Сценарий концертной программы для детей "раз морозною зимой". Сценарий концертной программы для школьников. Зимняя сказка

Пока все рассаживаются, играют зимние песни:

«Снег кружится», «Зимний вальс», «Валенки», «Снег идёт» и т.д. (за 10 минут до начала)

Вальс из «Метели» Свиридова (за 3 минуты до начала)

Действующие лица:

двое ведущих (Миша и Катя), папуас, зрители принимают участие – рассказывают стихи, участвуют в конкурсах.

Выходят ведущие, красивые и загадочные…

Ведущий 1 . Здравствуйте, дорогие гости!

Ведущий 2 . Добрый вечер, уважаемые учителя, школьники, наши одноклассники…

Ведущий 1 . И одноклассницы!

Ведущий 2 . И все-все-все, кто здесь собрался!

Ведущий 1 . Сегодня вы получите заряд свежести и бодрости, потому что…

Ведущий 2. Потому что мы вам расскажем о такой штуке, которую некоторые очень (!) любят.

Ведущий 1 . Некоторые терпеть не могут, а кто-то ее вообще боится.

Ведущий 2 . Кто-то называет ее чародейкой, волшебницей…

Ведущий 1 . А кто-то – злодейкой и проказницей.

Ведущий 2 . Кто-то говорит, что она завораживает и восхищает.

Ведущий 1 . А кто-то видит в ней смерть и вечный покой.

Ведущий 2 . С ее помощью можно делать много удивительных, чудесных…

Ведущий 1 . А также опасных и захватывающих вещей.

Ведущий 2 . Только при ней можно наблюдать созвездие Ориона, ходить по воде и мягко приземляться, прыгая с большой высоты.

Ведущий 1 . И вы представляете, если бы ее не было?..

(песня «Кабы не было зимы»)

Ведущий 2. Ой, а мы забыли зрителями представиться. Давай ты представишь меня, а я тебя…

Ведущий 1 . Давай. Катерина…

Ведущий 2 . Михаил…

В дверь просовывает голову папуас, Первый ведущий его замечает…

Ведущий 1 . Ой, Катя, что это за чудо?.. (кивает головой в сторону входной двери)

Ведущий 2 . К нам приехал – вот те раз –

Черномазый папуас.

Погостите, но смотрите

Не замерзнете у нас.

Папуас походит к сцене.

Ведущий 1 . Что ж ты, миленький, дрожишь,

Весь скукожился, сопишь,

Заходи-ка к нам, погрейся,

Не съедим тебя, поди ж.

Забирается на сцену.

Ведущий 2 . Ведь у нас сейчас мороз,

Береги свой черный нос,

Такой нос в Сибири редкость,

Драгоценность – черный нос.

Ведущий 1 . Ну-ка, дайте гостю шапку,

Нам не жалко – на ушанку,

Прыгай в валенки скорей –

Ты нашел себе друзей.

Садится на стул и делает удивленное выражение своего черного лица.

Ведущий 2 . Так что вот, садись, не бойся,

На поэзию настройся,

Мы тебе сейчас в стихах

Всё расскажем о снегах.

Ведущий 2 . Наш зимний вечер открывает Ира со стихотворением Сергея Есенина.

(Читает)

Ведущий 1 . Аня прочтёт поэтическое творение Марины Цветаевой «Зимой».

(Читает)

М. Может быть, у вас там розы,

Мы не знаем, а у нас

Здесь крещенские морозы,

Сорок градусов у нас.

Ведущий 2 . Выступает Даша со стихотворением сибирского поэта Александра Целищева.

(Читает)

Ведущий 1 . Маша – Иван Никитин «Здравствуй, гостья-зима»

(Читает)

Конкурс «Стихотворение по строчкам»

Две или три команды из зрительного зала (не больше шести человек в команде) – из разрезанных строчек составить стихотворение.

Пока команды составляют, звучит песня «Ой, мороз, мороз!».

(читают получившиеся стихи)

Ведущий 1 . Как зимою можно с пользой

Свое время проводить?

Да хотя бы… на охоту

Можем мы тебя сводить!

Ведущий 2 . Приглашаем на сцену «начинающего охотника» Диму – Сергей Есенин «Что это такое?»

Ведущий 1 . Скучать зимою не придется –

Всем занятие найдется,

Поворам, охотникам,

Столярам и плотникам.

Ведущий 2 . Снегурочкам и Дед-Морозам,

Всем – и даже цветоводам.

Ведущий 2 . Выступает Саша – Иван Бунин «Хризантемы»

Ведущий 2 . Думаешь, мечты и грезы

Посещают лишь весной?

Нет, в трескучие морозы

Иногда такие звезды,

Что под ясною луной

Замечтаешься порой…

Ведущий 1 . И забудешь об уроках,

Станешь думать лишь о ней,

О прекрасной и… далекой

Однокласснице своей.

Ведущий 2 . Илья - Борис Пастернак «Никого не будет в доме»

Ведущий 2 . (обращаясь к папуасу)

Что-то, братец, ты не весел,

И головушку повесил,

Ты сидеть устал, поди,

Кости ломит от «жары»?

Ведущий 1 . Да, размяться не мешало б,

Настроение поднять,

Есть какие предложенья,

Как нам гостя-то занять?

Ведущий 2 . Хочешь – школу мы покажем,

Где проводим мы все дни?

Ведущий 1 . Заодно тебе расскажем,

Что мы учим здесь, пошли?

Уходят. Учитель в это время проводит конкуры с для зрителей.

Конкурс «Зимние сказки»: две команды, изобразить сказку без слов («Морозко», 12 мес. и др.).

Зрители «продолжают» пословицы и угадывают загадки.

Папуас и ведущие возвращаются на сцену.

Ведущий 1 . Что, большая школа наша,

Приглянулася тебе?

Ну, тогда садись и - слушай

Возвращаемся к зиме…

Ведущий 2 . Елена и Наталья – вариации на тему «Мороз и солнце». (Александр Сергеевич Пушкин)

Ведущий 1 . Кстати, есть у нас и пальмы,

Только летом, а зимой

Эти бедненькие пальмы

Отправляются домой.

Ведущий 2 . Да какое диво – пальмы?

Вот ты в зимний лес сходи!

В мире ничего нет лучше

Елки, кедра и сосны!

Ведущий 1 . Ира – Сергей Есенин «Чародейкою зимою»

Ведущий 2 . Данила – Сергей Есенин «Поет зима - аукает»

Ведущий 2 . Выступает Ваня – Афанасий Фет «Сосны»

Ведущий 1 . О зиме есть песен много,

Да хотя бы… «Ой, мороз»,

Ведущий 2 . Хочешь, чтоб тебе их спели?

Ну, конечно, в чем вопрос!

Конкурс «Три белых коня». Со зрителями, пока команды готовятся, конкурс «Песни о зиме». Две команды по очереди поют песни.

Песня «Чудо» (хором под гитару)

Ведущий 1 . Есть такое ноу-хау,

Ты узнаешь – скажешь «вау»,

Мы тебе подарим лыжи,

Чтоб в тайге сибирской выжил.

Ведущий 2 . Выступает Катя – Николай Заболоцкий «Прогулка на лыжах»

Ведущий 1 . Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту…

Угадай-ка, что же это?

Ведущий 2 . Снег! Восьмое чудо света!

Ведущий 2 . Алена – Константин Бальмонт «Снежинка»

Ведущий 1 . Аня – Александр Целищев «Снегопад…»

Ведущий 2 . Рита - Борис Пастернак «Снег идет»

Выступают Иван и компания – песня «Зимний вальс» под гитару.

Говорит нам папуас,

Остаться хочет он у нас!

Видно, он сошел с ума?

Иль к душе пришлась… зима…

Оставайся, так и быть,

Будешь языки учить,

По морозцу поутру

На лыжах бегать на физру!

В 10 «в» тебе дорога!

Там девчат веселых много,

Все умны, красивы, стройны,

Они останутся довольны.

У нас есть для вас сюрприз, поэтому – еще пять минут внимания…

Ведущий 2 . У нас есть сюрприз, но сначала тех, кто готовил вечер и выступал, прошу выйти к сцене.

Украшали зал: (перечисляет имена).

Участники вечера выходят и фотографируются.

СНЕЖКИ – ведущие закидывают всех снежками (из синтепона или ваты).

Все в подарок получают диск с зимними песнями.

Играет «Вальс» из «Метели» Свиридова.

Ход праздника

Центральная площадка оформлена под заснеженную поляну, на которой стоит дом. По периметру площадки снежный вал, украшенный пластмассовыми обручами и цветными палками.

Под музыку песни «Тройка» Е. Крылатова из кинофильма «Чародеи» заходят дети, их встречает ведущая и предлагает потанцевать. Звучит сигнал начала праздника (можно использовать колокольчик).

Ведущая. Здравствуйте, дети. Мы с вами собрались на весёлый праздник на волшебной лесной опушке. Вы любите зиму? Что вам нравится зимой?

Дети. Играть в снежки. Кататься на санках.

Ведущая. Да, зима - прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки, просто любоваться зимней природой. А зимой природа необыкновенно хороша: «Тёмный лес - что шапкой принакрылся чудной...» Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты, матушка-зима!»

«Зимой стало всё кругом бело, много снегу намело. И вот сама идёт волшебница Зима».

Под музыку песни «Зима» (муз. Ханок, сл. С. Островского) на сцену выходит Зима и исполняет танец.

Зима.

Снег пушистый стелется.

Улица бела.

Я, Зима-метелица,

В гости к вам пришла.

Ведущая. Здравствуй, гостья Зима. Просим милости к нам.

Зима. У вас тут так весело, ребята все смелые, закалённые, наверное, и мороза не боятся?

Ведущая . Нет, не боятся.

Зима . А если я на вас ветер северный напущу, вьюгой сильной засвищу?

Даётся фонограмма ветра, вьюги.

Ведущая . Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос (похлопывает себя по бокам - греется, потирает нос),

Ноги тоже мы погреем, мы потопаем скорее.

Зима проводит с детьми под музыку игру «Зима и дети» (сборник Метлова «Ёлка», «Дед Мороз и дети»).

Зима . Да, я теперь вижу, что вы смелые дети, закалённые, и мороз вам не страшен.

Ведущая . Нам ни стать привыкать, пусть мороз твой трещит, наша русская кровь на морозе горит!

Под фонограмму мелодии «Ах, вы, сени, мои сени» на сцену выезжает на печи Емеля.

Емеля . Расступись, народ честной, еду я к себе домой... (слезает с печи). Ой, куда это я попал?

Ведущая. На праздник, оставайся с нами.

Емеля. Неохота.

Ведущая . Оставайся, у нас весело.

В окне избушки появляется Несмеяна, она плачет.

Емеля. Весело, весело, а кто же плачет?

Ведущая ищет среди детей, кто плачет, затем находит Несмеяну.

Ведущая. Дети, вы узнали, кто это?

Дети . Несмеяна.

Емеля. Несмеяна, ты, как в сказке, печальна и грустна, всюду шутки, игры, пляски, не смеешься ты одна.

Ведущая . Емеля, попробуй её развеселить.

Емеля . Дети, давайте вместе повеселим Несмеяну,

Емеля вместе с детьми пляшет, затем проводит игру «Делай, как я».

Зима . Отгадайте загадку:

Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой.

Лишь солнце её припечёт,

Растает она и умрёт. Что это?

Дети . Сосулька.

Ведущая. Дети, посмотрите, какая сосулька волшебная. Давайте её сейчас проверим.

Зима . Этой сосулькой нужно взмахнуть, и она сотворит чудо.

Ведущая . Проверим, повернись-ка, Зима, спиной. Я буду показывать на ребят, а ты угадай, кто это - мальчик или девочка?

Ведущая показывает на ребят сосулькой и каждый раз спрашивает, выделяя голосом слово «мальчик» или «девочка». Ведущая повторяет это 3-4 раза.

Ведущая. Да, ребята, и вправду сосулька волшебная!

Зима . Всем видно, сосулечка непростая. Лишь взмахну ей снова- Баба Снежная готова.

На сцене под мелодию песни «Вдоль по улице метелица метёт» появляется снеговик.

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.

Голова моя кругла. Ну, а нос - морковка.

А в руках моих метла гак и пляшет ловко.

Снеговик проводит с детьми танец «Утята».

Под фонограмму «Вариации русских народных песен» появляются Волк и Лиса. Волк везёт Лису на санках и приговаривает: «Битый не битого везёт».

Ведущая . Дети, вы узнали, из какой она сказки?

Дети. Лисичка, сестричка и серый волк.

Волк . Мы с Лисонькой наловили много рыбы и привезли её к вам. А вы умеете ловить рыбу?

Дети. Умеем.

Волк . Мы сейчас посмотрим, какие вы рыболовы?

Волк и Лиса проводят игру «Поймай рыбку».

Звучит песня «Валенки», под неё на сцене появляются Медведи и проводят соревнование - перетягивание каната. Волк уходит, Лиса остаётся. Затем Зима проводит игру «Карусель» с обручами, к которым привязаны ленты.

Под музыку из мультфильма «Ну, погоди!» появляется Заяц и прячется от Волка среди детей. Вбегает Волк.

Волк. Дети, вы не видели Зайца?

Дети . Нет.

Волк . Куда же он делся? Я за ним все время бегаю и никак не могу поймать.

Ведущая . Волк, ты, наверное, совсем не занимаешься зарядкой? А наши дети делают зарядку каждый день, они ловкие, смелые.

Волк . Да, я не люблю делать зарядку. Я больше увлекаюсь аэробикой. Хотите, покажу?

Волк проводит ритмическую гимнастику под песню «Аэробика» (муз. В. Раимчика, сл. В. Некляева). Заяц двигается вместе со всеми и натыкается на Волка.

Волк. Ну, Заяц, погоди! (Пытается его поймать.)

На сцене проводится игра «Догонялки - мышеловка». Заяц и Волк убегают. Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Давайте жить дружно», и появляется Кот Леопольд. Он приглашает детей на танец.

Зима . Конечно, ребята, жить нужно дружно и никогда не ссориться. У нас с вами много дел. А у дружных людей работа всегда спорится.

Ведущая. Издавна на Руси отмечают праздник «Русской зимы». На этом празднике царят веселье, шутки, смех. Но вот наш праздник подошёл к концу. Скажем же Зиме «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Участвуют три группы (2 старших и подготовительная Оформляется празднично площадка.

Указ.

Ведущий:

Дети! Велено до вас довести в сей час указ. Заготовленный самой нашей матушкой-Зимой:

«Каждый год сего числа -

Как гласит указник, -

Людям города, села

Выходить на праздник.

Непременно все должны

Быть на празднике Зимы!»

(Указ зачитывается в каждой группе перед выходом на прогулку.Все группы собираются на спортивной площадке)

Ведущий:

Начинаем зимний праздник.

Будут игры будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовлены для всех.

У Зимы есть свои ласки,

Есть чудесные деньки,

Лыжи есть, гора, салазки,

Лед зеркальный и коньки!

Хороша красой своею

Наша Зимушка-Зима.

На веселье и забавы

Собралась вся детвора.

Ведущий

— Становитесь в хоровод! Будем веселиться!

Будем вместе все по кругу весело кружиться!

Хоровод.

Звучит народная мелодия. Дети, взявшись за руки, ведут хоровод.

Ведущий

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Елку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник

Ущипнет за самый нос,

К нам сюда пришел на праздник.

Кто он,дети? – Дед Мороз!

На площадку выходят два деда мороза (один взрослый в красной шапке, второй – ребенок из подготовительной группы – в синей шапке)

— Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Я – Мороз Красный нос, а это мой братец младший – Мороз Синий нос! Услышали мы, что в вашем детском саду сегодня зимний физкультурный праздник и решили: обязательно нам нужно на этом празднике побывать!

Мороз Синий нос

Я – Дед Мороз Синий нос!

Из глухой дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны и метели,

Где снега сыпучие!

Мороз Красный нос

— А я Дедушка Мороз – белый ус, да красный нос!

Я, ребята, очень добрый, с вами очень я дружу,

Никого не заморожу, никого не простужу!

Ведущий

— А вот мы сейчас и проверим, какой ты добрый!

Два Мороза

Подвижная игра «Два мороза»

Мороз Красный нос

— Всем поклон, народ чесной!

Вот хотел бы я узнать,

Что вам нравится зимой?!

Белые полянки, и на горке снеговой

Лыжи или санки нравятся зимой?

Дети

– ДА!

Гонки на санках

Дети по двое строятся в колонны и катят друг друга до стойки и обратно, меняясь местами.

Мороз Красный нос

— Мягкие сугробы

Чтоб кататься день-деньской!

Крепость строить чтобы, нравится зимой?

Дети

– ДА!

Построй крепость

Из ранее приготовленных снежков команды детей строят небольшие башенки (чья башня выше).

Мороз Красный нос

— Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой

На морозе греться

Нравится зимой?

Дети

– ДА!

Мороз Красный нос

— Так давайте греться!

Повтори движение

Дети повторяют за Дедом Морозом движения (имитация: ходьба на лыжах, коньках, по глубокому снегу, бросание снежков, игра в хоккей и т.д.)

Появляется Баба-Яга.

— Что за шум? Что за крик? Ой, как вас много! Что это у вас здесь за собрание?

Ведущий

— У нас сегодня зимний физкультурный праздник! Даже Деды Морозы к нам в гости пришли!

Баба-Яга

— Праздник!? И что же хорошего в такой холод на улице делать?

Ведущий

— А вот ребята сейчас тебе и покажут, что зимой дети на улице делают.

Меткие хоккеисты

Дети делятся на команды и клюшками забивают льдинки-шайбы в ворота.

Баба-Яга

— И это все?

Ведущий

— Нет, конечно! Еще можно кататься на лыжах! Ну-ка, давайте, ребята, покажем Бабе Яге как мы на лыжах катаемся!

Гонка на лыжах

Дети делятся на команды, по очереди игроки надевают по одной лыже на ногу, скользят, отталкиваясь второй ногой).

Ведущий

Молодцы ребята! А какие зимние виды спорта вы еще знаете? Назовите их!

Назвать зимние виды спорта

Баба-Яга

— Ох, какие вы умные, ловкие, меткие! А сейчас я проверю, сильные ли вы?

Перетягивание каната

Дети делятся на команды и перетягивают канат, мороз и баба яга помогают им.

Мороз Красный нос

Вам несли подарки мы

От самой матушки-зимы!

Только старая Яга

Обманула, обвела!

Все подарки забрала!

Отвечай скорее детям –

Где искать подарки эти?!

Баба Яга (прячется за детей)

— Ой, забыла, Дед Мороз!

Видно ветер их унес!

Мороз Красный нос

— Вот я сейчас тебя заморожу, сразу вспомнишь, куда подарки спрятала!

— Вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь!

Как задую, засвищу – вмиг мороза напущу!

Ну-ка ручки протяните, а потом их уберите!

А то ведь заморожу!

Игра Заморожу

Дети становятся в круг и вытягивают руки вперед, когда дед мороз пытается до них дотронуться они быстро убирают руки за спину и говорят :«Мы мороза не боимся, мы играем, веселимся» . Дотрагивается до Бабы Яги, она замирает (замерзает).

Мороз Красный нос

— Ага! Замерзла, Баба яга! Вот стой теперь, и вспоминай, куда подарки спрятала!

Ведущий

А мы, ребята, чтобы не замерзнуть, поиграем в игру!

— Поскорее ко мне бегите,

(Дети подбегают к Ведущему.) — Там мячи лежат, берите!

«Собери мячи по цвету».

По всему периметру площадки в сугробах разложены цветные мячи - зеленые, желтые, синие, красные. Дети собирают мячи и встают под флажком соответствующего цвета.

Ведущий

— Флаги поднимаются,

Дети собираются!

Заранее подготовленный ребенок находит за сугробом подарки, которые спрятала Баба Яга и отдает Морозу.

Мороз Красный нос

— А вот и подарки нашлись, которые Матушка — Зима вам прислала! Разморозим Бабу Ягу, ребята?

Баба Яга, отряхнувшись, просит прощения у всех.

— Извинения приношу,
и прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.

Дети

— Ой, Мороз, Красный нос,
Песню запеваем
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
Ой, Мороз, Красный нос,
Бей сильней в ладошки,
А у нас веселей
Затанцуют ножки.

Заключительный хоровод и прощание с героями.

Сценарий

эстрадного шоу «Добрая зима»

педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» г. Киренск
Сцена празднично оформлена. На фоне инструментальной музыки (минусовка песни «Зима всё сделала сама», которая станет постоянным лейтмотивом всей программы) выходят 2 ведущих.

1-ый: Здравствуйте! Мы рады встрече с вами в этот прекрасный зимний день!

2-ой: Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима.

1-ый: Я с тобой совершенно согласна. Летом и весной земля шумит жизнью: все движется, дышит, радуется теплу и свету. Зимой все живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют и летают зябко и неторопливо. И чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь - жизнь сна, время белой и тихой природы.

2-ой: Да любуясь этим снежным безмолвием, казалось бы, хочется тишины и покоя. Но мы с друзьями предпочитаем радоваться жизни. Я люблю ходить на каток, или кататься на лыжах. А ты?

1-ый: А я люблю музыку и танцы, поэтому долгими зимними вечерами предпочитаю ходить на различные эстрадные шоу, а их в нашем городе немало. Вот и сегодня вместе с вокальной студией «Романтики», руководит которой Антипина Ирина Геннадьевна, и образцовым детским коллективом танцевальной студией «Школьные годы», руководитель Снегирёва Татьяна Николаенва, мы вновь окунёмся в мир музыки, танца и бесконечной любви к искусству. А это значит, что обязательно подарим друг другу хорошее настроение.

2-ой: Итак, мы начинаем….Встречаем Палагину Машу и Кансаеву Настю с песней «Зима» самыми тёплыми аплодисментами.

1-ый: Правда, зима у нас бывает разной. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз, а на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! А главное – зима всё это сделала сама.

^ 2-ой: Надо же… Именно так называется песня, которую для вас поют Вехрищук Юлия и Рыданных Алёна. Встречаем дуэт дружными аплодисментами.

1-ый: А я представляю себе ранее утро - тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве, хрустящим снегом. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками. Тут и желтый, и розовый, и голубой. А как красиво вьются снежинки в воздухе!

^ 2-ой: Почему-то глядя на первый снег, я всегда задумываюсь о жизни…

1-ый: Не ты одна. Вот и Ярослав Бакута в своей песне «Первый снег» размышляет о смысле жизни. Встречаем Ярослава громкими аплодисментами.

2-ой: А я хочу пригласить на нашу сцену творческий дуэт Каргину Ольгу и Распопину Анастасию. Девушки выбрали тему любви к своему родному дому. Ведь как- бы ни была прекрасна природа в любое время года – самую сильную привязанность человек испытывает к своему родному дому – тому малому уголку родины, где он родился. Встречаем дуэт с песней «В горнице».

^ 1-ый: Продолжает тему любви к родному дому Дмитрий Карезин. Он исполнит для вас песню «Под крышей дома».

2-ой: А что может быть лучше удалого русского перепляса? Когда я смотрю, как танцуют участники образцового детского коллектива танцевальной студии «Школьные годы», то всегда поражаюсь, как легко девчонки выполняют самые сложные танцевальные элементы.

1-ый: Я тоже мечтаю научиться так танцевать. А пока выступаю в роли ведущего и прошу вас громкими аплодисментами встретить участников коллектива с танцем «Тюря»

^ 2-ой: А ещё я люблю зиму, потому что именно зимой главный праздник влюблённых всего мира – День Святого Валентина.

1-ый: Я тоже раньше думала, как странно, на улице ещё вовсю метут метели, за окном у нас в Сибири частенько бывает минус 45 градусов, а весь мир радуется празднику любви. А теперь понимаю, что не только важна сама Любовь, но и её предчувствие. А ещё Любовь бывает разной: мы не только любим своего единственного избранника, но и проявляем любовь к друзьям, к первому учителю, к своим наставникам в жизни, к природе…

^ 2-ой: И поэтому участники нашего шоу тоже поют сегодня о любви. Встречаем Каргину Ольгу и Вехрищук Юлию с песней «Помоги мне».

1-ый: Эстафету подхватывает Юлия Ермолаева. И хотя поёт она о любви на украинском языке, чувства говорят сами за себя. Встречаем громкими аплодисментами.

2-ой: Говорят, что Любовь – загадочное чувство. Да, действительно, это настоящая загадка: она расправляет крылья слабым, делает сильных беззащитными, вдохновляет многих на подвиги, заставляет совершать чудеса, одним словом, правит всем миром.

1-ый: И хотя утверждают, что о любви всё сказано, многие согласятся, что это чувство глубоко и неисчерпаемо, что о нём всегда найдётся, что сказать.

Встречаем Потапову Люду и Палагину Машу с песней «Невидимка».

2-ой: Свои слова о любви нашли и наши вокалистки Каргина Ольга, Распопина Анастасия и Ермолаева Юлия. Встречаем дружными и продолжительными аплодисментами.

(Песня «Обними меня крепче»)

^ 1-ый: И снова звучит зажигательная музыка. Встречаем танцевальную студию «Школьные годы».

2-ой: Сегодня, накануне праздника всех влюблённых, на всех каналах телевидения и радиоволнах, а также журналах и газетах говорится и пишется о любви, звучат поздравления в адрес влюблённых всех возрастов..

1-ый: Не отстаёт от этого и наш город. Но одной полосы в местной газете, посвящённой этому празднику на наш взгляд слишком мало. Поэтому мы и решили сделать вам сюрприз – поздравить с наступающим праздником всех, кто умеет испытывать чувства любви и дружбы.

^ 2-ой: Встречаем Ольгу Каргину с песней «Обернись». Громче аплодисменты!

1-ый: Потапова Людмила и Кансаева Анастасия часто поют вместе, и можно сказать, что они давно уже стали друзьями с большой буквы. Ведь это так важно, когда чувствуешь дружескую поддержку и участие. Хочу спросить, а у вас много друзей?

^ 2-ой: Для всех мальчишек, кто связан настоящей мужской дружбой…

^ 2-ой: Наш подарок – песня «Синие лебеди». Встречаем Людмилу и Анастасию дружными зрительскими аплодисментами.

1-ый: Сейчас на нашу сцену выйдет Юлия Вехрищук, которая буквально влюблена в пение. Это её главное увлечение принесло Юлии победу на районном фестивале «Золотые хиты осени». А сейчас Юлия дарит нам одну из своих любимых песен. Встречаем Юлию! Громче аплодисменты!

(песня «Обними меня».)

^ 2-ой: Зимой на улице темнеет рано. А может это ещё и от того, что часто на небо набегают облака и идёт белый и пушистый снег.

1-ый: Когда я слежу за облаками, проплывающими по небу, я начинаю мечтать.

^ 2-ой: Многие мечтают глядя на облака. И среди них и наши вокалистки Ольга Каргина и Анастасия Распопина. Ваши аплодисменты для девушек.

1-ый: Зима часто бывает суровой в Сибири. Сильные морозы, холодный, пронизывающий ветер, казалось бы, должны разогнать всех по домам и заставить сидеть в тепле у телевизоров. Но нет, наши девчонки и мальчишки спешат на занятия в детско-юношеский центр «Гармония» и здесь отдаются любимому делу: кто-то поёт и танцует, кто-то шьёт и вяжет, кто-то ставит спектакли, а кто-то рисует наши незабываемые пейзажи. И самое приятное, что делают это ребята не только для себя, но и стараются подарить своё творчество людям. Встречаем Юлию Ермолаеву с песней «Где же ты» самыми тёплыми аплодисментами.

2-ой: Занятие творческими и добрыми делами делает и сибирскую зиму по-настоящему доброй: ведь так много сделать мы можем именно зимой. Увидев, как красиво и элегантно, ярко и энергично, всегда интересно и запоминающе танцуют другие, многие девчонки и мальчишки стремятся стать танцорами. У замечательного педагога Снегирёвой Татьяны Николаевны занимается 90 юных дарований.

^ 1-ый: Встречаем образцовый детский коллектив танцевальную студию «Школьные годы» с танцем «Стиляги».

2-ой: Творческим разнообразием отличается вокальная студия «Романтики». У одного из самых опытных и заслуженных вокалистов района Антипиной Ирины Геннадьевны в составе студии занимаются вокальные ансамбли «Школьный двор», «Ромео и Джульетта», «Смайлики», «Музыкальная палитра», а недавно добавился и ещё один творческий коллектив – группа «Карт бланш».

1-ый: И пока вокально-инструментальный ансамбль готовится к своему выходу на сцену, я приглашаю сюда организаторов ещё одной социальной акции в рамках проекта «Добрая зима» Лачугину Ольгу Валентиновну, заместителя директора Детско-юношеского центра «Гармония» и Косыгину Евгению Михайловну, педагога – психолога Детско-юношеского центра «Гармония».

2-ой: Приближается вечер. А вечер зимой обычно длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки или ожидает чуда. И таким чудом сегодня стала для нас встреча с вами.

1-ый: Продолжает творческий проект «Добрая зима» выступление вокально-инструментального ансамбля «Карт-бланш». Встречаем участников группы с песней «Лесник» громкими аплодисментами.

2-ой: И завершает нашу встречу солистка группы «Карт-бланш» Ольга Каргина. Приготовили ваши ладошки и хлопаем…, хлопаем…, хлопаем…

(песня «Зомби»)

^ 1-ый: Сегодня было много интересных и незабываемых минут… Звучали песни о зиме, о природе, о любви и дружбе…

2-ой: Мы надеемся, что покидать этот гостеприимный зал вы будете с хорошим настроением. А это главное в жизни – такие минуты радости делают нас счастливыми, и в душе мы становимся намного добрее.

1-ый: Спасибо за ваши дружные аплодисменты, тёплый приём. Вы нам очень понравились. Жаль расставаться, но наша встреча подошла к концу.

2-ой: Мы прощаемся с вами и будем ждать новой творческой встречи… До свидания.

Ресурсное обеспечение.


  1. Кугач А.Н. , Турыгина С.В. Настольная книга тамады. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003 г.

  2. 4stupeni.ru/prazdnik/folk/2413-zdravstvuj-gostya-zima.htm
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.