Иллюстрации времена года по месяцам для детей. Дети играют с большим интересом

Уважаемые родители и педагоги!

Предлагаем вашему вниманию увлекательные игры о временах года для детей 4-7 лет.

В процессе игровой деятельности дети будут учиться:
Определять время года по признакам и приметам;
Составлять предложения и объединять их в связный рассказ.

Предлагаемые познавательные игры помогут развить:
Зрительное восприятие;
Внимание и наблюдательность;
Речевые компоненты и мыслительные операции;

В комплект для игр входят:
Четыре разрезные сюжетные картинки, на которых изображены времена года;
Четыре игровых поля для игры в лото;
Четыре игровых поля для игры в «Четвёртый-лишний»;
24 карточки, на которых нарисованы предметы, имеющие отношение к разным временам года.

Ведущим каждой игры является взрослый: воспитатель детского сада, учитель-логопед, учитель начальной школы, психолог, родитель. Он наблюдает за ходом игры, исправляет допущенные ошибки, при затруднениях оказывает помощь игрокам.
Перед началом игры необходимо разрезать листы по пунктирным линиям.
В игре принимают участие два или четыре игрока (при необходимости взрослый переводит игру в рамки индивидуального проигрывания). Если в игре участвуют четверо детей, то каждый ребенок получает по одному игровому полю, если двое, то количество детей удваивается.

Игры с разрезными картинами.

«Собери картинку»
Ведущий предлагает участникам игры выбрать название времени года. Когда каждый игрок определится с выбором, Ведущий перемешивает части разрезных картин и, поочередно показывая их, спрашивает, кому из детей подходит названный фрагмент.
Игроки, забирая у ведущего части сюжетных картин, объясняют свой выбор. Например: «Здесь нарисован снеговик. Дети лепят снеговиков зимой. Эта картинка подходит к зимнему пейзажу». После того, как все фрагменты распределены между участниками игры, ведущий предлагает собрать фрагменты в единую сюжетную картину.
Выигрывает ребёнок, который первый справится с заданием.

«Составь рассказ»
Ведущий предлагает участникам игры поочередно составлять предложение по каждому фрагменту сюжетной картины. Ребенок, который выполнит задание лучше других, получает фишку. Таким образом, к концу игры ведущий передает игрокам шесть фишек* (по количеству фрагментов).
Ведущий предлагает игрокам составить рассказ о времени года, используя в виде опоры собранную сюжетную картинку.
Выигрывает ребёнок, который лучше других справится с заданием.

Игры с игровыми полями

Лото «Подбери и объясни»

Ведущий раздает участникам игры по игровому полю. Маленькие карточки он перемешивает и, поочередно показывая их, спрашивает: «Кому нужен этот предмет?» Игрок, забирая у ведущего предметную картинку, закрывает один из квадратов игрового поля и объясняет свои действия. Например: «На моем игровом поле – весна. На карточке нарисован подснежник. Подснежники цветут весной»
Выигрывает ребенок, который первый закроет все квадраты игрового поля.

«Четвертый – лишний»

Ведущий раздает участникам игры по игровому полю. Каждый игрок выделяет «лишний» предмет и объясняет свои действия. Например: «Лишний предмет – гриб. Ветку в снегу, кормушку, снеговика – все это можно увидеть зимой, а грибы зимой не растут».
Ведущий раскладывает на столе маленькие карточки изображениями вверх. Он предлагает каждому участнику игры найти подходящий предмет и закрыть им «лишнее» изображение. После выполнения задания игрокам предлагается продолжить свои ряды. Таким образом, в конце игры у детей оказывается ряд из шести картинок, относящихся к определенному времени года.
Выигрывает ребенок, который первый справится с заданием.

* В качестве фишек можно использовать геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, пуговицы и прочее.

В современном мире количество информации, которой необходимо владеть человеку в повседневной жизни растет с угрожающей скоростью. Особенно это заметно по школьной программе обучения — она с трудом вмещает в себя все необходимые предметы. Если в конце прошлого века обучение начиналось с самых азов, то теперь начало образования переместилось в дошкольную сферу, в детские сады. Современные дети идут в школу уже умея читать по слогам и писать буквы, даже если это пока и не требуется — так ребенку легче влиться в новую жизнь.

Более того, еще до садика многие дети проходят курсу подготовки к дошкольным учреждениям, различные кружки развития ребенка, где учатся не только общению со сверстниками и привыкают находится в коллективе без родителей, но и изучают навыки творчества и понятия об окружающем мире.

По разным причинам не всем детям удается получить такое социальное благо как подготовка к школе в дошкольных учреждениях. Многие находятся под опекой мам или бабушек до самой школы. Чтобы такие дети не отстали от сверстников, родителям приходится самостоятельно проводить с детьми развивающее обучение в домашних условиях.

В помощь таким родителям посвящена эта статья. В ней рассказывается как, с помощью каких методик и пособий выучить с ребенком времена года и месяца.

Знания о временах года кажутся нам, взрослым, такими естественными и элементарными, но как только вы попытаетесь объяснить это понятие маленькому ребенку, то все окажется не таким уж простым. Их нельзя потрогать, попробовать, пощупать. Эти понятия выстроены на ассоциациях с чем-то существующим. Чтобы к этому прийти, в развивающие игры для детей уже от 2 лет нужно вводить такие понятия, как: холодно — жарко, зеленое — желтое, солнце — снег. Ребенок сначала знакомится с признаками, которые характерны для времен года.

Начиная с 4 лет психология ребенка уже способна выстраивать ассоциации. он уже видел смену времен года, наблюдая за природой, замечает повторение процессов, а значит можно начинать дальнейшее обучение — изучать времена года..

Как научить ребенка временам года

Обучение в столь раннем возрасте возможно только в игровой форме.

Для простоты восприятия лучше всего подойдут наглядные пособия. Существуют следующие методики игрового развивающего обучения:

  1. Рисовать вместе с ребенком различные природные явления, поясняя как и когда происходят эти изменения.
  2. Читать и рассматривать детские книги с картинками, посвященные временам года, обсуждая изображения и содержание.
  3. Проводить интерактивные игры с использованием тематических карточек, изображающие времена года и их признаки.
  4. Разучивать стихи и песни о временах года и ярких моментах, которые их характеризуют.
  5. Наблюдение за изменениями в реальной природе и их обсуждение.
  6. Просматривать специальные обучающие мультфильмы и телепередачи для детей на соответствующую тематику.

Специальное пособие по изучению времен года — это карточки с изображением различных времен

года в характерных признаках.

Такие карточки можно приобрести в магазинах детских товаров или распечатать изображения и сделать самому.

Рассматривая такие карточки, ребенок будет замечать, что эти признаки сгруппированы в четыре категории — времена года. На других карточках природные явления изображены отдельно и ребенок сам должен отнести их по сезонам.

Во время прогулок на улице, обращайте внимание ребенка на природные явления, происходящие вокруг нас. Это могут быть пожелтевшие листья на осенних деревьях, цветы весной и летом и птицы, улетающие осенью на юг и зимние катания на снегу. Все это помогает ребенку понимать и определять времена года.

И, наконец, можно просмотреть видео с любимыми мультипликационными персонажами, которые тоже пытаются понять, что же такое — времена года.

Как научить ребенка запоминать месяца года

Когда ребенок будет хорошо ориентироваться во временах года, это происходит в 4 — 5 летнем возрасте, начинаем учить месяца. Эта задача сложнее предыдущей, на методики применяются все те же самые.

Здесь нам не обойтись без тематических пособий в виде красочных карточек с названиями месяцев и изображением основных признаков этого месяца. Важность здесь заключается еще и в том, что в это время ребенок знакомится с буквами и цифрами и эти процессы помогают и подталкивают друг друга. Такие карточки бывают сгруппированы по сезонам — весенние, зимние и тд, что помогает ребенку запомнить месяцы по временам года, так и раздельные с названиями каждого месяца.

Это позволит ребенку выучить названия месяцев и их последовательность в правильном порядке.

Существуют стихи — считалочки, в которых перечислены все месяца. Разучивая такие стихи дети тренируют память и запоминают календарь одновременно.

Каждый месяц имеет какую-то отличительную особенность, хорошо известную ребенку, например: праздник в марте или первый — январь. Привязав такие признаки к каждому месяцу мы также облегчим процесс запоминания.

В изучении календаря помогут тематические мультфильмы.

Подобные методики запоминания подходят и для изучения дней недели.

Как запомнить количество дней в каждом месяце.

В дальнейшем, уже будучи школьниками, детям предстоит выучить сколько дней в каждом из месяцев. Здесь также могут помочь наши методики. Одну из них мы вам предлагаем. Это старый проверенный способ счета на кулочках. Сожмите кулочки и считайте месяца по костяшкам, как это показано на рисунке.

Оксана Корнеева

Представляю вашему вниманию разработанные мною дидактические игры по мнемотехнике.

Как я говорила, работаю в этом направлении второй год.

Накопилось очень много материала. Если кому-то интересно, могу передать по электронной почте.

Долго думала, как же мне разнообразить игры.

Не помню, где я увидела кубики в виде животных - для описания животного.

А я решила использовать кубики для составления рассказа о признаках времени года.

Достоинства:

1. Доступность

Пособие переводит учебную ситуацию в игру, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях

2. Вариативность использования данного пособия позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить закрепление полученных навыков

3. Данное пособие осуществляет наглядно-образное мышление

Цели:

1. Систематизация знаний о временах года, их признаках

2. Развитие навыков составления описательных рассказов

3. Пополнение и активизация словарного запаса через органы чувств:

Осязание

Описание:

4 кубика (4 времени года,

размер 15х15см,

на гранях кубиков – 6 примет-признаков времен года.

Эти кубики рассчитаны на детей 3-6 лет.

Дети рассматривают и составляют рассказ о приметах и признаках времени года.

Первый кубик "ЛЕТО"

Второй кубик "ОСЕНЬ"


Третий кубик "ВЕСНА"

И последний четвертый кубик "ЗИМА"

Рассказ о признаках времени года в виде игры.


А ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (5-6 лет) я доработала небольшое усложнение:

КАРТОЧКИ "ВРЕМЕНА ГОДА":


Описание:

12 карточек: 4 времени года и к ним 6 признаков.

Дети принимали активное участие в их создании:

С карточками можно придумать очень много игр:

Например: "Собери время года"


Игра "Найди ошибку"

Дети играют с большим интересом.

Если кому-то пригодится, буду рада.

Как трудно бывает ребенку найти ответ на вопрос "Какое сейчас время года?". Я придумала игру,которая поможет детям разобраться в последовательности.

Я хочу познакомить вас с подвижно - дидактической игрой"Времена года"для детей старшего дошкольного возраста целью, которой является закрепление.

Дидактическая игра "Времена года"» прекрасно подходит как для одного ребенка, так и для небольшой группы деток. В игровой форме дошкольники.

Дидактическая игра «Времена года» для детей 3-4 лет Автор – составитель воспитатель Насрулаева Л. В (В игре участвует подгруппа детей) Цели:.

Дидактическая игра «Временна года. Березка». Совместно с родителями мы сделали многофункциональное дерево. С помощью этого дерева можно.

Дидактическая игра «Времена года» для средней группы Автор: Даниловская Оксана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ ДС№56, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск.

Каждая пора года прекрасна по-своему. Весна богата цветами и первыми лучами солнца, зима приносит праздники и зимние забавы. В глазах детей все времена года выглядят наподобие нового мира с яркими характерными запахами, красками, а также ощущениями. Лучше всего начать знакомство ребенка со всеми сезонами в году, используя детские картинки для дошкольников «Смена времен года: весна, зима, осень, лето». Желательно, чтобы они наглядно демонстрировали особенности каждого сезона в отдельности. Такая дидактическая игра способствует развитию кругозора дошкольников, их пониманию законов природы.

Как можно их использовать?

Картинки на тему «Смена времен года: весна, лето, осень, зима» и дидактическая игра для детей подойдет лучше всего. Так ребенок лучше запомнит изучаемый материал. Вначале малышу следует объяснить, какие природные явления характерны для каждой поры года. Лишь затем ему можно показывать всевозможные картинки для детей с изображениями разных времен года. Когда малыш их внимательно рассмотрит, пусть назовет все времена года, которые предлагает дидактическая игра. Так ваше чадо не только визуально запомнит новую информацию, но и сможет хорошо ее закрепить.

В домашних условиях можно придумать еще и другой вариант изучения смены времен года для детей.

Например, может быть создана такая дидактическая игра. Для этого самостоятельно изготовьте карточку из белого картона и нарисуйте на ней в верхней части улетающих птиц, расцветающий подснежник, куст земляники и спящего мишку. От каждого рисунка изобразите дорожки в виде лабиринта, подпишите снизу соответствующие сезоны года. Попросите ребенка, чтобы он прошел по дорожкам лабиринта и сказал, в какое время года птицы улетают в теплые страны, когда расцветают подснежники, поспевает в лесу земляника, а в какое время года мишка спит. Приступайте с ребенком к подобным занятиям лишь тогда, когда у него проявится к этому интерес. В детсаду может быть применима следующая дидактическая игра. Воспитатель каждому ребенку раздает по 4 детские карточки с изображениями определенных предметов. Дает несколько минут на их рассмотрение. Затем просит назвать, есть ли среди них лишний предмет, не относящийся к определенному времени года. Например, лишним предметом является снеговик, потому что его можно слепить или встретить только зимой. Выигрывает тот, кто все правильно назовет.

Хорошо подойдет такая дидактическая игра для детей «Смена времен года: весна, лето, осень, зима». Воспитатель предлагает детям выбрать название сезона года, например, весна или зима. Когда выбор будет каждым сделан, им показывают поочередно фрагменты картинок с разными временами года. Тот, кому данный фрагмент подходит, забирает себе. Кто первым справится с заданием, и будет победителем. Здесь я собрала бесплатные картинки для детей «Смена времен года», а также плакаты, всевозможные карточки про времена года, игры и многое другое. Все материалы можно скачать бесплатно. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать.

Дидактическая игра «Смена времен года: зима, весна, лето, осень» для детей развивает творческие способности, способствует повышению уровня эрудиции. Она заинтересует вашего ребенка изучением времен года, природы и ее особенностей. Именно игра – главный метод обучения малышей. Только она способна сделать из них чутких, любознательных и интересных людей.

Тематические материалы

Карточки-картинки

Полный комплект тематических карточек о различных временах года для детей. Картинки очень красочные и интересные.

Дидактическая игра

Игра на сортировку про Времена года для детей:

Самые простые карточки с изображением мультипликационных героев из мультфильмов о различных временах года.

Плакат по теме

Раскраска

Книги

Скачать эту книги бесплатно можно .

Пример страниц изнутри книги:

Плакат про сезонную одежду и времена года для детей:

Времена года с Винни Пухом для детей:

Яркие иллюстрации, сюжетные картинки и раскраски о погодных явлениях и сезонных изменениях в природе.

На собранных здесь рисунках и наглядных пособиях доступно и наглядно показываются отличительные особенности каждого времени года и различных перемен погоды.

Сезоны и времена года в картинках для детей.

  • Дополняем и систематизируем знания детей об основных погодных явлениях, о четырёх сезонах. Расширяем представления о весне, лете, осени и зиме как об отдельных временах года. Формируем понятия об их характерных признаках и приметах.
  • Развиваем образное мышление и воображение; умение восстанавливать логическую взаимосвязь между различными сезонными явлениями и конкретными событиями в окружающей среде.
  • Воспитываем любовь и бережное отношение к природе; умение детей видеть и замечать красоту в каждом времени года.
Раскрываем смысл известного выражения «У природы нет плохой погоды». Поощряем познавательный интерес к естественным наукам и исследовательской деятельности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.