Сценарий праздника "осенний бал" начальные классы. Выпускной бал в начальной школе

Ход праздника

Под музыку выходят ведущий и дети.

Ведущий.

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Ученик 1.

Вот художник так художник:

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Ученик 2.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Ученик 3.

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редко просинь -

Наступила...

Дети . Осень.

Ученик 4.

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко.

Будто есть попросит -

Наступила...

Дети . Осень.

Ученик 5.

Гнёзда чёрные пусты!

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Осень - это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа очаровывает своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей на нашем празднике?

Дети (хором). Осень.

На сцену выходит Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом - следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Вам нравятся сады и парки?

Дети (хором). Да! Хороши твои подарки.

Ведущий. Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам Осень.

Осень. Чтобы это узнать, вам надо будет разгадать загадки.

Осень загадывает детям загадки.

Осень.

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые...

Дети . Лисички.

Осень.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети . Опята.

Осень.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я...

Дети. Подосиновик.

Осень.

Не спорю, не белый -

Я, братцы, попроще...

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Дети . Подберёзовик.

Осень.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой

Под коричневой шапкой

С бархатной прокладкой.

Дети. Белый гриб.

Осень.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Дети. Сыроежки.

Осень. Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.

Ведущий . Ребята, а что ещё, кроме ярких листьев, приносит осень?

Дети. Овощи и фрукты.

Осень . Тише, ребята! Вы слышите, кто-то спорит?

Входят ученики в шапочках моркови, гороха, свёклы, капусты, огурца, редиски, помидора, лука, картофеля, баклажана, за дверью стоит Витаминка.

Осень.

Урожай у вас хорош, уродился густо.

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Морковь.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень.

Выскочил горошек —

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень

От обиды покраснев,

Свёкла проворчала...

Свёкла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёкла нужна для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свёклы нету!

Капуста

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень.

Тут надулся помидор,

И промолвил строго...

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного...

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

Осень.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я - простой зелёный лук!

Картофель.

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан.

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна...

Спорить бесполезно!

Раздаётся стук в дверь. Входит Витаминка.

Витаминка . Здравствуйте! О чём спорите, друзья?

Морковь.

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней.

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней.

Витаминка.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее!

Осень. Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.

Ведущий . Многие писатели и поэты посвящали осени стихи, рассказы и даже сказки. Послушайте сейчас отрывок из сказки и скажите мне, как она называется и кто её автор.

Ведущий зачитывает детям сказку.

Хлеб был уже убран с поля, и из земли опять торчали одни голые, засохшие стебли. Дюймовочка отелила от мышиной норки, протянула руки к солнцу:

Прощай, солнышко, прощай!

Потом она увидела маленький красный цветочек, обняла и сказала: Поклонись, цветочек, от меня милой ласточке, если увидишь её!

Ответы детей.

Ведущий . Молодцы! А сейчас мы с вами выберем свою Дюймовочку, проведём конкурс «Мисс Дюймовочка». Нашу гостью, Царицу Осень, попросим быть председателем жюри.

Девочек, которые будут участвовать в конкурсе, прошу выйти в центр класса.

Под музыку и аплодисменты девочки выходят.

Ведущий представляет жюри.

Проводится I конкурс «Представление участниц».

Каждая участница исполняет художественный номер - песню, танец, стихотворение, рассказывает о себе.

Проводится II конкурс «Приметы».

Ведущий . Сейчас мы узнаем, как наши участницы знают осенние приметы.

Девочкам раздают листочки с заданиями.

Ведущий . Пока девочки выполняют задание, мы со зрителями поиграем в игру «Спорим!»

Ведущий произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны.

Ведущий.

Осенью идут дожди.

Ждёт весна нас впереди.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий . Целый день мели метели.

Птицы с юга прилетели.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий.

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

На полях лежит туман.

В огороде - лишь бурьян.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий.

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать.

Дети. Мы не спорим!

Проводится с участницами III конкурс «Загадкино».

➢ Приходил - стучал по крыше.

Уходил - никто не слышал. (Дождь)

➢ Стоит лепёшка на одной ножке,

Кто мимо пройдёт, всяк ей поклонится. (Гриб)

➢ Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель)

➢ Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

➢ Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

➢ Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт,

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

➢ В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)

Проводится IV конкурс «Творческий».

Участницы представляют свои поделки.

Проводится V конкурс « Узнай произведение по отрывку».

1. «Он опустился на воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидя его, тоже устремились к нему.

Убейте меня! - сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти, но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде? Собственное отражение, но он был уже не гадким тёмно-серым утёнком, а белым лебедем».

(«Гадкий утёнок». Г. Андерсен)

2. «Он открыл первую дверь. Ох! Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата.

Вот так молодец! - сказал солдат, посадил пса на ведьмин передник и набрал полный карман медных денег». («Огниво»)

3. « - Ты должна заплатить мне за помощь! - сказала ведьма. - И я недёшево возьму! У тебя чудный голос, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне!» («Русалочка»)

4. «Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались круглыми волдырями, но она с радостью переносила боль; только бы удалось спасти ей милых братьев». («Дикие лебеди»)

5. «Он с довольным видом кивал головой, рассматривая пустые станки - он не хотел признаться, что ничего не видит. Свита короля глядела во все глаза, но видела не больше, чем он сам; и тем не менее все в один голос повторяли: «Очень, очень мило!»

(«Новое платье короля»)

6. «Он притаился за табакеркой, которая стояла тут же. Отсюда ему было отлично видно прелестную танцовщицу, которая стояла на одной ноге, не теряя равновесия. Поздно вечером все легли спать. Теперь игрушки сами стали играть в гости, в войну и в бал».

(«Стойкий оловянный солдатик»)

7. « - Ах, очень дурно! - сказала она. -- Я почти глаз не сомкнула. Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чём-то твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто беда!» («Принцесса на горошине»)

Проводится VI конкурс «Хозяюшка».

Участницы должны написать, какие овощи нужны, чтобы сварить борщ.

Пока участницы выполняют задания, зрители отвечают на вопросы ведущего.

1. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)

2. О каком дереве сказано «Никого не пугает, а вся дрожит». (Об осине)

3. Какого цвета одежду лучше одевать охотнику осенью? (Жёлтую или бурую под цвет изменивших окраску растений.)

4. Какое дерево является символом осени? (Клён)

5. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

6. Сколько дней длится осень? (91 день)

7. Чем заканчивается осень? (Ноябрём)

8. Какой самый короткий месяц в году? (Февраль)

9. Чем оканчиваются слова день и ночь? (Мягким знаком)

10. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт)

Ведущий . Пока жюри подводит итоги, мы с вами споём песню «Зонтики».

Дети под фонограмму исполняют песню.

Осень объявляет итоги и награждает победителей конкурса «Мисс Дюймовочка».

Сценарий выпускного в 4 классе

Сценарий выпускного бала "Прощай, начальная школа!"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации выпускного бала в начальной школе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.

Тема. Прощай, начальная школа!

Цель: создание праздничной и доброжелательной атмосферы на выпускном вечере.
Задачи:
- организовать прощальный праздник для выпускников начальной школы;
- расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости;
- развивать познавательную активность, учебную мотивацию;
- воспитывать уважение и благодарность по отношению к учителям, доброту и дружелюбие.
Предварительная подготовка: разучивание стихов, песен; оформление дипломов «Выпускник начальной школы», запись музыкального сопровождения праздника, приглашение гостей (родителей, родственников, администрации, учителей начальной школы, будущего классного руководителя), подготовка презентации.
Оформление класса: украшение (цветы, воздушные шары), плакат «Все порадуйтесь за нас – перешли мы в 5 класс!», стенд «Красна изба углами, а класс учениками» (дружеские шаржи на учеников с фотографиями), подключение мультимедийного оборудования для показа презентации.

Учитель. Приветствуем вас, родители и гости!
Сегодня день может быть разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!

Светло и нарядно сейчас в нашем классе,
На стульях нарядные мамы сидят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!

Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?

А ну, друзья, входите в зал,
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас…
Выпускников начальной школы.
Музыка. Выход детей.
Учитель: Добрый день, дорогие родители и уважаемые гости нашего праздника. Мы начинаем наш сегодняшний концерт, посвященный прощанию выпускников с начальной школой.
Вы закончили первую ступень образования. Это много. Позади огорчения от того, что не получались палочки, ручка не слушалась. И радость: буквы вдруг стройным рядком встали в линеечку. Да, закончен особый период в жизни, когда многое было впервые.
Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отравляетесь в увлекательное путешествие по стране Знаний.
Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.
А начнём мы праздник с прогноза погоды.
Ученица: Здравствуйте! Сегодня 30 мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего выпуска – компания «Родитель» - желает вам приятного просмотра.

Ученики:
Сегодня в теплый майский вечер
Улыбки озаряют нас
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!

Сейчас же на пороге праздник
Наш первый в жизни выпускной!
Начальной школы миг прекрасный
Пусть вспыхнет яркою звездой!

А в сторонке стоят родители,
И с волненьем на нас глядят,
Будто в первый раз увидели
нас, повзрослевших ребят.
Вот звонок звенит, заливается,
смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Сейчас мы отправимся в прошлое.
Учитель.
История нас с вами ведет
В дославный 2010 год.
Каким он радостным был этот год,
У директора об этом спросите.
А почему? Видно, каждый поймет.
В школу пришли дети вот эти.

Звучит мелодия песни «Школьные годы». Дети читают стихи.
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.

В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.

Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый.
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.

Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.

За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.

Песня на мотив «Ветер с моря дул»
1. Эти дни пришли- 2 раза
В школу мы пошли- 2раза
И мечту свою – 2 раза
Вместе здесь нашли- 2 раза
Припев: Видно в том судьба- 2 раза
Видно здесь нам быть – 2 раза
И с тобой, мой друг – 2 раза
В школе этой жить
Весело дружить.
2. Здесь мы счастливы – 2 раза
Здесь второй наш дом – 2 раза
И хотели б мы, чтоб узнали вы
Как мы здесь живем – 2 раза
Припев: тот же
3. Времена пройдут – 2 раза
Годы пролетят – 2 раза
Наших школьных лет – 2 раза
Не вернешь назад – 2 раза

Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

Мотив «Чему учат в школе» (жирный шрифт - поют девочки, обычный-
мальчики, курсив - вместе)

Буквы разные писать, самолётики пускать

Вычитать и умножать и девчонок обижать
учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки умные читать и тетради забывать
учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, много двоек получить
учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: А так говорят они сами о себе. Четвертый класс Ташлинской средней школы – это…(Дети выкрикивают по очереди реплики)
-Любители поговорить с соседом.
-Возьмёмся за дело - делу несдобровать.
-Ссоримся и тут же миримся.
-Обожаем писать записки на уроке.
Девочка: гордимся болтливой половиной нашего класса, то есть…мальчиками.
Мальчики: (возмущенно) ага, девочками!
-Самый шумный класс на перемене.
-Следы на потолке после визга радости.
-На уроках шумим, что листья шуршат.
-Головная боль и радость Ольги Анатольевны, Людмилы Владимировны, Ларисы Ивановны, Владимира Геннадьевича.
- Средний возраст – 11 лет, а общий - далеко за сто
-Знак Зодиака - Дева: коллектив был создан 1 сентября 2009 года.
-Любимый день недели - воскресенье.
Ну, пару раз поссорились и не один раз подрались…
Все: А так мы просто замечательные дети!
- А вот о чем мы мечтали.
Стих – е «Петя мечтает» Б. Заходер
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решать задачу,
Написать диктант любой –
Всё сама, само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я, лентяй!

Учитель. Сотни уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный
звонок позвал их в путь. Сейчас мы с вами посмотрим парад наук, которые изучали в начальных классах. Итак, математика!

Математика – наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.
В магазине сдачу я считаю сам,
И решаю я задачи трудные,
Калькулятор скоро я сестре отдам,
Без него не будет трудно мне.
Математику люблю я больше всех наук,
Мне она милее, чем конфета.
Если в вычисленьях ошибется друг,
Я на все вопросы дам ответы.

(На мотив песни «Голубой вагон»)
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!

Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

У доски стою уже я полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается
Ничего я не могу понять.

Если в одной трубе вся вода кончится
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.

Учитель. Следующая наука – русский язык.

Ученики. Я живу в России, и русский – мой язык.
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.
И хотя он не цветок, он нуждается в заботе.
Прихожу я на урок – и уже готов к работе.

(На мотив песни «Чунга-Чанга»)

На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.

Пр. Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Учитель. Наука – литературное чтение!

Ученики. Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.

Учитель. Окружающий мир.

Ученики. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.

Викторина по окружающему миру.
1. Я – антоним к слову “зной”,
Я в реке, в тени густой,
Я в бутылках лимонада, А зовут меня... (Прохлада.)
2. Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь!.. (Березку.)
3. Муха ахнула сперва:
“Ах, какие кружева!”
И тут же, словно в тине,
Увязла в... (Паутине.)
4. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах диких птиц? (Птица бросит гнездо.)
5. Какой предмет нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться? (Компас.)
6. По каким признакам дали название растению мать- и мачеха? (По особенной поверхности листьев.)
7. Какую службу можно вызвать по телефону 02? (Милиция.)
8. Какое животное носит своих детей в сумке? (Кенгуру.)

Учитель. У нас были ещё и уроки физкультуры, и музыки, и английского
языка, и технологии, и рисования.

Учитель. А сейчас мы послушаем стихотворение о том, как мы слушаем на
уроках тишину.

Ученик. В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт.
То Виталька вдруг под партой
Чью-то варежку найдёт.
«Рты закрыли, сели ровно!-
Говорит Ольга Анатольевна, -
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Сашка сзади,
«Тише, тише!» - шепчет Настя.
Ничего у нас не вышло –
Тишины у нас не слышно.

Учитель. Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые
перемены.
- А хотите узнать, как у нас проходят перемены?
Дети:
Перемена! Перемена!
Весь наш класс залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
- Может быть Саша, Виталя, Сергей
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет! В перемену они отдыхали!

Сценка.
-Возьмите меня в свой класс!
-На уроках болтаешь?
-Нет!
-Списываешь?
-Да что вы!
-Дерешься?
-Никогда!
-Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
-Вру много.

Сценка 2.
- У нас учитель очень набожный.
- Почему ты так решил?
- Я отвечаю у доски, а он восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
- Что же он у тебя спросил?
- Сколько будет дважды два, а я ответил 5, а пятью пять равно 45
- Боже мой!

Сценка «Кто взял Бастилию?»
(Дети сидят на уроке, входит учительница.)
Учительница. –Макаров, кто взял Бастилию?
Макаров. – Я не брал.
Учительница. -Волошин, кто взял Бастилию?
Волошин. – Макаров не брал, и я не брал.
Учительница идёт к директору, жалуется на детей.
Директор. – Да вы не волнуйтесь, они поиграют и отдадут! Это какой класс?
Учительница. – 4 класс
Директор. – Нет, эти точно не отдадут.

Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и
помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом
направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы
приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки
зажигались в них, когда у вас всё получалось! Вместе с вами они
сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
Учащиеся читают стихи:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!

Спасибо вам, милые наши родители,
Простите нас, если вас чем-то обидели.

За ночи бессонные, слезы, волнение,
За вашу любовь и за ваше терпение.

За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.

Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что Вы, мамы,
Всё готовы простить и понять.

Папочки, наши любимые,
Бабушки, мамы, родные,
Желаем Вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.

Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим.

Учитель. Дорогим родителям мы приготовили в подарок сценки.

Сценка.
Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мать. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мать. А при чём тут аптека?
***
Сын. Как это «при чём?» Оля сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.
Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!
Так мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,
тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!

«Что случилось?»
Мальчик усердно подметает пол, напевая «В траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:

Мама. Андрюша, что случилось?

Андрей. Ничего!

Мама. Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

Андрей (напевая «Кузнечика») . А потому что он был грязный.

Мама (раздеваясь) . Андрей, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось?!
Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за
поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
(Осматривает комнату) . Ты и пыль вытер? (Говорит это удивлённо и
испуганно)
.

Андрей (гордо и радостно) . Вытер!

Мама. Сам!?

Андрей. Сам!

Мама (испуганно) Андрюша, что случилось? Говори, что ты натворил?

Андрей (весело снимает ей шапку и пальто). Да говорю же ничего! Просто
было грязно, я и убрался.

Мама (подозрительно) . А постель свою почему убрал?

Андрей. Просто так! Убрал и всё!

Мама (завязывает голову полотенцем и садится на стул) . Андрюша, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Андрей. Да не бойся, мама! Всё хорошо. (Садится напротив неё) . Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

Мама. Сам?!

Андрей. Сам!
(Мама падает в обморок.)

Андрей (испуганно) . Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу.
(Наливает воды. В дверь стучат. Андрей открывает дверь. Пришли его трое одноклассников).

Одноклассники (отмечая в журнале) . Ну, Труфанов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?

Андрей. День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот
полюбуйтесь!!!

Одноклассник. Настя, аптечку!

Настя (доставая аптечку) . Какие у всех мамы нервные! (Капает валерьянку) . 19-20-21-22. Как тебе не стыдно, Труфанов! До чего же свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!

Мама (поднимает заинтересованно голову) . А завтра всё будет по-старому?

Одноклассники. По- старому, по-старому!

(Мама опять падает в обморок.)

Учитель. А сейчас с окончанием начальной школы вас хотят поздравить
ваши родители.

Слово родителям для поздравления.
Родитель 1
Дорогие ребята!
День сегодня необычный
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даем вам всем наказ.
Родитель 2
Много лет еще учиться
И терпенья не терять
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Родитель 3
Не нервируй педагогов
Ведь учитель- царь и бог
Пусть тебя ругают строго
Смирным будь, как ангелок.
Родитель 4
А еще тебе желаем
Пятиклассник дорогой
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.

Учитель: Мы сейчас родителям экзамен устроим.
Экзамен для родителей.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель… Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.
Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.
Учитель. Наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий
момент. Вам вручается ваш первый документ об окончании
начальной школы.

Вручаются дипломы.
Исполнение песни на мотив «Голубой вагон»
I
Школьные денёчки убегают вдаль,
Встречи с ними ты пока не жди,
И хотя учения немного жаль,
Но зато ведь лето впереди!

Припев:
Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
Солнце от радости – в небе кувырком!
Каждому, каждому верный друг встретится,
Весело, весело лето проведём!
II
Вот сейчас последний прозвенит звонок,
За ворота выбежим гурьбой.
Нам в лицо подует тёплый ветерок,
Позовёт нас лето за собой.
Припев.
III
Словно шоколадки все мы загорим,
Будем мы и плавать, и нырять!
«До свиданья! – милой школе говорим,
Осенью мы встретимся опять!»
Припев.

Учитель: Да, неповторимы школьные года. Памятны они и уроками, и школьной дружбой, и многим таким, что не объяснишь словами. И, конечно же, соперничеством между девочками и мальчиками. Поиграем в игру: мальчики говорят только слово “мальчишки”, а девочки слово “девчонки”.
-На розыгрыш по мотогонкам стремятся лишь только …
-Играют в бантики и мишки конечно, только лишь …
-Любой ремонт устроят тонко конечно, только лишь …
-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …
-Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …
-Себе завязывают бантики из разных лент, конечно, …
-Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …
-При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь …
Родителям учитель зачитывает правила ухода за выпускником.
Правила ухода за выпускниками
1. Устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется.
2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
3. Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Учитель: Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я, учительница ваша,
Объявляю вам приказ:
Ученики четвертого класса
Переходят в пятый класс!

Учитель: Ну, а сейчас торжественный момент. Ребята, вы должны дать клятву 5-классников. Прошу всех выпускников встать!
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь!
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.
3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.
5. Плавать только на “хорошо” и “ отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойными своего учителя! Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Песня “Если долго, долго, долго”

Если долго, долго, долго,
Если долго в нашей школе
В первом, во втором и в третьем
И в четвертом просидеть,
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в пятый перейти!

А-а, в пятом уроки вот такой ширины!
А-а, в пятом задачи вот такой сложины!
А-а, математика и русский,
А-а, и английский, и французский,
А-а, сиди дома, не гуляй!
А-а, сиди дома, не гуляй!

Если только, только, только
Если только в нашей школе,
Если только в пятом классе
Сможешь ты чего-нибудь,
Сразу же любой учитель,
Воспитатель и родитель,
Даже иногда директор,
Как начнет тебя хвалить!

А-а, ты молодец, что ты задачку решил,
А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,
А-а, станцевал и кувыркнулся,
А-а, подмигнул и улыбнулся,

А-а, в том же духе продолжай!

Ученики:
Немало в нашей памяти хранится
Серьезного, смешного, встречи, лица.
Четыре года пронеслись, как с горки сани,
И в памяти полно воспоминаний.

Ну что ж, друзья, проститься надо
С четвертым классом дорогим,
Ведь все, наверно, будут рады –
Пятиклассникам таким.

Пронеслось четыре года
И не верится сейчас,
Что когда-то шумной стайкой
Мы пришли в свой первый класс.

Незаметно время длилось:
Год, как день, а день, как час.
«Оптом» нас переводили
Каждый год из класса в класс.

Учитель. А теперь мы споём песню, которой хотим попрощаться с
начальной школой «До свиданья, начальная школа».

Исполнение песни на мотив « До свиданья, Москва».

В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревём, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.

Припев:
Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Припев.


Будто птицы, взмахнули крылами...
Улетает сегодня моя ребятня,
Что зовется УЧЕНИКАМИ.
Четыре года – четыре дня
Промелькнули за окнами школы;
Промелькнули, как молнии, мимо меня,
А звонок все трезвонит веселый.
А звонок собирает опять на урок:
Математика, русский и чтение...
Труд, ИЗО, физкультура – и снова звонок!
Когда кончится это «мучение»?!
Вот ученью конец!
Наконец-то! Ура!
Почему же так больно и грустно?
Вот сейчас разбежится моя детвора,
Станет в школе так тихо и пусто...
Четыре года, как четыре дня,
Пронеслись, словно мысли, стрелою...
Я прошу об одном: вспоминайте меня!
Знайте: я вас ЛЮБЛЮ всей душою!

Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Поздравляю Вас с окончанием начальной школы! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда нужно оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть зло и несправедливость.
Хочется, чтобы вы в следующем году оправдали и улучшили свом результаты!
Конечно, будет трудно, но вы можете преодолеть все трудности, потому что у вас дружный класс, неплохие способности, а также замечательные родители!
Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.
Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.
К завершению наш праздник подошел.
Всех гостей приглашаем за стол. (Чаепитие в классе).

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «Осенняя дискотека»

Осенняя дискотека для младших школьников


Малышева Юлия Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Гимназия № 3, город Шарья, Костромская область.

Описание: Материал предназначен для учащихся начальной школы. Данный материал могут использовать учителя, воспитатели.

Цель: сплочение коллектива

Оборудование: дощечки, яблоки, осенние листья, стулья, веревка, аудиозаписи.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый вечер!
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин.


А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

Ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
….И пруд уже застыл……

Ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Ведущий: Мы долго говорили, но совершенно забыли, что на дискотеке надо танцевать. Маэстро, музыку!


(Звучит музыка, все танцуют)
Песня про осень (Слова: Л. Палий, Б. Будар)

Ведущий: А теперь мы начинаем конкурсную программу.

Кто первым доберется до приза

Участники добираются до приза с помощью двух дощечек.
Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т.д.

Танцевальный блок (2 быстрых, 1 медленная)
Осенние дорожки (Композитор: О. Полякова, Автор слов: В. Орлов)
Осень Постучалась К Нам
Здравствуй, осень (Ю.Слонов)

Ведущий
Поздняя осень. Все небо в слезах.
Ветер холодный поет в проводах.
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют осенний фокстрот.
Танец с яблоком

Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

Ведущий
Если вдруг нагрянет осень
И листок вам в руки бросит,
Значит, нечего стоять –
Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...».
Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

Ведущий
Танцевальный блок (2 медленных, 1 быстрая)
Ах, какая осень! (З. Роот)
Осень милая, шурши!
А. Пугачева "Осень"

Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
Одна девочка и один мальчик набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Конкурс «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Танцевальный блок
Осенний Листопад (Александр Корецкий)
Желтые Листья (Катя Баженова)
Золотая Осень (Виталий Казначеев)
Осень (Леонид Телешев)

Ведущий:
Как ни жаль, но пора прощаться
Осень! Ах, время-то какое!
Осень! Будем вместе до зимы!
До свидания!

Заключительная песня
Пока Не Кончилась Осень (Алла Горбачёва)

Тема: Выпускной бал в начальной школе.

Ведущий: Сегодня наша школа приветствует выпускников начальной школы. Встречайте: выпускники 2014 г. (под музыку дети входят в зал).

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости. Вот и пришёл день вашего прощания с начальной школой. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня всем нам и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью пойдёте учиться в другой класс, у вас будут новые учителя, а к вашим первым учителям придут новые ученики. Радостно потому, что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились.

Сегодня ваш выпускной праздник!

Ученики:

Внимание! Внимание! Наш праздник начинается
Добра и счастья пожелания пускай сегодня не кончаются
С грустью со школой прощаясь, частицу её волшебства в сердце хранить обещаем.
Класс сегодня улыбками ярок, сколько мам, сколько пап и сестёр
Даже брат мой, хоть очень занят, к нам сегодня на праздник пришёл.
День сегодня совсем особенный, собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою, это сделаем вы и я!

Звучит песня “Друзья”

Ведущий: Пройдёт совсем немного, три летних месяца, и вы снова придёте в школу, у вас появятся новые друзья, будут новые учителя. Мы желаем, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.

Конечно, в вашей школьной жизни не всегда было всё гладко, возникали проблемы. Но в памяти останется всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. Поэтому этот праздник мы посвящаем вам: дети, родители, учителя и гости!

Ученики:

Всё в жизни начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты
Там, впереди покруче будут старты, и посерьёзней.
А пока... Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Всё это начинается со школьного звонка.

Звучит песня “Школьная страна”.

Ведущий: А помните ли вы, как всё начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

Ученики:

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Мы все в классе подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас весёлый, дружный,
Но не всегда послушный
Четвёртый, повзрослевший класс.

Для вас, выпускники, этот музыкальный подарок.

Ведущий: А вам интересно узнать, как проходили перемены у наших ребят? Послушайте.

Ученики:

Конечно, важно знать науки,
Мы изучаем их без скуки
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить скажу вам я.

Перемена! Перемена! Четвёртый класс залез на стену
Мокрые волосы, встрёпанный вид, капелька пота по шее бежит.
Может быть Саша, Настя и Лена всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали? Нет! В перемену они отдыхали.

Перемена! Перемена! Заливается звонок,
Первым Вова непременно вылетает за порог, семерых сбивая с ног.
Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой, он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он подставил три подножки, Ваське, Кольке и Серёжке.
Прокатился кувырком, на перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил
Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,
Словом сделал всё, что смог! Ну, а тут, опять звонок.
Вова в класс плетётся снова. Бедный, нет лица на нём.
“Ничего - вздыхает Вова, - на уроке отдохнём”.

Ведущий: Да, действительно, незаметно пролетели славные школьные деньки. Поглядите, как повзрослели ваши дочки и сынки. А сейчас я вас познакомлю с некоторыми статистическими данными.

За эти 4 года, что ребята учились в школе:

Они съели 4 тонны булочек, подросли на 2.100см, потолстели на 135кг и теперь весят 3,5тонны;

Если сложить в линейку все учебники, которце ребята изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле. А ещё ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

Ведущий: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал “Ералаш”.

Вашему вниманию ребята предлагают сценки из школьной жизни.

1 уч . Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал на самую главную страницу.

2 уч. Вот бы на мою единицу!

3 уч. Вот бы на мою двойку!

4 уч . Ой! Только бы не на мою тройку1

Учитель : Болтаешь на уроках?

Ученик : Нет.

Учитель : Списываешь?

Ученик : Да что вы!

Учитель : Дерёшься

Ученик : Никогда!

Учитель : Да есть ли у тебя какие-нибудь недостатки?

Ученик : Вру много.

Учитель : Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.

Ученик : Так ведь у нас одна собака на двоих.

Ведущий : Но начало зарождению талантов наших детей, их остроумию, активности, смышлёности, артистичности, конечно же было в садике. И мы сегодня выражаем глубокую благодарность нашим воспитателям за их любовь к детям, терпение, доброту и внимание.

Для Вас ребята прочитают стихи.

Как самому близкому другу, мы шлём дорогой наш привет
От чистого сердца желаем Вам долгих и радостных лет
Сколько нужно ласки и заботы, чтобы всем помочь и каждого понять
Благодарна и трудна работа ежедневно маму заменять.
Мы Вас любим, уважаем, будем добрыми расти
И всегда стараться будем хорошо себя вести.
Мы обещаем Вам учиться лишь на “4” и на “5”
Чтоб нами Вы могли гордиться, чтоб всё уметь и много знать.
Светлее рядом с вами жить, и знаем поздно или рано
Иное можно позабыть, но позабыть про Вас нельзя нам.

Ведущий: предоставляем слово воспитателям.

Посмотрите на своих воспитанников. Какими они стали. (презентация)

Ведущий: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются с начальной школой и с вашим детством.

Ученики:

На наш праздник на большой собрались мы всей семьёй
Мамы плачут вон в сторонке, папы улыбаются, не поймут-
Заботы с нами кончились или только начинаются?

Совсем недавно в первый раз вели нас мамы в первый класс
За руку мамы мы держались, чуть-чуть немножечко боялись.

Мамы милые, добрые мамы, вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами, все готовы контрольные сдать.

Мы из класса в класс переходили, набирались знаний и росли
Всё, чему нас в школе научили, всё осилить вы нам помогли.

Ведущий: слово предоставляется родителям.

Уважаемые родители! Для Вас звучит песня “Моя семья”.

Ведущий: Дорогие ребята! Всё школьное время с вами были ваши школьные учителя. (перечисляются ФИО учителей)

Они учили вас доброму, светлому, хорошему.

Предоставим им слово.

Ведущий: Действительно труд учителя почётен, но очень тяжёлый. Самое главное дети понимают это, сочувствуют. И сейчас для всех учителей они исполнят песню.

(Исполняют песню)

Ведущий: пролетели незаметно 4 года, всё было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйти сказать вам надо спасибо всем, кто рядом с вами шёл.

Ученики:

Учительницей первой навсегда останетесь все школьные года
Мы вглядывались в милые черты, как много в них добра и теплоты.
Какой любви, терпения запас, вам нужен, чтобы выучить всех нас.
Понять, помочь, простить иль пожурить, при этом всех и каждого любить.

Любимей в школе человека нет, нам дорог ваших глаз лучистый свет,
Улыбка и за дело похвала – так ценны ваши добрые слова.
Но главное – отличный старт нам дан, и мы за это благодарны вам.

Так в средней школе знанья пригодятся, и впредь в ученье будем мы стараться.
Чтоб вас не подвести, а показать, что знанья многим дали вы на “5”
И помнить будем, что из ваших рук, отправились мы в мир больших наук.

Ведущий: Дорогие учителя! Для Вас звучит эта песня.

Ведущий:

Пройдут года, ты станешь взрослым, и часто будешь вспоминать
Как было хорошо и просто по школе вместе нам шагать
Как приучался ты к труду, и пел на празднике весёлом
Будь счастлив, дорогой мой друг, этап твой следующий – средняя школа.

Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

Не доводить учителей до температуры кипения 100

Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км в час при передвижении по школьным коридорам.

Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а точные и прочные знания и навыки.

Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.

Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Дорогие родители, гости! Перед нами счастливые выпускники начальной школы, будущие пятиклассники.

Предоставим им слово.

Ученики:

Сегодня закончен последний урок, последний звенит в коридоре звонок
Мы сумки под мышку, и мчимся вприпрыжку, и дружно шагаем за школьный порог
А там за порогом, листвой шевеля, качаются клёны, шумят тополя
И значит всё это, что начато лето, что нас ожидают леса и поля!
Но где бы я ни был, куда бы не шёл, каких бы я новых друзей не нашёл
На речке и в поле, я помню о школе, я помню, что в 5 я класс перешёл
Умею читать я, умею считать, умею на карте Москву показать
М ы с песней весёлой простимся со школой, чтоб осенью в школу вернуться опять.

Звучит песня “Про каникулы”.

Ведущий: Слово предоставляется директору школы.

Вот и подошёл к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой, не так уже мало, не так уже много
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было, по лесенке знаний с друзьями шагать
Чтоб горе, несчастье вас всех обходило, чтоб весело было расти и мечтать.
Пройдут года и прозвенит звонок, звонок в последний раз
Сегодня репетиция, прощай 4 класс!

Звучит музыка, поздравление детей.

Сценарий осеннего бала в начальной школе

Ведущий 1

Королева Осень приближалась,

Лето жаркое с природой распрощалось,

И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле — по краям дороги

Желтая пожухлая трава.

Осень заявляет о правах.

1 чтец

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

2 чтец

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы —

Не найдешь прекраснее этой красоты.

3 чтец

Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

4 чтец

И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

Ведущий 2

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий 1

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 чтец

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь.

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

2 чтец

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она

Замешкалась немного?

Давайте осень позовём;

Все дружно скажем:

«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

Осень

Здравствуйте, ребята! Слышала, вы звали меня. Вот я и пришла. Пришла я не с пустыми руками, а с играми разными да с подарками!

Первая игра «Отгадайте загадки»

Загадки:

1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

2. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

3. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

4. Какое время года идет следом за осенью? (зима)

5.Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди)

6. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты)

7. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки)

Ведущий 2

А для Осени выступают ребята из 2 «Б» класса!

ОСЕНЬ

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Осень

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Редиску,

Горох,

Петрушку

И свеклу,

Лук,

Помидор

Перец,

И Огурец.

Осень

Вот овощи спор завели,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Перец

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свёклы нету!

Капуста

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Редиска

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка

Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан

Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна.

Осень

Спор давно кончать пора!

Овощи (хором). Спорить бесполезно.

Раздается стук в дверь.

Овощи . Кто-то, кажется, стучит...

Входит мальчик в костюме доктора Айболита.

Все (хором). Это доктор Айболит!

Айболит

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Репа

Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Все (хором).

Очень рады мы, ребята,

Что попали в школу к вам!

Поиграть, повеселиться

С вами хочется и нам!

Вот мы выросли какие!

Собирать уж нас пора,

Начинается игра!

Вы корзиночки берите Фрукты, овощи кладите!

Осень

А сейчас будут веселые конкурсы!

1. Игра «Кто быстрее съест яблоко» .

Для этой игры нам нужно 4 участника. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.

Осень

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как сажать его, так и убирать. Я предлагаю следующим участникам игры собрать урожай.

2. Игра называется «Собери картошку».

Для данного конкурса нам понадобиться 2 человека. Вам нужно бросать картошку в ведро. Побеждает тот, кто больше всех бросит картошку в ведро.

3. Игра «Узнай овощ»

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

4. Конкурс «Делим урожай»

Осень

Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща нужны будут...

Дети. Овощи!

Осень А для компота?

Дети. Фрукты!

Осень Итак, игра. Участвуют по два человека. В общей корзинке лежат овощи и фрукты, а игроки выбирают то, что им нужно.

Ведущий 1

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасное время года! Это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий 2

Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

Осень, посмотри, что для тебя приготовили ребята из 2 «А»!

Ведущий 1

Давайте посмотрим, что для Осени приготовили 1-ые классы!

1. А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

2.Ф. И. Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

3 . Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

4. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле...

5. М. Ю. Лермонтов

ОСЕНЬ

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

6. А. К. Толстой

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

7. А. А. Фет

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

8. С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

9. Выйдешь — поневоле

Тяжело — хоть плачь!

Смотришь — через поле

Перекати-поле

Прыгает как мяч.

10 . ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!

Осень

А сейчас пришла пора

Именинников поздравить.

На сцену приглашаются осенние именинники 1-х классов:

2-х классов:

3 класса:

4-х классов:

С днём чудесным, С днём Рождения,

Вас я поздравляю!

Именинникам подарки,

С радостью вручаю!

Осень: С днём рожденья поздравляю!
Здоровья, успехов и счастья желаю,
Пусть мир улыбается солнышком ясным,
Пусть каждый ваш день будет самым прекрасным,
Пусть всегда на пути вашем счастье стоит,
Пусть улыбка ваша людям радость дарит!

Ведущий 2:

И для всех именинников выступают ребята из 4-ых классов!

Ведущий 1:

Какая красивая осень!

Какой золотистый ковер!

Давайте прощаться ребята,

Наш праздник к концу подошел!

Ведущий 2:

А завершит наш праздник 3 класс!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.