Коррекция нетрадиционной ориентации подростков список. К вопросу о диагностике подростков с нетрадиционной сексуальной ориентацией. — чего больше всего хотят лгбт-подростки

Ваш шестнадцатилетний ребенок приходит к вам за помощью абсолютно во всех вопросах, начиная с иностранного языка в школе и заканчивая дружескими отношениями. Вы можете часами разговаривать о политике, спорте и последнем телевизионном сериале. Вам кажется, что нет ничего, о чем вы не смогли бы с ним поговорить. И это действительно так, пока не наступает тот момент, когда ваш ребенок признается вам, что он гей. Реакция родителей на такое признание может быть разной: кто-то может абсолютно спокойно отнестись к этому, а кто-то может запаниковать, разозлиться, погрузиться в депрессию и так далее. Вот что вам нужно делать, если такой день настанет в вашей семье.

Просветитесь

Читайте книги, просмотрите Интернет, пообщайтесь со школьными консультантами. Точно так же, как вы бы сделали с любым своим ребенком, пообщайтесь с сыном или дочерью открыто о безопасном сексе, в частности о ВИЧ, СПИД и других заболеваниях, передающихся половым путем. Вы и ваш ребенок не одиноки, помощь всегда найдется. Вы всегда можете посетить соответствующие сайты в Интернете, чтобы получить больше информации.

Оставайтесь открытыми

Это критическое время для вашего ребенка. Хотя эти новости могут быть сложными для вашего восприятия, для него это очень эмоциональный момент. Постарайтесь не демонстрировать чрезмерного желания помочь. Позвольте вашему ребенку понять, что вы всегда рядом, но при этом не берите на себя главенство в решении всех его проблем.

Будьте бдительны

Не рассказывайте об этом другим. Берегите его личную жизнь и право на приватность. Решение касательно того, кому рассказывать и когда это сделать, полностью принадлежит вашему ребенку, а не вам. Будьте бдительны касательно его эмоционального, психического и физического здоровья, а также обращайте внимание на признаки депрессии или физического насилия. При необходимости обратитесь за профессиональной помощью.

Будьте терпеливы

Хотя вы определенно будете понимающим родителем, который всегда готов поддержать своего ребенка, ваши чувства могут отличаться от этого. Многие родители чувствуют себя так, как будто они сделали что-то не так, однако в большинстве случаев это эмоциональное состояние быстро проходит.

Будьте адвокатом нетрадиционных отношений

Когда будете готовы, говорите об этом громко. Присоединитесь к местной организации родителей детей нетрадиционной ориентации, принимайте участие в гей-прайдах (акциях, которые являются демонстрацией существования в обществе ЛГБТ). Начните высказываться против гомофобии. Пишите письма в местные, городские и даже государственные учреждения, требуя соблюдения гражданских прав для каждого. Если вы вступаете в гей-сообщество и активно принимаете участие в его деятельности, вы поддерживаете своего ребенка таким, какой он есть, а также показываете ему, как много он для вас значит.

Ваш малыш играет в куклы и дружит с девчонками? Повзрослев, тщательно ухаживает за собой, а не за одноклассницами? Девочка бьет соседских мальчишек и не проявляет интереса к модным нарядам? Стоит призадуматься, хотя такое «нестандартное» поведение может не значить ничего, а может являться признаком нетрадиционной сексуальной ориентации.

Ученые не могут точно определить, почему одни мальчики влюбляются в девочек, а другие - в мальчиков. Некоторые считают, что гомосексуалистами и лесбиянками рождаются. Другие - что ими становятся под влиянием среды, в которой рос ребенок. В любом случае, склонности формируются и начинают проявляться в раннем детстве, задолго до получения первого сексуального опыта. Если родители заметят, что ребенок склонен к нетрадиционной ориентации, то вряд ли стоит пытаться что-то изменить, потому что в большинстве случаев это бесполезно. Научно доказано: вылечить или перевоспитать гомосексуалиста невозможно.

Подростка, начавшего понимать, что он не такой, как все, часто мучают угрызения совести и страх перед родителями, друзьями, одноклассниками или сокурсниками: «Что будет, если они узнают? Скорее всего, друзья отвернутся, а родители устроят настоящий ад». Он чувствует себя одиноким уже в 15-16 лет. В этом возрасте мальчиков начинают интересовать девочки, а девочки обращают внимание на мальчиков и учатся кокетничать с ними. Вот тут-то и возникают проблемы. Разговоры в компании начинают крутиться вокруг противоположного пола, и вдруг подросток обнаруживает, что ему наплевать на то, у кого из девчонок длиннее ноги, и наплевать на девчонок вообще.

У мальчиков в переходном возрасте повышается агрессивность, в их среде грубость часто считается проявлением мужественности и силы. Друзья начинают подсмеиваться над женственными манерами подростка, мягкостью и привычкой все время обижаться, как девчонка. Ну что же он поделает, если совершенно не умеет быть грубым, если ему противно слушать сальные анекдоты и он считает, что любой конфликт можно решить без драки? Появляются первые комплексы. Положение может осложниться еще и тогда, когда подросток вдруг почувствует, что испытывает влечение к одному из своих друзей.

Но вот приходит окончательное осознание своей гомосексуальности... И перед ребенком встает еще и проблема того, как отнесутся к этому родители. Часто ни мальчик, ни девочка не решаются сказать об этом откровенно, хотя остро нуждаются в поддержке близких людей. Родители замечают, что у ребенка не все ладно, нервничают, предполагают множество причин - от несчастной любви до наркотиков.

Первые признаки гомосексуализма: что должно насторожить родителей

Если мальчик в раннем детстве предпочитает кукол машинкам или девочка гоняет футбольный мяч вместо того, чтобы варить игрушечный суп, это еще не значит, что с ребенком что-то не так. Вполне возможно, что из девочки-хулиганки вырастет активная деловая леди, управляющая крупной корпорацией. Мальчик же может стать отличным семьянином. Он будет помогать жене готовить ужин и каждый день водить детей в школу. Если мальчику не звонят девочки, вполне возможно, что он просто застенчив и ему сложно с ними подружиться.

Стоит насторожиться, если подросток общается с девочками только как с подругами. Прислушайтесь, как он разговаривает с одноклассницей по телефону. Сын часами болтает с предполагаемой герлфренд о нарядах, духах, обсуждает показы мод и новейшие сплетни из жизни звезд? Стоит задуматься. Во-первых, геи гораздо тщательнее следят за своей внешностью и среди них гораздо больше, чем среди обычных людей, интересующихся искусством, модой, творчеством. Во-вторых, их отношения с женщинами колеблются от абсолютного равнодушия до нежной дружбы - сказывается схожесть психологических типов и общие интересы. Если же девочка вызывает в мальчике сексуальный интерес, то он постарается преподнести себя с лучшей стороны, показать свои достоинства.

На домашней вечеринке незаметно понаблюдайте, реагирует ли сын на симпатичную одноклассницу - заигрывает ли с ней, ухаживает или остается равнодушным и ведет себя как обычно. Если он тушуется в компании незнакомых мальчиков или мужчин, краснеет или опускает глаза, когда мужчина жмет ему руку, а с девчонками общается более свободно, по-дружески, но ни к одной не проявляет сексуального интереса, то вполне возможно, что его интересуют люди своего пола.

Очень часто гомосексуальных подростков выдает их внешность и манера поведения. Если вы застали сына в ванной, замазывающего вашей пудрой синяк под глазом, - это одно. Если же он наносит ее на все лицо, потом укладывает волосы феном, надевает умопомрачительный наряд, душится, тщательно чистит обувь и после этого отправляется в театр с другом, - уже другое...

Понаблюдайте, как сын ведет себя в компаниях друзей (дома он может стараться скрывать это). Так называемые голубые интонации - мягкость и манерность речи, затянутые гласные, плавность и кокетливость движений, необычная для большинства мужчин, - все это свойственно геям.

Ребенок-гомосексуалист: правила поведения для родителей

Однако, когда родители подозревают, что их ребенок гомосексуален, им не стоит задавать прямые вопросы - возможно, что он сам еще точно не разобрался, к кому его больше влечет - к своему или противоположному полу.

Но вот родители догадались о том, что проблемы ребенка связаны с его нетрадиционной ориентацией... А может быть, ребенок и сам рассказал об этом. Как же в этом случае себя вести?

Для начала придется пережить стадию шока. Иногда родители испытывают чувство потери сына или дочери, почти как если бы он умер. «У меня никогда не было сына-гомика», - говорит отец. Начинаются скандалы, мать впадает в истерику или в состояние транса. В этот момент помните, что такая реакция - всего лишь результат традиций нашего общества. Если в обществе таких, как ваш ребенок, порицают, это не значит, что он действительно поступает плохо. В конце концов он же не наркоман, не насильник и не убийца. Просто не такой, как все, но в этом он не виноват и с этим можно жить. Из-за этой ориентации у него возникает множество проблем среди чужих людей. Если еще и близкие будут отравлять ему жизнь... Поэтому для начала попробуйте почитать литературу про гомосексуалистов, соберите как можно больше информации - возможно, тогда ситуация покажется вам не такой уж страшной.

Некоторые из родителей могут вначале вообще не реагировать на признание ребенка: «Ничего не хочу слышать, эта тема закрыта». Такое поведение связано с желанием отгородиться от неприятностей, но это совсем не выход из положения. Закрыть глаза на проблему - не значит решить ее. Большинство родителей начинают испытывать чувство вины, задаются вопросом, что они сделали не так, где они допустили ошибку в воспитании? Особенно страдает отец «голубого» сына. «Был ли я для него образцом мужчины?» - еще и еще раз спрашивает он себя. На самом деле вины родителей в том, что их ребенок гомосексуален, нет. Доказано, что на сексуальную ориентацию воспитание не влияет. Если у мальчика была властная, крутая мать, которая растила его одна, это совсем не значит, что он будет «голубым». Сексуальная ориентация также не передается по наследству. В семьях, где у одного из родителей после рождения ребенка проявилась гомосексуальность, как правило, дети гетеросексуальны.

В некоторых случаях гомосексуальность становится поводом для начала «военных действий». Все, что делает ребенок, рассматривается как симптом проблемы. Родители цепляются к его одежде, манере говорить, осуждают выбор друзей и так далее. Пока существует конфронтация - в проигрыше и родители, и дети. Ребенку остается искать поддержку на стороне. Иногда единственным решением становится уход из дома...

Принять ребенка таким, какой он есть, пожалуй, лучший выход из положения. Это сложно и часто требует достаточно большого периода времени, но только в этом случае удастся сохранить полноценную семью, где между родителями и детьми есть взаимопонимание и любовь.

По материалам статьи Евгении Негиной «Толя любит Колю...».

Здравствуйте! Моему сыну 14 лет. Недавно у нас случился разговор : он попросил выпрямить ему волосы, я сказала, что он же не девчонка. На что он начал говорить, что общество очень плохо относится к геям, они же не виноваты, что они такие и т.п. В конце попросил об этом разговоре не говорить папе. Я очень испугалась! Решила прочитать его переписку с друзьями, ничего сильно плохого не обнаружила, кроме одного. Незнакомой девочке он пишет, что выбрал для себя путь яойщика. Это оказался жанр японской манги про гомосексуальные отношения. Мы покупаем детям книги, думая, что они безобидные и учат разумному, доброму, вечному. А получается наоборот! Прошу Вашей помощи. Можно ли это изменить? И что мне делать? Ребенок очень ранимый, со слуховыми аппаратами, учится в обычной школе без дополнительных занятий.

Половая ориентация подростка

Мария здравствуйте.

Я понимаю ваше беспокойство. Возможно ваши страхи напрасны. Но все может быть, раз он проникся интересом к геям. Обычно натуралы геев обходят стороной, особенно мальчики.
Гомосексуализм лечению не поддаётся, и родителям нетрадиционно ориентированного ребёнка ничего не остаётся, как с этим прискорбным фактом смириться. Другое дело, как себя при этом вести, чтобы не нанести ребёнку психологическую травму. Он не виноват в том, что таким родился. Главное – не устраивать скандалов и истерик, не кричать: "у меня больше нет сына", Не хвататься за ремень и вообще не применять средств физического воздействия. А прежде чем падать в обморок, специалисты настоятельно советуют почитать медицинскую литературу по гомосексуализму – тогда, может быть, вы решите, что всё не так уж страшно, хотя и неприятно. В конце концов, гомосексуализм – не рак, от него не умирают. В общем, ни в коем случае не надо ни попрекать, ни стыдить ребенка, манере говорить и т.п. В противном случае он либо замкнётся в себе, либо вообще может уйти из дома. А вот это уже серьёзная проблема. Ведь зачастую юные гомосексуалисты, убежавшие или изгнанные (и такое бывает) из родительского дома, оказываются на панели. Конечно, вряд ли родителям хочется, чтобы их отпрыск вырос "голубым", и смириться с этим сложно. Но можно и должно. Ему и так придётся в этом мире несладко, так пусть хоть родители ему жизнь не отравляют.
Могу дать совет уже ни как психолог, а как мать, помолитесь за своего сына, и поверьте в то, что только Бог может все изменить. Сила веры творит чудеса.

Желаю вам удачи и терпения.

С уважением, психолог Валентина Веклич.

Половая ориентация подростка

Здравствуйте!

Можно ли это изменить?

Если ориентация действительно гомосексуальная - нет. И никакие книжки в этом не могут быть виноваты - ориентацией нельзя "заразить", ее нельзя "внушить" и т.д. Это - врожденная биологическая особенность.
Однако, в подростковом возрасте еще толком не понятно, какая ориентация. А бисексуальность как таковая - свойственна всем живым существам от природы, просто проявляется она у кого-то ярче, а у кого-то - всю жизнь продолжает жить в таком вот дремлющем, потенциальном состоянии.
Почитайте вот эту статью, думаю, вам многое станет ясно как о шансах на то или другое, так и о механизмах формирования ориентации:

Казанков Никита Игоревич

студент 5 курса кафедры социологии и социальной работы, Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет

Балтуева Светлана Владимировна

научный руководитель, канд. пед. наук, доцент кафедры социологии и социальной работы Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет

Е- mail : svbalt @ mail . ru

Актуальность данной темы заключается в том, что, в нее вовлечены широкие массы людей и в последнее время наблюдается устойчивая тенденция к ее увеличению. Данная проблема является противоречивой поскольку всем очевидно, что не существует или слабо развита система работы с подростками нетрадиционной традиции, но при этом количество подростков нетрадиционной традиции в России не уменьшается, а увеличивается. Негативные последствия рассматриваемой проблемы это психологические проблемы подростков, которые после своего coming out, не были приняты своими семьями, друзьями и обществом. Они замыкаются в себе, начинают употреблять алкоголь, наркотики. Они прекращают любые социальные контакты и, в конце концов, эти молодые люди умирают или совершают суицид, но не от гомосексуальности, а от страха перед ней и от жестокого отношения окружающих. По определению польского психиатра А. Кемпински, в большинстве случаев «социальная смерть равняется для человека биологической смерти» .

Количество людей с нетрадиционной ориентацией в настоящее время постепенно увеличивается в нашей стране. Потому что данное явление, как стало открытым в 90-х годах прошлого века. Если стало открытым - стало более заметным. Потом у гомосексуалов появилась появилась своя субкультура. Одна из главных причин данного процессаэто большое внимание со стороны СМИ.

Средний возраст выхода или coming out (выхода ил- перевод с англ. языка дословно) с нижается. Так, у американских мужчин он снизился с 19,3 лет до 14,5-6 лет, т. е. «выход» приходится именно на подростково-юношеский период. Однако полное принятие себя происходит уже за рамками подросткового и юношеского возраста.

Принятие себя как индивида в сексуальном отношении и самораскрытие в отношениях с окружающим миром, открытое признание своей гомосексуальности снимает, с одной стороны, очень многие психологические проблемы и внутренние конфликты у подростка, т. к. завершение и определение сексуальной идентификации приносит огромное облегчение. Для подростков, которые приняли свою сексуальную ориентацию, она становится нормальной, естественной и единственно возможной. Но, в то с другой стороны, у подростков с нетрадиционной сексуальной ориентацией могут возникнуть социально-психологические трудности, которые вызывают мучительное чувство одиночества, депрессии и повышенную склонность к суициду.

Например, подросток должен будет готов выдержать непонимание и иногда открытое противостояние родителей, для которых новость о том, что их ребёнок гомосексуал, наверняка будет очень болезненным открытием. Поэтому, если подросток финансово зависит от своих родителей и подозревает, что они способны после открытия перестать оказывать материальную поддержку или выгнать из дома, лучше подождать до тех пор, когда у них не будет этой возможности материально его ущемлять.

Современный мир, в рамках повышения образованности и просвещенности населения, стал более толерантным к людям нетрадиционной ориентацией, особенно в развитых странах. Поэтому сексуальные меньшинства добиваются уравнения своих прав с другими людьми во многих сферах жизни. Это выражается и в разрешение однополых браков, и в возможности иметь права на усыновление детей такими парами. Конечно, у такой позиции уравнивания прав сексуальных меньшинств с людьми, имеющими традиционную сексуальную ориентацию, есть противники. Много ведется споров, многие с осуждением высказываются по данной теме. Противники такой толерантности утверждают, что общество становится слишком гуманным и терпимым к таким проявлениям. Они утверждают что, у людей с нетрадиционной ориентацией имеются психические отклонения, что нетрадиционная ориентация - это одна из форм девиации или то, что данные люди больные, и им требуется медицинская помощь.

Сексуальные меньшинства, а особенно дети в подростковом периоде, должны являться объектами социальной работы. Одним из направлений в работе социальных служб - это решение проблем их подопечных, в том числе и таких подростков, во время кризисного состояния самоидентификации, или стресса, возникающего в силу страха признания своей ориентации. Если такое состояние в сочетании с отсутствием поддержки со стороны окружающих длится достаточно продолжительное время, тои ведет к необходимости вмешательства со стороны службы социальных работников.

Социальный работник обязан учитывать в своей работе представления о проблеме людей с нетрадиционной ориентацией, и об их преследовании в обществе. Оказывая необходимую помощь, специалисты по социальной работе должны избегать традиционных методов, связанных с попыткой давления и изменения ориентации клиента; напротив им нужно мотивировать обратившегося на повышение уровня самоуважения, чтобы самостоятельно не доводить себя до стрессовой ситуации. Необходимо, по возможности, подключать к реализации лечебного плана родных клиента, друзей.

Социальная работа с молодыми людьми с нетрадиционной ориентацией намного сложнее, чем с такими же взрослыми. Социальный работник должен принимать во внимание обстоятельство периодизации процесса формирования гомосексуальной идентичности, выдвинутую американским социологом Ричардом Тройденом, по которой время подросткового возраста и начало юности - это самый драматичный и психологически напряжённый этап развития. Это период сомнений и смешанной идентичности, когда подросток уже задумывается о своей сексуальной идентичности, но ещё не может чётко определить её. Переживания первого гомосексуального контакта, самоосознание своей гомосексуальности по данным различных исследований, в среднем, приходятся именно на возраст 12-16 лет. Однако для многих подростков даже наличие гомосексуального опыта и осознание своей гомосексуальности ещё не означает признания себя геем, так как считают, что это естественно. Некоторые из них обращаются за помощью к психотерапевту в надежде избавиться от своей гомоэротической направленности, другие занимаются самовоспитанием, искореняя в себе подобные чувства.При этом подростку не у кого спросить совет, получить ценную информацию. Подростки-гомосексуалы вообще очень одиноки. По мнению И. Кона, «юность - вообще довольно одинокий возраст, но никто не бывает так одинок, как гомосексуальные подростки» .

Социальному работнику при работе с подростками с нетрадиционной сексуальной ориентацией рекомендуется соблюдать следующие правила:

1. Соблюдайте конфиденциальность.Если молодые люди поделились с вами информацией о его или её сексуальной ориентации, вы получили доверие, которое должны уважать. Нарушение этой конфиденциальности может принести непоправимый урон и психологический срыв, а в некоторых случаях и к суициду.

2. Понимайте значение сексуальной ориентации.Каждый вид сексуальной ориентации - это то, что естественно для этого человека.

3. Помогайте, но не настаивайте.Какова бы ни была собственная сексуальная ориентация консультанта, он должен исходить, прежде всего, из жизненных проблем обратившегося к нему подростка. Нельзя в категоричной форме осуждать или требовать изменения сексуальной ориентации.

4. Знайте, когда и где искать помощь.Обладать и собирать информацию об организациях и обществах, компетентных специалистахНе забывайте о семейных условиях, помогите подростку разобраться в его отношениях с родителями, если возможно - поговорите с ними, но только с согласия самого подростка. Если он хочет сам раскрыться родителям, но не знает, как это сделать, познакомьте его с рекомендациями американских психологов организации P-FLAG, основанные на многолетних исследованиях, и посвящённые следующим вопросам: «Как открыться своим родителям», «Какие этапы проходят родители на пути понимания и принятия своего ребёнка» .

5. Необходимо обратить особое внимание на признакиу клиента алкоголизма и наркомании, психологических нарушений. В случае необходимости и выявления своевременно направляйте молодых людей к нужному специалисту. Данные рекомендации помогут социальному работнику по работе с этой категорией населения.

Таким образом, то взаимодействие, которое произойдёт между социальным работником и подростком, может оказаться решающим в судьбе молодого человека. Очень важно помочь подростку разобраться в его семейных и школьных проблемах. Необходимо стремиться облегчить состояние молодого человека в его внутренних конфликтах, помогая ему понять механизмы их возникновения. По мнению Виктора Франкла, в основе человеческого существования в целом лежит ответственность. Социальный работник несёт дополнительную ответственность, поскольку он отвечает за того, кто обратился к нему за помощью. Его ответственность ещё более возрастает, когда его просят дать консультацию по сексуальным вопросам . Поэтому нам бы хотелось посоветовать оставить свои стереотипы и рассуждения на тему - кто лучше, быть или не быть гомосексуалом, а оказать помощь подростку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

Список литературы:

  1. Как открыться своим родителям // Один из нас. - 1998. - № 5-6 (12). - С. 8-10.
  2. Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. - М.: Совершенство, 1998. - 320 с.
  3. Российский сервер геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.gay.ru/ . h tml (дата обращения: 23.10.12).
  4. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с.

В современном мире явление гомосексуализма становится всё более распространённым. Исключение гомосексуализма из списка психиатрических болезней, проведение гей-парадов, транслирование средствами кино образцов гомосексуальных отношений способствуют более открытому проявлению сексуальной ориентации. Однако малоизученными остаются особенности подростков с нетрадиционной ориентацией. Актуальность темы обусловлена тем, что представления людей о подростках с гомосексуальной ориентацией очень разное: от негативного (половая распущенность) до положительного (одарённость).

В статье «Психологические особенности девочек-подростков, относящих себя к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией» Е.И. Николаева и Е.В. Ветерок описывают психологические черты девушек данной категории.

  1. девочки с нормальной ориентацией (35 человек);
  2. девочки из закрытых клубов, относящие себя к лицам с нетрадиционной ориентацией (54);
  3. девочки, злоупотребляющие алкоголем и табаком (39): выбор последней группы обусловлен общественным мнением о связи нетрадиционной ориентации и зависимым поведением.

Цель исследования: выявить особенности девочек-подростков нетрадиционной ориентации.

В соответствии с целью исследования были использованы следующие методики:

  1. патохарактерологический диагностический опросник для подростков;
  2. методика диагностики темперамента Я. Стреляу;
  3. опросник Баса – Дарки;
  4. опросник полоролевых ориентаций С. Бем;
  5. тест, направленный на оценку креативности П. Торренса (краткий вариант).

Результаты

С помощью патохарактерологического опросника был выявлен истероидный тип акцентуации у девочек нетрациционной ориентации. Девушкам с вредными привычками свойственны гипертимный и конформный типы акцентуаций. У нормально развивающихся девушек акцентуаций не было обнаружено.

Склонность к алкоголизации была обнаружена только в группе девочек с зависимым поведением.

Нормативно развивающиеся девочки и девочки с зависимым поведением демонстрировали черты женственности, в то время как девочки нетрадиционной ориентации демонстрировали андрогинию, то есть одновременно проявляли и черты женственности, и черты мужественности. Данные по опроснику полоролевых ориентаций подтверждают данную информацию.

Результаты опросника полоролевых ориентаций С. Бем говорят о том, что нормативно развивающиеся подростки феминны (94%), а подростки, относящие себя к лицам нетрадиционной ориентации андрогинны (89%).

Опросник Я. Стреляу показал, что нормативно развивающиеся девочки более настойчивы, выносливы и активны по сравнению с другими группами, хотя эти различия не значимы. Девочки, относящие себя к людям с нетрадиционной ориентацией, продемонстрировали более высокие показатели по шкалам эмоциональная реактивность и динамичность.

Результаты теста креативности П. Торренса показали высокие показатели по всем шкалам (гибкость, оригинальность, быстрота, разработанность) у девочек, относящих себя к нетрадиционной ориентации. Данные подтверждены дисперсионным анализом.

  1. андрогинны;
  2. имеют истероидный тип акцентуации;
  3. имеют более высокие показатели по параметрам креативности, чем девочки из других групп;
  4. не склонны к зависимому поведению.

Девочки-подростки второй группы отличаются по всем показателям от девочек из третьей группы, что говорит об отсутствии связи между зависимым и гомосексуальным поведением.

Николаева Е.И., Ветеорок Е.В. Психологические особенности девочек-подростков, относящих себя к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией // Вопросы психологии. - 2011, № 2. - С. 65-71.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.