Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения? Разговор с животиком

Как заниматься воспитанием и развитием еще не родившегося ребёнка. Например, с помощью вот таких развивающих игр.

Для многих родителей уже не секрет, что общение с ребенком еще в то время, когда он находится в утробе матери, способствует дальнейшей его адаптации, восприятию мира, эмоциональному, физическому и интеллектуальному развитию.

Применительно к процессу развития можно сказать, что раннее начало, раннее побуждение к ответу способствует развитию соответствующих отделов головного мозга и образованию действующих связей между клетками головного мозга, что и обеспечивает хорошие приспособительные реакции и полноценное развитие ребенка.

Полезные советы для будущих родителей

❧ Не только мама, но и папа активно общаются с еще не родившимся малышом, это заранее дает ему уверенность и чувство безопасности.

❧ Необходимо помнить, что ежедневное общение способствует выработке у малыша явных различий между папой и мамой.

❧ Рекомендуется как мамам, так и папам активно общаться с ребенком, рассказывать ему, как его любят и ждут его появления на свет, как родители счастливы, что у них скоро родится такой замечательный малыш. Разговор непременно должен сопровождаться поглаживанием живота мамы.

Игра: Мы тебя любим и ждём

Цель игры: развитие навыков общения.

Тихая, спокойная музыка (П.И. Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Для самых маленьких» и т. д.).

Рекомендации: родителям необходимо проанализировать, какая музыка особенно «нравится» малышу. Это можно определить по его реакции: если спокоен, то мелодию принял, если ворочается, «пинается», то, значит, что-то не нравится.

Ход игры.

1-й вариант . В минуты отдыха или в то время, когда малыш беспокоен, маме следует принять удобное положение тела, включить музыку, сделать глубокий вдох и медленный выдох, постараться расслабиться, при этом положить руку на живот, в то место, куда наиболее часто ударяет ребенок, и начать неторопливую беседу. При этом можно ласково поглаживать живот. Вы заметите, что ребенок быстро успокаивается.

2-й вариант. Если папа дома, то он может принять участие в игре. Папины руки лежат на животе у мамы, и он говорит с малышом.

3-й вариант . Папа и мама поочередно общаются с ребенком.

Игра: Здравствуй, малыш

Цель игры: развитие навыков общения.

Ход игры: утром, когда еще родители в кровати, и папа, и мама желают ребенку доброго утра и здоровья, причем и тот, и другая кладут руку на живот мамы и поглаживают его.

Игра: Спокойной ночи, малыш

Цель игры: развитие навыков общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: тихая спокойная музыка.

Рекомендации: не только мама, но и папа желает ребенку спокойной ночи. Текст колыбельной песенки необходимо периодически менять (варианты колыбельных песен вы найдете в главе «Бабушкин сундук»), до тех пор, пока не найдете ту, которая нравится малышу. Сделайте так, чтобы родители имели свои собственные песни: мамина колыбельная и папина колыбельная песня.

Ход игры.

1-й вариант. Перед сном мама и папа, включив тихую музыку и положив руки на живот мамы, желают ребенку спокойной ночи: «Спокойной ночи, наш родной», «Спокойной ночи, маленький».

2-й вариант. Мама или папа поют ребенку колыбельную песенку, обязательно положив руку на живот мамы и поглаживая его.

Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут гули сон, сон.

Спокойной ночи, малыш

Стали гули ворковать,

Стал малыш наш засыпать.

Ходит сон по горе,

Носит дрему в рукаве,

Всем детишкам продает,

А нашему так дает.

Игра: Малыш, посмотри, как вокруг красиво

Цель игры : развитие навыков общения, восприятия окружающего мира.

Ход игры: находясь на прогулке, общайтесь с малышом, рассказывайте ему обо всем, что вы видите, не забывайте о том, что необходим контакт с ребенком через ваши прикосновения.

«Солнышко светит, яркими лучиками бродит по моей руке, согревает, тепло, приятно...»

«Листопад, деревья сбрасывают листья, листья разноцветные, красивые, на душе спокойно и радостно...» и т. д.

Игра: Малыш, я твой папе (твоя мама)

Цель игры : развитие навыков общения и возможной дифференциации между папой и мамой.

Ход игры: папа, при любой возможности, поглаживая живот мамы, говорит своему малышу: «Малыш, я твой папа, я тебя очень люблю и жду» (варианты самые различные). У мамы возможностей для общения значительно больше, но ребенок должен знать, что прикосновения мамы отличны от прикосновений папы и голос у нее не такой, как у папы. Поэтому папа и мама играют с малышом попеременно, чтобы он уловил разницу.

Игра: Малыш, ты скоро родишься

Цель игры: навык общения, выработка уверенности и положительного настроя у ребенка.

Ход игры.

1-й вариант . Мама, разговаривая с малышом, говорит ему, как она его ждет и любит: «Малыш, наконец-то я тебя увижу, я так жду тебя, я люблю тебя» (один из вариантов обращения к ребенку), при этом поглаживает свой живот.

2-й вариант. Папа ведет с малышом подобный разговор: «Малыш, я так тебя жду, мне хочется тебя обнять, взять на руки, защитить» (один из вариантов обращения к ребенку), при этом папа поглаживает живот мамы.

3-й вариант. Мама и папа сообща разговаривают с малышом, при этом необходимо подтверждают контакт с ребенком через прикосновения.

Уже никого сегодня не удивляет тот факт, что малыш все слышит, чувствует и понимает, находясь еще в утробе матери. Он так же радуется, хмурится грустит, боится как и мама. Закономерно, что возникает желание пообщаться с ним, установить контакт, приласкать, утешить, поиграть.

Учеными проводился интересный эксперимент с беременными женщинами. Они получали задание во время общения с ребенком в одно и то же время читать ему одно и то же стихотворение (петь песенку, «писать» пальцем на животе букву или знак). Невероятно, но после рождения малыши узнавали стихотворение, мелодию, картинку с изображением. Так во что же играть с еще неродившимся малышом? Давайте об этом и поговорим.

Общение с неродившимся ребенком закладывает прочный фундамент в его предстоящую жизнедеятельность после рождения. Касается это прежде всего таких аспектов его жизни, как адаптация, восприятие мира, развитие (эмоциональное, физическое, интеллектуальное). И чем раньше начнется такое общение, тем раньше будет отклик, тем больше плодов оно принесет. Играть могут мама и папа, а также старшие дети. Это сблизит всех, усилит позитивные переживания, связанные с ожиданием прибавления в семье.

Обязательным условием этих игр является непосредственный контакт с мамой (прикосновения, поцелуи, объятия, держание за руку, прикосновение к животику). Общаться с неродившимся малышом следует эмоционально. Он ждет рассказа о том, как его ждут, как все счастливы, какой он замечательный. От этого у ребенка формируется чувство безопасности и защищенности, которые позже позволят быть малышу более уверенным и активным. А значит – малыш получит возможность развиваться, расти и быть счастливым!

Игра «Мы тебя любим!»

Эта игра поможет развивать эмоциональные контакты между всеми членами семьи и неродившимся малышом. Играть в нее нужно как можно чаще.

В минуты, когда никто никуда не спешит, возьмитесь за руки, обнимитесь и поцелуйтесь. Скажите своему малышу, что вы его любите, что он надежда для папы и мамы, что вы его очень ждете и рады, что он есть.

Игра «Слушаем музыку».

С помощью этой игры вы сможете изучить музыкальные предпочтения крохи.

Со временем у вас образуется список музыкальных произведений, которые предпочитает ваш малыш. Тогда вы сможете использовать их, организовывая общение, отдых, сон. Также вы будете знать, какая музыка вызывает беспокойство, протест. Музыка поможет вам лучше понять ребенка.

Начинать слушать музыку лучше тогда, когда малыш беспокоен. Примите удобное положение, включите музыку, глубоко вдохните и медленно выдыхайте. Постарайтесь расслабиться, положив при этом руки на живот в то место, куда наиболее часто ударяет малыш и начните неторопливую беседу. Ласково поглаживайте живот. Если малыш быстро успокаивается – музыка ему приятна, если нет – выключите музыку и попробуйте договориться еще раз.

Игра «Здравствуй, это мы…».

Игра поможет наладить с ребенком позитивный эмоциональный контакт. Играть можно каждое утро. Тогда малыш привыкнет и сам будет требовать общения в это время.

Утром, еще в кровати, прикоснитесь к животику и пожелайте малышу доброго утра и здоровья. Можно попробовать делать это вместе одновременно.

По аналогии предыдущей проводится игра «Спокойной ночи…».

Игра «Я твой папа (твоя мама)…».

Эта игра поможет развивать у малыша дифференцированное восприятие близких людей. Если общаться ежедневно, малыш может по-разному реагировать на разных взрослых, которые прикасаются к животику. Можно попробовать придумать разные способы прикосновений к животику с одной и той же (для мамы, папы, сестренки…) фразой. Попеременное общение дает малышу возможность уловить разницу между близкими людьми.

Игра «Ныряем вместе».

С помощью этой игры вы вместе с малышом готовитесь к родам. Умение задерживать дыхание до 1 минуты пригодится вам во время родов. Тренируйте выносливость малыша и свою!

Возьмите часы с секундной стрелкой. Сядьте удобно, подышите ровно и глубоко, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание. Начните с 20 секунд. Постепенно доведите время задержки дыхания до 1 минуты.

В эту игру хорошо играть в воде. Малыш будет с удовольствием плавать вместе с вами, а ныряние будет естественным и очень полезным.

Игра «Подводное плавание».

Позволяет закрепить навыки задержки дыхания.

Похожа на предыдущую игру. Только нужно полностью погрузиться под воду и проплыть некоторое расстояние под водой. Чем активнее будет в этих играх ваш малыш – тем лучше. Такие упражнения позволяют укрепить его мышечный корсет и выносливость.

Игра «Марафонец».

Игра, позволяющая тренировать мышцы и выносливость малыша.

Определите маршрут, на котором будет как ровная дорога, так и спуски и подъемы. В зависимости от вашей подготовки определите темп движения. Чередуйте быструю ходьбу с медленной. Преодолев участок пути останавливайтесь, хвалите кроху за его активность и помощь. В конце пути похвалите малыша за послушание, помощь и активность!

Игра «Удивительный мир».

Эта игра поможет развить навыки общения и восприятия окружающего мира.

На прогулке общайтесь с малышом, рассказывая ему обо всем, что вы видите. Прикасаясь к животику, используйте слова: «Я покажу тебе…», «Посмотри, как красиво…», «Я иду по… я расскажу тебе….» и т.д.

Игра «Ты скоро родишься…».

С помощью этой игры вы будете совершенствовать навык общения, выработаете уверенность и позитивный настрой у ребенка.

На последнем месяце беременности общайтесь с ребенком уверенным, спокойным голосом. Говорите крохе, как вы его ждете и любите, как хотите его обнять, взять на руки, защитить. Не забывайте поглаживать животик!

Игра «Не бойся, я (мы) рядом».

Эта игра уже для родзала. Если вы сами – играйте сами. Если с вами муж – играйте по очереди. Прикасаясь к животику, поглаживая его, говорите: «Милый, я рядом, мы вместе…», «Не бойся, мама и папа с тобой, все будет хорошо, не беспокойся», «Мы ждем тебя!» и т.п.

Игра «Здравствуй, родной!».

Первый контакт! Как он важен. Важен для всех – пусть каждый член семьи, впервые увидев малыша, обнимет его и скажет: «Здравствуй, родной. Наконец-то мы вместе…», «Я буду защищать тебя!», «Мы так долго ждали тебя…».

По материалам книги Кузин М.В. Эмбриональная педагогика: игры с еще не родившимся малышом / М.В.Кузин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251 с.

Вконтакте

Мы выполняем назначения врачей, правильно питаемся, не забываем принимать витамины. И так хочется пообщаться с ребенком, но не все из нас знают как - и поэтому просто гладят свои животики. Да и вообще, услышит ли, поймёт ли нас малыш? А к тому же что о нас подумают окружающие, глядя, как мы беседуем с частью своего тела?

Но, несмотря на то, что многие люди не верят в возможность общения со своим ещё находящимся в утробе малышом, будущие мамы и папы, не стесняясь, что-то шепчут и приговаривают ему.

Девочки, а я вот интересуюсь, кто-нибудь разговаривает со своим малышом? Ведь после 18 недель они все слышат, до 18 недель только различают интонацию и громкость голоса. Мы купили недорогие народные сказки, и я иногда по вечерам читаю. Так малышка перестает брыкаться и внимательно слушает. Да картинки показываю. Конечно, она не видит, но слышит что нарисовано. Мне даже свекровь советовала почаще разговаривать с животиком. Нам также пришлась по вкусу классическая музыка. Я вообще верю в пренатальное воспитание. Да и удовольствия куча, когда на твои слова малышка реагирует. По-крайней мере, папку мы слушаем. Если о-очень толкается, он руку положит, поговорит, и она у меня всю ночь спит.

Вот у корейцев, например, когда ребенок рождается, считается, что ему уже годик, то есть по паспорту один возраст, а по традициям - на год старше, то есть в то время, когда он еще в пузике, он все равно уже ЖИВЕТ. Мне эта традиция нравится, я с ней согласна. Уже по-другому разговариваешь с животиком - как с живым человеком, и обращаешься по имени, и шутишь как-то целенаправленно, что ли…

Мы не знали, кто будет, - муж говорил мальчик, а я девочка. В итоге, девочка - на двух УЗИ сказали. Но он все равно счастлив, говорит: «Ну и ладно, главное, что наша малюточка будет». Разговаривает с животиком, говорит: «Анюточка, девочка наша любимая, мы тебя ждем, любим. Положит ухо на живот, а она его как пинанёт, он аж весь сияет потом от радости...

У нас вообще хитрюга, вот лягу я полежать вечером, он вроде спит, только папа рядом сядет и начнет со мной разговаривать и животик целовать, так он сразу активизируется, начинает с отцом общаться, я уже смеюсь, что ребенок ещё во мне, а у мужчин моих уже своя тусовка.

Мой муж часто разговаривает с животиком. По вечерам постоянно спокойной ночи желает.

А все-таки она существует...

Начиная писать эту статью, я была уверена, что разговоры с животиком - это не более чем приятное развлечение, способ сблизиться «беременной» паре друг с другом. И если спросить своего гинеколога: «Марь Иванна, скажите, а как разговаривать с животиком?», то внятного ответа не получишь.

Но, оказывается, еще с 1971 года в мире существует такая необычная наука о человеке, как пренатальная и перинатальная психология. В нашей стране эта наука только начинает развиваться, но с 1996 года и у нас есть Российская ассоциация перинатальной психологии и медицины.

Специалист в пренатальных технологиях Наталья ПОДОБЕД, врач акушер-гинеколог высшей категории, кандидат медицинских наук, доцент кафедры акушерства и гинекологии ВолгМУ пишет («Вестник Военно-медицинской академии», 1999, N5, С. 89-91):

Основой перинатальной психологии является теория перинатальных матриц. Особенно много для их изучения сделано американским психиатром Станиславом Грофом. По Грофу, перинатальные матрицы — это стойкие функциональные структуры («клише»), которые являются базовыми для многих (если не для всех) психических и физических реакций в течение всей последующей жизни человека. Учение о формировании матриц при беременности и в родах стало уже стройной теорией. ...Активация сформировавшихся матриц является основой реакции человека в его повседневной жизни.

А пока медицина проводит исследования, составляет теории и разбирается во всех этих сложных понятиях, мы должны понять - а как можем мы, беременные кто в первый-второй, а кто и в шестой раз, просто пообщаться со своим малышом. Что пойдёт ему на пользу, а от чего его надо оградить?

О чём следует говорить животику в первую очередь?

Все знают о существовании установки «беременным нельзя волноваться», но мало кто знает, что и в этой области проводились исследования, показавшие, что в подсознании взрослого человека остаётся информация о происходившем с его матерью, пока она его вынашивала. Результаты этих работ были представлены ещё в 1983 году на I Американском конгрессе про пренатальному и перинатальному воспитанию. Выяснилось, что ребенок еще до рождения способен определять мамину реакцию на все хорошее и плохое, происходящее с ней. Пульс мамы и сердцебиение малыша тесно взаимосвязаны. Если вы только что пребывали в стрессе и сердце ваше стало биться учащеннее, ребенок непременно это почувствует. Чтобы малыш был эмоционально стабилен и устойчив, очень важно уметь быстро успокаиваться самой. Как только вы станете ровнее дышать - положите руку на животик, словесно успокойте и ребенка. Такое сознательное отношение к малышу чрезвычайно важно для того, чтобы психика его сформировалась здоровой, а также тем самым улучшится и ваша психологическая готовность к отношениям с ребенком.

Но не только в горести, как говорится, надо уметь «общаться с животиком», но и в радости. Эндорфины, выделяемые нами в период особенного счастья, малыш также ощущает. Поговорите, объясните ребенку, что с вами происходит, отчего вы радуетесь... Поверьте, это только на пользу и вам, и вашему малышу!


«Музыка нас связала»...

Давным-давно еще наши пра-прабабушки знали русские народные наговоры и напевы для беременных, которые передавались из поколения в поколение:

Как во утро птичка певчая

Звоном радости зарю поет,

Так душа моя зачуяла,

Что под сердцем зреет дитятко.

Ты дитя мое моленное,

Божьим даром воспринятое,

По молитве мне даровано,

Для любви, для ласки-радости.

Ты для матушки, для батюшки

Светом свет покрыл,

Стал надеждой, утешением.

Ждем тебя, тобою светимся,

Ко Христу идем с молитвою,

Чтобы милость на тебя послал,

Чтобы рос для нас наградою,

А для Господа - утехою.

В 1983 году Михаил ЛАЗАРЕВ, доктор медицинских наук и профессор Международной академии наук и искусств, заведующий отделением пре- и перинатального здоровья детей Научного центра здоровья детей РАМН, создал метод пренатального музыкального обучения при помощи музыки «Сонатал». Этот метод основан на безусловном влиянии музыки на сенсорные системы человека, на воздействии песен на оба полушария головного мозга. Метод рекомендован Минздравом РФ.

В своём интервью газете «Владивосток» (2002 год) Лазарев говорил:

В дородовом периоде формируется сам мозг, и чем его сформируют, таков он и будет. Он лепится физически. Даже числом нейронов, которые при рождении у большинства людей угасают из-за невостребованности. Не допустить это - одна из задач моей методики...

Если всё так серьезно, то наверняка не всякую музыку можно включать своему «животику»? Вот что пишет в своей книге «Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях» президент Французской национальной ассоциации пренатального воспитания (ANEP), педагог Андрэ БЕРТИН:

Плод также воспринимает музыку, которую слушает мать во время концерта. Он избирательно реагирует на программу. Так, Бетховен и Брамс действуют на плод возбуждающе, тогда как Моцарт и Вивальди успокаивают его. Что касается рок-музыки, то здесь можно сказать только одно: она заставляет его просто бесноваться. Было замечено, что будущие матери часто вынуждены покидать концертный зал по причине непереносимых страданий, испытываемых от бурного движения плода. Таким образом, они должны слушать иную, более структурированную музыку.

Помимо формирования мозга, музыка помогает воздействовать на малыша и физически, и эмоционально - через мамины чувства. Достаточно пару раз в день включать хорошую музыку на 10-15 минут, когда захочется вам самой, и наслаждаться ею!

Я точно знаю, что внутриутробное развитие ребёнка не бред. Во-первых, доказано на практике (среди родивших подруг большинство - музыканты), что музыка, которая нравилась ребёнку в пузе, нравилась ему и после рождения, и он откликался на неё. Ребёнок любит сказки и колыбельные, которые мама читала беременной. У малыша закладываются навыки музыкальные\слуховые\эстетические при прослушивании живой музыки (классика).

Наука доказала, что уже в утробе матери ребенок слышит музыку, речь, интонации голоса. Когда мамочка общается с малышом через специальную мелодику, то между ними возникает полное взаимопонимание. А какое это счастье для уже родившегося малыша - услышать от мамы ту самую мелодию, которую она ему пела, когда он находился еще в утробе. Мамин голос напоминает ему о том состоянии покоя и умиротворенности и ребенок скорее забывает о своих беспокойствах и засыпает в хорошем настроении.

Учиться никогда не рано?

Все мы появляемся на свет с неким числом мозговых клеток, но самое главное - развить межклеточные связи. Стимулирование роста межклеточных связей музыкой ли, чтением или даже играми еще до рождения повышает вероятность того, что ваш ребенок будет более развит интеллектуально. Считается даже, что малыш будет узнавать язык, на котором вы разговаривали с ним. Так, может, стоит поговорить с ним не только на русском?

В своей статье («Внутриутробное воспитание плода. Вариант лекции-беседы с беременными как методический материал для инструктора», Перинатальная психология и акушерство, Волгоград, 2001) Наталья Подобед пишет:

Логическое мышление и способность к языкам формируется с 16 недель беременности и длится до 3-х лет. Чем больше слов на различных языках будет услышано ребенком в этот период, тем легче малыш сможет в дальнейшем осваивать трудности иностранной речи.

С этим соглашается журнал «Счастливые родители», где Дженнифер Боулбрен пишет: «Звук голоса передается малышу через околоплодные воды, и к тому времени, когда он родится, он сможет узнавать не только ваш голос, но и язык, на котором вы говорите. Исследования показали, что маленькие французы проявляют больший интерес к людям, говорящим по-французски, в то время как русские дети явно предпочитают родной язык» .

«Животику» можно не только петь колыбельные, приговаривать русские народные потешки, читать простые детские книжки, но и обсуждать прочитанное, и даже !

Такое общение не только пойдёт на пользу будущим родителям и позволит им отдохнуть и «потренироваться» в общении с ребенком, но и позволит укрепить духовную связь с малышом. Это подтверждает и Ольга АНТОНОВИЧ, педагог-психолог, кандидат психологических наук, которая после четырехгодичного исследования «Формирование психологической готовности родителей к взаимоотношению с будущим ребенком» среди 200 будущих мам сделала вывод:

Специальные занятия теоретического и практического плана, включенные в медицинское сопровождение беременных женщин, могут оказать существенное влияние на формирование психологической готовности родителей к взаимоотношению с будущим ребенком.

Мы с дочкой много «играли». Муж, например, складывал руку на животик со словами «ку-ку», дочка сразу ему в руку толкалась. Разговаривали, сказки читали - вот те сказки, которые в пузе ей читали, она потом с явным вниманием слушала уже месяца в 3. А голоса близких уже в роддоме узнавала - даже врачи отмечали, что она сразу головку поворачивала к папе! ...С пузом просто надо научиться общаться и не комплексовать перед близкими. Ребенок не «когда-то там будет», а он УЖЕ есть, и ему уже необходимо ваше внимание! И это незабываемые ощущения, когда находишь контакт со своим еще нерожденным ребенком!

Как уговорить малыша родиться?

Говорят, что даже такое «невозможное возможно»! Если на протяжении всей беременности мама разговаривает с ребенком, у нее в любом случае сформируется особенная связь, пусть и на ментальном уровне. Удивительно, но врачи иногда советуют мамам самим договориться с малышом в неправильном положении, чтобы он перевернулся, или даже уговорить ребенка родиться поскорее или попозже.

Лариса Свиридова, практикующий психолог, руководитель школы для родителей «Мама Лара» пишет о таком разговоре:

Невозможно переоценить разговора родителей с ребенком о предстоящих родах. Конечно, не нужно рассказывать ребенку о механизме родов, о том, сколько это будет продолжаться, - здесь более важно говорить с ребенком о том, как ждут его рождения родители, что приготовлено к его рождению, какие пеленки и распашонки нашиты для него мамой, какая люлька и коляска куплены папой, как заждались его бабушки и дедушки, братья и сестры. Этот разговор нужно продолжать в течение всех родов, и в этом смысле очень важным становится присутствие папы, поскольку в родах бывают такие моменты, когда с ребенком проще говорить отцу. Необходимо понять, что ребенок - активный участник процесса, поэтому в случае затянувшихся родов, перед тем как использовать медикаменты для стимуляции схваток, необходимо поговорить с ребенком, попросить его о помощи. Когда ребенок двигается, он стимулирует силу сокращений рожающей матки, и ему проще пробраться по родовым путям во время потужного периода. Это может показаться несколько нереальным и надуманным, но те люди, которые непосредственно принимают роды, говорят, что все дети ведут себя в родах по-разному: кто-то из них занимает активную позицию, а кто-то очень пассивен, и тогда всю работу выполняет мама.

Общайтесь с «животиком», пойте и читайте, включайте ему музыку и играйте с ним, и потом подрастающий ребенок будет с огромным интересом, радостью и гордостью слушать ваши рассказы о том, как мама с папой ждали его.

Уже в животике можно начать растить будущего меломана, гурмана и даже лингвиста! Причем начинать можно уже со второго триместра, к этому времени и токсикоз отпустит, и положение начнет приносить радость.

1. Формируем режим дня

Уже с самых ранних сроков беременности будущего человечка можно приучать к определенному распорядку дня. Делать это лучше в музыкальной форме.

Разработайте с малышом свою систему звуков, которые будут сигналами к определенным действиям. Например, таким образом можно «запрограммировать» пробуждение. Каждое утро в одно и то же время (оптимально в 7 утра) пойте ребенку определенную приветственную песенку. Самый простой текст можно придумать самим или посмотреть в интернете. Со временем малыш начнет узнавать знакомые звуки и реагировать на начало нового дня. А вечером – колыбельная, сигнал к тому, что на сегодня общение закончилось.

В течение всего дня аналогичным образом формируем культуру питания: перед каждым перекусом исполняем отдельную «гастрономическую» композицию. Кроха запомнит эти звуки и будет знать, что сейчас к нему придет еда. Все эти песенки пригодятся после рождения, они помогут малышу «вспомнить» внутриутробный распорядок и быстрее наладить режим кормления и сна уже в большом мире.

10 звездных мам с голыми снимками в Инстаграме

  • Подробнее

2. Развиваем слух

Уже в 12 недель малыши прекрасно слышат, и если их беспокоят резкие звуки снаружи, то инстинктивно закрывают ушки руками. Самый главный и приятный звук для крохи – голос его мамы. Ведь только он проходит через амниотическую жидкость, а голоса всех остальных – через воздух. Поэтому с ребенком нужно постоянно разговаривать. Только голос мамы обладает уникальным ритмом и успокаивающими модуляциями для ребенка.

Дети, с которыми много разговаривают, быстрее сами осваивают речь, а их развитие часто опережает сверстников

3. Записываемся в хор

Вообще, значение пения для беременных сложно переоценить. Это самый верный способ работы с дыханием и голосом, который поможет во время родов. А для малыша это и массаж диафрагмой, и терапевтическая гимнастика, которую дает ритмичное дыхание. А об акустике и говорить нечего, ведь при правильном, «широком» пении звуки, вибрируя, проходят через позвоночник. Усилить эффект можно тактильным сопровождением, в такт музыке поглаживая и постукивая живот. Заниматься вокалом можно самостоятельно, а еще лучше в группе, состоящей из других будущих мам.

4. Развиваем музыкальный вкус

Ребенок может реагировать на музыку активными движениями. Одним калифорнийским акушером доподлинно зафиксирован факт, как во время УЗИ малыш на 33-й неделе «танцевал» под пятую симфонию Бетховена! Поэтому животику необходимо включать музыку. Но не каждая мелодия будет полезной.

Врачи рекомендуют остановить свой выбор на классике и проводить музыкальную терапию не дольше одного часа. Музыка должна быть приятной и спокойной. Ведь от правильного выбора аудиозаписей зависит психологическое состояние будущего ребенка, его здоровый сон и самочувствие в целом.

10 мифов будущих мам и их разоблачение

  • Подробнее

Беременность – это не только ожидание чуда, но и время подготовки. Прежде всего – себя к новому статусу, а еще малыша – к новой жизни. Уже в животе можно начать растить будущего меломана, гурмана и даже лингвиста, причем начинать можно уже со второго триместра, к этому времени и токсикоз отпустит, и интересное положение начнет приносить радость. Рассказываем, как.

1. Формируем режим дня

Уже с самых ранних сроков беременности будущего малыша можно приучать к определенному распорядку дня. Делать это лучше в музыкальной форме.

Разработайте с малышом свою систему звуков, которые будут сигналами к определенным действиям. Например, таким образом можно «запрограммировать» пробуждение. Каждое утро в одно и то же время (оптимально в 7 утра) пойте ребенку определенную приветственную песенку. Самый простой текст можно придумать самим или найти в интернете. Со временем малыш начнет узнавать знакомые звуки и реагировать на начало нового дня. А вечером – колыбельная, сигнал к тому, что на сегодня общение закончилось.

В течение всего дня аналогичным образом формируем культуру питания: перед каждым перекусом исполняем отдельную «гастрономическую» композицию. Кроха запомнит эти звуки и будет знать, что сейчас к нему придет еда. Все эти песенки пригодятся после рождения, они помогут малышу «вспомнить» внутриутробный распорядок и быстрее наладить режим кормления и сна уже в большом мире.

2. Развиваем слух

Уже в 12 недель малыши прекрасно слышат, и если их беспокоят резкие звуки снаружи, то инстинктивно закрывают ушки руками. Самый главный и приятный звук для крохи – голос его мамы. Ведь только он проходит через амниотическую жидкость, а голоса всех остальных – через воздух. Поэтому с ребенком нужно постоянно разговаривать. Только голос мамы обладает уникальным ритмом и успокаивающими модуляциями для ребенка.

Дети, с которыми много разговаривают, быстрее сами осваивают речь, а их развитие часто опережает развитие сверстников

3. Записываемся в хор

Значение пения для беременных сложно переоценить. Это самый верный способ работы с дыханием и голосом, который поможет во время родов. А для малыша это и массаж диафрагмой, и терапевтическая гимнастика, которую дает ритмичное дыхание. А об акустике и говорить нечего, ведь при правильном, «широком» пении звуки, вибрируя, проходят через позвоночник. Усилить эффект можно тактильным сопровождением, в такт музыке поглаживая и постукивая живот. Заниматься вокалом можно самостоятельно, а еще лучше в группе, состоящей из других будущих мам.

4. Развиваем музыкальный вкус

Ребенок может реагировать на музыку активными движениями. Одним калифорнийским акушером доподлинно зафиксирован факт, как во время УЗИ малыш на 33-й неделе «танцевал» под пятую симфонию Бетховена. Поэтому животику необходимо включать музыку. Но не каждая мелодия будет полезной.

Врачи рекомендуют остановить свой выбор на классике и проводить музыкальную терапию не дольше одного часа. Музыка должна быть приятной и спокойной, ведь от правильного выбора аудиозаписей зависит психологическое состояние будущего ребенка, его здоровый сон и самочувствие в целом.

Ритмы влияют и на поведение ребенка в утробе матери: учащается дыхание, изменяется тонус мышц.

5. Учимся общаться

Взаимодействовать с малышом женщина может не только посредством голоса. Уже на шестом месяце своего развития малыш начинает осязать и реагировать на прикосновения. Поглаживания, постукивания и похлопывания развивают у крохи навыки общения.

На каждое его шевеление нужно отвечать – повторять движения малыша в том же месте и с той же силой. А можно и пригласить малютку к «разговору»: если вы нежно погладите животик и ласково с ним заговорите, то он наверняка ответит тем же.

6. Играем

По сути, для малыша ваш животик – это большая люлька, и здесь открывается столько возможностей. Например, кружимся-кружимся и резко останавливаемся. Добавим к происходящему игровую интонацию, и человечек внутри вас будет смеяться. Поймет, что мама с ним играет. Песни тоже приобретают новый, увлекательный характер, если покачиваться в такт. Поэтому петь лучше стоя.

7. Учим первые слова

Покажется невероятным, но еще не рожденный ребенок может запомнить некоторые слова. Дело в том, что звуки касаются нервных клеток и закрепляются в полушариях мозга, и потом ребенок может их использовать в своей будущей жизни.

Малышу можно даже привить предрасположенность к иностранным языкам.

Конечно, малыш не поймет смысла произнесенных слов, но звуковые импульсы оставят след в памяти малыша. Есть наблюдение, что дети, которые слышат иностранную речь с самого раннего возраста, легче обучаются иностранным языкам в школе или детском саду.

8. Растим гурмана

На 18-й неделе у ребенка уже сформирован глотательный рефлекс, и он начинает пробовать амниотическую жидкость. Самое время развивать вкусовые привычки. Вместе с амниотической жидкостью, а затем и грудным молоком мама передает малышу определенный гастрономический код, который в будущем определит вкусы ребенка. Например, если беременная злоупотребляет сладким, то и ее ребенку потом придется серьезно противостоять тяге к вредным продуктам.

Еще в утробе крохе можно открывать новые вкусы, расширять и обогащать его пищевые предпочтения. Лучше есть полезную и вкусную еду: разнообразные овощи и фрукты, кисломолочные продукты, пить натуральные соки. Потом все это более гладко и естественно станет основой детского рациона. Чем он будет шире, тем проще будет ввести новый продукт.

9. Посылаем лучики добра

Каждую секунду своего нахождения в мамином животе малыш получает новые впечатления. Именно они и формируют его как личность, накладывая неизгладимый отпечаток на всю его последующую жизнь. Для развития еще не родившегося малыша важно мамино душевное спокойствие, ведь сейчас у них эмоции одни на двоих. Поэтому будущей маме надо забыть о раздражителях: неприятных людях и делах.

Только радуга, розовые единороги и позитив!

Когда мама улыбается, человечку внутри передается ее радость, спокойствие и уверенность. И он знает, что его ждут и все хорошо.

10. Привлекаем пап

Если мужчина сюсюкает и играет с животиком, значит, он уже стал папой. С появлением крохи глава семейства станет еще главнее, поэтому очень важно наладить с малышом контакт еще до рождения. Тем более папы могут то, что мамам недоступно. Например, поцеловать крошечную ручку или ножку через животик и послушать, как там живет малыш.

Но говорить с наследником нужно утрированно громко и четко, как тоже умеют мужчины. Ведь слышимость у крохи не самая хорошая: как если засунуть голову в ведро и в таком виде попытаться поговорить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.