"Мы школьниками стали". Праздник — посвящение в первоклассники. Сценарий праздника" посвящение в первоклассники" Пригласительные на посвящение в первоклассники своими руками

Сценарий для начальной школы "Посвящение в первоклассники"

Цель:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3. Формирование и сплочение коллектива.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Развитие артистизма, творческих способностей.

Задачи:
1. Формировать умения выразительно читать стихи.
2. Развивать воображение.
3. Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.
4. Поднять эмоциональный настрой учеников.
Класс празднично украшен: шары, плакаты - "Первый раз в первый класс”, "В добрый путь”, листочки кленов, рисунки учащихся "Первый день в школе”, название праздника.- буквы (ШКОЛА)- слова заранее раздать первоклассникам, загадки Кощея + конверт, записать песни Хулигана на аудио. Презентация.
Музыка « Первоклассник, первоклассник, у тебя сегодня праздник»

Вожатая: Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у 1 класса торжественный день.
Вожатый: Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят:
ОБА: "Это ученики!"
Музыка. Выступают первоклассники.
Ученик(ца) (держит в руках нарисованную букву "Ш"
Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ученик(ца) (с буквой "К")
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Ученик(ца) (с буквой "О")
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученик(ца) (с буквой "Л")
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Боюсь пошевелиться.
Ученик(ца)(с буквой "А")
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
В итоге получается слово «ШКОЛА»
Музыка
Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".

Вожатая: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница: (гордо, задрав нос). Я - путаница!
Вожатый: Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница: Это еще почему?
Вожатая: Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Музыка
Вожатые вызывают детей - 2 человека - восстанавливают слово и уходят.

Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором) : Интересно!
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Музыка
Нехочуха: А-а-а?
Путаница: Иди сюда!
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: Иди, говорю!
Нехочуха: (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Путаница: Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха:
Я - великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает.
Вожатая: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".
Нехочуха: Никогда у меня это не получится.
Вожатый: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха: Я…
Ученики (хором). Хочу…
Нехочуха: Играть!
Вожатая: Давайте проведем игру
" Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья! ". Повторяйте за мной (снова повторяет с движениями). Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: " Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья!!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Вожатый: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики (хором) .Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья!! (движения)
Вожатая: Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Вожатый: Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Вожатая: Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Вожатый: Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Вожатая: Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Вожатый: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Вожатая: Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Вожатый: Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Вожатая: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Вожатый: Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Вожатая: Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
Вожатый: Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Вожатая: Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Путаница: (кричит). Все неправильно, неправильно!
Нехочуха: Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!Пошли давай Нехочуха, исправляется задумал. Нехочуха и Путаница уходят.Музыка
Вожатый: Ребята! Я получил для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Вот что тут написано:
"Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки- ковырялки! Я их специально подобрал так,чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!"
Итак, слушайте Кощеевы загадки.
Презентация с ответами.
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают.
Рисуют и считают. (школа)
Вожатая:
В коридоре топот ног,
Нас зовет всех в класс… (звонок)
Вожатый:
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (школьный рюкзак)
Вожатая:
Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Вожатый:
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро наточу. (точилка)
Вожатая:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Назови меня! (тетрадь)
Вожатый:
Веселятся Коля, Лена.
Это значит - … (перемена)
Вожатая:
Долгожданный дан звонок -
Это кончился… (урок)
Ведущие: Молодцы, ребята!
Ведущая: Вы отлично справились с загадками Кощея.
Музыка
Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем. Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.

Хулиган: Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон, какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
(Напевает)
Музыка
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
Тогда скажут все: "Плохой ученик!"
Девчонок лупите, почаще грубите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, совсем не учитесь,
Тогда про вас будет плохая молва.
Музыка
Входит отличница Маша Знайкина.
Маша Знайкина: Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела с собой помощников - лучших учеников из старших классов. Послушайте, какие наказы мы вам дадим.
ВИДЕОЗАПИСЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, С СОВЕТАМИ.
Первый ученик.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Второй ученик.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Третий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Четвертый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Пятый ученик.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Шестой ученик.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Музыка
Маша Знайкина: Ну что, будущие второклассники, следующую загадку Вам загадает учитель?
Учитель: А можно мне не просто загадку, а загадку с подсказкой:
Маша Знайкина: Можно!!!
Учитель: Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Вот они, тут всех по двое:
2 Александры, 2 Марии,
2 Кристины и Анастасии,
Вот 2 Дарьи и 2 Димы
Дальше всех по одному.
Есть Арина, Ярослава, Ваня,
Ирина, Софья и Андрей
Максим, Данил, Варвара, Федор.
Яков, Лев, Макар, Арсений,
Тимофей, Никита, Миша
И одна девчонка Злата.
Вообщем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
Учиталь:
Да, я ваша учительница. Вы все меня уже знаете, меня зовут… (дети отвечают). Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с праздником «Посвящение в первоклассники» и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Во втором классе вы будете узнавать все новое и новое.
Хулиган: Ой, ой, ой! 2- ой класс, 2 – ой класс, подумаешь. А вот эту мою загадку, ребяточки - всезнаечки, Вы точно не отгадаете:
На презентации:
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Маша Знайкина: Ребята, догадались, что это за цифры???
Вожатый: Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Маша Знайкина: Может вам теперь станет понятнее? (презентация - Мы будем вместе!)
Ну, и что это обозначает?
Ребята отвечают.
Учитель: Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
Музыка
Вожатая: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе) Как по-другому их можно назвать? Ученики.
Маша Знайкина: Молодцы!
Хулиган: Ну, я так не играю. Все они знают!
Маша Знайкина: А ты поиграй с ребятами, может быть они тебя и примут в 1-ый класс.
Хулиган: А что, ребята, будете со мной играть?
Ребята: Да!!!
Вожатая: Так как вы уже ученики, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Вожатый: Хорошо! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра "Собери портфель", пусть ее проведет нам уже хороший мальчик.
Хулиган: Итак, дети, вы услышите тест со словами, когда там будет назван предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Презентация.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Хулиган: Ну что, ребята, возьмете меня в первоклассники?
Ребята: Да.
Хулиган: Ура! Тогда до встречи!
Маша Знайкина: До свидания, ребята!
Хулиган и Маша Знайкина уходит.
Вожатый: Вот и пройдены первые испытания.
Вожатая: А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной:
"Мы, первоклассники школы №28,
перед лицом учителей, родителей и одноклассников
торжественно клянемся:
Вожатый: никогда не приходить в школу… с невыученными уроками… Клянемся!
Вожатая: никогда не заканчивать четверть …с плохими отметками!... Клянемся!
Вожатый: никогда не открывать учебники … грязными руками… Клянемся!
Вожатая: никогда не приглашать родителей на собрание... за 5 минут до начала… Клянемся!
Вожатый: Cтать гордостью родителей и учителей… Клянемся!
Вожатая: Клянемся любить Родину, клянемся! клянемся быть умными, добрыми и честными!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: удостоверение первоклассника.
Вожатый: Я отдаю удостоверения классному руководителю, он раздаст их вам в классе.
Вожатая: Ребята,
Оба вожатых: Мы вас поздравляем!
Вожатая: И зовем всех ваших гостей!!!
Входят все участники: Путаница, Нехочуха, Хулиган, Маша Знайкина.
Нехочуха: Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие.
Путаница: День рождения вашего класса!
Маша Знайкина: Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них втречается ответ: торт.
Хулиган: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех вожатый, сзади вожатая. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг вожатого, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Вожатая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Путаница:
А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Нехочуха: Правильно! Подняли все руки вверх.
Маша Знайкина: Вот сколько свечек!
Хулиган: А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети обнимают себя и разбегаются в разные стороны.
Вожатая: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Вожатый: А сейчас в честь двух знаменательных событий
Путаница: Мы крикнем громкое «Ура» - 3 раза!
Все: Поздравляем с праздником!!
Ведущий: Спасибо за внимание, до свидания!!!
Музыка.

ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

Цель:

1. Адаптация первоклассников к школе.

2. Повышение мотивации обучения.

3. Формирование и сплочение коллектива.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

5. Развитие артистизма, творческих способностей.

Задачи:

1. Формировать умения выразительно читать стихи.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.

4. Поднять эмоциональный настрой учеников.

Действующие лица: Буквария

Путаница

Пятиклассники (3 чел)

Ростовые куклы

Материалы: распечатанные цветные буквы Б,У, К, В, А, Р, И, Я, открытка формат А4 - приглашение, актовый зал, стулья расставлены буквой П.

В зале звучит музыка, соответствующая тематике праздника (о школе). Входят первоклассники, рассаживаются.

Праздник начинается.

В зале звучит музыка (трек 1). Из-за сцены выходит Буквария.

Буквария: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла все двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Какие вы сегодня нарядные, красивые! У вас праздник сегодня! «День посвящения в первоклассники»! Всего лишь месяц назад вас родители за ручку привели в школу. А вы уже так повзрослели, узнали много нового, нашли новых друзей. Многому научились: сидеть за партами, отвечать у доски. На уроках вы сделали свои первые шаги в изучение разных наук. Впереди у вас путь сложный, но очень интересный! Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Вы сделаете много открытий, преодолеете все трудности (если не будете лениться! А таких, я надеюсь, среди вас нет?!). И пусть наша с вами встреча совсем короткая, но я хочу, чтобы она вам запомнилась. Ах да! Я совсем забыла представиться! Хотите узнать, кто я? (дети в зале отвечают «ДА!») Что ж, если угадаете моё имя, мы перенесемся в страну Знаний. Вы ведь любите путешествия и приключения? (дети в зале отвечают «ДА!»)

Вы буквы хорошо выучили? Итак, слушайте внимательно! Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь угадать, о какой букве в ней говорится. А кто отгадает, постарается найти такую букву в зале.

-- «БараБан», «Баранка», «Бак», -

Без этой буквы им никак.

Известно мне да и тебе,

Что эта буква - буква (Б)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву... (У)

Есть она в любом Кармане,

В сумКе, в Комнате, в руКе,

Есть в Кастрюле, есть в стаКане,

И две целых в КошельКе.

Без нее не даст Корова

Нам парного молоКа.

Здесь загадано не слово,

А всего-лишь буква... (К)

- «Волк», «Волшебник» и «Вполне»

Все слова на букву В

    Буква первая, друзья,

В алфавите - это... (не Я, а А)

Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква - буква Р

Индюки и индюшата

Интересные ребята.

На индюшек посмотри

И запомни букву... И

В алфавите буква... (не Ц, а Я)

В процессе игры дети отгадывают буквы, находят нужные в зале и с ними выходят в просцениум, строятся в линейку.

Негромко начинает звучать музыка выход Путаницы(трек2).

Буквария: Молодцы! А теперь встаньте ровно, буквы роно держите! Давайте тепрь все вместе постараемся прочитать моё имя. Итак…

Пока Буквария произносит свои слова в зал входит Путаница. Держит в руках открытку-приглашение.

Путаница: Здравствуйте! Ой, праздник уже начался? Опоздала! Пока школу вашу искала, запуталась! Сколько школ вокруг! Вот и пришлось в каждую зайти!

Буквария: Погодите, погодите! Вы кто? Вы уверены, что Вам сюда надо было попасть?

Путаница: Конечно! Мне на праздник надо было. Вот и приглашение у меня есть!(показывает открытку-приглашение)

Буквария: (рассматривает приглашение, крутит его в руках) Что-то я не уверена, что вас сюда приглашали… Вы ничего не перепутали?

Путаница тем временем подходит к ребятам и переставляет их на разные места .

Путаница: Ага, перепутала! Вот, теперь попробуйте, прочитайте!

Буквария: Это что ж вы сделали? Зачем вы буквы наши перепутали?

Путаница: Так я же Путаница! Вот и перепутала! А еще, чтобы вы без меня в путешествие не отправились! Они ведь не смогут сами распутать буквы, значит слово не отгадают и в путешествие не отправятся!

Буквария: Ну, дорогая Путаница, зря ты на это надеешься! Да, ребята только начали учиться, но друзей у них уже много! Ребята, кто поможет распутать наши буквы и прочитать слово? (подключаются дети из зала, пятиклассники).

Букравия: Не удалось тебе, Путаница, наших детей запутать! Потому что дружба – это великая сила! С друзьями все делать легче и веселее! Об этом нам сейчас ребята и споют!

Дети выходят в просцениум и поют песню «Если с другом вышел в путь»

Путаница: Да, здорово вы поёте! Только всё равно, путь преодолеет только самые ловкие, сильные, сообразительные!

Букавария: Так здесь только такие ребята и собрались! Можешь мне поверить!

Путаница: Поверить! Я сейчас проверю! Я буду задавать вам вопросы. Вы слушаете внимательно! Не зря меня зовут Путаница! Если ваш ответ ДА, вы громко произносите «Это я, это я, это все мои друзья!» Итак, начинаем:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Путаница: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!

Путаница: Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

Путаница : Кто в постели целый день и кому учиться лень?

Первоклассники молчат .

Путаница: Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Путаница : Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Путаница : Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

Путаница : Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Путаница: Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Путаница: Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Путаница: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Путаница: Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

Путаница: Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

Путаница : Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Путаница: Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Путаница: Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Буквария: Ну, что, убедилась, какие замечательные ребята собрались в этом зале? Ведь они без пяти минут ПЕРВОКЛАССНИКИ! Они так этого ждут, а ты все путаешь нас и путаешь!

Путаница: Первоклассники? Да нет, вы посмотрите, они еще совсем маленькие! Да они даже портфель собирать не умеют!

Буквария: Вот и ошибаешься, дорогая Путаница! Уж что-что, а портфель собирать наши ребята точно умеют. Хочешь и в этом убедиться?

Пятиклассники выходят в просцениум и проводят игру «Собери портфель».

Пятиклассник: Итак, вы услышите тест со словами, когда там будет назван предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки, -

Игрушечная мышка, -

Паровозик заводной, -

Пластилин цветной, -

Кисточки и краски, -

Новогодние маски, -

Ластик и закладки, -

Степлер и тетрадки, -

Расписание, дневник.-

Собран в школу ученик!

Во время игры Путаница старается путатьпервоклассников.

Буквария: Вот так, Путаница! И еще многому чему они успели научиться!

Путаница: Может они и считать уже умеют?

Буквария: Ребята, скажите, вы уже научились считать? (ДА). Докажем это Путанице? (Буквария читает загадки-задачи)

Задача 1. 3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Задача 2. Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят.

6 – уплыли далеко,

2 – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Задача 3. Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат?

Первоклассники дают ответы, и рассказывают, как считали.

Убедилась, что ребята всему учатся?

Путаница: Наверное, скучно в школе! Только уроки-уроки! Так и голова заболит!

Буквария: Ну, допустим от уроков голова не заболит! Но, ты верно подметила, между уроками надо делать небольшой перерыв. А называется он перемена. Вот и мы сейчас проведем с вами веселую переменку! Ты присоединишься к нам, Путаница? Я попрошу всех ребят выйти к сцене. А помогут мне провести зарядку мои друзья. Я думаю, вы будете рады встрече с ними.

Выходят ростовые куклы кот Матроски, лев Алекс и Собака.

Звучит песня «Буги-вуги»(«Солнышко лучистое»). Все под нее танцуют в просцениуме.

Буквария: Что-то ты, Путаница, приуныла! Или ты опять запуталась?))

Путаница : Да, что-то я совсем запуталась! Вы и буквы знаете, и цифры, и писать, и считать умеете! И вон вы какие ловкие и веселые! Только я не пойму, неужели всему этому в школе вас научили?

Буквария: Ну конечно, Путаница! И еще много чему ребятам предстоит научиться. Давай попросим их рассказать об этом и не просто, а спеть! Да-да, Путаница, спеть! И этому тоже учат в школе!

Первоклассники выходят в просцениум, исполняют песню «Учат в школе».

Буквария: Спасибо вам, ребята. Проходите, пожалуйста, на свои места. Вы сегодня доказали, что целый месяц вы отлично потрудилась. Я надеюсь, что так вы и будете продолжать дальше. А чтобы вы об этом не забыли, я предлагаю дать Клятву первоклассника .

Выходят пятиклассники и произносят слова клятвы.

Клятва первоклассника

Всегда приходить в класс на первый урок

Ещё до того как проснется звонок.

Клянемся!

Чтоб грамотными и умными стать,

Клянемся!

Быть на уроке активным и дружным

Запоминать и учить все, что нужно!

Клянемся!

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке!

Клянемся!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Друзьями хорошими, верными стать

Друг другу всегда и во всем помогать!

Клянемся!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянемся!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянемся!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянемся!

Звучит звонок.

Буквария: Вот и закончился наш сегодняшний праздник. Но наше путешествие по стране Знаний только началось. Мы желаем вам удачи в пути.Теперь вас смело можно назвать ПЕРВОКЛАССНИКАМИ и наступает важный момент вручения первых школьных документов: удостоверение первоклассника. Я попрошу классных руководителей подойти ко мне и помочь их раздать. А мы прощаемся с вами! Удач вам в школьной жизни!

Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

Задачи:

  • показать ребёнку значимость звания ученика;
  • привить коммуникативные навыки;
  • создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;
  • приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы.

Подготовительная работа:

  • разработка сценария;
  • репетиции;
  • подготовка музыкального сопровождения;
  • оформление класса;
  • печать приглашений зрителям праздника;
  • организация чаепития в классе.

Ученик:

Из светлой сказки в школу мы пришли.
Счастливого пути нам все желают
И парты наши, слово корабли,
В далёкий путь нас отправляют.

Звучит песня «Вальс первоклассника».

Ведущий: Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.

Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!
Порой называли «Проказник»…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – первоклассник!

Ученик:

Гордые, нарядные
Мы идёт по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.

Ученик:

«Провожать не надо нас! –
Мы сказали маме, –
А в какой идём мы класс
Догадайтесь сами!»

Ведущий: Ну, конечно, в первый! Вы проучились в нём почти 2 четверти и стали настоящими учениками.

Ученик:

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.

Исполняется песня «Песня о школе».

Ученик:

Пусть зовут нас «шестилетки»
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники!
Всё же мы…

Все: Ученики!

Ученик:

Любим чистый, светлый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Ну, а, в-третьих, я Маринке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ведущий: Да, вы уже не малыши, настоящие школьники. И сегодня это вы докажете – все задания выполните!

Нам на праздник ваш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет!
Ну, чего в нём только нет:
В нём картинки, и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные …
Игры, песенки чудесные…
В эти игры поиграем
И загадки отгадаем.

Из школьного портфеля достаются карточки с заданиями.

Ведущий: Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один из учеников встаёт и собирается уйти ). Саша, постой, ты куда?

Саша: Я? Домой!

Ведущий : Как домой?

Саша: А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.

Ведущий: Саша, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.

Саша: Нет!

Ведущий: А как будет по-английски: я рада вас видеть?

Саша: Нет! А что, всё это тоже учат в школе?

Ведущий: Конечно! И не только это, но и многое другое.

Саша: Ну, тогда я останусь!

Ведущий: Вот и хорошо. Садись скорее. А сейчас весёлый звонок позовёт нас на урок.

Ученик:

День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт…

Дети: УРОК! (Звенит звонок колокольчика.)

Ученик:

Математика – мой любимый урок.
И учёный Ломоносов прав,
Прав, конечно, как всегда:
Что наука математика
Зарядка для ума!

Ведущий: Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания из портфеля ).

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)

Вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется? (3)

Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

Ученик:

И опять звенит звонок,
Он зовёт нас на урок. (Звенит колокольчик.)

Ученик:

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок. Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»

Ученик:

С буквой «А» – арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.

Ученик:

Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться.

Ученик:

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.

Ученик:

Книжки могут рассказать обо всём на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.

Ведущий: Ну, а сейчас проведём конкурс по отгадыванию героев сказок и их авторов.

(Из портфеля достаётся следующее задание)

Учитель:

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… Буратино (А.Толстой ).

Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота, вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор… Айболит (К.Чуковский ).

Он – дружок зверям и детям, он – живое существо,
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
Потому что он не птица, ни котёнок, ни щенок,
Ни волчонок, ни сурок.
И известна вам давно эта милая мордашка.
Он зовётся … Чебурашка (Э.Успенский ).

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и не длинно он зовётся… Чиполлино (Дж. Родари )

Ученик: Динь-дилинь, звенит звонок, и опять идёт урок.

Ученик: Ну, а мне нравится знакомиться с окружающим миром. Ведь так интересно узнать о том, что тебя окружает.

Улыбнись с утра щенку,
И росинке, и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в синих облаках.
И тогда узнаешь ты:
Сколько в мире красоты.

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Птицы». (Из портфеля достаёт следующее задание.)

Если назову птицу, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки,
Даже с совы-сплюшки.

Ученик: А мне нравится урок физкультуры!

Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра.
Руки вверх, руки вниз - это физ-,
Крутим шею, словно руль – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра.
Занимаясь этим делом – станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Ведущий: Занимаясь на уроках физкультуры, вы становитесь сильными и ловкими. В этом мы убедимся, поиграв в игру «Кто первый». (Из портфеля достаёт следующее задание .) Нужно взять быстро приз, услышав цифру «3».

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… 7

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори:
Разок, другой, а лучше… 10

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два… марш».

Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.

Ученик:

А я люблю уроки музыки.
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём всё лучше с каждым разом.

Ученик: А я люблю рисовать.

Звучит песня «Песенка братьев-карандашей».

Ученик:

А я обожаю перемены,
Но во время перемены обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Ведущий: К вам пришли ребята-старшеклассники. Они вам дадут советы. Послушайте их внимательно.

Старшеклассники:

Никогда не ходи в школу с невыученными уроками.
Никогда не здоровайся с учителем, набив рот жвачкой.
Никогда не решай задачи, списывая их у соседа.
Никогда не открывай учебник грязными руками.
Никогда не заканчивай четверть с плохими отметками.
Никогда не приглашай родителей на родительское собрание за 5 минут до его начала.

Ведущий: А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.

Ученик:

Все домашние задания буду чётко выполнять.
На урок без опозданья буду утром прибегать.

Ученик :

Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш,
А забыл – реветь не буду
На весь класс, на весь этаж.

Ученик:

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

Ученик:

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Ученик:

Буду умным и весёлым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.

Ведущий: А сейчас послушаем клятву родителей.

Родители:

– Детям в учёбе поможем всегда?
– Да!
– Клянёмся детей не ругать никогда?
– Да!
– Только слегка пожурить иногда?
– Да!
– Мудрыми будем, как в небе звезда?
– Да!

Ведущий: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.

Школа славный, добрый дом,
Хорошо вам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаниям начнём поход.

Исполняется песня «Чему учат в школе».
По окончании праздника детям вручается Удостоверение первоклассника (Приложение 2 ) и все приглашаются на чаепитие.

Используемая литература:

  1. Тузова В.Л. Первый класс – день за днём. Санкт-Петербург, «Каро», 2001.
  2. Волина В.В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1993.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.