Развлечение "зимние забавы" старшая группа. Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Зимние развлечения в детском саду (старшая группа)

Зимнее развлечение в детском саду на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Талалаева Наталия Борисовна, инструктор по физической культуре МАДОУ г. Хабаровск "Детский сад №145"
Описание материала: Предлагаю весёлое и лёгкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей. Считаю, что данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям и родителям в работе с детьми дошкольного возраста.

Сценарий зимнего развлечения на воздухе «Новогодние забавы»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.
Задачи:
Оздоровительная:
- Способствовать созданию условий для усвоения естественной потребности детей в движении на воздухе;
Образовательная:
- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;
Воспитательная:
- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия при выполнении правил в подвижных играх, побуждать детей к умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Интеграция:
Познание. Коммуникация. Безопасность.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование: 2 метлы, 2 конуса, 2 гимнастические палки,бутафорские снежки по 2 штуки на ребёнка, 2 валенка, 12 кеглей, 20 флажков, 2-ое санок.
Действующие лица: Дед Мороз, Баба Яга, медведь, лиса.

Ход развлечения

Воспитатель: Зимушка хрустальная
В гости к нам пришла,
Смех, забавы, радость
Детям принесла!
Будем бегать, прыгать,
Весело играть,
Будем упражненья
Вместе выполнять!
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора!
Дорогие ребята! Вот и наступила настоящая зима. И сегодня мы с вами собрались на площадке, чтобы поиграть. Будем развлекаться, прыгать, бегать и кататься! Ребята к нам в гости спешит сказочный гость, а вот кто он вам нужно угадать.

Он добрый и строгий,
Бородой весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это?.... (Дед Мороз)

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?...(Дед Мороз)

Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?
- Нет (ответ детей)
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет,
Может это ваш сосед?
-Нет (ответ детей)
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?
-Нет (ответ детей)

Кто же это? Вот вопрос!
Ну конечно Дед Мороз !

Слышен звон бубенцов и колокольчиков. На площадку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Я прибыл к вам в урочный час
Хотя сегодня дел не мало
Я объявить хочу для вас,
Что время праздника настало.
Люблю я смех весёлый ваш
Приятен он на слух.
В здоровом теле, говорят-
Всегда здоровый дух.
Я вас приветствую друзья
На празднике весёлом
Без нынче жить нельзя
Коль хочешь быть здоровым.
Сегодня, вижу, собрались,
Здесь сильные и ловкие.
Пусть вам удастся проявить
Терпенье и сноровку.

Здравствуйте, дети! Собрался я уже немного отдохнуть в своём зимнем царстве, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега вокруг, какие сугробы я намёл, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! На всех утренниках побывал и подарки всем развёз. Но узнал, что у вас сегодня праздник. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах и коньках, в какие игры вы играли?

Дед Мороз выслушивает ответы детей.

Дед Мороз: Молодцы ребята! Весело провели каникулы, а со мной поиграть не хотите ли?

Подвижная игра « Мороз - красный нос»

На противоположных сторонах игровой площадки «цветной» водой обозначаются 2 линии, длина каждой из которых 3-5 м (расстояние между линиями 5-6м). Дети, встают за одной из линий на небольшом расстоянии друг от друга. Напротив играющих, лицом к ним, посередине между линиями становится водящий - Дед Мороз. Дети, обращаясь к Деду Морозу, вместе с водящим произносят:

Добрый Дедушка Мороз,
Красный, красный, красный нос,
Мы хотим с тобой играть.
Ну, попробуй нас поймать!

Дед Мороз отвечает детям:
Раз, два, три, беги!

По окончании текста дети перебегают через игровую площадку за противоположную черту, Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков, пытаясь коснуться их рукой – «заморозить». «Замороженные» игроки останавливаются в том месте, где до них дотронулся Дед Мороз, стоят на месте, пока все играющие не пересекут противоположную черту.
После перебежки воспитатель с Дедом Морозом подсчитывают количество пойманных игроков - «замороженных».

Слышен звон бубна, шум маракасов. Медведь и лиса на санках везут Бабу Ягу.

Воспитатель: К нам на праздник не шутя,
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет бабушка Яга!

Медведь и лиса ввозят на санках Бабу Ягу. Везут по кругу, останавливаются в центре.

Баба Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому
Еду к детям я знакомым!
Кости старые размять,
Себя людям показать!
Лиса: Здесь, Яга спортивный праздник,
Ты, яга спортсменка разве?
Медведь: Погнала в такую вьюгу нас из дома на мороз!
У меня отмёрзли лапы, еле саночки довёз!
Баба Яга: Ах, вы, противные,
До чего же не спортивные!
Чтоб сто лет на свете жить,
Со нужно вам дружить!
Ну-ка, к детям вы вставайте,
Упражненья начинайте,
Вы ж, ребята, помогите,
Их зарядке научите!

Разминка с мишкой

Мы похлопаем в ладошки, 4 раза хлопают в ладоши.
Мы потопаем немножко, «топотушки» .
Мы наклонимся сейчас, 2 наклона вперёд.
И подпрыгнем восемь раз! 8 прыжков.
Слепим мы сейчас снежок. берут в руки бутафорские снежки.
Берегись-ка, мой дружок! кидают снежками в медведя и лесу.

Дед Мороз: А теперь Бабушка Яга,
Пришла очередь твоя,
Поиграть с ребятами.

Баба Яга: Ну что ж, есть игра отличная,
Площадка здесь приличная!

Делает вид, что что-то ищет…

Дед Мороз: Что потеряла бабушка?
Баба Яга: Потеряла, ПО-ТЕ-РЯ-ЛА оооой, йой, йой….
Лиса и медведь приносят метлу…

Лиса и медведь (вместе): Ты это бабушка искала?
Баба Яга: Ой, метёлочка моя,
Потеряла я тебя!
Хорошо, что ты нашлась!
Наиграемся здесь всласть!

Баба Яга объясняет правила. Лиса и медведь показывают эстафету и участвуют в ней.

Эстафета «На помеле»

Дети делятся на две команды. Метла в каждой команде. По сигналу,первый игрок верхом на помеле начинает бежать до конуса, и возвращается обратно. Передаёт метлу следующему игроку команды.


Баба Яга: Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней
Что? Ещё одна игра?
Обращаясь к детям
Поиграем, детвора?
Но прежде я загадаю вам загадки, отгадаете и в игру поиграете.

В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги. (валенки)

Треплют, катают,
В морозы таскают,
И хоть это не сапожки,
Никогда не зябнут ножки. (валенки)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой. (валенки) «Дуэль»
Два участника получают по валенку и физкультурной палке. На снегу чертятся два небольших круга на расстоянии 1,5 м один от другого. Участники встают в них и надевают валенок на палку.
Их задачи: «фехтуя», постараться сбросить с палки валенок соперника, сохранив при этом на палке свой. Выходить из очерченного круга запрещается. Проигрывает тот, чей валенок первым упадёт на землю.
«Городки»
Участник «вооружается» валенком. На расстоянии 5-10 м от него (в зависимости от возраста участников) расставляются кегли (10-12 штук). Метая валенок, как городошную биту, участник старается сбить как можно больше кеглей.


Баба Яга: Зоркий глаз, рука точна,
Бьёт Яга наверняка!
Дед Мороз: Ну и бабушка Яга.
Деревянная нога!
Тысячу лет живет - не тужит
И со спортом крепко дружит.
А теперь лисичка ты с ребятнёю попляши.

Игра малой подвижности «Если весело живётся»

Дети всех групп образуют на игровой площадке большой круг. Ведущий в центре круга, напевает песенку, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Если весело живётся –
Делай так!
Если в Новый год поётся –
Делай так!

Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно,
Делай так!
Если нам мороз не страшен -
Делай так! 2 хлопка по коленям.
Если в Новый год мы пляшем,
Делай так! 2 притопа ногами, руки на пояс.

Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно, 2 притопа ногами, руки на пояс.
Делай так! Поднять руки вверх - в стороны.


Дед Мороз: А теперь ребятки отгадайте мои загадки.

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (Санки)

Из-под полозьев снег летит,
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несёмся вниз,
Ты на пути не становись -
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава … (САНКИ) .

ЭСТАФЕТЫ С САНКАМИ

Место проведения: ровная снежная площадка размером 20×40 м. Расстояние между линией старта и коридором – 10–30 м в зависимости от уровня подготовленности и возраста учащихся. Линию старта размечают на противоположных сторонах флажками и цветной линией.
1.Эстафета лежа на санках
Содержание и ход игры. Игра проводится с небольшим количеством участников в каждой команде. Первые номера команд располагаются на линии старта в полуприседе, руки на санках. По сигналу они ложатся на санки, оттолкнувшись ногами для ускорения, а затем, отталкиваясь только руками, продвигаются к фишкам. Около фишки они разворачивают санки, отталкиваются ногами, ложатся на санки и таким же способом продвигаются к линии старта – финиша. Затем стартуют вторые номера, и т.д.
2.Гонки на санках, отталкиваясь только ногами
Первые номера садятся на санки и располагаются перед линией старта. По сигналу они продвигаются к финишу, отталкиваясь только ногами. Как только полозья санок пересекут линию финиша движение начинает следующий игрок.
3. «Упряжка»
Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15-20 м. У каждой девочки в руках цветной флажок. Девочки с флажком в руке садятся на санки, мальчики их везут.

людмила чудинова
Зимнее развлечение в старшей группе «Сказка» со снежными постройками

Зимнее развлечение

в старшей группе «Сказка » со снежными постройками

Составила воспитатель Чудинова Л. Ю.

МБДОУ «Сивинский детский сад №2»

Цель : обеспечения полноценного активного детского отдыха детей в зимний период .

Задачи :

1. Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений , используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми;

2. Способствовать развитию двигательной активности дошкольников зимой;

выявить наиболее рациональные приемы организации двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

3. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;

4. Развивать художественное восприятие дошкольников;

5. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе;

6. Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха в зимнее время в целях воспитания потребности здорового образа жизни,

укрепления семейных отношений и создания психоэмоционального комфорта в семье.

Предварительная работа :

Рассказ воспитателя о зимних развлечениях на Руси .

C незапамятных времен радостным весельем встречали Зиму на Руси. Песни, пляски, хороводы, катания на санях - были обычными для русских людей. В это же время в города являлись скоморохи, кукольники, жонглеры, гусляры и прочие «затейники» . Играли на гуслях, жалейках, сопелях, пели, кувыркались, показывали фокусы. Тут же среди дружинников устраивались «конные ристания» , поединки на копьях и мечах. Соревновались в метании палицы, стрельбе из лука. Бегали взапуски (в догонялки, прыгали через костры, залезали на столбы, облитые маслом, ходили на ходулях. Состязались в рубке «снежных чудищ » на скаку, в метании копий, фехтовании и борьбе. Часто опытного борца ставили наверх снежной горы , нарекая его «царем» . А молодые воины, желавшие доказать свою удаль, пытались свергнуть его вниз. «Царь» отбивался от нападавших иногда голыми руками, иногда деревянным посохом. Те в свою очередь пускали в ход веревки и кнуты. «Без борца нет венца» , - приговаривали князья, награждая достойных. И одаривали кого новыми сапогами, кого кафтаном и рукавицами, а кому-то давали украшенные дорогими каменьями мечи и кинжалы.

Не отставали от знатных господ и простые люди. В лесах и на замерзших реках устраивали кулачные «бои без правил» . Правила, конечно, были - в драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться.

Работа с родителями и детьми :

Строительство снежных построек воспитателя совместно с родителями и детьми. Тема построек «Дымковские игрушки»

Приходит Зима

и проводит подвижные игры с детьми со снежными постройками .

Игроки становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку . По указанию взрослого : «Бросай правой (левой!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. Поезд едет в туннель.

Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети - вагоны. Паровоз гудит : «Ту-у-у!» . По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю . Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь.

Снайперы.

(с обручем в руках у снежной бабы )

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком . Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей - по числу предметов-целей.

Снежная карусель .

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки . По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря : «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону » . Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет : «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю» . Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются у снеговиков и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мы - веселые ребята (со снеговиком) .

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки снеговики. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети) . Играющие хором произносят : «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за снеговиков. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за снеговика. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Ловишки со снежком (со снежной бабой ) .

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих . Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками . По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Санный поезд.

Взрослые или дети постарше возят санный поезд - трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши. Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами. Зайка беленький сидит.

(дети прячутся за всеми постройками )

Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. (Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Мишка зайку испугал. Зайка прыг. и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Попляши и покружись.

(в руках снежинки )

Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого : «Попляшем» - они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит : «А теперь покружимся!» - и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет : «Стой!» , дети должны остановиться и замереть.

Скок – подскок (с лошадкой) .

Все встают в кружок вокруг лошадки.

По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке.

Затем на сигнал быстро бегут к лошадке – кто быстрее запрыгнет на нее.

Русская игра «Вышибалы»

(Дети могут прятаться за любую постройку )

Участники делятся на две команды : ведущие и играющие. Очерчивается прямоугольник – «город» . С противоположных сторон находятся ведущие. У них – мяч. В середине «города» стоят играющие. Ведущие попеременно бросают мяч в играющих, стараясь попасть в них . В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Кто из детей поймал мяч, тому засчитывается «свечка» , т. е. он может при попадании в него остаться в игре. Также свою «свечку» можно отдать кому-нибудь из тех, кто уже выбит. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не переступая черту «города» . Затем команды (ведущие и играющие) могут поменяться местами и продолжать игру.

*Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -

Значит там игра (Хоккей)

*На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

*Два коня у меня, по воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

*Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

*Мы с бараньими рогами,

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться (Санки)

*За веревочку коня в горку я тащу.

Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка)

*Две полоски на снегу оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

*Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (Каток)

*На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

*Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом,

С моего горба гуртом.

(Ледяная горка)

Зима прощается с детьми, обещая вернуться.

Возраст: 5—6 лет.

Место проведения: участок детского сада.

Задачи:

— закреплять навыки катания на санках из разных исходных положений;

— учить детей радоваться, играть в команде, не ссориться, уметь договариваться, находить решение в непредвиденной ситуации;

— оздоравливать детский организм с помощью игр, упражнений на свежем воздухе.

Оборудование : костюмы Емели, Бабы Яги; печка, санки (по количеству детей), 2 ориентира, аудиоаппаратура, записи веселой динамичной музыки.

Словарь: традиция, санница, избушка, печь, охапка, куролесила.

Участок празднично оформлен воздушными шарами и разноцветными лентами. В его центре стоит русская печь, на которой спит Емеля.

Beдущий

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас — гляди, как весело

И белым-бело!

С. Маршак

Мы сегодня с вами

Праздник веселый устроим.

На санях кататься будем,

Веселого праздника мы не забудем.

На чем же мы кататься будем, ребята? У нас нет санок. Может быть, Емеля нам поможет?

Дети обращают внимание на спящего Емелю.

Здравствуй, Емеля! День на дворе, а ты спишь.

Емеля переворачивается на другой бок и продолжает спать.

Как же нам разбудить Емелю? Может быть, назовем соню ласковыми словами? От ласковых и добрых слов он обязательно проснется.

Проводится игра-забава «Назови ласково».

Емеля шевелится открывает глаза, садится, потягивается.

Емеля. Здравствуйте, ребята. Как приятно слышать ласковые слова. Мне их так давно никто не говорил. Спасибо вам. А что вы тут делаете? Зачем собрались здесь?

Ведущий . Емеля, у нас праздник. Мы хотели покататься на санках. Да вот беда — санок у нас нет. Ты сможешь нам помочь?

Емеля. Конечно, помогу. Я знаю волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, явись к нам, веселая Баба Яга, с санками».

Появляется недовольная Баба Яга.

Баба Яга

Кто меня разбудил,

Кто меня расшевелил?

В избушке была,

На печке спала.

Баба Яга бегает вокруг ребят, дергает их за руки и плечи, злится.

Ведущий . Емеля, ведь ты заказывал веселую Бабу Ягу. А эта злая и невеселая. Она нам весь праздник испортит.

Емеля. Видно, долго спал. А давайте все вместе скажем: «По щучьему велению, по моему хотению, явись к нам, веселая Баба Яга, с санками».

Дети повторяют слова.

Баба Яга убегает и через некоторое время возвращается веселая и с санками.

Баба Яга

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

На праздник к вам спешу

И санки вам везу.

Ведущий. Спасибо за санки. Баба Яга, а наши дети про тебя игру знают. Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга. Конечно, хочу. Ко мне в избушку на курьих ножках в дремучий лес никто не приходит. Я всегда одна-одинешенька. С вами обязательно поиграю.

Проводится русская народная игра «Баба Яга», для которой на снегу рисуется круг, в середину него становится Баба Яга. В руках у нее метла. Вокруг бегают ребята и дразнят.

Баба Ежка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала.

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Пошла она на улицу,

Задавила курицу.

Пошла на базар,

Задавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь из игроков коснуться метлой. Кого она «запятнает», тот замирает на месте.

Интересная игра,

Ее запомню я, друзья.

А сейчас хочу для вас

Танец бойкий показать.

(Танцует под веселую музыку.)

Давно мне не было так весело, как у вас.

Емеля. А сейчас еще веселее будет. Внимание! Для детей — соревнования.

Баба Яга . А почему только для детей? Можно и мне поучаствовать в соревнованиях?

Емеля. Сегодня можно все.

Эстафета 1. «Наши сани едут сами»

Формируются две команды по пять человек. По сигналу, держась за спинку санок, нужно добежать до ориентира и вернуться к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник команды. Баба Яга и Емеля принимают участие в этой эстафете наравне с ребятами.

Эстафета 2. «Чья пара быстрей?»

Формируются две команды по десять человек. Внутри команд игроки разделяются на пары. По сигналу один участник везет на санках другого до ориентира, там они меняются местами и возвращаются к своей команде. Далее задание выполняет следующая пара.

Эстафета 3. «Чья команда самая ловкая?»

Формируются две команды по пять человек. По сигналу первые игроки каждой из команд садятся на санки и, отталкиваясь только ногами, доезжают до ориентира. Обратно они возвращаются бегом и передают санки следующим игрокам. Ведущему необходимо следить за тем, чтобы в эстафетах участвовали все дети.

Баба Яга

Молодцы, соревновались вы с задором.

А мы следили за вами с восторгом.

В круг скорее все вставайте,

Санки в центр выставляйте.

Дети образуют большой круг, в центр которого выставляют санки.

Далее проводится игра «Кто быстрей на санки?». Под веселую музыку дошкольники бегают по кругу, совершают прыжки на двух ногах, ходят большими и маленькими шагами и т.д.). С окончанием музыки ребята быстро садятся на санки. Таким образом игра проводится несколько раз.

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Емеля, а давай наградим детей за участие в празднике.

Емеля . Ну что ж, давай. По щучьему велению, по моему хотению, Баба Яга, раздобудь подарки.

Баба Яга убегает и через некоторое время возвращается с подарками.

Ребятам торжественно их вручают.

Баба Яга

Спасибо за праздник,

Улыбки, веселье,

За смех и задор,

Что в ваших глазах.

Пора возвращаться

В чащобу, в избушку,

На печку залезть

И немного поспать.

Баба Яга прощается со всеми и убегает.

Звучит веселая музыка, дети с Емелей катаются на санках.

Праздник заканчивается.

Цели:
- формировать интерес детей к зимним развлечениям, песням и играм;
-формировать представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья;
-расширять представления детей о зимних видах спорта;
-создать у детей радостное настроение.
Ход развлечения:
Ведущий в костюме Доктора Айболита появляется перед детьми.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети:
Да. Это добрый доктор Айболит.
Ведущий:
А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?
Я люблю, когда дети веселы и здоровы.
А знаете ли Вы, что надо делать,
Чтобы быть здоровыми и крепкими?
Дети: Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.
Дети под музыку «Песня о зарядке»(из мультфильма «38 попугаев») выполняют названные Ведущим упражнения.
Ведущий: Вы такие стройные и ладные. Наверно Вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю правильно ли Вы питаетесь.
Игра «Если хочешь быть здоров - правильно питайся».
Ведущий называет продукты (груша, чипсы…), бросает игроку снежок – мяч. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.

Появляется мальчик Антошка (он несёт в руках папку мозаику с зимними спортивными играми)

Антошка: Здравствуйте ребята! Я – Антошка, услышал ваши звонкие голоса и пришёл к вам в гости.

Ведущий: Здравствуй Антошка! А что это ты с собой принёс?

Антошка: А, это – игра «Зимняя мозаика». Чтобы в игру эту играть, надо знать все зимние виды спорта!

Ведущий: Может ты, с нами поиграешь в «Зимнюю мозаику» мы любим играть?

Антошка: Хорошо, но чтобы играть в эту игру нужно открывать её по одному пазлу и выполнять мои задания вы согласны?

Ответы детей.
Игра-соревнование «Кто быстрее или лыжники».
Ведущий и Антошка . Делят детей на две команды. Каждой команде выдается пара мини-лыж и дети должны на перегонки пройти маршрут лыжника.
Антошка: Вы мне нравитесь! Вы веселы, быстры и ловкие. Вам нравится зима? А за что она Вам нравится?
Дети: (зимой можно кататься на санках, можно на лыжах съезжать с горы, можно кататься на коньках, можно лепить Снежную бабу и играть в снежки).
Ведущий: Да, зимой можно играть в снежки, прыгать, кататься. Это хорошо. А что может плохого зимой произойти?..
Ответы детей (можно упасть, замёрзнуть…)
Ведущий: Чтобы не упасть, ушиб не получить и не простудиться надо тренироваться и закаляться.

Антошка открывает новый пазл.
Игра-эстафета на санках «Мы поедем, мы помчимся или санный спорт».

Две команды преодолевают полосу препятствий (конусы или кегли). Первым бежит капитан команды затем он прицепляет к себе второго ребёнка и проходит полосу, затем третьего и т.д.

Антошка открывает новый пазл.

Игра «Меткий стрелок или биатлонист»

Мишень и мягкие мешочки или мячи малого диаметра. Ребёнок попадает в цель из разных положений стоя и лёжа.

Антошка открывает новый пазл.
Игра «Фигуристы или морская фигура».

Дети встают в пары танцуют под музыку, как музыка останавливается, застывают в красивой фигуре танца.

Игра «Отгадай»

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется... (хоккей).

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? – ...(Фигуристы).

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему... (трамплин).

Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте...(сноуборд).

Ведущий:
Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли и здоровье укрепляли.

Антошка: Будьте ребята ловкими, смелыми, дружными, умелыми!


Жукова Татьяна Николаевна

Резеда Зубова
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»

Сценарий

спортивного развлечения

для детей старшей группы

«Зимние забавы »

Подготовила :

Инструктор по физической культуре

Зубова Резеда Рустамовна

Задачи :

1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремлённость, настойчивость.

2. Развивать пространственную ориентацию, творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач.

3. Повышать двигательную активность.

4. Доставлять детям удовольствие от занятия физической культурой.

Оборудование :

Дуги 2 шт., снежки (из ткани, конусы 2 шт., кегли 10 шт., искусственные елки 2 шт., игрушки елочные (пластиковые или мягкие, ложки 2 шт., снеговики из бумаги 2 шт., лыжи, корзины 2 шт., клюшки 2 шт., шайбы 2 шт.

Ход развлечения:

Команды под музыку заходят в спортивный зал , их приветствуют болельщики.

Ведущий : Здравствуйте спортсмены ! Рады приветствовать вас на нашем празднике.

Мы зиму ждали не напрасно :

Морозным днем под небом ясным

Все будущие чемпионы

Торопятся на стадионы.

И для тебя, и для меня

Уже проложена лыжня.

Давно наточены коньки,

Блестят залитые катки.

Флажки видны на склонах снова-

К соревнованиям все готово.

Вот шайба, санки, клюшка, шлем-

Что для чего здесь- ясно всем.

Ведь знает про бобслей, шорт-трек

Сегодня каждый человек.

И вновь спешит к ледовым трассам

Болельщиков веселых масса.

Они с невиданным азартом

Поддержат каждого на старте .

«Давай!» , «Нажми!» , «Еще быстрее!» -

Так громко все вокруг болеют,

Будто румяная зима

Вдруг встала на коньки сама!

Сегодня здесь будут проходить соревнования сильных, быстрых, смелых и отважных! А теперь давайте познакомимся с нашими командами!

Команда - «Медведи» !

Ваш девиз : Напролом, словно медведи,

Смело движемся к победе!

Команда – «Пингвины» !

Ваш девиз : Мы пингвины просто класс,

Победи попробуй нас!

Ведущий : Начинаем соревнования! Ребята, оценивать выполнения заданий будет жюри. А начать я предлагаю с разминки.

Проводится веселая разминка под музыку.

Ведущий : Разминку провели, пора начинать состязания. Команды, на старт ! Послушайте задания для первого испытания!

1. Игра-эстафета : «Трус не играет в хоккей» (провести клюшкой шайбу между кеглями и попасть в воротики, обратно вернуться по прямой, и передать эстафету следующему члену команды)

Подведение итогов.

2. Игра-эстафета : «Снежки» (каждый участник команды должен бросить снежок в корзину, расположенную на расстоянии 2 м от линии старта )

Подведение итогов.

3. Игра-эстафета : «Наряди елку» (на противоположенной стороне площадки стоят елочки, дети должны донести игрушку в ложке, обходя препятствия и повесить игрушку на елку)

Подведение итогов.

Ведущий : Ребятки, наверное устали, присядьте, отдохните. А ваши болельщики расскажут стихотворения о зиме.

1 ребенок : Мороз – волшебник!

Это видно сразу :

Я свой альбом еще не открывал,

Без кисточек, без красок

Все окна за ночь нам разрисовал!

2 ребенок : Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!

3 ребенок : Съезжают санки сами вниз,

Но есть у них один каприз.

Чтоб с горки мчались сани,

Мы вверх их тащим сами.

4 ребенок : Тpое на заснеженной полянке

Я, Зима и санки.

Только землю снег покpоет -

Собиpаемся мы тpое.

Веселимся на полянке -

Я, Зима и санки.

Ведущий : Наши болельшики наверное засиделись. Предлагаю сыграть с вами в подвижную игру «Снежная королева»

Проводится подвижная игра «Снежная королева» (считалкой выбирается водящий – Снежная королева, которая спит на своем троне, пока звучит музыка, как только музыка останавливается Снежная королева просыпается и пытается догнать детей , те, кого она коснулась, замирают на месте, превращаясь в сосульки).

Ведущий : Команды на старт ! Готовы дальше соревноваться? Объявляю следующее задание!

4. Игра-эстафета «Лыжники» (надеть лыжу, добежать на лыже до ориентира, вернуться, снять лыжу и передать другому участнику)

Подведение итогов.

Ведущий : Устали? Значит продолжаем. Ребята я предлагаю слепить снеговиков! Согласны? Итак начинаем!

5. Игра –эстафета «Лепим Снеговика» (из бумаги вырезаны части снеговика, участники поочередно, друг за другом, преодолевая препятствия должны собрать снеговика на противоположной стороне площадки)

Подведение итогов.

Ведущий : Ребята, пока жюри подводит итоги наших соревнований, поиграем в игру?

Проводится игра «Льдинки, ветер и мороз» (Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят :

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят :

Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки).

Ведущий : Команды для награждения стройся! Предоставляю слово жюри.

Подводятся итоги соревнований. Детей награждают медалями и спортивными призами . Болельщики награждаются сладкими подарками.

Публикации по теме:

«Зимние святки» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы Дети заходят свободно в зал. Ведущая 1: Дети, наши новогодние встречи продолжаются. 7 января большой христианский праздник - Рождество.

Сценарий праздника «Зимние забавы» для детей разновозрастной группы с ОНР и ЗПР Загадка: По сугробам, по заносам Дед шагает с красным носом (Дед Мороз) Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Ход мероприятия: Дети входят в физкультурный зал под музыку и встают в одну шеренгу. Ведущая: Повела зима под ногами Снеговыми рукавами,.

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «Космонавты, на старт!» Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы, посвящённый Дню космонавтики. «Космонавты на старт!»Подготовили: воспитатель Черняк.

Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни Задачи: В игровой форме развивать основные качества:.

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшей группы «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Сценарий летнего спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Ведущий: Сегодня в нашем саду пройдут состязания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.