Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке? Открытое занятие для первой младшей группы на тему "здоровье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по здоровьесбережению

в первой младшей группе:

«Мишка-топтыжка»

Воспитатель: Коварж Татьяна Олеговна

МБДОУ «Детский сад №3 «Катюша»

п. Октябрьское

Тема: Мишка – топтыжка.

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка, и т.д.; показать пользу спортивных игр, упражнений.

Материал: игрушки: медведь, кроватка, градусник, фантики от конфет, телефон, кукла доктор Айболит, «таблетки и микстура», «волшебный мешочек», мыло, расческа, зубная щетка и паста и тд.; фонограмма «звук скорой помощи», музыкальная игра.

Ход занятия:

В группе стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые коробки и фантики из–под конфет.

Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это с нашим медвежонком. Охает, градусник себе поставил?

Медвежонок: Животик болит, температура поднялась.

Воспитатель: Посмотрите, что это валяется вокруг?

Дети: Это фантики и пустые коробки, но без конфет.

Воспитатель: Ты что, медвежонок, всё съел один? Срочно звоним доктору Айболиту!

Дети: (звонят по телефону ) Приезжай Айболит! У нас медвежонок заболел. Ему плохо, он объелся конфет.

Воспитатель жалеет вместе с детьми медвежонка, успокаивает его. Вдруг за дверью слышится сигнал машины. Доктор Айболит въезжает на скорой помощи. Айболит берёт свой чемодан и подходит к больному. Айболит спрашивает, что случилось, дети рассказывают ему. Он осматривает медвежонка. Ставит диагноз.

Айболит: Вот вам дети микстура от болей в животе, а таблетки от температуры. И никаких конфет.

Воспитатель: Ребята, а детям можно самим брать лекарства и таблетки?

Дети: Нет. Это опасно.

Воспитатель: Скажи, медвежонок, а зачем ты столько конфет съел? Делится с нами не хотел?

Медвежонок: Нет! Я просто хотел побыстрей стать сильным и большим.

Воспитатель: Ой, какой же ты глупенький! Ребятки, а разве чтобы быть сильным и большим нужно есть много конфет?

Дети: Нет.

Айболит: А что же нужно тогда делать?

Дети: Делать утром зарядку. Есть фрукты, пить соки и следить за своим здоровьем. Мыть руки.

Воспитатель: А когда надо мыть руки?

Дети: Перед едой, после туалета, после игры на улице.

Имитация мытья рук со стихотворением :

Надо, надо нам помыться! Где тут чистая водица? Кран откроем – ш-ш-ш, Руки моем – ш-ш-ш. Щечки, шейку мы потрем И водичкой обольем. Буль-буль-буль – журчит водица, Все ребята любят мыться. Нос и щеки не забыли. Не ленились вымыть уши. После вытереть посуше.

Воспитатель: Что мы забыли сделать после того, как помыли руки? (закрыть кран) Какая нам нужна вода? (чистая)

Айболит: Правильно дети! Смотрите, у меня есть волшебный мешочек. Вы поможете узнать что там и для чего!

Игра «Что в мешочке ». Айболит предлагает на ощупь угадать, что у него лежит в рюкзачке и сказать, зачем нужен этот предмет. (платочек, мыло, зубная щетка и паста, расческа, яблоко и т.д.)

Воспитатель: Понятно, медвежонок? А еще мы сейчас покажем тебе игры для силы и роста.

Физкультминутка (или игра)

«Мишка косолапый»

«У медведя во бору»

Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получилось! Айболит, а что же в мешочке?

Айболит: А к чаю вам конфетки и бублики. И тебе, медвежонок, нужно конфеты с чаем есть и немного, а чуть-чуть.

Воспитатель: Ну что, медвежонок, все понял? А ну-ка, дети, напомните медвежонку правила «малышей-крепышей»!

Ответы детей: Утром делать зарядку. Есть овощи и фрукты. Умываться, много гулять. Пить сок и меньше есть сладостей, от них зубки болят.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пить чай!

Все вместе садятся за стол.


Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья».

Составитель: Гончарук Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ компенсирующего вида д/с «Солнышко» г. Донецк, Ростовская обл., Лаптий Светлана Михайловна, психолог.

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:
Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;
Способствовать развитию коммуникативных умений;
Снятие эмоционального напряжения и скованности;
Развитие способности выражать эмоциональное состояние;
Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;
Развитие познавательного интереса;
Обучение элементарным мыслительным операциям;
Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Развивать культуру общения и поведения.

Предварительная работа
*Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Зима», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело».
* Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто.
*Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».
* Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».

Оборудование:
Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка, дидактическая игра «Хорошо-плохо», «Одень куклу».

Ход занятия:
Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Входит педагог- психолог переодетый в костюм Заболейки.
-Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.

Воспитатель: «Что такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу чистюль пришли.

Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»
Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)

Проводится игра – дразнилка «Замарашка»
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим
Репу -на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород.

Воспитатель: «Заболейке очень стыдно, и он не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым. Давайте мы ему поможем.
Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).
В это время Заболейка уходит и умывается. После этого Заболейка проводит игру-потешку «Ах, вода, вода, вода…»

Ах, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо,
Брызги влево
Стало мокрым наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, давайте сделаем волшебные ворота и проползём через них.

Проводится игра «Волшебные ворота» (по типу игры «Автомойка»)
Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Ставят ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть. Один встаёт на четвереньки и пролазит между ногами. В это время дети массируют и скребут ему спинку.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)
— Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.

Физкультминутка.
Ну-ка, встанем по порядку
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
Руки вверх мы поднимаем
Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)
А теперь проснись головка
Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)
Ручки поднимаются
Туда – сюда качаются! (взмахи руками)

Воспитатель: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей ка.

Заболейка: «Ребята, я уже многому научился. А вы любите гулять?
Погулять хочу я очень,
Но не знаю, что надеть
На дворе зима со снегом
Мне не хочется болеть.

Заболейка уходит переодеваться на улицу.

В это время воспитатель проводит дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» . Детям предлагают из всех видов одежды выбрать зимнюю одежду).

Выходит Заболейка одетый в летнюю одежду.

Воспитатель: Ребята, Заболейка правильно оделся на прогулку? Что не так в его одежде? (ответы детей).
А теперь давайте Заболейке расскажем, что такое хорошо, а что такое плохо?

Проводится дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Детям предлагают набор картинок, на которых изображённые герои выполняют определённые действия. Дети рассказывают, что правильно, а что неправильно выполняют герои.

Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка.
Прощание с детьми.

Название: Конспекты занятия по здоровьесбережению во 2 младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, здоровьесбережение, 2 младшая группа

Должность: воспитатель

Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ №4 компенсирующего вида
Месторасположение: Ростовская область, город Донецк

Светлана Ефременко
Открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям первая младшая группа «Страна Здоровья»

Воспитатель Ефременко Светлана Геннадьевна.

Оборудование : Голубая ткань, корригирующая дорожка, палочки, игрушка зайчик, лисичка с машиной, медведь, скамейки и бум.

Ребята, мы с вами поедем в Страну здоровья , чтобы быть всегда здоровыми , сильными, красивыми. А для этого нам нужно снять сандалики.

Дети снимают сандалии, занятие проходит без обуви .

Друг за другом по тропинке мы пойдем через лесок (друг за другом по залу)

Ой увязли наши ножки, очень рыхлый тут песок (высоко поднимаем ноги)

Не увязли наши ножки, побежали по дорожке (бегом по залу)

Вышли на лужайку повстречали зайку (идут шагом)

Зайка скачет не догнать,будем мы как он скакать (с продвижением вперед)

На полянке паучок, паутинку он плетет, паутинка рвется паучок-смеется

(пальчиковая гимнастика)

Стойте что тут на пути? Сквозь крапиву не пройти

На носочки встали, руки вверх подняли

Вот так тихо осторожно мы крапиву обойдем

На зеленый луг придем.

Какая замечательная полянка, здесь такой свежий воздух!

Носиком –вдох, ртом – выдох(3 раза)

На пути у нас река, а кто живет в реке

Дети- рыбка

Рыбка малютка по речке плывет (сложить ладошку к ладошке и показываем рыбку) -

рыбка малютка хвостиком бьет (хлопаем себя по коленям)

Ребятки, а мы сможем по реке пройти?

Дети -- Нет ножки промочим

Воспитатель : «А что нужно сделать?»

Дети - Мостик

Игра с палочками «ГВОЗДЬ И МОЛОТОК»

«Это гвоздь и молоток (Показываем сначала одну палочку, затем другую,

мы построили мосток (Стучим палочками друг о друга)

мы по мостику пойдем (палочками имитируем ходьбу)

и друзей (катаем палочками между ладошками)

себе найдем (Соединяем палочки концами)

Через голубую ткань (речка) перебрасываем корригирующую дорожку

Перейдем по корригирующей дорожке

Встретили зайчика (плачет)

Что заинька плачешь? Ой не умеет говорить. Научим зайку разговаривать?

А что нам помогает говорить (Язык)

Присели на полянку

Язычок живет во рту, он блинчики печет (пя-пя)

Напек целую гору

Стал блинчики кушать да с вареньем, а варенье вкусное (облизываем губы)

Поел и поехал на лошадке (цокаем)

Приехал поставил лошадку за «заборчик»

И сел на гармошке играть (иу-иу)

Удивились, рассердились, улыбнулись.

Вот,зайка, если ты будешь выполнять эти упражнения, то ты быстро научишься говорить!

Зайка : «Спасибо»

Вот,видите, у зайки уже получилось!

А что, лисонька ты грустишь?

Машина не едет. Поможем лисоньке?

Накачаем колеса (ш-ш-ш)

Залили бензин (с-с-с)

Завели мотор (у-у-у)

Поехали потихонечку и быстренько.

Помогли лисичке справиться с трудностью.

А посмотрите, у дерева мишка сидит и плачет, не может на дерево забраться. Поможем, покажем как нужно?

Дети лезут по скамейке

Помогли мишке, научится лазить по деревьям, а теперь пора возвращаться в садик. А в садик мы с вами пойдем по бревнышку.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Часть 2 На городском МО мы с моей напарницей показали оздоровительный игровой час для детей среднего дошкольного возраста,где я сыграла.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

B]Цель деятельности педагога: формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Конспект НОД «Мишутка ищет друзей» (по здоровьесберегающим технологиям) Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Мишутка ищет друзей» 2 младшая группа Составил воспитатель Плаксина О. Л. ЦЕЛЬ: Формирование.

Краткосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Я хочу здоровым быть» МДОУ «Детский сад №164» г. Саратов Краткосрочный проект: «Я хочу здоровым быть!» старшая группа Воспитатель: I квалификационной.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Петушку» (первая младшая группа) "В гости к Петушку. " Цель: познакомить детей с петушком (глаза, клюв, хохолок, бородушка, хвост, крылья, как клюёт,как поёт и машет крыльями,.

Елена Перепечаева

Цель : формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи :

1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.

3. Развивать мышление и память.

4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих .

Материал к занятию :

персонаж «Медвежонок» ; чашка с блюдцем, баночка с мёдом; сюжетные картинки : "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты» ; кусочки яблока по количеству детей; баночка "для запаха чеснока", баночка с витаминами, корректирующая дорожка для ходьбы, обручи, мягкие кубики.

Ход занятия:

Воспитатель :

Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.

Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.

(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)

Воспитатель : -Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (из-за дерева появляется медвежонок) . Посмотрите это же наш друг, медвежонок Топтыжка ! Здравствуй, Топтыжка ! Ты уже проснулся? (Весна разбудила) .

Медвежонок : (покашливает и чихает) - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : -Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?

Медвежонок :- Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает)

Воспитатель : -Ребята, мне кажется, что с Топтыжкой , что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей) .

Воспитатель : -Ребята, а как вы думаете, почему Топтыжка заболел ? (предположения детей) . Как вы думаете, ему поможет чай с медом ? (ответы детей) .

Медвежонок : -Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель :

Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье ? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.

Воспитатель : - Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад) .

Воспитатель :- Ребята, что изображено на картинке? (фрукты и овощи) . Для чего их нужно кушать? (в них есть витамины) . Они помогают деткам расти и быть здоровыми .

Кто на этой картине? (дети) . Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице) . Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) .

Воспитатель : -А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (чтобы дышать воздухом) Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом) .

Воспитатель : -Давайте покажем Топтыжке , как надо правильно дышать : ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика : «Надуем шарик»

Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи) . Давайте попробуем угадать запах. (Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают) .

Догадались, что это? Правильно, это чеснок.

А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой) .

Ребята, скажите Топтыжке , почему надо кушать чеснок (ответы детей) . Правильно, чеснок полезен для здоровья , он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики) .

Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычек? (предположения детей) . Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель :- У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Топтыжка тоже (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока) .

Догадались, что это за фрукт? (ответы детей) . Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей) Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья .

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель : -Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей) . Правильно, витамины. Они полезны для здоровья . Может быть, подарим Топтыжке витамины ? (Дети соглашаются) .

Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье . Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору» .

Дети играют.

Воспитатель : - Мы очень рады, что смогли тебе помочь Топтыжка ! Выздоравливай и больше не болей ! (Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка, прощается и уходит.)

Воспитатель :- Будьте здоровы и вы ребята . Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.












Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: Закрепление знаний детей о рациональном питании. Закрепление соблюдения детьми правил питания Формирование понятия, что здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода - залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект ОД по здоровьесбережению во второй младшей группе «Подарок для медвежонка» Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект занятия по ритмопластике в первой младшей группе Конспект занятия по ритмопластике в 1 младшей группе. Цель: Развитие у детей двигательной активности в сочетании со словом и музыкой..

Конспект НОД в младшей группе ДОУ

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/


Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму


разравнивают ладошками/


-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/


-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.


-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/


-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.