Методическая разработка цикла практических занятий: деловая игра «Установление личности преступника по отпечаткам пальцев. Отпечатки пальцев за пять минут

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

"Центр развития творчества детей и юношества

« РОВЕСНИК »"

Методическая разработка цикла практических занятий:

деловая игра

городского округа Истра Московской области

2017 г.

Аннотация .

Одно из самых важных решений, которые принимает человек в своей жизни - это выбор профессии и карьерного пути, который определит качество всей дальнейшей жизни.

Данная методическая разработка – это цикл занятий, которые позволяют обучающимся в системе дополнительного образования осознать свои склонности к тому или иному виду трудовой деятельности, проверить способности и убедиться в собственных силах.

Содержание .

Введение ……………………………………………………………………….4

Деловая игра «Установление личности преступника по отпечаткам пальцев»

1.1 первый этап ……………………………………………………………….6

1.2 второй этап………………………………………………………………...12

Заключение ……………………………………………………………….….. 15

Список использованных источников ……………………………………..…16

Приложения ……………………………………………………………….….17

Введение.

В наши дни проблема профессионального самоопределения обучающихся становится еще более актуальной. Именно профессиональному информированию или профориентации обучающихся отводится приоритетное место в системе дополнительного образования. На этом этапе происходит формирование представлений обучающихся о многообразии мира профессий.

Детское творческое объединение «Академия детской безопасности» МОУ ДО «ЦРТДиЮ«Ровесник» г.о. Истра знакомит обучающих с профессиями силовых ведомств МВД России МЧС России, что в дальнейшем позволяет им сделать свой выбор в профессиональном самоопределении.

Данная методическая разработка- это разработка цикла практических занятий, на которых представлена одна из профессий полиции –эксперт-криминалист. Данная профессия выбрана мной не случайно, так как она требует от человека умения наблюдать, находить причинно-следственные связи, проводить различные исследования, быть аккуратным, собранным и точным, что вызывает огромный интерес у обучающихся в системе дополнительного образования.

В России принят Федеральный Закон № 128от 25.7.1998 года
«О государственной дактилоскопической регистрации в РФ», в котором говорится о добровольной дактилоскопии граждан. Но помимо добровольной, есть ещё обязательная дактилоскопическая регистрация, которой подвергаются лица судимые, подозреваемые в совершении преступления, а также сотрудники всех силовых ведомств, в том числе: полиция, ФСБ, Армия и другие. В данной разработке рассматривается дактилоскопирование.

В словаре русского языка С.И. Ожегова понятие дактилоскопия - это изучение строения кожных линий на внутренней стороне пальцев рук, а также метод установления личности по отпечаткам пальцев.

Наука «Дактилоскопия» (биометрические технологии) развивается уже достаточно давно. В настоящий момент она активно используется лишь в криминалистике. Но и современный мир в ближайшее время будет использовать биометрические технологии для защиты персональных данных в разных сферах деятельности.

Целью методической разработки цикла практических занятий является знакомство обучающих через данную деловую игру с профессией «Эксперт-криминалист полиции».

Задачи данной разработки:

Образовательные:

Научиться понять, являются ли отпечатки пальцев идентификацией личности,

Получить знания по созданию картотеки отпечатков пальцев участников игры,

Научиться снимать отпечатки пальцев со стакана и переносить их на лист бумаги,

Научиться проводить исследование и сравнение отпечатков пальцев, полученных со стакана, с картотекой участников игры для дальнейшего выявления преступника.

Воспитательные:

- воспитать интерес у обучающихся к профессии эксперт-криминалист и уважение к труду.

Развивающие:

Развитие у обучающихся способностей к самостоятельной работе.

Объект исследования : идентификация личности по отпечаткам пальцев.

Предмет исследования : отпечатки пальцев.

Общие сведения об игре.

В игре моделируется деятельность эксперта-криминалиста. Участники играют роли сотрудников экспертно-криминалистического отдела. Игра моделирует установление трудовых отношений между сотрудниками.

Регламент игры.

Игровое время организовано в виде нескольких циклов, между которыми делается пауза для проверки правильности оформления дактилоскопических карт, анализа ситуации и подведения промежуточных итогов. Время на проведения цикла занятий:

Первый этап – 1 час. 45 минут,

Второй этап – 1 час.

Данную методическую разработку можно использовать на уроках окружающего мира (знакомства с профессиями), на уроке ОБЖ (на тему защита персональных данных), во внеурочной деятельности образовательного учреждения, в программах школьных лагерях летнего дневного пребывания, на открытых городских площадках и на тематических занятиях в системе дополнительного образования.

Сложность данной деловой игры заключается в проведении второго этапа.

Первый этап – обучающиеся играют в стенах своего образовательного учреждения и через труд получают определенные навыки работы эксперта-криминалиста.

На втором этапе игры обучающиеся углубляют свои знания на практике с профессионалом своего дела (действующим экспертом-криминалистом полиции).

Не всегда Министерство внутренних дел России может предоставить специалиста или площадку, так как не во всех ОМВД России имеются экспертно-криминалистические отделы или подразделения, в результате чего отсутствует возможность проведения второго этапа.

Деловая игра

«Установление личности преступника по отпечаткам пальцев»

«Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры»

А.С. Макаренко

Правила деловой игры первого этапа:

В начале деловой игры формируется дактилоскопическая картотека всех участников игры, в результате чего каждый игрок получает практические навыки дактилоскопирования кисти рук человека.

Потом участники игры снимают отпечатки пальцев с предмета (стакана) и переносят на бумагу. В конце игры участники сравнивают полученные отпечатки пальцев с дактилоскопической картотекой и вносят результат экспертизы в бланк.

Игру отслеживает ведущий эксперт, который показывает и оценивает деятельность экспертно-криминалистического отдела. Также эксперт имеет право после каждого этапа оценивать игроков, проявивших себя в каком-либо плане (творчество, логика, лидерство и т.д.) и выставляет баллы. В игре моделируется профессиональный рост участников по количеству заработанных баллов.

В конце деловой игры при подведении итогов деятельности экспертно-криминалистического отдела присуждаются звания:

- «младший лейтенант» - за третье место,

- «лейтенант» - за второе место,

- «старший лейтенант»- за первое место.

Участники деловой игры:

- ведущим экспертом может быть педагог, вожатый, аниматор или родитель,

Игроками – экспертами могут быть дети от 8 до 13 лет.

Занятия проводятся в кабинете, актовом зале, руки игроки моют в туалетной комнате или в раковине, которая находится в классе. А также игра может проводиться на открытых уличных площадках (в летнее время) с использованием средств личной гигиены.

Дидактические средства:

- медицинские перчатки;

Кисточки для рисования 2 мм и 10 мм (белка);

Гуашь 6 цветов (использовать в работе темные краски);

Бланк на листе формата А-4 - дактилоскопическая карта

(Приложение №1);

Бланк на листе формата А-4 - заключение игрока-эксперта (Приложение№2);

Непроливайка (ёмкость для воды);

Влажные салфетки;

Губка;

Лупа или микроскоп;

Скотч широкий;

Цветная бумага или цветной картон – темные тона;

Стакан;

Детская присыпка (пудра, тени для глаз);

Шариковая ручка;

Ножницы;

Бланк на листе формата А-4– оценка игроков ведущим экспертом (Приложение №3);

Для открытых уличных площадок дополнительно понадобится: 5 литровая канистра с питьевой водой и пустое пластмассовое ведро, для того чтобы игроки могли помыть руки от краски.

Первый этап

Ведущий эксперт:

« Сегодня мы, ребята, познакомимся с вами с одной из профессии полиции – это эксперт-криминалист. Профессиональная деятельность эксперта-криминалиста требует определенных знаний, навыков и умений. Безусловно, у каждого из вас они есть. Мы с вами попробуем изучить метод установления личности по отпечаткам пальцев. В криминалистике этот метод называется дактилоскопирование и расшифровывается, как изучение строения кожных линий пальцев рук. Я вам предлагаю поиграть в деловую игру, которая называется «Установление личности преступника по отпечаткам пальцев». Для того чтобы нам найти преступника, у нас должна быть с вами дактилоскопическая картотека. По два игрока подходят к столу. На столах лежат предметы, которые нам необходимы для проведения игры».

В начале деловой игры на каждом столе должны быть следующие предметы (за одним столом будут играть два игрока)(Рисунок 1):

- медицинские перчатки (две пары);

- кисточки для рисования 2 мм и 10 мм (белка) (по одной);

- гуашь 6 цветов (использовать в работе темные краски) – 1 упаковка;

- бланк на листе формата А-4 - дактилоскопическая карта (2 листа);

- бланк на листе формате А-4 - заключение эксперта (2 листа);

- непроливайка (ёмкость для воды, 1 шт.);

- влажные салфетки (одна упаковка – 15 шт.);

- губка (1 шт.);

- лупа или микроскоп (1 шт.);

- скотч широкий (1 шт.);

- цветная бумага или цветной картон – темные тона (два листа);

- стакан (1шт.);

- детская присыпка (пудра, тени для глаз)(1 шт.);

- шариковая ручка (2 шт.);

- ножницы (1 шт.).

Рисунок 1

Ведущий эксперт: « Мы с вами видим на столе бланк дактилоскопической карты (Приложение №1). Каждый из вас должен заполнить следующие графы: Ф.И.О., год рождения, адрес, подпись. На обратной стороне в графе игрок-эксперт заполняет тот игрок, который будет откатывать пальцы.

Сейчас я вам покажу, как мы будем снимать отпечатки пальцев с кисти рук».

Ведущий эксперт выбирает одного игрока и показывает.

Ведущий эксперт:« Мы берем кисточку 2 мм и предлагаем игроку выбрать цвет краски из темных тонов. После чего, выбранную игроком краску, наносим на большой палец, в соответствии с дактилоскопической картой. На кисточке краски должно быть немного (Рисунок 2).

После того, как мы нанесли краску на большой палец, мы должны ее немного раскатать (Рисунок 3). Для этого мы ручкой кисточки проводим по пальцу. Даем немного подсохнуть краске. Потом прокатываем палец слева направо на дактилоскопической карте, где написано название руки и пальца. Таким же способом мы дактилоскопируем остальные пальцы и в целом кисти рук. Не торопимся, стараемся качественно перенести отпечатки пальцев на дактилоскопическую карту».

Рисунок 2

Рисунок 3

Ведущий эксперт следит за тем, чтобы у всех игроков-экспертов были дактилоскопические карты, в том числе и на него самого.

Ведущий эксперт: « Ребята, вы молодцы, каждый из вас потрудился на славу. Сейчас у вас будет небольшая переменка, а я просмотрю ваши работы (Рисунок 4) и результаты занесу в оценочный бланк».

Рисунок 4

Ведущий эксперт изучает отпечатки пальцев и оценивает, работу игроков-экспертов. За четкие отпечатки пальцев и кисть рук игрок-эксперт получает по 1 баллу, у кого не совсем четкие по 0,5 балла.

Ведущий эксперт: « Ребята, сейчас я поставлю на столы стаканы, вы их пока не трогаете. Данные стаканы изъяты с места преступления, и нам с вами необходимо установить преступника».

Ведущий эксперт заранее на чистых стаканах оставляет свои отпечатки пальцев, а на столы к игрокам-экспертам он их выставляет, после того как игроки сформируют дактилоскопическую картотеку.

Ведущий эксперт: « Теперь мы с вами надеваем перчатки, берем аккуратно стакан. Поднимаем его на свет и визуально просматриваем отпечатки. После чего на стол немного насыпаем детской присыпки. Берем кисточку 10 мм, аккуратно макаем ее в детскую присыпку и данным порошком обрабатываем стакан (Рисунок 5). Отрезаем немного скотча и наносим его на место, которое обработали порошком (Рисунок 6). После чего отрываем скотч и отпечаток пальца, который находиться на нем, переносим на лист цветной бумаги или картона. Затем последовательно изучаем при помощи лупы переносимые со стаканов на лист цветной бумаги отпечатки пальцев. Результат мы записываем в бланк - заключение эксперта».

Рисунок 5

Рисунок 6

Ведущий эксперт по окончанию собирает заключения у всех игроков-экспертов.

Ведущий эксперт: « Ребята, вы справились с заданием, сейчас у вас будет небольшой перерыв, а я подведу итоги первого этапа нашей игры».

Так как на всех стаканах были отпечатки пальцев ведущего эксперта, то правильным ответом является отпечатки пальцев ведущего эксперта. За правильный ответ присуждается 1 балл, за неправильный ответ 0 баллов.

Первое, второе и третье место распределяются по количеству баллов. Победитель первого места становится начальником отдела, призер второго места – его заместителем, призер третьего места – старшим игроком – экспертом.

Второй этап

Правила деловой игры второго этапа: Игрокам необходимо углубить свои знания на втором этапе игры. В этом им поможет специалист. Для этого организуется ведущим экспертом экскурсия в местный экспертно-криминалистический отдел ОМВД России, где игроков знакомят с деятельностью отдела и проводятся эксперименты.

Материально-техническое обеспечение деловой игры:

База экспертно-криминалистического отдела полиции.

Ведущий эксперт: « Сегодня мы находимся в гостях у эксперта-криминалиста полиции. Эксперт расскажет и покажет, каким образом с места преступления он снимает отпечатки пальцев (Рисунки 7, 9, 10). Также расскажет о секретном чемоданчике эксперта, который берет с собой эксперт на место преступления (Рисунок 8)».

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Ведущий эксперт: « Ребята, мы с вами узнали и увидели много интересного. Кто из вас попробует с помощью профессиональных инструментов откатать пальцы и снять с фарфоровой тарелки отпечаток пальца?» (Рисунок 11).

Ведущий эксперт либо начальник игроков-экспертов может самостоятельно выбрать несколько игроков или (если позволяет время) разрешить всем игрокам поучаствовать в данных экспериментах. По результатам оценка в устной форме дается всему экспертно-криминалистическому отделу игроков деловой игры экспертом-криминалистом полиции.

Рисунок 11

Эксперт–криминалист полиции: « Ребята, я вижу, что каждый из вас имеет навык по дактилоскопированию пальцев рук. И у многих из вас получилось перенести отпечатки пальцев с фарфоровой тарелки на лист бумаги. Ваш отдел с поставленной задачей справился отлично. Молодцы».

При оценке эксперта-криминалиста полиции «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», это означает, что игроки справились с задачей и игра окончена. Если оценка неудовлетворительная, то игроки возвращаются на первый этап и играют заново.

Видеоролик «Знакомство с отделом криминалистики г.о. Истра» второго этапа игры (Приложение № 4).

Заключение

Правильно организованное участие детей в трудовой деятельности является ведущим фактором всестороннего развития и воспитания подрастающего поколения.

Трудовая деятельность развивает интерес к работе, дает возможность детям познать окружающий мир в действительности, применять полученные теоретические знания на практике, почувствовать радость творения, играет важную роль для выбора профессии.

Данную деловую игру можно использовать на уроках «Окружающего мира», «ОБЖ», во внеурочной деятельности образовательного учреждения, в летних школьных лагерях дневного пребывания, на мероприятиях, посвященных «Дню защиты детей», «Город профессий» и на тематических занятиях в системе дополнительного образования. За одну игру можно охватить16-20 человек. Сама игра вызывает большой интерес у обучающихся, так как каждый из них в душе хочет немного быть сыщиком.

Список литературы

    Дактилоскопия и дактилоскопическая экспертиза: практическое пособие / И. А. Анищенко; под ред. И. А. Анищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва, 2013. – 197с.

    Россинская Е.Р. Криминалистика. Учебное пособие. Изд. Закон и право, М. 2000.

    Карлов В.Я. Криминалистика: тезаурус-словарь и схемы: Учебное пособие. М.: - "Альфа-Пресс", 2011.

    Федеральный Закон № 128 от 25.7.1998 года «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ».

    Черницын Л. А. Современные методы и средства выявления, изъятия и исследования следов рук: Учебное пособие / Л. А. Черницын и др. – М.: ЭКЦ МВД России, 2010. – 176с.

Приложение № 1

Дактилоскопическая карта

Регистрационный номер

нет

Вид дактил.

(личный номер, жетон)

(пол)

регистрации

добровольная

Фамилия

Имя

Дакт.

Отчество

форм.

Гражданство

Формула

Родился

г.

дополнит. классифик.

Арес жительства ____________________________________________________________

Правая рука

16

1. Большой

2. Указательный

3. Средний

4. Безымянный

5. Мизинец

Линия перегиба

Левая рука

4

6. Большой

7. Указательный

8. Средний

9. Безымянный

10. Мизинец

Линия перегиба

КОНТРОЛЬНЫЕ ОТТИСКИ

Левая рука

Большой

Большой

Правая рука

Подпись дактилоскопируемого ___________________

Карта заполнена “

г.

___________________________________________________________________________

(указать где)

ОТТИСКИ ЛАДОНЕЙ

Левая ладонь

Правая ладонь

Карту составил:

Игро–эксперт _______________________________________

Приложение № 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИГРОКА - ЭКСПЕРТА № ___

криминалистического отдела деловой игры

«Установление личности преступника по отпечаткам пальцев»

г. __________

Производство экспертизы:

начато в ___ ч.____ мин. «__»________201__г.

окончено в ___ ч.____ мин. «__»______201__г.

Я, игрок - эксперт криминалистического отдела (Ф.И.О.)________________________________________________________, по уголовному делу №____, произвели судебную дактилоскопическую экспертизу.

Обстоятельства дела:

20 сентября 201 года в квартире № дома __ по улице Ленина города была совершена кража телевизора. С места преступления изъят стакан, из которого предположительно пил преступник.

На экспертизу представлены:

1. Стакан.

ВЫВОДЫ:

После проведенных исследований на стакане обнаружены отпечатки пальцев (указываем чьи отпечатки пальцев – Ф.И.О.) ________________________________________________________________________________________________________________________________

Игрок-эксперт ______________

(Ф.И.О.)

Приложение № 3

Оценочный бланк

ведущего эксперта деловой игры

«Установление личности преступника по отпечаткам пальцев»

Оценка составления дактилоскопической карты

Ф.И.О.

игрока-эксперта

Баллы

Правая рука

Левая рука

Большой палец

Указательный

палец

Средний палец

Безымянный палец

Мизинец

Кисть

Большой палец

Указательный

палец

Средний палец

Безымянный палец

Мизинец

Кисть

Оценка по заключениям игроков-экспертов исследования отпечатков пальцев

Ф.И.О.

игрока-эксперта

Баллы

Приложение № 4

    Видеоролик «Осваиваем азы криминалистики» в youtube

    Видеоролик «Знакомство с отделом криминалистики г.о. Истра» в youtube

Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты Ризо Елена Александровна

Отпечатки пальцев за пять минут

Какой мальчишка не мечтает разбираться в криминалистике? Да и девочкам будет интересно узнать, чем мамины пальцы отличаются от папиных.

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:

Скотч или другая липкая лента;

Мягкая губка (можно использовать губку для мытья посуды);

Гуталин или жирные краски (типа гуаши);

Мягкая кисточка средних размеров;

Легкий мелкий порошок (тальк, пудра или сажа).

Начать нужно с процедуры «освидетельствования» домочадцев. Для этого возьмите чуть влажную губку и нанесите на нее тонкий слой гуталина. Аккуратно прижмите палец к слою гуталина, а потом оставьте отпечаток на листе бумаги.

Есть и другой вариант – попроще. Обмакните палец в тонкий слой краски и плотно прижмите его к поверхности бумаги – отпечаток готов. Этот способ обычно разочаровывает детей, потому что «киношные следователи никогда не пользуются краской для рисования». Поэтому лучше остановиться на первом варианте или заменить гуашь черной краской для обуви. Хотя отмывать пальцы несколько минут придется в любом случае.

Как только вы получите отпечатки пальцев всех «подозреваемых», смело отправляйтесь вместе с ребенком на «место происшествия». К примеру, вы хотите выяснить, кто последний брал папин любимый стакан. Достаньте инструменты: кисточку, порошок и скотч. С помощью кисточки нанесите на стакан немного талька, рассыпчатой пудры или сажи. Слегка подуйте, чтобы убрать излишки порошка. Отрежьте небольшой кусок скотча и приклейте к обозначенному месту. Готово! Отпечаток пальца у вас на скотче. Осталось лишь сверить его с «базой данных». Теперь вы точно знаете, кто пил из стакана!

Можно прибегнуть и к современным методам расследования. Снимать отпечатки пальцев намного проще, если у вас дома есть сканер. Начисто вытрите стеклянную поверхность аппарата и плотно прижмите к ней руку или палец. После этого вместо крышки закройте сканер зеркалом. Включите аппарат. Вот вам и сканированный отпечаток пальца. Такой опыт понравится детям не меньше, чем классический вариант.

Из книги Секрет счастливых родителей автора Биддалф Стив

Семейные пары! Десять минут, которые спасут ваш брак Хотите, чтобы самые неприятные минуты дня превратились в чудесные мгновения? Хотите романтики, тепла, любви и спокойствия? Тогда попробуйте провести следующий ритуал. Соблюдайте его ежедневно или по необходимости – и

Из книги Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет автора Ганошенко Наталья Ивановна

Делаем отпечатки В этом разделе представлены игры-занятия, в ходе которых малыши учатся самым простым способам получения изображений, делая отпечатки краской на бумаге пальчиками, ладошкой или печатками.«Разноцветные листочки»Для занятия понадобятся 2–3 краски,

Из книги Ребенок по Монтессори ест все подряд и не кусается автора Монтессори Мария

Из книги Семь навыков эффективных родителей: Семейный тайм-менеджмент, или Как успевать все. Книга-тренинг автора Хайнц Мария

Правила одного касания и двух минут В тайм-менеджменте есть правила одного касания и двух минут, которые позволяют быстро решать мелкие дела. Они освобождают вас от необходимости дважды браться за мелкие дела и терять на этом драгоценное время. Правило одного касания

Из книги Тайм-менеджмент для молодых мам, или Как все успевать с ребенком автора Хайнц Мария Сергеевна

Из книги Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка автора Сосорева Елена Петровна

Игры для формирования осязания и тактильной чувствительности ладони и пальцев Подберите предметы разной формы, величины, фактуры и т. д. Манипулируя такими предметами, малыш тренирует память, учится узнавать и запоминать знакомые

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Отпечатки Для этой игры вам понадобится гуашь, бумажная салфетка, плотная бумага и всякие предметы, которые могут оставить след какой-нибудь геометрической или просто интересной формы.Например: квадратный кубик, катушка от ниток, коробочки, старая зубная щетка.Разведите

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Пять имен Берется резиновый мячик средних размеров.Первый игрок начинает стучать мячом об асфальт, приговаривая в такт: «Я знаю пять имен девочек: Софья – раз, Ольга – два, Марина – три, Светлана – четыре, Елена – пять».Затем таким же образом называется пять имен

Из книги Французские дети едят всё автора Бийон Карен Ле

Отпечатки на песке На песчаном пляже можно создать целую коллекцию отпечатков, ведь ребятишек буквально завораживает процесс их получения.Здесь в ход пойдут и ладошки, и ведро, и формочки, и камешки с ракушками, и веточки деревьев, и шишки, и даже папины часы…А какой

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Монтессори-игры: интеллект на кончиках пальцев Немного теории Девизом метода воспитания детей «по Монтессори» стали пять слов: «Помоги мне сделать это самому!». Гармоничное слияние свободы и дисциплины, воспитание творческого и в то же время ответственного человека -

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Связь речи с работой пальцев рук Исследователями давно установлена связь между речевым развитием ребенка и мелкой моторикой рук, то есть двигательными возможностями кисти и пальцев. Оказывается, информация, получаемая из окружающего мира через пальцы рук, поступает

Из книги Выступление без подготовки. Что и как говорить, если вас застали врасплох автора Седнев Андрей

Пятиминутки (сборники игр на 5 минут) В последнее время появилось множество популярных изданий, имеющих целью помочь родителям в вопросах ухода и воспитания маленьких детей, в том числе и игровые пособия. В чем уникальная особенность игр-пятиминуток, так это в их

Из книги Все лучшие методики воспитания детей в одной книге: русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие автора Коллектив авторов

Один, два… пять! Предложите ребенку посчитать машины на улице: «Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин…» Аналогично можно сосчитать деревья, дома, пешеходов, автобусы, светофоры, скамейки, игрушки.Дома можно считать стулья, окна, двери, цветы в вазе,

Из книги автора

Упражнение 2. Рассуждайте о предмете в течение 5 минут Цель этого упражнения – развить навык ассоциативной речи. Выберите любой объект – например предмет, который находится сейчас у вас перед глазами. Расскажите о его истории, функциях, методах применения, сообщите,

Из книги автора

Особая игра, или Как за пять минут в день превратить общение с ребенком во взаимное удовольствие Особая игра – это игра по правилам ребенка, которые он устанавливает на пять минут в течение дня. Родитель (или родители по очереди – тогда время игры составит десять минут)

Олеся Очередина

1. Листок белой бумаги с именем ребёнка (на каждого) ;

2. Кусочек скотча (на каждого) ;

3. Графит от простого карандаша, истертего в порошок;

4. Кисточка.

Снимали отпечатки пальцев по очереди . Палец ребёнка обмакивали в графитовый порошок, затем аккуратно снимали отпечаток на кусочек скотча и приклеивали на бумагу. После этого сняли отпечатки с банки (для этого нам пригодились кисточка) и тоже приклеили его на лист бумаги. Затем я предложила ребятам взять лупу и сравнить все отпечатки пальцев с отпечатком , который мы сняли с банки и найти похожий. Тем самым разоблачить " преступника". Дети наперегонки захотели сравнить. Но пришли к выводу, что все отпечатки разные и похожих нет. Мы разобрали, что бывают отпечатки пальцев завитками , смешанные. Далее посмотрели видеоролик, как на самом деле снимают отпечатки , и как это помогает нашей полиции разыскивать настоящих преступников.

Было очень приятно, что на следующий день многие из детей пришли в детский сад и рассказали, как они дома провели своё расследование. Значит наш эксперимент прошёл не зря !















Публикации по теме:

Игра «Сколько пальцев?» Цель игры. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, наблюдательность, реакцию; умение быстро считать предметы. Описание игры. Взрослый.

Название проекта: «Сказка на ладошках» Руководитель проекта: воспитатель Понушкова Вера Васильевна Участники проекта: дети 2 мл. гр., родители,.

Косультация для родителей «Ум на кончиках пальцев» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Ум на кончиках пальцев» В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Страна волшебных рисунков». «Букет из листьев» - отпечатки листьями Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 2 «Букет из листьев» - отпечатки листьями Цель: Воспитывать интерес к осенним.

Мастер-класс «Ум ребенка на кончиках пальцев» Мастер – класс «Ум ребенка на кончиках пальцев». Давным-давно, а может нет… Узнала я один секрет: Чтоб умным быть и речь развить Ребенка.

Проект по сенсорному развитию «Мир на кончиках пальцев» Выполнила: Светличная Т. В. Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики, и,.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.