Фасоны юбок и их названия. Энциклопедия моды

Этот тип одежды есть в гардеробе у каждой представительницы прекрасного пола и даже у некоторых мужчин. Представленный обзор ниже с фото поможет найти подходящую именно Вам модель.

Трапеция

Юбка трапецеидального фасона подходит обладательницам всех типов фигур. Такая универсальность кроется в А-силуэте. Он скрашивает линию живота и скрывает часто расширенные бедра, акцентируя внимание на стройных ногах и осиной талии. Традиционно, юбка трапеция может быть мини, миди и макси:

  • Мини . Особенно носибельной была в 80-х прошлого столетия. Популярность ей принесла Твигги – модель, любившая надеть платье или юбку А-силуэта. Под неё отлично подойдут колготки с минималистичным рисунком или высокие чулки. Если у Вас длинные и тонкие ноги, то можно поэкспериментировать с гетрами или гольфами;
  • Миди . Модели средней длины великолепно подойдут для выхода в свет или эффектной повседневной прогулки. Чем длиннее подол – тем роскошнее будет смотреться расширяющиеся юбка. Сейчас часто сочетается с плиссе и кружевными вставками;
  • Макси . Встречается редко, но имеет место присутствовать в обзоре. По крою очень напоминает обычный клеш, хотя выкройка сильно различается. Как и миди, в современной моде её комбинируют со складками или оборками, нередко украшая вставками из текстурных материалов.

Годе

Второе название – рыбка . Это уникальный тандем строгого «карандаша» и кокетливого клеша. Считается, что в мировую моду фасон ввела Бриджит Бардо. Модель состоит из двух половинок: прилегающей к телу (карандаш) и расширенной к полу (расклешенная). Классической считается длина чуть ниже колена, однако часто встречаются более закрытые варианты.

Важно отметить, что годе редко встречается в повседневной жизни, т. к. относится к атрибутике ретро-стиля. Помимо вечеринок в стиле 60-х, её также используют в качестве восточных нарядов и основы для эффектного свадебного платья.

Карандаш

По популярности карандашу нет равных. Благодаря зауженному фасону и изящным формам, она очень выгодно подчеркивает соблазнительные изгибы бедер. Линия пояса завышена, что позволяет скрыть живот и выделить тонкую талию. Коническая форма юбки карандаш дополняет классические деловые костюмы, вечерние наряды и повседневные образы.

Несмотря на такое описание зауженного фасона, карандаш подходит обладательницам всех типов фигур. Для женщин, надевающих эту модель, главное не параметры бедер, а остальная одежда, завершающая look. Хорошо обрамляют аутфит укороченные свитеры, топы, свитшоты и просторные блузки.

В современных микроблогах мировых фешн-звезд чаще всего встречаются юбки из костюмной ткани, вискозы и хлопка. Нельзя не написать и про кожаных или кружевных «собратьев» карандаша. Они смотрятся весьма соблазнительно и выигрышно на свидании. В качестве дополнительных элементов дизайнеры используют молнию или блокинг с фактурами. Категорически не приемлемы карманы – они нарушают общую архитектуру формы.

Клеш

Традиционно, расклешенные модели делятся на:

  • Классический клеш (солнце);
  • Колокол;
  • Полусолнце.

Расклешенная юбка довольно строгая. Для её выкройки расчерчивается правильный круг, в котором вырезается центр. Женские варианты (для взрослых дам) могут смотреться несколько нелепо, поэтому, в основном, солнце используется только для детских образов.

Чтобы придать фасону еще большей округлости, ткань собирается на поясе в несколько слоев на резинке. При этом, фактура материала может быть любой – как плиссе, так и ровной. Особенно интересно смотрятся модели детских юбок из джинсовых тканей.

Благодаря расширенному крою, в юбку-клеш очень легко можно вшить просторные карманы, которые не будут мешать при ходьбе. Более того, если правильно продумать их форму, то они будут незаметны для посторонних глаз.

Колокол

Юбка колокольчик, колокол или bell-shaped skirt – самая известная молодёжная модель. Она от прочих фасонов отличается простым, но удачным расширяющимся книзу, силуэтом. Талия скованна плотным поясом или резинкой, тогда, как основная длина свободно спадает. Раньше её носили исключительно поверх специальных каркасов (например, в 17-м веке). Но сейчас часто ей даже не нужна плотная ткань для основания.

У выкройки колокольчика есть еще одна особенность: она отличается простотой. По схеме видно, что это – классический равнобедренный треугольник с характерными округлостями. Бывает средней и короткой длины. Больше всего идет обладательницам стройных ног, но даже с учетом высокой талии не рассчитывается при помощи этой модели подчеркнуть иные достоинства.

Для пышных женщин эта модель не подойдет – на полных ногах она выделит самые невыгодные части тела. Визуально, это утяжелит общий образ и придаст грузности. Единственное, что допускается – ношение юбки из легких, струящихся тканей. Это шифон, креп-шифон, шелк. Мягкие естественные складки создадут вертикальные линии, удлиняющие ноги.

Полусолнце

Еще одна разновидность расклешенных моделей. Её можно одевать не только на ребенка, но и носить самой – фасон более строгий и «взрослый», чем обычный клеш. Она может быть короткой или средней длины. Кроме того, всем привычный макси-вариант – это самый обычный полуклеш длины до щиколотки.

Чтобы полурасклешенная юбка выглядела более эффектно, её украшают комбинацией разрезов или иными яркими деталями. Это могут быть прозрачные вставки, нашивки и прочие. Разновидность такой короткой модели – это скейтерская юбка. По длине она редко доходит до середины бедра, но считается весьма удобной для активного времяпровождения (отсюда и название).

Тюльпан

Фасоны тюльпан являются самыми женственными из всех перечисленных видов юбок, даже обтягиваюшие мини не могут составить конкуренции. Её форма покроя разработана таким образом, чтобы выгодно очерчивать мягкую округлость бедер, при этом, не утяжеляя низ тела (что необходимо девушкам с фигурой Груша). На талии она может собираться в крупные складки или, наоборот, быть полностью гладкой, но по мере снижения подола, он зауживается.

Виды складок на юбке:

  • Бантовая;
  • Встречная;
  • Односторонняя.

Основной особенностью этой разновидности одежды является своеобразный запах спереди. Благодаря этой форме на передней части модели образовываются широкие складки или другие элементы драпировки. В отличие от расклешенных вариантов, тюльпан шьется исключительно из плотных тканей: хлопок, вискоза, лен. Намного реже из денима или джинса (они слишком жесткие и плохо собираются в запах).

За счет складок допускается различное количество карманов. Они скрываются под драпировкой не изменяя общий вид. Чтобы уравновесить образ с тюльпаном важно не надевать поясов и не использовать в образе другой одежды со складками.

Карго

Это разновидность военных юбок. Она прямая, строгая, удобная и закрывающая ноги до середины бедра. В классических образах вряд ли выгодно сыграет, но вот с повседневных – это лучший вариант. Отличительной чертой юбки карго является большое количество карманов, нашивок, поясков, шлевок и прочих элементов, напоминающих о стиле милитари.

Виды карго:

  • Мини. Короткие нестандартные модели. Считаются исключительно уличным достоянием и о стиле милитари напоминают только декоративными элементами.
  • Миди. Традиционная длина карго. Позволяет достойно подчеркнуть округлости, при этом, без какого-либо намека на пошлость или вульгарность.

Расцветка этой модели стандартная: хаки, военный принт. Хотя сейчас встречаются и варианты в клетку или полоску. Интересно дополнят образ жакеты и пиджаки, а также укороченные кардиганы.

Юбка в гардеробе любой женщины является вещью совершенно незаменимой. Ведь, нельзя не согласиться с тем, что хоть брюки и джинсы очень удобны в носке, в них никогда не получается выглядеть так же женственно, как в юбке. Потому у каждой девушки в шкафу обязательно должна быть этот предмет одежды, а желательно и не один, ведь есть так много разных видов юбок, каждый из которых подходит для различных случаев и разных тилей. Например, для офиса больше подойдет строгая юбка, а вот для прогулок все же куда удобнее будет свободная, чтобы в ней можно было и побегать. Давайте же более подробно рассмотрим, какие бывают виды юбок, выясним их названия и определимся с тем, какие куда и для каких случаев больше подходят.

Виды юбок и их названия

Юбка А-силуэта. Фасон этой юбки напоминает букву «А» из-за чего он, собственно, и получил свое название. Юбка плотно облегает бедра, а в нижней своей части расклешивается. Обрел этот вид популярность в 50-х годах прошлого века, а затем медленно сошел на нет, пока вновь не вернулся на подиумы в начале нашего столетия. Этот вид юбки по силуэту может быть как и длины мини, так и длины миди, и сейчас считается классическим, так как подходит почти для любого случая.

Карго. Это юбка простого, чаще всего ровного покроя. Отличается она большим количеством карманов, «молний», различных петелек и прочих мелочей. Так как юбка карго соответствует , то выполняется она чаще всего в «военных цветах»: либо пятнистая военная расцветка, либо однотонная различных оттенков болотного. Длина у нее чаще всего миди, хотя может встречаться и мини.

Сельская юбка. Вид длинных юбок, которые очень популярны в этом сезоне. Они отличаются удобством и яркими расцветками. Замечательный выбор для лета, так как в такой юбке не будет жарко, а тонкая ткань защитит ваши ноги от палящих солнечных лучей. По стилю они могут подойти к любому наряду, кроме строгого делового.

Кюлот. Данный вид женской юбки, по сути, является юбкой-штанами, но не совсем в том исполнении, к которому все привыкли. Юбка кюлот представляет собой очень широкие брюки, выполненные из тонкой, летящей ткани. Кюлот отлично подойдет для девушек, которые не особо любят носить юбки, а также для тех, у кого есть лишние килограммы, так как этот фасон юбки их очень удачно скрывает.

Многоярусная юбка. Пышные многоярусные юбки отлично подходят молодым девушкам. Они выглядят очень кокетливо и привлекательно. Но стоит обратить внимание на то, что этот вид юбок по фасону подходит исключительно худым девушкам, так как если у вас присутствуют лишние кило на бедрах, он их тут же подчеркнет.

Юбка-плиссе. Одна из самых популярных юбок этого сезона. Она может быть, как длинной, так и короткой – на любой вкус. Плиссированная юбка по своей сути очень проста, но выглядит она просто отлично и невероятно стильно.

Расклешенная юбка. Этот вид юбок по силуэту больше всего напоминает А-юбку, но все же отличается от нее своим фасоном. лучше всего носить девушкам высоким и худеньким, так как тем, у кого рост небольшой этот фасон может зрительно значительно укоротить нижнюю часть тела.

Юбка-карандаш. Чаще всего юбку такого фасона надевают на работу, так как она идеально сочетается со строгим классическим стилем. Но нельзя забывать и о прочих ее достоинствах: она зрительно делает вашу фигуру более сбалансированной и сексуальной, а талию тонкой. Так что лучше всего иметь в гардеробе несколько юбок этого фасона: одну для работы и одну, выполненную в более ярких тонах, для прогулок и праздничных торжеств.

Юбка балерины. Широкая, летящая юбка, выполненная по образу и подобию балетной пачки. Выглядит просто потрясающе.

Годе. Эта юбка облегающая, но расширяющаяся к низу за счет вшитых клиньев. Классический фасон юбки, который, тем не менее, редко встретишь на улице, так что выглядеть вы в ней будете не только элегантно, но и необычно.

Юбка-тюльпан. По своей форме эта юбка напоминает перевернутый бутон тюльпана. Опять же классический фасон, который делает фигуру более женственной. За счет ярких цветов юбка-тюльпан или, как ее еще называют юбка-колокольчик, выглядит очень кокетливо.

Юбка-баллон. Юбка с огромным количеством хаотичных складок. Выглядит очень интересно и необычно, а к тому же добавляет озорства в любой образ.

Юбка-солнце. Выполняется такая юбка из цельного куска ткани круглой формы, отсюда и название. То есть, она очень проста в исполнении, но выглядит очень стильно, пусть и без изысков.

В гардеробе современной женщины кроме маленького черного платья, обязательно должен быть такой универсальный элемент одежды, как юбка. Ведь именно юбка придает своей обладательнице женственность и элегантность, подчеркивает красоту ее ног.

Юбки бывают прямые и рельефные, короткие и длинные, однотонные и цветные. Среди этого многообразия всегда можно найти подходящую по стилю модель: от строгой классики до авангарда.

В современной моде юбки классифицируются по длине, по крою, по силуэту.

По длине юбки бывают макси, миди, мини. Юбка-макси имеет длину до щиколотки, юбка-миди - до середины голени; юбка-мини - выше колен на 15 см. Юбки короче мини-юбки относятся к микро-юбкам.

По силуэту юбки бывают прямые, расширенные книзу, зауженные книзу.

По крою - в складку или в сборку, юбки солнце, полусолнце, юбки годе, с запАхом, юбки саронг, юбки-брюки, клёшевые юбки и др.

Юбка карандаш

Юбка-карандаш – это узкая, плотно облегающая бедра юбка. Юбка может быть любой длины: от мини до миди. Однако, оптимальная длина юбки карандаш - середина колена. Такая юбка сзади имеет разрез или шлицу, чтобы было удобно ходить и сидеть.

Юбка карандаш - идеальное решение не только для женщин, которые хотят продемонстрировать изящные формы, но и для тех, которые хотят скрыть излишнюю полноту. Такие юбки могут быть сшиты как из однотонных тканей, так и тканей с принтами.

Юбка-карандаш, как правило, хорошо сочетается со многими предметами гардероба: пиджаками, блузами, кардиганами, свитерами.

Юбка - тюльпан


Свое название юбка получила за схожесть по форме с цветком тюльпана. Юбка-тюльпан – это юбка узкая внизу, со складками или драпировкой по линии талии, длиной немного выше колена. Такая юбка рекомендуется высоким девушкам с тонкой талией и стройными ногами.

Юбка-тюльпан хорошо сочетается с приталенными рубашками, водолазками, топами, майками и подходит как для офиса, так и для праздничного мероприятия.

Юбка-бочонок



Юбка-бочонок отличается от юбки-тюльпана тем, что имеет дополнительный объем и по линии талии, и по линии низа. Эта юбка обязательно шьется на подкладке. За счет особого кроя и различной ширины подкладки и самой юбки, по низу получаются складки или сборки. И именно это делает юбку похожей на бочонок.

Юбка-бочонок может быть длиной и миди, и мини. Юбки выше колена рекомендуются молодым девушкам.

В сочетании с лонгсливами, водолазками, блузками, майками или топами можно создать очень стильный образ.

Юбка-колокол




Силуэт юбки напоминает цветок колокольчика или перевернутый бокал - отсюда и название - юбка-колокол. Такая юбка - узкая в талии и расширяющаяся книзу, длиной до середины колена или чуть выше. Она прекрасно скрывает такие недостатки фигуры, как очень широкие или очень узкие бёдра.

Юбка-колокол довольно широкая, поэтому хорошо будет сочетаться с простым верхом, без лишнего объема. Например, с классической блузкой, тонким джемпером, облегающей футболкой с коротким рукавом или лёгким топиком. В дополнение можно подобрать приталенный блейзер или укороченный пиджак.

Юбка-солнце




Юбка-солнце названа так, благодаря своему крою: из ткани вырезается «солнечный» круг с отверстием посередине, равным объему талии. Длина юбки-солнце может быть и мини, и миди, и макси. Такая модель подходит любой фигуре. Главное, - правильно подобрать ее длину, а также материал и расцветку ткани.

Юбка-солнце стильно смотрится с различными кофточками и футболками, укороченными свитерами, водолазками и топами.

Юбка-клинка




Юбка-клинка по своему фасону похожа на юбку-солнце, но между этими моделями имеются существенные отличия. Если юбка-солнце кроится из цельного отреза ткани, то юбка-клинка сшита из нескольких клиньев: четырех, шести, восьми, двенадцати… Наличие клиньев позволяет идеально «подогнать» модель по фигуре, одновременно скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть достоинства.

Такая юбка актуальна в любое время года и уместна как для работы, так и для торжественных случаев. Одна из разновидностей юбки-клинки - юбка-годе.

Юбка в складку




Юбка в складку - романтичная и женственная модель юбки, которая придаст летящую легкость любому образу. Складки на юбке бывают широкими или узкими, односторонними или встречными, прямыми или асимметричными, бантовыми или веерными.

К таким юбкам лучше всего подходит верх без декоративных элементов кроя: рюш, воланов, больших воротников, и других. Юбки со складками удачно сочетаются с удлиненными жакетами или блейзерами прямого фасона.

Плиссированная юбка




Плиссированная юбка - это юбка в мелкую складку (от 1 до 3 сантиметров). Плиссировка обрабатывается специальным химическим раствором, чтобы складки не расходились и не мялись. Такая юбка универсальна и очень женственна.

Плиссированная юбка подходит на все случаи жизни, как говорится «и в пир, и в мир». Как офисный вариант юбку можно комбинировать с водолазками, рубашками, кофточками. Как вечерний - с укороченными кардиганами и болеро.

Многоярусная юбка

Многоярусная юбка шьется из прямоугольных полосок ткани (ярусов) заданной ширины и определенной длины. Особая прелесть этой модели юбки - в эффекте легкого облегания бедер вверху и мягкого, постепенного расширения книзу. Такие юбки плотно облегают бедра за счет кокетки, поэтому их иногда используются в качестве нижних юбок в вечерних туалетах.

Многоярусная юбка может быть сшита из легких тканей и особенно актуальна в теплое время года. К юбке идеально подойдет простая облегающая майка.

Юбка в пол



Длинная юбка в пол может украсить любую даму, независимо от фигуры и роста. Юбка в пол скрывает проблемные зоны и делают фигуру более стройной. Юбки в пол могут выглядеть абсолютно по-разному. Это может быть многоярусная юбка или юбка плиссе, прямая юбка или юбка-солнце.

Такая юбка - идеальный вариант для создания элегантного вечернего наряда.

Юбка- шорты



Юбка-шорты – это одежда для девушек, которые предпочитают удобство, практичность и свободу в передвижении. В такой юбке можно ездить на велосипеде, играть в теннис, отдыхать на природе. Юбка-шорты может быть как очень короткой, так и до середины колена.

Такая юбка прекрасно сочетается с элементами одежды в спортивном стиле, и в стиле кэжуал.

Кожаная юбка



Кожаная юбка не часто встречается в женском гардеробе, поскольку не каждая женщина, в силу тех или иных причин, может позволить себе носить такую юбку. Юбки из кожи имеют большую популярность в неформальной среде, например у рокеров или готов.

Юбки из кожи бывают разных моделей и силуэтов и, как правило, хорошо комплектуются с одеждой разных стилей, за исключением классического и делового.

Джинсовая юбка



Джинсовая юбка или юбка из денима является одним из самых современных элементов одежды в стиле кэжуал. Такая юбка, как и джинсы, имеет кармашки, ремешки, заклепки и прочие атрибуты. Носить такую юбку могут женщины всех возрастов. Главное, определиться с длиной юбки.

Чтобы понять, какая юбка подойдет именно вам, нужно померять несколько фасонов юбок разной длины и разных стилей. И обязательно найдется та, которая будет вас украшать и радовать.

Этот тип одежды есть в гардеробе у каждой представительницы прекрасного пола и даже у некоторых мужчин. Представленный обзор ниже с фото поможет найти подходящую именно Вам модель.

Трапеция

Юбка трапецеидального фасона подходит обладательницам всех типов фигур. Такая универсальность кроется в А-силуэте. Он скрашивает линию живота и скрывает часто расширенные бедра, акцентируя внимание на стройных ногах и осиной талии. Традиционно, юбка трапеция может быть мини, миди и макси:

  • Мини . Особенно носибельной была в 80-х прошлого столетия. Популярность ей принесла Твигги – модель, любившая надеть платье или юбку А-силуэта. Под неё отлично подойдут колготки с минималистичным рисунком или высокие чулки. Если у Вас длинные и тонкие ноги, то можно поэкспериментировать с гетрами или гольфами;
  • Миди . Модели средней длины великолепно подойдут для выхода в свет или эффектной повседневной прогулки. Чем длиннее подол – тем роскошнее будет смотреться расширяющиеся юбка. Сейчас часто сочетается с плиссе и кружевными вставками;
  • Макси . Встречается редко, но имеет место присутствовать в обзоре. По крою очень напоминает обычный клеш, хотя выкройка сильно различается. Как и миди, в современной моде её комбинируют со складками или оборками, нередко украшая вставками из текстурных материалов.

Годе

Второе название – рыбка . Это уникальный тандем строгого «карандаша» и кокетливого клеша. Считается, что в мировую моду фасон ввела Бриджит Бардо. Модель состоит из двух половинок: прилегающей к телу (карандаш) и расширенной к полу (расклешенная). Классической считается длина чуть ниже колена, однако часто встречаются более закрытые варианты.

Важно отметить, что годе редко встречается в повседневной жизни, т. к. относится к атрибутике ретро-стиля. Помимо вечеринок в стиле 60-х, её также используют в качестве восточных нарядов и основы для эффектного свадебного платья.

Карандаш

По популярности карандашу нет равных. Благодаря зауженному фасону и изящным формам, она очень выгодно подчеркивает соблазнительные изгибы бедер. Линия пояса завышена, что позволяет скрыть живот и выделить тонкую талию. Коническая форма юбки карандаш дополняет классические деловые костюмы, вечерние наряды и повседневные образы.

Несмотря на такое описание зауженного фасона, карандаш подходит обладательницам всех типов фигур. Для женщин, надевающих эту модель, главное не параметры бедер, а остальная одежда, завершающая look. Хорошо обрамляют аутфит укороченные свитеры, топы, свитшоты и просторные блузки.

В современных микроблогах мировых фешн-звезд чаще всего встречаются юбки из костюмной ткани, вискозы и хлопка. Нельзя не написать и про кожаных или кружевных «собратьев» карандаша. Они смотрятся весьма соблазнительно и выигрышно на свидании. В качестве дополнительных элементов дизайнеры используют молнию или блокинг с фактурами. Категорически не приемлемы карманы – они нарушают общую архитектуру формы.

Клеш

Традиционно, расклешенные модели делятся на:

  • Классический клеш (солнце);
  • Колокол;
  • Полусолнце.

Расклешенная юбка довольно строгая. Для её выкройки расчерчивается правильный круг, в котором вырезается центр. Женские варианты (для взрослых дам) могут смотреться несколько нелепо, поэтому, в основном, солнце используется только для детских образов.

Чтобы придать фасону еще большей округлости, ткань собирается на поясе в несколько слоев на резинке. При этом, фактура материала может быть любой – как плиссе, так и ровной. Особенно интересно смотрятся модели детских юбок из джинсовых тканей.

Благодаря расширенному крою, в юбку-клеш очень легко можно вшить просторные карманы, которые не будут мешать при ходьбе. Более того, если правильно продумать их форму, то они будут незаметны для посторонних глаз.

Колокол

Юбка колокольчик, колокол или bell-shaped skirt – самая известная молодёжная модель. Она от прочих фасонов отличается простым, но удачным расширяющимся книзу, силуэтом. Талия скованна плотным поясом или резинкой, тогда, как основная длина свободно спадает. Раньше её носили исключительно поверх специальных каркасов (например, в 17-м веке). Но сейчас часто ей даже не нужна плотная ткань для основания.

У выкройки колокольчика есть еще одна особенность: она отличается простотой. По схеме видно, что это – классический равнобедренный треугольник с характерными округлостями. Бывает средней и короткой длины. Больше всего идет обладательницам стройных ног, но даже с учетом высокой талии не рассчитывается при помощи этой модели подчеркнуть иные достоинства.

Для пышных женщин эта модель не подойдет – на полных ногах она выделит самые невыгодные части тела. Визуально, это утяжелит общий образ и придаст грузности. Единственное, что допускается – ношение юбки из легких, струящихся тканей. Это шифон, креп-шифон, шелк. Мягкие естественные складки создадут вертикальные линии, удлиняющие ноги.

Полусолнце

Еще одна разновидность расклешенных моделей. Её можно одевать не только на ребенка, но и носить самой – фасон более строгий и «взрослый», чем обычный клеш. Она может быть короткой или средней длины. Кроме того, всем привычный макси-вариант – это самый обычный полуклеш длины до щиколотки.

Чтобы полурасклешенная юбка выглядела более эффектно, её украшают комбинацией разрезов или иными яркими деталями. Это могут быть прозрачные вставки, нашивки и прочие. Разновидность такой короткой модели – это скейтерская юбка. По длине она редко доходит до середины бедра, но считается весьма удобной для активного времяпровождения (отсюда и название).

Тюльпан

Фасоны тюльпан являются самыми женственными из всех перечисленных видов юбок, даже обтягиваюшие мини не могут составить конкуренции. Её форма покроя разработана таким образом, чтобы выгодно очерчивать мягкую округлость бедер, при этом, не утяжеляя низ тела (что необходимо девушкам с фигурой Груша). На талии она может собираться в крупные складки или, наоборот, быть полностью гладкой, но по мере снижения подола, он зауживается.

Виды складок на юбке:

  • Бантовая;
  • Встречная;
  • Односторонняя.

Основной особенностью этой разновидности одежды является своеобразный запах спереди. Благодаря этой форме на передней части модели образовываются широкие складки или другие элементы драпировки. В отличие от расклешенных вариантов, тюльпан шьется исключительно из плотных тканей: хлопок, вискоза, лен. Намного реже из денима или джинса (они слишком жесткие и плохо собираются в запах).

За счет складок допускается различное количество карманов. Они скрываются под драпировкой не изменяя общий вид. Чтобы уравновесить образ с тюльпаном важно не надевать поясов и не использовать в образе другой одежды со складками.

Карго

Это разновидность военных юбок. Она прямая, строгая, удобная и закрывающая ноги до середины бедра. В классических образах вряд ли выгодно сыграет, но вот с повседневных – это лучший вариант. Отличительной чертой юбки карго является большое количество карманов, нашивок, поясков, шлевок и прочих элементов, напоминающих о стиле милитари.

Виды карго:

  • Мини. Короткие нестандартные модели. Считаются исключительно уличным достоянием и о стиле милитари напоминают только декоративными элементами.
  • Миди. Традиционная длина карго. Позволяет достойно подчеркнуть округлости, при этом, без какого-либо намека на пошлость или вульгарность.

Расцветка этой модели стандартная: хаки, военный принт. Хотя сейчас встречаются и варианты в клетку или полоску. Интересно дополнят образ жакеты и пиджаки, а также укороченные кардиганы.

– преимущественно женский вид одежды, начинающийся от талии и облегающий бедра и ноги вместе. По длине может как едва прикрывать бедра, так и доходить до пола. Является составной частью некоторых национальных мужских костюмов.

История юбки в мире

Юбка по праву считается одним из самых древних видов одежды. В Древнем мире не было ничего проще, чем обернуть вокруг бедер кусок ткани. Различные фрески и рисунки, а также другие виды народного искусства подтверждают это. Первые юбки могли быть созданы не только из ткани или шкуры животных, но и из подручных средств, вроде длинных пальмовых листьев.

Древние шумеры носили каунакес – одежду из длинношерстного меха. Как мужчины, так и женщины в III тысячелетии до н.э. оборачивали вокруг талии шкуры животных, таким образом получалось некоторое подобие юбки.

Древние египтяне носили юбку-передник схенти – кусок белой ткани, обернутый вокруг талии. Подвязывали схенти шнурком. Такая одежда была доступна всем слоям общества, модели различались лишь по качеству ткани. Постепенно признаком знатного происхождения стала длина юбки – чем длиннее был этот предмет одежды, тем более высокое социальное положение занимал его владелец.

В крито-микенской культуре также присутствовали юбки, причем довольно сложного кроя. Они украшались оборками, поперечными полосами и вставными клиньями. В Древней Греции юбки встречались не так часто, их заменяли тоги и туники.

Средневековая европейская мода на юбки характеризуется появлением шлейфа. Чем пышнее и длиннее был этот элемент, тем более знатной была дама. К XVI веку шлейф использовался лишь в придворной одежде. Среди духовенства мода не нашла понимания: церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и духовники отказывались отпускать грехи дамам, носившим подобную одежду. Длина шлейфа варьировалась в зависимости от статуса придворной особы. Длина в 11 локтей полагалась королеве, ее дочерям – 9, родственницам королевы – 7, герцогиням – 3.

В качестве чисто женского элемента одежды юбка появилась в XV-XVI веке, когда произошло ее отделение от лифа. В Италии такой силуэт юбки с мягкими складками получил название «гамурра». В течение века эту одежду носили все слои общества.

С XVI века моду диктуют испанские дамы. Благодаря им становятся популярными пышные юбки. Пышность достигалась за счет нижних юбок, состоящих из специальных каркасов с обручами, в которые дамы буквально «входили», чтобы их надеть. Эти нижние юбки получили название «вердугос». Такой каркас пристегивался к корсету, и носить его было нелегко: вердугос сами по себе имели далеко не малый вес, к тому же сверху дамы непременно надевали еще одну юбку, целиком повторявшую контуры нижней. Украшались эти юбки парчой, лентами и драгоценными камнями, еще больше утяжеляя наряд. Носили такие наряды дамы исключительно аристократического происхождения. Женщины-простолюдинки облачались в мягкие юбки в складку по моде XV века.

Новую моду охотно приняли во Франции и Италии, но там сумели облегчить конструкцию. Французы слегка изменили силуэт вердугос, сделав его конусовидным и существенно расширяющимся книзу. Поверх этого конуса надевалась специальная юбка «котт», а на нее – особое , с расходившимся подолом, позволявшим демонстрировать юбки. Для округлости в районе бедер использовались специальные ватные подушки. Иногда их набивали не ватой, а конским волосом, от чего они становились еще тяжелее. Продолжается мода на богатый декор этих юбок.

В Англии того времени появились фарзингейлы – плоские и очень широкие каркасы без передней части. Поверх юбки, держащейся на таком каркасе, часто располагалась складчатая баска. Силуэт, полученный при использовании фарзингейла, существенно искажал пропорции фигуры.

В XVII веке законодательницей моды снова становится Франция. Предпринимается попытка уйти от громоздких и неудобных . В начале века выходят из моды и обручи, а юбка становится прямой и неширокой, свободно падающей вниз. Появляется тенденция надевать вниз сразу несколько юбок. В летний период их было около шести, в зимнее время количество могло увеличиваться до дюжины. Верхнюю юбку позволялось делать чуть короче, чтобы нижняя была заметна.

К концу века снова возвращаются обручи, а также шлейф. Верхняя юбка все также может быть чуть короче и теперь по бокам. При этом она шьется из более тяжелой ткани. Вся конструкция закрепляется при помощи китового уса. Мода на шлейф распространяется по всему миру, в том числе приходит и в Россию. Интересный факт: на коронации Екатерины II он достиг 70 метров в длину и 7 в ширину, а нести его пришлось 50 пажам.

В XVIII веке в моду входят еще более пышные юбки, а в помощь модницам, из китового уса, металлических или ивовых прутьев изготавливается панье (в России панье именовали фижмами). При этом повышенное внимание уделяется нижней юбке – ее шили из шелка и декорировали кружевом. При ходьбе передний край верхней юбки как бы невзначай приподнимался и демонстрировал дамскую щиколотку под изящной нижней юбкой. Кроме того планки каркаса, имели свойство скрипеть при передвижении дамы, поэтому такая юбка получила прозвище «крикунья». В церковь в подобной одежде приходить категорически запрещалось.

Ближе к концу века появилась юбка-полонез, подбиравшаяся по бокам и сзади, тем самым создающая объем на бедрах.

В конце века корсеты выходят из моды, на смену им появляются воздушные, полупрозрачные туники, из-за которых дамы нередко получали различные воспаления.

В начале XIX века снова появляется корсет, а также огромное количество нижних юбок (как правило не менее шести). При этом, все они должны были быть приглушенных тонов, яркие цвета считались неприличными.

Ближе к середине века каркас юбки заменяют кринолином, который изначально представлял собой жесткую материю из конского волоса, а затем кринолинами стали называть и нижние юбки на каркасах из металла или дерева.

К 70-м годам XIX века появляется турнюр – валик, который подкладывался под юбку со стороны спины ниже талии, создавая S-образный силуэт. Часть юбки, лежащая на турнюре пышно декорировалась лентами, драгоценными камнями, кружевом и вышивкой. В 80-х годах турнюры достигали и вовсе комичных размеров. Подушечка турнюра теперь набивалась соломой и, держась на стальных обручах, крепилась под юбку. Карикатуристы того времени активно высмеивали турнюр в своих работах, а некоторые современники сравнивали женщин, рьяно следовавших этой моде, с кентаврами.

Чуть позже появляется юбка-брюки, для удобства катания на велосипеде.

В начале XX века в моду ненадолго входит творение Поля Пуаре – зауженная книзу юбка, двигаться в которой было настолько проблематично, что она получила прозвище «хромая юбка». Наиболее популярный женский наряд в это время – и юбка.

Под влиянием различных видов танцев — танго и чарльстона — длина этого типа одежды укорачивается и появляются юбки с разрезом. Первая мировая война ускорила процесс укорачивания юбки и в конце 20-х в моду вошли открытые коленки, однако во времена мирового экономического кризиса 30-х дамы вновь вернулись к моделям макси.

В 1960-х годах совершается революция, и появляется мини-юбка. Создала ее англичанка Мэри Куант, позднее получившая орден Британской империи за свое творение. Поначалу мини-юбки подвергаются острой критике, но, несмотря на это, приобретают широкую популярность среди девушек.

История юбки в России

Прообразом юбки на Руси считаются понева и плахта, которые были в ходу, главным образом, у крестьянского сословия. Первая состояла из трех полотнищ домотканой шерстяной материи, сшитых между собой полностью или частично. Они образовывали прямоугольник, верхнюю часть которого собирали под обшивку. Существовали следующие разновидности поневы:

  • распашная (полы этой одежды не сшивались между собой);
  • понева-юбка (изготавливалась из 4-5 полотнищ);
  • понева с прошвой (в такую одежду вшивался клин гладкой ткани, по своей структуре отличный от ткани самой поневы).

Закреплялась понева ремнем или шнурком. Этот тип одежды носили либо девушки на выданье, либо уже замужние женщины, при том по отделке и украшениям поневы можно было определить возраст, семейное положение и место проживания ее хозяйки. Девочки же до своего совершеннолетия ходили в рубахе с шерстяным поясом, поверх которой надевали фартук или армяк. Плахта представляла собой кусок шерстяной материи, который повязывали на манер юбки. Особенно популярен такой вид одежды был в Малороссии.

Знатные городские дамы использовали поневу в качестве домашней одежды, а выходя на улицу предпочитали длинные распашные одежды, исключение составлял свободный летник, к распашным одеждам не относящийся. Детали одежды богатых городских женщин были искусно украшены вышивкой и драгоценными камнями.

Жены однодворцев XVI-XVII веках носили юбки-андараки из клетчатой шерстяной материи.

С введением Петром I придворного этикета в России появился и особый свод правил в одежде высших сословий, особенно приближенных к царю. В январе 1700 года вышел царский указ, согласно которому жены и дочери бояр были обязаны забыть про сарафаны и телогрейки и начать носить платья и юбки, соответствующие европейским стандартам. Традиция перенимать моду западного образца прочно укоренилась в дворянских кругах России, поэтому следование европейским тенденциям в одежде продолжалось до начала XX века.

В народе же, помимо поневы и плахты, носили, в основном, платья и сарафаны. Юбки, как отголосок городской моды появились в деревне приблизительно в середине XIX века. Поначалу сельские модницы надевали сразу несколько юбок, чтобы казаться пышнее – в то время особенно ценилась полная фигура. Верхние юбки шили из холста, ситца, батиста. В качестве нижней в зимнее время поддевали теплую стеганую. Никаких вольностей в длине не допускалось. Самой короткой могла быть девичья юбка, открывавшая ступни, а женщины старшего возраста обязательно надевали юбки «в пол».

Особые традиции, связанные с ношением юбок, были и среди казачества. Изначально, при формировании сословия, ввиду близости к тюркским народам, казачки носили шаровары. Однако затем у верхнедонских замужних казачек появляется обычай носить поневу. Активно используется в качестве повседневной одежды и юбка-запаска, состоящая из двух полотнищ ткани, которые запахивались.

В начале XIX века, после наполеоновских войн, казаки привезли из Европы образцы западного костюма, элементы которого прижились в среде этого сословия. В это время было принято надевать 2-3 нижних юбки. Верхние юбки, как правило, шились из ситца или сатина, и обычно ничем не украшались. Зато праздничная казачья одежда изготавливалась из шелка или бархата, а широкие юбки для торжественных случаев украшались оборками, кружевом или бахромой. Со второй половины XIX века нижние юбки казачек стали отделываться по подолу кружевом, а верхние – особенно это касалось праздничных – имели широкий волан снизу, в декоре которого также могли использоваться кружево, ленты, плис.

К началу XX века казачки носили комплекты из широкой длинной ситцевой юбки, собранной у талии в мелкие складки, и кофты, которые часто совпадали друг с другом по цвету. Чем больше юбок было в гардеробе, тем богаче считалась женщина. И все же в разных станицах существовали свои предпочтения в одежде, некоторые из которых сохранились и по сей день.

В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже. Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике, к тому же советская легкая промышленность не предусматривала выпуска подобных моделей, побуждая юных модниц собственноручно создавать юбки желаемой длины.

Длина юбки

Выделяются 4 основных вида:

  • макси-юбка – достигающая щиколотки, или даже « в пол»;
  • миди – длиной до колен;
  • мини – в классическом варианте длиной на 15 см выше колена;
  • микро – современный вариант «мини». Иногда едва прикрывает бедра.

Современные юбки

Сегодня не существует столь строгой моды на какой-либо вид юбок. Их, как правило, надевают с целью создания/дополнения определенного образа. Юбки удачно комбинируются с блузками, топами, и проч. С юбками прекрасно могут сочетаться практически любые типы обуви: сапоги, на каблуке, а с некоторыми моделями — ботинки, кеды и .

В настоящее время практически ни одна коллекция ведущих модных Домов не обходится без этого предмета одежды. Совершенно разные марки из сезона в сезон представляют различные виды и варианты юбок. экспериментируют с кроем, цветом, отделкой и сочетанием стилей и материалов, украшая юбки вышивкой, стразами, бисером, всевозможными .

Мужчины в юбках

Еще во времена Античности и Средних веков многим европейским воинам была хорошо знакома, так называемая «латная юбка», длина которой на протяжении всего времени ее существования постоянно изменялась – она была и еле прикрывающей бедра и достигающей колен. Такой вид одежды представлял собой кусочки кожи (а в некоторых случаях и металла), прикрепленные к кирасе, по форме напоминающие короткую юбку.

Сегодня во многих странах Востока юбка или одежда ей подобная у мужчин считается элементом национального наряда. Так в южной Индии до сих пор носят дхоти на манер юбки. В странах Юго-Восточной Азии и Океании у мужчин и по сей день популярен саронг, а в Восточной Африке некоторые представители сильного пола заворачиваются в кангу.

В настоящее время некоторые из отличились созданием линейки юбок для мужчин, а небезызвестный несколько сезонов подряд выходит в юбке к закрытию показов своих коллекций.

В разное время на различных торжественных мероприятиях в юбках были замечены Вин Дизель, Стинг, Робби Уильямс. Среди модельеров и мужскими коллекциями, содержащими юбки, прославились Жан-Поль Готье

Килт – традиционная шотландская юбка в клетку с запахом. Считается национальной мужской одеждой. Спереди гладкая, сзади и по бокам – плиссированная , застегивается на кожаный ремешок и булавку.

Купол – прямая юбка, за счет вытачек по бокам создающая форму купола.

Кринолин – широкая жесткая нижняя юбка, создающая куполообразный силуэт. Особую популярность приобрела в XIX веке.

Пачка – изначально юбка балерин, в форме диска, в обычной жизни – короткая пышная юбка из легких материалов, например тюля, создающая большой объем.

Петтикоат (Petticoat) – широкая и жесткая нижняя юбка, с рюшами, сильно накрахмаленная.

Regenschirmrock – юбка, состоящая из не менее, чем 12-ти клиньев.

Саронг – индонезийская юбка с запахом, обматываемая вокруг бедер.

Скорт – юбка-шорты, спереди выглядящая как юбка благодаря запаху. Как правило, имеет небольшую длину, удобна для представительниц прекрасного пола, любящих
активный образ жизни.

Хип – юбка на бедрах.

Humpelrock — «хромая юбка», зауженная книзу юбка, вошедшая в моду в 1910-х годах. Передвигаться в ней можно было только «семеня».

Юбка-солнце – длинная и сильно расклешенная книзу юбка из слегка плиссированной ткани.

Юбка-тюльпан – перехваченная на поясе, объемная юбка, напоминающая цветок тюльпана в перевернутом виде.

– узкая, прямая, обтягивающая бедра юбка длиной до колена.

Юбка-трапеция – юбка из жесткой ткани, расширяющаяся книзу.

Юбка-карго – юбка в стиле , из натуральных материалов, с накладными карманами по бокам и завязками в нижней части.

В 1920-х годах американский экономист Джордж Тейлор выдвинул своеобразную «теорию высоты подола», согласно которой спрос на юбки-макси свидетельствует о неблагоприятной экономической ситуации. По его мнению длинные юбки позволяют скрывать женщинам более дешевые , которые они приобретают в целях экономии денежных средств.

Распространение мини-юбок в 1960-х годах способствовало появлению современного типа, а также, по данным британских врачей, увеличению рождаемости в стране.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.