Игровое упражнение вторая младшая группа завтрак. Показ режимного момента "Подготовка к завтраку" в группе раннего возраста. Использование музыки: нет

Тема: «Каша – матушка наша»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно (с помощью взрослого) мыть руки перед едой, насухо вытирать своим полотенцем и вешать на своё место.

Дать знание о полезных злаках, из которых варят каши (гречневую, рисовую, пшённую), о пользе для организма.

Закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культурного поведения за столом во время приёма пищи. Формировать первичные представления о культуре питания; о пользе каши в рационе детского питания.

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой), бумажной салфеткой (по мере необходимости), есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережёвывая пищу.

Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом.

Ход режимного момента

Воспитатель : Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел. И в дружную нашу группу пришел! Весна стучит в окно, А в группе у нас тепло и светло! Ребята послушайте меня. Слушайте внимательно.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

Ставят на плиту вариться,

И что тут может получиться?

Дети : каша.

Да, точно каша.

Воспитатель: Я так люблю кашу, она такая сладкая, вкусная, полезная. Вы любите кашу? (Да)

Я вам предлагаю сегодня самим сварить кашу. Хотите? (Хотим)

Ну, что пойдемте варить кашу! Я приглашаю вас на кухню (дети садятся на стульчики во круг стола в игровой зоне: « Кухня»). Садитесь пожалуйста.

Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: «Каша – матушка наша». Каша – любимое кушанье людей.

А вы знаете, из чего варят каши?

Каши варят из круп.

Кашу будем варить мы с вами в кастрюле!? Вот наша кастрюля.

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит.

Это - гречневая каша. (Ребёнок высыпает в кастрюлю гречневую крупу.) Она богата витаминами. Молодец.

Из нее готовят кашу для ума.

Умными хотите быть всегда?

Тогда вам нужна - пшенная каша. (Ребенок сыпет в кастрюлю пшённую крупу.) Умница.

Белая каша есть у меня,

Зернышки белые плавают в ней,

Станет вся кожа наша белей.

Это – рисовая каша. (Ребенок высыпай в кастрюлю рисовую крупу.) Хорошо.

Все крупы вы узнали и правильно назвали. Молодцы.

Ребята в кастрюле у меня три вида круп. Поэтому кашу нашу назовем «Дружба».

Ставим кастрюлю на плиту.

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Забегает сказочный герой котёнок с грязными лапками. Котёнок: Ой, как у вас вкусно пахнет! Что это у вас? (грязными лапами лезет в кастрюлю.)

Воспитатель : Усатый - полосатый, ты почему с нами не поздоровался? Котёнок: Простите меня. Мяу. Здравствуйте! Дети: здрав-ствуй-те! Котенок (снова лезет в кастрюлю.) Ой, это у вас что вариться и так вкусненько пахнет? Мяу.

Воспитатель: Мы с ребятами варим кашу «Дружбу». Всех за стол приглашаем, да только с грязными руками и лапами не пускаем. Правильно ребята? Дети: Да.

Воспитатель : Посмотри, какие у тебя лапки грязные. Ты на улице гулял, лапки сильно намарал.

Ребята выходите, научим котика, как нужно мыть ручки? (Да)

Только заходить будем друг за другом, не толкаясь по нескольку человек.

И ты котик с нами иди.

(По дороге с потешкой:)

Все болезни у ребят,

От микробов говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель напоминаю правила поведения:
«Перед умыванием закатываем рукава, берем мыло, намыливаем руки».

Водичка, водичка! Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель в процессе мытья рук спрашивает детей:
«Дети, чем мы моем руки? (водой, мылом).
Какая льется водичка: теплая или холодная? (индивидуальные ответы детей)»

Напоминаю руки, вытираем своим полотенцем, вешаем на своё место.

Посмотрите крошки!

На свои ладошки!

Чистые ладошки!

Котенок, понял как надо мыть руки. (Да). Посмотри на свои ладошки они чистые? (Да)

Что-то наша каша долго вариться? Поможем ей побыстрее свариться и ты котик помогай.

Пальчиковая игра

«Варись каша» Варись, варись каша! Варись поскорее! (Водим одним указательным пальцем одной руки по другой ладони)

Будем кушать кашу, (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки) Станем мы сильнее. (Поднимаем руки вверх)

Угостим мы кашей (Выставляем ручки вперед по очереди)

Котика и Машу.

Вот и каша наша «Дружба» готова. Отдадим кашку нашу Татьяне Геннадиевне, она нам разложит по тарелочкам.

дети и присаживаемся за столы.

Воспитатель : Котик, присаживайся за стол с детками, отведай нашу кашу с пылу, с жару. Каша «Дружба» вкусная, сладкая, молочная.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки на тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Приятного аппетита! Дети: Спа-си-бо.

Воспитатель :

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Кушай кашку, подрастай, Всем на радость выростай!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №89 «Дельфиненок»

общеразвивающего вида

Конспект открытого показа СОД

«Подготовка к завтраку. Завтрак»

во второй младшей группе

Подготовила и провела:

воспитатель Колесова А.А.

Обухово

2018

Тема : « Подготовка к завтраку , завтрак »

Цель : формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Задачи :

1. продолжать учить самостоятельно и аккуратно кушать;

2. формировать умение правильно пользоваться салфеткой и навыки поведения во время еды (не крошить хлеб, не разговаривать) ;

3. воспитывать благоприятное отношение к приему пищи;

4. воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых;

5. прививать умение задвигать стул и благодарить после еды;

6. продолжать развивать мелкую моторику, координацию движение пальцев рук.

Ход.

После проведения утренней гимнастики, дети заходят в группу.

Воспитатель : ребята, наши ножки и туловище проснулись? (Ответы детей)

А пальчики мы разбудили? (Ответы детей) .

Проводится пальчиковые игры : «Варим, варим мы компот» , «Чижик-пыжик…»

1. «Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком»

Будем яблоки крошить,

(указательным пальцем «крошим» )

Груши будем мы рубить,

(торцом ладошки «рубим» )

Отожмем лимонный сок,

(сжимаем кулачки)

Слив положим и песок.

(ладошку на ладошку)

Варим, варим мы компот

(левую ладошку держать «ковшиком» , а указательным пальцем правой руки мешать)

Угостим честной народ.

(выставляем открытые ладошки вперёд )

2. Чижик-пыжик, где ты был? (грозим пальчиком)

Я на речке руки мыл, (моем руки)

Ветер дунул -я упал (растопыриваем пальцы и поднимаем и опускаем ладони)

В луже руки замарал (оттряхиваем руки) .

Воспитатель : - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. А теперь разбудим наш язычок.

Проводится артикуляционная гимнастика

1. «Улыбка» Цель

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов . (удерживать до 10) .

2. «Трубочка» Цель

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10) .

3. «Вкусное варенье» Цель : развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот , широким языком в форме "чашечки"

облизать верхнюю губу.

4. «Часики» Цель : развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт . Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо,

из одного угла рта в другой : «Тик-так, тик-так» . (10-12 раз) .

5. «Лошадка» Цель : развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз) .

Лошадка остановилась. Произносить : Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз) .

Воспитатель : - Молодцы, ребята, язычок и пальчики проснулись. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку ? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился (Ответы детей)

Воспитатель : - Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы (Ответы детей)

Воспитатель : - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будем их мыть? Никто же не узнает? (Ответы детей)

Воспитатель : Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель : сейчас мы с вами руки поедем мыть на поезде. Проходим в умывальную комнату (Дети строятся в шеренгу, изображая поезд и звучит музыка песни «Поезд» , идём в умывальную комнату)

Воспитатель : А давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки! (на стене около раковин рассматриваем модели) сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно , чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; взять чистое полотенце; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; положить полотенце в корзину «для грязных полотенец» .

Воспитатель : загадываю загадку

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу!

Младший воспитатель Наталья Ивановна приглашает ребят за стол

Н.И. – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак , И я вас приглашаю за стол.

Воспитатель : спасибо Наталья Ивановна за приглашение! Когда все сели за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом.

Воспитатель :- повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу (называю какая каша, какао и булку с маслом и сыром. Вы тоже можете позаботиться о них, как вы думаете как? (Ответы детей) Приятного аппетита!

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на осанку детей, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, оказывает помощь при необходимости.

Воспитатель :

На моей тарелочке

Весёлая собачка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

Воспитатель : Ребята, чей стол все скушает, не забудет убрать за собой чашку с блюдцем получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко) .

Обращаю внимание на то, как ребята уносят чашку с блюдцем, как пользуются салфеткой. Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается.


Организация и методика проведения

Режимных моментов в первой половине дня

«Подготовка к завтраку, завтрак»

Программное содержание:

1. Формировать элементарные навыки поведения за столом , навыки культурного поведения во время приема пищи.

2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.

3. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом. Расширить представления детей о пользе продуктов.

Ход режимного момента

После проведения утренней гимнастики дети садятся на стульчики. Младший воспитатель накрывает на столы.

Воспитатель : Ребята, пока нам с вами накрывают на столы, смотрите на меня и повторяйте за мной.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшат их только кошки

Только кошки и коты!

Ребята, мы сейчас сделали гимнастику, для наших пальчиков. А зачем, как вы думаете ее делать?

(ответы детей)

Чтобы пальчики проснулись.

Чтобы наши пальчики крепко держали ложки и кружки.

Чтоб мы съели весь завтрак.

Воспитатель : А давайте посмотрим, чем же сегодня нас будут угощать!

Воспитатель проговаривает меню на завтрак.

Воспитатель : Сколько полезных продуктов содержится в этих блюдах. А давайте поиграем в игру «Полезное, неполезное» (если полезно хлопаем в ладоши, если неполезный продукт – топаем ножками). Например: мяч, каша, морковь, яблоко, машина…

Воспитатель : Ну что тогда пойдемте мыть руки. Сначала пойдут девочки, ставя стульчики за стол, а мальчики как настоящие джентльмены, пока подождут.

Все болезни у ребят

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

(Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу ).

Воспитатель : Ребята, все ровненько сели за столик, спинка прямая, ложку держим правильно в правой руке.

Приятного аппетита!

Ребята, вы знаете омлет очень полезный. В нем много витаминов.

А в батоне – есть витамин В, он нужен для правильной работы животиков.

Молоко – полезно для костей и зубов.

(Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает, как правильно нужно держать ложку, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Лиза, Елисей, Алёна)

Надо постараться скушать все, что приготовил повар. Потому что, у нас впереди длинный день, и нам понадобиться много сил и энергии.

Не забываем о том, когда вы покушали вытереть ротик салфеткой и положить ее на стол. Не забываем говорить спасибо за вкусный завтрак.

Тематический день для детей раннего возраста по теме "Дождь, вода"

Цель: Развитие познавательной и творческой активности детей, формирование коммуникативных навыков, знакомство с явлениями природы.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Работа с родителями: сбор фотоматериала на тему «Такие разные дожди».
2. Работа с музыкальным руководителем: подбор музыкального сопровождения тематики дня; с помощником воспитателя: организация предметной среды и обслуживание по теме дня.

Блок 1. Предметно – развивающая среда по тематике дня:

1.1. Материалы для организации игровой деятельности:
Игрушки-персонажи: макет тучки с ленточками-дождинками, сундучок, бумажные подзорные трубы по количеству детей, цветные газовые платки по количеству детей.
Маркеры игрового пространства: дом-теремок, печка.
Полифункциональные материалы: картинки, разрезанные на 2-3части по горизонтали, вертикали, диагонали. Пазлы- капельки, металлофон, металлические крышечки и деревянные молоточки.

1.2. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:
Материалы для изобразительной деятельности: лист(ы) бумаги (ватман, или любая не очень тонкая бумага, хорошо впитывающая влагу), плоская широкая кисточка, акварельные краски для рисования, стаканчик-непроливайка с водой, губка.
Материалы для конструирования: разнообразные модульные конструкции, игрушки (мелкие домашние и дикие животные, матрешки, машины и др.)

1.3. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
Объекты для исследования в действии: вода.
Образно-символический материал: губка- облако, тазик, маленькие цветные попрыгунчики.
1.4. Материалы и оборудование для двигательной активности:
Для ходьбы, бега, равновесия: дорожка для закаливания из разных ковриков.
Для катания, бросания, ловли: маленькие мячики.

1.5. Музыкальное сопровождение темы дня: минусовка «Пинки –свинки «Про тучку»», звуки природы: шум дождя, гром и молния, «Музыка для сна от бессонницы –Relax», «звуки плача».

1.6. ИКТ оборудование: экран, ноутбук, познавательный мультфильм «Грибок – теремок», презентация «Такие разные дожди».

Блок 2. Сценарий проведения тематического дня

Первый этап жизнедеятельности: утренние часы:
Введение в тему дня, начинается с приема детей в раздевальной комнате. Игровой персонаж – передвижная на струне «мама - тучка», подвешенная над входом в группу на уровне глаз детей.
Обращаясь к родителям и пришедшим детям, привлекаю их внимание к игровому персонажу, встречающему их при входе в группу: «Что это? Тучка».
Музыкальное сопровождение прихода детей : аудиозапись: минусовка «Пинки-свинки «Про тучку».
Общение: Привлекаю приходящих детей к общению на диване в уголке-релаксации. Перевожу тучку по струне в групповую комнату для ее рассматривания.

Пальчиковая игра «Облака»
«Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)
По небу плывет (качать руками влево и вправо).
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)
На утес могучий,
Превращает облако
В грозовую тучу (развести руки в стороны)»

Художественное чтение: «Сказка о маленьком дождике и мальчике»
«Высоко на небе, вместе со своей мамой -тучкой жил-был маленький Дождик. Мама не пускала его гулять, говорила, что он ещё маленький: «Подрасти немного, успеешь ещё погулять». Дождику дома было скучно и одиноко. Он сидел и собирал капельки-пазлы».
Дидактическая игра: «Пазлы- капельки»
Цель: научиться собирать картинки из двух пазлов: зонтик, капельки, молния.
«Однажды он решил пойти посмотреть на землю. Мама-тучка рассказывала, что там живут взрослые и дети: мальчики и девочки. Они очень разные. И очень любят играть.
Давайте с вами покажем, какие мы большие мальчики и девочки»:
Утренняя гимнастика:
«Ножки выше поднимаем,
По дорожке мы шагаем.
Раз и два, раз и два,
Просыпайся детвора!
Молодцы, уже проснулись,
Теперь к тучке потянулись!
Мы зарядку продолжаем,
Ручки к небу поднимаем,
Вот какие мы большие,
Раз и два, и три, четыре!
Мы наклоны начинаем,
Неваляшкам подражаем.
Влево, вправо, раз и два,
Влево, вправо без труда!
А как умеем мы играть».

Подвижная игра: « Мой веселый звонкий мяч»
Общение: Привлекаю детей к тучке.
«Хочу с ними познакомиться», - решил Дождик и пошёл на землю.
Он начал тихонько капать, стучать в окошки, по крышам».
Спускаю из тучки ленточки дождинки.

«Намочил дорожки, скамейки, полил цветочки».
Рассматривание фотографий - иллюстрации «После дождя»

Физкультминутка
«После дождика и гроз (Поднять руки вверх)
Липы льют потоки слез (Плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап (Хлопать в ладоши, описывая руками круг)
Капли, капли, капли, кап!
До чего же листик слаб! («Уронить» руки).
Он умоется дождем (Погладить сначала одну, потом другую руку),
Будет крепнуть с каждым днем (Сжать кулаки)».

Второй этап жизнедеятельности: подготовка к завтраку, завтрак.

Подготовка к завтраку
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке куль¬турно-гигиенических навыков.
Гигиенически процедуры:
«Ребята, давайте покажем дождику, как мы умеем умываться:
Буль, буль,буль
Журчит водица
Все ребята
Любят мыться
Вот так, хорошо!
Руки с мылом
Мы помыли.
Нос и щеки
не забыли
Вот так, хорошо!
Не ленились
вымыть уши
после вытерлись
посуше
Вот так, хорошо!
Мы помылись,
Как большие,
Вот мы чистые какие!
Вот так, хорошо!»
Музыкальное оформление: «Тихие раскаты грома».
«Ребята, это мама-тучка зовет Дождик домой завтракать.
И нам пора садиться за столы и аккуратно покушать вкусную кашку, которую приготовила мама- тучка для Дождика и решила угостить нас».

Завтрак:
Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит
«Мама-тучка нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас пождет,
И ждет, кто же первым поест
И играть непременно пойдет».
Музыкальное оформления: «звуки плача»
Привлекаю внимание детей к звукам.
«Ребята ведь это наш дождик грустит.
- Что случилось дождик?» – спрашиваем мы с ребятами, обращаясь к тучке.


«Волшебными своими капельками Дождик стучал в окошки домов, приглашал людей выйти и поиграть с ним.
Но все люди прятались под своими зонтами и бежали домой, не обращая на Дождик внимания.
- Ну вот, все убегают, а я так хочу познакомиться с ними.
Но однажды, когда дождик пошел посмотреть на людей, у окошка сидел мальчик. Он смотрел, как на улице шёл дождик и слушал его тихую песенку:
Музыкальное оформление: «шум дождя».
«Кап-кап-кап,
Капельки дождя падали сверху - вниз, слева - направо, кап-кап-кап. И мальчик начал напевать песенку:
- Кап-кап-кап, идёт дождик!
Капельки стучат в окно».

Музыкальная игра –шумелка:
Давайте и мы с вами попробуем изобразить дождик. Для этого у нас есть металлофон, металлические крышечки и деревянные молоточки.
«Кап-кап-кап-кап (постукиваем палочкой металлофона имитируя падающие капельки)
Дождик капает
Теплый дождик, дождик капает
Мочит мам, детей и пап
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап! : повторяем куплет 2 раза.
- Дождик стучал в окно, ему понравился мальчик.
- Я хочу с ним подружиться, - подумал Дождик.
- Ты что стучишь? - спросил мальчик. - Хочешь со мной поиграть?
- Мама, я хочу гулять! Пожалуйста, - начал упрашивать маму мальчик.
- Да ведь на улице дождик.
- А я оденусь и возьму зонтик».
Мальчик быстро собрался и побежал на двор.
И дождик тоже обрадовался мальчику, начал капать сильнее от радости.
Мальчик и Дождик кружились, пели, танцевали. Им вдвоём было очень весело.
Давайте и мы с вами поиграем вместе с дождиком.

Подвижная игра: «Дождик», муз. Железновой. Е.
Цель: научиться преодолевать препятствия в виде луж, меняя обычную ходьбу на прыжки.

Продолжение художественного чтения:
«А потом, наигравшись с мальчиком, Дождик перестал капать, так как превратился в большую лужицу, а его мама в белое облако».
Показываю белое облако из белой губки.
«А вам ребятки Дождик оставил свои капельки вот в этой лужиц -тазике. Давайте посмотрим, что тут? – Вода, - Рассматриваем синий тазик с водой, - Значит, дождик остался у нас водичкой».

Опыт1:
Давайте в нее положим разноцветные маленькие мячики попрыгунчики. Нам их видно? Да. А если мы их накроем листочком? Нам их видно? Нет. Значит водичка прозрачная.

Дидактическая игра-опыт 2: «Какого цвета вода»
Ребята, а сейчас мы будем ловить наши мячики ситечком из воды и называть, какого они цвета.
А какого цвета водичка?
Она прозрачная и не имеет цвета.

Опыт3: «Вода течет»
«А теперь давайте попробуем взять водичку в кулачок.
Не получается? - Нет. Водичка от нас убегает – утекает.
А как же мама- тучка заберет свой дождик? Давайте посмотрим. Вон облако плывет».
Беру облако из губки и изображаю, как оно плывет по небу к нам.

Экспериментально – познавательная деятельность: «Как в тучке собирается дождь»
Привлекаю внимание детей к такому облаку.
Общение: «Какое облако? Тяжелое или легкое? Какого цвета? Белое, легкое.
Окунаем его в тазик с водой, приподнимаем.
Что произошло? Какое стало облако? Тяжелое. Темное.
С губки капает вода, идет дождь. Наша губка с водой из облака превратилась в дождевую тучу. Когда водичка снова очутилась в тазике, губка снова превратилась в легкое облако. Вот так и мама-тучка прилетит и заберет своего сыночка дождика домой».

Подвижная игра: «Тучка и капельки».
«Дети-капельки летите.
И всю землю напоите (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам – динь-динь.
По корягам - буль-буль.
По осоке - ш-ш (дети передвигаются «паровозиком).
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.
И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Третий этап жизнедеятельности: непосредственно образовательная деятельность

«Ребята, Дождик нам подарил водичку. Давайте и мы с вами сделаем Дождику подарок. Мы его нарисуем. Хотите?»
Художественно продуктивная деятельность: Рисование «по мокрому листу»

Привлекаю внимание детей:
«Нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным».

«Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,
раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)».

Рисовать мы будем «по мокрому» листу. Я покажу, как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной и смоченной в тарелочке с водой быстрыми движениями в разные стороны.
А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Облака рисуем поролоновой губкой - штампом, легкими движениями. Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы. И последний штрих – с помощью ватных палочек наши капельки-дождинки.
«Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай
Дождик, дождик, припусти -
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!»

Общение:
Вариант 1: «Ребята, Дождику очень понравились наши рисунки, и он хочет показать, как умеет рисовать. У меня есть вот такой листок бумаги с разноцветными красками-пятнышками. Давайте пойдем гулять и посмотрим, как дождик будет рисовать.
Вариант 2 (если дождя нет): «Ребята, Дождику очень понравились наши рисунки, и он зовёт нас погулять, а вместе с ним и его дружок солнечный зайчик».
Привлекаю внимание детей к солнечному зайчику на стене (с помощью зеркальца).
Музыкальное оформление: «Солнечные зайчики» из мультфильма « Маша и медведь»
«Скачут побегайчики- солнечные зайчики
Мы зовем их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Погулять они пошли.
Они зовут и нас погулять, да по лужам поскакать».

Четвертый этап жизнедеятельности: подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки:

«Чтобы были мы здоровы,
Пойдем на улицу гулять
Дождик, снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать».

«Вот мы и готовы. Вперед за солнечным зайчиком».

Подвижная игра: «Солнечные зайчики и тучка»
Воспитатель - «тучка». Дети - «солнечные зайчики»
Солнечные зайчики скачут по дорожке (двигаются поскоками по площадке, бегают).
«Солнечные зайчики, берегите ножки.
Тучка по небу гуляет,
Наших зайцев догоняет»
Тучка: «Если только догоню (догоняет зайчиков),
Всех зайчат защекочу (тихонько щекочет их)!

Общение: Привлекаю внимание ребят к сундучку на веранде у стены: «Что в нем находится? Давайте посмотрим». Внутри сундучка подзорная труба из бумаги по количеству детей.

«Мы нашли
Подзорную трубу. -
В нее увидим то, что далеко,
На небо вверх вы посмотрите
Что видите вы, назовите».
Ответы детей.
«А я вижу:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой (тучи)»
Рассматриваем тучки. Какие они? Темные, серые, грустные.

Игра-превращение «Тучки»
Цель: развивать воображение, творческие способности.
Я» хочу превратить вас всех в тучки, чтобы пролетая над землей, вы увидели, какая она красивая.
В тучку мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся,
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты».
Свободное передвижение детей по площадке.
Общение: «Что видела тучка Маша?А туча Ваня? А я видела солнышко. Оно играло с дождиком. Давайте и мы поиграем».

Подвижная игра: « Солнышко и дождик»
Трудовая деятельность:
«Ребята, вместе с дождиком прилетел ветер и распыл на дорожках разноцветные листочки.
Их давайте соберем и из самых больших выложим большую тучку, а из маленьких - маленькую.

Дидактическая игра: «Выложи тучки и дождик»
Из больших листьев выложить тучку, из маленьких - дождинки.
Цель: научить раскладывать листочки по величине: большие - маленькие.
«Тучка с детками играла и дождинки раздавала
Собрала облака и ребяткам отдала.
(Из сундучка раздаются детям разноцветные газовые платочки)
Облака те не простые, сонные, цветные.
Вы ребята их берите в группу их скорей несите,
Раздевайтесь, покормите и в кроватку уложите».

Пятый этап жизнедеятельности: подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон.

Подготовка к обеду:
«Ребята, давайте наши облачка повесим на свои стульчики и пойдем мыть ручки, ведь на ручках много микробов и грязи, их надо смыть».
Гигиенические процедуры:
Цель: закрепить интерес к процессу умывания, выработке куль¬турно-гигиенических навыков.

«Возвращаемся с прогулки,
Моем руки, есть хотим
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, смывайся!
И охотно, с аппетитом
Что дадут-то все съедим».

Обед: Обращаю внимание детей, что каждое облачко смотрит, как кушает Даша, Матвей и так далее, что у всех деток есть ложки волшебные, которыми они сами кушают.

«А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот - тарелка,
Вот - еда.
Не осталось и следа.
За обедом не сори,
Насорил - так убери».

Подготовка ко сну:
Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон
Общение: Привлекаю внимание детей к их цветным облакам.
«Ребята, наши облачка захотели спать, зевают. Давайте возьмем их с собой на наши кроватки».

«Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные, как сказки
Детям сонным подарил»

Релаксация «Разноцветные сны»
Дети лежат на кроватках, подбрасывают над собой лежа облачко-платок и смотрят, как оно опускается на лицо. Положив под голову газовый платок-облако, отдыхают, слушают музыку и засыпают.
Музыкальное оформление: «Музыка для сна от бессонницы –Relax»

Шестой этап жизнедеятельности: гимнастика пробуждения, закаливание, подготовка к полднику, полдник.

Гимнастика пробуждения: «Путешествие дождинок»
Цель: создать условия для физического развития и оздоровления детей
Музыкальное оформление: «Варшавский дождь» Д. Тухманов
1. «Дождинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Дождинки--балеринки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Дождь» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
4. «Танец дождинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
Дождик лужи нам налил
Походить теперь велит.

Закаливание: ходьба по дорожке из чередующихся ковриков сухой - мокрый.
«Топ, топ ножки
Шагают с облаками по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!»

Подготовка к полднику:
Цель
Привлекаю внимание детей к нашей тучке:
«Тучка с дождиком глядят
Деткам одеваться велят.
Давайте ребята наши облачка отправим к тучке на небо».

Дидактическая игра: «Назови цвет»
Вешаем их на струну рядом с тучкой и называем цвета.
Гигиенические процедуры:
Умываемся, сухо насухо полотенцем вытираемся.
«Вот и полдник подошел,
Сели, дети, все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат».

Седьмой этап жизнедеятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Музыкальное занятие : «Эти разные дожди»
Цель : развитие музыкально-слуховых представлений окружающего мира природы.
Рассматривание иллюстрации время года «осень».
Пение песни: «Дождик, дождик кап-кап-кап..»
«Дожди, как и погода, бывают разные.
Вот, послушайте, как звучит летний дождь».
Прослушивание музыкального произведения С. Прокофьева «Дождь и радуга» с просмотром презентации.
«Весной дожди веселые,
Как только дождь кончается,
На небе сразу радуга
Всем людям улыбается».
Рассматривание иллюстрации: «Пейзаж с радугой и деревом»

Дидактическое упражнение «Соберем радугу»
Цель: познакомить с цветами радуги, формировать умение находить дугу названного цвета.
Музыкальное оформление: звуки природы «Гром и дождь»
Рассматривание иллюстрации: фото «Гроза, гром и молния»
«Подходила - грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось - шла с бедой,
Оказалось - шла с водой.
Ребята, это грозовая туча».
Музыкальное оформление: «Осенний дождь листопад»
«Дождь осенний не простой,
Дождь осенний золотой.
Листья под дождем летят,
Потому что листопад».
Рассматривание иллюстрации: «Прогулка после дождя» И. Медведев

Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей?
Сколько знаю я дождей? (развести руками)
Сосчитайте поскорей! (прикасаться по очереди к каждому пальцу)
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.

Восьмой этап жизнедеятельности: свободная деятельность

Просмотр познавательного мультфильма: «Грибок- теремок» Сутеева.

Девятый этап жизнедеятельности: подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Подготовка к прогулке :
Привлекаю внимание детей к тучке:
«Тучка с нами детки прощается
И домой вместе с дождиком собирается
Скажем им: «До свиданья, друзья!»
Ну, а нам погулять отправляться пора».
Цель : научить самостоятельно одеваться.

«Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам».

На веранде привлекаю детей к сундучку, находим там поливальную машину.
Рассматриваем ее, называем части машины, для чего она нужна.
Подвижная игра: « Автомобили»
Свободная деятельность: игры в песочнице с машинками, формочками, совками.
Рисование палочками на песке по теме дня.

Уход домой :
«День прошел, мы не устали,
С друзьями весело играли!
Друг другу скажем «До свиданья! До завтра Маша, Ваня, Саша!»

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.

Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.

Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.

Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)

Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).

Хрюша: « А я сам умею умываться»

Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).

Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)

А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)

Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).

Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.

Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).

Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.

Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).

Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.

Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.