Как открыть частный детский центр. Открываем детский развивающий центр

От молодых родителей часто можно услышать, что устроить своего малыша становится все сложнее: далеко не все мамы готовы бросить работу и сидеть целыми днями с ребенком – а даже если так, малышу все-равно нужно общение.

Именно поэтому за последние пару лет наряду с муниципальными детскими садами также открылось множество частных детских садиков и детских центров развития. Все они предлагают примерно одинаковые услуги, но значительно отличаются по уровню преподавания, используемой программе и методике обучения малышей. Детские центры, например, ставят более высокую планку и стараются помочь родителям сделать малышей более образованными, успешными и всесторонне развитыми.

Другое дело – сколько стоит открыть детский центр. Первичные инвестиции на открытие начинаются от 500 тыс. рублей и в среднем составляют около 3 млн. Таким образом, окупаемость достигает 3-5 лет. Это кажется долго, но мы то с вами понимаем, что детский центр – это не столько дойный бизнес, сколько возможность заниматься полезным, благим и социально значимым делом, ну и заодно прилично заработать.

Перед тем, как начнем

Как открыть детский развивающий центр? В принципе, примерно так же, как и частный детский садик, но с парочкой интересных «но». C одной стороны, придется уделить больше внимания методике обучения, персоналу и обустройству клуба. А с другой, можно не держать детей полный день, а приглашать их в определенное время, закрываться на лето или работать с детьми определенного возраста – например, для начала собирать группы только для деток 2-3 лет. Также имеют смысл дополнительные услуги: индивидуальные занятия и тематические кружки по английскому/музыке/а лучше все и сразу, которые помогут увеличить базу клиентов и получить больше прибыли.

Кстати, благодаря этой гибкости, открытие детского развивающего или игрового центра – отличная идея бизнеса для предприимчивых мам. Однако нужно понимать, что область это достаточно специфичная и открыть центр развития не так-то и просто. Если вы раньше никогда не работали с детьми, то вам обязательно нужно взять человека с богатым опытом административно-педагогической деятельности или обратиться к предложениям франшиз.

Кстати, о франшизах. Их число также в последнее время стремительно увеличивается, причем каждая головная компания, помимо различных степеней известности, отличается форматом детского центра и программой обучения. Но зато, обратившись к предложениям франшиз, вы получите четкий алгоритм действий, прекрасный бизнес-план и право работать под известным брендом какого-нибудь «Бэби-клуба» или Sun School, а значит, заведомо хорошую репутацию и конкурентное преимущество перед другими детскими центрами.

Основные риски : большие инвестиции, сложности с оформлением и подбором персонала, высокая социальная ответственность.

“Пошаговая инструкция, как открыть детский развивающий центр”


Местоположение

Детский развивающий центр можно открыть и поближе к офисно-деловой жизни, чтобы родителям было удобнее отвозить своих деток, и в спальных районах, которые еще не захвачены конкурентами. Но в целом, про помещение можно сказать следующее: размер имеет значение. Для начала можно обойтись и 100 кв. м, однако мы то с вами знаем, что чем больше, тем лучше – в будущий детский центр должны поместиться комната для занятий, игровая комната, столовая, спальня, ванная с туалетом, а также приемная и кабинет для персонала. В идеальном мире, помещение должно находиться в собственности или иметь возможность аренды с последующим выкупом.

Для выбора помещения лучше всего позвать с собой хорошего специалиста, ибо детям полагается самое лучшее и пожарники с санэпидемслужбой знают об этом. Вообще, в том же идеальном мире пожарники и представители СЭС должны стать вашими лучшими друзьями и консультантами, которые помогут в обустройстве спален и столовых и будут давать советы, какую лучше пожарную сигнализацию выбрать.


Оборудование

Во-первых, представьте, что обустраиваете милую квартирку с игровыми комнатами. Яркие стены, натуральная мебель, качели и горки, шторы и горшки с цветами – чтобы все было в лучшем свете, для разработки дизайн-проекта лучше обратиться в специальную компанию. Во-вторых, самое время вспомнить, что вы открываете детский развивающий центр. Выбору образовательной методики можно посвятить целую отдельную статью, так что ограничимся тем, что пособия и игрушки лучше тоже заказывать совместно со специалистами – те же игрушки должны быть не только красивыми, но и безопасными, прочными и с сертификатами качества.


Кадры

Персонал – вот что станет гордостью, светом и надеждой открытого вами детского развивающего центра. Можно даже сказать, что именно от персонала во многом зависит успех вашего бизнеса: во-первых, от нас все-таки ожидают эффективного обучения, а во-вторых, если дети будут сами хотеть оставаться подольше, рассказывать маме и папе, как все замечательно, а те разнесут новость об этом своим знакомым и родственникам, которые тоже являются потенциальными клиентами – это вин.

Любой персонал, сколько бы опыта у него не было, в первое время нуждается в пристальном внимании: испытательный срок обязателен для всех. Минимальный набор:
1. воспитатель с профильным образованием, который бы вызывал доверие и уважение у родителей,
2. Методист, которые должен иметь опыт работы с детьми в государственном садике, хорошо ориентироваться в существующих методиках и оценивать способности ребенка,
3. психолог – лучше в возрасте и с опытом работы с детьми и
4. хозработник – возможно, дама в возрасте, но которая бы относилась к нашему садику как к собственному хозяйству, была бы экономична и могла работать при ненормированном графике.


Документы и лицензии

А вот на этом пункте стоит остановиться подробнее. Нам в любом случае придется пройти стандартную процедуру для легализации деятельности, но сделать это можно двумя способами: зарегистрировать детский центр как негосударственное образовательное учреждение или же как домашний детский сад.

В первом случае, чтобы открыть детский центр, необходимо зарегистрироваться в органах юстиции как НОУ – это занимает примерно месяц. Для этого нужно поставить учреждение на налоговый учет и получить лицензию на образовательную деятельность в Департаменте образования. Соответственно, для лицензии вам пригодятся копия устава, договора аренды помещения или свидетельство собственности, заключения пожарников и СЭС, с которыми вы уже должны были подружиться, а также справка о наличии материально-технической базы для осуществления образовательной деятельности, образовательная программа, информация о педагогах, штатное расписание, сведение о количестве воспитанников и т.д.

Если в названии не употреблять слово «образовательный» или «обучающий», а сказать, что вы открываете, например, игровой центр, центр по уходу за ребенком или детский развивающий центр, можно попробовать возомнить себя детским садом на дому. Для этого достаточно обойтись обычным ИП, а персонал оформить на должности с обязанностями няни. Для такого детского центра уже не нужна лицензия и отдел бухгалтерии – выбираете упрощенку и отдаете все на аутсорсинг. Да и требования помягче: например, штраф от СЭС обойдется для ИП в 3 тыс. рублей, а для НОУ – в среднем, 30 тыс. Другое дело, что такие детские центры тонко балансируют на грани легальности: квартиру в полное соответствие с пожарной безопасностью не приведешь, а даже если приведешь, она может нарушить 17 ст. Жилищного Кодекса. Поэтому лучшим вариантом станет использование коттеджа, которого вполне хватит на занятие 40-50 человек.


Маркетинг

Основные и самые первые ваши клиенты – это родители с детьми из соседних домов. Поэтому первая цель вашей маркетинговой кампании – это окрестные дворы. А тут, как говорится, все средства хороши: объявления на подъездах, флаеры, приглашения на открытие с бесплатным мороженым, соревнования для малышей и родителей с подарками… в общем, дерзайте.

Открываете ли вы детский развивающий центр в небольшом городе или в центре крупного, второй этап – заявить о себе как можно большему числу занятых и платежеспособных мам и пап. Для этого можно подключить и наружную рекламу, и рекламу на радио. Отдельно также стоит сказать про сайт – он должен быть красочным, с хорошей оптимизацией и наглядными ценами. Очень хорошо, если через сайт можно записаться на пробные занятия, на дополнительные кружки или, например, наблюдать за детьми в прямом эфире.


Резюме

Открыть детский развивающий центр – интересная и перспективная бизнес-идея, которая особенно актуальна в крупных городах и наверняка заинтересует не только предприимчивых мам. Однако детям все-таки полагается лучшее, а значит, этот бизнес потребует немало вложений, множество сил и помощи специалистов на всех этапах, от выбора методики до покупки игрушек. Персонал в вашем бизнесе будет играть еще большую роль, чем красивые парты и цветы на подоконниках, поэтому искать его придется долго, а платить хорошо. В целом же, сфера это достаточно чуткая да еще и с социальной ответственностью, так что, если вы никогда раньше не работали с детьми, вам обязательно нужно взять человека с богатым опытом административно-педагогической деятельности, обратиться к предложениям франшиз… ну, или просто забить и открыть детский магазин.

Когда детским центрам нужна лицензия — в «Деле»

Напомним: если детский центр занимается образовательной деятельностью, ему нужна лицензия и без нее работать нельзя. Об этом мы рассказывали в прошлой статье. Но есть исключение: если ИП работает лично, без сотрудников-педагогов, лицензия не нужна.

Все остальные клубы без лицензии не должны ничему учить. Зато вот чем они могут заниматься:

  • присматривать за детьми;
  • развлекать;
  • проводить занятия для социализации и общего развития.

Разберем, что можно и чего нельзя детским центрам в каждом из этих случаев.

Не нужна лицензия, если ИП работает лично и не нанимает педагогов

В 2013 году закон разделил предпринимателей:

  • работают сами, не нанимают педагогов в штат — лицензия не нужна;
  • открывают детские клубы и нанимают педагогов в штат — нужна лицензия. А руководителям придется получать корочку «Менеджмент в образовании», достаточно трехмесячных дистанционных курсов профессиональной переподготовки.

Чтобы открыть детский клуб без лицензии, предприниматель должен работать сам, без наемных педагогов. Для этого ему придется получать профильное образование. Например, для курсов по рисованию подойдет диплом высшего образования «Учитель изобразительного искусства» или среднее образование по специальности «Живопись». Если по образованию он экономист, достаточно пройти курсы переподготовки, например по программе «Педагог ИЗО в организациях дополнительного образования».

В штат можно нанять администратора, повара, инструктора, уборщицу или няню, но нельзя взять на работу человека с должностью воспитателя, педагога, учителя, преподавателя, методиста в трудовой книжке.

Ольга — музыкант, и занимается флейтой с малышами от трех лет. Она преподает сама, поэтому лицензия ей не нужна.

Если она возьмет на работу преподавателя по вокалу, придется получать лицензию. Без лицензии она может нанять администратора, чтобы он отвечал на звонки, вел социальные сети, следил за чистотой. Но учить детей музыке администратор не сможет.

Иногда предприниматели оформляют преподавателя администратором, чтобы не получать лицензию. Кажется, что всё равно никто не узнает. В реальности это рискованно. Если родители пожалуются на клуб, придет проверка. Тогда выяснится, что администратор учит детей. Доказать это будет несложно: достаточно опросить родителей.

Если ИП работает сам, из ОКВЭДов подойдет код 85.41 — «Образование дополнительное детей и взрослых».

В клубе без лицензии присматривают за детьми

Если с детьми гуляют и играют, их кормят и укладывают спать по режиму, лицензия не нужна. Клуб заключает с родителями договор на присмотр и уход. Закон говорит о присмотре и уходе так:

Таким клубам нужно выбирать код ОКВЭД 88.91 — «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми», он относится к социальным услугам. С таким ОКВЭДом надо заниматься социальными услугами. Если начать готовить к школе, это может обнаружить проверка. В лучшем случае обойдется требованием получить лицензию или предупреждением, в худшем — штрафом или даже приостановлением деятельности клуба.

Детский клуб «Радужка» занимался присмотром и уходом за детьми. В клуб пришла прокуратура, потому что два раза в неделю с детьми проводили уроки по подготовке к школе. Прокуратура нашла признаки, что клуб занимался образовательной деятельностью:

  • учебники, прописи, рабочие тетради;
  • договор оферты со стоимостью занятий группы «Знай-ка», в котором упомянута дошкольная программа для детей 5—6 лет;
  • методические материалы и пособия в комнате для занятий.

Суд согласился с прокуратурой, но заменил штраф на предупреждение. Судебное дело.

В клубе развлекают детей

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

Клуб проводит общеразвивающие занятия

В клубе с детьми занимаются творчеством, танцами, спортом. Это похоже на образовательную деятельность, но у занятий не все признаки образовательной деятельности и другие коды ОКВЭД.

Клубную деятельность выбирают предприниматели, которые не считают свои занятия образовательными. Они называют центры досуговыми, нанимают специалистов по работе с детьми и инструкторов, работают без образовательной программы и фиксированного расписания.

Наташа ходит в клуб на занятия по лепке и арт-терапии. Иногда маме некогда водить дочь, и та пропускает занятия. Но это неважно: в клубе нет жесткого расписания, никто не оценивает результат. Главное, чтобы ребенку нравилось.

Из ОКВЭДов подойдет 90.04.3 — «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

С клубной деятельностью не всё однозначно. В 2013 году Министерство образования описало, как организовывать дополнительное образование, и перечислило его формы:

  • клубы,
  • секции,
  • кружки,
  • лаборатории,
  • студии,
  • оркестры,
  • творческие коллективы,
  • ансамбли,
  • театры.

Ничто не мешает кружкам, клубам и секциям быть образовательными. Судебные решения по клубным делам разные. Иногда суды встают на сторону предпринимателей.

В другом деле прокуратура выиграла.

Прокуратура и Министерство образования проверили детский клуб «Веселые горошины». Проверяющие опросили собственника, проверили сайт и документы и вот что нашли:

  • программу дошкольного образования «Детство»;
  • расписание занятий для детей разного возраста;
  • договоры с родителями на обучение по образовательной программе;
  • трудовые договоры с педагогами — воспитателем и логопедом;
  • должностную инструкцию воспитателя с описанием его обязанностей как педагога;
  • медицинские книжки педагогов.

Суд решил, что клуб ведет образовательную деятельность, и оштрафовал его на 4000 рублей.

Эксперт портала Гарант.ру разобрал вопрос про кружок танцев и тоже не дал однозначного ответа на вопрос, нужна ли лицензия:

Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность. Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами.

Мнение владельца детского клуба

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми. Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями. Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

Мнение юридического консультанта

Юридический консультант Марина Петрова поделилась мыслями о мнении владельца детского клуба:

— Требования к небольшим клубам с образовательными занятиями кажутся избыточными. Клубу с двумя преподавателями и парой классов затруднительно работать по правилам, которые написаны для домов творчества с четырьмя сотнями детей. Но есть требования закона, которые касаются жизни и здоровья, их нужно выполнять. Например, закон запрещает открывать клубы в цоколе, потому что там не хватает дневного света и свежего воздуха.

С ограничениями можно работать. Если в цоколе полноценные окна и хорошая вентиляция, я рекомендую пригласить Роспотребнадзор для консультации. Они осмотрят помещение и могут его одобрить.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии. Но правила пожарной безопасности соблюдать нужно. Иначе при проверке клуб могут оштрафовать. Чтобы просчитать пожарные риски, можно обратиться в компанию, которая делает пожарные аудиты. Она расскажет, как действовать.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

Плановые проверки проходят обычно раз в три года. В образовании, социальных услугах, здравоохранении и некоторых других сферах — раз в два года. Бывает, что плановые проверки вовсе не приходят. Повод для внеплановой — жалоба или решение прокуратуры.

Часто предприниматели говорят: «Буду работать, как работал. Что мне грозит, если придут? Заплачу штраф». Но помимо штрафа, проверяющие напишут список требований, которые нужно исправить. Если требования проигнорировать, будет суд и, возможно, приостановка деятельности клуба. Иными словами, собственник или выполняет требования проверяющих, или закрывается.

Если дети занимаются в клубе с лицензией, родители могут получать налоговые вычеты, оплачивать занятия материнским капиталом, а в будущем — и сертификатами дополнительного образования.

В данной статье мы поговорим о том, как открыть детский развивающий центр, что нужно для его открытия и вы сможете скачать бесплатно готовый пример бизнес-плана.

Центр развития для детей или малокомплектный детский садик – довольно перспективный бизнес в современном мире. Детей становится все больше, рождаемость растет, население увеличивается. Часто можно услышать от молодых мам и отцов, что очень сложно хорошо устроить своего малыша. Желающих слишком много, а мест в подобных детских учреждениях недостаточно. Из всех детей, что нуждаются в детских садах, только около 60% имеют возможность туда попасть. А ведь детский садик – это не только помощь родителям, но и общение для ребенка.

Чем отличается детский развивающий центр от садика?

За последние годы наряду с муниципальными детскими садами появилось огромное число различных детских развивающих клубов и центров, а также частные детские садики. Все они занимаются предоставлением приблизительно одинаковых услуг с разницей лишь в уровне преподавания, профессионализме педагогов, методике обучения малышей и самое главное — подходе к самому бизнесу. Специалисты таких детских развивающих центров стараются помочь родителям сделать их малышей успешными, образованными, разносторонне развитыми и счастливыми.

Для наглядности различий можно посмотреть программы развития, к примеру, детского развивающего центра «Созвездие» . В некоторых их программах обязательно участвует мама. Сами эти методики направлены на разные цели: адаптация в детском саду, индивидуальное развитие и т.п. В садиках такого вы не встретите.

Бизнес-план

Так различия состоят только в методиках занятия с малышами, то для открытия данного дела вам подойдет . Если его вам будет мало, то вы можете скачать более .

Главное помните о том, что ваши сотрудники были профессионалами своего дела, а не обычными воспитателями.

Как открыть детский развивающий центр

Как открыть и что нужно сделать для открытия детского развивающего центра? Если вы любите детей, грамотно подойдете к делу, то это будет совсем не сложно.

Факторы, которые нужно учесть перед открытием

Если вы серьезно решили начать, то необходимо сделать следующее.

  1. Зарегистрировать предприятие, фирму, пройти всю стандартную процедуру для легальной деятельности. Сейчас это сделать не сложно, всю информацию можно найти в Интернете, в законодательстве.
  2. Понадобятся первичные инвестиции для детского развивающего центра от 500 тыс. руб. и более. Здесь можно взять собственные средства или привлечь инвестора, составив обязательно договор.
  3. Выбор помещения – чем больше, тем лучше: от 100 кв. м.
  4. Найти хороший квалифицированный персонал для работы с детьми.
  5. Иметь или приобрести знания по психологии, педагогике. Это нужно для проверки и подбора кадров, решения конфликтов.
  6. Счет в банке – выполнить несложную процедуру по открытию.

Если вы решили в названии предприятия употребить слова «образовательный», «обучающий», но обязательно нужно получить специальную лицензию. Для детского развивающего центра развития это не нужно. Для одного педагога с законченным педагогическим образованием потребуется оформление ИП, тогда можно без лицензии. В таком случае персонал оформляется на должности с обязанностями няни.

Выбирайте упрощенную систему налогообложения, чтобы вести минимальную бухгалтерию без привлечения дорогих специалистов.

Выбор помещения

Помещение непременно должно включать:

  • приемную;
  • кабинет для персонала;
  • игровую и комнату для занятий;
  • спальню;
  • ванную комнату с туалетом.

Пожарная безопасность требует, чтобы помещение детского центра развития обязательно должно быть самостоятельным отсеком, иметь 1-2 выхода, пожарную сигнализацию.

Успех детского развивающего центра большей частью зависит от педагогов. Дети будут о них говорить родителям, а те – своим знакомым и родственникам, потенциальным клиентам. Важно, конечно, и оборудование, методики, но основным всегда является именно человеческий фактор.

Особенности такого бизнеса

Почти всегда детские развивающие центры работают девять месяцев, потому, что летом желающих водить детей мало. При этом аренда платится постоянно.

Чем больше город, тем больше конкуренции. Нужно оценить спрос на услугу в конкретном районе, модные тенденции. Чаще всего требуется развитие деток до 2-3 лет, обучение иностранному языку.

Окупаемость такого детского развивающего центра — от 3 до 5 лет.

К основным расходам в таком бизнесе нужно отнести:

  • арендную плату;
  • фонд зарплаты;
  • услуги охраны;
  • налоговые отчисления.

Как привлечь клиентов

Основные клиенты – родители с детьми из соседних домов. Это главное место проведения основной рекламной компании. Она должна включать объявления на подъездах, внутри домов, беседы с родителями, приглашения на мероприятия от детского развивающего центра. Хорошо организовывать разные праздники, концерты, соревнования для малышей, приглашать туда родителей и детей. Это повысит известность, привлечет новых клиентов.

Популярность поддержать, создать можно разными способами, например, внедрить какие-то оригинальные новаторские идеи, провести рекламные акции. Но в этом случае нужно будет непременно обратится в рекламное агентство, а это, как известно, дополнительные расходы.

Сейчас открытие детских развивающих центров очень перспективно. Нужно запастись терпением, смелостью, не бояться трудностей и постепенно со временем все окупится, и будет приносить стабильную существенную прибыль. Лучше, конечно, для этого начинать с собственного помещения без инвесторов.

Детские садики и развивающие центры – это не просто возможность открыть бизнес, это очень полезное, востребованное, благое дело. Ваши воспитанники и их родители при хорошо организованном процессе будут вам очень благодарны.

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 540 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 113 730 рублей.
  • Первоначальные затраты – 80 800 рублей.
  • Окупаемость – от 1 месяца (индивидуально).
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план небольшого детского развивающего центра с расчетами.

Описание услуги

В данном бизнес-плане представлена информация, касающаяся открытия собственного развивающего центра для детей. В нем проводятся занятия для детей дошкольного и школьного возраста. При этом центр имеет не одну направленность, а несколько, что помогает охватить большую часть населения. Предприниматель является одновременно еще и директором (управляющим) своего центра. Организация не позиционирует себя как детский сад, то есть дети не находятся в стенах организации без родителей дольше 3 часов, что позволяет не вводить в штат поваров и нянечек.

Анализ рынка

Сегодня молодые родители все больше внимания уделяют развитию своих детей. Подход детских садов их если и устраивает, то только частично. Поэтому многие родители пытаются найти какую-то альтернативу, получить дополнительные возможности извне. Кто-то прибегает к использованию нянечек и репетиторов. Но оба эти способа очень дороги.

К тому же, для детей в любом возрасте очень важно общаться со своими сверстниками. Это дает возможность пройти процесс социализации. Ребенок в коллективе начинает ассоциировать себя с обществом, искать для себя в нем подходящее место. Именно поэтому очень важно давать своему ребенку возможность общаться.

Сегодня эта проблема стоит как никогда остро. Ведь современные дети так любят навороченные гаджеты, игрушки. Многие из них забывают о том, как же приятно играть со своими сверстниками в песочнице.

Это первый аргумент в пользу развивающего центра, но далеко не единственный.

Кроме того, в таком центре ребенок может развиваться сразу в нескольких направлениях. Например, заниматься рисованием, лепкой, вокалом, развитием мелкой моторики и прочего. То есть родители, отводя своего ребенка в такое учреждение, будут знать, какие способности развиваются. Причем и выбирать их взрослые смогут самостоятельно, исходя из особенностей и желаний своих детей.

Согласно статистике, наиболее часто услугами развивающих центров пользуются дети в возрасте от 6 месяцев до 5 лет.

Американские ученые, изучая российский рынок развивающих центров, выяснили, что даже в период кризиса эта отрасль будет расти.

Сегодня в России насчитывается более 2 тысяч частных детских клубов и мини-садиков. Ежегодно фиксируется рост их числа. И это при том, что государство все больше внимания уделяет открытию новых детских садов. Все это, потому что подобные развивающие центры не являются заместителями детских садов, а наоборот, дополняют их.

Сегодня в данной сфере работают 3 типа игроков:

  1. Крупные франчайзинговые сети , которые имеют большое количество точек, а, следовательно, и широкую известность.
  2. Сети среднего размера . Таким игрокам принадлежит 5-10 небольших клубов, находящихся в одном регионе, как правило. Они тоже пользуются положительной репутацией и спросом в конкретной местности.
  3. Мелкие локальные игроки , которые имеют 1-2 объекта. Им тяжелее всех остальных конкурировать на рынке.

Данный вид бизнеса не является высокомаржинальным. Все дело в том, что он очень зависим от трех факторов:

  • стоимости аренды;
  • заработной платы работников;
  • стоимости предоставляемых услуг.

Не стоит распыляться сразу на всевозможные виды деятельности. Мы, чтобы снизить издержки, отказались от проведения досуга и концепции мини-сада. Поэтому можно подумать о субаренде помещения. Например, с частным детским садом, который не работает вечером, или школой по официальному договору. Это будет отличной возможностью сэкономить на аренде.

Потенциальные потребители: это активные и независимые родители в возрасте до 35 лет, уделяющие внимание воспитанию собственных детей. Если говорить о социальном статусе, то нужно сказать, что чаще всего это будут люди со средним достатком и выше среднего.

В конце анализа хочется привести данные о том, почему люди отказываются от использования услуг детских развивающих центров.

SWOT-анализ

Прежде чем открывать собственный развивающий центр для детей, необходимо провести тщательный анализ внутренних и внешних факторов. Многие из них могут стать причиной неудач. Чтобы обезопасить себя, необходимо изучить особенности рынка данного вида услуг, своего региона.

К внешним факторам можно отнести:

  1. Возможности:
  • Предоставление широкого спектра услуг.
  • Возможности расширения собственного бизнеса.
  • Работа в «полезном» секторе экономики.
  • Возможности привлечения инвесторов для развития собственного бизнеса.
  • Широкие возможности привлечения клиентов.
  • Поддержка со стороны государства.
  • Возможность получения субсидий для открытия и развития собственного производства.
  • Отсутствие бюрократизации в данной сфере экономики.
  • Рост спроса даже во время экономического спада в стране.
  • Низкие финансовые барьеры для входа на рынок (почти отсутствие их).
  • Легкость в оформлении документов.
  • Отсутствие необходимости получения лицензии (именно для нашего типа развивающего центра).
  • Строгие требования к помещению и персоналу в плане обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
  1. Угрозы:
  • Высокий уровень конкуренции.
  • Возможны изменения в законодательных актах, вследствие которых может приостановиться работа центра.
  • Снижение уровня доходов населения и как следствие снижение спроса на предоставляемые услуги.

Не стоит недооценивать и внутренние факторы. Иногда они играют решающую роль, а изменить все сразу же почти невозможно. Поэтому проводить анализ деятельности своего развивающего центра нужно постоянно. Итак, к внутренним факторам можно отнести:

  1. Сильные стороны:
  • Возможно расширение бизнеса, добавление новых услуг.
  • Выбор благоприятной для работы территории в плане конкуренции.
  • Расположение центра на территории школы позволяет привлечь многих родителей посредством сарафанного радио и размещением рекламы в стенах школы.
  • Возможность установления сотрудничества с педагогами школы.
  • Возможность повышения стоимости.
  • Наличие опыта работы с детьми у педагогов.
  • Наличие курсов, повышающих квалификацию работающих в центре педагогов.
  • Возможность снижения постоянных затрат.
  • Возможность привлечения родителей, чьи дети ходят в школу, где будут проводиться занятия.
  • Отсутствие необходимости проведения ремонта.
  • Отсутствие необходимости закупать мебель.
  1. Слабые стороны:
  • Высокая ответственность за детей.
  • Возможно отсутствие мотивации персонала.
  • Необходимость искать персонал.
  • Отсутствие собственной клиентской базы.
  • Отсутствие программ работы с детьми.

Оценка возможностей

Итак, как уже было сказано выше, занятия будут проводиться на территории школы после уроков. Это дает возможность серьезно сэкономить на аренде, ремонте помещения, ведь классы соответствуют всем СанПинам. Кроме того, можно договориться о проведении занятий с педагогами, которые имеют большой опыт работы с детьми.

При выборе школы важно:

  • чтобы учреждение не работало во вторую смену;
  • чтобы местоположении было удачным (лучше выбирать центр города).

К тому же, родители будут с большим доверием относиться к занятиям, проводимым в учебном заведении.

Итак, работать наше учреждение будет по следующему графику:

Итого: 28 часов в неделю; 120 часов в месяц.

Для проведения занятий будем арендовать 2 помещения, в каждом из которых будут проходить занятия в группах по 8-15 человек.

Организационно-правовые аспекты

  1. . Платим госпошлину в размере 800 рублей. Коды по ОКВЭД могут быть:
  • 92.51 – организация учреждений клубного типа;
  • 93.05 – персональные услуги.
  1. Применять можно ЕНВД или . Во втором случае возможны два варианта — УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15% (ставка определяется в зависимости от региона).
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»:

«Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию ».

Следовательно, лицензию нам оформлять не нужно.

  1. Получать разрешительные документы на помещение тоже не придется – школа регулярно проходит подобные проверки. Однако в течение учебного года Роспотребнадзор может проводить плановые проверки, о которых стоит сообщать руководству школы.
  2. Что важно, и договоры на вывоз мусора, дератизацию и прочие заключать не придется, ведь все они заключены между школой и организациями.
  3. Стоит позаботиться об аренде помещения и для хранения необходимых принадлежностей для работы.
  4. Преподавателей можно принимать не по трудовой книжке (ведь наверняка у них уже есть основное место работы), а по договору. Поэтому стоит заранее позаботиться о составлении такого договора и должностных инструкций.
  5. Необходимо разработать и договора с родителями, дети которых будут посещать заведение. Лучше к ним прикладывать платежные квитанции для перечисления денежных средств. Поэтому лучше . Да и со школой рассчитываться придется посредством него.
  6. По сути, ККМ не понадобится.
  7. Не забываем позаботиться о наличии небольшого офиса для нахождения там администратора. Он может быть совсем маленьким и в любом из районов города. Ведь главной задачей будет прием звонков, оформление документации. При необходимости он будет выезжать в учебное заведение.
  8. Не забываем о наличии медицинских книжек у всех работников и своевременном прохождении медосмотров.

Маркетинг-план

После того, как с правовой стороной мы определились, нужно подумать о способах продвижения собственного центра. К наиболее эффективным можно отнести:

  • Создание и раскрутка собственного сайта с параллельным ведением собственной группы в социальной сети. При этом для продвижения можно пользоваться контекстной рекламой.
  • Размещение информации в стенах школы. Причем, как правило, делать это можно совершенно бесплатно. Стоит заглянуть и в соседние учреждения – школы, садики.
  • Расклейка объявлений на близлежащих домах. Ведь родителям важно, чтобы место проведения занятий располагалось не очень далеко от дома.
  • Размещение информации в местных газетах. Причем можно размещать не только рекламу, но и информацию о работающих педагогах, используемых методиках, результатах.
  • Размещение информации на всевозможных тематических форумах города, досках объявлений.

Нужно отметить, что огромную роль будет играть «сарафанное радио», ведь мамочки так любят делиться информацией друг с другом.

Не стоит пренебрегать походами по близлежащим детским садам – лучше узнать о планирующихся собраниях заранее и прийти в нужный момент в нужное место.

Расчет прогнозируемых доходов

Обращаем ваше внимание, что это средние показатели. Нужно учитывать, что в начале число детей будет значительно меньше. Летом занятий может не быть и вовсе. Обязательно учитывайте это при расчетах в своем бизнес-плане.

Производственный план

Итак, ремонт делать предпринимателю не придется, равно как и закупать мебель. Остается лишь зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, нанять работников и закупить необходимый методический материал. Сюда можно включить различные тетради, прописи. Если речь идет о занятиях рисованием, то понадобится расходный материал для преподавателей.

Что касается заработной платы. Педагогам лучше устанавливать сдельную заработную плату, чтобы мотивировать их к привлечению детей в центр и проведению качественных занятий.

Администратору можно тоже установить заработную плату в виде % от общего дохода, чтобы он активно работал с группой и сайтами детского центра. Проведение собраний тоже можно поручить ему или этим может заняться и сам предприниматель. Работать он будет 5 дней в неделю.

Заработная плата будет следующей:

Педагоги (10 человек) – 50% от выручки проводимых занятий, включая налоги. Итого: 270 000 рублей на всех. Получается по 27 000 рублей на человека, при том, что они ведут по 12 часов в неделю каждый.

Администратор: 10 000 рублей + 3% от общей выручки. Итого: 10 000 + 540 000*0,03 = 26 200 рублей.

Организационный план

Финансовый план

  • Прибыль до налогообложения: 540 000 – 406 200 = 133 800 рублей.
  • Налог (рассчитываем УСН 15% от разницы между доходами и расходами): 133 800*0,15 = 20 070 рублей.
  • Чистая прибыль: 133 800 – 20 070 = 113 730 рублей.
  • Рентабельность: 113 730/540 000*100% = 21,06%.
  • Срок окупаемости: 80 800/113 730 = 0,71. Следовательно, проект окупится меньше, чем за месяц. Но не забываем, что в начале число посещений может быть меньше, а, следовательно, и срок окупаемости несколько увеличится.

На начальном этапе процент посещаемости может составлять 30-35%.

Риски

Конечно, не всегда оказывается так радужно, как хотелось бы. Поэтому очень важно перед началом работы изучить возможные риски и постараться максимально обезопасить себя от них. Итак, какие же риски могут ждать в данной сфере:

Плохой выбор местоположения.

Этот фактор может привести к низкой посещаемости, а, следовательно, к низкой доходности или даже убыткам. Мы выбрали работу в школе, что существенно снижает затраты на аренду помещения и помогает в качестве бесплатной рекламной площадки.

Вообще, такой вариант сегодня практикуют многие предприимчивые начинающие развивающие центры. Уже потом они задумываются о долгосрочной аренде отдельного помещения.

Возможные изменения в законодательстве.

Действительно, это может принести немало забот, в том числе парализовать на неопределенный срок работу центра. Избежать риска довольно сложно, хотя вероятность его наступления сегодня не так высока. Но можно подумать о развитии направлений, которые подлежат лицензированию.

Возможное отсутствие кадров.

Этот фактор является самым главным. Нет педагога – нет процесса. Поэтому очень важно поиском персонала заняться заранее. Необходимо подумать и о разработке мотивационной политики. В нашем случае решить проблему намного легче, ведь большая часть персонала будут являться работника школы. Для них это и родные стены, и возможность получить очень весомый дополнительный заработок.

Ответственность за здоровье детей.

Никакие несчастные случаи тут неприемлемы. Поэтому, важно проводить инструктаж с персоналом, с родителями и детьми.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Самый простой способ открыть детскую студию - купить .

Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно - предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании SandLand .

Бизнес на детях в последнее время становится всё более популярным. Причин этому несколько - во-первых, тренд на раннее развитие детей захватывает умы всё большего числа родителей. Почти с самого рождения малыша мамы и папы задумываются о том, как развить творческие способности своего чада, как сделать его умнее и образованнее, как способствовать полноценному и многостороннему развитию личности.

Особенно остро этот вопрос встаёт для родителей детей в возрасте от 3 до 5 лет. Именно в этом возрасте любой родитель пытается вложить в развитие ребёнка максимум, записывая его в различные спортивные секции и творческие кружки, школы танцев, музыки и т.д. Если ещё несколько лет назад количество предложений провести детский досуг с пользой было ограниченно секциями и кружками городских центров детского творчества, а также специализированными художественными, музыкальными и хореографическими школами, то сегодня ситуация меняется в корне.

Сейчас индустрия детского досуга и раннего развития представлена частными детскими студиями, которые предлагают более конкурентные услуги по сравнению с муниципальными учреждениями. Более того, сам подход к детям, их развитию и образованию кардинально отличается от привычного подхода «советской» школы. В подобных детских студиях не ставят целью сделать из ребёнка Чайковского или Майю Плисецкую любыми способами, даже вопреки желанию и возможностям самого ребёнка. Детские студии применяют более лояльный и гибкий подход, обучают играючи, развивают творческие способности без оценок и принуждения, заботясь в первую очередь о моральном и психологическом состоянии детей.

Другая причина популярности бизнеса на детях в том, что сфера детских услуг довольно богата на бизнес-идеи, которые можно воплотить с помощью минимальных инвестиций и огромного желания работать на себя и развивать свой бизнес. Естественно, на первоначальном этапе детской студии придётся посвящать много времени и сил. Но в то же время детская студия как бизнес может сочетать в себе как прибыль, так и удовлетворение, и удовольствие от деятельности.

Сама бизнес-идея детской студии, как, прочем и большинство бизнес-идей, связанных с детьми, прежде всего привлекает женщин, в особенности молодых и активных мам, которые после рождения детей полностью переосмысливают свою жизнь. Именно поэтому среди владельцев детской студии большинство - женщины. Именно они после рождения ребёнка сами сталкиваются с потребностями и проблемами, за решение которых они и сами были бы не прочь заплатить. Но не найдя подходящего по определённым критериям (комфорта, расположения, уровня обслуживания, направления или ценовой политики) варианта, решаются на открытие собственного бизнеса.

О том, что предстоит сделать, чтобы открыть собственную детскую студию, как шаг за шагом запустить бизнес на детях и начать зарабатывать и развиваться, читайте далее.

Объем инвестиций

Детская студия - хороший вариант для начинающего бизнесмена в том числе и по той причине, что инвестиции в её открытие достаточно невелики. Это крайне важный параметр для первого бизнеса.

При определённой находчивости, открывая детскую студию, вполне возможно уложиться в 200-250 тыс. рублей начальных инвестиций. Хотя, конечно, сумма будет во многом зависеть от того, во сколько обойдётся аренда помещения, сколько вы затратите на ремонт и оборудование, какие расходные материалы закупите, каких педагогов наймёте.

Просчитайте все предполагаемые статьи расходов и на всякий случай заложите для старта чуть большую сумму, чем вам необходимо. Это позволит относительно безболезненно пережить первые кризисные месяцы, когда пул клиентов только набирается.

Где взять деньги?

Но даже небольшую сумму денег на начальные вложения нужно где-то взять. Идеальный источник инвестиций - собственные накопления. Вложив в бизнес свои средства, вы существенно снизите риски, да и стресса будет куда меньше: никаких долгов, которые нужно отдавать с процентами, никаких дополнительных ежемесячных расходов (а они у молодого бизнеса и без того велики), никаких кредитных обязательств, висящих над вами дамокловым мечом.

Но свои средства для старта есть далеко не у всех. Зато почти у всех есть родственники и друзья, к помощи которых можно прибегнуть. Хотя тут всё-так есть риск испортить отношения.

А вот банковский кредит - крайняя мера. Он чреват переплатами, да и в последнее время банки не особенно охотно выдают займы. Если собираетесь вложить совсем небольшие средства в маленький бизнес, можно воспользоваться кредитной картой, дающей возможность не выплачивать проценты, если вы успеете вернуть деньги в течение трёх месяцев.

Также можно рассчитывать и на помощь государства в виде субсидии. Практика показывает, что получить материальную поддержку от властей вполне реально. Но для этого придётся запастись терпением: год от года процедура получения средств становится всё сложнее.

Особенно трудно получить грант в больших городах, и виной тому бюрократия. Даже если вы полны энтузиазма, он может полностью испариться в процессе сбора всех необходимых документов. Да и шансы получить финансовую поддержку от государства не стопроцентные.

В маленьких городах дела с получением средств обстоят несколько проще. Но вне зависимости от размеров города всё равно остаются определённые риски. Даже если грант на ваш проект одобрен, денег вы можете так и не увидеть. Бывают такие случаи, что бизнесменов просто обманывают.

Пошаговая инструкция

После того, как вы выявили спрос на свою студию и нашли деньги на открытие, необходимо продумать фирменный стиль. Это важно для любого бизнеса, исключений здесь быть не может. Даже самый небольшой проект не должен производить впечатления «шарашкиной конторы», люди должны понимать его значимость. Для этого им нужно увидеть, что проект продуман «от и до».

Помните знаменитую фразу «как корабль назовёшь, так он и поплывёт»? Она как нельзя лучше применима к бизнесу детской студии, поэтому в первую очередь необходимо выбрать идеальное название и вплотную заняться фирменным стилем. И вовсе необязательно, что последний обойдётся вам в баснословную сумму.

Личный опыт

Я начала именно с продумывания фирменного стиля. Для этого пришлось прибегнуть к помощи дизайнера. Нашла я его среди фрилансеров, написала тех. задание, на которое он и опирался во время работы. Хороший дизайнер берёт за разработку 15-10 тыс. рублей. Не нужно жалеть на это деньги, тем более что и сумма не так уж велика. Зато люди будут видеть насколько вы внимательны к деталям, оценят ваш поход к делу. Единый фирменный стиль, который используется всюду - на визитках, листовках и т.д. - вызывает у клиентов больше доверия и способствует узнаваемости вашей студии.

Интерьер студии тоже должен укладываться в каноны фирменного стиля, поэтому его важно продумать до мелочей. Только после того, как вы определитесь с образом будущей студии, можно приступать к закупке стройматериалов и ремонту помещения.

После ремонта наступает время для закупки оборудования. Что именно за оборудование это будет, зависит от того, чем занимается ваша студия. В моём случае пришлось приобрести обычные столы и специальные столы для рисовая песком, камеру, проектор, проекционный экран.

Цены на оборудование будут очень разными. К примеру, маленький детский стол может стоить 1 тысячу рублей, а может - 8 тысяч. Выбирать вам. Только помните, что самое важное - чтобы столики соответствовали минимальным показателям, а наличие золотых ножек - дело десятое. То же самое, в принципе, касается и любого другого оборудования.

Количество оборудования зависит от того, сколько детей будут обучаться в вашей студии одновременно. У нас всё рассчитано на проведение занятия с шестью детишками. Это оптимальное количество обучающихся, поскольку именно при такой численности группы педагог может уделять достаточное внимание каждому ребёнку.

Что касается выбора поставщиков оборудования, здесь очень многое зависит от города открытия. Проще найти поставщика, оптимально подходящего под параметры, в большом городе.

Чем больше город, тем больше выбор оборудования.

Для студии в маленьком городе, скорее всего, придётся всё заказывать на сайте. Это может несколько затянуть процесс или привести к неожиданным результатам.

Если говорить о критериях подбора поставщиков, основной из них - соотношение цены и качества. Не нужно бросаться на низкие цены! Определитесь какого качества оборудование вам нужно, разберитесь с показателями и техническими характеристикам. Это придётся сделать, чтобы понимать, хорошую ли технику вы закупаете. И только после того, как с характеристиками всё станет предельно ясно, можно сравнивать цены у разных поставщиков.

Желательно выбирать фирмы-монополисты, которые занимаются производством одного вида техники. Например, выпускают только проекторы.

Часто те, кто занимается поставками оборудования, готовы предоставить и расходные материалы. По крайней мере так обстоят дела в сфере рисования песком.

Найти поставщиков и оборудования, и расходных материалов с каждым годом всё легче. В нашей сфере спрос постоянно растёт, поэтому и компаний появляется всё больше. А «выйти» на них можно через интернет.

Если вы открываете нечто принципиально новое, с поставщиками могут быть и сложности. Если найти их совсем уже непросто, можно попробовать изготовить оборудование самостоятельно. Однако здесь встаёт вопрос качества.

После того, как закуплены расходники и оборудование, нужно приступить к продумыванию методики работы с детьми и времени работы самой студии.

В наших студиях занятие длится от 45 минут до часа в зависимости от возраста деток. В течение более продолжительного времени малышам просто трудно концентрироваться на одном занятии.

Работаем с детьми мы преимущественно в будни вечером или в выходные. Среди недели график продуман так, чтобы родителям было удобно приводить ребят после окончания своего рабочего дня или пребывания ребёнка в садике. А в выходные в основном проходят детские праздники.

Не менее важный вопрос - подбор персонала. На самом деле, выбрать хорошего преподавателя отнюдь не просто хотя бы потому, что не всегда какой-то из критериев может быть однозначно выигрышным. К примеру, большой опыт работы и обширный послужной список - не гарантия качества. Главное для преподавателя - блеск в глазах. Если у человека есть желание и энтузиазм, если он заинтересован в том, чтобы внедрять свои идеи, вы с этим человеком далеко пойдёте.

Важно, чтобы человек хотел не просто работать, а быть частью вашей компании.

Требования к размещению детской студии не так строги, как, например, к общепиту. Однако и здесь есть определённые правила. В первую очередь нужно определить, где же арендовать помещение.

Конечно, транспортный и пешеходный трафик - вовсе необязательный для вас критерий. Но и забираться в глушь, до которой из любой точки города ехать три часа, а потом ещё и идти пешком 5 километров - плохое решение. Детская студия должна быть доступна.

Проверьте, будет ли клиентам удобно добираться к вам. Важно, чтобы студия была не слишком удалена от остановок общественного транспорта. При этом у родителей должна быть возможность доехать более, чем одним маршрутом, желательно из любой точки города без пересадки. Не лишними будут и удобные подъездные пути для тех, кто будет привозить детишек на собственном авто.

А вот что касается части города, где вы будете работать, вы вольны выбирать. Подойдёт как центр, так и спальный район. Особенно новой застройки, где живёт много молодых семей с детьми. Если определиться с местом совсем тяжело, попробуйте опять же прибегнуть к соцопросу. Родители с радостью проголосуют в социальной сети за максимально удобный для них вариант размещения студии.

Совет

С точки зрения снижения расходов на помещение для крупных городов хороший вариант - субаренда. Но выбирать «соседа» нужно с умом. Детская студия на пороге продуктового магазина не вызовет ничего кроме недоумения. Выбирайте предприятие смежной отрасли, например, магазин игрушек или частный садик.

Для размещения детской студии очень хорошо подходят торговые центры, во многих из которых сегодня есть специальные «детские этажи». Однако важно, чтобы такой ТЦ не был слишком шумным. Ребёнок должен иметь возможность позаниматься, не отвлекаясь на какие-то посторонние звуки.

Не забудьте обеспечить комфорт и для родителей. Многие из них могут решить, что уезжать куда-то на 1 час не имеет смысла, и будут ждать окончания занятия здесь же в студии. Поэтому в студии должна быть своеобразная зона ожидания с удобными диванчиками, журналами и другими вещами, помогающими с комфортом дождаться ребёнка. Это, конечно, заставит занять дополнительную площадь и увеличит стоимость аренды, но оно того стоит.

Кстати о площади. Она будет зависеть от того, планируете ли вы своей обучающей студии проводить мероприятия и дни рождения. В этом случае нужны будут и зона для занятий, и зона для отдыха и игр. В идеале они должны быть разделены. Минимальная площадь студии - 20-30 кв.м.

Что касается требований к ремонту, здесь всё достаточно просто. Пока СанПинов, регулирующих детские студии, не существует, а значит и штрафовать за отсутствие кафеля или линолеум вместо ковролина вас никто не будет.

Самое главное - соблюсти нормы пожарной безопасности. Отвечать за этот вопрос должен ваш арендодатель. Хотя всё-таки лучше перепроверить, есть ли в помещении пожарная сигнализация, не вышли ли из строя огнетушители и т. д.

Документы

Обязательный этап открытия любого бизнеса - его юридическое оформление. При открытии детской студии у вас есть выбор между ИП и ООО. Проще работать будет в том случае, если вы зарегистрируетесь как индивидуальный предприниматель. В этом случае вы сможете выбрать упрощённый вариант налоговой отчётности и вести учёт сможете самостоятельно. А вот при открытии ООО без профессионального бухгалтера не обойтись.

Оптимальный вариант для детской студии - «упрощёнка» с взиманием налога в размере 6% от доходов.

Чек-лист открытия

Выгодно ли открывать

При хороших показателях работы детская студия окупается достаточно быстро - за 3-4 месяца. Чтобы достичь такого результата, нужно искать дополнительные пути увеличения прибыли, например, за счёт проведения детских праздников.

Но нужно учитывать, что клиенты могут быть разными. К вам могут прийти родители, готовые потратить на детский день рождения 25 тыс. рублей, в то время как стоимость праздника в вашем прайс-листе - 10 тыс. рублей. На такой случай нужно уметь предложить своим клиентам дополнительные услуги. Например, ввести бумажное шоу, которые сейчас набирают популярность, или добавить в программу квесты для детей.

Чтобы увеличить прибыль и сократить срок окупаемости, можно также проводить выездные мастер-классы и даже тимбилдинги для компаний, если ваша деятельность позволяет это.

Кроме того, нужно уметь сокращать расходы своей студии. Основные затраты приходятся на зарплатный фонд и аренду. Кроме того, периодически приходится обновлять некоторые предметы интерьера, например, детские табуреточки, а также тратиться на расходные материалы. Что касается экономии, сократить расходы можно в первую очередь за счёт сокращения расходов на аренду. Например, вы можете использовать ту же субаренду.

У начинающих предпринимателей часто встаёт вопрос о том, какую ценовую политику вести. Детская студия - как раз тот случай, когда главный критерий формирования вашей цены - цены у конкурентов. При этом вовсе необязательно, чтобы речь шла о прямых конкурентах. Обратите взгляд на другие досуговые учреждения.

В самом начале работы вы можете демпинговать. Это позволит привлечь клиентов.

Демпинг при грамотном использовании очень помогает, но постоянно использовать его - не вариант. У клиента возникает мысль: «Чем дешевле, тем хуже». Как следствие, он начинает сомневаться в предоставляемых в студии условиях, компетентности кадров и т.д. Одни словом, с демпингом нужно уметь обращаться, здесь важно не переусердствовать.

Личный опыт

В наших студиях, открытых разных городах, действуют разные цены. Средняя стоимость мастер-класса в небольших городах - 250-300 рублей, в больших городах - 600-700 рублей.

На занятия по долгосрочной программе действуют другие расценки. Месячный абонемент на четыре занятия стоит 1860 рублей.

Организовать работу студии - достаточно непростая задача, поскольку учесть придётся множество нюансов, причём как для регулярных занятий, так и для дополнительных услуг. Чтобы студия работала в плюс, необходимо, чтобы у вас занималось 6 групп по 6 человек. Но важно не забывать и про дополнительные услуги. В нашей студии три вида услуг: развивающие занятия, детские дни рождения и семейные мастер-классы.

Регулярные групповые занятия у нас проводятся по будням вечером. Мы стараемся сделать так, чтобы в неделю успели позаниматься две группы каждого возраста. В общей сложности у нас по две группы в каждой (одной из трёх) возрастной категории. Детишки ходят к нам раз неделю, выходной у студии - в понедельник. График занятий плавающий. Во многом причина этого - то, что маленькие дети часто болеют.

Что касается занятий, здесь важно приложить максимум усилий к тому, чтобы сделать клиента постоянным. Важно сделать так, чтобы он прошёл программу до конца. Этому способствует грамотно выстроенная методика. Мы учим ребёнка рисовать с нуля. На то, чтобы достичь определённых успехов, у малышей уходит 1 год.

По окончании года у нас предусмотрена возможность переходить на более усложнённую программу. По статистике 70% детишек, занимающихся у нас, приходят на второй год обучения.

Семейный мастер-класс рассчитан на то, чтобы сплотить родителей и ребёнка. Как правило, классы проводятся для двоих, например, мамы и ребёнка или папы и ребёнка. Дети и родители собираются в небольшую группу и совместно занимаются творчеством вот в таком интересном формате.

Одна из наших профилирующих услуг - детские дни рождения. Этот формат пользуется большим спросом, он очень актуален на рынке. Здесь важно продумать развлекательную программу, сделать мероприятие интересным, в том числе и за счёт привлечения аниматоров.

Проведение детских дней рождений - занятие для выходных, поскольку родители имеют возможность привезти деток на праздник только в выходные. У нас пики проведения приходятся на субботу, в этот день мы мы можем провести три дня рождения.

Каждую из предоставляемых услуг нужно стараться развить максимально. О том, насколько успешно услуги работают, можно судить в конце месяца. Если какая-то услуга не приносит желаемого эффекта, все сил нужно бросать на её продвижение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.