Виды складок. Виды складок в одежде: бантовые, встречные, односторонние

1. Удобный способ для подгибки

Как добиться ровной подгибки изделий? Очень просто!

Можете сделать заготовки сами, а можете воспользоваться образцом - для прямой подгибки! Вам остается только распечатать и использовать в шитье!

Как сделать с помощью трафаретов одинаковые и ровные накладные карманы

С их помощью раскроить ровненький карман не проблема. А если сделать такие шаблоны из не толстого картона, то и с утюжкой проблем не будет.


Трафарет для изогнутой подгибки

Можете распечатать шаблон или перерисовать его на картон и использовать


2. Складки на ткани: вилка в помощь!

Так шили наши бабушки! Для работы потребуется совсем немного времени и нестандартный инструмент: ВИЛКА.

Делается это на «3 счета»:

1. Заводим вилку в начальное положение: 1 зубец поверх ткани, остальные - под ней.

2. Ладонь левой руки лежит на ткани и придерживает ее, теперь поворачиваем вилку вокруг оси. Осью служит одиночный зубец. Движение вполоборота снизу вверх от себя. На фото показано, что должно получиться.

3. Придерживая левой рукой складу, правой вытаскиваем вилку из ткани. Расправляем полученную складу и фиксируем ее портновской булавкой.

На моем образце отступ отмерялся от линии ВНУТРЕННЕГО сгиба предыдущей склады и был равен ширине вилки + 0,5 см.

Фото 4: так это выглядит в готовом виде.

Вы можете в зависимости от модели, наличия и свойств ткани располагать складки гуще или реже, а также «развернуть» их в другую сторону. Продолжайте закладывать складки до тех пор, пока не будет достигнута нужная ширина полотна.
Теперь можно шить!

Примечание №1: Этот способ подходит: для тканей гладких по фактуре, не-ворсовых, не-буклированных для легких и средне- тяжелых тканей идеально для народных, сценических, театральных костюмов, детской одежды, предметов интерьера

Примечание №2: В какую сторону будут направлены склады зависит от того, левый или правый зубец вилки будет поверх ткани в начальной позиции. А также от того, к себе или от себя Вы будете поворачивать вилку Ширину склад можно изменять, используя вилки различной ширины. Можно вилку заменить на самостоятельно изготовленный шаблон из плотного картона - прямоугольник желаемой ширины с 3-мя прорезями и 4-мя «зубьями».

3. Окраска тканей фукорцином

Фукорцин (краска Кастеллани). Жидкость ярко-малинового цвета. В сочетании с зеленкой даёт чёрно-синий цвет. При необходимости, фукорцин может быть обесцвечен насыщенным раствором аспирина (ацетилсалициловой кислоты). Состав и форма выпуска: Раствор содержит кислоты борной 0,8 ч., фенола чистого 3,9 ч., резорцина 7,8 ч., ацетона 4,9 ч., фуксина основного 0,4 ч., спирта этилового 95% 9,6 ч., воды дистиллированной до 100 ч.; во флаконах по 10 мл.

Фукорцин окрашивает ткань моментально. Чем дольше ткань держать в окрашивающем растворе, тем цвет становится более насыщенным и темным. При подготовке красящего раствора всё зависит от окрашиваемого материала и желаемой насыщенности цвета. Когда я красила майку (100 % хлопок) и сумку (содержит акрил), то использовала примерно 5 л. воды на 10 мл. фукорцина.

Если цвет раствора недостаточно насыщен и хочется добавить ещё краситель, то необходимо вынуть окрашиваемую вещь из емкости с красителем и добавить необходимое количество фукорцина. Не сделав это, вещь может окраситься (при чем не полностью, а пятнами) в тёмный, даже коричневый цвет и потом ни один хлорсодержащий и аспириносодержащий раствор не отмоет (у самой так получилось).

Элементы складок.

Складчатые нарушения.

Складками называются изгибы слоев горных пород. Складка может иметь любое положение в пространстве.

Складки образуются в результате движений слоев горных пород под воздействием различных сил. Οʜᴎ имеют весьма разнообразные формы и размеры. Складчатые формы возникают не только в слоистых породах: в складки бывают смяты плоские и линзообразные тела и массивы изверженных горных пород.

Вкаждой складчатой форме выделяются следующие ее части или элементы (рис. 25).

Крылья - боковые части складки, представляющие собой две более или менее ровные, часто плоские противоположные части изогнутого слоя или тела горных пород. Замок - участок перегиба или перехода одного крыла складки в другое, т. е. смыкания крыльев складки. Ядро - внутренняя часть складки, заключенная между ее крыльями и замком. Угол складки, или угол при вершинœе складки, составлен продолженными до пересечения поверхностями ее крыльев. Вершиной складки принято называть точка максимального перегиба на поперечном сечении замка складки.

Осевая плоскость (поверхность) - плоскость или поверхность, делящая складку вдоль на две части так, что угол при вершинœе складки делится ею пополам. Шарнир складки - след от пересечения поверхности любого слоя складки осœевой плоскостью (поверхностью). Ось, или осœевая линия складки, - линия пересечения осœевой поверхности складки с горизонтальной поверхностью.

Рис. 25.Схематическое изображение двух смежных складок с указанием их элементов.

Угол падения крыла складки измеряется линœейным (плоским) углом, составленным линией падения поверхности крыла и ее проекцией на горизонтальную плоскость.

Все складчатые формы делятся по расположению в них слоев горных пород на две группы: антиклинальных и синклинальных складок.

Антиклинальная складка характеризуется тем, что, какую бы она ни имела форму, ее ядро всœегда будет слагаться относительно более древними слоями, чем крылья.

Синклинальная складка имеет в ядре относительно более молодые породы, чем на крыльях.

Пo одному только признаку наклона слоев на крыльях, т. е. по наклону их к ядру или от ядра, нельзя отличить антиклинальную форму от синклинальной (рис. 26, I ).

По этой причине определять форму складки нужно всœегда стратиграфическим способом - по последовательности наслоения и возрасту пород на крыльях и в ее ядре.

По положению осœевой поверхности и падению крыльев различают следующие типы складок (рис. 26, //). Прямые складки (нормальные, или симметричные) имеют вертикально расположенные осœевые поверхности и, следовательно, одинаковые углы падения крыльев.

Укосых складок осœевая поверхность наклонена, их крылья падают в противоположные стороны под разными углами; опрокинутые складки (или наклонные) обладают наклонной или очень пологонаклонной осœевой поверхностью, а крылья их падают в одну сторону; лежачие складки характеризуются горизонтальным или почти горизонтальным расположением осœевых поверхностей; перевернутые складки (ныряющие) имеют осœевую поверхность, изгибающуюся относительно вертикального положения на угол, больший 90 0 . Вершина или замок такой складки направлены к ее основанию.

По углу при вершинœе и одновременно по степени сжатия крыльев выделяются открытые, или обычные простые, складки, в которых угол при вершинœе всœегда меньше 180 о (рис. 26, ///). Открытыми бывают прямые, косые, опрокинутые, лежачие и перевернутые складки. В сжатых , или изоклинальных , складках крылья расположены параллельно или почти параллельно. Угол при вершинœе такой складки равен нулю или имеет близкую к этому величину. Изоклинальными бывают прямые, опрокинутые, лежачие и перевернутые складки. Косая складка не должна быть изоклинальной, так как ее крылья не параллельны и должны обладать различным падением. Пережатые , или веерообразные , складки имеют пережатое ядро. Веерообразные складки бывают; прямые, косые, редко встречаются наклонные и еще реже лежачие.

По соотношению высоты с шириной выделяются плоские складки (низкие, широкие), в которых ширина значительно больше их высоты, высокие (узкие), в которых высота больше ширины, и равномерные (средние), в которых отношение высоты к ширинœе примерно 1:1 - 1:2 (рие. 26, IV).

Сложные складки: ступенчатая (коленообразная) складка, или флексура (рис. 27, /). Она представляет собой сочетание двух перегибов (антиклинального и синклинального) в горизонтальных или пологонаклонных слоях пород. Складки с широким плоским замком и крутыми крыльями, изогнутыми коленообразно, называются сундучными, или коробчатыми (рис. 27, II).

Рис. 26. Типы складок: I – по расположению слоёв: а – антиклинальная, б – синклинальная; II – по положению осœевой поверхности и падению крыльев; III – по углу при вершинœе и степени сжатия крыльев; IV – по соотношению высоты с шириной.

Сложными складками, слои которых нарушены в замковой части разрывами, возникшими при поднятии и протыкании их пластическими породами ядра (соль, гипс, мягкие глины), являются диапировые складки (рис. 27, III); с ними и с подстилающими подсолевыми толщами часто связаны газонефтяные месторождения. Ядро диапировой складки называют ядром протыкания. Оно часто имеет столбо-, штокообразную и даже расширяющуюся кверху, в виде перевернутой капли, форму. Для диапировых складок характерны уменьшение мощности слоев над ядром протыкания и разрывы их. В случае если в нижней части складки ядро протыкает слои пород, то в верхней слои могут только изгибаться над ядром. Диапировые складки представляют из себяпереходные или смешанные тектонические формы от пликативных (сплошных) к дизъюнктивным (разрывным) типам нарушений.

Рис. 27.Типы складок:

/ - ступенчатые или коленообразные - флексуры; // - сундучные (коробчатые); /// - диапировые (а - ядра протыкания).

Типы складок. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Типы складок." 2017, 2018.

Вертикальные складки лучше всего подходят для юбок сшитых в классическом стиле. Глубину складок рассчитывают заранее, определяя тем самым свободу нижнего края изделия. Чаще основные складки — байтовые, круговые или односторонние и узкие складки гофре, которые жестко заутюживаются, лучше не делать самим, а отдать специалисту-гофрировщику. Остальные можно придумывать и выполнять теми же способами, как основные.

Любые складки можно сделать жесткими или оставить мягкими. Чтобы изделие имело вид, складки нужно делать аккуратно, правильно наметить, точно прострочить машинкой и приутюжить. На заутюженных складках намечают линии расположения, линии сгиба и точки глубины складок, показывающие те места, где будут проходить и заутюживаться сгибы. При создании мягких складок намечают линии середины складок, по которым проходили бы сгибы.

Виды жестких складок

Все сгибы направлены в одну сторону. Складки проходят по всей окружности юбки.

Это те же односторонние складки, но их располагают симметрично середине переда и формируют группами. И с обеих сторон складки заутюживают встречно либо же на перед, либо же на зад.

Два сгиба таких складок направлены в разные стороны. С лицевой стороны юбки эти складки выглядят так же, как с изнаночной. Мягкие байтовые складки располагаются шире, чем жесткие. Такие складки образуют практически плоскую поверхность.

Эта складка закладывается либо с самого верха изделия, либо создается при помощи отдельной полосы ткани, подставляемой изнутри. Обычно ее формируют на прямых узких юбках, чтобы придать свободу шагу. Встречная складка создает строгий, спортивный стиль.

Складки и ткань

Если вы решили сшить юбку со складками, то для такой юбки лучше взять ткань изо льна, поплин, ситец, крепдешин, габардин, фланель или тонкую шерстяную ткань. Для мягких складок выбирают материал, который можно драпировать. Если вы хотите чтобы у юбки были более жесткие складки, выбирайте не очень плотную, но хорошо держащую форму ткань.

Эта публикация размещена в категории с тегом .

МБОУ «СОШ» пгт. Войвож

Учитель технологииУляшева Ю.М.

План-конспект урока. 7 класс.

Тема занятия: Виды складок. Обработка складок.

Цель занятия: Научиться обрабатывать складки, соблюдая технологическую последовательность обработки, оформлять проект.

Задачи занятия:

обучающая: повторитьумение моделировать различные фасоны юбок;учить учащихся последовательной обработки складок; обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; формирование умения ставить цель, делать выводы, оценивать работу по критериям, доводить начатое дело до конца;

развивающая : развивать общие навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах;формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;

воспитывающая: воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность;формировать точность и аккуратность выполнения работы.

Место проведения занятия: кабинет технологии.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия : мультимедийный проектор, интерактивная доска,хлопчатобумажная ткань, иголка, нитки, портновский мел, ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг, шаблоны выкроек юбки, инструкционно-технологическая карта.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: учебник « Технология 7класс» (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко, инструкционно-технологические карты “Обработка складок”.

Наглядное пособие: образцы поэтапной обработки односторонних, встречных, бантовых складок.

Тип занятия: комбинированный урок.

Ход урока

I. Организационный момент. 1 урок. Цель урока, которая должна быть достигнута:научиться обрабатывать складки (односторонние), соблюдая технологическую последовательность обработки, оформлять проект.

План:

  • Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение плана работы.
  • Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (тест).
  • Новый материал. Формулируем тему урока.
  • Практическая работа.
  • Закрепление изученного материала с помощью интерактивной доски.
  • Подведение итогов занятия.

Метод организации работы: теоретическая часть, практическая часть.

II . Опрос обучающихся по заданному на дом материалу. Сообщение цели данного этапа: контроль уровня усвоения материала по теме «Моделирование юбки». Задача: выполнитьзадание по теме «Моделирование юбки». Метод организации - тест.

Критерии оценивания:

  • «3»-в ответах теста две ошибки.

Время выполнения: 8 минут. Адрес теста:

ТЕСТ «Моделирование юбки»

1. Юбки по конструкции бывают...

  • прямые, клиньевые, диагональные
  • конические, расширенные, зауженные
  • прямые, клиньевые, конические

2. По какой стороне фигуры снимаются мерки?

  • по левой
  • по правой
  • по любой

3. Размер женских юбок и брюк определяется...

  • по обхвату бёдер
  • по обхвату талии
  • по росту

4. Моделирование - это...

  • изменение выкройки
  • процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью
  • создание моды

5. Прибавка - это...

  • величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, учитываемая при раскрое
  • величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды
  • увеличение зарплаты

Самопроверка. Сдача работы учителю. Проверка работы у интерактивной доски.

III. Формулируем тему урока, цели урока.

Цель: самостоятельно сформулировать тему и цели урока.

Учитель: Посмотрите на юбку, которую моделировали девочки на прошлом уроке. Попробуйте самостоятельно сформулироватьтему урока.

Учитель даёт подсказку:

Подсказка:

  • …есть у шарпея
  • …бывают изгибы слоев и пород, слагающих земную кору.
  • ….Будем изучать ряд сгибов ткани, расположенных в одном или встречном направлениях.

Вашему вниманию представляется фото юбок.

Учащиеся обдумывают и называют тему урока.

Учитель сообщает тему урока:Тема урока: «Виды складок. Обработка складок».

Перед вами таблица целей (на доске записана таблица). Заполните 2 колонки. Время: 2 минуты.

Таблица целей

Я знаю по теме урока

Хочу узнать

Таким образом, цели урока :

обучающаяцель (обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; оценивать работу по критериям);

развивающая цель (развитие навыков работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление при работе со схемами и технологическими картами);

воспитательнаяцель (чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность;формировать точность и аккуратность выполнения работы).

IV. Изучение нового учебного материала.

Цель: узнать, что такое складки, какие бывают складки,технологическая последовательность обработки складки.

Учитель объясняет новый материал.

Складки являются одной из разновидностей вытачек. Их проектируют на основных деталях изделия для свободы движения и одновременно для прилегания изделия по линии талии, а также в качестве отделочных швов. Складки бывают односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине, прямые (защипы) и сложные.

Поисковая физминутка. Встали. Учащиеся делятся на три группы.Каждая группа берет ФОТО юбки. И ищет для него название и описание. Быть готовыми представить результат своей работы на доске.

Односторонние складки . Односторонние складки – этоскладки , заложенные в одном направлении через определенное между ними расстояние. Это такие складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнанки - в другую. Каждую складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания.

Встречные складки . Это такие складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг против друга, а с изнанки - в противоположные стороны. Встречную складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией, боковой (линия наружных сгибов) и линией, определяющей конец стачивания.

Бантовые складки . Бантовые складки представляют собой изнаночную сторону встречной складки или две односторонние складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют «бант». Размечают и обрабатывают бантовые складки так же, как и встречные из одной детали, но только с лицевой стороны детали.

Учитель: МОЛОДЦЫ! И отдохнули, и узнали новый материал.

Следующим заданием будет – разобрать инструкционно-технологические карты изготовления складок. Учащиеся работают в парах. Задание: найти какой инструкционной карте какой образец соответствует, найти схему складки. Уметь объяснять последовательность изготовления каждого вида складок.

Технологическая последовательность обработки складки

п/п

Наименование технологических операций

Вид работы

Оборудование

Инструменты

приспособления

Рисунок

Наметить место расположения складки

Мел, линейка

Для односторонней изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 3 см одну от другой.

Для встречной складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной

Для бантовой складки: прочертить 3 параллельных линии с лицевой стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой.

Сметать складку

Игла, наперсток

Стачать складку, выполняя закрепки вначале и в конце строчки

Универсальная шв.машина

Удалить нитки сметывания складки на уровне стачивания

Ножницы, колышек

Заутюжить припуски складки

утюг

Для встречной и бантовой складки припуски складки необходимо разложить на обе стороны , симметрично, а затем выполнить влажно-тепловую обработку (ВТО)- разутюжить

Удалить нитки сметывания складки

Ножницы, колышек

ВТО складки:приутюжить (убрать толщину складки)

утюг

Результат:Объяснить последовательность изготовления каждого вида складок.

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

Поисковая физминутка. Встали, работают в группах. Каждая группа берет ФОТО юбки. И ищет для него название и описание. Время: 3 мин. Представить результат своей работы на доске.Выполнение следующего задания. Учащиеся работают в парах. Задание: найти какой инструкционной карте какой образец соответствует, найти схему складки. Объяснить последовательность изготовления каждого вида складок.

Объясняет новый материал: слайд 4,5. Сообщает первое задание данного этапа: поисковаяфизминутка.Объясняет следующее задание: разобрать инструкционно-технологические карты изготовления складок.

Время выполнения этапа:

23 минут.

V. Практическая работа. 2 урок.

Цель: Научиться обрабатывать односторонниескладки, соблюдая технологическую последовательность обработки и технику безопасности. Изготовить проект (образец)односторонних складок.

Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине, с острыми предметами, при работе с утюгом.

Техника безопасности при работе с утюгом:

Включать и выключать только за вилку, сухими руками.

Смотреть, чтобы провод не перекручивался.

О неисправностях сообщаем учителю.

ТБ при работе на швейной машине:

Расстояние от машины до работающего – 10 см, игла – напротив глаз.

Правильное положение рук и ног.

Не наклоняйся близко к движущим частям машины.

Смотри, чтобы провод не перекручивался.

По окончании работы выключи машину.

Технологическая последовательность обработки складки.

Выполнениеразметки складок согласно инструкционной карте.

Учащиеся выполняют разметку односторонней складки согласно инструкции.

Сметать складку. См. инструкционно-технологическую карту. Учащиеся выполняют смётывание складки согласно инструкции.

Показ учителем последовательного выполнения работы на швейной машине.

Учащиеся выполняют обработку складки на швейной машине.

Целевой обход учителя. В процессе выполнения практической работы учитель осуществляет контроль работоспособности шв. машин, соблюдение ТБ, наблюдение за соблюдением последовательности обработки складок.

Показ учителем процесса утюжки складки.

Учащиеся выполняют влажно-тепловую обработку складки, оформляют проект вальбоме, сдают учителю на оценку. В случае, если учащийся не успел доделать образец предлагается доделать работу дома.

Критерии оценки практической работы.

Критерии оценивания

Баллы

Разметка выполнена ровно, согласно ИТК.

Стачной шов ровный, закрепки в начале и конце строчки длиной 7-10 мм.

Сметка удалена полностью.

ВТО выполнена качественно.

Организация рабочего места, техника безопасности соблюдена, рабочая одежда в наличии.

ИТОГО

10 баллов – оценка «5», 8-9 баллов – «4», 6-7 баллов – «3»

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Исходное положение (И.п.) – сидя на стуле; медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8–10 раз.

И.п. – сидя на стуле; медленно переводить взгляд справа налево и обратно, 8–10 раз.

И.п. – сидя на стуле; круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4–6 раз.

И.п. – сидя на стуле; выполнить частые моргания в течение, 15–30 сек.

Гимнастика для рук и ног

И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью. 1 – локти отвести назад, соединить лопатки; 2–3 – повернуть туловище в сторону, руки выпрямить и дважды отвести назад; 4 – вернуться в исходное положение. Голову поворачивать не резко. 3–4 – раза в каждую сторону.

И.п. – стоя, руки на поясе. На счет 1, 2, 3 – пружинистые приседания; на счет “четыре” – вернуться в исходное положение, 8–10 раз. Время – 2 минуты.

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

Выполняют разметку односторонней складки с учётом техники безопасности, выполняют обработку складки на швейной машине, влажно-тепловую обработку. Оформление проекта в альбоме.Сдача учителю на оценку. Физкультминутка.

Инструктирует учащихся по технике безопасности при работе на швейной машине, с острыми предметами, при работе с утюгом. Показ последовательного выполнения работы на швейной машине. Осуществляет контроль работоспособности шв. машин, соблюдение ТБ, наблюдение за соблюдением последовательности обработки складок. Показ процесса утюжки складки. Оценка работы.

Время выполнения этапа:

28 минут.

VI. Закрепление изученного материала

Цель: контроль уровня усвоения нового учебного материала по теме:«Виды складок. Обработка складок».

Задача: выполнить задание по теме: «Виды складок. Обработка складок».

Метод организации –интерактивное задание.

Закрепление изученного материала с помощью интерактивной доски. К доске вызывается ученица: Ф.И. Адрес теста:

С помощью интерактивной доски задаются вопросы:

  • Для чего применяются складки?
  • Перечислите виды складок?
  • В каких местах делают закрепки при застрачивании складки?

Критерии оценивания:

  • оценка «5» - в ответах теста нет ошибок,
  • «4»-в ответах теста одна ошибка,
  • «3»-в ответах теста две ошибки,
  • «2»- тест не выполнен.

В случае, если часть учащихся не освоила новый учебный материал, предлагается дополнительное домашнее задание.

VII. Подведение итогов. Критерии оценивания работы.

Цель: проанализировать урок и подвести итоги .

Задачи:проверить выполненную работу, выставить оценки. Проанализировать, что получилось, а что не получилось, определить степень удовлетворённости учащихся выполненной работой.

Учитель: Вернемся к таблице: Цели урока. Достигли вы запланированного результата?

Учащиеся продолжают фразу:

  1. Я узнала…
  2. Я научилась…
  3. Мне было интересно….

Д/з. записывается ученицами в дневник. 1. Повторить: какие бывают виды складок.

2. Найти приемы моделирования клешевой и клиньевой юбок (рисунки, описание).

3. Принести выкройку в М1:1. Ткань для раскроя.

Литература:

  1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 кл. / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128с.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация к уроку Тема: Виды складок. Обработка складок. Для учащихся 7 класса

    ТЕСТ «Моделирование юбки» 1 . Юбки по конструкции бывают... прямые, клиньевые, диагональные конические, расширенные, зауженные прямые, клиньевые, конические 2. По какой стороне фигуры снимаются мерки? по левой по правой по любой 3. Размер женских юбок и брюк определяется... по обхвату бёдер по обхвату талии по росту 4. Моделирование - это... изменение выкройки процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью создание моды 5. Прибавка - это... величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, учитываемая при раскрое величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды увеличение зарплаты Адрес: http://LearningApps.org/watch?v=zcz93yy5

    Определение темы урока. Подсказка: …есть у шарпея …бывают изгибы слоев и пород, слагающих земную кору. ….Будем изучать ряд сгибов ткани, расположенных в одном или встречном направлениях. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Тема: Виды складок. Обработка складок. Цель: Научиться обрабатывать складки (одностороннюю, встречную, бантовую), соблюдая технологическую последовательность обработки. Задачи: обучающая: повторить умение моделировать различные фасоны юбок; учить учащихся последовательной обработки складок; обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; формирование умения ставить цель, делать выводы, оценивать работу по критериям; развивающая: развивать общие навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах; формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса; воспитывающая: воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность; формировать точность и аккуратность выполнения работы. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Складки являются одной из разновидностей вытачек. Их проектируют на основных деталях изделия для свободы движения и одновременно для прилегания изделия по линии талии, а также в качестве отделочных швов. Складки бывают односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине, прямые (защипы) и сложные. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Односторонние складки – это складки, заложенные в одном направлении через определенное между ними расстояние. Складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнанки - в другую. Каждую складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания. Встречные складки. Это такие складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг против друга, а с изнанки - в противоположные стороны. Встречную складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией, боковой (линия наружных сгибов) и линией, определяющей конец стачивания. Бантовые складки. Представляют собой изнаночную сторону встречной складки или две односторонние складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют «бант». Размечают и обрабатывают бантовые складки так же, как и встречные из одной детали, но только с лицевой стороны детали. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности при работе с утюгом: Включать и выключать только за вилку, сухими руками. Смотреть, чтобы провод не перекручивался. О неисправностях сообщаем учителю. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Инструктаж по технике безопасности. ТБ при работе на швейной машине: Расстояние от машины до работающего – 10 см, игла – напротив глаз. Правильное положение рук и ног. Не наклоняйся близко к движущим частям машины. Смотри, чтобы провод не перекручивался. По окончании работы выключи машину. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Технологическая последовательность обработки складки 1.Наметить место расположения складки: -для односторонней складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 3 см одну от другой. -для встречной складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой. -для бантовой складки: прочертить 3 параллельных линии с лицевой стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой. 2. Сметать складку 3. Стачать складку, выполняя закрепки вначале и в конце строчки 4. Удалить нитки сметывания складки на уровне стачивания 5. Заутюжить припуски складки -для встречной и бантовой складки припуски складки необходимо разложить на обе стороны, симметрично, а затем разутюжить. 6. Удалить нитки сметывания складки 7. ВТО складки. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Критерии оценки № Критерии оценивания Баллы 1 Разметка выполнена ровно, согласно ИТК. 1 2 Стачной шов ровный, закрепки в начале и конце строчки длиной 7-10 мм. 2 3 Сметка удалена полностью. 2 4 ВТО выполнена качественно. 2 5 Организация рабочего места, техника безопасности соблюдена, рабочая одежда в наличии. 3 ИТОГО 10 10 баллов – оценка «5», 8-9 баллов – «4», 6-7 баллов – «3» МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Закрепление пройденного Вопросы: Для чего применяются складки? Перечислите виды складок? В каких местах делают закрепки при застрачивании складки? Адрес: : http://LearningApps.org/watch?v=aza4w0nv МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Ссылки: ТЕСТ «Моделирование юбки» - http://LearningApps.org/watch?v=zcz93yy5 ТЕСТ для закрепления пройденного: http://LearningApps.org/watch?v=aza4w0nv Литература: Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 кл. / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128с. Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Кожина О.А, Синица Н.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред.В.Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2006.- 208с.: ил. http://www.osinka.ru/Sewing/Modelling/Ubki/19.html http://festival.1september.ru/articles/588321/ images.yandex.ru МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.


    Многие текстильные изделия такие, как гардины, портьеры, ламбрекены, оборки на покрывалах, чехлах диванов и стульев можно украшать красивыми фалдами, которые создаются различными складками: односторонними, бантовыми,встречными

    В конце статьи смотрите видео — как заложить складки без разметки.

    Для начала давайте определимся какие виды складок мы можем применить
    для разнообразия в пошиве штор и ламбрекенов.

    Все виды складок описываются тремя вариантами:

    • складки односторонние,
    • складки встречные,
    • складки бантовые.

    В данном ламбрекене складки с обеих его сторон односторониие, заложены к центру, только центральная складка-встречная, как в кокилье:


    Встречная складка состоит из двух односторонних, направленных навстречу друг другу, как на этом рисунке:

    Если смотреть с обратной(изнаночной стороны), то мы получим бантовую складку. То есть, бантовая складка состоит из направленных в разные стороны односторонних складок:


    Давайте рассмотрим расчет соотношения количества ткани с количеством и глубиной закладываемых складок и промежутками между ними на примере ламбрекенов с бантовыми складками.

    1. Первый вариант(Рис.2), когда величина в =величине с .


    Это соотношение 1к2, то есть ткани надо взять в 2 раза больше длины карниза или длины ламбрекена в готовом виде.

    2. Вариант второй(Рис.3), когда с=1/2в:


    В данном случае соотношение 1 к 2,5, то есть ткани надо взять в 2,5 раза больше длины карниза или длины ламбрекена в готовом виде.

    3. Третий вариант(Рис.4), здесь уже с=0:

    В данном случае мы имеем соотношение 1 к 3, т.е. ткани для пошива ламбрекена с данными значениями. мы должны взять в три раза больше готовой ширины ламбрекена.

    Из этого следует, что при наибольшем количестве ткани по отношению к длине готового ламбрекена (соотношение 1:3) — складки идут одна за одной без промежутков. Чем меньше ткани — тем больше промежутки между бантами(складками).

    На рисунке 5 дана схема разметки бантовой складки в развернутом виде на ткани:

    Теперь рассчитаем величины в и с , необходимые нам для закладывания складок в ламбрекене длиной 2м(200см) в готовом виде.

    Задаем величину n -количество бантов на данный ламбрекен, учитывая, что в один бант будут входить величина в и с.

    Пусть n =20

    Вычисляем величину в .

    200см(длина ламбрекена в готовом виде)

    200см: n(в нашем случае это 20 см.)=10см.

    Значит, в +с =10 см

    1. Первый вариант: в =с , то есть 10:(в+с) то есть на 2=5см.=в =с

    Количество ткани потребуется в два раза больше длины готового ламбрекена, то есть 4м(советую прибавить к данному количеству еще сантиметров 20-30)

    2. Второй вариант: в =2с , то есть 10:(2с+с)=3,3=с, в=2Х3,3см=6,6 см.

    Количество ткани для изготовления ламбрекена с заданными величинами потребуется в два с половиной раза больше длины готового ламбрекена, то есть 5м(советую прибавить к данному количеству еще сантиметров 20-30)

    3. Третий вариант самый простой:

    Здесь с =0. а значит величина в равна 10 см

    Количество ткани для изготовления ламбрекена с заданными величинами потребуется в три раза больше длины готового ламбрекена, то есть 6м(советую прибавить к данному количеству еще сантиметров 20-30).

    Если мы хотим заложить банты на определенную величину в , то вычисляем сначала количество складок.

    Допустим, мы хотим, чтобы в =7см.

    Возьмем для примера второй вариант, когда в =2с , тогда с =10,5см.(кстати, с-заданная величина, и может быть абсолютно любой).

    200см.:(в+с)=200:10,5=19,04 складки

    То есть для заданных величин в и с мы должны заложить 19,о4 складки.

    Округляем складки до полного значения, допустим до 19.

    Теперь вычисляем величины в и с:

    200:19=10,52=(в +с )=3с

    С =10,94:3=3,5см.

    В =с х2=3,5х2=7см.

    Когда мы определились с количеством ткани, необходимой для пошива ламбрекена с бантовыми складками и размерами в и с , можно начинать закладывать складки на данный ламбрекен в соответствие со схемой на рис.5.

    Здесь я описала способы расчета бантовых складок, но обычно величина в в бантовой складке я беру 6 см., а величину с =2-2,5 см или с =0

    Тогда план раскладки для бантовых складок будет иметь следующий вид: 2-6-6-6-2-6-6-6-2…, где 2 – промежуток между складками, средняя 6 – внешняя часть складки, две другие 6 – внутренняя часть складки. Ткани в этом случае понадобится в 3 раза больше длины готового ламбрекена.И не забывайте прибавить к этому сантиметров 20-30 ткани на погрешность в закладывании складок, на обработку боковых сторон.

    Для этого достаточно знать длину ламбрекена в готовом виде и определиться с величинами в, с и n . Допустим, мы определили, что количество бантов в готовом ламбрекене будет равно 15, то есть величина n= 15,в =6,с =2, значит ламбрекен в готовом виде, согласно схеме на рис.1, рис.2, рис.3, рис.4 равен (в+с)хn= (6+2)х15=120см.

    Теперь обратим внимание на Рис.5, на схему бантовой складки в разложенном состоянии. Согласно данной схеме один бант включает в себя 3 в +с.

    Значит, если 3 в +с умножить на количество бантов(величину n) , то мы получим то количество ткани, которое нам требуется для данного ламбрекена. А именно (3х6+2)х15=300см+3см.на обработку боковых сторон=303см.

    Но, все-таки, даже точно вычислив таким образом требуемое количество ткани на изготовление ламбрекена, я советую все-таки прибавлять сюда еще сантиметров 20-30.

    Складки удобнее намечать и закладывать в висячем положении, то есть на бруске.

    Затем к верхнему краю ламбрекена прикалываем шторную ленту, даем машинную строчку, подворачиваем ее наизнанку ламбрекена и уже вторую строчку даем по лицу ламбрекена, то есть по складкам, чтобы они не перекашивались(Рис.6). Но верх шторы будет выглядеть более декоративно, если его сначала заутюжить, потом заложить складки, отступить от края 2,5-3 см и пристрачить узкую (2-3 см) тесьму в 2 строчки. При таком способе вверху шторы образуется рюшечка. Попробуйте оба способа и сравните.

    Для начала-лучше наметать.

    Так же можно обработать верхний край данного ламбрекена и поясом, принцип изготовления которого я рассказывала вам в уроках ,

    Если вы не хотите заниматься расчетом и разметкой складок, то узнайте о способе, как заложить складки без разметки в статье.

    статье.

    выкроек: «Пошив штор и ламбрекенов. От простого, к сложному» :

    <<<УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ>>>

    К данному курсу приложено 14 уже готовых выкроек тех элементов ламбрекенов, по которым отшивались ламбрекены в видео уроках, а также электронные таблицы для автоматического вычисления бантовых и односторонних складок на нужный вам ламбрекен и количество необходимой ткани на его изготовление.

    Однако, если вам не хочется возиться с расчетом и закладыванием данного вида складок, то вы можете купить шторную ленту, которая сама при стягивании шнуров, задрапирует вам ваш ламбрекен или штору в бантовые складки:

    Вот такой ламбрекен можно просто задрапировать шторной лентой:

    Однако, данный фасон ламбрекена не возможно будет изготовить, заложив банты с помощью шторной ленты:

    Ну вот, вроде как смогла-объяснила.

    Посмотрите мое видео, как заложить складки на ткани без рассчета и разметки:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.