Проверенный метод, как правильно научить ребенка читать бегло по буквам. Своевременное обучение чтению

Современным детям очень трудно, так как в школе к первому классу ребенок уже должен уметь читать, знать слова и буквы. Потому вам нужно будет заинтересовать своего малыша, раскрыв перед ним удивительный мир букв, слогов и новых выражений.

Первое что нужно сделать для того, чтобы научить ребёнка чтению быстро и легко – нужно купить ему правильный словарь. Купленная вам книга должна пояснять ребенку, как буквы составляются в слоги, как читать по слогам. Позже ребенок научится правильно читать целыми предложениями.

Научить ребёнка эффективно и очень быстро читать гласные и согласные буквы, нужно будет начать с простого. Выучите с малышом такие главные, как «а», «о», «у», «ы» , «э». Повторите эти уроки, пока они не дойдут у ребенка до автоматизма. Далее введите в обучение твердые звонкие согласные, такие как «м» и «л». Обязательно обратите внимание на то, что произносить звуки нужно четко, не «эм» и не «мэ», а только четко и ясно «м». Следующими в обучении ребенка читать будут звуки глухие и шипящие, это ж,ш,к,д,т и т.д.

Обязательно закрепляйте и повторяйте с малышом материал, так он лучше закрепиться в памяти ребенка. Смотрите с малышом обучающие видео, повторяйте пройденные уроки и очень скоро вы сможете научить ребенка 6 лет распознавать целые слова, быстро и правильно их прочитывать по слогам.

Учим слоги

Когда малыш 6 лет будет уверенно ориентироваться в распознавании звуков, вы сможете сделать следующий шаг – научить его правильно произносить простые слоги. Желательно, чтобы такие уроки для ребенка проходили в игровой форме. Разберите с малышом простой слог, по типу «ма». Вы должны научить ребёнка тому, что буква «м» бежит к букве «а», звуки произносятся слитно и неотрывно друг от друга.

Когда у ребенка появится навык произношения звуков по слогам, он будет говорить быстро и правильно, вы сможете начать давать ему произносить более сложные слоги, такие как «жу», «вэ», «до». Пройдите уроки по закреплению пройденного материала в игровой форме. Посмотрите обучающие видео, они помогут малышу 6 лет быстро и легко освоить слоги.

Когда у ребёнка начнет получаться читать по слогам, начинайте ему давать сложные слоги, такие, в которых гласная стоит перед согласной. Это позволит малышу 6 лет правильно понять механизм составления слогов, а позже у ребёнка начнет получаться читать слитно слова быстро и легко.

Дидактическая игра

Легко научить ребенка чтению по слогам и слитно поможет интересная дидактическая игра. Вам нужно будет подготовить бумажечки с буквами а, б, в, д, н. Возьмите кукольную посуду, а также маленькие стульчики. В чем заключается игра:

  1. Рассаживаем на стульчики буквы, перед каждым стульчиком ставим столик и на столике ставим чашки из посудного набора.
  2. Расскажите ребенку, что буква «а», ходит по очереди на чай к другим буквам.
  3. Игра подразумевает, что вы будете произносить слог «ба», когда буква «а» будет приходить в гости к букве «б».

Игра не обязательно должна происходить в форме чаепития. Буквы могут кататься на машинке, встречаться в гостях у мягких игрушек и так далее. В сюжете, по которому будет развиваться игра, ориентируйтесь на интересы ребёнка.

Дидактическая игра поможет заинтересовать ребенка 6 лет и подвести его к чтению слова слитно. Учиться быстро читать слоги и слова в игровой форме – это лучший вариант для малышей, так как на кроху не оказывается давление и ему игра интересная. Конечно же, игру нужно сразу заканчивать, когда вы видите, что у ребёнка пропал интерес. Переключите кроху на что-то другое, посмотрите вместе обучающее видео, которое будет полезно для крохи возрастом 6 лет.

Учим беглому чтению

Когда кроха 6 лет сможет уже правильно произносить слоги, вы можете начать ему давать читать первые простые слова, такие как «кот», «сыр», «дым» и другие. Следите за тем, чтобы малыш произносил слова, которые он читает, раздельно. Ваша задача сразу научить кроху прочитывать слова правильно.

Для обучения чтению в домашних условиях вы можете распечатать много букв и составлять из них варианты слов для прочтения. Можете воспользоваться магнитной доской, с такой игрушкой можно придумать разные обучающие уроки, на этот счет в сети есть много видео. Главное чтобы беглое чтение и обучение ему было представлено малышу в игровой форме, тогда уроки будут приятными для малыша.

Чтобы научить кроху чтению слитно правильно, чтобы малыш умело произносил слоги, существует 10 универсальных советов, которыми должны пользоваться все родители.

  1. Играйте с малышом – самый лучший и важный совет из 10. Кроха не должен воспринимать занятие как обязанность, это должна быть легкая и очень приятная забава, которая будет занимать малыша на какое-то время.
  2. Никакого насилия во время обучения быть не должно. Если малыш не хочет заниматься – лучше не заставляйте его, иначе вы отобьете всю охоту к обучению. Это второй по значимости совет из 10.
  3. Третий очень важный совет из 10 – сразу учите кроху правильному произношению. Он должен знать, что звук произноситься именно «р», а никак не «рэ» или «эр».
  4. Просите своего маленького ученика прочитывать и даже заучивать слоги, а не отдельные буквы, так процесс обучения пойдет намного проще.
  5. Повторение по время занятий обязательно. Повторяйте все, что было пройдено до этого, так материал лучше отложиться в памяти малыша.
  6. Никогда не забегайте вперед и постарайтесь идти от простого к сложному. Можете смотреть с крохой разные обучающие мультипликационные видео, постепенно увеличивая уровень сложности.
  7. Обучайтесь не только дома за столом. Просите малыша прочитать слоги на рекламных щитах или вывесках магазинов, а ярком журнале или в газете.
  8. Приучите своего кроху к чтению вслух. Читайте ему сами и просите кроху почитать вам. Пусть кроха осилит всего 10 слов за минуту, никуда не торопитесь. Пусть малыш оттачивает навыки.
  9. Пробуйте чтение с закладкой. Открыточкой закрывайте уже прочитанные слова, так кроха не будет путаться и будет сосредотачиваться только на одном нужном слове.
  10. Занимайтесь каждый день регулярно, избегайте перерывов и не забрасывайте чтение. Предлагайте малышу на выбор чтение книги, просмотр видео или другое занятие, которое поможет отточить навыки чтения.

Эти 10 советов будут очень важны для родителей. Именно эти 10 советов помогут родителям обучить своего ребенка

В большинстве школ ребёнка не примут в первый класс, если он не умеет читать. Поэтому часто учить читать приходится самим родителям. Но как заниматься, какую методику выбрать, с чего начать, а главное — когда? Попытаемся разобраться.

На этот, казалось бы, элементарный вопрос ответит не всякий взрослый. Мало кто задумывается над тем, что мало выучить буквы, научиться складывать слоги или даже запоминать целые слова и предложения.

Суть обучения в том, чтобы ребёнок умел осмысленно воспринимать и усваивать текст.

Когда же он, наконец, зачитает?

На этот вопрос самым неправильным ответом будет: «Чем раньше, тем лучше». Конечно, все родители гордятся успехами своего чада и многие хотят продемонстрировать окружающим «маленького гения», читающего уже в год, два, три. Но не вредно ли это?

Невропатологи предупреждают: родители, желающие как можно раньше начать обучение малыша чтению, могут навредить ребёнку.

Человеческий мозг созревает постепенно. Интенсивно развивая те его отделы, которые пока ещё не готовы работать в полную силу, мы сами создаем психологические проблемы, такие как гиперактивность и чрезмерная возбудимость.

Вы можете сами определить физиологическую готовность к чтению.

Ребёнок не только говорит предложениями, но у него полностью сформирована речь, т.е. он может составить связный рассказ.

У него достаточно развит фонематический слух. Ребёнок умеет услышать и распознать звук в начале, середине и конце слова.

У ребёнка нет логопедических проблем (имеется в виду не только неумение произносить некоторые звуки, но и нарушения мелодики, ритма речи, и т.п.).

У малыша достаточно развита пространственная ориентация. Он не путается в понятиях «право», «лево», «верх», «низ» и т.п.

Специалисты советуют подождать хотя бы до пяти лет, когда мозг уже способен к освоению знаковых систем (букв, цифр, нот).

Прыгать, скакать и бить в барабаны!


«Начинать нужно с букв!» - привыкли мы слышать от родителей. Нет, нет и нет! Буквы - это символы, которые обозначают то, что ребёнок уже усвоил, это конец, а не начало.

Подготовка к хорошему восприятию текста начинается с движения. Нет, не с движения глаз по строчкам.

Будущая способность к обучению закладывается в раннем детстве; она зависит от двигательной активности и от того, насколько ребёнок хорошо ориентируется в пространстве.

Важно развивать у малыша чувство ритма - здесь хорошо помогают пение и игра на простейших музыкальных инструментах (дудочка, бубен, барабан). Полезны любые игры с мячом, а также игры со скакалкой, «резиночки» и т.п.).

Очень полезно повторять мелодии, просто слова, стихи. Учите ребёнка вслушиваться в незнакомые и тихие звуки (например, на природе). Так же важен фонематический слух - годам к пяти просите ребёнка ответить, какой звук он слышит в конце или в начале заданного слова.

Слова, слоги, звуко-буквы - что выбрать?

Не каждый родитель способен сориентироваться в разнообразии методик. Но, так или иначе, их можно разделить на несколько групп.

Чтение цельными словами (или глобальное чтение - с раннего детства ребёнку показывают сразу целые слова и закрепляют их значение с помощью зрительной памяти - методика Глена Домана).

Слоговое чтение (ребёнок выучивает и читает целые слоги - методика Николая Зайцева).

Сложение букв (сначала ребёнок учит названия букв - «эм», потом пробует их складывать: «эм -а» - «ма», и т.д.).

Звуко-буквенная методика (ребёнок воспринимает звуки, анализирует их в составе слова, учится слышать их и соотносить с буквами).

Почему звуко-буквенный метод лучше?

Ребёнок сначала воспринимает звуки. Поэтому вполне естественно начинать обучение с них, а не с букв и символов. К тому же при слоговом или глобальном чтении ребёнок заучивает слоги или слова, не анализируя их.

При слоговом чтении или, тем более, чтении целыми словами у детей возникают трудности понимания текста, что сильно отражается на грамотности. Часто дети не могут прочитать сложные слова, они привыкают читать лишь открытые слоги («ба», «па», «ма» и т.п.).

При слоговом или глобальном чтении нарушается главный педагогический принцип «от простого к сложному», поскольку ребёнок сразу погружается в сложную систему символов.

От звуков к стихам

Сначала нужно заинтересовать ребёнка. Расскажите ему о разных письменностях, покажите иероглифы и различные способы написания букв, древние свитки или таблички в музее. Вспомните, как сами научились читать (но ваш рассказ не должен отбить у ребёнка охоту учиться). И ещё один простой совет - больше читайте вслух.

Переходите к звукам. Учите малыша вслушиваться в окружающий мир. Попросите его изобразить, как жужжит пчела, как шуршат сухие листики по земле, как падает с ветки яблоко. Используйте звукоподражательные слова в играх. Научите ребёнка отличать гласные от согласных (важно запомнить не эти названия, а то, что звуки отличаются друг от друга). Спросите, можно ли этот звук петь голосом, какой звук в начале или в конце слова, какое слово начинается с того же звука? Если ребёнок может ответить на подобные вопросы, стоит двигаться дальше.

Теперь - буквы. Уже в младенчестве рядом с кроваткой ребёнка вешают красочные плакаты - алфавит с картинками. Но у ребёнка может закрепиться один-единственный образ за каждой буквой. Если он запомнил, что «б» - это «барабан» (так было на картинке!), то на вопрос, что он слышит в начале слова «бык», он ответит: «Барабан»! Лучше не пользоваться такими приёмами и расширять ассоциативный ряд. Мы слышим звуки и обозначаем их на письме буквами. Поэтому мы спрашиваем «какой звук ты слышишь в начале этого слова?», а не «какую букву?».

Необходимо помнить, что ребёнок воспринимает мир через движение. Как же быть с запоминанием букв? Начертите огромные буквы мелом на асфальте или палкой на песке, пройдите по ним вместе с ребёнком. Сделайте буквы из теста, проволоки, пластилина и т.п. Максимально задействуйте способность ребёнка воспринимать мир через органы чувств. Поиграйте в «загадки» - «нарисуйте» знакомую букву пальцем на спине ребёнка, пусть он её угадает.

А теперь - слоги. Начать легче всего с двух гласных:
Ау
Уа
Иа
И далее прочитывать открытые слоги (согласный + гласный), а затем - закрытые.

Сделайте карточки-таблички (например, в виде многоэтажного домика), где в левом окошке будет согласная буква, а в правое подставляются гласные:
М
М + а = ма
М + и = ми

И обратное упражнение - в левом окошке пишем гласную букву, к ней «приходят» согласные, образуя слоги.
Уже на этапе прочтения первых слогов полезно давать ребёнку осмысленные слова, хотя бы из двух букв, а не просто слоги. Например, «ах», «он» и т.п.

Основные упражнения:


- Подставить нужную букву (в начале, середине, конце слов): _ыба, _ир, _од.
- Найти лишнюю букву и вычеркнуть.
- Заменить одну букву так, чтобы получилось новое слово (мак - рак).
- Составить все варианты слогов из нескольких букв.
- Добавить недостающий слог в подписи к картинке. Например, к карточке с изображением птицы выкладывается слог «пти». Ребёнок должен закончить слово.
- Распутать «перепутанные» слоги:

КА - шап
КА - лей

Составить слова из набора слогов.
- Выполнить упражнения на развитие внимания при письме. Для этого напечатайте слоги на компьютере, сначала одну строку, потом несколько. В строке с одинаковыми слогами спрячьте слог с ошибкой. Ребёнок должен найти его и вычеркнуть. Это могут быть просто буквенные сочетания, две согласные, к примеру:
со со со со со со со со оо со со со со со со со со со со со со оо со со со со со сс .

Последний этап - предложения. Если ребёнок легко прочитывает коротенькие слова, составьте простые предложения из двух, а затем из трёх слов, постепенно усложняя задания.

Вот мак.
Там ель.
Где кот?

Первые предложения старайтесь составлять из простых знакомых слов: имена членов семьи, основные глаголы и пр. Они не должны быть слишком сложными, чтобы ребёнок, дочитав до последнего слова, не забыл первое. Также на данном этапе не нужно читать стихи - ребёнку еще трудно читать, соблюдая необходимый ритм, и он может расстроиться.

Постепенно усложните задачу, вводя двусложные слова:

Он бе-жит.
Ры-ба в мо-ре.

Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок,
Там растаял снежок,
Заливает лужок!
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!

Разные дети

Даже если ребёнок продвигается медленнее, чем хотелось бы родителям, не стоит торопить события и искать « экспресс-метод ». Дети разные - и темпы обучения отличаются. Чем увереннее малыш пройдёт начальные этапы, тем лучше сможет в дальнейшем анализировать слова и, соответственно, грамотнее писать. Поэтому лучше ориентироваться не на модное раннее обучение и «чтение с пелёнок», а на особенности мышления и готовность ученика. От того, как вы учите его, зависит, вырастет ли из него вдумчивый и грамотный читатель.

Когда ребенок хорошо освоил алфавит, наступает время научить его складывать буквы в слоги и читать их. Многие мамы и папы мучаются вопросом, как же ему рассказать все про звуки и слоги, как научить его соединять буковки, а потом объяснить, как складывать слова.

Алгоритм обучения

Обучить ребенка связному чтению не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это довольно серьезное дело, которое требует терпения, усидчивости и некоторой подготовки самих родителей. Процесс выработки навыков чтения складывается из трех шагов:

  • заучивание букв и обозначающих их звуков;
  • складывание букв в слоги и практическая тренировка их чтения;
  • складывание слогов в слова и отработка слитного чтения.

Первый шаг обычно не вызывает затруднений у детишек, они быстро запоминают буквы в процессе игры. Следующий же шаг, чуть ли не самый важный и ответственный, дается многим деткам не очень легко. Возникшие трудности могут отбить охоту и существенно затормозить процесс. Не сдавайтесь и продолжайте систематические занятия, даже если дело серьезно замедлилось. Подбадривайте ваше чадо, чтобы он почувствовал себя увереннее.

Когда можно начинать обучать ребенка чтению?

Прежде чем приступать к обучению, убедитесь наверняка, что ваш очаровательный студент знает буквы алфавита и без труда их идентифицирует. Для тестирования навыков дайте малышу азбуку и попросите назвать буквы. Обычно деткам на это требуется 2-3 минуты. Это означает, что на распознание одной буковки у него уходит 4-6 секунд. Отталкиваясь от простейших вычислений, можно предположить, что на прочтение слова из 4 букв («папа», «мама») ему понадобится от 20 до 25 секунд. А теперь представьте, каково читать с такой скоростью.

Так что знать и идентифицировать буквы, конечно, важно, но их определение должно быть молниеносным. Когда малыш на «разборку» всего алфавита будет тратить секунд 20, вот тогда и переходите ко второму этапу обучения – как научить ребенка слогам.

Основополагающие моменты:

  • Учите ребенка звукам, а не буквам, это упростит процесс последующего обучения. Например, не «дэ», «тэ», «мэ», а «Д», «Т», «М». Гласные должны быть длинными «ууу», «ааа». Начните практику с «А». Она проще всего для детей, они ее быстро запоминают и определяют. Как только ученик будет хорошо ее определять, приступайте к согласным. Затем начинайте составлять слоги «МА», «ДА», «ГА». Как только это будет получаться, начинайте строить слова: «ба-ба», «ма-ма». После отработки навыков с буквой «А» приступайте к практике с буквой «О», потом «У», «И».
  • Если малышу алфавит хорошо знаком, поиграйте с ним. Покажите ему, как собирать простые слова «да-ша», «ка-ша», «ли-за», «ли-са», «рот», «дом», «ко-за».
  • Переходите к 3-сложным словам.
  • Обучение в игре – самое оптимальное и интересное для ребенка.

В процессе обучения активно используйте наглядные пособия. Подготовленные заранее красочные картинки, тематические видео-материалы могут стать вашими помощниками в этом нелегком деле.

Методики обучения

Самостоятельно научить кроху читать, не опираясь на дидактический материал, довольно трудно (подробнее в статье: ). Заранее приобретите букварь, он вам понадобится. Сейчас они выпускаются в большом ассортименте – есть и классические, есть и оригинальные. Самыми интересными и практически обоснованными можно назвать методики Н. Жуковой и Е. Бахтиной.

Метод Жуковой с «бегающими буковками» выглядит более простым для объяснения, а потому более понятен ребенку. Не следует забывать, что всякий ребенок уникален, его способности индивидуальны. Что удобно и понятно одному, то никак не идет у другого. Если малыш чувствует себя не очень уверенно на этапе слогов, не спешите переходить к складыванию слов, пусть даже самых простых. Такое никчемное ускорение усилит его неуверенность и отобьет желание учиться читать.

Методика Бахтиной подходит для совсем маленьких детишек, которым едва исполнилось 2 года. Автор уверяет, что детки, регулярно занимающиеся в домашних условиях по ее методике, уже к трем годам могут хорошо читать. По букварю Жуковой дети занимаются в школе, т.е. в возрасте 5-6 лет.

Складываем и читаем слоги по методике Елены Бахтиной

Суть метода в следующем: как только малыш научился бегло (именно бегло!) узнавать буквы, начинайте учить его соединять буквы, строить слоги произносить их. После того, как он научится правильно произносить и распознавать буквенные сочетания, нужно проработать их разновидности.

Приведем пример. В слоге «МА» встретились и крепко подружились буковки «М» и «А». Теперь они вместе и получается «МА». Повторяйте про дружбу «М» + «А» = «МА» в течение дня, закрепите навык на следующий день. По той же схеме выучите другие буквосочетания. Поначалу практикуйте открытые слоги (на гласную) «КА», «ГА», «ЛА». Непременно закрепляйте произношение демонстрацией карточек (наглядно).

Те же самые карточки используйте, чтобы научить ребенка читать. Предлагаем вам готовые карточки: согласные – синие, гласные – красные. Составляйте из карточек слоги и слова для чтения.

Важные аспекты:

  • На начальном этапе не используйте гласные с «й» в составе «ю» = «йу», «я» = «йа». Не используйте шипящие согласные, так как они сложнее в произношении.
  • Обучайте ребенка беспрерывно – не только дома с букварем, но и во время прогулки. Указывайте «студенту» на вывески, побуждайте его находить и произносить знакомые сочетания, попрактикуйтесь и с незнакомыми сочетаниями. Потом можно включить в обучение гласные с «й» в составе и шипящие согласные.

Не исключено, что данная методика не подойдет малышу, и читать он не научится. В этом случае опробуйте другой метод обучения.

Классическая методика автора школьного букваря Надежды Жуковой

Воспользуйтесь букварем Жуковой, чтобы научить ребенка складывать слоги из букв. Начните с букв «М» и «А», ведь их сочетание для крошки родное и близкое. Это буквосочетание знакомо чуть ли не с рождения, оно лежит в основе слова «мама».

Обратите внимание малыша, что на картинке в букваре одна буква бежит к другой, и потом они соединяются.

Проговаривайте вместе с ним растянутую букву «ммм» и превратите в «ммаааа». При этом постепенно сокращается первый звук и становится длиннее второй. По той же схеме произносите другие открытые буквосочетания с «А», «О», «У»: «ДА», «КО», «ТУ» и т.д. Потом переходите к сложению совсем простых слов, которые понятны обучаемому: «ПА-ПА», «РУ-КА», «НО-ГА». Акцентируйте внимание на артикуляции: один звук протягиваем, а другой укорачиваем. Если вы сможете сделать свои карточки с «бегающими» буковками, то учить малыша читать можно будет не только с книжкой, но и посредством игры.

Важные аспекты:

  • Очень важно побуждать ребенка анализировать слоги, которые он выучивает. Всякий раз спрашивайте его, какие он здесь видит буквы и сколько их. Пусть он произносит и повторяет опять и опять.
  • Следите за тем, чтобы во время чтения буквы у него не «разрывались» и не «раздруживались», чтобы звуки не превратились в буквы при их соединении: «да», а не «дэа»; «па», а не «пэа». Ребенок должен проговаривать именно звуки. Напоминайте крохе, что первый звук надо потянуть, а второй «подстричь».
  • Пусть во время урока ребенок на слух определит количество произнесенных мамой/папой букв (звуков). Попросите его назвать первый звук и второй. Изначально можно попрактиковаться на сочетаниях гласных «ао», «уа», «иа».

Еще раз напомним об индивидуальности ребенка. Один малыш быстро соединит буквы и звуки, а другой будет испытывать трудности. Не торопите его и не педалируйте ситуацию. Пусть занятия будут регулярными. Если вашему ребенку никак не дается одна методика, пробуйте другую. Важно подобрать тот вариант, который подойдет ему.

(2 оценили на 5,00 из 5 )

Здравствуйте, Наталья! Моему сыну 6 лет. Вот уже пол года мы занимаемся по букварю Жуковой. Очень трудно всё идёт… Отдельно буквы называет, а при чтении слогов путает как гласные, так и согласные буквы. Трудно воспринимает слова с несколькими слогами. Приходится чуть ли не по 10 раз их прочитывать, прежде чем он поймёт значение слова. Конечно, это начинает нас обоих раздражать… И в итоге как только речь заходит о чтении букваря, начинается слёзная истерика. Я обеспокоена… И не знаю что делать…

    Я понимаю Ваше беспокойство, но не наседайте так на ребенка, иначе пропадет интерес к школе, к чтению, это превратится для него в нелюбимое занятие, мальчик начнет всячески избегать занятий. До школы еще есть время, сделайте перерыв, в некоторых случаях это помогает приступить к чтению с большим интересом. Старайтесь в игровой форме изучать слоги, складывать слова, например из кубиков.

Добрый вечер, у моей дочки пропал интерес к учебе, она до сих пор не умеет читать, у меня уже нет сил, в школу мы пошли в 6 лет 11 месяцев, в октябре исполнилось 7, все говорят, не надо ее силой заставлять, в следующем году в первый класс запиши, как мне быть, дальше учиться или уже перестать, осталось всего три месяца до конца учебного года в садик тоже ходили, мини-школу тоже.

  1. Решение о том, чтобы оставить ребенка на второй год следует обсудить с преподавателем, он лучше знает особенности ребенка. К сожалению, не все дети справляются с нагрузкой в начальной школе, есть ребята, которым, действительно, нужно еще «дорасти», так же посоветуйтесь с психологом, специалист на очном приеме наиболее точно определит Ваши дальнейшие действия по поводу учебы.

    1. Проще всего ребенку дается чтение в форме игры. Используйте кубики со слогами, буквами — это понравится ребенку, можно составлять слова пропевая гласные буквы. Если все таки дело не идет, то лучше дополнительно позаниматься с педагогом индивидуально, иногда достаточно нескольких занятий.

  • Благодаря этим упражнениям ребенок научится читать быстро и правильно

    Многие из нас еще помнят тот самый красный букварь с большой яркой буквой «А» на обложке. Благодаря этой книжке миллионы детей быстро научились читать. Прошло время, и теперь эти дети повзрослели и сами стали родителями. Но теперь они уже не обращаются к той самой книжке, по которой сами когда-то научились читать. Нынче в моде столько методик по обучению детей чтению, что можно легко растеряться – на чем же остановить свой выбор,чтобы быстро научить ребенка читать и самое главное — правильно. Методика Тюленева предназначена для обучения малышей чуть ли не с пеленок, кубики Зайцева и шершавые буквы Марии Монтессори обещают чудеса в обучении. Молодые родители мечутся между всеми этими способами, а вместе с ними — и их ребенок.

    И все же, как научить ребенка читать, какой методике отдать предпочтение, когда начинать обучение и с чего? Эти вопросы волнуют многих молодых пап и мам. Но мало кто из них задумывается над тем, что выучить буквы и уметь складывать их в слова и фразы с предложениями вовсе не самое главное.

    Сейчас очень модно раннее развитие малышей. Едва ребенку исполнится год, как его уже начинают обучать читать и считать. Но уже доказано, что это чревато последствиями для формирующейся психики детей. Убеждение, что чем раньше начать обучение ребенка, тем лучше – ошибочно. По мнению невропатологов, родители, стремящиеся к очень раннему обучению, могут навредить своему малышу.

    Давайте разберемся, как происходит формирование ребенка.

    — С ранних сроков беременности и вплоть до трех лет происходит формирование первого функционального блока мозга, который отвечает за эмоциональное, познавательное и телесное восприятие ребенка.

    — В трехлетнем возрасте и до пяти лет – восьми лет формируется второй функциональный блок мозга. Он управляет восприятием: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием.

    Как считают офтальмологи, раннее обучение ребенка чтению чревато последствиями для глаз – может развиться близорукость от преждевременных зрительных нагрузок. Специалисты не рекомендуют учить читать раньше, чем в пять-шесть лет. До этого возраста происходит формирование цилиарной мышцы, которая отвечает за остроту зрения.

    — Развитие сознательной психической деятельности ребенка происходит в возрасте от семи до пятнадцати лет.

    Функциональные блоки мозга формируются последовательно. Все попытки родителей «перепрыгнуть» какой-либо из этапов, негативно скажутся на развитии природных процессов, которые происходят в организме ребенка в тот или иной период. Попросту происходит искажение в естественном развитии малыша. Последствия раннего обучения ребенка могут проявиться не сразу. Тем они и чреваты. Спустя годы это может отразиться на эмоционально-личностных отношениях с людьми. А также может вылиться в непредсказуемую форму: заикание, тики, неврозы, в различные нарушения речи и навязчивые движения.

    Как определить, что физиологически ребенок готов к обучению чтению?

    — у ребенка сформировалась речь, он может говорить предложениями и составить связный рассказ;

    — у малыша отсутствуют логопедические нарушения. Причем здесь имеется ввиду не только правильное произношение отдельных звуков, но и нарушения ритма и мелодики речи;

    — ребенок хорошо ориентируется в пространстве, не путаясь в понятиях верх и низ, вправо – влево;

    — фонематический слух ребенка достаточно развит – он легко распознает звук не только в начале слова, но и в средней его части и в конце слова.

    Как правильно научить ребенка читать, чтобы не вызвать слез, упреков и обиды? Этим вопросом чаще других задаются родители будущих первоклашек. Конечно, можно остановиться на привычной для всех методике. Она сводится к ежедневным монотонным занятиям, в процессе которых ребенок учится писать крючки и палочки, а также читает букварь. Но все папы и мамы знают, что такие занятия несут в себе скуку, усталость и раздражение, ребенок не учится читать вдумчиво. Вследствие чего развивается нежелание к учебе. И хоть ребенок получит определенные знания и навыки, такое обучение вряд ли станет для него хорошей школой развития чувств и эмоций, а также средством познания окружающего мира и себя в нем. Чтобы обучение стало увлекательной игрой и превратило его в совместный творческий процесс детей и взрослых,чтобы ребенок научился читать правильно и быстро, выберите другой путь.

    Так же как малыши учатся понимать устную речь, они должны учиться читать слова и предложения. Но самое главное – это вполне реально и факты это подтверждают.

    Ученые доказали, что глаз видит, но не осознает того, что видит; ухо воспринимает звук, но не понимает того, что слышит. Весь процесс понимания этого происходит сугубо в мозгу.

    Когда мы слышим произнесенное слово или предложение, звуки разделяются на несколько электрохимических импульсов, которые посылаются в мозг. Наш мозг соединяет все эти импульсы воедино и воспринимает их смысл и значение. Аналогичное действие происходит и со зрением. Наши глаза видят написанное, но не понимают его. Мозг не видит написанного, но понимает его.

    Зрительное и слуховое окончания пропускаются через мозг, который обрабатывает полученную информацию. В том случае, если малыш должен был бы владеть только одним из многих навыков, то таким навыком, несомненно, стало бы умение читать. Именно оно является основой всех видов стандартного, формального и неформального обучения.

    Как быстро научить ребенка читать, чтобы он не уставал и не терял интереса? Занимайтесь регулярно, но недолго. Для первых занятий будет достаточно пяти – десяти минут. Постепенно это время можно увеличить до тридцати минут. Проводите занятие в виде игры – ребенку должно быть легко, интересно и не скучно.

    Прежде чем приступить к технике чтения, выучите с малышом все буквы. Очень хорошо помогут в этом кубики. Картинки, нарисованные на них, помогут узнать предмет и связать его с буквой. Научите малыша правильно называть буквы: арбуз – «А», дом – «Д» и т.д. Поиграйте с малышом в игру – попросите его найти букву «А». При этом не торопитесь делать подсказки. Ребенок должен научиться самостоятельно отыскивать нужный кубик. Если у него не получается –ему нужно помочь.

    10 важных советов, которые помогут вам обучить ребенка читать правильно:

    Какой методики обучения чтению придерживаться? Обучая своего ребенка читать по слогам,отдайте предпочтение обычному букварю, который составила К. Жукова. Эта книга является эффективным помощником для ребенка, который учится понимать, как складывать буквы в слоги, слоги – складывать в слова, а эти слова – в целые предложения. Картинок в книжке немного, но их вполне хватает, чтобы ребенку не было скучно.

    В какой последовательности учить гласные и согласные. Сначала учим ребенка открытым гласным – А, О, У, Э, Ы. Теперь можно приступить к твердым согласным – М, Н. Но следите,чтобы ребенок произносил их правильно: не «эм», и не «мэ», а просто «м». Следующие на очереди – глухие и шипящие звуки: Ш, С и т.д.

    Не забывайте на каждом занятии повторять с ребенком материал предыдущего урока. Вспоминайте вместе, какие звуки вы учили на прошлом занятии. Закрепляя пройденный материал, вы поможете выработать у ребенка грамотный механизм чтения.

    Загляните в букварь. Покажите малышу как первая буква слога «м» спешит ко второй букве «а». Объясните ребенку, что так и надо это произносить: м-м-ма-а-а – м-м-ма-а-а. В такой доступной форме ребенок понимает, что одна буква бежит к другой. В итоге они проговариваются слитно, не отделяясь друг от друга.

    Теперь приступаем к изучению несложных слогов. Чтобы легко научить ребенка чтению, нужно начинать с простых слогов, в которых всего две буквы: ма, ла, ра, му, мо. Малыш должен освоить и понять, как две буквы образуют слог. Ему важно освоить механизм чтения по слогам. После того, как он это поймет, он легко научится читать слоги посложней – с глухими и шипящими согласными: ши, да, во и т.д.

    Можно начинать изучать более сложные слоги. Не спешите переходить к чтению слов или книг. Дайте малышу лучше усвоить механизм чтения по слогам. Просто усложните задание – читайте с ним слоги, которые начинаются с гласной буквы: ам, ав, он, уп.

    После того, как освоены все слоги, приступаем к чтению самых простых слов: «ма – ма», «ра – ма», «мы — ло».

    Как легко научить ребенка чтению по слогам? Обязательно учите ребенка правильно произносить слоги. Это залог того, что он хорошо научится читать. Обратите внимание. По одной из методик учителя и воспитатели в детских садах учат детей петь слоги. Малыши быстро к этому привыкают и поют слоги постоянно на одном дыхании. При этом они не делают никаких пауз между словами. Некоторые малыши так увлекаются, что поют весь абзац, не соблюдая знаков препинания – точек, восклицательного и вопросительного знака. Если вы решили обучать малыша чтению, делайте это хорошо. Не нужно позволять ребенку петь все подряд. Обращайте его внимания на паузы между словами, а особенно – между предложениями. Приучайте ребенка к такому порядку: спел слово – пауза, спел второе – пауза. В дальнейшем он сам научиться укорачивать паузы. Но в начале обучения их делать просто обязательно.

    В каком возрасте лучше научить ребенка читать. Не стоит опережать события. В трех или четырехлетнем возрасте вряд ли вашему чаду будет интересно корпеть над книжками, учиться читать и складывать буквы в слоги. В таком возрасте определенно рановато начинать обучаться чтению. Исключение составляют только те случаи, когда ребенок сам недвусмысленно проявляет к этому стремление.

    А вот в возрасте пяти и шести лет с детьми надо обязательно заниматься, чтобы они умели читать и писать слова печатными буквами. Тех детей, которые ходят в детский сад, обучают этому воспитатели. Если ваш малыш не посещает детский сад, заниматься с ребенком придется вам. Пусть эту обязанность хотя бы частично возьмут на себя бабушка или дедушка. В крайнем случае – наймите репетитора. Это необходимо потому, что современные методики предполагают, что ребенок придет в первый класс уже подготовленным и читающим по слогам. Это также важно и с точки зрения психологии. Если вы научите своего малыша читать до школы, в первом классе ему легко будет читать и первого стресса от школы удастся избежать.

    Чтобы быстро и правильно научить ребенка читать по слогам, превратите учебу в игру. Не стоит заставлять ребенка выразительному или беглому чтению. Гораздо важнее, чтобы он самостоятельно мог складывать буквы в слоги, читать их в книжке, уметь составлять слова, фразы и предложения. Ему попросту нужно овладеть техникой чтения. Не важно, если поначалу это будет медленно и затруднительно для малыша. Сохраняя спокойствие, плавно и тихо помогайте исправлять ему ошибки во время чтения. Пусть это будет как игра. Ведь в игре можно расслабиться, не получив стресса. В процессе обучения чтению, добиться нужно именно того, чтобы малыш не напрягаясь понял, что хотят от него старшие.

    Если вы будете придерживаться этих советов, вам удастся научить вашего малыша довольно сносно читать уже за месяц – полтора.

    Если ваш ребенок уже умеет сносно читать по слогам целые фразы,постепенно переходим к обучению малыша беглому чтению. Ниже размещены 14 уроков, с помощью которых вы сможете научить своего малыша читать бегло,а самое главное — правильно. Заниматься обучением ребенка шести — семилетнего возраста беглому чтению желательно не более 30 минут один-два раза в день. Выполнять эти уроки можно в любой последовательности. В день — не более 4 уроков.

    Как правильно развить у ребенка зоркость

    Попробуйте выполнить такое задание:

    — В ряде из пяти-шести гласных букв вставьте одну согласную. Предложите ребенку найти лишнюю букву. Можно варьировать данное задание.

    — Выпишите слова, в которых разная лишь одна буква: кит – кот; сок – сук; лес – вес и т.д. Ребенок должен ответить, чем слова отличаются друг от друга.

    Гимнастика, развивающая артикуляцию у ребенка

    Эти занятия помогают усовершенствовать произношение, способствуют правильному дыханию и помогают сделать речь четче.

    Игра «сложи слово из половинок»

    Подберите простые слова, состоящие из двух слогов. На один урок потребуется не меньше десяти слов. Напишите эти слова на двух карточках и предложите ребенку правильно собрать слова. Карточки нужно постоянно менять.

    Как быстро натренировать внимание

    Задание состоит в следующем. Ваш малыш читает текст в книге. По вашей команде «Стоп!» он отрывает глаза от книги, закрывает их и отдыхает. По команде «Читай!» ребенок должен найти тот фрагмент, где приостановил свое чтение.

    Смысловая догадка (антиципация)

    Принцип антиципации – при чтении боковое зрение ребенка видит контур последующего слова. Из прочитанного делает вывод – какое слово должно быть следующим.

    Чтобы развить смысловую догадку, можно сделать с ребенком следующее упражнение. Напишите слова, в которых пропущена или буква, или слог. Дайте возможность ребенку самому догадаться, какие буквы нужно вписать. Эти занятия существенно улучшают способность ребенка научиться читать бегло.

    Учите ребенка параллельному чтению

    Вам понадобятся два одинаковых текста. Начинайте читать медленно, а ребенок пусть читает вслед за вами, следя пальцем по строчкам. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы малыш не отставал.

    Чтение на время

    Подберите простой текст. Засеките время (например – минуту) и пусть ребенок читает. Когда время истечет, посчитайте, сколько слов ребенок успел прочесть за минуту. При повторном чтении ребенок прочитает уже больше слов.

    Для развития четкого произношения почитайте с ребенком скороговорки. Сначала читайте их медленно и шепотом. Затем – уверенно и громко. Проследите, чтобы ребенок четко проговаривал окончания слов. Точно также почитайте с ребенком пословицы и поговорки.

    Игра «сделай ударение»

    Подберите слово с несколькими слогами и попробуйте с ребенком делать ударение на каждый из слогов. Ребенок должен определить – какое ударение правильное.

    Старайтесь вовлечь своего ребенка в процесс чтения. Читая ему любимую сказку, остановитесь на самом интересном месте. Скажите, что устали читать и попросите ребенка прочитать небольшой отрывок текста.

    Смотрите диафильмы

    Это занятие как нельзя лучше тренирует технику чтения.

    Как развить у ребенка поле зрения

    а) Нарисуйте таблицу. Впишите в каждую клеточку одну букву. Предложите ребенку прочитать их все про себя, указывая на буквы карандашом. Читать нужно как можно скорее и запомнить последовательность букв.

    Чтобы научить ребенка бегло читать, занимайтесь чтением перевернутого текста. Так развивается запоминание целостных образцов букв. Ребенок научится сочетать смысловое окончание слова с буквенным анализом. К этому упражнению переходите не сразу,а когда ребенок научится читать без ошибок. Благодаря этому упражнению ребенок научится читать быстро и правильно.

    Читайте также:

    Советы родителям

    Просмотрено

    Три способа заставить малыша кушать овощи и фрукты

    Это интересно!

    Просмотрено

    Мальчик появился на свет с белыми волосами. Врачи объявили его альбиносом, но вскоре раскрылась вся правда…

    Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

    Просмотрено

    Правильно выбираем обувь для малыша

    Детская психология

    Просмотрено

    Что делать, если ребенок боится темноты

    Никто не спорит, что навыки быстрого сложения букв в слова, а затем в предложения - это основа получения знаний. Пока малыш путается в тексте, не понимая, что там написано, он не сможет освоить материал, понять, что от него требуется. Каждый родитель, столкнувшийся с проблемой, задумывается, как научить ребенка быстро читать. 1 класс, как говорится, на носу, пора что-то делать. Многие полагают, что для этого как раз и существует школа: учителя все сделают. Но, как показывает практика, далеко не всегда к окончанию первого года обучения ребенок умеет нормально читать. На это есть много причин, и не всегда нужно обвинять учителя в непрофессионализме. Но давайте обо всем по порядку.

    Особенности подхода

    Выясняя, (1 класс), необходимо начать с характера вашего чада. Усидчивого и внимательного от природы малыша значительно легче увлечь процессом, чем подвижного и рассеянного егозу. Это совсем не недостатки, скорее особенности восприятия. Нужно отталкиваться от них как от исходных условий при решении задачи. Тогда ваши слова: "А теперь учимся читать!" будут восприниматься с удовольствием, а не со слезами. Итак, вам нужно понаблюдать и выяснить, чем лучше мотивировать ребенка. Затем подобрать правильную методику из тех, что описаны ниже. Естественно, сразу все не получится. Придется постараться, выделяя каждый день определенное время на приобретение навыков. При правильном подходе вы и сами удивитесь, что через пару дней ваш любимый отпрыск будет к вам приставать с вопросом: «Учимся читать?»

    Вовлечение в процесс

    Теперь перейдем непосредственно к методам решения вопроса о том, как научить ребенка быстро читать. 1 класс - это ведь только начало, первый шажок к огромному массиву знаний. На ученика обрушивается водопад информации! А ведь первоклашки - это еще маленькие дети. Им тяжело даже просто высидеть урок, не говоря уже обо всем остальном. Родителям совет: вспомните те времена, когда вас сажали за скучную азбуку! Как же это было тяжко (почти у всех). Освободите свое любимое чадо от таких воспоминаний. Пока еще ничего лучше игры не придумали. Малыш должен быть уверен на сто процентов, что он не учится, а развлекается. Методы просты: пусть вместе с вами садится любимый мишка и читает быстрее, чем ребенок. Устройте соревнования. Либо задавайте вопросы, ответы на которые находятся в тексте. Если ребенку будет интересно, то он не заметит трудностей. Такие легкие обучающие игры рекомендуются с самого начала, то есть с периода узнавания букв. Если сами ничего не сможете придумать, то купите книжку специальных стихов. Такие есть. В них каждой букве посвящено четверостишие (иногда, не одно). Затем - такой план. Восклицаете: «Учимся читать буквы»! Когда внимание зафиксировано, первым делом - четверостишие. Потом - буква. Через некоторое время (довольно-таки быстро) малыш выучит их все: и буквы и стихи. Тогда можно устраивать игру в угадывание. Так материал фиксируется.

    Следующий шаг - слоги

    Выучив буквы, малыш не сразу научится их складывать. Дело в том, что это уже совсем иной процесс. Планируя, как научить ребенка быстро читать (1 класс), учтите, что придется преодолеть два главных препятствия: найти нужный стимул и преодолеть слоги. Причем, по наблюдениям учителей, второе гораздо сложнее. В школе ребенку расскажут, как сложить две буквы в слово. Дома обязательно нужно повторять пройденное. Не пускайте дело на самотек! Начните с самого простого. Попробуйте собрать воедино 2 буквы: да, ма, па и так далее. Потом переходите к коротким словам, в которых меняется лишь один звук (кит, кот). Увидите, как малыш быстро усвоит «хитрое составление букв». Вот этот шаг, пожалуй, самый сложный. После этого процесс пойдет легче, и вы сможете научить ребенка читать по слогам.

    Параллельное чтение

    Этот метод применяется для того, чтобы малыш наблюдал на примере, как читаете вы. Делаем так. Берем два одинаковых текста (можно те, что разделены на слоги) и сами читаем, а ребенок водит пальчиком по тексту. Потом меняйтесь ролями. Можете привлекать к процессу игрушки или животных. Главное, чтобы не потерялся интерес. Данный метод, если вы его вместе освоите, пригодится и далее. Его применяют, чтобы ускорить чтение. Как замечено, ребенка нужно начинать учить тогда, когда к буквам просыпается интерес. Всему свое время. Нужно понять, когда вашего малыша вдохновит призыв: «Учимся читать!». 5 лет ему или больше - не суть важно. Ребенку интересно? Начинайте!

    Использование в быту

    Следующий шаг для стимулирования процесса - организация «совершенно необходимой» переписки. Это тоже своеобразные игры: учимся читать по слогам. Только игры, имеющие сугубо практическое значение. Например, уходя в магазин, не оглашайте малышу, куда вы идете, а напишите. Пусть занимается в ближайшее время. Сами увидите, как быстро он научится не просто расшифровывать ваши послания, но и отвечать на них своими. Хорошо, если в данный процесс вы сможете вовлечь всех членов семьи. Пусть ребенок разбирает записки от папы, брата, бабушки, Жучки и так далее. В процессе наработки навыков важна практика. Ее необходимо организовать.

    Увлекательные комиксы и диафильмы

    Еще одно увлекательное занятие, которое помогает научить читать ребенка. Игры - это хорошо, только надоедает быстро. Сами проследите, сколько времени ваш малыш может заниматься однообразным делом? Как правило, не более получаса. Рекомендуется сменить упражнение. Полезным, в нашем случае, занятием может стать просмотр диафильмов, комиксов, слайдов. В конце концов, если нет необходимой аппаратуры, их можно быстро набрать на компьютере, используя картинки. Важно, чтобы они сопровождались надписями, удобными для восприятия малыша. Поначалу разбитыми на слоги, затем целыми словами и предложениями. Следует добиться того, чтобы ребенок не просто читал, но и рассказывал, о чем повествует надпись. Здесь уже начинается Ведь цель наша - не просто научить читать, а научить воспринимать информацию.

    Преодолеваем естественные препятствия

    Среди сложностей, с которыми столкнется малыш, выделяют «спотыкание» о несколько согласных, стоящих вместе. Это нужно преодолевать, как говорится, в зародыше. Существует специальное упражнение. Нужно каждый день писать такие и просить ребенка прочесть. Их следует периодически менять, т. к. малыш их быстро заучит наизусть. Поэтому важно подбрасывать ему все новые задачки. Чтобы он освоился, попробуйте написать ряд согласных, среди которых будет одна гласная. Пусть попробует решить, какая буква лишняя. Естественно, ряд нужно каждый раз менять. Когда ребенок освоит данное упражнение, пусть сам составляет задачки для вас, папы, бабушки и так далее. И ничего страшного, если он не умеет писать. Для этого есть буквы на магнитах.

    Походы и прогулки

    Прививать навыки ребенку можно не только во время игры. «Учимся читать» - такое предложение сработает в любом месте, особенно в магазине, на улице, в поликлинике. Это же гораздо интереснее, чем просто бродить за мамой, пока она выбирает продукты (или что-то другое)! Рекомендуется не забывать об этом «бабушкином» методе. И ненужно брать с собой специально подготовленную книгу или распечатку: ребенку будет намного веселее изучить ценники, названия улиц, объявления, витрины и так далее. Конечно, следите, чтобы они были приличными.

    Ударение

    Вот еще одно упражнение, которое обязательно понравится вашему малышу. Возьмите многослоговое слово и произносите его с разными ударениями. Слушайте вместе. Потом обязательно разберите, как правильно. Пусть ребенок сам определит. Данная игра помогает развить внимание, увеличить словарный запас. Известно, что именно скудность последнего мешает малышу хорошо учиться. Желательно уделять формированию этого самого запаса внимание с самых пеленок. Для этого детям читают сказки, стихи, рассказывают о том, что находится вокруг и так далее.

    Увеличиваем скорость чтения

    Чтобы сложение слов и понимание информации не вызывало трудностей, необходимо довести полученные навыки до автоматизма. Следующие упражнения рекомендуются тем, кто освоил правила чтения.

    1. «Ритм». Покажите, как определенную мелодию постукивать карандашом. Затем, при чтении вслух, пусть малыш попробует повторить его. Так внимание распределяется, тем самым тренируется мозг.

    2. Интересный вариант - чтение «канон». В этом упражнении вы начинаете воспроизводить текст с листа, а ребенок как бы догоняет вас с опозданием на несколько слов.

    3. «Поиск»: здесь необходимо быстро прочесть текст, а затем отвечать на вопросы по содержанию (это ученики должны уметь делать к концу первого класса).

    4. Не забывайте, что существует множество устных и письменных игр в слова и буквы. Например: расчертите лист/магнитную доску на несколько колонок. Определите, что должно быть написано в каждой (город, страна, еда, растение и так далее). Затем выбирается буква, с которой должны начинаться все названия. Заполняется на скорость. Потом проводится проверка. Одинаковые слова вычеркиваются (если их использовали разные игроки). У кого осталось больше слов - тот победил. А бессмертная игра в города?! Это любимое занятие всех детей. И вовсе не обязательно использовать географические названия. Пусть это будут любые слова, принцип один и тот же: следующее слово должно начинаться на ту букву, которой закончилось последнее. Например: абрикос - сани - икра - антенна и т. д. В эту игру можно играть везде и всюду: по дороге в школу, в магазин, на прогулке, даже во время уборки. Ролевое чтение также пользуется любовью у начинающих «артистов». Для этого необходимо подобрать несколько легких диалогов и озвучивать их по очереди. Будет очень весело!

    Возможные ошибки начинающих «преподавателей»

    Если вам впервой учить ребенка чтению, то нужно ознакомиться с теми факторами, которые могут вызывать сложности. Среди них на первом месте стоит низкий уровень внимания. Очень часто бывает так, что малыш, пока складывает слоги в слова, забывает, с чего начал. Естественно, он отвлекается. Не стоит ругать его. Лучше учите стихи. нужно развивать. Второе - недостаточный охват текста. То есть ребенок видит только одну-две буквы, а не целое слово. Придется тренироваться. И еще. Тексты необходимо подбирать таким образом, чтобы малышу хотелось узнать, что же будет дальше. Если произведение не соответствует возрасту, то желаемого эффекта занятия не дадут. Ребенку станет скучно, вы будете разочарованы. Интерес к процессу обучения будет абсолютно потерян. А восстановить его ой как непросто. Успехов вам и вашим деткам!

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.