Что делают в группе кратковременного пребывания. Группа кратковременного пребывания (взгляд изнутри)

В отличие от 12-часового пребывания ребенка в группе полного дня, обязательным условием групп кратковременного пребывания (ГКП) в детском саду является режим краткосрочной работы - от 3 до 5 часов в день, что определяет п.14 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 (далее Порядок организации деятельности детского сада). Краткосрочный режим функционирования накладывает специфику реализации в ГКП образовательной программы - ее содержание нужно реализовать в более сжатое время.

ГКП в детском саду: с какого возраста принимают

В ГКП в детском саду могут принимать воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, но на практике сложилось, что чаще формируют ГКП для детей от 1,5 до 3 лет.

В ДОУ могут комплектовать как группы из воспитанников одного возраста, так и разновозрастные группы. Количество и соотношение возрастных групп устанавливает учредитель.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:

1. Работа студии раннего развития для детей, не посещающих детский сад
2. Проектирование рабочих программ в ДОО: методические рекомендации

Как зачисляют в группу кратковременного пребывания

Зачисление в группы кратковременного пребывания предлагают в первую очередь родителям детей, которые подали необходимые документы и стоят в очереди на прием в детский сад в Комитете по дошкольному образованию.

Если очередь подошла, но свободные места в группах полного дня ДОУ отсутствуют, то родителям детей предлагаются вариативные формы дошкольного образования. Одна из них - группа кратковременного пребывания. При этом статус «очередников» сохраняется.

При наличии в детском саду свободных мест в ГКП могут зачислить и без постановки на очередь.

Документы для зачисления в ГКП в детском саду

Для зачисления в ГКП родителям нужно предоставить в детский сад из Комитета по дошкольному образованию выписку (или распечатку из интернета) с индивидуальным номером очереди в детский сад. После одобрения Комитета родители (или их законные представители) подают в детский сад заявление о зачислении ребенка в ГКП и медицинское заключение о здоровье ребенка.

Одновременно с принятием заявления в группу кратковременного пребывания заключается договор с родителями и дошкольной образовательной организацией. Договор об образовательных услугах заключается в установленном порядке с учетом Положения о группе кратковременного пребывания в детском саду. В договоре обязательно нужно указать время пребывания ребенка в ДОУ. Например, с понедельника по пятницу в ГКП четыре часа в день с 8.00 до 12.00.

Организация ГПК в детском саду

Организация работы ГКП в детском саду может быть с разными режимами:

  • с 7.00 до 12.00, с 8.00 до 11.00, с 8.30 до 11.30, с 12.00 до 17.00, с 16.00 до 21.00;
  • с гибким временем пребывания (от 3 часов) 2-6 раз в неделю;
  • вечерняя ГКП;
  • ГКП в выходные и праздничные дни;
  • прогулочные ГКП (пребывание детей на прогулках).

Обычно питания в ГКП в детском саду не предусмотрено. Но, если режим работы ГКП больше 4 часов, необходимо организовать как минимум один прием пищи - кормить детей завтраком или обедом.

Группа кратковременного пребывания может быть включена в структуру ДОУ на основе бюджетного финансирования и родительской оплаты за содержание ребенка в детском саду с почасовой оплатой. Родители могут подать заявление на компенсацию части оплаты.

Карта анализа организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания

Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

В группах с бюджетным финансированием количество детей формируется согласно нормам СанПиН 2.4.1.3049–13 для дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2015).

Предельную наполняемость внебюджетных групп ДОУ может снизить самостоятельно приказом о платных услугах и договором с родителями.

Адаптация в ГКП в детском саду мягкая. Родителям разрешается находиться какое-то время в группе вместе с детьми. Первые дни посещения детьми ГКП могут длиться всего лишь по 30 минут. По мере привыкания ребенка к новой обстановке и воспитателям время пребывания в группе постепенно увеличивается.

Виды групп кратковременного пребывания

В зависимости от запросов родителей руководитель может формировать в детском саду ГКП различных видов и направленности:

  • ГКП для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет);
  • по присмотру и уходу (от 2 месяцев до 7 лет);
  • адаптационная семейная (совместное пребывание ребенка с мамой/законным представителем);
  • общеразвивающая;
  • компенсирующая (для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в т.ч. с отклонениями в развитии);
  • комбинированная;
  • оздоровительная;
  • по подготовке к школе.

Основные виды деятельности ГКП в детском саду

ГКП для детей раннего возраста, группы по присмотру и уходу и семейные ГКП могут работать без реализации дошкольной образовательной программы (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада). Остальные виды ГКП в детском саду должны организовать реализацию образовательной программы ДО.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Режим групп кратковременного пребывания накладывает специфику реализации в ГКП образовательной программы - ее содержание нужно реализовать в более сжатое время. Для этого специалисты ДОУ используют иные, чем в группах полного дня, формы организации образовательной деятельности: например, объединяют несколько образовательных областей в одном занятии. При этом в детском саду для ГКП и групп полного дня ООП ДО остается единой.

Формы организации образовательного процесса в ГКП различные, но средства для реализации программы остаются преимущественно игровыми. В работе с воспитанниками педагоги используют игры: социально-бытовые, познавательно-развивающие, дидактические, оздоровительные, игры-эксперименты.

Эти игры развивают у дошкольников мышление, речь, восприятие, воображение, память, мелкую моторику. Проводятся традиционные занятия: рисование, аппликация, конструирование, лепка, музыка, физическая культура.

Работа в разновозрастной ГКП в детском саду сложнее. Помимо учета индивидуальных особенностей каждого ребенка, педагогу в своей воспитательно-образовательной деятельности нужно учитывать специфику познавательного развития разных возрастов дошкольников. Это требует применения специальных методик организации обучения и воспитания.

Цели и задачи ГКП в детском саду

Приоритетные задачи ГКП в детском саду состоят в следующем:

  • наиболее полно охватить дошкольным образованием и воспитанием детей, не посещающих ДОУ;
  • удовлетворить социальные потребности семей, имеющих детей дошкольного возраста;
  • обеспечить всестороннее развитие детей;
  • способствовать развитию самостоятельности у детей, их социализации в обществе;
  • обеспечить комфортную адаптацию детей к воспитанию и обучению в ДОУ и школе.

Цели открытия групп кратковременного пребывания в детском саду:

  1. помощь детям в адаптации к детскому саду, обеспечение ранней социализации;
  2. формирование социальной, эмоциональной, психофизической, интеллектуальной (познавательной) готовности воспитанников к обучению в школе;
  3. обучение родителей по подготовке ребенка к школе;
  4. обеспечение освоения воспитанниками социального опыта общения со сверстниками и взрослыми; формирование умения проявлять инициативу, доброжелательно общаться в совместной игровой деятельности и других социальных ситуациях;
  5. обеспечение детям новых впечатлений через разнообразие видов деятельности, организацию развлечений и досуга;
  6. укрепление психического здоровья дошкольников с учетом их возрастных особенностей: формирование навыков контроля своего поведения, эмоциональной устойчивости, способности подчиняться правилам и требованиям педагогов;
  7. воспитание и обучение, психолого-педагогическая коррекция детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в т.ч. с отклонениями в развитии; консультативно-методическая работа с их родителями;
  8. помощь воспитанникам с ослабленным здоровьем и обучение их родителей методам сохранения и укрепления физического здоровья детей;
  9. повышение квалификации педагогов, работающих в группе кратковременного пребывания;
  10. консультирование родителей в правильном воспитании, обучении и ухода за детьми дошкольного возраста; ознакомление родителей с развивающими детскими играми и занятиями.

Нормативно-правовая организация ГКП в детском саду

Функционирование групп кратковременного пребывания в детском саду необходимо обеспечить нормативно-правовой документацией.

Примерный перечень документов для организации работы ГКП в детском саду:

  • положение о группах кратковременного пребывания;
  • приказ учредителя ДОУ о создании ГКП;
  • заявление родителей о зачислении ребенка в ГКП;
  • договор с родителями на услуги группы кратковременного пребывания;
    медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
  • режим дня группы;
  • образовательные программы;
  • планы воспитательной и образовательной работы;
  • расписание занятий;
  • табель посещаемости;
  • список воспитанников;
  • штатное расписание.

Локальные акты по организации ГКП в детском саду должны составляться в соответствии с законодательством:

  • ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Закон об образовании Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384)
  • Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014
  • СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2015)
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» (Письмо Минобразования РФ от 29.06.99 № 129/23–16)
  • «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017)

XI. Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности

11.1. Группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, могут размещаться на базе дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных приспособленных помещениях.

В группах кратковременного пребывания, семейных дошкольных группах могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и (или) осуществление образовательной деятельности.

11.2. Наполняемость групп зависит от возраста детей и их состояния здоровья, которая не должна превышать установленную настоящими санитарными правилами.

11.3. Длительность пребывания детей определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок:

— без организации питания и сна — пребывание детей не должно превышать 3 — 4 часов;

— без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи — пребывание детей не должно превышать 5 часов;

— при организации питания с интервалом 3 — 4 часа и сна, в зависимости от возраста детей. Интервал между приемом пищи для детей до 1 года должен составлять не более 3 часов, от 1 года и старше — не более 4 часов;

— пребывание детей возможно более 5 часов.

11.4. Для групп кратковременного пребывания детей до 3 — 4 часов и без организации питания и сна должны быть соблюдены следующие требования:

— раздевальная, с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

б) При возможности организации прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающих к зданию дворовых территорий, оборудованных детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.5. Для групп кратковременного пребывания до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи должны быть соблюдены следующие требования:

а) Минимальный набор помещений:

— раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

— групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

— кухня или буфет-раздаточная;

— туалетная (с умывальной) для детей;

— туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

11.6. Для групп с пребыванием детей более 5 часов необходимо предусмотреть условия по организации питания с интервалом приема пищи 3 — 4 часа, сна и прогулок.

а) Минимальный набор помещений:

раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

кухня (при непосредственном приготовлении пищи) или буфет-раздаточная (при организации питания готовыми кулинарными изделиями);

туалетная (с умывальной) для детей;

туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

Возможна организация сна в помещениях групповых на детских кроватях с жестким ложем, в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.

б) Необходимо организовать прогулки, продолжительностью не менее 1 часа. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.7. Групповая комната должна быть площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки.

Спальня, площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил).

В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м. В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов.

11.8. При организации питания детей должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, приготовлению и реализации блюд и кулинарных изделий, к составлению меню (для организации питания детей разного возраста), кратности приема пищи, организации питьевого режима.

Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты).

11.9. Допускается обеспечивать питание детей с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания.

Готовые первые и вторые блюда могут находиться в изотермической таре (термосах) — в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших (ниже температуры раздачи) готовых горячих блюд не допускается. Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разнородных пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств.

Буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств, площадью не менее 3 кв. м.

Минимальный набор оборудования включает: стол для раздачи пищи, мойку для мытья столовой посуды, шкаф для хранения чистой столовой посуды.

11.10. В группах кратковременного пребывания при количестве детей не более 15 возможно приготовление пищи в одном помещении (кухни), при соблюдении следующих условий:

— кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), горячей и холодной водой; электроплитой с духовкой и вытяжным шкафом над ней; 2-секционной мойкой для мытья посуды; двумя рабочими столами для разделки сырых пищевых продуктов отдельно от готовых пищевых продуктов и кулинарных изделий;

— при приготовлении пищи должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил;

— мытье посуды должно осуществляться отдельно столовой от кухонной с применением моющих средств.

11.11. Организация режима дня детей, воздушно-тепловой режим помещений, водоснабжение, естественная и искусственная освещенность, содержание помещений, прием детей, прохождение медицинских осмотров персоналом, основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных организациях, должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

11.12. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные группы, созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате указанных организаций, либо может осуществляться медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений на основании договора.

11.13. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением указанных в пункте 11.12 настоящих санитарных правил, осуществляется на основании договора с дошкольной образовательной организацией, имеющей в штате медицинского работника и находящейся в непосредственной близости (в пределах одного муниципального района) от местонахождения групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп и иных подобных им видов дошкольных организаций, либо с территориальным лечебно-профилактическим учреждением.

www.zakonprost.ru

Ольга Фролова
Группа кратковременного пребывания

Я работаю воспитателем (время посещения не более 3,5 часов, но без организации питания) . В группу кратковременного пребывания (адаптационная) обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Эти группы предназначены для :

v детей, родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;

v детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;

v родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Что это — группа кратковременного пребывания ?

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни. При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные группы кратковременного пребывания .

Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада , где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников .

В сравнении с ясельной группой детского сада специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад 3 раза в неделю на 3,5 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

Принимая во внимание такую специфику, в детском саду была разработана образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания , учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.

Мы стараемся осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время игр и занятий, мама вернется и обязательно заберет его домой.

Задачи группы кратковременного пребывания :

В естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;

Разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого -педагогического сопровождения ребенка;

v получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками;

Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;

v ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;

v формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.

v развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора.

v взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.

Основные виды деятельности :

v Игры, направленные на развитие : восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения.

v Накопление практического опыта сенсорного развития.

v Развитие музыкально-эстетических навыков.

v Укрепление физического здоровья детей.

v Узнают в увлекательной форме об окружающем мире.

v Раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование, конструирование и аппликацию

НАШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Специалисты детского сада стараются установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад вызывал у него положительные эмоции. Показателями того, что цель достигнута является :

v Ребенок охотно идет в сад (без слез)

v Улыбается, радуется, когда видит работников детского сада.

v Обращается за помощью к воспитателю.

Важно помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней. Показатели того, что цель достигнута :

v Ребенок знает расположение и значение комнат.

v Знает, где находятся предметы для игр.

Необходимо помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Показатели того, что цель достигнута :

v Ребенок легко подчиняется требованиям сотрудников детского сада.

v Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду .

v Ребенок охотно играет с детьми.

v Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.

Используемая литература О. А Скоролупова ««Организация и содержание деятельности в группах кратковременного пребывания » Сайт сада «Бэби парк Бристоль».

Положение о группе кратковременного пребывания В наших дошкольных группах открылись группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Хочу.

Положение о группе кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания открывается приказом заведующего МДОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, соблюдении.

Что такое Группа кратковременного пребывания (гкп)

Реалии сегодняшнего дошкольного образования таковы, что вы вряд ли устроите своего ребенка в обычный городской детский садик, пока ему не исполнится 3 года. Этому нововведению всего несколько лет, но оно уже успело доставить родителям дополнительные проблемы и вызвать множество вопросов.

Например, почему пособие платят всего полтора года, при том, что до трех лет ребенка в детский сад устроить нельзя? То есть, с полутора до лет мама не имеет возможности выйти на работу, так как вынуждена находиться дома с ребенком, которого еще не берут в садик, но в то же время, ей нужно на что-то жить. Или, к примеру, ребенок уже морально и физически готов к детскому саду - ходит на горшок, сам кушает, спокойно общается с другими детьми и уже умеет оставаться без мамы. Но он вынужден “сидеть” дома, так как ему еще нет трех лет и в садик его устроить нельзя.

Для таких и не только случаев и были созданы группы кратковременного пребывания, или ГКП, при детских садиках. Итак, давайте разберемся, что же такое ГКП и в чем их польза для детей.

Группа кратковременного пребывания - как попасть

    • Принимают в такие группы деток с 2 лет. Для записи в ГКП нужно заранее встать на очередь, как и в обычный детский сад. Группы заявляются в количестве примерно 20 человек, но фактически ходит в детский садик максимум 10.
    • Перед посещением необходимо собрать полную медицинскую карту типовой для “взрослого” детского сада формы. Нужно пройти диспансеризацию, заполнить анкету, ответить на вопросы об аллергических реакциях, завести, если еще не завели, и предоставить карту прививок.
    • Возможно, перед началом занятий родителей пригласят на собрание, на котором объявят, что нужно принести для занятий, что собрать из одежды, как морально подготовить ребенка. О том, как помочь ребенку начать посещать детский садик с полнодневным пребыванием, читайте в этой статье.
    • ГКП работает, как правило, в первой половине дня, то есть до обеда и тихого часа. Группы имеют несколько режимов работы, например, с 7.30 до 11.30, или с 12.00 до 15.00, это зависит от конкретного детского садика. Обязательным условием является длительность пребывания в такой группе - не дольше четырех часов. Кстати, ГКП есть далеко не во всех садах.
    • Детишек в таких группах не кормят, и у них нет тихого часа. Конечно, если ребенок попросит пить, ему никто не откажет, или, сердобольная воспитательница может подкармливать детей баранками, сухим печеньем или яблоками. Но родители должны знать, что в ГКП ребенка кормить никто не обязан.
    • Стоит пребывание в такой группе в разы дешевле полноценного детского садика, примерно в 5-10 раз (зависит от региона). Так, к примеру, в Москве стоимость одного месяца посещения ГКП в 2015 году составляла чуть менее 400 рублей.

Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП



В целом, после посещения группы кратковременного пребывания в возрасте до 3 лет, то есть, до перехода во “взрослую” группу, ребенок становится более приспособлен к “настоящей” детсадовской жизни. Особенно, если он остается в том же детском садике. Если есть возможность устроить ребенка в ГКП, обязательно это сделайте!

Группа кратковременного пребывания

Расписание ГКП

9:00 Зарядка для малышей
9:30 ИЗО (лепка, апликация, рисование)
10:00 Музыкальная логоритмика
10:30 Чтение, математика, логика
11:00 Перекус
11:30 Танцевальная логоритмика
12:30 Литература

от 700 рублей за 1 час

В нашей группе кратковременного пребывания, или как чаще ее называют ГКП, дети занимаются по известным методикам. Проводятся занятия группы кратковременного пребывания в светлой комнате, оборудованной по методике Марии Монтессори. В нашей группе кратковременного пребывания всего 5-6 человек. В нашем клубе есть 2 группы кратковременного пребывания:

Группа кратковременного пребывания «Малышок» от 1,5 до 3х лет

Такая группа оборудована специальными развивающими играми, рассчитанными на младший дошкольный возраст. Игры позволяют развивать мелкую моторику, изучать цвета, буквы, счет, формы, развивать логические, творческие и музыкальные способности.

Наши группы кратковременного пребывания оборудованы для детей дошкольного возраста специальными развивающими играми, которые направлены на развитие мелкой и крупной моторики, развитие образного и логического мышления, развития речи, творческого воображения и фантазии. Все занятия проходят в игровой форме и нравятся малышам.
В ГКП (группах кратковременного пребывания) мы изучаем природные явления, музыку, рисование, лепку, буквы, цифры и многое другое.
Группы кратковременного пребывания (ГКП) работают с 9-00 до 13-00 с понедельника по пятницу. Предусмотрен небольшой перекус, так как детки этого возраста за 4 часа обязательно проголодаются.

meri-poppins.com

ГБУ Реабилитационный центр «Солнечный круг»

Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы

Группа кратковременного пребывания

Группа кратковременного пребывания

В группе кратковременного пребывания создаются оптимальные условия для эффективной и полноценной реабилитации и адаптации, способствующие расширению социального опыта детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности в возрасте от 4 до 18 лет по следующим направлениям:

  • Социально-средовая реабилитация или абилитация
  • Социально-психологическая реабилитация или абилитация
  • Социокультурная реабилитация или абилитация
  • Социально-бытовая адаптация
  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт

Условия пребывания ребенка:

  • группа от 5 до 8 детей с разными диагнозами (учитываются индивидуальные особенности ребенка)
  • дети постоянно находятся со специалистами
  • длительность пребывания 3 часа без присутствия родителей (лиц, их заменяющих)
  • форма занятий – групповая
  • дополнительные услуги специалистов: занятия с психологом, логопедом, дефектологом (не более 1 раза в неделю)
  • медицинская реабилитация по направлениям из районной поликлиники (физиотерапия, массаж, лечебная физкультура)
  • 1 смена с 09:00 до 12:00
  • 2 смена с 14:00 до 17:00
  • с понедельника по пятницу (выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни)

Для зачисления в группу кратковременного пребывания необходимо пройти первичную диагностику, которая осуществляется строго по предварительной записи по телефону: 8-499-461-45-41 (с 08:00 до 17:30). После успешного прохождения диагностики необходимо получить направление из Территориального центра социального обслуживания и подготовить медицинское заключение в поликлинике по месту жительства.

Находясь в группе кратковременного пребывания, Ваш ребенок будет формировать представление о своем «Я», развивать познавательные функции и эмоционально-волевой сферы, воспитывать позитивные качества личности, а также будет приобретать навыки:

  • общения со сверстниками и взрослыми, обращения за помощью
  • бытового труда и самообслуживания
  • пользования бытовыми предметами
  • социального поведения
  • активного участия в общественной жизни, приобщаться к социальной и культурной жизни в обществе
  • адаптации в быту и социальной среде

Внимание!

Срок реабилитации составляет один календарный месяц . Для зачисления на повторный курс реабилитации необходимо подать заявление не позднее 20 числа календарного месяца предшествующего сроку начала следующей реабилитации.

В день начала курса реабилитации необходимо предоставить справку об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями (действительна 3 дня) по месту жительства и из детского учреждения, которое посещает ребенок.

xn--c1admecmbeyc4a7b1c.xn--80adxhks

  • Закон достаточного основания Зако?н доста?точного основа?ния- закон логики, который формулируется следующим образом: всякое положение для того, чтобы считаться вполне достоверным, должно быть доказанным, т. е. должны быть известны достаточные основания, в силу которых оно считается истинным. Допустим, […]
  • Судебная практика по жилищным спорам анализ сайта Joomla перенести сайт на joomla 2.5 Решение суда о признании утратившим право пользования жилым помещением и выселении РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Чертановский районный суд в составе председательствующего судья Тюленев И.В., при секретаре […]
  • Шевченковский районный суд. Адвокат Шевченковского района Консультации адвоката по вопросам судебных разбирательств в Шевченковском районном суде города Киева от 200 гривен. Контактная информация адвоката Шевченковского района 44-361-67-38 067-925-79-69 093-237-37-02 066-406-02-27 E-mail: […]
  • Статья 3.2. Виды административных наказаний Статья 3.2. Виды административных наказаний 1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 2) административный штраф; 3) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ; 4) конфискация […]
  • Проект по экономике. «Защита прав потребителей.». - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемphil-ppt.ucoz.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Проект по экономике. «Защита прав потребителей.»." - Транскрипт: 1 Проект по экономике. «Защита прав потребителей.» 2 Потребители и их […]
  • Переключение передач на машине с МКПП. Как правильно переключать скорости на механической коробке передач. Транспортное средство с механической коробкой от автомобиля с «автоматом» отличается тем, что у него имеется 3 педали: это сцепление, тормоз и газ. На автоматической же коробке сцепления нет. В отличие от МКПП, […]
  • Антипин вВ адвокат Вся представленная информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Представленная информация может утратить актуальность в связи с вносимыми изменениями. Список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую […]
  • Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемurkino.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год." - Транскрипт: 1 Правила поведения у […]

Никто не оспаривает и не подвергает сомнению значимость где он окружен только любовью и положительными эмоциями. Родители хотят создать все необходимые условия для отличного эмоционального самочувствия своего отпрыска, его нормального психического развития. Однако далеко не все мамы и папы, к сожалению, осознают важность некоторых моментов, понимают необходимость общения с малышом и учитывают особенности педагогического воздействия на детей до трех лет. Порой случается так, что родители и рады бы все это воплотить в жизнь, но кому-то не хватает времени, кому-то определенных знаний, кому-то просто лень уделить внимание ребенку.

В связи с этим и пользуется популярностью группа кратковременного пребывания в детском саду. В чем же ее особенности и достоинства? Зачем нужна подобная

Во-первых, группа кратковременного пребывания в детском саду отличается от обычной ясельной тем, что ребенок не получает психологической травмы из-за расставания с мамой. Ведь именно с ней он поначалу посещает постепенно привыкая к своим новым друзьям, воспитателям, занимаясь интересными и подходящими для его возраста делами.

Во-вторых, ребенок проводит здесь не целый день, а всего лишь примерно 3,5 часа 3 раза в неделю, что позволяет опытным педагогам и психологам организовать образовательный процесс таким образом, чтобы малыш получил все необходимые для него знания, ни одна важнейшая деталь не упускается из виду. Благодаря этому время распределяется экономно, его хватает и для запланированных занятий, и для свободной деятельности.

В-третьих, группа кратковременного пребывания в детском саду имеет особую специфику, что подразумевает наличие особой образовательной программы с учетом возраста малышей, их психологических и эмоциональных особенностей.

В-четвертых, нельзя забывать и о маме, которая может со спокойной душой оставить ребенка на профессионалов и за те же несколько часов успеть посетить парикмахерскую, приготовить обед или просто отдохнуть.

Какие же задачи выполняют группы кратковременного пребывания в Главные из них:

  • укрепление физического и психического здоровья малышей;
  • формирование эмоциональной устойчивости с учетом физиологических особенностей детей;
  • расширение кругозора, соответствующее возрасту развитие способностей;
  • помощь детям в адаптации к конкретному учреждению;
  • формирование средств и способов общения со сверстниками и взрослыми;
  • ознакомление их с необходимыми видами деятельности.

Группа кратковременного пребывания в детском саду во всех отношениях оказывает огромную помощь родителям в правильном и соответствующем воспитании детей. Педагоги проводят с детьми игры, которые направлены на речи, мелкой моторики, воображения, памяти, восприятия. Кроме того, с малышами работают музыкальный руководитель и специалист по физической культуре. Группа кратковременного пребывания в ДОУ - это не просто веселое и интересное времяпрепровождение, но и огромная польза как для детей, так и для их родителей.

Что мы понимаем под группой кратковременного пребывания? Это аналог детского сада для самых маленьких со своим распорядком дня, поэтому это место благотворно сказывается на общем развитии малыша. Отвечают за порядок и досуг в группе кратковременного пребывания опытные педагоги, которые чередуют занятия с развлекательными программами, благодаря чему дети никогда не скучают, как это может быть в детском саду.

В группе кратковременного пребывания вашего ребенка знакомят с азами поведения в группе, заложат основы дальнейшего развития, научат адекватно воспринимать окружающий мир. Именно поэтому выбирать ее нужно с особой ответственностью, тщательно.

Если вы решили отдать свое чадо в мини детский сад «Детство», значит, вы понимаете, что ему нужно, и как заложить надежную основу для успешной жизни в будущем. Мы приложим максимум усилий для того, чтобы ваш ребенок без труда освоил счет и азбуку, всесторонне развивался, легко находил общий язык со сверстниками, и при всем этом вы не будете расставаться со своим любимым чадом на целый день.

Группа кратковременного пребывания

Мини детский сад «Детство» создан для крох от 2,5 лет. Малыш посещает сад 5 дней в неделю, ежедневное время пребывания составляет всего 4 часа. Дни, когда посещать группу кратковременного пребывания, выбираются родителями по желанию, ориентируясь на свою загруженность и планы. В нашем мини детском саду все группы укомплектованы оптимально, они не переполнены, а это значит, что вашему малышу будет уделяться достаточно внимания. В каждой группе всего 8 – 10 человек, поэтому воспитатели всегда в состоянии учесть пожелания родителей и найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Мы создали для ваших детей идеальные условия пребывания!

Наш мини детский сад оформлен гармонично. В нем царят комфорт, уют, здоровый микроклимат и благоприятная располагающая атмосфера. Игрушки, пособия, мебель, оборудование абсолютно безопасны для здоровья, отвечают самым высоким стандартам. Все помещения оборудованы для детей. Каждое из них предназначено для проведения конкретного типа занятий. У нас есть все необходимое, чтобы интересно проводить обучение и активные занятия, а также максимально разнообразить досуг.

Мини детский сад «Детство» – это:

интересная и просторная детская комната с игрушками для развития логики, творческого и абстрактного мышления;

безопасный физкультурный зал с современным спортивным инвентарем для самых маленьких;

Ваш малыш подрос, а вы уже устали и подумываете о работе? Самый бюджетный вариант, это отдать ребёнка в государственный бюджетный детский сад. Что для этого надо и как туда попасть, мы расскажем в этом материале на примере Москвы.

Как оформить ребёнка в детский сад?
Если у вас есть московская прописка, то попасть в государственный детский сад не составит труда. Для этого необходимо заранее, лучше сразу после рождения ребёнка, записать малыша в три детских сада, которые расположены ближе всего к месту вашего проживания. Сделать это можно на портале pgu.mos.ru. Записать ребенка, возраста до трёх лет, вы можете в группу кратковременного пребывания (ГКП). Группа кратковременного пребывания, это группа детского сада, в которой находятся дети, не достигшие трёх лет, максимум три часа в сутки. Даже если вы не собираетесь водить ребёнка в группу кратковременного пребывания, то в любом случае, лучше в неё записаться, чтобы в последствии было проще попасть в нужный сад в группу полного дня для детей от трёх лет. Если вам нужны ясли полного дня, то бюджетный сад, сможет вам помочь только в случае, если ваша семья является многодетной.
После того, как вы встали в очередь в детский сад на портале государственных услуг, вам придёт смс-извещение о том, что ваша очередь в детский сад подошла. После получения извещения, вам необходимо будет подойти в детский сад и сдать необходимые документы.

Документы для оформления в детский сад:
- Свидетельство о рождении ребёнка.
- Паспорт родителя.
- СНИЛС родителя и ребёнка.
- Справку формы 08, удостоверяющую прописку ребёнка в Москве по указанному адресу.
- Заявление о приёме в государственный сад.
Если ваша семья многодетная, то к этому списку документов добавится удостоверение многодетной семьи. При этом место в детском саду, вы сможете получить вне очереди.
За месяц до предполагаемой даты выхода в детский сад, не забудьте оформить у педиатра медицинскую карту ребёнка, сделав все необходимые прививки, сдав анализы (общий анализ мочи, общий анализ крови, соскоб на энтеробиоз, я/г) и пройдя всех врачей (педиатра, хирурга, ортопеда, офтальмолога, отоларинголога, дерматолога, невролога, логопеда, стоматолога, психолога).
За три дня до предполагаемой даты выхода в сад, зайдите в кабинет «Здоровое детство» или к педиатру, и получите там справку, о том, что ваш малыш здоров и не контактировал с больными детьми.
В самом детском саду, вместе с мед. картой, скорее всего, медицинская сестра попросит вас принести ксерокопию медицинского полиса.

Детский сад: льготы многодетным семьям.
Многодетные семьи имеют право:
- Получить место для ребёнка в детском саду вне очереди.
- Устроить ребёнка, не достигшего трёхлетнего возраста, в детский сад на полный день.
- Обеспечения ребёнка в бюджетном детском саду за счёт государства.

В связи с тем, что ясли-сады сейчас отменены, многие группы бюджетных детских садов сталкиваются с тем, что в одной группе с трёхлетними детьми находятся дети не достигшие даже двухлетнего возраста.

Отдавать или нет малышей, младше трёх лет, в сад на полный день?
Мы все помним, что каждый ребёнок индивидуален и к каждому малышу нужен свой поход. Если один ребёнок спокойно идет в детский сад в 2 года, просится на горшок и сам ест ложкой, то другой может и в 3,5 года писать в штаны и целый день рыдать, скучая по маме.

1. Прежде чем отдать малыша в детский сад, попробуйте оставить его, например, у бабушки на день, у ребёнка должен быть хоть какой-то опыт разлуки с мамой.
2. Попробуйте начать приучать ребёнка к горшку, хоть как-то, воспитатели в детском саду, скорее всего, помогут вам в этом нелёгком деле, но основную функцию должны выполнить вы. В крайнем случае, можете договориться с воспитателями, чтобы малыш первое время походил в садик в памперсах.
3. Научите ребёнка есть самостоятельно. Это важно! Воспитателям некогда будет кормить вашего ребёнка с ложки, он точно должен уметь есть самостоятельно.

Врач педиатр с 20-летним стажем Центра иммунологии и репродукции советует «начинать посещение детского сада в теплое время года, когда нет подъема эпидемии ОРВИ, начиная с 2 -х часов день, чтобы не напугать ребенка долгим отсутствием мамы и не вызвать у него негативного отношения к детскому саду. Кроме того, ни для кого не секрет, что основная масса детей, впервые посещающие ДДУ, начинает часто болеть различными ОРВИ, особенно это касается детей, которые по разным причинам не были привиты по возрасту. И это основная проблема, которая волнует родителей ».

Почему же это происходит и сколько раз болеют дети с нормальным иммунитетом первые годы посещения детского сада, вы можете узнать в материале врача педиатра Гульнары Фархатовны Мухамедовой !

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.