День мамы в средней группе интегрированное занятие. Конспект интегрированной нод в средней группе ко дню матери. Интеграция образовательных областей

Задачи:

1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».

2. Учить детей подбирать слова-признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых,узнавать её по иллюстрации.

5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов,передавать её в ручном труде.

6. Воспитывать у детей доброе, внимательное,уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Предварительная работа:

Рисование портретов мамы;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа о профессиях мам;

Подготовка к празднику «День Матери».

Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам), игрушка сердечко, слайды, фотографии мам, свеча, кубики Дьеныша, обручи (красный,жёлтый, синий), схемы, оборудование для ручного труды (бисер, проволока).

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель (зажигает свечу):

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небесах.

Мальчик:

Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой,

Маме с папой без меня.

Воспитатель: Дорогие ребята,сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении и любви к близким. Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?

Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

Слайд №1: солнце, месяц и звёздное небо.

Воспитатель:Ребята,посмотрите, что появилось на экране?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама,которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.

Воспитатель: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.

Мальчик:

Папа и мама –два солнца горячих,

Они дарят детям уют и тепло.

Папа и мама, вы– судьбы ребячьи,

Если вы дома – в доме светло.

Воспитатель: Ребята,послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро заокном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама?

1-ый ребёнок:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

2-ой ребёнок:

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

3-ий ребёнок:

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

4-ый ребёнок:

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

5-ый ребёнок:

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая,добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная,трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: Молодцы,ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии,сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации.(Дети работают)

Воспитатель: Пришло время отдохнуть!

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас,ласкает? (повороты влево и вправо?)

А за шалости ругает?

(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?

(дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

В группу входит учитель-логопед.

Воспитатель: Ребята, а как у Марины Владимировны называется профессия? Ведь она тоже мама.

Дети:Учитель-логопед.

Учитель-логопед: Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику.

Выполнение упражнений:

1 упражнение – «Малыш сосёт соску» (сомкнутые губы вытянуть вперёд хоботком и производить сосательные движения).

2 упражнение – «Малыш отказывается пить горячее молоко» (прижать губы к зубам и дёснам верхней и нижней челюсти).

3 упражнение – «Мама испекла блинчики» (положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта; удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счёт до5-10)).

4 упражнение – «Мама испекла пирожки с разной начинкой» (рот открыт, губы в улыбке; положить «широкий» язык на нижнюю губу; поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой»;поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой»).

5 упражнение – «Дразнилка»(губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе; произносить: «пя-пя-пя,бя-бя-бя»).

Учитель-логопед: Ребята, а сейчас поиграйте со мной в игру. Я зашифровала имена ваших мам в картинках,попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок.

Дети: Ира, Лена,Таня, Зоя и т.д.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Как вы хорошо играли! Я знаю вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты,давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики Дьеныша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Умнички! Вы –замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист,инженер,

Повар,милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

Сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

Дети говорят пословицы:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матери.

4. Мать кормит детей, как земля людей.

5. Куда мама, туда и ребёнок.

6. Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Замечательно!Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой,внимание, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать обереги для мам из бусинок. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День Матери.

Дети изготавливают обереги, звучит песня о маме.

Воспитатель:Ребята,а что вы хотите пожелать своей маме?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»

Описание: Данное занятие предназначено для воспитателей, работающих в средней группе. Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.

Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие :- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные :- воспитывать чувство любви к родному человеку.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:
- Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликацииВоспитатель : - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель : - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель :
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети : Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель : - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.

Воспитатель : - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель :- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Воспитател ь: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель : - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.

Воспитатель : - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : - Прощаемся со щенком!

Дети : - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель : - Вот и готовы наши подарки.

О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

Цель: познакомить детей с праздником День матери.

  • продолжать учить выразительно читать стихотворения; передавать настроение, выраженное в стихотворении;
  • развивать память, творческие способности, мелкую моторику;
  • развивать диалогическую речь;
  • учить детей уважительно относиться друг к другу;
  • воспитывать доброту, поддерживая стремление детей помогать друг к другу;
  • развивать музыкальный слух, а также способствовать формированию музыкального вкуса;
  • развивать творчество детей в театрализованной деятельности, активизировать интерес к ней, вовлекая детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке и игре-драматизации.

Словарная работа: ласковые слова – любимая, дорогая, заботливая, милая, нежная, мамочка.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”; подбор литературного материала; разучивание стихотворений и песни о маме; привлечение родителей к подготовке развлечения.

Оборудование: игрушки: мамонтенок, фея, цветок, мишка; картинка паровозика из Ромашково; картинка соловья; конверты с частями карты Африки; гуашь или фломастеры; лист формата А3; фотографии мам; посылка с бананами; картины с изображением медведей в лесу, соловьиной рощи; магнитофон; ноутбук с фрагментом мультфильма “Мама для Мамонтенка”.

Ход развлечения

Дети встают в кружок.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами собрались… (не успевает договорить – звучит музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково” и появляется сам паровозик).

Паровозик: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, меня узнали?! Правильно, я паровозик из Ромашково! Я очень люблю путешествовать и к вам я заехал не просто так, а чтобы рассказать о том, что совсем недавно я был на празднике, который отмечается каждое последнее воскресенье ноября. А называется этот праздник – День матери. Этот замечательный праздник посвящен всем мамам на свете, ведь не существует такого человека, у которого не было бы мамы!

Ведущий: “Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе. Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!” Первое слово, которое произносит человек – это слово “мама”. Любовь к матери заложена в нас самой природой.

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: “Вставать пора?”
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить? (дети хором) МАМОЧКА

Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто нас любит больше всех?

(Звучит аудиозапись плач малыша; все дети, ведущий и паровозик заглядывают за ширму и видят там маленького мамонтенка).

Ведущий: Ой, а ты кто такой и почему ты плачешь? Что случилось?

Мамонтенок: Я маленький мамонтенок. Я потерял свою маму и совершенно не знаю, что делать, где ее искать! Помогите мне, пожалуйста! (Плачет)

Паровозик: Мамонтенок, не плачь! Я много путешествую и знаю, где можно попробовать поискать твою маму. Ребята, вы мне поможете в этом нелегком деле?

(Ответы детей). Мы не можем терять ни минуты. Давайте быстрее отправляться в путешествие! Я ваш паровоз, а вы мои вагончики. Ну-ка, построились! Готовы! На старт! Внимание! Поехали! Ту-ту!

(Звучит музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”; дети с паровозиком ходят по группе, имитируя движение поезда; паровозик останавливается)

Ведущий: Паровозик, а почему мы остановились? Мы же опоздаем!

Паровозик: Ребятки, это станция “Лесная”. Нам здесь помогут. (Звучит музыка – звуки леса; появляется медведь).

Ведущий: Здравствуй, Михаил Потапыч! Нас привез к тебе паровозик и сказал, что ты сможешь нам помочь найти маму для мамонтенка.

Медведь: Да, я могу вам помочь! Здесь в конверте находится подсказка, по которой вы сможете догадаться, где мама маленького малыша. На каждой станции вы будете получать по конверту с картинками. Собрав все картинки вместе, вы узнаете, как добраться до мамы для мамонтенка. Но конверт надо заработать.

Ведущий: Миша, а ребята для своих мам приготовили подарок стихотворения. Можно они расскажут их тебе, чтобы получить подсказку.

(Дети рассказывают стихотворение М.Пляцковского “Мамина песенка”)

Медведь: Смотри, мамонтенок, какие у тебя помощники – настоящие верные друзья. Так вы очень скоро сможете найти маму. Забирайте скорее подсказку и отправляйтесь дальше на поиски. Удачи вам!

Паровозик: Внимание, станция “Цветочная полянка”.

(Звучит “Вальс цветов” П.И. Чайковского; появляется герой – хозяин цветочной поляны).

Цветок: Ребята, добро пожаловать на цветочную поляну!

Паровозик: Цветочек, у нашего друга мамонтенка потерялась мама. Может ты знаешь как нам ее найти?

Цветочек: (показывает конверт) У меня есть подсказка, но прежде вы должны выполнить мое задание. Посмотрите, перед вами раскинулась цветочная полянка. Внимательно посмотрите и найдите свой цветочек. На кого похож цветочек? А твой? (На маму). А часто вы говорите своей маме ласковые, приятные слова. (Ответы детей) Мое задание заключается в том, что вы должны сейчас смотря на свой цветочек, сказать как можно больше ласковых слов про свою маму. (Ответы детей). Какие вы молодцы! Надеюсь, что вы будете стараться как можно чаще говорить своей маме ласковые, нежные слова! Скорее берите свою подсказку и отправляйтесь дальше! Удачи вам!

(Дети с паровозиком продолжают свой путь под музыку из мультфильма “Паровозик из Ромашково”).

Паровозик: Внимание, станция “Соловьиная роща”!

(Звучит музыка “Звуки природы – соловей”) – А как вы думаете, ребята, кто здесь живет!

(Соловей) (появляется новый герой – соловей).

Соловей: Друзья, послушайте мое пение! Фьють-фьють…

Паровозик: Милый, дорогой наш Соловей, мы приехали к тебе за помощью. У нашего мамонтенка потерялась мама! Помоги нам ее найти!

Соловей: Хорошо, но тогда выполните мое задание. Спойте для меня песенку! (Дети поют песенку “Маме в день 8 Марта!”, Слова М.Ивенсен, муз. Е. Тимичеевой).

Молодцы! Получайте свою подсказку. Удачи вам!

(Звучит музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”).

Паровозик: Внимание, станция “Волшебная” (звучит “Волшебная мелодия”). А живет здесь Фея волшебных красок. (Появляется фея).

Фея: Милые мои, добро пожаловать ко мне во дворец волшебных красок. Я – фея красок. Так как я волшебница, я знаю о вашей беде. Я обязательно вам помогу. Но сначала выполните мое задание. У меня для вас есть краски и кисти. Нарисуйте мне портрет мамы! (Дети по очереди подходят к мольберту и рисуют по одной детали. Получается импровизированный портрет “Мама нашей группы”. Пока дети работают звучит песенка про маму. В конце работы читают стихотворение П. Синявского “Портрет”).

“Портрет”

Мы портрет нарисовали,
Постарались от души.
От старания сломали
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломали.
Все равно портрет красивый,
Потому – что это мама!

Фея: Какие молодцы! Забирайте подсказку. Теперь вы точно догадаетесь, где искать маму для мамонтенка.

Ведущий: Спасибо тебе, Фея! До свидания! (Прощаются и уходят) Ребята, давайте скорее посмотрим подсказки и сложим картинку (дети выкладывают картинку из частей-подсказок) Вы догадались, где живет мама нашего мамонтенка? (В Африке)

Паровозик: Ребята, вы помогли маленькому мамонтенку найти его маму! А я отвезу его в Африку!

Мамонтенок: Спасибо вам большое, ребята! Вы настоящие друзья! Приезжайте к нам в гости. Мы с мамой будем ждать вас! До свидания! (Герои уходят под музыку из мультфильма “Мама для Мамонтенка”)

Ведущий: (звучит песня “Мама”, слова Ю.Энтина, музыка Ж.Буржоа, Т.Попа) – Ребята, сегодня вы сделали очень важное дело, вы помогли найти маму маленькому мамонтенку. “Ведь не бывает так на свете, чтобы были потеряны дети!”. “Мама! Первое, главное слово в каждой судьбе”. Кто самый дорогой, чуткий, нежный, заботливый, красивый человек у каждого малыша? Конечно - мама!

(Стук в дверь. Открывают – стоит посылка из Африки. Внутри письмо от мамонтенка и бананы.)

Ведущий: Ребята, посмотрите. Это мамонтенок прислал нам письмо и угощение из Африки. (Просмотр отрывка из мультфильма “Мама для Мамонтенка”. Затем читают письмо.)

Дорогие ребята! Паровозик привез меня в Африку, и я нашел свою маму! Большое вам спасибо, без вас я никогда бы не встретился со своей мамой! А в благодарность примите африканское угощение! И жду вас в гости! До встречи!!!

Звучит песня про “Маму” и все получают угощение.

Использованная литература

  1. С. Михалков, М. Пляцковский и др. Стихи о маме. – М.: Омега, 2007.
  2. Цыферов Г.М. Паровозик из Ромашковово. – Балашиха.: Астрель, 2003.
  3. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Музыка в детском саду (старшая группа). – М.: Музыка, 1986.

Ирина Ивановна Детынченко
Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери».

Цель : дать представление о значимости матери каждого человека ; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому ; указать на необходимость помощи мамам. Формировать ценные нравственные навыки (любовь, сочувствие и т. д.)

Программные задачи :

Уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Дел и дорог будет в жизни не мало.

Спросим себя : «Ну, а где их начало?»

Вот он ответ нам, правильный самый,

Все, чем живем, начинается с мамы!

Ребята, когда рождается человек, он всегда находиться рядом с мамой. Мама – самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит слова, первое слово, которое произносит человек, - «мама» . Это слово обращено к той, что подарила нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. Почему именно маме, мы поймём из стихотворения, которое нам расскажет Вероника.

Ребенок. - На свете добрых слов живет немало,

Но все добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово : «МАМА» .

И нету слов нужнее, чем оно!

Сегодня мы отмечаем «День матери » . Не только у нас, но и во многих странах отмечается этот праздник. Люди поздравляют своих мам. Мама, мать – сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .

Что означает слово «мама» ? (ответы детей) .

Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама, ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. - - Дети, расскажите о своей мамочке. Какие чувства вы испытываете к маме? Какая у каждого из вас мама? Какие слова вы говорите маме?

(рассказы детей о своих мамах) .

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

В стихотворениях тоже воспевается имя «мама» .

Мама, мама, мамочка,

Солнышко мое,

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей,

Не цветут цветы.

Буду счастлив я тогда,

Когда рядом ты!

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

- Есть такая пословица : «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь ». Как вы можете объяснить её смысл? (дети высказывают своё пояснение) - Есть, и другие пословицы о матери , послушайте их.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Маменька родимая – свеча неугасимая.

Материнская ласка конца не знает.

Сердце матери лучше солнца .

При солнышке тепло – при матери добро .

А чем занимается мама дома? (дети рассказывают о своей маме)

Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, что- то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей - каждодневный , порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети - помощники в доме.

Вы еще маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы будете рассказывать, как вы помогаете маме по хозяйству. (Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и рассказывают, как они помогают маме, что делают, какую работу выполняют.)

Вы много рассказали о том, как помогаете своей маме. - А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам. Игра : «Перенеси покупки» В одной стороне групповой стоят 2 стульчика . На них разложены муляжи продуктов, одинаковое количество. Играющие, стоят в другой стороне групповой . По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе :

Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!

- Кто сказал : «Вставать пора!» - МАМОЧКА!

Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

Народная мудрость гласит : «Мама в доме, что солнышко на небе» Мама нас ласкает, Солнце согревает, Солнышко, как мама, Лишь одно бывает. А вот и наше солнышко (показываю желтый круг) . Чего же не хватает нашему солнышку?

Дети : Лучиков.

Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, и пусть наше солнышко подарит тепло и ласку нашим мамам, когда они придут вечером домой.

Публикации по теме:

Звучит песня «Мамочка милая…» Дети входят в группу и встают полукругом. Воспитатель: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.

День Матери в средней группе Ведущая. День мамы, праздник не простой, Для наших малышей любимый. Пусть мама будет вечно молодой И самой нежной, милой и красивой. Реб.

Конспект досуга в средней группе «День матери» Цель. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия. Побуждать детей и родителей.

Конспект занятия во 2 младшей группе «День Матери» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;
2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
5. Закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;
6. Закреплять умения вступать в диалог;
7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой из солёного теста, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов для бутербродов и фрукты (муляж), соленое тесто, картон цветной.Часть I
- Добрый день, ребята!
- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.
- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)
- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!
- Как зовут твою маму? А как твою.
- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т.д.)!
Игра «Назови ласково»
- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
- Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!
Динамическая пауза
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
Игра «Приготовь бутерброд»
- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.
- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот…)
- Отлично, давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. Раскрыть пальчики обеих рук веером
Будем яблоки крошить, имитация движения - «нож режет» левой рукой
Груши будем мы рубить, имитация движения - «нож рубит» правой рукой
Отожмем лимонный сок, сжать пальчики в крепкий кулачок
Сок положим, сахарок. Загибать пальцы по одному, начиная с большого
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».

Часть II. Беседа

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). Я предлагаю сделать оттиск нашей руки на заготовке из соленого теста. Подарим мамам свои ладошки. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.
Вот, подарок почти готов, осталось засушить и покрыть лаком.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! А сейчас давайте пригласим наших гостей к столу и угостимся нашими бутербродами. Гости пробуют бутерброды, хвалят ребятишек-поварят.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.