Что делать двухмесячный ребенок не. Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок

В этой статье:

Самый беспомощный человечек на земле – это новорожденный ребенок. При появлении на свет он ничего не умеет и не знает, не может прожить самостоятельно ни дня. К двум месяцам он овладевает только умением держать головку. Но разве этого мало? Достаточно, особенно если учесть его «юный» возраст. У карапуза все только впереди, его развитие набирает обороты. А у двухмесячного ребенка они достаточно велики. Что именно происходит в это время? Давайте рассмотрим детальней.

«Комплекс оживления»

Уже на втором месяце жизни ребенок очень отличается от ребенка после рождения. Именно в возрасте двух месяцев у ребенка происходит скачок в развитии. И от родительского участия зависит, что будет уметь малыш к трем месяцам своей жизни. Очень важно обладать познаниями о физиологических и психических способностях ребенка. С одной стороны, это позволит не пропустить возможности развития, а с другой – не нарушить его естественного хода, тем самым нанеся непоправимый вред.

Самой важной особенностью детей второго месяца жизни является комплекс оживления. В самом понятии заложено объяснение происходящих с крохой процессов. Слово «комплекс» указывает на то, что у двухмесячного ребенка происходят не одно, а несколько изменений в развитии. Слово «оживление» дает понять, что изменения происходят именно в образе действий малыша. Появление этого комплекса – знак для родителей, указывающий на то, что развитие карапуза идет соответственно нормам и правилам.

Чем же проявляется этот самый комплекс оживления? Прежде всего тем, что новорожденный всевозможными способами демонстрирует узнавание родительницы: он улыбается и приходит в движение всем
телом, когда видит любимую и родную маму. Когда она наклоняется над крохой, тот начинает «разговаривать» с ней на своем языке, гуля и агукая.

Вторым очень важным новшеством становятся попытки взять в руки погремушку. У двухмесячного ребенка происходит развитие хватательной функции рук. Сначала это происходит случайно. Но, как только малыш начинает понимать, что может овладеть возможностью брать предметы самостоятельно, он совершенствует данную способность регулярными попытками снова и снова захватить пальчиками игрушку или пустышку.

Кроме того, у двухмесячного ребенка значительно увеличивается время бодрствования, а значит, у родителей появляется больше возможностей для общения с карапузом, в процессе которого они могут помочь ему развиваться и овладевать новыми способностями.

Поём и разговариваем вместе с малышом

Гуление – это не просто первое и приятное звуковое общение со взрослым. Это попытка ребенка сказать маме и папе, что пришло время для развития речи, слуха, координации между голосом и слухом. Для этого не нужно обладать особыми знаниями и умениями. Также не понадобится большого количества времени. Данные процессы должны происходить естественно.

У двухмесячного ребенка прекрасно получается подражать интонациям взрослых. Он внимательно прислушивается к звукам, наблюдает за движением маминых губ, когда она разговаривает с ним, пытается делать то же самое. Выходит это у него очень смешно и неправдоподобно. Но это не повод перестать разговаривать с чадом. Наоборот, следует стараться уделять общению как можно больше времени и внимания.

Важно, чтобы мама, наклоняясь над ребенком и разговаривая с ним, произносила слова с четкой мимикой. Так в сознании малыша отложится правильное положение губ во время произнесения того или иного звука. Если звук «у» должен произноситься с вытянутыми вперед губами, то малыш должен видеть именно такое произношение, а не то, каким мы пользуемся в повседневной речи.

То же касается гласных. Их немного, и все они должны произноситься с разной артикуляцией, чтобы малыш быстрее и легче научился их повторять. Попробуйте произнести правильно: «А», «О», «У», «И», «Э». А теперь произнесите эти же звуки так, как произносите всегда. Заметили разницу?

Так вот, если хотите научить своего ребенка правильному произношению звуков, слов, а после – правильной речи, начинайте речевое развитие с двухмесячного возраста. Подавайте правильный пример. Не зря говорят, что дети вырастут такими же, как их родители, поэтому воспитывать следует себя.

Кроме того, у двухмесячного ребенка можно начать развивать музыкальный слух. Первые музыкальные уроки кроха получает во время пения колыбельных или любых других песен. Делать это должна мама. Ее малыш в этом возрасте воспринимает как никого другого. Любое ее действие и звук он будет впитывать как губка.

На втором месяце жизни происходит еще и развитие эмоций. Поэтому можно смело начинать учить кроху ласковым и строгим, радостным и печальным, удивленным и сердитым ноткам в голосе. Проще всего это сделать в ходе чтения детских книг или разных сюжетно-ролевых потешек. Например, в одной из них медведь может разговаривать сердитым голосом, а птичка нежным и т.д. Это не значит, что ребенок поймет суть сказанных слов, но потешки помогут передать всю палитру существующих эмоций – интонацией, голосом, его окраской и тоном.

Такие занятия следует проводить во время естественного общения, например, когда мама кормит, одевает, купает, носит на руках, укладывает спать или подходит к малышу после пробуждения.

Есть масса самых разных сборников, в которых можно найти большое количество разнообразных песенок, стишков, потешек для новорожденных, которые приблизительно так и будут называться: «Стихи для новорожденных и самых маленьких», «Пестушки» и «Колыбельные для малышей».

Физиологическое развитие двухмесячного малыша

Что умеет младенец двух месяцев от роду? Самое главное – это держать голову, которую он поднимает и удерживает из положения лежа на животе. Работа над этим упражнением очень важна,
так как если в два месяца ребенок уже хорошо держит головку, то к трем месяцам, опираясь на предплечья, он уже сможет рассматривать мир вокруг себя, что существенно расширит его кругозор.

Если с первого месяца жизни мама будет регулярно заниматься с ребенком, то ко второму месяцу у него не возникнет трудностей с поддержкой головки, лежа на животике. Чтобы малыш захотел поднимать головку и таким образом тренировал мышцы шеи, мама должна дать ему задание. Не стоит удивляться: даже в таком возрасте перед крохой можно ставить задачи. Главное, чтобы они были разрешимыми. Например, на расстоянии полуметра от малыша следует положить яркую игрушку. Желательно, чтобы она издавала звуки, которые привлекут внимание младенца. Идеальный образец такой игрушки – неваляшка.

Не думайте, что малыш поползет к игрушке. Это ему еще не под силу. Мама сама должна постепенно приближать ее к ребенку, постоянно привлекая к ней внимание, которое малыш еще не может удерживать на одном предмете более десятка секунд. Когда желанная погремушка окажется на расстоянии вытянутой руки, ею снова надо пошевелить, чтобы малыш заметил ее и приподнял головку.

Он будет внимательно следить за яркой и звенящей безделицей. Поэтому, когда кроха научится выполнять простейшие действия, задание можно будет усложнить, например, приподнимая игрушку
немного выше, а не выкладывая на ту же поверхность, на которой лежит сам малыш.

Также для усложнения упражнения можно взять сразу две игрушки. Таким образом произойдет развитие еще и умения переключать внимание. А еще появится умение следить за движением предметов и рассматривать их, что в будущем станет прекрасным фундаментом наблюдательности.

У детей второго месяца жизни появляется еще несколько новых важных действий, и одно из них – переползание. Кроха начинает двигаться по кроватке. Поэтому, оставив его в ней в одном положении, через десять-пятнадцать минут мама найдет карапуза уже в другом положении или в другом конце кроватки.

Следующее важное действие – попытка держать в руке игрушку, которую малышу дает мама. Эти действия являются подготовительными для более сложных действий, которые он будет выполнять позже, когда достаточно окрепнет, а именно в 3-4 месяца. Важно, чтобы обучение происходило естественно, но со знанием дела и пониманием его необходимости.

Кроме того, в это время происходит развитие слухового сосредоточения, когда малыш начинает реагировать на источник звука и удерживает на нем свое внимание. Это умение нужно использовать
при развитии слухового восприятия, которое станет основой для развития музыкального слуха.

Никому не нравилось, когда в школе на уроках музыки он слышал: «Да тебе медведь на ухо наступил», что подразумевало отсутствие слуха и возможности правильного воспроизведения мелодии, даже самой простой. Чтобы этого не произошло с вашим карапузом, заниматься его слухом следует начинать с младенчества. Для первых занятий вполне подойдет обычная погремушка. Маме необходимо трясти ею и давать малышу среагировать на звук поворотом головки. Постоянно меняя место расположения звука, его скорость и силу, вы будете способствовать развитию музыкального слуха.

Развитие зрительного сосредоточения

У ребенка двух месяцев еще недостаточно развита конвергенция – способность рассматривать предметы на близком расстоянии. Поэтому в двухмесячном возрасте есть смысл показывать детям большие игрушки и большие картинки на расстоянии пятидесяти сантиметров от глаз. Задача малыша – всего лишь рассматривать предоставленный для изучения материал. Задача родителей – подобрать привлекающие внимание игрушки и картинки. При этом игрушку необходимо не просто показывать, но и водить ею из стороны в сторону, показывая, как ходит собачка или летает птичка, чтобы
малыш смог следить за ней взглядом. Свои действия важно сопровождать каким-то рассказом или песенкой. Слушая слова мамы, ребенок на подсознательном уровне будет усваивать основы речи.

Сосредоточение внимания у младенца еще очень невелико – не более пяти секунд на одном объекте. Однако это время можно увеличить, если показывать малышу игрушку или яркую картинку с разноцветными деталями и при этом разговаривать с ним, привлекая внимание и удерживая его.

Начиная с двух с половиной месяцев игрушки рекомендуется вешать в кроватке у ребенка так, чтобы он мог легко достать их ручкой, на расстоянии четырнадцати-двадцати сантиметров. Но игрушки должны быть достаточно хорошо закреплены, чтобы малыш, сдернув их, не испугался или не навредил себе.

Какими умениями овладевает ребенок к концу двух месяцев жизни

На основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. К третьему месяцу жизни ребенок должен выполнять следующие действия:

Рост и вес ребенка второго месяца жизни

За второй месяц жизни прибавка в росте и весе младенца должна быть почти в два раза больше, чем за первый. Если за первый месяц карапуз прибавляет шестьсот грамм, то за второй должен прибавить восемьсот-девятьсот грамм. Рост ко второму месяцу жизни ребенка увеличивается на два с половиной-три сантиметра. Нужно отметить, что эти нормы отличаются у детей, находящихся на грудном вскармливании, от искуственничков.

Питание

Поскольку малыш активно развивается, то и питание у него должно быть соответствующее, позволяющее восполнить энергетические затраты. Именно поэтому дети данного возраста не жалуются на отсутствие аппетита.

В сутки кроха должен съедать восемьсот-девятьсот грамм молока. Норма одного кормления – от ста тридцати до ста пятидесяти миллилитров. Кормить младенца следует через каждые три часа. Ночью промежуток между кормлениями желательно увеличить, приучая карапуза спать с 23:30 до 6:00. Но если ваш малыш не может выдержать такой длительный промежуток, не стоит его насиловать. К подобному графику кормления вы обязательно придете, но постепенно. Важно! Если ребенок спит более 5-6 часов без кормления, это не повод его будить. Ни один младенец еще не умер от голода.

В случаях, когда новорожденный просыпается во время сна от боли в животике, что часто бывает в результате спазмов кишечника, или просто не может заснуть, то лучше напоить его укропной водичкой
или водой с фенхелем. Также облегчить страдания поможет поглаживание животика и полноценное кормление.

Самочувствие малыша очень зависит от питания мамы. Если она кушает то, что вызывает образование газов, или неправильно разводит смесь, а также позволяет во время кормления заглатывать воздух, то это обязательно приведет к образованию колик, болям в животике и крикам. Именно поэтому маме следует следить за всем и сразу: за собственным питанием, за процессом кормления и многими другими условиями жизни малыша.

Также следует учитывать тот факт, что ребенок второго месяца жизни становится очень любопытным, поэтому во время еды, если вокруг него будет много всяких движений или звуков, может часто отвлекаться, прерывая прием пищи. Так он еще и воздух будет заглатывать, а это чревато коликами. Поэтому во время кормления маме рекомендуется уединяться с ребенком в тихом помещении, где нет посторонних, даже если это папа, бабушка или дедушка.

Поскольку объем съедаемой малышом пищи постоянно увеличивается, то увеличивается и лактация. Однако у некоторых кормилиц иногда проблемы. В таких случаях не стоит впадать в отчаяние. Часто 200 г нежирного отварного мяса в день плюс 100 г творога, а также употребление молока и кисломолочных продуктов быстро и легко
исправляют ситуацию. А вот мед и грецкие орехи употреблять не стоит, так как они могут стать причиной диатеза у малыша.

Современные специалисты при проблемах с лактацией рекомендуют практиковать кормление по требованию, ведь во время сосания кроха стимулирует выработку молока у матери лучше любого чудодейственного средства.

Режим дня двухмесячного ребенка

В этом возрасте общая продолжительность сна у ребенка составляет 16-18 часов в сутки. Поскольку ребенок становится более увлеченным, деятельным, то и продолжительность сна у него меняется. А раз днем он больше бодрствует, то ночью просыпается уже не так часто, как в первый месяц жизни. Продолжительность ночного сна у малыша приближается к норме взрослого
человека, а это 7-9 часов. При этом очень важным остается и дневной сон. Для ребенка такого возраста дневной сон должен быть два раза в день по 3-4 часа.

Если малыш перепутал день с ночью, что тоже нередко бывает, его следует будить во время дневного сна, который затягивается до пяти-шести часов. Некоторое время это будет неприятно как для родителей, так и для малыша, но вскоре все станет на свои места.

В режиме дня очень важно большое внимание уделять прогулкам на улице. Особенно хорош и чист воздух после дождя. Прогуливаться с ребенком надо хотя бы пару раз в сутки. Комната перед ночным сном должна быть хорошо проветрена. А когда мама с крохой уходит днем на улицу, нужно оставлять форточки открытыми, чтобы малыш дышал свежим воздухом не только во время прогулки, но и после нее. Только важно не переусердствовать в зимнее время, чтобы, придя с прогулки, не застать в квартире или доме слишком низкую температуру.
В комнате должно быть тепло. Но не жарко: от жары ребенок плохо спит и болеет. Это следует учитывать и при одевании карапуза. Не стоит закутывать его в сто одежек. Лучше снизить температуру в помещении.

Продолжительность прогулки не должна быть очень большой, для двухмесячного ребенка достаточно двух раз в день по 40 минут. Время нужно увеличивать постепенно, доведя пребывание на улице до полутора часов.

Во время прогулки следует особое внимание уделить защите коляски от, например, сильного дождя, неожиданного дождя или снега. Если температура воздуха на улице ниже двенадцати градусов, от прогулки лучше воздержаться, при этом не забывая регулярно проветривать помещения.

Купание малыша

Это одна из самых приятных процедур не только для младенца, но и для его родителей. Однако знакомство с водой должно быть аккуратным. Следует заблаговременно проверять температуру воды локтем или градусником. Температура воды должна
быть тридцать семь градусов, а температура воздуха в помещении – двадцать четыре градуса.

Купать ребенка лучше всего перед сном. Эта процедура успокаивает и расслабляет кроху, подготавливая его ко сну. Регулярные вечерние процедуры станут звоночком для организма приготовиться ко сну.

Само купание должно быть осторожным и тихим. Вечер – это не время для шума и гама. В ходе купания с крохой обязательно следует разговаривать только спокойно и петь ему песни только успокаивающие, а не веселые и задорные. В это время все должно готовить малыша к переходу в спящий режим.

Утренний массаж и гимнастика

Если купание лучше проводить вечером, то массаж и гимнастику – утром. Эти мероприятия должны быть очень приятны ребенку. Также они благотворно воздействуют не только на эмоциональное и физическое состояние, но и на его развитие.

Массаж представляет собой поглаживание ручек от кисти к плечу, ножек – от стопы к паху. Животик поглаживать рекомендуется по часовой стрелке. Спинку – от попки к голове. Массаж не должен быть долгим: максимум 5-7 минут.

Ребенку уже два месяца… Несмотря на то, что этап новорожденности пройден, организм малыша продолжает развиваться. Причем это происходит настолько быстро, что родители не перестают удивляться появлению новых способностей у крохи.

Физическое развитие

На втором месяце жизни малыш заметно набирает вес и дает значительную прибавку в росте. О многих детях в этот период можно сказать, что они растут буквально на глазах. Подобный стремительный рост организма малыша должен непременно подкрепляться соответствующим количеством энергии.

Ребенок в 2 месяца спит в среднем 18-20 часов за сутки. Но каждый малыш индивидуален, поэтому не стоит бить тревогу, если кроха бодрствует немного больше или меньше. В два месяца ребенок хорошо и часто кушает — особенно это касается детей на грудном вскармливании, которые едят по требованию. Такие малыши могут прикладываться к груди несколько десятков раз за сутки, высасывая необходимое им количество молока.

Сегодня многие специалисты рекомендуют не вводить количественных ограничений по кормлению, поскольку дети сами чувствуют, сколько и когда им есть. Поэтому если ваш малыш хорошо кушает и достаточно спит, вам не о чем волноваться. Если же физическое развитие ребенка в 2 месяца жизни сильно отстает от нормы, врач может посоветовать вам введение докорма или соответствующее лечение.

Двигательные навыки

В этом возрасте ребенок уже может самостоятельно поднимать голову, держать ее вертикально несколько секунд, а также приподнимать и удерживать, лежа на животе. Ножки и ручки малыша расслаблены, он может вытянуть их в разные стороны. Родители замечают, непроизвольное подергивание мускул у крохи заметно снизилось по сравнению с первым месяцем. В 2 месяца малыш может уже недолго удерживать в руках предметы – погремушку, пустышку и пр. Можно также наблюдать, что ребенок начинает бесцельно стучать ручками по кроватке или по себе.

2 месячный ребенок – развитие психическое и эмоциональное

В этот период малыш может гораздо увереннее пользоваться органами, отвечающими за коммуникацию, по сравнению с первым месяцем жизни. Ребенок уже осознанно ловит взгляды родителей и улавливает их движения. Если он увидит интересный для него объект на расстоянии до полуметра, то он может сфокусировать на нем взгляд. Подобное сосредоточение зрения является безусловным прогрессом в развитии младенца.

Помимо этого, ребенок уже может внимательно наблюдать за движущимися объектами. Причем теперь он умеет делать это не только с помощью движения глазами, но и поворотом головы в нужном направлении. Если вы не замечаете подобного прогресса, то проведите эксперимент: поводите перед глазками крохи какой-нибудь яркой игрушкой.

Помимо развития органов зрения, у малыша идет активная динамика в развитии его эмоционального состояния. Теперь кроха уже способен реагировать на ласковое обращение взрослых, умилительно «расплываясь» в улыбке. Некоторые детки в этом возрасте уже умеют радовать своих родителей не только улыбкой, но и заливистым смехом.

2 месячный ребенок, развитие которого идет невероятно быстрыми темпами, может различать живые и неживые объекты. Поэтому, когда малыш видит другого ребенка или какое-нибудь животное, то его внимание будет приковано именно к «живому» объекту, а не к любимой игрушке.

Многие родители отмечают, что по достижении малышом двухмесячного возраста, он уже начинает произносить свое первое «Агу-ау-ха-хэ» и т.д. Подобное гуление может быть спокойным и тихим, но некоторые детки, радуясь собственным успехам, способны на протяжении всего дня громко и задорно повторять новые звуки.

В два месяца малыш уже четко понимает, что позвать на помощь или попросить о чем-либо он может плачем. За первый месяц жизни кроха натренировался и осознал, что после каждого плача мама спешит на помощь. Подобная мыслительная ассоциативная связь у ребенка в дальнейшем будет только развиваться.

Не секрет, что дети чувствуют атмосферу окружающей обстановки и настроение близких. Поэтому любая смена вашего эмоционального фона может погрузить кроху в «глубочайшее раздумье». Малыш будет пристально смотреть на вас, будто сканируя ваши черты лица, а поняв, что вы грустите, может тоже расплакаться.

Слуховое развитие

На втором месяце жизни малыш старается определять местоположение издающего звуки объекта. Например, если вы заведете музыкальную игрушку, потрясете погремушкой или просто включите музыку в другом конце комнаты, кроха сначала сильно сосредоточится, пытаясь определить источник звука, а потом начнет крутить головой, пытаясь увидеть его. Кроме различных «звучащих» объектов, кроху интересуют и голоса окружающих. Поэтому когда вы разговариваете вдали от малыша, он начинает искать вас взглядом.

Что умеет ребенок в 2 месяца?

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» - слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление , ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Пробуем на вкус

Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться (если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь (или бутылочку) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».

Массаж и «самомассаж»

Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж , можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.

Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.

Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.

Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки (из-под «Растишки» или «Актимель»), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите (например с помощью резинки для волос) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс . Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу (пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Игра «Где звенит?»

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (малыш не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем (на протяжении 2 и 3 месяцев жизни) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.

Карпова Карпова

Итак, история из США. Одинокий папа ищет поддержки в интернете: он уговорил свою девушку, которая хотела сделать аборт, родить. Она родила и отдала ему ребёнка на воспитание. Полностью. Алиментов платит даже больше, чем судья сказал. Ребёнком не интересуется и совершенно на него не претендует. Все счастливы? Нет! Папа, который теперь полностью отвечает за сына, иногда злится на... на сына же! Маму обзывает «пустым местом». Ребёнку, кстати, сегодня 18 месяцев. Папа жалуется на то, что он родитель-одиночка и маме нет до них никакого дела! Алименты при этом он регулярно получает, за свидания с сыном не судится - ну чего ещё человеку надо? Ведь он так хотел этого мальчика, не понимаю.

PS все крики из серии: она ещё пожалеет!!! - считаю непродуктивными. Не факт. А вот его позиция, конечно, насмешила. Наслаждайся, парень. И помни, что ты счастливчик, потому что тебе платят алиментов даже больше, чем присудили.
Дальше перевод статьи.

«Его бывшая хотела сделать аборт, он не позволил бы ей, и, как только ребенок родился, она согласилась предоставить ему полную опеку и при этом выплачивать алименты. При этом этот папа нет-нет да жалуется в интернете на ту маму, «мертвой мамой». Круто чувак.

«У нас не было серьезных отношений, когда она забеременела. Она никогда не встречала нашего сына. Даже сразу после рождения у нее не было желания его видеть. Мы пошли в суд, и теперь у меня 100% юридическая и физическая опека над ребёнком. Ее имя указано в его свидетельстве о рождении, но она не имеет права опекунства и не имеет права посещать его или принимать решения, например, связанные с его здоровьем или образованием. Так она и не хотела ничего этого. Ежемесячно она выплачивает 125% от судебных распоряжений на содержание ребенка. Она говорит, что если я когда-нибудь женюсь на том, кто захочет усыновить нашего сына, она будет не против усыновления, но до тех пор пока этого не случилось, согласится, будет платить мне на его содержание.
Я воспитываю нашего сына самостоятельно. Сейчас ему 18 месяцев, и он никогда не встречал ее, и у меня даже нет ее фотографий. Я выгорел изнутри и ненавижу быть родителем-одиночкой. Я люблю моего сына, но при этом я обижаюсь на него. Моя семья, конечно, пытается помочь, когда они могут, но большую часть времени я делаю все сам. Я никогда не причиню моему мальчику боль и не буду игнорировать его, но я все время изнурен. Я пытался пойти в суд ещё раз, чтобы нам присудили раздельную опеку над сыном, но она опять сказала, что хотела сделать аборт, а я нет, опять дала понять, что никогда не будет его воспитывать. Судья сказал, что он не может заставить ее ухаживать за ним. Я не видел ее почти год, и в последний раз слышал о ней только то, что она пытается избавиться от растяжек на животе при помощи лазера и проводит много времени в тренажёрном зале. Знаю, что она сказала своим друзьям и семье, что она донор яйцеклетки, а не мать. У неё нет чувств, и суд ничего не сделает, что означает, что я так и буду одиноким родителем. Есть ли здесь какие-либо средства правовой защиты для меня?»

310

Евдокия

Его называли тираном и деспотом с кругозором «ротного командира». Он вешал декабристов, притеснял поляков, порол крестьян и солдат, губил поэтов. Любой радикальный общественный деятель XIX века писал о нём так, словно этот царь лично задушил его талант. Агенты вездесущего Третьего жандармского отделения следили за каждым.

Его усилиями в Европе, раздираемой либеральными революциями, поддерживался мир. Он остановил насилие османских и персидских властей над подвластными им христианами. При нём были распаханы миллионы десятин ранее дикой степи, в четыре раза увеличилось промышленное производство. Его стараниями русский язык был возращён в обиход образованного класса, спасены уцелевшие памятники древнерусской культуры.

Он – Российский Император Николай I Павлович

Ещё один взгляд на историческую личность и на правление.

243

ГОСТЬ

Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?

220

Аленушка

Здравствуй, форум!
Пишу чтобы выговориться.
Я заколебалась, просто нет больше сил! Ребёнок не вылазит из болячек, в сад ходит через пень колоду, все по очереди берут больничный, но даже в таких условиях мы не справляемчя, всем надо работать, больничный раз в месяц брать работа не позволяет
Жизнь превратилась в череду сплошных проьлем: как вылечить ребёнка, выполнить план на работе, найти кто посидит на больничном в это раз
Когда нибудь будет просвет? Сейчас все летит к чертям
Поддержите пожалуйста добрым словом, сил больше нет

164
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.