Г. Отношения Дон-Кихот - Дюма, Гексли-Габен. Диада: интуитивные экстраверты и сенсорные интроверты. Сексуальное поведение и соционика

«Почти, почти… но почти не считается.» ©

1. Суггестируй меня полностью.
Полудуалы при первом взаимодействии друг другу ну очень нравятся в большинстве случаев. Сказывается наложение базовых функций на суггестивные и отсутствие начального периода сложностей и привыкания, характерного для дуализации. Заботливость, воплощённый в жизнь комфорт и «ообнимаашкии» Дюма, и креатив, интересность, непредсказуемость Гека не просто нравятся им друг в друге, а нравятся сразу.

2. В целом полудуальность – это хорошо 🙂
Что не говори, а полудуальные отношения одни из самых комфортных в соционе, более комфортными считаются только дуальные и активационные. Обозначенные выше качества привлекают СЭИ и ИЭЭ друг в друге практически всегда, даже при наличии каких-либо проблем, и во многих случаях помогают этим типам помочь друг другу в жизни и наладить долгое хорошее общение. Однако всё же, позволю себе отметить, что полудуальность это не так сказочна, как это описано стереотипами.

3. Такие разные одинаковые эмоции.
Чёрная Этика у Дюма расположена в творческом канале, а у Гексли в фоновом. Зачастую это приводит к непониманию эмоциональных проявлений друг друга. Дюма, как творческий ЧЭшник несёт в мир (в том числе и на Гека) потоки сильнейших эмоций и реакций, причём нередко эти реакции несерьёзны: Дюма закатывает истерику, объявляет чуть ли не конец света, Гек в ужасе, но проходит пара часов, и Дюм уже ведёт себя как ни в чём не бывало и не думает сам о своих бурных проявлениях, т.е. эмоции выплескивает Дюма, а в шоке от этого Гек, потому что не может воспринимать это не всерьёз. Распространена и обратная ситуация: Гексли с огромным трудом и слезами выдаёт Дюме свою сокровенную проблему, гложащую душу, а Дюма, пожимая плечами, отвечает только «да успокойся ты, истеричка!», потому что он как раз не воспринимает эмоции всерьёз.

4. Расстояние.
Ещё одно следствие творческой ЧЭ: благоприятность внешне проявляемого отношения Дюмы к человеку ОБРАТНО пропорциональна расстоянию до этого человека, в том числе и вполне физическому расстоянию в километрах. Вы живёте с Дюмом под одной крышей многие годы – Вы же и есть та тварь, что виновата во все его бедах. Но стоит Вам свалить на два дня в соседнюю деревню, как Вы превратитесь в светоч, озаряющий его жизнь, Вам будут плакаться в телефон, как без Вас хреново. Из-за всего этого понять реальное отношение Дюма к человеку бывает очень сложно.

5. Дюма обволакивает.
Дюма будет постояннно рядом, я бы даже сказал, вокруг Вас. А с учётом того, что Дюма считает себя правым чуть ли не во всех вопросах мироздания, это очень повлияет на Вашу жизнь 🙂 Белая Сенсорика – вообще штука обволакивающая, но у Дюма она в одном блоке с Чёрной Этикой, поэтому получается ещё и навязчиво и даже бурно. Например, Дюма может увидеть в руках у Гека пакет чипсов и буквально с криком «что ты всякую гадость ешь!» этот пакет из рук вырвать и выкинуть. Заботливо? Да, заботливо. Но Гекам обычно такие вещи не нравятся. Белая Сенсорика Дюма, обволакивая, становится для Гексли скорее чем-то нависающим и сковывающим, чем тем, чего хочется.

6. Бомба замедленного действия.
БС Дюма это прекрасно, но это не то, что нужно Гексли. Так же как и ЧИ Гека это не то, что нужно Дюма. Отношения благоприятные, но спустя очень длительное время (счёт на годы) всё-таки приходит чувство неудовлетворённости и некоторой усталости друг от друга, и обычно и Геку и Дюме это не сулит ничего хорошего. Так что, товарищи Геки, на дайте себя обволочь полностью! 🙂

Взгляд Дюмы на Гексли восторжен, няшен и распахнут широко открытыми глазами. Но если Вы собирайтесь строить с Дюмом те или иные отношения надолго, будьте готовы к тому, что это непросто.

Артём Охотников — Группа: «О Гексли и для Гексли!»

Ключевые слова для Гексли: увидеть новые возможности, способность сразу увидеть неординарное и раскрыть таланты; быстрое переключение от одного интереса к другому, умение владеть эмоциональным полем, непредсказуемость поступков, легкость в общении; неприятие ничего заранее заданного и запрограммированного, логическая разбросанность, трудность решения бытовых проблем, эмоциональная сфера первична, а в области эротической - неуверенность в себе, боязнь показаться неуместным.

Ключевые слова для Дюма: прекрасное ощущение потребностей тела, стремление к расслабленности и удовольствиям, жизнь для счастья и наслаждения, получения приятных тактильных ощущений, наслаждения вкусом, запахом, цветом... все, что этому мешает, должно быть исключено, эмоциональность, любовь к разным видам искусства, низкая сопротивляемость длительным физическим нагрузкам, умение уйти от «лобового» столкновения, но сделать по-своему, уважение к наукам и интеллекту, но слабое ощущение перспективности.

ПОЛУДУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, БРАК: ГЕКСЛИ - ДЮМА.

1. Шкала интертипности - соционический балл 10.

Умение увидеть новые возможности, способность сразу оценить неординарное и раскрыть таланты - эти характерные качества характера Гексли хорошо сочетаются с прекрасным ощущением потребностей тела, стремлением к расслабленности и удовольствиям, - наиболее выразительными свойствами натуры Дюма.

И это особенно ценно для каждого именно потому, что те стороны, которые являются самыми сильными у одного партнера, они же, одновременно, самые слабые у другого.

Интуитивность - наименее развитая функция Дюма , а сенсорность - Гексли. Поэтому интуитивный Гексли и сенсорный Дюма очень удачно могут предложить друг другу помощь в том, чего другому не хватает: увидеть новое и перспективное Гексли поможет Дюма, но способность много времени уделять красоте и уюту своего жилья Дюма явно возьмет на себя. Очень важным является и то обстоятельство, что неуверенного в эротической сфере отношений Гексли легко успокоит и расслабит художник в любви, сенсорный Дюма. К тому же этика присутствует во вторых каналах обоих психотипов, и учитывая, что сенсорика - самая сильная функция Дюма, можно предположить, что проблем как в эмоциональном настрое, так и в сексуальных отношениях в этой паре не должно возникнуть.

Гораздо хуже дело обстоит с логикой - у обоих партнеров она занимает болевой канал, а это означает, что здесь могут появиться серьезные трения. Дело в том, что практичный Дюма, для которого комфорт - жизненная необходимость, вряд ли будет доволен, если его партнер будет относиться к этому весьма и весьма равнодушно, более того, способен вносить хаос в то, чего постарается достигнуть Дюма. Но, не владея деловой логикой в достаточной степени, и Дюма, наверное, будет без логической поддержки партнера испытывать определенные трудности в том, чтобы быт был налажен с наименьшими затратами труда. Если не собственное участие, то по крайней мере умение обеспечить материальную базу было бы хорошей компенсацией неумению. Но и в этом Гексли вряд ли может считаться образцом стабильности и надежности.

Отсутствие логической подкрепленности отношений может привести эту пару к чрезмерному утомлению друг от друга от явно повышенной обоюдной эмоциональности.

ПОЛУДУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, БРАК: ГЕКСЛИ - ДЮМА.

2. Маскулинность и фемининность; 3. Кормилец и хозяйка.

Муж - Гексли, жена - Дюма.

Обладатели таких психотипов способны создать вполне благополучную и гармоничную семью, если сенсорная Дюма -жена, а интуитивный Гексли - муж. Правда, маскулинность мужчин Гексли мы оценили отрицательно, как и других мужчин-гуманитариев (маскулинность = - 2).

Зато жена - Дюма (фемининность = 3) без особого напряжения позаботится о бытовых удобствах всех членов семьи, об их здоровье, хорошем самочувствии. Женщина Дюма умеет и любит создавать уют и красоту в своем жилище, умеет по-хозяйски распорядиться деньгами, ее балл хозяйственности почти максимален (хозяйка = 7).

Со своей стороны, муж - Гексли - общительный и непредсказуемый, способный неординарно мыслить и находить неожиданные выходы из не простых ситуаций - хорошо поддержит в этих сторонах жизни свою жену, сможет также и раскрыть способности детей.

Несмотря на неровность и непредсказуемость своего характера, он умеет увидеть перспективные начинания, и если в этом есть настоятельная необходимость (а эту необходимость сумеет объяснить жена - Дюма), то он найдет и возможность обеспечить материальный достаток семье (кормилец = 4).

Муж - Дюма, жена - Гексли.

Обратная картина - муж - Дюма (маскулинность = - 1), а жена - Гексли (фемининность = 3) - также имеет свои плюсы и минусы. Маскулинность мужа - Дюма (-1) мало соответствует требуемому социальному поведению мужчины, в то время как фемининность женщины Гексли (3) - максимальна.

Но другая гендерная шкала материально-хозяйственных способностей супругов дает обратный результат: для мужа Дюма вполне возможна ситуация вполне приличного заработка и обеспечения материального благосостояния (кормилец = 5), однако ждать от женщины Гексли хороших хозяйственных способностей (хозяйка = 2) весьма трудно.

Положение здесь осложняется еще и тем, что для Дюма уют, порядок и красота окружающей обстановки жизненно необходимы, в то время как Гексли не придает этому особого значения. Можно предположить, что муж - Дюма, приходя с работы домой и не найдя так необходимого ему комфорта и вкусной пищи, скоро начнет искать все, что для него жизненно важно, на стороне.

Одновременно, искатель новых впечатлений Гексли также не прочь увлечься кем-то, хотя, в отличие от весьма и весьма земного пристрастия Дюма, для Гексли это больше легкий флирт . Так или иначе, супруги рискуют разбежаться в разные стороны, особенно в том случае, если нет других, цементирующих брак оснований, таких, например, как горячо любимые дети или доставшаяся трудом или по наследству собственность.

Действительно, утратив начальный унаследованный или приобретенный каким-то способом капитал, этой семье было бы не просто его восстановить, поскольку деловые качества супругов не являются выдающимися.

4. Конформность; 5. Эмоционально-сексуальная совместимость.

Наибольший вклад во взаимную конформность в этой паре вносит Дюма (3), так что в сумме с минимальным положительным коэффициентом (1) по этой же позиции для Гексли мы имеем хорошую притягательность по четвертой шкале (конформность = 4).

Пятая шкала складывается из совместимости по сенсорике - интуиции, что дает в сумме 2 балла, а также принадлежности к родственным квадрам - еще 2 балла. Но тот факт, что оба - этики, вряд ли может рассматриваться как положительный. В такой семье, к тому же и у партнеров с ранимой логикой, могут наблюдаться эмоциональные решения проблем вместо спокойного логического анализа (-2). Так что общая совместимость по этой шкале невысока (2).

Дополнительные соображения.

Возможность постоянного неудовольствия супруга Дюма отсутствием комфорта в доме, который ему, как сенсорному типу, особенно необходим, вынуждает нас поставить во втором варианте к общему коэффициенту притягательности еще знак «-».

Итоговый расчет выглядит следующим образом:

Муж - Гексли, жена - Дюма.

1. Интертипность: 10

2. Маскулинность и фемининность: -2+3=1

3. Кормилец - хозяйка: 4+7=11

4. Конформность: 3+1=4

5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 2-2+2=2 ИТОГО: 28

Муж - Дюма, жена - Гексли.

1. Интертипность: 10

2. Маскулинность и фемининность: -1+3=2

3. Кормилец - хозяйка: 5+2=7

4. Конформность: 1+3=4

5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 2-2+2=2 ИТОГО: 25(-)

Е.С.Филатова."Супружество в системе соционики".

ЭТИ СТРАНИЦЫ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:

Первая диада:

интуитивно-логический экстраверт
сенсорно-этический интроверт

Интуитивно-логический экстраверт (Дон Кихот), как и все другие экстраверты, не любит внимания со стороны других лиц, которое превышает его собственную инициативу. Друзей выбирает сам. Не любит ни уступчивых, которые кажутся ему неопределенными, ни тех, кто пользуется уступками других. Но, как правило, уступает, а не наступает. Является исключительно плохим тактиком. Не только не умеет устанавливать с людьми нужное ему расстояние, но и не соображает о том, каким оно должно быть. Не умеет сердиться. упрямиться, отстаивать свои интересы. Поэтому тех, кто старается его использовать не ради какого-то нового, сложного и стоящего, интересного дела, что является его страстью, а ради чьих-то личных, "эгоистических" интересов, старается прямо рассердить. И поэтому часто славится плохим характером.

Уступок и услуг делать не любит. Но то, что делает для дела, даже когда делает за других, уступкой не считает. "За других" не есть "для других". Чувства для него - табу, от них нужно бежать. Должен быть уверенным, что любой поступок есть результат логического объективного, а не субъективного этического мышления.

Интуитивно-логический экстраверт видит объективные возможности партнера, но не его чувства. Является исключительно чутким там, где неосторожность может ослабить жизненную активность другого человека. Любит упрямых, очень хорошо знающих, чего они хотят, и вместе с тем веселых, теплых, спокойных сенсорных интровертов. Он человек слова, выполняющий все, что пообещал, даже если это оказывается невыгодным. Его страсть - забота о создании условий для жизненной активности других. Поддерживает активность всех людей, поддерживает, руководствуясь своеобразным чувством объективного долга, а не эмоциями. Апелляция на чувство долга, как и ни любое другое чувство, выбивает из равновесия, заставляет ощетиниваться и восставать. Отношения с ними портятся сразу после намека на необходимость выполнять долг, хотя до этого времени они могли делать гораздо больше, чем это сообразуется со здравым смыслом и нормальной практичностью. Интуитивно-логический экстраверт никогда никого не упрекает. Упрекнуть - это значит признаться в чувстве, а это выше его сил. Ему кажется, что у человека нет права на упреки. Упреков со стороны боится, как и любых других признаков агрессивности, столкнувшись с которыми приходит в ярость. Он и так уж употребляет слишком много энергии для подавления чувств. На вызов, т.е. на любой упрек, чаще всего отвечает как "Если так, то, значит, я здесь не нужен", и уходит, хлопнув дверью. Но этих бесконтрольных состояний боится, старается избежать. Одной из причин своеобразного желания перестараться в любой деятельности является желание избежать случайных намеков на долг, а тем самым и потери контроля над своими взаимоотношениями с людьми.

В эротических чувствах очень сдержан. Положение осложняется экстраверсией, которая не позволяет поддаваться воле и инициативе другого. Засекреченные чувства созревают трудно. Долго сомневается, сравнивает, обдумывает. Иногда нужны год или два лишь для того, чтобы самому себе, не сомневаясь, сказать "люблю". Еще тяжелее это показать другому, поэтому, если только можно, от чувства стараются избавиться, чтобы в глазах другого не показаться смешным, слабым, зависимым и ничтожным. В чувствах партнера и его эмоциональных установках совершенно не разбирается. Допустив, после того как себе объяснит, что чувство- продукт собственного воображения, из памяти всплывает множество доказательств симпатии любимого. Но только этому обрадуется и решит, сто собой бороться глупо, как память обеспечивает таким же количеством доказательств противоположного толка. Любовь - неподвластный, бушующий в психике ураган. Сплошной бред, когда ничем другим невозможно заниматься и ни о чем другом невозможно думать. Это один из самых опасных видов платонической любви. На разговор о чувствах решается только когда понимает, что они переросли в хроническую болезнь, от которой необходимо лечиться. Интересно, что не могут от них избавиться, пока нет уверенности (и только до тех пор пока ее нет) в ответном чувстве. Духовное равновесие восстанавливается, как только исчезает двусмысленность, то есть когда объект определенно отказывается от его симпатий или принимает их. Интуитивно-логический экстраверт из-за любви никогда не конкурирует. Если находится лицо, которое он считает более достойным внимания друга, уступает без щемящего чувства сожаления, ведь свою жизнь старается подчинить логике. Но если объект любви через некоторое время возвращается, ничего, кроме благодарности, не чувствует. Все интуитивные экстраверты в быту рассеяны, невнимательны, им трудно ладить с окружающим миром вещей, и, если живут в одиночку, вокруг царит хаос, перед которым чувствуют себя беспомощными. Эту свою слабость знают, как и то, что другими быть не могут, поэтому их утомляет внимательность других. В партнеры полностью подходит только дружелюбный, постоянно хорошо и оптимистично настроенный сенсорно-этический интроверт (Дюма-отец).

Интуитивно-логический экстраверт не говорит ни "я тебя люблю". ни "будь моей". Он с удовольствием отрекся бы от своих чувств, как от никому другому не нужной слабости, но слишком хорошо видит, что его это губит. Поэтому его внутреннему настроения, о котором он склонен молчать, наиболее соответствуют слова "ты меня погубишь". Когда чувствует, что стоит на грани пропасти и его личности грозит полная катастрофа, говорит "ты мне нужен" и, чтобы - прости господи - не обмануть в чем-то другого, открывает ему глаза на все свои недостатки, чтобы тот не покупал бы кота в мешке. "Мне нужно" звучит убедительно только для уха сенсорно-этического интроверта, которому своих эмоций хватает за глаза, для которого эти слова - лучшая из всех возможных оценок его личности. Для того, кому своих эмоций не хватает, эти слова прозвучали бы сухо и неубедительно, даже обидели бы.

Сенсорный интроверт является гедонистом более всех других и поэтому исключительно хорошо чувствует реальность своей физической экзистенции. Так как каждый о другом склонен судить по себе, он думает, что так чувствуют себя и другие. Поэтому очень считается с удобствами других людей, является внимательным и заботливым, когда им симпатизирует. Самое малое, что делает этот тип - не обременяет собой других. Он не может ни просить, ни требовать услуг, все потребности старается удовлетворить своими силами. То, что сенсорный интроверт так нужен интуитивному экстраверту, можно назвать особой чуткостью и тонкостью, внимательностью к физическому "Я" другого. Сохраняя мир своих ощущений, охраняет и других. Сенсорно-этический интроверт - хороший тактик. В повседневной жизни умеет отстаивать свой суверенитет, т.е. нужное ему расстояние от людей, и не испортить отношений, что как раз и не получается у интуитивно-логического экстраверта. Кроме того, сенсорный интроверт имеет свой динамический ритм повседневной жизни, которого не хватает второму, и без которого тот чувствует себя, как плющ без опоры.

Сенсорно-этический интроверт очень хорошо чувствует себя в мире чувств и эмоций. Проницателен к чувствам других. Легко различает, кто и сколько его любит и желает. Это тип художника, который оценивает жизнь во всех ее разновидностях. Любит красоту и гармонию. Творит их. Если что-нибудь делает, то делает с чувством и вкусом. На каждый объект труда смотрит как на творение искусства, которое должно восхищать других и самого себя, даже если это стряпня обеда. В любви он тоже художник. Если объект любви недостаточно внимателен, умеет сравнительно легко удалиться, заменить его другим. Эти свои желания очень хорошо знает и ответственность за них не перекладывает на другого партнера. Как раз то, что наиболее нужно интуитивно-логическому экстраверту, который сам по своей инициативе ни поверить в чувства, ни отказаться от них не умеет.

Вторая диада:

интуитивно-этический экстраверт
сенсорно логический интроверт

Интуитивно-этический экстраверт (Дон Жуан) своих чувств совершенно не стесняется, умеет желать и добиваться. Но, как и все интуитивные, старается обойти влечение. Его речи о любви и тоске пламенные, взгляды и улыбки обольстительные. Но его ласки неуверенные, осторожные, больше увлекающие, соблазняющие и спрашивающие, чем дающие и требующие. Поцелуи бесплотные, как прикосновение бабочки. Дальше этого по своей инициативе идти не может и не умеет, его влечение в отсутствие партнере становится неопределенным. Отсюда как страх попасть в зависимость от другого, так и страх показаться незнающим или грубым в ласке.

Самое большое удовольствие для всех интуитивных экстравертов, как этических, так и логических, - найти выход из положений, которые другим кажутся безвыходными. Они очень часто живут, разрешая им самим совершенно бесполезные проблемы. Для интуитивно-этического экстраверта особенно доступно решение эмоциональных ситуаций. Благодаря пониманию духовной структуры людей они знают, как сделать приятное, и не могут удержаться от этого. Поэтому пользуются исключительным успехом у лиц противоположного пола. Из-за чего - особенно принимая во внимание, что своим вниманием стараются осчастливить каждого, - довольно часто пользуются репутацией очень несерьезных людей и получают прозвище донжуана. Давно установлено, что так называемые донжуаны как будто любят женщин, пользуются у них большим успехом, и вместе с тем боятся интимности, в последний момент "разочаровываются" в своих возлюбленных. Некоторые психотерапевты объясняют это их сексуальной холодностью, другие тем, что они в каждой женщине пытаются найти свою мать, третьи тем, что им нужна победа лишь перед другими мужчинами, т.к. бросалось в глаза, что больше внимания уделялось женщинам, имеющим мужа или хотя бы возлюбленного. Но все дело, как видно, в том, что привлечь внимание замужней - более сложная и поэтому более интересная задача.

Итак, интуитивно-этический экстраверт в своих чувствах довольно неустойчив из-за своего неспокойного нрава, который диктуется экстраверсией и умением привлечь к себе людей. В европейской культуре его сексуальная сдержанность плюс пламенность чувств исключительно импонирует женщинам. Им близка и понятна эмоциональная смелость, инициативность Дон Жуана и вместе с тем его "неопасность", которую каждая предугадывает заранее. Кроме того, в условиях двух уровней духовных культур: "высшей" - мужской и "низшей" - женской - женщине исключительно льстило внимание мужчины не к ее телу, а к духовной жизни.

Для его психики физическая идентификация - отказ от контроля над ситуацией, полное уравнение себя с партнером, сдача позиций. В результате часто бегут и от физической и от психической идентификации, но трудно отказаться от решения "сложных ситуаций". Ему нужна упрямая, замкнутая, но по своему влечению и деловому мышлению полностью доверяющая женщина, т.е. сенсорно-логический интроверт (Сартр). Если встречает ее не слишком поздно, пока индивид еще может отказаться от своей эмоциональной власти над всеми и сексуальной свободы от всех, то кончаются странствия Дон Жуана. Тогда говорят: "И кто бы мог подумать, что он когда-нибудь станет серьезным".

Сартр чувствует себя отлично как на лоне природы, так и в быту. Если ему что-то нужно, умеет сделать так, как ему нужно без советов с другими. Определенная последовательность в склонности заботиться о своих удобствах. Движения спокойные, точные, исключительно экономные. Со стороны создается впечатление, что результат их труда всегда больше затраченных усилий, как будто часть движений спрятана от глаз наблюдателя. Умение взять из окружения то, что оно может дать, не требуя того, чего нет. Всем сенсорным интровертам присуща черта не показывать на своем лице своих настоящих переживаний и таким образом не давать собеседнику информации о своем внутреннем мире. Сенсорно-логический интроверт почти всегда одинаково холоден и загадочен, этический - теплый, заботливый, улыбающийся. Если интуитивно-этический экстраверт боится показать свои чувства, признаться в них, то сенсорно-логический интроверт боится показать эмоции и всеми способами избегает диктуемых ими поступков.

В своих мечтах сенсорно-логический интроверт вынашивает образ идеального партнера, который наиболее похож на интуитивно-этического экстраверта. Студентка Эля так описывает рыцаря своей мечты: "Красив, элегантен, но не щеголь, на свою внешность и не обращает внимания. Движение неопределенные, им не хватает точности, немного даже неуклюжие. С большими одухотворенными, удивленными глазами. Не знает страха, полон хороших пожеланий, порывов и решительности. В любое время может все бросить ради новой возвышенной идеи. Хочу быть его другом, помощником и возлюбленной." Что-то похожее на бесстрашного мушкетера или морского капитана из сказки.

Дон из 00:13,
спасибо
Скажу только, что по проводимому, на нескольких ресурсах опросам, Гексли на ранги внимания не обращают. Живут по своим каким-то критериям, и у других часто вызывают ощущение автономных единиц. Ранги, это скорее виктимное...хотя не знаю, за их опросами не наблюдала внимательно.
Мне жаль, что вам попадались такие Гексли
....из полезного ещё могу сказать, что улыбка и смех может быть на лице Гека, когда ему плохо, не в качестве маски. Сама начала замечать, что у меня и свои и чужие проблемы вызывают смех, хотя пакостное настроение от этого никуда уходить не спешит. ..ну, там сложный процесс начинается. Не объяснишь так просто)).
Желаю вам Гексли-солнышко . И чтобы вы не сразу просекли, что он Гексли
А как вы описали "срач"

Дон из 00:17,
верю, что это Гексли, но он реально пугает. Спасибо за ваш ответ. Увижу такого Гексли отчихвостю по этике этикету.
А то что он с вами так обнимался, значит вы ему действительно близки:з. Потому что обниматься с кем-то не близким, но хорошо знакомым хорошим человеком - не комфортно всё равно
Спасибо

Доночки-девочки-дочки_Гексли,)) теперь я буду не мечтать не о двойняшках, а о дончиках и доночках

Макс (00:39), узнаю Макса спасибо). И пущай тебя кормят получше)). Тогда мы ещё и вкусными пусями ватрушками будем

Дюма из 00:41, печальный опыт, но спасибо за этот рассказ, много полезного увидела для себя.
Скажу, что "предъявы" могут быть, когда Гек сомневается, что он действительно человеку друг, в подтверждение ему нужна инициатива от этого "друга". И Геки любят, чтобы человек сам преодолевал себя (я то уж точно), и поэтому теребят (насилуют мозг) точно на это. Теперь понимаю как это с Дюма Буду мягче....если смогу((.
И вам желаю хорошего Гека, умеющего дружить

ИЛЭ из 01:41
вот прямо хочется сказать "сам такой". Но что ж, даже такое мнение имеет право быть понятым. Спасибо, учту его в своих обдумываниях). И смею предположить, что близких Геков у вас не было. Мой первый опыт общения с Донами был таков, что они боялись того что их "видели насквозь" и "лучше, чем я сам", но негативизм у них это не вызывало. Это мой ответный делёж информацией с вами.

мимоГабо, уже читаю как милоГаб)). Спасибо.
И да, одна взрослая Дюмка из семьи, мне так и сказала "вот, тебе полезно посмотреть это кино". А я возмущалась, подумав, что мне так пеняют постоянную потерю ключей . (мелкая тогда была).

...*ещё множество тихих лучей любви доночки-дочки_Гексли*

Гексли, да ладно тебе

Не ожидала увидеть так много Донов! Спасибо, мне было очень приятно увидеть такой большой отклик. Дюмашечки, а вас я всё ещё ЖДУУУУУУ. (Да и Донов тоже).


Разновидность: Полудуальные отношения

Одной фразой: Тонизируют (приятные)

Взаимодействие аспектов

— Ну, в этой диаде всё должно быть тихо, мирно и благополучно, — предполагает Читатель. — здесь ведь взаимодействуют два творческих этика, и оба такие деликатные, дипломатичные...

— Вы забываете, дорогой Читатель, что у полудуальных отношений, (как и у любых других), есть свои особенности, свой механизм взаимодействия и своя динамика. Партнёрам необходимо снова сойтись друг с другом, чтобы что-то друг другу доказать, что-то выяснить, что-то договорить. И так будет продолжаться до тех пор, пока все их претензии не будут удовлетворены...

— ...Что в полудуальных отношениях маловероятно. Ведь здесь между партнёрами проходит свой нескончаемый диалог... Но сначала объясните, что же их притянуло друг к другу, а потом поговорим о разногласиях...

— Партнёрам в этой диаде не составляет особого труда сократить дистанцию и добиться взаимного расположения — оба обаятельны, дипломатичны, при жедании быстро и легко сходятся. Дюма демонстративно доброжелателен и добродушен (в особенности с тем, кто производит на него такое яркое впечатление и так быстро завоевывает симпатии, как это делает Гексли).

— А Гексли умеет себя преподнести...

— Более, чем кто - либо в соционе! И Дюма понимает, что уж с этим человеком ему скучать не придётся: он и общителен, и неординарен, и талантлив — можно только радоваться случаю, который свёл их вместе!

Гексли не оставит Дюма равнодушным к своим планам, идеям и замыслам. Он раскроет перед ним широчайший диапозон возможностей своей многогранной и увлекательной программы: расскажет об интереснейших событиях и встречах, (которым сам был свидетелем), поведает о дружбе со знаменитостями, (которые бывают у него чуть ли не каждый день), сообщит о престижных мероприятиях, к которым он мог бы приобщить Дюма (“ мы с вами могли бы...”, “ я для вас мог бы...”, “ я вас мог бы познакомить...”). И Дюма, безусловно, потянется к такому человеку и будет чрезвычайно горд знакомством с ним...

— Даже если Гексли — вполне заурядный человек?...

— А Гексли, (кем бы он ни был и какой бы пост ни занимал), никогда не покажется Дюма заурядным человеком. Ведь Дюма внушается по аспекту интуиции возможностей (канал 1 — 5, 5 — 1, уровень ЭГО — СУПЕРИД ) и самые, пусть даже нелепые небылицы Гексли могут произвести на него впечатление). Воодушевлённый новым и перспективным знакомством, Дюма будет щедро одаривать Гексли своим душевным теплом, радуясь, что его опека благосклонно принимается.

— Ещё бы! Гексли внушается по аспекту сенсорики ощущений (канал 1 — 5, 5 — 1 ) И будет только рад, что его холят и балут. Он расслабится и воспримет это как должное...

— ...Но и такая идиллия продолжается недолго. На определённом этапе партнёры эмоционально “перегревают” друг друга. Возникает ощущение пресыщенности, которое начинает раздражать их обоих. (Происходит своего рода “перехлёст” по каналу 2 — 8, 8 — 2, по аспектам этики эмоций и этики отношений, уровни ЭГО — ИД ).

— Их обоюдная “задушевность” становится несколько раздражающей...

— И первый это начинает чувствовать Гексли. И пытается шутками и лёгким подтруниванием подкорректировать взаимоотношения с партнером. (“ Слушай, что я в тебя такой влюблённый?..”) На этом этапе общение с доверчивым и простодушным Дюма может показаться ему малоинтересным. Ведь настроен - то он на лукавого и хитроумного Габена, а потому и Дюма, с его наивной опекой, покажется ему слишком простым и прямолинейным). Гексли начнёт “пропускать” партнёра через “ жернова” своих колких “шуточек”, переходя на всё большую вседозволенность, испытывая долготерпение Дюма, его чувство юмора, гибкость, интуитивную маневренность и предел выносливости.

Гексли не интересен партнёр “прямой, как гипотенуза”. О чём он может с ним говорить? как прикажете с таким человеком?! Вот Гексли и проводит Дюма через всякие “испытания”, пробует его “ на зуб”, пытается понять, а достоин ли его этот партнёр, а не ошибся ли он в выборе?

И здесь возможно определённое этическое противоборство: Дюма будет стремится стабилизировать их отношения (у него в диаде они выстраиваются довольно просто), а Гексли будет их невольно усложнять, будет привносить сюда “свою игру”, свою “динамику”, свои этические “эксперименты”. Так что Дюма будет вынужден подстраиваться под все эти неожиданности и “выкрутасы”, приспосабливаться к ним...

— А если не сможет? Если устанет, если его вообще такие “игры” не устраивают?..

— Гексли будет откровенно разочарован. Ведь ему важно не столько втянуть партнёра в эту игру, сколько привить к ней вкус — ведь без этого отношения ему покажутся пресными...

Гексли важно, чтобы Дюма оценил его юмор и фантазию, чтобы получил удовольствие от этих забав. Только в этом случае он может быть уверен, что партнёру с ним действительно интересно.

Но Дюма, к сожалению, не всегда оценивает “изобретательность” Гексли, и часто тяготится его невинными “шалостями”.

Одна из представительниц этого типа рассказывает: “Когда мы познакомились, он мне показался очень интересным человеком. О себе рассказал, что уже в 29 лет получил чин полковника, служил в Красноярском крае и у него был свой вертолёт, на котором он летал, куда хотел. Когда мы пришли к нему домой, он мне показал свою статью, напечатанную в журнале, которую он подписал как “директор фонда”. А на телефонные звонки он отвечал: “Генерал - лейтенант слушает.” Я решила, что этот человек мне интересен и захотела с ним поближе познакомится. Сначала всё у нас шло хорошо: он писал мне стихи и даже посвятил один романс. Тогда я ещё не знала, что он каждой новой женщине посвящал это романс и стихи. Выдавал он их за свои. Но сейчас я припоминаю, что где-то уже их читала. А потом мы поженились. У меня это был первый брак, а он в заявлении написал, что женится вторично. Но на самом деле он уже несколько раз был женат и от предыдущих браков имел двоих детей. Мне он сказал, что это жена его бросила с двумя детьми и я его пожалела... Вот, думаю, тяжело человеку, надо ему помочь. Наш брак сложился неудачно, но расходиться я с ним не хотела — очень привязалась к его детям. Мне с ними расставаться было тяжело... И я терпела наш брак ради них. Но и жить с ним я тоже не могла — он мне постоянно врал. Уходил к другим женщинам, а потом возвращался и врал. Про свою карьеру он мне тоже врал. Он мне как - то говорил, что воевал во Вьетнаме. Не знаю, что он там делал и почему он там задержался дольше других. Ещё он говорил, что их часть бомбила деревню Сонгми. Хотя во всех учебниках написано, что деревню Сонгми бомбили американцы. Вот так я начала его разоблачать, и из-за этого мы стали часто ссориться. Бывало он меня даже бил... Потом он встретил другую женщину и ушёл к ней. Мы с ним развелись... И я считаю, мне ещё повезло, потому что я не успела продать свою квартиру и отдать деньги ему. А он на этом очень настаивал и даже требовал... Потом он охладел к той женщине и снова вернулся ко мне. Уговорил меня снова выйти за него замуж. Обещал, что теперь всё будет по-другому, и мы опять поженились... Сначала всё шло хорошо, а потом опять плохо... И мы опять расстались... Потом я познакомилась с одной из его последующих жён. Её он тоже уговаривал продать свою квартиру, чтобы поменяться с его дальними родственниками. Её он тоже бросил... Сейчас он женат в десятый раз. Я бы не хотела к нему возвращаться. Пусть его нынешняя жена удерживает его покрепче...”

— Видно, что каждый из партнёров навязывает свою этическую игру: Гексли настраивает Дюма на шутливый тон, придумывает такое, во что ни один нормальный человек не поверит. Дюма же настраивает его на исключительно серьёзные отношения и требует полной ответственности за свои слова и поступки...

— Это одна из форм их постоянного столкновения по поведенческим функциям. (По этическим и логическим аспектам.) Партнёрша-Дюма подменяла аспект этики отношений аспектом логики соотношений и из-за этого у них постоянно возникало недопонимание. Ей нужно было, чтобы его фантазии соответствовали действительности, а ему нужно была её постоянная привязанность и всё большая увлечённость. Он хотел быть уверен, что ей с ним интересно. Каждый из них навязывает свой “дуальный сценарий”, каждый проводит свою “генеральную линию”, заставляет партнёра принимать правила своей “дуальной игры”.

— На то они и “творческие” этики...

— А в предыдущей диаде и “творческие логики” “подтягивали” друг друга под свой дуальный сценарий...

— Да, это так... — соглашается Читатель. — Следует признать, что все мы — разрозненные “половинки” наших дуалов и проводим в жизнь присущую нам систему отношений...

— ...даже если она и принимает форму лукавой и дурашливой игры...

— А если бы Гексли и не подавал повода для ссоры, и не раздражал Дюма небылицами?

— Тогда бы Дюма первый пресытился затянувшейся идиллией и её эмоциональным однообразием. Ему бы непременно захотелось “разрядить обстановку”, и сменить тон общения. (В первой квадре не любят эмоциональной монотонности и Дюма бы этого тоже не вынес.) И уже одно это его бы заставило из предупредительно - радушного стать жёстким и колючим.

— Похоже, эти ссоры нужны им обоим, — размышляет Читатель. — Но если Гексли первый подаёт для этого повод...

— Тогда и Дюма пойдёт на откровенный конфликт — в долгу не останется. (Как это и было в предыдущей истории.) Уличив партнёра во лжи, устав от его бахвальства, Дюма может “ творчески” обидеться и, не стесняясь в выражениях, вспылить. Прежде такой добрый и уступчивый, он будет изводить партнёра постоянными придирками и скандалами...

— И это приведёт к размолвкам?..

— Возможно, непродолжительным. Гексли, как любой эмотивист, очень дорожит своими отношениями, (поскольку в принципе миролюбив и дружелюбен). А тем более, он будет сожалеть о своих несбывшихся планах, об утраченных возможностях и удобствах, которых лишается, расставшись с Дюма. Гексли будет недоставать его неиссякаемой заботы и опеки, безграничной нежности и доброты.

— Подобно мотыльку он снова полетит на “огонёк”, в теплый, уютный дом...

— А тут его снова ожидают “неприятности”: Дюма не простит ему этой разлуки и долгого исчезновения, а также слухов и сплетен, повод к которым он подаёт. (По мнению Дюма, Гексли должен был не сбегать из дома, а наоборот, заглаживать свою вину и выпрашивать прощение. (Именно так и поступил бы Дон, после устроенной ему “проработки”...)

— Но в конце концов он простит Гексли?..

— Если тот повинится — простит. Дюма ведь отходчив... И к тому же, он очень цепкий партнёр...

— Откуда эта цепкость?

— ... Это и свойство сенсорика — не упускать своего. Это и ценности квадры — стремление не разрушать семью, а сохраниить её любой ценой. А кроме того, Дюма, как представителю первой квадры присуще обрстрённое чувство справедливости — что ему обещано, должно быть исполнено, а иначе — несправедливо. Ведь он же строил какие - то планы, растрачивал силы, здоровье, время, труд. Гексли обещает очень много и этим только подогревает заинтересованность Дюма. Он и обнадёживает его и стимулирует своими обещаниями. (Так же поступал и герой описанной выше истории: он и “полковник”, и “директор фонда”, и “генерал - лейтенант”, — и всё это в одном лице).

— Хлестаков, одним словом...

— Дюма тоже рассчитывает приобщиться к удачливости Гексли, тоже хочет погреться в лучах его славы и отвоевать себе место под солнцем. Ради этого он и готов внушаться обещаниями партнёра и способен пойти на многие жертвы, хотя некоторую отдачу (или гарантию) он всё же хотел бы получить.

А с этим уже возникают проблемы: интуиция возможностей Гексли, как мы знаем, полностью нацелена на достижение его личных успехов; (причём любыми средствами и любой ценой). Поэтому и своего партнёра он может использовать как вспомогательное средство, а Дюма с этой ролью категорически не согласен. Удачливость “ в одни ворота” его абсолютно не устраивает — надо же и другим предоставить шанс!

Не нравится ему и то, что успешному выполнению замыслов Гексли всегда что - то мешает. (И виноват в этом оказывается всегда кто - то другой). Не нравится и то, как Гексли кичится своими успехами. (Как будто это целиком только его заслуга). Опять же и к славе его примазываются всякие посторонние личности, (не входящие в расчёты Дюма), которым Гексли уделяет слишком много внимания. А к этому добавляется и высокомерный тон Гексли, который постоянно коробит Дюма и побуждает его самому о себе позаботиться, (а не ждать милостей от партнёра), самому сравняться с ним в удачливости!

В отличие от Габена, который своей ординарности не стесняется и умеет её выигрышно преподнести, Дюма, сориентированный на интуицию возможностей Дона (и на его логику соотношений) начинает активно работать над собой, стараясь ни в чём Гексли не уступать, в чём его превзойти или хотя бы во многом ему “соответствовать”. Партнёры, по мнению Дюма, должны быть уравнены в правах, возможностях и статусе. Это, по мнению Дюма, — справедливо! (Справедливость здесь выступает как проявление первоквадровой ценности — аспекта логики соотношений.). Поэтому основной упор Дюма обязательно будет делать на равнение по формальному признаку, что всегда ему позволит заявить о своей общности с партнёром, (ссылаясь на одинаковый с ним уровень образования, одинаковый статус, профессию или количество заслуг).

Обычная, естественная ирония Гексли, его высокомерный, амбициозный тон будет вынуждать Дюма, постоянно что - то доказывать партнёру, сопротивляться его кажущемуся превосходству.

— Получается, что плох тот Дюма, который не мечтает превзойти Гексли, (будучи его партнёром), или хотя бы сравняться с ним в популярности.

— Два этика, взаимодействуя друг с другом, не всегда замечают, причиняемой ими обиды (ведь каждый из низ “запрограммирован” на взаимодействие с дуалом - логиком), но отсюда и их ссоры — каждый может упрекать другого в бестактности и каждый считает эти упрёки беспричинными и необоснованными, каждому кажется, что он не давал повода для упрёков.

— Но это уже результат их взаимного недопонимания...

— На фоне этих распрей происходит и борьба амбиций, и их соперничество по аспекту интуиции возможностей. Дюма начинает неприязненно относиться к удачливости Гексли и не позволяетт ему “тянуть одеяло на себя”. Он всё чаще настаивает на равном распределении возможностей (“тебе шанс — мне шанс”), чтобы никому обидно не было.

И здесь его ждут новые разочарования “программой” партнёра, обусловленные характерным для Гексли стремлением любым способом вырываться вперёд, перехватывая шанс у ближнего своего, играя на его доверчивости и простодушии.

— Ловкачество Гексли, его стремление “выскочить”, “проехаться” за чужой счёт...

— ...То, над чем добродушно бы посмеивался Габен, забавляясь непомерным честолюбием дуала, благодаря его “за науку” и рассчитывая в другой раз быть поосмотрительней, у Дюма вызывает ещё большее осуждение; он чувствует себя обманутым и преданным. (Ему кажется, что партнёр ведёт нечестную игру и специально не даёт ему дорасти до себя, чтобы потом ещё больнее ранить своим высокомерием.

— Проблемы “аристократов” и “демократов”...

— Но всё дело в том, что и обидеться-то ему на себя Гексли не даёт. Он непременно постарается убедить Дюма в том, что этот шанс вполне мог бы пропасть, или вообще достаться кому-нибудь другому, если бы Гексли им не воспользовался. (Гексли умеет сглаживать конфликты).

— А Дюма умеет учиться...

— ...И “урок” Гексли не пропадёт для него даром. Дюма тоже умеет улаживать свои дела неформальным образом, умеет быть дипломатом и извлекать пользу из своего природного обаяния. Дюма — мастер “челночной дипломатии” и Гексли со временем сможет в этом убедиться...

— Видя, как Дюма с кем-то договаривается в кулуарах, кого-то обнадёживает, кого-то морочит...

— Но и это качество партнёра Гексли сумеет использовать в своих интересах и может им даже злоупотребить. Дипломатичность и изворотливость Дюма, его умение улаживать скандалы и принимать всю их этическую тяжесть на себя, Гексли может рассматривать как дополнительное подспорье, которое даёт ему ещё большую свободу действий...

— То есть, зная, что Дюма всё равно выкрутится, Гексли с ещё большей лёгкостью может его подставить...

— ... Сможет позволить себе ещё большие вольности, пойти на ещё больший риск, зная, что Дюма его всё равно подстрахует — примет на себя часть его вины, ответственности, что - сгладит, с кем - то договорится, — а в результате Гексли опять выйдет сухим из воды. Дюма будет коробить ловкая пройдошливость Гексли — всё - то ему с рук сходит, всегда - то он за чужой счёт выкручивается, сам заварит кашу а кто - то за него расхлёбывает...

— Чем-то это напоминает ситуацию в предыдущей диаде: там Габен так же подстраховывал Дона, (Ретт Батлер исправлял промахи Скарлетт)...

— В этой диаде действуют другие популярные персонажи: Лепорелло (Дюма) подстраховывает Дон-Жуана (Гексли). Во всех версиях этой легенды, во всех приключениях знаменитого пройдохи он “прикрывает” его на каждом шагу, подставляет свою голову, расплачивается за многие его шалости. А вместо жалованья получает насмешки, колотушки и обещания. И при этом он преданно служит своему господину: по - матерински его опекает, по - отечески журит, переживает за его промахи и ошибки...

— Но со временем и сам приобретает кое-какую сноровку, начинает ловчить, выкручиваться и успешно выполняет многие щекотливые поручения своего хозяина. Чем это объясняется?

— Аспект интуиции возможностей является ключевым аспектом в механизме взаимоотношений этой (и предыдущей) диады. На сенсорика здесь попадает очень большая нагрузка, при том, что у него самого этот аспект находится на позициях суггестивной функции в точке абсолютной слабости. Но партнёр - полудуал ему полностью расслабиться не позволяет, (поскольку полностью не дополняет его по этому аспекту), а держит в некотором напряжение, которое периодически то усиливается, то ослабевает. Но таким образом и задаётся тот пульсирующий ритм полудуальных отношений, который и создаёт предпосылку для “рабочей подстройки”, обусловливающей качественный скачок каждого из партнёров. Из - за частичной суггестии каждый из них кажется другому в чём - то непредсказуемым, чем и держит партнёра в постоянном напряжении и не позволяет ему расслабляться. Поэтому и “уроки” партнёра в такой обстановке оказываются особенно эффективными и хорошо “усваиваются”.

Большая нагрузка перепадёт на Дюма и по аспекту деловой логики (канал 4 — 6 ), который у Гексли попадает на уровень СУПЕРИД, на позицию активационной функции — инертную, инфантильную. Дюма будет крайне удручён способностью Гексли запутывать свои (и их общие) дела, его привычкой за всё хвататься и тут же всё бросать, ничего не доводя до конца; активизироваться любым деловым начинанием и вскоре терять к нему интерес. Дюма в этом отношении более обстоятелен: аспект деловой логики находится у него на позициях мобилизационной функции, на ментальном уровне (на уровне СУПЕРЭГО), в “ зоне страха”, “ в зоне задавленного творчества”...

— ...творчества в особо трудных условиях... — уточняет Читатель.

— Предпринимать что-либо по этому аспекту Дюма исключительно трудно. Но если он не хочет, чтобы Гексли запутал их дела ещё больше, ему придётся самому впрягаться в этот воз и самому его тянуть, (как это иногда бывает в его партнёрстве с непрактичным Доном).

Но чем большую нагрузку он будет брать на себя, тем с большей безалаберностью будет относиться Гексли к результатам (и процессу) его труда. Гексли может и расслабить Дюма, и отвлечь его, и переключить на что-то другое... А Дюма будет очень трудно противостоять настырности Гексли. И не только потому что он предельно напряжён в процессе работы...

— ...а тут его и тормозят, и под ногами путаются, и с идиотскими советами лезут...

— ... проблема ещё и в том, что Дюма крайне неметодичен, поэтому, в отличие от Габена он ничему не учит Гексли.

— А если бы попытался учить?..

— Это бы не принесло особой пользы: методика Дюма Гексли не убеждает, она ему не подходит, потому, что это методика “Тришкина кафтана”, где всё нерационально, непрочно и непрактично: тут подлатано, там примётано, а в результате всё разваливается. О деловых качествах Дюма Гексли бывает невысокого мнения, а больше всего его раздражает суетливость и сумбурность партнёра: “Она вошла в наш дом со своим темпераментом. Я её так и называю “девочка-пуля”. Вот она всё бегает по дому, суетится. Я говорю: “Да брось ты, дай я сам сделаю!”, она: “нет, нет, я сама...” А потом вдруг — пшить! — перегорают все пробки. Оказывается, она сразу включила все электроприборы...”

Гексли, сориентированный на спокойного и методичного Габена, суетливость Дюма не принимает и результатами его труда не бывает доволен. По крайней мере, удовлетворения не высказывает, но и подтрунивать опасается — чувствует неуверенность Дюма по этому аспекту. Одновременно и сам испытывает неловкость от того, что мало, чем может ему помочь. Гексли может снисходительно похвалить работу Дюма, (а может и довольно сдержано). Может (из дипломатических соображений) выразить и чрезмерное восхищение, которое Дюма тут же воспримет как насмешку и обидится. Любая оценка Гексли по аспекту деловой логики будет для него болезненна. Все те замечания и оценки, которые Габен бы воспринял спокойно и как нечто само собой разумеющееся, Дюма могут глубоко уязвить и дать повод для новой ссоры.

Не легче обстоит дело и с аспектом логики соотношений, проблематичным у Гексли. Его сумбурность, разбросанность, желание совместить несовместимое и объединить противоречивое будет постоянно досаждать Дюма. Его наивно - многозначительные высказывания, путанные объяснения и псевдо- философствования будут раздражать Дюма, (равно как и необоснованность, и тривиальность этих высказываний и конечно же тот апломб, с которым они преподносятся). Всё это может вызвать у Дюма язвительные замечания, обидные для Гексли (“тоже нашёл, чем удивить!”, “подумаешь Америку открыл!”, “а умнее ты ничего не придумал?”)

— Последнее замечание будет относится к идиотским розыгрышам Гексли...

— Но всего неприятнее для Дюма — откровенное искажение фактов и необузданное хвастовство Гексли — то есть всё то, в чём Дюма вынужден его “уличать” и “разоблачать”. И этого он партнёру, конечно, простить не сможет.

— Потому что аспект логики соотношений является его квадровой ценностью...

— И потому что Дюма, сориентированный на логичность доводов Дон-Кихота, на его эрудицию и начитанность, привык доверять инфоромации, получаемой от партнёра. А в альянсе с Гексли он в достоверности этой информации уверен не будет.

— И значит доверия такой партнёр не вызывает: сегодня он врёт про деревню Сонгми, а завтра будет обманывать с другой женщиной, что же хорошего от него ожидать?

— Всякая ложь, несправедливость и необъективность будет возмущать Дюма, провоцировать на скандалы и истерики...

— Каков же выход?

— Со временем Гексли может частично выправить эти недостатки, может научиться держать их под контролем, хоть это и будет стоить ему дополнительного напряжения. (И разочарования — отношения с партнёром покажутся ему скучными: без выдумки и фантазий они утратят свою привлекательность.)

— Но это лучше, чем постоянно нарываться на скандал... А что касается напряжения, то для полудуальных отношений это естественно...

4 — 1 ментального кольца каждого из партнёров . Гексли “подтягивает” до норматива аспект логики соотношений, “нарабатывая” себе подтип Дон - Кихота, Дюма “подтягивает” аспект деловой логики, становясь в чём - то более похожим на Габена. (Нечто похожее происходило и в предыдущей диаде: Габен, будучи вынужден эмоционально манипулировать Доном, нарабатывал себе подтип Дюма; Дон, путаясь в “этических ловушках” Габена, невольно нарабатывал себе подтип Гексли — пытался этически (и не всегда безуспешно) манипулировать партнёром.)

В данном случае, волевое воздействие Дюма как раз и будет направлено на то, чтобы логически упорядочить отношения с Гексли, отучить его от всяких хитростей и этических манипуляций — ведь Дон никогда этически не манипулирует дуалом, и Дюма этого никому не позволяет, — поэтому он непременно заставит Гексли “быть проще”, не позволит ему с собой лукавить, постарается поставить его в жёсткие логические рамки, приучить к строгому логическому порядку. (Насколько это будет в его силах)...

В рассредоточенности внимания Гексли Дюма также усмотрит элемент безволия — неспособность взять себя в руки, довести начатое дело до конца; додумать, договорить начатую мысль. Всё это кажется Дюма весьма проблематичным, (поскольку аспект логики соотношений является доминирующим в его квадре).

— Точно так же как и Гексли будет суров в оценке деловых качеств Дюма, потому что аспект деловой логики — его квадровая ценность.

— И это значит, что по логическим аспектам в этой диаде компромиссов не будет (Взаимодействие по каналам 4 — 6, 6 — 4 будет очень болезненным).

— А затем конфликт опять перейдёт на аспекты этики эмоций и этики отношений, (каналы 2 — 8, 8 — 2 ). Хитрости и уловки Гексли повлекут новые скандалы Дюма...

— В стремлении повлиять на своего партнёра, приструнить его и образумить, Дюма задействует всю богатейшую свою эмоциональную палитру — от мягких уговоров и увещеваний, до слезливого нытья и скандальных, выходок с грубыми, хамскими окриками, которые Гексли, (сориентированный на эмоционально выдержанного Габена), сочтёт и возмутительными, и неуместными.

— А Гексли можно “передавить” эмоциями?..

— Перед очень сильной эмоциональной атакой он, безусловно, пасует, хотя это “отступление” ему стоит неимоверных усилий. В его дуальной диаде есть определённый эмоциональный порог, (который считается оптимальным) и по отношению к диаде Дон — Дюма, (где разговор на повышенных тонах — дело вполне приемлемое и даже необходимое), он, безусловно, занижен. (В диаде Габен — Гексли всякое грубое слово — уже экстремальность). Сам Гексли ни на кого никогда не кричит, а если напрямую сталкивается со скандалистом — дрожит, бледнеет, покрывается пятнами, но, мобилизовав свою волю, пытается призвать человека к порядку.

Аспект волевой сенсорики — первый полутакт его ментального кольца, через него информация поступает на ментальный уровень. (Гексли может сначала ударить, (или замахнуться) и только потом осознать, что он сделал). Иное дело — аспект этики эмоций. В диаде Габен — Гексли принят определённый эмоциональный норматив, согласно которому позволить себе повышать голос может только человек, не уважающий ни себя, ни партнёра.

— А это уже касается аспекта этики отношений, который в диаде Габен — Гексли является ценностью доминирующей...

— Как бы то ни было, мягкий и миролюбивый Гексли попытается всякий раз сглаживать скандалы, но приспособиться к ним он не сможет. Поэтому Дюма, сориентированный на эмоциональную восприимчивость Дона, попытается играть и на эмоциональной уязвимости Гексли, полагая, что это единственный его способ повлиять на партнёра. Дюма может создавать обстановку эмоциональной и сенсорной напряжённости, невыносимо угнетающей Гексли и заставляющей его сбегать из дома...

— А обстановка пресыщенного комфорта разве лучше? И на много ли здесь “пряник” слаще “кнута”?

— В полудуальных отношениях “пряник” немногим слаще “кнута”. Опять же из-за частичной суггестии — ввиду того, что партнёры не могут полностью удовлетворить друг друга. На первых порах Дюма постарается быть идеальным партнёром, будет лелеять Гексли, угождать ему, предупреждать все желания. Но именно такой опекой Гексли будет недоволен. У него сложится впечатление, что партнёр попросту утратил чувство меры, и он начнёт изводить Дюма всё более откровенными подколками, злыми и жестокими шуточками. (Начнёт относиться к Дюма как к Габену, сбившемуся с ориентиров своей программы и станет приучать Дюма к воздержанию для того, чтобы тот потом приучал к воздержанию его самого.)

Гексли может заметить, что Дюма доставляет удовольствие дарить наслаждение. И на этой слабинке партнёра он тоже может сыграть. Может неумеренно насыщаться его “благодеяниями”, испытывая предел любвеобильности Дюма, может и утратить чувство меры, попав на такой “праздник жизни” — аспект сенсорики ощущений — его суггестивная функция, “точка абсолютной слабости”.

Гексли может и злоупотребить щедростью Дюма, а может демонстративно обделять его вниманием, перенося своё расположение на других. (Пример таких отношений описан в романе Жоржи Амаду “Дона Флор и её два мужа”. Этакая заботливая “мамочка” при своём беспутном муже — Гуляке. И ухаживает за ним, и закармливает всякими вкусностями, но при этом счастлива, что он такой красивый и благородный выказал ей предпочтение перед всеми — именно её похитил из дома и тайком на ней женился...

— Как романтично! — иронизирует Читатель. — И поэтому она его содержала, давала деньги на развлечения, — а что не давала, то он сам отбирал, прогуливал и проигрывал во всяких притонах. Изменял ей на каждом шагу, водил дружбу со всяким сбродом. А домой приходил отдохнуть, понежится, вкусно покушать и пофлиртовать с ученицами доны Флор — тоже приятное занятие! И уж так она с ним мучилась, бедная, столько слёз пролила...

— ... Но при этом так в нём нуждалась, что даже смерть его их разлучить не могла. Он снова к ней явился...

— ...Хоть и бесплотный, но с возможностями...

— ... и остался таким же озорным и беспутным мужем-проказником. Но теперь уже и сердиться она на него не могла...

— Теперь уже не на кого было сердиться...

— Так вот, чтобы не довести партнёра до пресыщения, чтобы не потерять его и не допустить произвола с его стороны Габен и держит Гексли в суровом теле. А Дюма этого сделать не может, поскольку это в принципе противоречит его программе — он только счастлив, когда Гексли принимает его заботу и отказать ему в ней не может. Поэтому Гексли, утомлённый пресыщенностью и пытается воздействовать на Дюма...

— Но, надеюсь, не всегда жестокими мерами?..

— Не всегда. И здесь многое зависит от личностных качеств партнёров и от сложившихся отношений. Гексли может и мягко пожурить Дюма, и деликатно намекнуть на какие-то раздражающие его моменты. Но в любом случае, чрезмерная опека Дюма будет раздражать Гексли, и он захочет от него отдалиться...

— ...А Дюма ему этого не позволит — зря что - ли он его кормил, поил, лелеял? А где же благодарность за всё?!

— А благодарность в том и будет заключаться, что Гексли, отдохнув от пресыщений, через какое - то время снова захочет вернуться к Дюма. И ещё какое - то время будет ему благодарен за то, что Дюма для него делает. И это опять будет непродолжительно: Гексли снова возобновит свои лукавые шуточки, Дюма снова “выпустит коготки” и всё пойдёт по новому кругу...

Попытка Дюма дисциплинировать Гексли (аспект волевой сенсорики) тоже будет малоуспешной. Прямому давлению Гексли воспротивится, но со своей стороны будет навязывать Дюма свою волю и в этом он будет чрезвычайно настырен. Он может втянуть Дюма в опасную авантюру, за которую тот будет дорого расплачиваться. (Как это было с супругой “генерала - лейтенанта, которая чуть было не продала свою квартиру.)

— Но всё же не продала, хотя он её и заставлял...

— Волевое противоборство здесь может быть и очень жестоким (на почве раздела имущества и материальных ценностей). И Дюма здесь встаёт перед сложным выбором: его соблазняют и авантюрные планы Гексли, и удерживают соображения здравого смысла.

— Значит Дюма нужно быть ещё более предусмотрительным в партнёрстве с Гексли...

— И значит ещё меньше полагаться на интуицию полудуала!

— Тогда в чём же будет заключаться интуитивная поддержка Гексли? Значит не будет никакого полудополнения?

— Полудополнение остаётся ситуативное, — и это нормально. Ведь отношения полудополнения лабильны и во многом зависят от обстоятельств. Каждый из полудуалов частично разочаровывается в программе своего партнёра. (Так было с Дюма (по аспекту интуиции возможностей), так будет и с Гексли по сенсорике ощущений.)

По аспекту интуиции времени здесь тоже происходит частичное дополнение — в чём-то партнёры соглашаются друг с другом, в чём - то противоборствуют. (Взаимодействие по каналам 3 — 7, 7 — 3, уровней СУПЕРЭГО — ИД . Хотя прогнозы Дюма и не производят впечатления на Гексли, а напоминания Гексли Дюма не всегда принимает к сведенью. Каждый расходует время по своему усмотрению, ориентируется на свои планы, намечает свои сроки, не особо считаясь с мнением партнёра.

— А значит и разногласий на этой почве может быть сколько угодно...

— Всё зависит и от характера сложившиеся отношений. Можно винить друг друга, за опоздания, за неразумный и непредвиденный расход времени, за несвоевременное предостережение. Можно разочаровываться прогнозами партнёра...

— А потом упрекать его, почему не предупредил...

— Дюма подсознательно настроен на дополнение с минусовой интуицией времени Дона — на долготерпение и ожидание, на глобальные прогнозы, на далёкое “светлое будущее” и приятные воспоминания о прошлом. И его может раздражать настрой на близкую, позитивную интуицию времени Гексли: его нетерпение, (“сделай сейчас!”, “позвони сейчас, потом будет поздно”), его “короткая память” и нежелание вспоминать о прошлом (нежелание “пилить опилки”); его ориентир на ближайшие прогнозы и близкие позитивные планы, в угоду которым он может пожертвовать глобальными планами Дюма.

Как видим, разногласий в этой диаде более чем достаточно, но в одном партнёры сходятся во мнении: каждый из них считает другого непредсказуемым и каждый разочаровывает партнёра своими поступками. Попеременно каждый из них устаёт от обид и раздоров, и отдаляется, чтобы потом снова сойтись и попытаться что-то исправить, что-то друг другу доказать...

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.