого нужно сделать три глобальных шага, благодаря котором дети начнут делать уроки сами легко и с удовольствием. На 80%:

Шаг № 1 Снизить «цену» обучения

Для этого нужно сократить время на скучные и трудные дела для ребенка. Техники эффективного обучения, которые помогут это сделать, перечислены в скобках


  1. Увеличить скорость чтения (чудесный домик, сито, секундомер, скорочтение)
  2. Научить быстро писать (скоропись, резиночка)
    Использовать образное запоминание стихотворения и определений (репка, слон, художник, массаж)
  3. Учить иностранные слова в контексте (контекст)
  4. Использовать приемы мнемотехники для счета (чбк)
  5. Использовать майнд-карты для написания сочинений, изложений, рефератов, эссе (карта)
  6. Научить ребенка искать нужную информацию (шпион)
  7. Правильно повторять, чтобы снова не учить (Вундеркинд)

В тренинге Гениальный ребенок все нужные для простого обучения навыки мы изучаем всего за одну неделю

У родителей в данном месте всегда происходит подъем, и кажется, что теперь можно свернуть горы. Можно.

Но важно не забывать, что это не предел мечтаний.

Потому что после того, как цена для ребенка стала ниже и многое в обучении ему дается легко, нужно повысить ценность обучения.

Шаг 2. Повышаем “Ценность” обучения

Для этого необходимо мотивировать ребенка учиться.

Техники эффективной мотивации, которые помогут это сделать, перечислены в скобках

  1. Создать рабочую атмосферу (Ритуал)
  2. Заякорить рабочее состояние (Якорь)
  3. Сделать рабочее место, в котором ребенок не отвлекается (Синус)
  4. Учесть типы восприятия (ЛАВКа)
  5. Опираться на психотип ребенка (Синтаксис Любви)
  6. Использовать Достигатор


Но и это не финальная точка.

Потому что на постоянной мотивации далеко не уедешь, а наоборот, можно очень быстро «перегореть» и выйти из строя.

Я помню, как мой ребенок с каждым днем ждал от меня новых «бонусов» и «плюшек» и «что я там еще придумаю», а если сил на мотивацию не было, он устраивал мне настоящие концерты.

Поэтому, чтобы участники тренинга не попали в точку «Мотивировала-мотивировала и устала», в тренинге Гениальный ребенок третья неделя проходит под флагом «Техники эффективной дисциплины»

Шаг 3. Делаем обучение регулярным

Для этого дисциплинируем процесс обучения ребенка

Техники эффективной дисциплины, которые помогут это сделать, перечислены в скобках

  1. Используем 4 ступени мотивации (Просьба, Мотивация +, Мотивация -, Приказ) ЦЦ
  2. Вводим Тайм-менеджмент для ребенка (блоки, прерывания, лягушки, слоны)
  3. Строим правила и договора (Противный комментатор)
  4. Используем одноминутные цели
  5. Используем одноминутные выговоры
  6. Используем одноминутные похвалы

В итоге выполнение домашнего задания выходит ребенком на автопилот.

Все просто.

  1. Снижаем цену, упрощая процесс обучения с помощью техник эффективного обучения
  2. Повышаем ценность через техники эффективной мотивации
  3. Делаем обучение регулярным с помощью техник эффективной дисциплины

И уже через 3 недели, ребенок приходя из школы после отдыха

  • Сам сядет за уроки
  • Учится быстро
  • Выполнение домашних заданий делегировано на 80%
  • Остается только контролировать и направлять в трудных моментах
  • Ребенок после курса понимает, что учиться просто и зачем ему учиться и сам это делает
  • Ребенок без напоминаний садится за домашние задания
  • Вы в это время можете уделять время другим детям, вязать, читать, разговаривать по телефону, готовить обед, общаться с друзьями или просто отдыхать
  • Но не забудьте проконтролировать результат
  • Вам больше не придется ловить ребенка по квартире

Именно поэтому нужно пройти курс до конца, а не останавливаться только на первой неделе.

Следующий поток — в октября.

Присоединяйтесь прямо сейчас. Не ждите, когда домашние задания ребенка станут невыносимыми и утомительными, как для детей, так и для родителей.

В запущенных случаях исправить ситуацию всегда в разы сложнее и дороже

14 поток Гениального ребенка очень отличается от предыдущих потоков. Мы перестроили тренинг с учетом запросов участников программы.

Планировалось отработать техники эффективного обучения, развить память и навык обучения, навык работы с информацией.

В этом потоке, техники эффективного обучения мы изучим за неделю. И дополним их эффективной мотивацией и эффективной дисциплиной.

А кураторы будут параллельно каждый день 2-3 раза в неделю с вами работать, закрепляя материал.

Куратор будет работать в формате группового коучинга. Они с каждым участником персонально работают, разбирают ситуации.

Решили зачать ребенка?

Что нужно сделать для того, чтобы зачать ребенка? Во-первых, отменить контрацептивы, во-вторых, настроиться на беременность и расслабиться, а в-третьих, набраться терпения и ждать.

Если вы пользовались любыми контрацептивами, но не гормональными средствами , можете приступать к зачатию ребенка немедленно. Если же вы предохранялись с помощью таблеток, в этом случае, по мнению российских медиков, не стоит планировать зачатие ребенка в течение ближайшего менструального цикла.

Считается, что гормоны, которые вы принимали, могут повлиять на половую систему будущего ребенка. Однако западные специалисты не настаивают на этой предосторожности перед зачатием: всем известны случаи, когда женщины, случайно забывшие принять очередную таблетку, в результате попадали в «интересное» положение, и их беременность ничем не отличалась от других, а развитие малыша шло так, как положено.

Как происходит зачатие

С первого дня менструации и до четырнадцатого дня цикла (если он длится 28 дней) благодаря гормону ФСГ (фолликулостимулирующему гормону гипофиза) внутри каждого яичника развивается около десяти фолликулов, стенки которых производят женские гормоны эстрогены. Когда один из фолликулов достигает зрелости, гипофиз получает сигнал и отправляет «вниз» еще одного «посланника» - гормон ЛГ (лютенизирующий гормон гипофиза), который вызывает овуляцию. Через 12-36 часов единственный достигший зрелости фолликул разрывается и выпускает из себя яйцеклетку, которая попадает в маточную трубу и ждет там появления сперматозоидов. И если они там есть или появляются, то происходит зачатие ребенка.

Кстати, в отличие от хвостатых долгожителей (сперматозоиды не теряют своей силы на протяжении 48 и более часов) «терпения» яйцеклетки хватает лишь на 24 часа, во время которых и должно произойти самое главное. Благодаря этому точному расписанию можно говорить о том, что женщина готова к зачатию лишь три дня в месяц. Каким именно дням выпадет такая честь, зависит от продолжительности менструального цикла. Если выход яйцеклетки происходит в середине цикла. А он длится 28-30 дней, ждите овуляцию через четырнадцать дней после начала менструации, если же «месячные» посещают вас каждые 25 дней – выход яйцеклетки придется на одиннадцатый день.

Перед зачатием ребенка

Чтобы зачать ребенка, важно быть здоровым (это замечание касается и мужчин, и женщин). Для будущих мам особое значение имеет, в каком состоянии находятся маточные трубы (они должны быть гибкими, без сужений и разного рода препятствий) и матка – здоровая и готовая принять плодное яйцо . Плюс к этому у женщины должно быть достаточно цервикальной слизи хорошего качества, которая поможет сперматозоидам поскорее добраться до заветной цели.

Если вы задумались о ребенке, необязательно проходить полное медицинское обследование. Исключение составляют те женщины, которые сталкивались когда-либо с гинекологическими проблемами, например инфекциями. В этом случае, перед тем как решиться на беременность, им нужно пройти обследование и получить подтверждение, что все проблемы остались позади. Остальным будущим мамам перед зачатием достаточно простой консультации, во время которой акушер-гинеколог может дать некоторые рекомендации.

  • Сбросить лишний вес (разумеется, речь не идет о двух-трех килограммах, случайно появившихся во время отпуска). Избыточный вес, так же как и сильная худоба, часто нарушает выработку гормонов и, как следствие, механизмы овуляции.
  • Заранее отказаться от курения. Как известно, табак и беременность не самое идеальное сочетание. Тем более что чрезмерное пристрастие к никотину увеличивает риск преждевременных родов.
  • Вспомнить о праве на отдых и хорошенько отдохните перед зачатием: известно, усталость и стресс могут помешать зачатию ребенка.

Что касается всего остального, вам нужно жить нормальной жизнью, не придерживаясь какого-то особого режима. Например, нет необходимости заниматься сексом как можно чаще. Наоборот, частые отношения не увеличивают, а уменьшают шансы стать счастливым родителями: концентрация сперматозоидов при эякуляции снижается от раза к разу. Идеальный вариант – регулярная половая близость за три дня до и в течение трех дней после овуляции.

Перед зачатием определяем день овуляции

Помните о том, что даже если строго выполнять все рекомендации врачей, поддерживать физическое здоровье и психологический настрой на самом высоком уровне, в первый месяц шансы забеременеть равны 25%. Это читается нормальным явлением, важно только не забывать об этом и не волноваться. Но в том случае, если вам не удается зачать ребенка за год-полтора, обратитесь к врачу. Сначала специалист посоветует вам составить график базальной температуры – это очень простой, но эффективный способ узнать, как и когда происходит овуляция . Каждый день, перед тем как встать с постели, измеряйте температуру в прямой кишке и составляйте график из этих показателей.

До момента овуляции температура будет держаться на отметке ниже 37 градусов С, но в день выхода яйцеклетки она резко поднимается благодаря гормону прогестерону, который вырабатывается во второй фазе цикла. Если перепад температуры будет составлять 0,5 градусов С, значит, овуляция произошла.

График базальной температуры говорит о многом. Если совместить его результаты и «историю здоровья» будущей мамы, врачу будет легче помочь женщине, назначить ей лечение или предложить пройти обследования. Одно из них называется гистеросальпингография – это исследование позволяет оценить состояние маточных труб и матки. А для того чтобы определить подвижность и качество сперматозоидов, специалисты посоветуют будущему папе сделать спермограмму.

У мужчины сперматозоиды остаются суперактивными до 40-45 лет, хотя их качество и количество теряют некоторые изменения. Но и позже представители сильного пола могут зачать ребенка: кто не слышал о мужчинах, которые становились отцами в 60 лет.

По мнению врачей, решаться на рождение первого ребенка нужно до 30 лет, так как начиная с 35 у женщины могут возникнуть трудности не только с зачатием (в этом возрасте чаще случаются циклы без овуляции), но и с течением беременности.

​​​​​​​Пожалуй, абсолютному большинству родителей с детьми 2-7 лет знакома ситуация: ребенок​​​​​​​ не хочет занять себя сам. Игрушек в доме – вагон и маленькая тележка, но дитя таскается за взрослыми хвостом, просит поиграть, ноет «мне скучно», «хочу мультик», делает глаза, как у кота из Шрека или от нечего делать затевает разборки с братьями и сестрами (со взрослыми тоже можно). Время от времени подобное – еще куда ни шло, но если постоянно?

Впрочем, приучить ребенка занимать себя самостоятельно (не обязательно играть), вполне реально. По большому счету, нужно немногое: простор для деятельности (чтобы было в чем покопаться), хорошая фантазия и некоторое количество предварительного внимания от родителей . Вот об этом и пойдет речь.

Понятно, что в любой ситуации надо делать скидку на возраст и индивидуальные особенности, но если ребенок вовсе не играет сам, или играет плохо и мало, можно попробовать выполнить несколько (а лучше – по максимуму) пунктов из предложенного списка.

Очень часто дочки-сыночки не хотят играть сами, просто потому, что им нужна, собственно, не игра, им не хватает родителя рядом. Иногда просто полчаса надо малышу, чтобы с ним почитали, повалялись в обнимку на диване, поболтали, и так далее. Шанс очень велик, что после этого ребенок пойдет заниматься самостоятельно. Поэтому оптимально 15-20-30 минут в день уделять строго ребенку (или детям), не отвлекаясь на телефон, готовку, уборку и прочее.

Когда ребенок позанимался сам (даже пусть это 5 минут), радоваться тому, какая хорошая была игра, хвалить за выдумку, - и с глазу на глаз, и перед родственниками похвастаться. Что поощряется, то развивается.

Играть сначала вместе с малышом, потом – просто рядом, чайку попить, при этом «похваливать», изредка интересоваться, как и что (но не напирать), затем можно потихоньку увеличивать расстояние.

Пусть игрушки лежат в свободном доступе, чтобы можно было в любой момент ими воспользоваться. При этом не стоит давать в пользование сразу весь арсенал. Раз в месяц-полтора нагребать большой мешок и прятать (в кладовку, на балкон, на верхнюю полку шкафа), и аналогичный же мешок выдавать обратно. Дети «новым старым» игрушкам обрадуются, как новым.

Ограничить мультики хотя бы 20 минутами в день. Не давать планшет и прочие гаджеты. «Сломалось», «доктор велел беречь глазки, чтобы очки не носить», «давай я лучше с тобой поиграю-почитаю-вместе позанимаемся». Вой, плач и конский топ перетерпеть. Гаджеты могут занять ребенка, но не способны его развить, и с дошкольного возраста приучать ребенка к виртуальному миру – тупиковый путь, при всей его внешней привлекательности и удобстве для родителей.

Ограничить в квартире в предметном плане слово «нельзя». Что ребенок просит, к чему лезет, чем интересуется, - пусть будет можно. Грубо говоря, «нельзя» деньги, украшения, документы. Хотя опять же – почему бы с вымытыми монетами (если малыш уже не охоч до того, чтобы тянуть все в рот) не поиграть? Или мамины украшения вместе не посмотреть? Фарфоровые чашки покрутить?

Ненавязчиво подтолкнуть ребенка к тому или иному занятию. Просто вытащить какой-нибудь старый плащ, шапку, пару обуви – уже велик шанс, что дитя захочет понаряжаться. Подавать пример: самому родителю заняться лепкой, кормить куклы и так далее. С выражением удовольствия и энтузиазма. Можно быть уверенным – к вам подойдут!

Всячески поощрять интерес маленького человека к окружающему миру, благо, для этого вовсе не обязательно доставать энциклопедии или развивающие игры.

Возьмем, например, прогулку. Порой ребенок останавливается у каждого столба, находит какую-то мелочевку на земле и норовит схватить, по 5 минут любуется каждым червяком, хватается за каждый одуванчик и требует объяснить, что нарисовано на каждой витрине. Замечательно. Тут надо расслабиться и получать удовольствие. Не одергивать, когда куда-то лезет, валяется на песке, норовит потрогать грязь и так далее и тому подобное.

Или, например, не стоит делать все домашние дела, пока дети спят или их занимает кто-то другой. Им на самом деле все это очень интересно. Всякий раз готовить полный обед с помощниками не очень удобно, но когда уже есть основная еда, почему бы не сделать салат? Или постелить белье, перебрать полотенца, забросить белье в машинку, объясняя, показывая, давая попробовать самим…Для детей это действительно и в пользу, и в удовольствие.

Есть интерес - не стоит ему мешать и тем более приставать к ребенку с постоянными нотациями, одергиваниями и запрещениями. Вырастить человека, которому ничего не надо, кроме компа, вялого и апатичного, которому мир вокруг не интересен, - можно, конечно, а смысл?

Взрослому не требуется быть все время аниматором и массовиком-затейником. Как в замечательном стихе Маршака: «Хорошо бы поскучать!» Будьте рядом, но не бросайтесь занимать дочек-сыночков ежеминутно. Если у них есть доступ много к чему, они сытые (это важно!) и вы только что почитали, пообщались вместе с удовольствием, - шанс, что дети займут себя сами, огромен. Но оставлять их самих надо не демонстративно, а под уважительным предлогом типа готовки обеда или «поработать».

В общем, главные правила в приучении ребенка занимать себя самостоятельно я бы сформулировала так:

Максимально допускать малыша до всего ему интересного, в мир «взрослых» вещей и дел, не ограничивать сферу деятельности только игрушками;

Не лезть в его игры и занятия, когда не просят;

Выдуманным играм как минимум не препятствовать, всячески поощрять малейшую инициативу;

Не выступать постоянно в роли затейника-аниматора;

Как можно больше с ребенком разговаривать, - объяснять, отвечать на вопросы и задавать их самому, фантазировать;

И тогда все чаще и чаще будет в доме прекрасная, греющая сердце каждого родителя картина: ребенок (или дети) играют сами…

Иллюстрация: м/ф «Маша и медведь», серия «День кино».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.