Практическая жизнь — вышивание. Шьем с детьми

Занятия предназначены для девочек и мальчиков, которые хотят научиться шить, придумывать и создавать свои собственные шедевры. Освоив азы шитья, можно сшить все, что угодно: игрушки, сувениры, одежду для кукол, чехол для машинки и предметы интерьера из различных текстильных материалов. Основная цель таких занятий - открыть ребенку огромный и увлекательный мир рукоделия, дать ему почувствовать себя творцом и создателем красивых игрушек и вещей.

Начинается курс с обучения шитья вручную. Шитье вручную - не просто интересное занятие для детей, оно прекрасно развивает мелкую моторику, подготавливает руку к кропотливой работе, тренирует усидчивость, снимает стресс и успокаивает. Поэтому научить ребенка шить вручную не просто нужно, а необходимо - от этого он получит невероятную пользу, сможет дальше развивать свое творчество и просто интересно проводить свободное время, не садясь за компьютер. Развивается внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела. Навыки работы с иглой и ножницами всегда пригодятся Вашему ребенку. А пуговица, пришитая самостоятельно, настоящая гордость малыша! Продолжением курса является обучение начальным навыкам работы на простейшей и безопасной швейной машинке.

Мамочек подросших деток всегда волнует вопрос, когда и чему можно обучать ребенка. А рукодельниц особенно волнует вопрос, когда можно знакомить малыша с тем или иным видом рукоделия. А когда можно познакомить ребенка с шитьем? Ведь это один из самых распространенных видов рукоделия.

Главное о шитье с ребенком

Шитье – это процесс создания на материале швов и стежков, с использованием игл и ниток.

Главные элементы шитья это:

Стежок, который представляет собой петлю из нити, протянутой в материал, а потом из материала.

И шов, который образован рядом стежков.

Различают разные виды швов: «шов вперед иголку», «шов за иголку», шов крестиком, подрубочный шов, наметочный шов.

Швы, которые соединяют несколько деталей, имеют названия: средний шов, боковой шов, накладной шов и запошивочный шов.

Узнать больше о всех видах полезного рукоделия с детьми Вы можете статье .

Польза от занятий шитьем с ребенком

Шитье, бесспорно, полезно:

  • Это развитие фантазии и воображения юной или юного швеи.
  • Развивается внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела.
  • Навыки работы с иглой и ножницами всегда пригодятся Вашему ребенку. А пуговица, пришитая самостоятельно, настоящая гордость малыша!
  • Освоив азы шитья, можно сшить все, что угодно: от одежды для кукл и себя до сувениров и предметом интерьера.

Что Вам пригодится

Для знакомства с шитьем Вам понадобятся:

  • Иголка. Для детей подберите пластмассовую или металлическую, с затупленным концом и большим ушком.
  • Нитки. Яркие. Пуст ребенок выберет их сам.
  • Детские безопасные ножницы.
  • Картон.
  • Ткань, типа фланели.

С чего начать и как научить шить ребенка

Вначале расскажите ребенку о безопасности при шитье и познакомьте с рабочим инструментом. Покажите, где у иглы (пусть пока пластмассовой) конец, а где ушко. Покажите, как вставлять нитку в иголку. Обязательно завяжите на кончике нитки узелок, иначе нитка будет все время «убегать» от маленького рукодельника. Напомните малышу, как резать ножницами и как их нужно передавать. Не оставляйте детей без присмотра, когда те осваивают навыки шитья!

Уроки шитья с ребенком можно начинать в возрасте 4-5 лет. Но, конечно, пробуйте шить раньше, если ребенок просит научить его, и у него горят глаза, когда он видит Вас за швейной машинкой.

Для начала будет удобно попробовать свои силы не на материале, а на картоне. Нарисуйте или переведите на картон несложное изображение. Обведите его фломастерами и пробейте по линиям дырочки шилом. Ребенок с удовольствием будет «шить» по такому пособию.

Набравшись опыта, ребенок может попробовать пришить пуговицы. Пусть они будут большими и яркими. Ткань для удобства натяните на пяльца.

Если малыш справляется с безопасной иглой, то Вы можете предложить ему «взрослую» иглу, но тоже крупную. Всегда находитесь рядом с ребенком, когда он шьет. Попробуйте пришивать «кармашки», сшить мешочки и платочки.

Дети в возрасте 6-7 лет уже могут попробовать свои силы на швейной машинке. Покажите, как шить простой шов, как регулировать скорость, переключать режимы, закреплять и обрезать нить. Здесь простор для Вашего творчества не ограничен: пробуйте шить игрушки, кукольную одежду и сувениры. Радости ребенка не будет предела.

Познакомьте Вашего ребенка с шитьем, заинтересуйте его им, и увлекательное совместное хобби Вам обеспеченно.

Александра Народицкая для сайта «Креативные мамы».

Ножницы и иголка - как научить ребенка пользоваться этими, на первый взгляд опасными предметами? В каком возрасте можно доверить малышу такие орудия труда?

С недавних пор мой трехлетний ребенок не может равнодушно смотреть на швейные принадлежности. Каждый раз, когда я достаю коробку с нитями и иголками дочь упрашивает меня пошить что-то вместе.

Раньше эти просьбы заканчивались просто: я сама что-то простенькое шила, а малышка наблюдала за моими действиями. Сейчас такой номер не проходит: она сама тянет иголку, нитки, пытается нанизывать иголку на нить, ну и в обязательном порядке, есть множественные попытки проколоть, прошить, вышить или пошить что-нибудь самостоятельно.

Три года, это ведь еще маленький ребенок, что бы спокойно дать ему иголку в руки? Но если он испытывает к этому предмету большой интерес, если он действительно хочет научится им пользоваться и старается это делать, не отбирать же у него это страшное, на первый взгляд увлечение?

Отбирать или нет

Почему не отбирать:

  1. Каждый раз, «отбирая», что-то безумно интересное и важное у малыша, по той или иной причине, вы рискуете подавить интерес к окружающему миру у своего чада, а также желание чему либо учится. Таким образом вы притупляете любознательность ребенка, его стремление познать что-то новое для себя.
  2. То, на что у вас сегодня нет времени или желания, завтра может уже не заинтересовать ваших детей.
  3. С другой стороны - очень строгие запреты порождают очень большой интерес. В один прекрасный момент ребенок может получить желанный предмет своего нераскрытого интереса, сам, без вашего разрешения, участия и ведома. И тут уж лучше что бы он знал правила пользования и понимал, как опасно то, что он сейчас держит в руках.

Не подумайте, я не совсем еще с ума сошла, я не агитирую давать ребенку в руки все, что ему взбредет в голову. Лишь хочу сказать, что каждый яркий интерес вашего ребенка, к явно небезопасным предметам (не обязательно иголке и ножницам) должен быть вами прокомментирован, а не проигнорирован. Обязательно объясните, а может и не раз, так что бы малыш точно понял, что такого страшного в том, чем ему захотелось поиграть? Если можно, замените страшный взрослый предмет - детским игрушечным и не страшным.

Альтернатива запретам

Нужны альтернативные методы , а не полные запреты - это ведь предмет, которым рано или поздно каждый ребенок должен научится пользоваться. Например: кухонный нож замените детским пластмассовым, молоток - игрушечный молоток, иголка - есть иголки из пластмассы, ножницы - купите детские, для всей бытовой техники есть свои игрушечные аналоги: утюг, печка, миксер, фен… ну вы сами знаете.


Вернемся к нашей интересной для многих деток и родителей творческой теме.

Когда можно начинать учится шить и вырезать?

Или просто кромсать бумагу, и штопать все, что попадет под руку, потому что это интересно и увлекательно, мы ведь никогда еще этого не делали!

  1. Когда есть явный интерес к не совсем безопасному, но полезному и нужному предмету рукоделия;
    Когда есть элементарное понимание того, что с ним нужно делать (как держать, к чему прикладывать и куда направлять, здесь обязательно нужны ваши советы и подсказки);
  2. И главное - у ребенка должно быть осознание того, в чем опасность пользования подобными интересными и полезными вещами (вы должны «на очно — понарошку» показать ребенку какие неправильные, неловкие действия могут привести урок «очумелых ручек» к очень неприятным результатам.)

Жмакаем, кромсаем, а потом режем и вырезаем!

  • Первое, что нужно сделать для того, то бы спокойно дать ребенку в руки ножницы - это купить простые, но специальные, безопасные детские ножницы, они есть в любом канцелярском магазине, стоят копейки. В чем их преимущество - лезвия этих ножниц спрятаны в пластмассовый чехол, кончики их закруглены.
  • Второе, возьмите лист или пачку бумаги, можете попробовать и не очень твердый картон, а может, наоборот - салфетку. Такое разнообразие предметов порезки не обязательно, но желательно, чтобы определиться с тем, чем ребенку интересней и легче справиться.
  • Третье, покажите малышу, как нужно держать ножницы, как двигать пальчиками, чтобы лезвия могли разрезать бумагу. Для начала можно просто потренироваться - пощелкать лезвиями в воздухе.

Кстати, учить держать ножницы ребенка лучше у себя на руках - так вам будет удобнее показывать и контролировать действия малыша. Большой и средний палец должны быть продеты в кольца, указательный палец снизу, помогает на нужное расстояние раздвигать лезвия и поворачивать их.

Будьте готовы к тому, что у ребенка не сразу все получится. Вначале ножницы будут жевать бумагу, потом понемногу резать. Возможно вам придется посидеть не один вечер, и испортить много листиков, но наградой будут сверкающие глаза малыша у которого, все же вышло вырезать непонятную фигурку из очередного листочка.

Сейчас мы вырезаем вот такие бесконечные «змейки». Но прежде, моя малышка перерезала кучу листов, потом самостоятельно принесла рулон туалетной бумаги и резала ее пока уже некуда было деваться, и вот наверное, после того испорченного рулона, она научилась вырезать кружочки, и еще какие-то фигурки. Иногда может час сидеть и только резать, резать и резать… Ребенку интересно! Также и полезно - это развитие , внимательности, воображения, концентрации внимания… Я ничуть не сопротивляюсь и бумаги мне вовсе не жалко, а от мелких обрезков на полу мы легко избавляемся вместе — с помощью пылесоса.

Шьем и вышиваем

Для того что бы ваш жаждущий ребенок научился шить безопасно для себя и всей семьи, также необходимо ваше участие.

  • Первое - купите пластмассовую иголку или если совсем уже невмоготу, и нужно срочно учится шить, то найдите толстую иглу с тупым концом, и желательно большим ушком.
  • Второе. Для первых уроков детского шитья вам не подойдет ткань, нужно что-то менее гибкое, более твердое, то что легче держать и удерживать в детских руках. Например, мы выбрали простые листы бумаги и тонкий картон. Лист держится в руке ровно, не падает вниз и не облегает руку, он не выскальзывает от прокола иголкой, что увеличивает безопасность рукоделия.
  • Третье. Вам нужно все показать и объяснить ребенку. Вначале, контролировать его ежеминутно, пока он не приобретет необходимый навык и не научится безопасности. Объясните где острый конец иглы, и где ее ушко, какие их функции. Покажите как нужно шить, очередность движений иголкой, рукой, как следить за нитью.

Один маленький совет: Завязывайте оба конца нити в узел, что бы она не выскальзывала из иглы постоянно, ведь ребенок еще не состоянии уследить этим, а вам не понравится каждые несколько минут заправлять нитку в иголку.

Еще одно маленькое изобретение для того что бы научить ребенка шить: вот такая пластиковая тара, бывает очень и очень полезной.

И вышитые трехлетним ребенком сердца. Сейчас это у нас самый любимый объект для вышивания.

Наверное, можно уже немного учится как-то более целенаправленно вести иголку, а то у нас полный творческий хаос.

Джейн Булл. Я сделала это сама

Издательство Астрель, 2013 г.

Возраст: 6-12 лет.

Мамам нравится, когда у дочек появляется тяга к рукоделию. И не просто «постричь и бросить», а осознанные бдения с иглой и ниткой. И вот уже получились первые наряды для куколок, еще неказистые, с необработанными краями (но тонной клеевых стразов и пайеток сверху), затем в ход идут старые футболки, и мама вспоминает, что где-то у нее - или у бабушек припрятаны отрезы отличного ситчика с советских времен. Если дело до отрезов дошло - значит, это всерьез. Большая удача: наличие бабушек, которые по умолчанию умеют шить, или швейные навыки у мамы. А вдруг нет? Тогда маме придется искать пособия по шитью, аудиокурсы.

В магазинах книг картина удручающая. Сотни книг с творческими мастер-классами посвящены шитью мягкой игрушки, вышиванию крестиком, вязанию или очень примитивному, трехстраничному шитью одежды для кукол. Плохо прорисованному, без души. Никто не берется учить детей шитью на руках или на машинке, это большой труд. И считается, что современных детей-торопыг он не увлекает. Не так, как бисер (быстрый результат!) или иное творчество. Виды швов, обметка краев, выкройки… нелегко, да! Но если очень хочется…

Книга Джейн Булл «Я сделала это сама» в настоящее время считается лучшим пособием для младших и средних школьников. В ней опять всего понемногу, но в большем объеме, нежели в других книгах. И она «девочковская» по оформлению, рисунки напоминают полки со сладостями. Качественные фотографии, полезные советы, пошаговые инструкции с фото. Это ценная книжка не только для тех, кто учится шитью, здесь есть вязание, украшения и поделки из фетра, вышивание. Само шитье занимает всего несколько страничек, но другие идеи помогают обучению основам: например, обработка краев изделия, сшивание нескольких частей вместе. Сумочка из ленточек - это ленты, нашитые на ткань, а мягкая кукла «Долли» изготовлена по настоящим выкройкам.

Также по инструкциям можно сшить подушечки-саше, набитые рисом и сухими цветами. А вязание на пальцах увлечет девочек постарше, с помощью этого забавного занятия получаются не выходящие из моды фенечки.

Цена книги в магазинах ~480 руб. (увеличенный формат, цветные иллюстрации, мелованная бумага, 62 стр.).

Кобякова Н.К. Шитье для девочек

Издательство АСТ, 2004 г.

Возраст: 12-99 лет.

Настоящая книга из детства на серенькой бумаге с плохими, просвечивающими страничками и черно-белыми иллюстрациями в стиле журналов мод 80-х годов. Но сейчас, увы, и таких книг не выпускают. Имеются в виду пособия, адаптированные для детей. С другой стороны дети с 12 лет уже поймут и взрослые пособия с красивыми фотографиями, изобилующие непонятными словами в объяснениях. Тем не менее, рассмотрим и эту книгу, раз уж она «для девочек» и полностью посвящена науке шитья. Ведь книг для девочек и только про шитье в природе не существует вовсе.

Автор книги всерьез полагает, что девочки будут шить «воротник-стойку, воротник апаш и воротник без стойки», эти инструкции и выкройки явно взяты из прошлого века. Но объяснения неплохие, все понятно и далекому от швейного дела человеку. Никакой систематизации и «фишек», вроде полезных советов и занимательной информации, все сухо, подробно. Модели предлагаются только молодежные, и девочка с талантом швеи обязательно найдет что-то для себя и в 2014 году. Одежда в стиле «фолк», джинсовая юбка с ситцевым подолом снова возвращается к нам, судя по подиумам. Переделка одежды - ах, как она была актуальна 20-30 лет назад, аппликация и вышивка. Куклы, чехлы, подушки, прихватки, мешки… краткие объяснения с выкройками по невысокой цене.

Книгу еще можно найти в магазинах, особенно в интернет-магазинах, она пригодится состоявшейся девочке-швее.

Цена книги в магазинах от 20 рублей, (171 стр., ч/б иллюстрации).

Многие женщины хотят научиться шить или заниматься другим видом рукоделия . Для этого необходимы определенные знания, внимание и желание учится. Кройка и шитье — непростой и кропотливый вид творчества. Многое будет зависеть от того, какие цели ставить перед собой: шить для себя и своей семьи или овладеть шитьем на профессиональном уровне. С чего начинать уроки шитья для начинающих и как приобрести навыки новичку в этом деле?

В любом деле новичку невозможно обойтись без первых уроков. Для тех, кто хочет научиться шить, нужно разделить два понятия:

  • научиться шить и кроить;
  • уметь шить на швейной машине.

Овладеть швейной машинкой сможет практически каждый, если есть желание освоить технику начального швейного навыка. В этом деле является немаловажным систематическое повторение, чтобы набить руку.

Другое дело шить вещи и для этого необходимо овладеть основами кройки и шитья. В самом начале следует определить для себя направление в рукоделии:

  • создание одежды;
  • пошив мягких игрушек для детей или сумок;
  • работа с предметами домашнего текстиля.

Любой из них связан с определенной техникой шитья , приобретением специальных наборов инструментов, освоение техники шитья. От этого также будет зависеть модификация швейной машинки.

Для освоения любого направления в швейном искусстве для начала понадобиться минимальный набор приспособлений, без которых не получиться начать шить новичку:

  • портновские ножницы, способные качественно разрезать разные виды тканей;
  • аксессуар для исправления неправильных швов, он будут распарывать ткань без ущерба для изделий;
  • сантиметровая лента;
  • мел для выкройки или обмылок;
  • булавки и нитки.

Необходимо также обзавестись швейной машиной и начинать осваивать прибор и работу с ним.

Научиться шить на швейной машине несложно. Уроки не займут много времени и сил. Опытные мастера советуют брать для занятий не ткань, а бумагу. Она более жесткая и не будет драпироваться в строчке. Лучший вариант — это обычные листы в клеточку из тетрадки. Нитки для первого урока не понадобятся. Бумагу следует подложить под папку и можно начинать строчить . Необходимо научиться делать ровные швы, особенно с поворотами. Иглы в машинке после бумаги сразу приходят в негодность и для дальнейшей работы уже не подойдут. Иглу выбрасывать не стоит, поскольку ее можно использовать для работы с лоскутами.

Чтобы легче было освоить технику шва, не нужно давить на педаль машинки . Это облегчит процесс контроля и ровность стежка. Необходимо научиться регулировать прибор. Обе нити — верхняя и нижняя должны быть натянуты одинаково, ровно и плотно. Это позволит им не рваться, а ложиться в строчке равномерно, без стягивания ткани. Если нити слабо натянуты, они будут путаться, рваться, а шов получиться с явным дефектом.

Необходимо добиться прямых, ровных и проходящих по разметке швов. После каждого шва следует делать закрепки, чтобы избежать их расхождения. Обучение нужно начинать с освоения простых швов и затем переходить к более сложным отделочным швам .

Прежде чем садиться за машинку следует внимательно почитать инструкцию по работе с ней. Необходимо разобраться с настройками, уметь заправлять нити в иголку.

Опытные швеи советуют новичкам в швейном деле начинать с пошива предметов текстиля:

  • наволочки:
  • постель для ребенка;
  • фартук;
  • прихватки.

Если такие предметы в быту не нужны, тогда можно попробовать пошить юбку прямого кроя. Сейчас продаются журналы, со специально разработанными моделями для новичков. В основном там предлагаются базовые вещи, которые под силу начинающим швеям. Такие изделия можно пошить за 1 вечер. Раскроенные детали складывают вместе с помощью булавок и затем сшивают наметочным швом вручную. Если все подошло после примерки, тогда их следует сшить машинкой.

После выбора модели необходимо купить ткань для нее. Наиболее подходящий материал для первых работ — хлопок плотной структуры. Его будет легче кроить и обработать швейной машинкой. Ткань недорогая, поэтому, если ее испортить, то такой результат не повлечет за собой большие потери. Если первая вещь получилась удачной, тогда можно переходить к другому виду изделий или пошить более сложную юбку либо одежду для своего ребенка. Навыки мастерства приходят со временем и только с опытом можно сшить сложные вещи , например, вечернее платье.

Основные ошибки у новичков

Начинающие швеи часто допускают ошибки, но их можно всегда исправить и обязательно стремиться к этому.

В любом рукоделии нельзя торопиться и очень важно, чтобы торопливость не переросла в привычку. Она встречается не только у новичков, но и у опытных мастеров.

Нельзя строчить без примерки, поскольку после этого сложней сделать необходимые изменения. Допустима строчка без примерки в том случае, если используются выкройки, по которым шилась ранее одежда, и в объемах фигура не поменялась.

Очень часто при пошиве одежды применяются журнальные выкройки . Однако, индивидуальные параметры не всегда с ними совпадают. В результате изделие не будет сидеть идеально по фигуре. Необходимо учитывать свои параметры и подгонять их под основу выкройку.

Чтобы получился желаемый результат необходим опыт и желание учиться. Желательно купить специальную литературу, изучить ее и консультироваться у мастеров с опытом. Собственные ошибки будут обходиться дорого, поскольку ткань может быть испорчена.

Нельзя покупать ткань для пошива изделий впритык. Если вдруг новичок просчитался, испортил, то без запаса материала вряд ли получится что-то исправить. Перед раскроем ткани ее необходимо прогладить. Влажная обработка материала даст естественную усадку, после чего можно на ней чертить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.