Буддийские монашеские одеяния. Музыкальный инструмент и одежда монахов Почему у буддистов оранжевые одежды

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Как называется одежда буддийских монахов, какая она, и почему одеяние одних монаховсерое, других – шафрановое, третьих – бордово-красное?

Общие правила

Когда буддист принимает решение отречься от мирской жизни и стать монахом, он также отказывается от всех благ и излишеств, доступных обычным людям. Вместе с новым образом жизни он принимает особую одежду, которую носят все монахи. Она призвана скрыть индивидуальность и показать равенство и принадлежность сангхе.

Одеяние монахов строится приблизительно по одному принципу, но в разных странах называется по-разному:

  • кеса – в Японии;
  • сэньи – в Китае;
  • кашая – на остальных буддистских территориях.

Слово «кашая» переводится как «неброский цвет». В действительности так и есть: яркие цвета и стремление выделиться из толпы противоречит философии монахов, поэтому если они и используются в одежде, то в приглушенных тонах.

Такой цветовой гамме предшествует также история – изначально бхиккху шили себе одежду из тряпок, которые были выброшены как мусор, а их ткань выгорала под солнечными лучами или желтела от долгой носки. Позже материал начали красить природными компонентами: землей, известняком, камнем, минералами и другими естественными красителями.

Этим объясняется то, что в разной местности одеяние монахов разного цвета – чем богата природа, в такой цвет и окрасятся кашаи. Сегодня соблюдение цветовой палитры в одежде – скорее уже дань традиции.

Так, например, городские бхикку носят одежду оранжевого цвета, а «лесные» – бордово-красного. В Монголии и Тибете носят преимущественно желтую, красную и оранжевую кашаю, а в Японии, Китае и Корее – белую, серую, черную и коричневую.


Стиль буддийских монахов в мире современной моды мог бы иметь название «минимализм и комфорт». В каждой традиции внешний вид монашеского одеяния может немного различаться, но традиционно все они включают три основных элемента:

  • антарвасака – надевается на голое тело, прикрывает нижнюю часть туловища, аналог нижнего белья;
  • уттарасанга – надевается на верхнюю часть тела, прикрывает торс и ложится сверху на антарвасаку;
  • самхати – большой кусок ткани, надевается сверху как накидка.

У некоторых монахов самхати может состоять из нескольких отрезов ткани, например, из пяти – одежда на каждый день у обычного бхиккху, из семи – на каждый день у мастера, из девяти – у мастера по праздникам и во время церемоний.

Монашеское облачение – не просто необходимость, это и символ буддизма, который передается поколениями монахов, а восходит к Великому Учителю – Будде Шакьямуни. Одежда монаха – святыня, каждый должен чтить ее, соблюдая определенные правила в ее ношении и хранении. Большинство из них записаны в священном тексте «Виная-питака».

«Виная-питака» содержит тексты, которые регулируют жизнь буддийской общины во всех аспектах. Здесь приводятся правила, история их возникновения и рассказ о том, как Будда Шакьямуни использовал их для гармоничных и теплых отношений внутри общины своих учеников.

«Виная-питака» больше всего почитается в традиции , но ее правила приблизительно на 80 процентов распространяются и на другие школы буддийской мысли. Они предписывают, как бхиккху и , иными словами, монахи и монахини, должны носить одежду, шить ее, чистить, надевать, менять, выбрасывать, когда она полностью износится.


К главным правилам можно отнести следующие:

  • монах не может находиться вдалеке от кашаи ни одного дня;
  • бхиккху сами шьют, окрашивают, стирают, чинят ее;
  • нельзя делать больше десяти заплаток на антарвасаке – ее нужно сменить;
  • избавляться от старого одеяния нужно должным способом в зависимости от традиции;
  • -буддисты должны сопровождать каждое одевание и раздевание особыми обрядами.

Современные реалии накладываются и на монашеское облачение. Так, к примеру, сейчас могут использоваться синтетические ткани и искусственные красители, а в школе дзен монахам разрешается носить современное белье.


Одежда монахов в магазине

Интересно, что нынешние технологии декорирования монахи используют не для украшения одежды, а для ее намеренного состаривания: искусственные заплатки, потертости или эффект выцветшей ткани.

Тхеравада

Облачение монахов-тхеравадинов, которые живут на бирманских, тайских, шри-ланскийских, вьетнамских землях, наиболее соответствует канону по сравнению с другими школами. Их окраска обычно более темная – преобладают оттенки горчицы, корицы, бордо.

Старую одежду монахи в школах тхеравады сжигают.

Кашая традиционно состоит из трех компонентов:

  • антарвасака – по-тайски также звучит как «сабонг», изготавливается из небольшого прямоугольного отреза ткани, который, опоясывая, фиксируют вокруг талии;
  • уттарасанга – по-палийски – «тивара», по-тайски – «чивон», прямоугольный отрез размером приблизительно два метра на семь метров;
  • самхати – кусок плотной ткани в виде прямоугольника размером приблизительно два метра на три метра, применяется как верхняя одежда вроде плаща во время дождя и ветра, в хорошую погоду носится, прикрывая левое плечо.


Даже у такой канонической тхеравадинской одежды есть исключения из правил:

  • можно носить ангсу – накидку без рукавов, которая прикрывает правое плечо и может иметь вырезы, карманы, липучки, застежки-молнии;
  • ланкийские бхиккху заменяют их на рубахи с рукавами;
  • вьетнамские монахи имеют право носить брюки свободного кроя, рубашку на пуговицах в повседневности, а в праздничные и церемониальные дни сверху накидывают халат «анг хо» и уттарасангу;
  • бирманцы даже во время службы из-за холодов могут утепляться.

Раньше облачение монахинь было похоже на мужское, с той лишь разницей, что содержало четвертый предмет – рубашку, которая прикрывала другое плечо. Сейчас линия преемственности бхиккхуни прекратилась, и состоящие при монастыре женщины носят белое одеяние, которое отличается от мужского.

Махаяна

Приверженцы проживают в основном на монгольских, тибетских территориях, а также в буддийских районах России – в бурятской, тувинской, калмыцкой республиках.


Среди монахов преобладает желтая, оранжевая, красная цветовая гамма. Их одежда немного отличается от общепринятой:

  • нижнее белье – саронг, похожий на юбочку, и майка без рукавов;
  • дхонка – рубаха, надеваемая поверх нижнего белья с рукавами вроде крылышек и окантовкой;
  • шемдап – верхняя «юбочка»;
  • зен – накидка, надеваемая поверх.

Изношенную кашаю махаянцы оставляют на территории, заряженной «чистотой» – в лесных, горных массивах, у рек, деревьев или в полях.

Из-за особенностей климата, чтобы не замерзнуть на высокогорьях или в степях, тибетским разрешается носить теплую одежду:

  • короткую ватную желтую куртку;
  • кофту, которая надевается под накидку;
  • накидку из шерсти;
  • утепленные брюки;
  • специальную шапку.


Монастырь в Тибете

В традиции махаяны в одежду монахов могут облачаться не только ламы, но и миряне – однако лишь по особым случаям, к примеру, в церемониях, при получении учительских наказов.

Дзен

Дзен-буддизм по большей части распространен среди японцев, китайцев и корейцев. Их одежда более спокойных, монохромных тонов:

  • черный, серый и коричневый носят китайцы;
  • темно-красный, серый – корейцы;
  • черно-белый – японцы.


Одежда последних начиная с 17-го столетия становилась все больше похожа на кимоно в стиле известного театра Но. Ее составляют:

  • шата – белый халат, надеваемый снизу;
  • коломо – черный халат с ремнем, надеваемый сверху;
  • кашая или ракуса – особый ворот, напоминающий манишку и немного прикрывающий грудь; также есть его удлиненная версия – вагеса.

Ракуса олицетворяет поистине буддийское терпение – японские монахи шьют ее самостоятельно, соединяя шестнадцать кусков ткани воедино.

Школа дзен предполагает особые предписания на тему того, как одеваться, раздеваться и хранить монашескую одежду:

  • хранить нужно на алтаре, аккуратно сложенной;
  • нельзя оставлять ее на земле;
  • чтобы надеть, ее снимают с алтаря обеими руками, кланяясь и прикасаясь лбом к одежде, затем расправляют, кланяются три раза – как символ почитания Будды, и сангхи – и начинают одеваться;
  • при раздевании повторяют тот же обряд, но в обратном порядке.


Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вам понравилась наша статья, и сегодня ваши знания пополнились интересными фактами.

Присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, чтобы получать новые интересные посты себе на почту!

До скорой встречи!

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Если вы интересуетесь буддизмом, то наверняка заметили, что у буддийских монахов разных стран одежда не одинакового цвета. Почему у одних она оранжевая, у других – бордовая, а у третьих и вовсе белая?

Сегодня мы расскажем про цвет одежды буддийских монахов все: как она называется, с чем связана такое разнообразие цветов и в чем отличия, например, между японским монахом и тибетским ламой.

Название одежды

Наступил главный момент в жизни юного буддиста – торжество по случаю посвящения в послушники. Он отрекается от мирских удовольствий, принимает строгие обеты и с этих пор становится монахом. Вместе с этим титулом ему вручается специальная одежда, довольно аскетичная, но такая почетная для него – пряча индивидуальность, она выдает в нем члена общины.

Далеко не многие знают, как называется одеяние монаха.

Такая одежда носит название «маньи» в Китае, а «кашая» в остальном буддистском мире. В переводе с того же китайского «кашая» значит «неяркий цвет». Поэтому облачения монахов обычно неброские, и если даже цвет выбран довольно яркий, используется его приглушенный оттенок.

Кашая уникальна – она минималистична, но при этом сделана так, чтобы ее обладатель чувствовал себя комфортно. Она одевается в три слоя:

  • нижняя одежда (в качестве нижнего белья) – антарваса;
  • верхняя – уттарасанга;
  • внешняя (накидка) – самгхати.

Почему цвета разные

Раньше одежда составлялась из тряпок, а в качестве красителя использовалась органика: земля, растения, древесина. Современные технологии вносят свои коррективы, и сейчас разрешается использовать синтетические ткани, ненатуральные краски и даже носить привычное нам белье. Однако цвет кашаи остается традиционным.

Общепризнанный цвет буддизма – оранжевый. Он несет в себе отречение от порочных качеств: страсти, желания, гнева, зависти, злости. В свое время его надел на себя сам Учитель Шакьямуни.

Сегодняшний выбор цвета обусловлен исторически и географически. Все очень просто: одежда была такого цвета, какой мог придать ей органический недорогой краситель в непосредственной близости от храма. Естественно, в зависимости от местности цвет менялся, а впоследствии он закрепился за каждой территорией, монастырем или целой школой буддизма.

Тхеравада

Традиция тхеравады простирается на территории Мьянмы, Таиланда, Шри-Ланки. Расцветки здесь многообразны – от оранжевого, желтого и горчичного до коричневого и бордового.

В Мьянме больше всего распространен бордовый цвет, который иногда достигает баклажанного тона. Считается, что это означает смирение и готовность полностью отдаться вере.

Таиланд чаще всего пестрит желтым и оранжевым, которые несут в себе хорошую энергию и символизируют полную покорность Будде.


Наблюдается такая закономерность, что монахи в поселениях – деревнях, селах, городах – чаще всего облачены в кашаи желтого и оранжевого цвета, а послушники лесных монастырей – в цвета темнее.

Махаяна и ваджраяна

Буддийская философия толка имеет широкую географию: от границ Индии до российских республик – Бурятии, Калмыкии – захватывая Тибет и Монголию. Здесь используются практически те же цвета, что и в махаяне – от контрастного оранжевого до темного коричневого.

Выбор – бордовый, который, впрочем, может варьироваться от красноватого до шоколадного. Нередко можно увидеть сочетание с ярким желтым или горчичным.


В России тоже придерживаются скромных, темных цветов.

Иногда можно встретить индийских монахов в одеяниях, сшитых из белой материи. Это не имеет ничего общего с трауром, как обычно принято в Индии – применительно к буддизму это символ матери, очищения, света, благих мыслей.

Дзен

А точнее Сото-дзен, охватил дальневосточный регион – китайские, корейские, японские земли.

Китайские монахи предпочитают темный: черный, коричневый, серый – что говорит о готовности свято чтить все традиции. Желтый цвет в этих широтах был сразу отвергнут, ведь он ассоциируется с властью императора.


В Японии отдают предпочтение черному, особенно в тандеме с белым. А корейские послушники облачены в серый верх с бордовой накидкой – признак самоотверженного послушания и рьяного служения.

Заключение

Интересно, как буддийское учение, перетекая из одного течения в другое, видоизменялось, вбирало в себя новые веяния реальности, синтезировалось с другими идеями, и в каждой стране приобретало свой оттенок. Разными красками оно заиграло и в такой, казалось бы, мелочи – цвете монашеской кашаи.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Будем благодарны, если вы порекомендуете статью в социальных сетях!

Буддийские одежды наполнены глубоким символизмом, сводимым в основном к символам скромности, послушания и следования монашеским заветам.

Буддийские монахи носят широкие одежды, называемые кашая (кит. цзяша, яп. кеса 袈裟), в Китае такие одежды именуют также сэнъи (僧衣), но само это определение не указывает ни на их форму, ни на покрой, ни на цвет. Первоначально кашая в Китае не имела установленной формы, позже под кашаей стали подразумеваться длинные одежды с широкими рукавами (в отличие от коротких курток со штанами, которые входили в обиход довольно поздно). В Китае широкая длинная кашая именуется маньи 缦衣 - «неприукрашенные одежды».

Первые одежды буддистов восходят к традиции самого Будды и представляют треугольную накидку в пропорции 6х9. В Индии буддисты традиционно носят белые одежды, откуда и пошло их название адванта-васана - «люди в белых одеждах». Это не только символ чистоты духа и сознания, но и символ нестяжательства. Считается, что в древности буддисты-аскеты просто подбирали выброшенные кем-то одежды, уже выгоревшие на солнце или даже пожелтевшие от старости. В память об этом буддистские монахи обычно ходят в одеждах желтого, оранжевого или серого цвета. Белые одежды распространены среди буддистов-мирян в ряде школ Тхеравады. Маньи коричневого цвета надеваться сверху черных одежд и символизирует готовность сохранять все предписания. Большинство монашеских одежд - красновато-бурого, или оранжево-желтого цвета. Считается, что такие одежды восходят к одеждам Будды, которые он надел после достижения своего просветления. Легенды гласят, что Будда, покинув дворец своего отца, отказывался принимать в дар новые одежды и шил себе платье из выброшенных одежд: он собирал остатки одежды, в том числе и у мест кремации, а затем отчищал их, пользуясь шафраном, что придавало одежде красновато-оранжево-коричневатый оттенок. Считается, что сам такой цвет напоминал Будде те рисовые поля, которые он видел во время своих странствий.

В Китае, а затем и в Японии, одежды разделяются на повседневные и церемониальные, чего в аскетичном индийском буддизме не существовало. Обычная накидка заменяется длинным халатом с широким запахом, а случае церемонии надевается еще и длинная накидка красного цвета, закрепляемая на левом плече - символическое воспроизведение платья Будды.

Кашая изготавливается обычно из материи темно-красного, бурого (у тибетских монахов), желтого или оранжевого цвета (у тхеравадинов и махаянистов). Кашая не может изготавливаться из одежд ярких цветов, даже одна их трактовок самого название «кашая» означает «приглушенного цвета». Традиционно в Китае и Японии для монашеских одежд и ритуальной утвари не используются пять «правильных» или ярко-насыщенных цветов: синий (зеленый), желтый, ярко-красный, белый, черный, поэтому и используется цвет, близкий к черному (но не черный!). Вообще, для монашеской традиции были характерны цвета, «что не слепят глаза»: темно-пурпурный, лазоревый, блекло-желтый, серый.

Как в Индии, так и в Китае нередко разница в цвете кашаи указывала на принадлежность к той или иной монашеской общине, сегодня такие различия стали уже несущественными и чаще всего не указывают на школу. В Китае в ранний период распространения буддизма в III-V вв., монашеские одежды были в основном красноватого цвета, а затем также приобрели заметное многообразие в зависимости от региона или школы: оранжевые, ярко -, темно- и светло-желтые, темно и светло-синие, серые. Например, в династию Тан популярными стали именно темно-серые монашеские кашая, из-за чего монахов стали называть «людьми в темных одеждах» - «цзыъи» (緇衣).

Единого покроя у таких одежд не было. Иногда одежды в прямом смысле сшивались из порванных и выброшенных лоскутьев, поэтому монашеская одежда в Китае получила название «тяньсян и»(田相衣)- «платье, напоминающее поле, [разделенное межами]» В Индии кашая делается из трех прямоугольных кусков материи, поэтому именуется тричивара - «тройные одежды». Внутренний кусок ткани (антарваша) покрывает непосредственно нижнюю часть тела, второй кусок (уттарасанга) прикрывает верхнюю часть тела и спускается на антарвашу, а сверху набрасывается третий, большой кусок ткани, частично прикрывающий два первых (самхати). В японской буддийской традиции одежды после XVII в. в основном тяготели к покрою кимоно и к одеждам традиционного театра Но. Японские дзэн-буддисты надевают особый «воротник», похожий на манишку, частично закрывающий грудь - ракусу (絡子) или другую его удлиненную разновидность - вагеса, которая символизирует, то что его обладатель принял на себе все обеды и прошел мирское посвящение. Ракусу также связан с символикой буддийского терпения - воротник изготавливается самим послушников вручную во время периода его подготовительного послушания перед посвящением (цзюкай), и состоит из 16 отрезов материи, плотно сшитых вместе. Ракусу по сути является упрощенным видом кашаи - якобы она вошла в обиход еще в Китае во время гонений на буддизм, когда монахи были вынуждены носить под обычными одеждами «упрощенную кашаю», а японский монах Догэн в 20-х гг. XIII в. принес эту традицию в японский дзэн. Цвета ракусу в школе Сото дзэн указывает на статус последователя, например, серо-голубые ракусу носятся мирскими последователями, коричневые - посвящающими учителями, которые получили благословение вести самостоятельное обучение, черные ракусу - старшими монахами

В буддизме Махаяны не только монахи, но и миряне и послушники также могут надевать кашая (в Китае именуемая маньи 缦衣), но только в строго определенных случаях, например, во время участия церемонии в храме или во время получения наставлений учителя. Однако в повседневной жизни за пределами обители маньи носить запрещается.

Никаких специальных одежд в Китае или Японии сегодня упасаки не носят, однако старом Китае с XIII в. получили распространение одежда типа «хайцин» - «морской чистоты» (海清), которая повторяла традиционные монашеские одежды: длинное платье с широкими рукавами. У монахов хайцин обычно желтого цвета, у мирян - черного, а сама символика хайцин связана с принятием последователем Трех прибежишь буддизма. Само название такой одежды символизирует всераскинутость буддийского учения («как море») и его чистоту. Поверх черных одежд надевается кашая (маньи) коричневого цвета и символизирует готовность сохранять все предписания.

Помимо длинных платьев монахи в Китае могут носить короткие куртки со штанами, чаще всего это встречается в чань-буддийских школах. Двубортные монашеские куртки могут подпоясываться поясом с узлом справа, однобортные - застегиваются на пуговицы. Китайские монахи также носят высокие гетры белого цвета (вацзы 袜子) перевязанные накрест лентами, такие гетры практичны в путешествиях по горам и лесам: змеи и пауки не могут пробраться снизу через широкие штанины. Традиционно на ноги надевались скромные соломенные сандалии, но сегодня монахи монахи носят матерчатую обувь с плетеной или резиновой подошвой. В период хозяйственных работ или во время физических тренировок куртка спускается с правого плеча, высвобождая тем самым правую руку, а рукав подтыкается за спину.

Зимой махаянистские монахи могут надевать на себя толстую короткую ватную куртку (обычно желтого цвета) или поддевают под кашаю толстый свитер. Тибетские монахи в период холодов используют толстую шерстяную накидку, обычно темно-красного цвета, и могут в ней часами проводить в медитации в холодных высокогорных храмах.

В современном Китае одежды современных монахов могут отличаться поразительным разнообразием по цветам и покрою, во многом это связано с большим числом фальшивых монахов, которые в действительности представляют собой учащихся общеобразовательных школ при монастыре (например, при Шаолиньсы), и которые не имеют никакого отношения к буддийской традиции. Если традиционная монашеская одежда воплощала собой скромность, нестяжательство, сосредоточенность на самосовершенствовании, то сегодня одежды могут изготавливаться из ярких материалов, дорогого шелка, даже расшиваться. В обиход вошли одежды ярко-оранжевого, ярко-желтого цвета, что сразу же выделяет их носителя из толпы, очень эффектно выглядит на показательны выступлениях, но в целом противоречит традиции «скромных одежд из лоскутьев»

Во время торжественной церемонии посвящения буддист, принимая первые монашеские обеты, получает и соответствующие атрибуты, в т. ч. монашеское облачение, которое призвано скрывать индивидуальность и демонстрировать принадлежность к общине (сангхи ). Правила и требования к таким одеяниям собраны в каноническом своде Виная .

Поскольку монах, уходя из мирской жизни, отказывается от ее ценностей, то он не должен владеть какими-нибудь ценными вещами. И поэтому его состоит из минимально необходимого набора вещей минимальной ценности. Считается, что первоначально она шилась из тряпок и окрашивалась «землей». Сейчас в разных традициях и школах существуют свои отличия, но, в общем, они сводятся к трем основным элементам одежды: нижней, верхней и внешней.

Традиционные цвета облачений тоже складывались на основе доступности в данной конкретной местности недорогих натуральных красок, и поэтому они различны. Так на Шри-Ланке, в Мьянме и Таиланде, где придерживаются традиции Тхеравада, используется коричневый цвет и цвет горчицы.

Монахи в городах носят одеяния оранжевого цвета, а монахи «лесной» традиции бордового. Этот же бордовый цвет, наряду с желто-оранжевым характерны для Индии, Тибета, Монголии, Бурятии и Калмыкии (традиция Махаяна). На Дальнем Востоке, где распространена традиция Сото-дзен, характерны темные оттенки:

  • черный, белый в Японии;
  • черный, серый и темно-коричневый в Китае,
  • серый, бордовый в Корее.

Поскольку монашеские одежды – символ традиции, которая передается , и происходят от одеяний самого Будды Шакьямуни, им поклоняются как святыне. Поэтому в Винае строго расписан порядок ношения одежды, ее изготовления, чистки, замены, принятия в дар или обмена и др. Например,

  • нельзя находиться отдельно от любой из своих одежд даже одну ночь,
  • монах должен самостоятельно изготовлять, красить, чистить свою одежду;
  • если нижняя одежда износилась так, что на ней стало больше 10 заплат, то необходимо ее заменить на новую;
  • изношенную одежду в традиции Тхеравада сжигают, а в традиции Махаяна требуется оставить в «чистом» месте;
  • в традиции Сото-дзен есть целые ритуалы одевания и снятия одежды.

Хотя монашеская одежда служит принципу унификации по внешнему виду, тем не менее, разрешаются декоративные элементы, которые показывают набожность и аскетизм буддиста. В современных тенденциях это декоративные заплаты или эффект искусственного старения ткани.

Новые времена также проявляются и в использовании в одежде современной фурнитуры, синтетических или смесовых тканей, окрашенных анилиновыми красителями, пользование современным бельем (Сото-дзен и Махаяна).

Стоящий Будда
(Гандхара, I-II в. н. э.,
Токийский национальный музей).

Дунчен - большая труба

Его изобрели тибетские мастера. Когда в Тибет пригласили Досточтимого Жово Атишу, то для оказания почтения величайшему Пандите сиятельный князь Жанчуп Од устроил музыкальное представление, подношение звуков большой трубы. Сейчас в наше время эта традиция не исчезла и на приемах высокообразованных Учителей проводится та же церемония. Когда танцуют Чам во время больших праздников так же используют большую трубу.

Размер большой трубы варьирует от 7 до 3 локтей в длину. Узкое отверстие мундштука постепенно расширяется к раструбу. Он состоит из трех частей, которые аккуратно входят друг в друга. В качестве материала для изготовления используется медь и латунь. Поэтому его другое название Ракдун, буквально в переводе с тибетского рак - латунь, дун - труба. Издаваемые звуки подразделяются на: громкие - мужские и тихие - женские.

Донгак

Донгак, эта часть монашеской одежды не использовалась в Индии, а только в Тибете. Из-за высокогорного, холодного климата Донгак служил своего рода рубашкой без рукавов. Он похож на шкуру с головы слона, слон считается сильным животным, поэтому монах, надевающий эту одежду, создаёт предпосылку для того, что бы в будущем обрести мощь для отбрасывания негативной кармы и увеличения добродетели подобно могуществу слона. Наплечники заменившие рукава напоминают слоновьи уши. Во времена Ландармы, когда Учение было приведено в упадок. Для проведения обряда посвящения в монахи (Бхикшу) нужно было четыре монаха. Но в Тибете нашлось только трое. И они были вынуждены пригласить четвертого из Китая. И поэтому в знак уважения наплечники по контуру обшиты, синей тесьмой, по этой же причине монашеские одежды Намджяр и Лагой обшивают синими нитками. Так же раньше существовала традиция делать на нижнем конце тесьмы петельку, куда монахи просовывали большой палец руки, дабы не размахивать беспечно руками во время ходьбы.

Шамтап

Шамтап, это нижняя монашеская одежда. Одевают ее только послушники - Шраманеры и монахи - Бхикшу. Как проповедовал Будда Гаутама: "одевайте шамтап со смыслом и порядком" !Все детали этого одеяния имеют сокровенный смысл, он состоит из соединенных прямоугольных кусочков ткани, каждый из которых символизирует определенное обязательство из обета данного монахом. Например, Шраманеры имеют 36 обязательств, а Бхикшу по 253, на что и указывает число прямоугольников на шамтапе. Его можно не снимать даже во время сна.


Зэн.

Повседневная накидка из красного материала шириной два локтя, длинной от пяти до десяти локтей соответственно по росту монаха.

Когда перед ступой Будда отрекся от жизни в миру, он скинул мирскую одежду и облачился в монашескую, которую ему поднесли небожители. И после этого его последователи-ученики облачились в точно такие же одежды. Во-первых, для того чтобы было различие между монахами и мирянами, во-вторых, эти одежды не противоречат обетам Бхикшу. В-третьих, для того, что бы монахи носили эту одежду и не думали о красоте.

Как-то в старину царь Бимбисара встретился с брахманом-иноверцем и ошибочно думая, что он буддийский монах поклонился ему. И поэтому после этого Будда чтобы различать тиртиков и буддийских монахов-Бхикшу ввел такие одежды как "Намджяр" и "Лагой", из квадратных лоскутков. В настоящее время в северном Буддизме их редко одевают в повседневной жизни. Они используются во время проведения ритуала очищения-Соджонг. И также во время проповедования или слушания Учения. "Лагой" и "Намджяр" одинаковы по размеру, но различаются цветом, одно оранжевое, а второе желтое. Первое предназначено всем принявшим монашеские обеты, второе только для монахов принявших полное посвящение Бхикшу.

Источник - книга монахов из монастыря ДРЕПУНГ ГОМАН САМЛО КАНЦЕН

Показывает: какой сегодня лунный день; что благоприятно делать, а что нет; какие сегодня праздники и пр.


Рассылка «Новости буддизма в Санкт-Петербурге»

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(0, 0, 0, 0); padding: 5px; width: 200px; max-width: 100%; border-radius: 9px; -moz-border-radius: 9px; -webkit-border-radius: 9px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 190px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}
Чтобы получать свежие новости и тексты учения на свой email.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.