Самые известные парфюмеры. Величайшие парфюмеры современности. Парфюмерия в ХХ в

Разработка и выпуск эксклюзивных фирменных духов для различных видов бизнеса – одно из основных направлений нашей деятельности. И нужно отметить, что с каждым годом компаний, желающих иметь в своем брендбуке , становится все больше.

Под своим брендом выпускают духи модные и ювелирные дома, автомобильные концерны, косметические компании и даже отдельные публичные личности – политики, спортсмены, топ-модели, звезды шоу-бизнеса.

Основная цель – привлечь внимание к конкретному бренду, расширить круг новых клиентов, а также поддержать лояльность давних почитателей. И знаете, у них это отлично получается.

Ведь аромат устанавливает куда более крепкие и долговечные связи потребителя с брендом, чем все другие маркетинговые приемы вместе взятые.


Вы тоже желаете заказать духи под своим собственным брендом? Отлично! Мы с удовольствием разработаем их для вас.

Как мы будем создавать аромат для вашего бренда

Создание уникального брендированного аромата – процесс длительный, и весьма увлекательный. Для начала важно понять, какова цель создания ароматного бренда вашей компании?

Чем полнее и четче вы сформулируете ваши желания, тем лучше парфюмер сможет выполнить свою работу. Просто помните об этом. А пока давайте рассмотрим основные этапы создания вашего собственного аромабренда.

Знакомство с брендом, разработка концепции аромата

Бренд – это не просто название и логотип компании, это определенная философия и конкретные ценности, благодаря которым компания получает лояльность своей целевой аудитории. Фирменный аромат тоже является частью бренда, а значит, должен транслировать потребителю все те же ценности. Именно их и предстоит высветить и подробно описать в ходе нашего с вами первого знакомства.

Что вы хотите рассказать своему клиенту? Какие ценности транслировать? Какие чувства он должен испытывать, вдыхая ваш фирменный аромат? Какое представление иметь о вашей компании? Что в итоге он должен сделать?

Исходя из ответов на эти и другие подобные вопросы, мы и разработаем концепцию будущей парфюмерной композиции. Не забыв при этом протестировать различные ароматы и учесть ваши личные ароматические предпочтения.

Выбор флакона

На этом этапе мы с вами будем выбирать флакон для ваших будущих парфюмов. Какой вы хотите – квадратный, прямоугольный, круглый, каплевидный, овальный или, может быть, какой-то совершенно необычной формы?

А как насчет объема – 10мл, 30мл, 50мл или может 100мл? Затрудняетесь в выборе? Расскажите нам, как вы планируете использовать аромат, и мы посоветуем вам лучшее решение для каждой конкретной ситуации.

Разработка упаковки

Презентабельная упаковка для фирменных духов не менее важна, чем красивый флакон. При ее разработке необходимо учитывать буквально все: плотность и качество картона, соответствие дизайна корпоративному стилю компании, размещение брендирующих элементов и т.п. Если у вас уже есть какие-то идеи на этот счет, отлично, мы обязательно учтем их во время работы. Если же идей пока нет, не переживайте, наш дизайнер предложит вам их.

Создание аромата

Теперь переходим непосредственно к созданию фирменного аромата для вашей компании. разработает для вас несколько тестовых парфюмерных композиций, из которых вам нужно будет выбрать ту, которая максимально соответствует описанной на первом этапе концепции. Как только вы определитесь с выбором, мы запустим аромат в производство.

Запуск духов в производство

Вот мы и дошли до заключительного этапа. Вся подготовительная работа уже сделана, осталось только изготовить нужное количество духов, разлить их по флаконам и красиво упаковать. Вот и все. Эксклюзивный парфюм для вашей компании готов.



Почему вам стоит заказать корпоративный аромат именно у нас

Талантливые парфюмеры с большим опытом работы, огромный выбор качественных ароматических экстрактов, возможность выполнить заказ «под ключ» — многие разработчики парфюмерных композиций причисляют все это к своим преимуществам.

Для нас же это обычные стандарты предоставления услуг, которых мы придерживаемся с первого дня своей работы. Поэтому, если вы привыкли получать качественные продукты и высокий сервис «по умолчанию», то с нами вам будет комфортно.

Тем не менее, своим основным преимуществом мы считаем кое-что другое. А именно доступность наших услуг.

Заказывая корпоративные духи для своего бизнеса у нас, вам не придется изымать из оборота большие суммы денег, ведь минимальный заказ составляет всего 50 флаконов. Для сравнения при контрактном производстве вам необходимо будет заказать не менее 10000 флаконов, то есть в 200 раз больше.



Правильно подобранная парфюмерия – важный аксессуар любого человека, который многое может о нем рассказать. Чтобы выбрать духи себе по душе, важно знать, как делают парфюм в разных странах и какие есть особенности его изготовления.

Французская парфюмерия – элегантная классика

Говоря об истории создания и производства парфюма, нельзя не упомянуть о родоначальнице данного искусства – Франции. Именно эта страна является наиболее известным производителем парфюмерии и у многих ассоциируется с высоким качеством. Создателям духов Франции известны все секреты изготовления парфюмерии, ведь их ароматы являются самыми сложными, многоступенчатыми и имеют массу компонентов в своем составе. Благодаря этому, один и тот же аромат ощущается совершенно по-разному на коже каждого человека. Самые известные ароматы производства Франции представлены в нашем интернет магазине – это , и многие другие.

Парфюмерия производства Италии – роскошь во всех проявлениях

Франция, несомненно, является лидером в сфере производства парфюмерии, но на вопрос о том, какие страны производят духи лучше других, нельзя дать однозначного ответа. Парфюмерия производства Италии славится своими глубокими пряными ароматами, которые невероятно популярны во всех странах мира. Мало кому не известны такие всемирно известные бренды, как , и , являющиеся лидерами в производстве итальянской парфюмерии. Знаменитый парфюм производства Италии: , и многие другие великолепные ароматы присутствуют в каталогах .

Американский парфюм – повседневный шик

Производство парфюмерии – сравнительно молодое направление деятельности в Америке. Лишь в середине 20-го века всему миру стали известны такие парфюмерные производители парфюмерии, как бренд , подаривший миру прекрасные ароматы и не менее популярный бренд под названием . Сейчас же ароматы производства Америки можно узнать по нескольким характеристикам:

  • Стойкость – американцам важно, чтобы духи не выветривались на протяжении всего рабочего дня.
  • Яркое звучание аромата – он должен ощущаться довольно сильно, ведь желательно, что бы аромат заявлял о присутствии того, кто его носит.
  • Удобство использования – стиль и ритм жизни американцев диктует свои правила: духи должны быть в удобной емкости, желательно с пульверизатором.

Всем этим характеристикам соответствуют некоторые ароматы американского производства из каталога нашего интернет-магазина: , и многие другие.


Расцвет парфюмерного искусства во Франции

На XVII век приходится расцвет парфюмерного искусства во Франции. Вполне естественно, что честь изобретения многих парфюмерных композиций принадлежит романтичным и галантным французам. Французы наносили духи не только на тело, но и на одежду и аксессуары (особенно веера и перчатки), и парики.

Но главн ый прорыв в развитии парфюмерного искусства произошел в XVIII веке, когда в 1709 году итальянским цирюльником Джованни Паоло Феминисом, проживающим в Кельне, была создана «кельнская вода» - одеколон («eau de Cologne»). Она состояла из виноградного спирта, а также из базовых компонентов: масел нер оли, бергамота, лимона, лаванды и розмарина.

Вскоре это ароматическое средство (которое использовалось и в качестве чудодейственного эликсира, способного исцелять практически от всех болезней, включая оспу и чуму; его принимали орально, делали с ним инъекции и клизмы) приобрело феноменальную популярность и быстро распр остранилось по всей Европе.

Парфюмерным средством «кельнская вода» стала благодаря Наполеону Бонапарту, который в 1810 году издал декрет, обязывавший всех парфюмеров открыть формулы всех своих достижений. Так медицинское средство превратилось в одеколон, который настолько впечатлил императора Франции, что даже во время военных кампаний и ожесточенных боевых действий он всегда имел при себе бутылочку с кельнской водой.

По свидетельству современников, Наполеон буквально поливал себя этим одеколоном, расходуя до двух флаконов в день. Страсть Императора к ароматной воде послужила мощной дополнительной рекламой: каждый любитель одеколона чувствовал себя причастным к вкусам наполеоновского двора.

Другой важный вклад французов в развитие парфюмерной индустрии в том, чт о они усовершенствовали древнее египетское искусство создания флаконов для духов. После открытия стеклодувного завода Баккара в 1765 году французы изготовляли флаконы самой причудливой формы.

В XIX веке развитие науки и химии открывает огромные возможности для парфюмерной промышленности. Изменения во вкусах и достижения химии дали новый толчок развитию парфюмерии. Французская революция нисколько не уменьшила популярность ароматов, наоборот, появились новые запахи и новые названия, например, Parfum a la Guillotine, который был одним из первых парфюмерных бестселлеров. Примерно в то же время дамы стали носить при себе специальные ароматические коробочки, прообраз современных духов.

Грас – центр парфюмерной революции

Грас – небольшой городок на юге Франции, в Провансе. Именно здесь началась революция в парфюмерной промышленности. Грас стал крупнейшим в мире поставщиком сырья для духов.

Каждый год в мае, жители Граса собирали необычный «урожай». Молодые девушки в длинных платьях и соломенных шляпах с бантами ранним утром начинали сбор душистых цветков жасмина и туберозы, кассии и флердоранжа, роз или фиалок в плетеные корзины.

К началу ХХ века в Грасе было уже пятьдесят фабрик, перерабатывавших в период самого интенсивного сбора до 45 тысяч килограммов роз в день. Производитель цветов каждый день сдавал собранные цветы на фабрики, и в специальной книге записывалось количество сданного сырья, так как оплата производилась в конце сезона.

Период сбора жасмина более длительный, чем у розы, но сентябрьский жасмин стоил дешевле, особенно если цветки были подмочены дождем. Сортировка цветочной массы должна была происходить быстро, чтобы избежать малейшего нагревания или процесса ферментации, если лепестки слишком долго оставались в куче. В цехе насыщения рабочие перекладывали драгоценные лепестки жасмина, туберозы или жонкиля на раму, заполненную очищенным маслом, где проходила холодная мацерация с обновлением лепестков каждые двадцать четыре часа до момента сатурации масла.

Для цветов кассии, розы, апельсина, жасмина и мимозы адсорбционное масло поддерживалось в жидком состоянии легким подогревом, так же как и при обработке росного ладана, стиракса и др. В других цехах происходила дистилляция: свежие или сухие растения (по преимуществу предварительно смоченные) опускали в соленую и подогретую воду, наполнявшую древние реторты и перегонные кубы, унаследованные от далекого алхимического прошлого. За процессом внимательно следили, стремясь избежать резкого повышения температуры, что могло «сжечь» ароматы лаванды, тимьяна, аниса и розы.

Среди традиционных способов была водяная баня: процесс медленный и дорогостоящий, но гарантировавший получение превосходных эфирных масел. Наконец, эфирные масла выделяли с помощью летучих растворителей. Этот способ особенно применялся для получения душистых веществ из роз, продуктов животного происхождения, смол и бальзамов, а также цветов, которые не все отдали в процессе насыщения масел.

Поскольку производство парфюмерного сырья – очень длительный и затратный процесс, стоит оно очень дорого. Так, один килограмм розового концентрата стоит 9000 долларов, но его достаточно для производства нескольких сотен флаконов духов.

Однако из-за вторжения химии в мир парфюмерии, а также в результате использования более дешевого труда и ингредиентов, центрами производства парфюмерного сырья стали Китай, Индия, Южная Африка и Морокко. Концентрат, который они производят, уступает грасскому аналогу, но зато и стоит дешевле, поэтому пользуется спросом на парфюмерном рынке. Однако, несмотря на это, Грас и сегодня сохраняет статус мировой парфюмерной столицы.

В 1828 году Пьер Франсуа Герлен открыл первую парфюмерную лавку в Париже и положил начало парфюмерной династии Герленов. Пять поколений потомственных парфюмеров подарили миру такие шедевры, как Jicky (1889), Shalimar (1925), Mitsouko (1919) и другие.

В середине XIX века производство духов и туалетной воды перестало быть кустарным и приобрело промышленные масштабы. Толчком для создания крупных парфюмерных компаний послужило появления науки о создании ароматов, основы которой разработали «отцы» элитной парфюмерии – Жан Герлен, Франсуа Коти и Эрнест Дальтроф.

В это же время Франсуа Коти начинает экспериментировать с искусственными запахами, соединяя их с натуральными эссенциями. Результатом его экспериментов стал выпуск в 1917 году туалетной воды Сhуprе, позже ставшей прообразом для целого ароматного семейства и послужившей основой для знаменитых на весь мир духов Chanel №5. Кроме того, активно развивались и совершенствовались ориентальные и амбровые ароматы.

Однако прославил французскую парфюмерию во всем мире Жан Пату. Выпущенный им в 1930 году аромат Joy стал настоящим прорывом и получил титул «самого дорогого парфюма в мире». Для его производства использовалось только самое дорогое и редкое сырье, поэтому 50 мл. духов стоили 120 долларов. Жан Пату создал Joy после обвала американского фондового рынка в 1929 году. Аромат должен был поднять дух и внушить надежду на будущее американским клиентам Пату, которые переживали трудные времена. Неизменная с 1930 года композиция построена на удивительной комбинации ароматов розы и жасмина, создавая удивительную цветочную мелодию, которая стала фирменным знаком парфюмерии Дома Jean Patou на многие годы.

В развитии французской парфюмерии в первой половине ХХ века, нельзя не упомянуть о еще двух легендарных ароматах: Shalimar от Guerlain и Chanel №5 от Chanel. Shalimar – классический мягкий сандаловый аромат, созданный Жаком Герленом в 1921 году. В 1925 году он был выпущен во флаконе из хрусталя Баккара и отправлен на Всемирную выставку. Аромат и его название навеяны историей принцессы Мумтаз-Махал, ради которой ее супруг Шах-Джахан воздвиг легендарный Тадж-Махал.

Название Shalimar происходит от садов Шалимара, любимом месте Мумтаз-Махал. На санскрите «Шалимар» означает «храм любви». Shalimar – сладкий, ориентальный ванильный аромат, композиция которого состоит из парфюмерных нот цитруса, кедра, бергамота, ириса, пачули, жасмина, розы, кожи, сандалового дерева, мускуса, циветты, ванили и ладана.

Духи Chanel №5 созданы гениальным парфюмером, выходцем из России Эрнестом Бо в 1921 году. Легенда гласит, что Коко Шанель попросила парфюмера создать «искусственный аромат, который пахнет Женщиной». Создавая первый аромат Chanel, Бо экспериментировал с альдегидами - синтетическими цветочными запахами – и стал первым парфюмером, которому удалось построить на основе молекул альдегидов полноценный аромат.

Бо представил Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый, откуда и пошло название шедевра. Chanel №5 – это цветочный аромат, в парфюмерную композицию которого входят ноты нероли, иланг-иланга, бергамота, лимона, ириса, жасмина, ландыша, розы, амбры, сандалового дерева, пачули, мускуса, ванили, ветивера и дубового мха. Сегодня флакон духову Chanel №5 продается в мире каждые 30 секунд.

Эти ароматы стали первыми настоящими элитными духами, символом французской парфюмерии.

Продолжение следует...

У мира парфюмерии есть собственная история, которая неразрывно связана с историей всего человечества.

О том, что аромат приподнимает нас над обыденной реальностью, знали издавна. Недаром жрецы сжигали растения, выполняя священные ритуалы, участвуя в обрядах, с помощью запахов постигая, таким образом, тайны мироздания. В Риме во времена античности запаху придавали целебную силу.
1-ая шкатулка с ароматами, которая упоминалась в истории, была собственностью царя Дария. Египет, Индия, Сирия и др. страны производили мускус, амбру, шафран, мирру, розовую воду и пр.
Благовониями пользовались древние римляне и греки. Из Италии духи распространились по Европе. В Др. Греции для благовоний использовали смолы, бальзамы, специи, эфирные масла из цветов, нагревая их на углях, чтобы получить желаемый аромат. При раскопках в той местности нашли таблички, где подробно описан состав ароматов.
Их воскуряли в храмах, приносили в жертвоприношение богам, с их помощью ароматизировали фонтаны. Мешочки с сухими благовониями прикрепляли к одежде и волосам, аромамаслами натирали тело. После нашествия варвар их употребление прекратилось в странах Запада. Затем был изобретен перегонный куб, улучшилась дистилляция, снова открыт способ для получения спирта.
Венеция стала столицей парфюмерии, в этом городе перерабатывали пряности со всех стран Востока. Французские духи возникли в XI в., когда крестоносцы из Иерусалима привезли розы и жасмин, а в XII в. в Европе узнали об арабской технологии дистилляции спирта. В XV в. Париж и Грас стали известны на весь мир как центры парфюмерии. Согласно этикету во французском королевском дворе все придворные должны были использовать косметику и аромамасла.

Слово «парфюмерия » начало использоваться в лексиконе с 1-ой трети XVI в., оно произошло от «фумус» (воспарение, курение).
В XVI в. Маурицио Франжипани в Италии придумал растворить душистые вещества в спирте, что стало переворотом в мире парфюмерии. С этих пор начали создавать множество аромакомбинаций, стало возможным хранить в стеклянных флаконах ароматы трав, цветов, деревьев и др. В XVIII в. духи произошло четкое разделение на женские и мужские.
Создателем одеколона стал итальянец Жан Мари Фарина. После смерти его сыновья создали фабрику, готовя парфюмированную воду на высококачественном виноградном спирте, которой дали название о-де-колон. При выдерживании в бочках из кедровой древесины спирт смешивался с эфирными маслами, создавая неповторимый аромат. Вода из г. Кельна (еаr de Cologne) осталась бы неизвестной, если б Наполеон не увлекался ее использованием (приобретал до 60 флакончиков каждый месяц). Когда он находился на о-ве Св. Елены, и у него закончился одеколон, Наполеон придумал свой рецепт духов с бергамотом, назвав его туалетной водой.
Во второй половине XIV в. появились жидкие духи, в основе которых были спирт и эфирные масла. В XVI веке стали модными парфюмированные перчатки. Затем потребление духов увеличилось для того, чтобы замаскировать неприятные запахи. В 1608 г. в монастыре начала работу 1-ая в мире парфюмерная фабрика.
В XIX в. «отцы» парфюмерии Ф. Коти, Жан Герлен и Э. Дальтроф выдвинули основные теории для создания ароматов. Затем выпуск духов перестал считаться кустарным, появились парфюмерные компании.

Парфюмерия в ХХ в.

Когда Поль Пуаре высказал идею, что ароматы могут стать удачным дополнением для линий одежды, кутюрье объединили парфюмерию и модельный бизнес. Произошло это в 1911 году. Ф. Коти соединил в своих композициях натуральные и искусственные запахи. В 1917 г. им был выпущен Шипр, от которого произошло целое семейство запахов. Стали развиваться амбровые и восточные запахи.
Женские и мужские запахи в то время начали приобретать явные отличия. Г. Шанель в 1921 г. выпустила духи с товарным знаком «Шанель №5». В 20-х годах парфюмеры нашли способ создать аромат «синтетическим» путём: в «Шанель №5» начали использовать альдегиды. В 1929 г. были очень популярны духи «Лиу», которые стали символом души женщины.
В 30-х годах наступил расцвет спортивных, с нотками табака «мужских» запахов.

В 1944 г. появился протест против войны в виде духов. Их создал Марсель Роша, назвав их Femme в честь женщины.

В 50-е годы парфюмерия во Франции достигла пика развития, к тому же обострилась конкуренция с приходом новых ароматов из-за океана.

В 60-х гг. случился «бум» мужской туалетной воды. В 70-х г. началась мода на «pret-a-porter»-коллекции, появилась парфюмерия «pret-a-porter de lux», которая стала доступнее. В конце 60-х гг. в духи проникла восточная тема, модным был амбровый запах Fijiu Ги Ляроша и Chamade Герлена.

В 70-х годах на мир моды повлияло движение феминисток: духи для женщин начали заимствовать идеи у одеколонов для мужчин. Диоровская Eau savage стала прототипом освежающих вод. В 1977 г. Ив Сен-Лоран создал знаменитый Opium.

В 80-х гг. вещи считались знаком статуса их хозяина, духи стали показателем престижности, таким же как дом, одежда, автомобиль. В это время производились эксперименты в области флаконов, стали модными «амбровые» тяжёлые ароматы. В конце 80-х гг. в лабораториях созданы морские ароматы.

В 90-х годах пришла мода на легкие, природные ароматы. По новой технологии «живые цветы» стало возможным сохранить аромат не сорванных растений (вытяжки под стеклянным колпаком).

В последние годы стали популярными фруктовые запахи цитрусовых, смородины, ананаса. В современных духах сочетаются богатство и лёгкость, отлично гармонирующие с естественным запахом кожи.

1981-1985-е гг. - пришла мода на сексуальность и чувственность в духах, 1986-1988 гг. - классика, женственность, 1988-1990 гг. - символизм и духовность, в 90-х гг. ХХ в. - естественность, свежесть и экологичность.

Во французском банке данных в сфере парфюмерии за период с 1880 г. по 1985 г. насчитывается 8 000 наименований духов, из них 6 000 были придуманы во Франции. Эксперты утверждают, что около 2 000 составов духов остались незаписанными.

Какой аромат - ваш? Как говорил Кристиан Диор, мужчина может забыть, как женщина выглядела, однако запах её духов останется в его памяти навсегда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.