Конспект занятия для ясельной группы тема ягоды. (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды». план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему. Учебно-методическая разработка. Перспективный план в ДОУ

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Ягоды»

Цель : формировать у детей интерес к знаниям о ягодах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Дать элементарные представления о ягодах, цвете ягод;

Закрепить знания о месте произрастания;

Развивать коммуникацию;

Закрепить представления детей о заготовке ягод на зиму;

Формировать умение наклеивать готовые формы ягод.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций ягод;

Чтение рассказа Л. Толстого «Ягоды», стихов о ягодах;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин ягод»

Материалы : картина с изображением мест произрастания ягод; муляжи ягод; наглядное пособие «ягоды»; заготовки для аппликации (деревья, кусты, малина, вишня, клубника, арбуз, виноград), клей, салфетки.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Я хочу вам показать картину с изображением кустов, деревьев. Посмотрите, пожалуйста, что растёт на них? (ответы детей– вишня, клубника, малина, земляника, смородина, крыжовник). Правильно, одним словом это ягоды. Ягоды растут на деревьях, кустах, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте с ними познакомимся? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы. Наша физкультминутка называется «А в лесу растет черника»:

А в лесу растет черника, (ходьба на месте)

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо глубже приседать (приседание)

Нагулялся я в лесу (ходьба на месте)

Корзинку с ягодкой несу

«А сейчас давайте разложим картинки с ягодами и посмотрим, что у нас растет на кустах, а что на деревьях (дети называют ягоды на картинках). Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про ягоды, вы слушайте внимательно и отгадывайте»:

1. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с...

Дети (малиной)

2. Ягоды на тонкой ветке -
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это - сладкий...

Дети (виноград)

3. Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его?

Дети (арбуз)

«Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?»

Игра называется «Собираем урожай»

На полу ягоды перемешались с овощами, ваша задача разложить ягоды в одну вазу, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

«Молодцы ребята все правильно разложили! Вы хотите, чтобы ягоды сохранились зимой? (ответ детей). Из них можно приготовить очень вкусное варенье. Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь за столы и заполняйте банки вкусным вареньем (на нарисованные банки наклеиваем картинки с ягодами). Ребята, а из каких ягод мы будем варить варенье? (ответы детей). Например: варенье из вишни – вишневое, из клубники – клубничное, из смородины – смородиновое и т.д.» В конце дети рассматривают свои работы.

Программное содержание:

- , координацию слова и движения.

- учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

- воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

Ход исследовательского занятия

В. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста.
У нас болят животики, горлышко и «мучает» силный кашель.
Пришлите нам немного лекарства».

Лесные звери.

В. Да, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.

Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)

А как же они их находят? (По запаху.)

Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)

Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья.)

Что же, в путь!

(Дети встают в кружок, беруться за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке).

Мы идем с лукошком,

Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки).

Ручеек по дорожечке

Перейдем (идут на носочках, руки на поясе).

На лесную поляну мы придем.

Давайте присядем на травку.

В. Лесу низкий наш поклон,

Все блезни лечит он.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки,

Ну а чем, как что лечить

Может дятел научить.

Дятлу дрозд шепнул на ушко:

Дрозд . Заболели все зверюшки!

Травку есть не захотели

И теперь лежат в постели.

В. Все целебные растения

Знает он без исключенья.

Умный Дятел будет рад

Научить всему ребят.

Дятел. Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

В : Давайте поможем Дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу.

Дети находят и называют их, затем садятся и смотрят сказку дальше.

Дятел . Я, конечно же, не прочь

Зверятам, бедненьким помочь.

Вы послушайте, ребята,

Чем лечить болезни надо.

Ягоды в лесу растут от животов и простуд.

Очень все они важны и полезны и вкусны.

В . Вот слышен громкий разговор

Кто в лесу затеял спор?

Ах, малина и черника

Спорят, кто из них вкусней

И полезней, и важней.

Черника . Я полезней всех на свете –

Знают взрослые и дети.

Если плохо видят глазки

Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.

Всем помочь черника рада.

Малина . Я, обычная малина.

Но у кого простуда и ангина,

Чай с малиновым вареньем

Наилучшее леченье!

Черника . В чернике витаминов много.

Уступи ты мне дорогу.

Если у зверей болит живот,

Настой попьют, и все пройдет.

Малина . Не будем спорить, кто полезней.

Отступят с нами все болезни.

Поскорей пойдем к зверятам, и полечим их как надо!

В . Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).

У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Из лесу мы идем,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики, пенечки,

Через веточки и кочки.

1-2-3 в детский сад пришли.

Что можно приготовить из ягод: (варенье, компот, желе, повидло).

Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить).

А вы на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Тогда подойдите к столу, где в розеточках налито разное варенье и попробуйте определить из чего оно сварено.

А чтоб и мы не заболели, давайте попьем чай с вареньем.

Тема недели: «Ягоды»Цель: Научить узнавать ягоды в натуре, на картинках. Учить названия ягод.
Дата проведения 11.05.2015 по 15.05.2015 г.
Работа с родителями: Консультация. «Не оставляйте малышей одних!»
Понедельник.
Образовательная деятельностьКонструирование: Большая и маленькая скамеечка. Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину. Сюжетные картинки. Пластины, кубики, игрушки по количеству детей и разные по величине. Детям предлагаются образцы, проанализировать вместе с воспитателем строительство скамеечек. Дети должны правильно выбрать скамеечку для большой матрешки и 8 маленькую скамеечку для маленькой матрешки.
Физкультура
Дети ходят, переступая через палку, поднятую на высоту 5-10см. Закрепляем ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке, держась руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки вверх и опустить. Бросание мешочка с песком вдаль правой и левой руками. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Ходьба с высоко поднятыми ногами.
Познавательное развитиеУзнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами; развивать любознательность; Предметный мир: назначение игрушек. Кукла Катя, грузовик, автомобиль (макет), мелкие игрушки: огурец, яблоко, 1.Дети вместе с куклой Катей едут в магазин за покупками. 2.Дети рассматривают покупку куклы Кати. 3.Поведение в общественных местах. 4.Выбирают себе покупки. 4.Показыват покупки кукле Кате и называют эти покупки. 5.Один ребенок берет покупки, укладывает в грузовую машину и отвозит по назначению. 6.Игра «Передай игрушку»
Речевое развитиеП/игра «Ягодка» Цель: развитие мелкой моторики, активизировать и обогатить словарь.
С веток ягодки снимаю («срываем ягодки» щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки)
И в лукошко собираю.(соединяем ладошки – лукошко)
Ягод - полное лукошко! (накрываем ладошкой правой руки («с горкой» ладошку левой руки)
Я попробую немножко... («взять ягодку из ладошки»,(щепоткой) поднести ко рту, так несколько раз)
Я поем ещё чуть-чуть - Легче будет к дому путь! Я поем ещё малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять…(загибаем пальчики)
Снова буду собирать! «срываем ягодки» щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки
Соединяем ладошки - лукошко
Накрываем ладошкой правой руки («с горкой» ладошку левой руки
«Взять ягодку из ладошки»,(щепоткой) поднести ко рту, так несколько раз
Идем пальчиками по столу

Загибаем пальчики
Социально-коммуникативноеТруд. Уборка участка от мусора и сорняков. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы
"Взаимоотношения с детьми". Закреплять умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки. Психогимнастика (показываем смайлики)




Большие ноги шли по дороге



П.И. «У медведя во бору…» Цель: развитие двигательной активности, умение слышать сигнал и бегать не наталкиваясь друг на друга. К.Г.Н. Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.
Зарядки пробудки комплекс №5
Художественно-
эстетическое Чтение сказки Н. Павловой "Земляничка" Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Используем в процессе чтения картотеку. (Приложение)


Индивидуальная работа
Вторник.Образовательная деятельнасть Музыка: По плану муз. руководителя
Худ. Творчество (Лепка): Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера); научить вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Пластилин красного цвета, разделенный на кусочки средней величины, и пластилин зеленого цвета (маленькие кусочки); клубника или муляж; пластмассовая тарелка или маленькая корзина (коробка); игрушки. Дети знакомятся с ягодой. Скатывание из пластилина шариков для изготовления ягодки и листочка). Дети кладут маленький зеленый шарик между большим и указательным пальцами. 5.Сжимают (зеленый листок). 6.Придавливают листок к ягодке. 7.Складывают ягодки на блюдо и угощают игрушки.
Познавательное развитие«Качества и свойства предметов» Учить различать и называть качества предметов: тяжелый, легкий. Цель: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности
Речевое развитиеЗаиньки Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
По лесной лужайке разбежались зайки.(легкий бег)
Вот какие зайки, зайки-побегайки(поднимаем ладошки к голове - показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок,(присели)
Роют лапкой корешок.(движение рукой)
Вот какие зайки, Зайки-побегайки.
(поднимаем ладошки к голове - показываем «ушки»)
«Что лишнее?»
Цель: расширить и активизировать словарь
Социально-коммуникативноеДид.упр."Покажем кукле, как нужно складывать одежду перед сном" Чистота-залог здоровья.
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. Формировать
первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).
Прогулка картотека -карточка №
Физическое РазвитиеУтренняя гимнастика картотека май 1 комплекс
П/и Большие ноги.. Цель: развитие внимания, умения подражать движениям взрослого.
Взрослый говорит слова и показывает движения (дети/ ребенок повторяет за ним):
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ делает большие шаги
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ. Делает маленькие шажочки.
Игровая ситуация "Зайка умывается" Цель: учить детей выполнять различные действия с игрушкой. Ходьба по оздоровительным дорожкам.
Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать чувство ритма.
К.Г.Н. Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку).Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку.

Художественно-эстетическое Чтение В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; рисовать мелом прямые линии. Воспитывать усидчивость, любознательность, любовь к художественной литературе, желание помогать героям литературных произведений. Развивать внимание, память, речь, тактильные ощущения, интерес к рисованию мелом, умение слушать музыку, двигательную активность. (Приложение)
Самостоятельная деятельность детей
Конструктор, Мозаика
Индивидуальная работа детейСреда.Образовательная деятельностьХуд. Творчество (ИЗО): Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Рисование с помощью штампа. Краски – гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А4 (по количеству детей); Дети наблюдают, как воспитатель с помощью штампа печатает фигурки ягодки. Дети самостоятельно выполняют задание.
Физкультура: Дети ходят, переступая через палку, поднятую на высоту 5-10см. Закрепляем ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке, держась руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки вверх и опустить. Бросание мешочка с песком вдаль правой и левой руками. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Ходьба с высоко поднятыми ногами.
Познавательное развитие«Качества и свойства предметов» Учить различать и называть свойства предметов: тонет, плывет. Цель: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Речевое развитиеКапуста Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи. (Мы капусту рубим, рубим...).
«Ягодки» рассказывание стихов сопровождаем показом картинок. Цель: развить речь, понимание речи взрослого
Чудо-ягода арбуз,До чего хорош на вкус!Носит, словно морячок,Полосатый сюртучок.Море красное внутри.Сколько зёрен, посмотри!
Как о вишенке-малышке Знают все не понаслышке. Любят ягоду такую И девчонки, и мальчишки. Станешь вишню собирать, Вишней короб наполнять, И ладошки будут тоже Вишни цвет напоминать.
Ты под кустик загляни-ка,И увидишь ЗЕМЛЯНИКУ!Полюбуйся, как красна,И попробуй, как вкусна!
Собирала я в лесу ягоду малину. Я домой не донесу полную корзину. Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке - Дело продвигается, ягод убавляется...
Виноград, виноград,Много ягодок подрядВыросло на ветке -Объеденье, детки!
Социально-коммуникативноеИнд. работа: в уголке природы: работа по определению сухости земли; полив цветов.
Игра «Что такое дружба?» Цель: развить элементарные представления дружеских взаимоотношений. Отправляемся к зайчику в гости на паровозе и встречаем его грустным под кустиком, оказалось лисичка забрала у зайчика перчатки (подобрать пару перчаток из сундучка) и помирить зверей между собой.
"Отношения к взрослым" Продолжать формировать желание помогать взрослым, проявлять заботу о них, спокойно общаться с сотрудниками детского сада.
Прогулка картотека -карточка №
Физическое РазвитиеУтренняя гимнастика картотека- май 1 комплекс
Ходьба по оздоровительным дорожкам. Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать чувство ритма. П.и. "У медведя во бору" Цель:учить детей ориентироваться в пространстве.
К.Г.Н. Учить одевать свои вещи(носки, трусы, майку, шорты, юбку).Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку.
Зарядки пробудки комплекс № 5
Художественно-эстетическое Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» Цель: продолжить учить детей эмоционально воспринимать произведение, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе обсуждения. Рассматривание картинок "Птицы" Цель: воспитывать любовь к природе.
Самостоятельная деятельность детей
Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре
Индивидуальная работа детейЧетверг.Образовательная деятельностьМузыка: По плану муз.руководителяОзнакомление с худ.литературой: транспорт
Познавательное развитиеПовторить.«Качества и свойства предметов» Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий. Цель: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Д/и «На какой цветок села божья коровка?» Цель: закреплять название цветов
Речевое развитиеД/И «Чего не стало?» Цель: обогатить словарный запас, развитие внимание и памяти.
Воспитатель: На столе несколько картинок с изображением ягод. Внимательно посмотрите, назовите и запомните их. Теперь закрывайте глазки, (воспитатель убирает одну картинку). Открывайте глазки, посмотрите внимательно на картинки, и назовите, какая ягодка исчезла (клубника, малина, вишня, арбуз– картинки с изображением данных ягод убираются)
Молодцы ребятки!
Социально-коммуникативноеС/р игра.«Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания». Работа в игровых уголках. Цель: приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками.
Прогулка картотека -карточка №
Физическое РазвитиеУтренняя гимнастика картотека- май 1 комплекс
К.Г.Н. Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.


Зарядки пробудки комплекс № 5
Художественно-эстетическое Чтение-беседа произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания. Побуждать дошкольников выражать свое мнение в самостоятельных высказываниях. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать активный словарь, языковое чутье, мелкую моторику. Формировать нравственные понятия: доброту, заботу. Воспитывать любовь к литературе, творческую активность. (Приложение)
Самостоятельная деятельность детейИгры с цветными карандашами (заштрихуем кружки на месте).
Индивидуальная работа детейПятницаОбразовательная деятельностьРазвитие речи:
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру, цвету. Закрепить понятие « много» «один». Совершенствовать ручную моторику. Развивать речь.
Разыгрывается игровая ситуация с помощью игрушки-рукавички (Мишутка), который приходит в гости к детям с большим мешком (в мешке пирамидки по количеству детей)
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Физкультминутка « Мы ногами топаем»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету», сначала все колечки перемешиваем в большом ящике, затем индивидуально дать каждому ребенку собрать свои колечки, например красного цвета. Подводим итоги. Прощаемся с Мишкой.
Физкультура Дети ходят, переступая через палку, поднятую на высоту 5-10см. Закрепляем ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке, держась руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки вверх и опустить. Бросание мешочка с песком вдаль правой и левой руками. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Ходьба с высоко поднятыми ногами.
Познавательное развитие«Качества и свойства предметов» Учить различать и называть качества предметов: тяжелый, легкий. Цель: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
«Живая вода»,«Пробуждение» семян,лука в банке с водой.
Речевое развитие«Продолжи стих» Цель: развитие памяти и речи. (стихи А. Барто)
Капуста Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи. (Мы капусту рубим, рубим...).
Два медведя Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи. (сидели два медведя...)
Социально-коммуникативноеС-р/игра «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура. "Отношения к взрослым" Продолжать формировать желание помогать взрослым, проявлять заботу о них, спокойно общаться с сотрудниками детского сада.
Прогулка картотека -карточка №
Физическое Развитие Утренняя гимнастика картотека- май 1 комплекс
Ходьба по оздоровительным дорожкам. К.Г.Н. Учить одевать свои вещи(носки, трусы, майку, шорты, юбку).Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку.
Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.
П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.
Зарядки пробудки комплекс №4
Художественно-эстетическое Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей.
Самостоятельная деятельность детей
Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа детей

Оксана Лобова
Открытое занятие для второй младшей группы «Ягоды»

Занятие Мир природы для второй младшей группы . Ягоды .

ЯГОДЫ .

Рассказать о том где растут ягоды . (показ картинок на сладах) . Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.

Рассказать о том какие бывают ягоды . Бывают ягоды лесные , а бывают ягоды садовые . Лесные ягоды это те , которые растут в лесу – черника, земляника. Садовые ягоды это те ягоды которые растут в саду или в огороде у наших бабушек – клубника, садовая земляника, крыжовник, смородина и т. д.

Спросить есть ли у детей сад или огород, там растут ягоды , какие?

Используем ИКТ (показ слайдов)

Ход занятия:

1. Игра «Что лишнее?»

На доске изображение овощей и 1 ягода (помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)

Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

2. Физкультминутка «Мы шли, шли, шли…»

Мы шли, шли, шли, землянику нашли,

1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»

Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки .

3. ЗАГАДКИ про ягоды . (Показать слайдов ягод )

Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела. (земляника)

Эти ягоды , все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами - не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

4. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа”

«Пальчик, пальчик-непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным клубнику»

Загибаем пальчики на каждое название ягодки .

5. Игра «Варим варенье»

Что можно приготовить из ягод ? (варенье, сок, компот)

Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники?

Складываем картинки этих ягод в банку – варим варенье.

Итог занятия .

Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке (ягоды )

В какие игры играли? Что больше всего понравилось?

Незабываем поблагодарить детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дары природы. Ягоды» Задачи: Обучающие: Развитие лексического строя речи: обогащение словаря детей на материале лексической темы «Ягоды». Учить выделять общие.

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды» Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах. Коррекционно-образовательные задачи: - расширить.

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Для изготовления различных ягод нам понадобятся: разноцветная гуашь, клей ПВА, образцы поделок,а также для рябины - семечки арбузные,.

Открытое коррекционно-развивающее занятие "Безопасность в лесу. Грибы. Ягоды" проведено с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи и.

Организация: ГАПОУ МОК им В. Талалихина

Населенный пункт: г. Москва

Задачи : Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение.

Методы и приемы : Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.

Оборудование : картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.

Литература:

1. О.В. Павлова Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ -Волгоград: Учитель, 2014

2. И.Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. -4-е изд. –М.: Айрис – пресс, 2008

Структура проведения

1часть:(вводная)

Организационный момент:

Воспитатель :

Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?

А какое сейчас время года?

Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.

А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.

Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).

А сегодня к нам в гости прилетела птичка.

2 часть(основная)

Воспитатель:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня … (синичка).

Молодцы! Сразу отгадали синичку. Как мы её отличаем от других птиц?

Дети : - По грудке отличаем. Она у синичек жёлтая.

Воспитатель: - Всё верно. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое

Я её тоже сразу узнала. А кто знает, как поёт синичка?

Дети : «Синь-синь!»

Картинка - СНЕГИРЬ

Воспитатель :- Узнали, что это за красивая птица? (Ответы детей). Да, это снегири - нарядные птицы. Верх головы, крылья, хвост - черные; спина голубовато-серая, а брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.) Стайка - это много птиц, которые летают вместе.

Ребятки, а как вы думаете, что кушает снегирь? (Ответы детей).

Правильно, как все птички, снегирь любит зернышки клевать. Больше всего он любит ягодки рябины, он достает из них зернышки своим сильным клювиком, а саму ягодку выкидывает на землю.

СНЕГИРИ А. Прокофьев

Выбегайте поскорей

Посмотреть на снегирей

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принёс.

У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?

А какую форму имеют ягоды рябины?

Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?

Но сначала давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Ягодок сейчас сорвем

И в корзинку соберем

Будет полная корзинка

Птичек угостим рябинкой.

Птички ягод поедят

И домой все полетят. Кшшш!

Воспитатель:

Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляю на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? Да, это маленькие шарики

Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)

Ребятки, посмотрите, на ваших картинках снегири сидят на веточках рябины, а ягодок на веточке нет. Угостим снегирей вкусными ягодками. (Ответы детей) Тогда, каждый угостит своего снегиря ягодками рябины. Какого цвета ягодки рябины? (Ответы детей)

Правильно, красного. Ягодки мы будем делать из пластилиновых шариков красного цвета..

Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.

Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)

Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.

А теперь и вы слепите угощение для птичек.

А теперь ягодку сделает Настя. (Воспитатель помогает девочке закрепить шарик на веточке.)

Молодец, Настенька! Хорошая ягодка у тебя получилась!

В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.

Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.

«Птички-невелички»

Ой, летали птички, птички невелички

Все летали, все летали, крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели, Зернышки поели

Клюю, клюю, клюю, клюю

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)

Перышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище!

(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам

Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала и всех деток испугала

Кыш! Полетели, на головку сели

Полетели, полетели, на животик сели

Полетели, полетели, на коленки сели

Посидели, посидели, шууууу! И улетели.

3 часть(заключительная)

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Дружно трудились и много ягодок для снегирей сделали! Снегири говорят вам спасибо!

Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.