Сказка как решать уравнения про воров. Воришка (Христианские рассказы для детей). Причины детского воровства

Было да и не было ничего - жил один царь. Был у царя слуга. Очень был ловкий слуга, и хорошо знал он свое дело. Вот однажды решил слуга: «Дай-ка научусь еще какому-либо ремеслу». Думал, думал, искал, выбирал - и выбрал воровство. Оставит шапку в царских покоях, потом подкрадется и унесет. Увидел царь, как он шапку ворует, позвал его и говорит:

Эй, парень, ты что там делаешь?
- Государь, - ответил слуга, - служить тебе я хорошо научился, хочу еще научиться воровать.
- Хорошо, - сказал царь, - у меня есть белый конь; выкрадешь его - получишь две тысячи, не выкрадешь - голову сниму.
- Очень хорошо, - сказал вор.

Царь велел ввести коня в конюшню, одного человека на коня посадил, другому дал в руки поводья, третьего в дверях поставил.

Встал вор ночью, взял еды всякой да кувшин водки, принес все это караульщикам и говорит:
- Царь прислал вам, поужинайте да выпейте, чтоб не заснуть.
Тот, что в дверях стоял, так стоя и заснул; который поводья держал - с поводьями повалился, а который на коне сидел, так на коне и уснул.

Снял вор с коня поводья, стащил седока вместе с седлом, сел на коня и ускакал. Наутро входит царь в конюшню - нет коня. Позвал вора и дал две тысячи. Привел вор коня.
Царь сказал ему:
- Есть у меня черные быки; украдешь их - три тысячи получишь, нет - голову сниму.
- Хорошо, - говорит вор.

Быков в горах пастухи стерегут. Пошел вор, взял пару сапог, один сапог вымазал в грязи, другой оставил чистым. Грязный сапог бросил на дороге, по которой пастухи быков на водопой водили, а чистый у самой воды положил. Сам спрятался. Повели пастухи быков на водопой и видят - лежит сапог; подняли, хотят взять, да подумали: один сапог, да и тот весь в грязи, его и отмывать не стоит. Дошли до воды, смотрят - другой сапог, обрадовались, побежали за первым. А вор вышел и угнал быков.

Вернулись пастухи, а быков и след простыл. Бросились туда, сюда - нет быков. Пошли к царю докладывать: так и так, несчастье - пропали быки. Понял царь, чье это дело, позвал вора.
- Веди быков, бери свои три тысячи.

Пригнал вор быков, взял три тысячи. Заспорили в третий раз.
- Сумеешь выкрасть мою жену - дам полцарства, - сказал царь, - а нет - голову сниму.
Попросил вор две недели сроку. Дали ему.

А царь решил убить вора. Окружил свой дворец войсками и велел стрелять, кто бы ни показался.
Отыскал вор покойника, одел его в свое платье, приволок и поставил в воротах. Стража подумала, что это вор и есть, давай палить в него, всего изрешетили. Доложили царю, что убили вора. Обрадовался царь, велел схоронить мнимого вора и войско все распустил. А вор прокрался во дворец, схватил царицу и умчался с ней.

Ведет вор царицу-красавицу, а навстречу черт. Понравилась царица черту:
- Продай!
- Продам, а что дашь? - Что хочешь дам.
- Дай полную шапку золота.

Обрадовался черт, побежал за золотом, а вор вырыл огромную яму, продырявил свою шапку и прикрыл ею яму. Сыплет черт золото, сыплет, никак шапку не наполнит, все свое золото перетаскал, еле-еле яму засыпал. Увел черт царицу.

Вернулся царь с похорон - нету царицы. Позвал вора.
- Веди жену, бери полцарства. Пошел вор к черту, говорит:
- Не нужно мне твоего золота! Это была царица, возвращай - царь требует.
- Нет, - говорит черт, - давай состязаться. Кто победит - и золото тому и женщина.
- Давай, а как?
- Побежим, - говорит черт, - кто раньше прибежит, тот и победил.
- Хорошо, - сказал вор, - только что мне самому бегать, я пойду приведу своего двоюродного братца.
- Хорошо, - говорит черт, - если найдется у тебя братец, чтобы меня обогнать. Пошел вор, поймал двух зайцев, одного себе за пазуху посадил, другого взял в руки,
гладит, приговаривает: «А ну, братец заинька, беги, не осрами».
- Я готов, - говорит черт, - давай твоего братца.
- Ты беги, он догонит.

Пустил вор зайца, тот шмыгнул в кусты и бросился наутек. Понесся за ним и черт. Вынул вор из-за пазухи другого зайца, держит в руках, гладит и приговаривает:
- Молодец, братец заинька, не осрамил меня. Бежит черт обратно, кричит:
- Вот и я, где твой братец?
- А он давно прибежал, тебя ждет, - говорит вор. Заспорил черт:
- Не согласен, давай спорить по-другому.
- Давай, - говорит вор, - а как?
- Давай - кто громче крикнет.
- Да ты с ума сошел, с чего нам кричать?
Не отстает черт, согласился вор. Как завизжит черт - чуть не оглох наш вор, еле жив остался. Надо кричать вору, он и говорит:
- Кричать не так надо, а вот так, как я тебе покажу. Только заткни уши ватой да глаза завяжи - не то, боюсь, оглушу тебя или ослеплю.

Заткнул черт уши, завязал глаза.
- Ну, держись,- говорит вор, - сейчас закричу! - взял огромную дубину да как двинет черта по голове.
- Ай, довольно, не кричи больше! - молит черт. А вор бьет его еще да еще. Взревел черт.
- Ну что, выиграл я? - спросил вор.
- Нет еще, - говорит черт.
- Чего же тебе еще?
- Давай поборемся, - кто из нас сильнее, тот пусть берет и золото и царицу.
- Хорошо, - говорит вор, - только боюсь убить тебя, а вот у меня есть старик дядя, пойдем, - он с тобой поборется.
Обрадовался черт:
- Очень хорошо!

Повел его вор к медвежьей берлоге и говорит:
- Вот он там лежит, зайди к нему, хватай его за руку, тащи, выйдет он, и поборетесь. Влез черт к медведю, хватает его, хватает, тащит, обозлился дядюшка-монах, поднял
лапу и мазнул черта по харе, повалил и давай трепать его. Отделал его на славу.
И царица и золото достались вору. Пришел вор к царю, отстранил его от царствования и стал сам царем.

Существует мнение, что склонность к воровству передается по наследству, генетически. Особенно часто говорят об этом, характеризуя приемных детей (кстати, если их несколько, то, как правило, воруют они сообща).

Но ученые всё-таки взывают нас не рассматривать эту возможность. Максимум, что до сих пор им удалось обнаружить, это генетические изменения, провоцирующие на наличие у человека, родившегося от(у) вора-родителя, большей агрессивности. В возрастной период семь-десять лет считается, что для ребенка причиной воровства (к примеру, денежного) может стать недостаточное еще понимание ценности вещей, денег.

Это особенно проявляется, если в семье не приняты разговоры о процессе заработка, о том, на что тратятся, насколько это сложно обеспечить все потребности семьи, а также, если всё покупается по первому требованию, без ограничений.

Детские сказки про воровство

Вы обнаружили дома чужую вещь: солнечные очки, шарф, шапку или мобильный телефон.

Звонит учительница и говорит: «Ваш ребенок украл эту вещь у Вани Иванова». Прежде всего необходимо успокоиться, потому что такое происходит во многих других семьях. Но именно от вашей реакции будет зависеть то, как будут развиваться дальше события.

Возможны два варианта: или доверие, или постоянный контроль.

Не вините себя в том, что вы плохие родители, е делайте из ребенка вора-рецидивиста. Понаблюдайте, не провоцируете ли вы своим поведением детское воровство. Где вы оставляете деньги, материальные ценности? Обсуждаете ли вы с ребенком семейный бюджет, будущие покупки, отдых? Родители, которые увлечены заговорами о разборках с богатыми людьми с использованием силы, а также разговоры о престижных и дорогих вещах, толкают ребенка на воровскую линию поведения.

Воровство у детей

Пожалуй, любой малыш может не устоять перед привлекательностью какой-либо чужой вещи.

Поэтому не стоит сразу же бить тревогу и устраивать ребенку допрос с пристрастием, если вы вдруг обнаружили у него чужую вещь. Поступок этот, безусловно, неблаговиден, но не стоит спешить называть это воровством. Ребенок часто импульсивен, не планирует свои действия заранее.

При этом он, как правило, не стремится скрыть свой поступок, так как желает показать добытую вещь другим. Механизмы и мотивы детской кражи совсем не те, что у настоящего преступления. Настоящее воровство - это намеренное тайное присвоение чужого имущества.

И бить тревогу нужно в ситуации, когда факт воровства достоверно установлен и повторяется.

Детские сказки про воровство

Ягуар с берегов Амазонки убьет всякое животное, осмелившееся прикоснуться к его еде; верблюд страшно рассердится на другого верблюда, если тот попытается выпить его воду; в любом городе мира полиция арестует и посадит в тюрьму человека, укравшего автомобиль, деньги или драгоценности; в самой глухой деревне никто не посмеет украсть у соседа курицу или поросенка.

Причина воровства у детей — недостаточная сформированность у ребенка мотивов поведения и нравственных норм.

Попробуй отобрать у собаки кусок мяса - она зарычит, а то и набросится на тебя. Попробуй достать мед из пчелиного улья - и тебе не избежать десятка-другого болезненных укусов. Да, все знают, что нельзя брать чужого без разрешения. Не знают об этом, видимо, одни только маленькие дети. Двухлетний ребенок считает, что все на свете принадлежит ему. Увидев понравившуюся ему вещь, малыш протягивает к ней ручонки, даже не задумываясь, что эта вещь чужая.

Детские сказки про воровство

Родителей, столкнувшихся с систематическими случаями детского воровства, охватывает чувство бессилия, ведь многие популярные меры в этом случае не действуют! Первое, что хотелось бы донести до родителей – не ругайте и не стыдите своих детей.

После этого тяга к воровству не исчезнет. Этим вы добьетесь только того, что маленький воришка будет бояться попасться и станет все скрывать от вас.

Ведь если ребенок осознает, что он делает что-то плохое, то чувство вины ему знакомо.

Главное, что нужно предпринять родителям – постараться понять своего ребенка.

Причины детского воровства банальны, но не всегда очевидны. Определите, осознанно ли ребенок присвоил себе чужую вещь или он это сделал невинно. Невинное детское воровство, по сути, и не воровство вовсе.

Ребенок просто не знаком с общепринятыми правилами и нормами поведения.

Рабочая программа по психологии по теме: Программа по коррекции склонности к воровству и обману у детей

Детские воровство и обман являются одними из причин обращения родителей к психологу.

Очень часто обе эти проблемы идут рука об руку, имея под собой одно и то же основание.

Детские воровство и ложь относятся к так называемым “стыдным” проблемам. Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться психологу, что их ребенок совершил “ужасный” проступок - украл деньги или присвоил чужую вещь. Тем более, они не хотели бы, чтобы об этом узнали в детском коллективе. В связи с этим, коррекционные занятия следует проводить только индивидуально. Здесь следует оговориться, что не имеются в виду случаи истинной клептомании, которая является психическим заболеванием и встречается довольно редко.

В случае отсутствия положительного эффекта от проведенной коррекционной работы и наличия рецидива правонарушений родителям рекомендуется обратиться к врачу-психоневрологу.

Детские сказки про воровство

Порой звери и птицы нас людей удивляют своей смекалкой-умением мыслить не хуже, а бывает лучше людей. Вот одна история имеет подтверждение выше сказанному: В один из солнечных августовских дней моя мама Людмила Ивановна и бабушка Мария Павловна решили навестить мою крёстную Марию Рубцову, жившую за городом, что в близи г.

Щербинка на реке Пахра. Приняв трапезу у Марии, все трое отправились к реке Пахра.

Прогуливаясь вдоль реки, заметили впереди идущее стадо серых гусей, численностью в десять голов. Стадо вёл крупный вожак. То были гуси хозяйки Марии. А, гуси в это время, переплыв реку, залегли в зарослях кустарника, раскинувшего вдоль противоположного берега. Чуть впереди в пятидесяти метрах от кустарника находилось гороховое поле. Через пять минут нахождения гусей в кустарнике, был выдвинут «разведчик» на гороховое поле.

Детское воровство

– это прежде всего внутреннее состояние, проявляя которое снаружи таким неадекватным способом, ребенок пытается снять накопившееся внутреннее напряжение. Необходимо понимать, что к детскому воровству склонны дети с определенными свойствами психики.

Как правило, это подвижные дети, с амбициозными желаниями достигать успеха, быть первыми, побеждать, наделенные гибким телом и гибкой психикой, изворотливые умом и телом, быстрые, с хорошей реакцией, способные к математике, конструированию, танцам, обладающие тонкой, нежной кожей… для них, в силу эволюционно сложившегося психического архетипа, на начальной стадии развития – вполне естественное состояние и уходит корнями далеко в прошлое вплоть до первобытных времен. Вкратце поясним, что в архетипе (то есть на начальном этапе психического развития человека, когда еще в сознании не был наработан культурный слой), видовой ролью людей с таким свойством психического были добыча и сохранение запасов для всех членов первобытной стаи.

Сказка про вора

Было да и не было ничего - жил один царь.

Был у царя слуга. Очень был ловкий слуга, и хорошо знал он свое дело.

Вот однажды решил слуга: «Дай-ка научусь еще какому-либо ремеслу».

Думал, думал, искал, выбирал - и выбрал воровство. Оставит шапку в царских покоях, потом подкрадется и унесет.

Увидел царь, как он шапку ворует, позвал его и говорит: Снял вор с коня поводья, стащил седока вместе с седлом, сел на коня и ускакал. Наутро входит царь в конюшню - нет коня.

Позвал вора и дал две тысячи. Привел вор коня. Быков в горах пастухи стерегут.

Пошел вор, взял пару сапог, один сапог вымазал в грязи, другой оставил чистым. Грязный сапог бросил на дороге, по которой пастухи быков на водопой водили, а чистый у самой воды положил.

Что чувствуют родители, впервые узнавшие, что их ребенок взял чужое? Панику, негодование, растерянность, стыд. Если ребенок ворует, то близкими это часто воспринимается как трагедия.

Как он посмел? В нашем роду никогда воров не было!
- Как мы теперь людям в глаза посмотрим?! Это же позор!

Возникает желание решить проблему радикальными мерами раз и навсегда:

Ну, теперь я ему задам! Так ввалю, что потом неповадно будет чужое брать!

В действительности каждый ребенок хоть однажды пытался взять не принадлежащую ему вещь, даже если это случилось в детском саду или песочнице во дворе. До 4 лет вообще все малыши эгоисты и, не задумываясь о последствиях, берут то, что им понравилось, будь оно своим или чужим. В 4-5 лет понятия «свое» - «чужое» обретают более конкретные очертания, и если ребенок тянется к чужой вещи, это делается уже осознанно, хотя и без «просчитывания» последствий.

Если ребенок ворует, на это всегда есть причина.

Причины детского воровства

  • «Недолюбленность» со стороны родителей. Ребенок отчаянно старается привлечь внимание родителей к себе разными способами, в том числе и шокируя их воровством. Он действует по принципу «все средства хороши» и может украсть не только мелочь из маминого кошелька
  • Желание казаться «крутым» перед сверстниками. Это особенно актуально в подростковом возрасте. Ребенку нужен авторитет, но он не знает, как его заработать. Насмотревшись фильмов про обаятельных воров, он по-своему старается проявить «лихость». Это ничего, что от родителей будет взбучка, главное, чтобы одноклассники восхитились!
  • Желание иметь то, что родители «не могут себе позволить». В последнее время этот вид краж очень свойственен девочкам. В прессе и на телевидении довольно много сюжетов о том, как девочки отбирают у сверстниц дорогие телефоны, часы, украшения. Они придумывают любые оправдания своим действиям, но мотив один - желание иметь то, что не по карману им самим и их родителям
  • Безнаказанность. Некоторые мамы и папы не имеют привычки следить за своими финансами и распихивают купюры по разным ящичкам и полкам. Дети могут взять немного без ведома родителей и, убедившись, что те не заметили пропажи, станут делать это вновь и вновь.

Как предотвратить детское воровство?


  • Начиная с возраста 4-5 лет, стоит поговорить с ребенком о том, что такое кража, почему это плохо, особенно если вы заметили у него интерес к чужим вещам и попытку их присвоить
  • Запретите ребенку трогать вещи без вашего разрешения
  • Твердо дайте понять ребенку, что он не сможет пользоваться украденной вещью, потому что придется ее вернуть или заплатить за нее. Но при этом он рискует потерять ваше доверие и друзей
  • Ребенок должен понимать, что, воруя, он поступает неправильно и будет за это наказан
  • Проявляйте достаточно любви к ребенку и будьте внимательны к нему. Психологи говорят, что истоком семейной драмы под названием «детское воровство» чаще всего является недостаток ласки и уважения со стороны родителей.

Если, несмотря на принятые меры, вы все же столкнулись с воровством, не пытайтесь решить проблему «одним разом», применив физическое наказание и грубость. Это может произвести обратный эффект: ребенок будет искать способы скрыть от вас подобные факты.

При решении этических проблем требуется большой такт, и чем доверительнее будут ваши отношения с ребенком, чем выше уровень взаимопонимания с ним, тем больше вероятность справиться с проблемой детского воровства. Психологи настаивают, что основной причиной этой и иных проблем в поведении ребенка являются просчеты в его воспитании.

Когда родители обнаруживают, что их ребенок что-то украл, первой реакцией обычно становится шок и отрицание: "Не может быть, наш ребенок не мог этого сделать".

Причем размер украденного не имеет значения, тихонько положенная в карман жвачка вызывает точно такую же бурю негодования, как и выпотрошенный бабушкин тайник на похороны. Что делать и как правильно реагировать, чтобы исключить подобные явления в будущем?

Если ребенок маленький , а случилось все впервые, достаточно будет спокойно объяснить, что вещь чужая, а чужое брать нельзя. Поэтому "мы сейчас вместе пойдем и вернем, извинимся, может быть, заплатим, если вернуть нельзя (продукты, например)". Очень важно в этот момент не запугать ребенка. Мне кажется, что стыдить и восклицать патетические слова в адрес трех-шеститилетнего не совсем уместно. На этом этапе ваша задача — не унизить или устрашить малолетнего преступника, а внести ясность и установить закон. В конце концов, почти все дети в этом возрасте делают попытку присвоить чужое, точно "так же, как они проверяют на прочность предметы мебели или выясняют "на сколько хватит тюбика зубной пасты". Вот и продемонстрируйте ему правила вашей семьи: "Дорогой, люди не берут чужие вещи без спроса, это не принято. Тебе бы понравилось, если бы кто-то взял твой велосипед себе и не вернул. Так что пойдем, отдадим все назад, извинимся, и, пожалуйста, больше так не делай".

Недавно я наткнулась на рассказ Николая Носова "Огурцы", помните, где Павлик с ребятами залез на колхозный огород, нарвал огурцов, притащил домой (!), а мама ему сказала "неси назад". И как он там плакал и говорил, что дедушка-сторож его застрелит, а мама говорила "пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын-вор". Я хорошо помню, что в детстве этот рассказ не вызывал у меня никаких особенных эмоций: конечно, мама именно так и должна была отреагировать на недостойное поведение сына — отказаться от него. Мы были советские дети; ситуации, когда семьи годами не общались из-за каких-нибудь бредовых идеологических расхождений, не были редкостью.

Но сейчас этот текст меня потряс. Допускаю, что мальчику ничего не грозило на своей улице родной деревни. Могу предположить, что мама знала о том, что ружье у сторожа не заряжено. Но сама постановка вопроса — "иди, и пока не исполнишь свой долг, ты мне не сын" — показалась мне чудовищной. Из контекста понятно, что мальчик очень маленький, лет пять-шесть. Какие-то прямо античные страсти, спартанский мальчик с выеденными внутренностями.

А ведь можно услышать нечто подобное и сегодня. Я тут застала совершенно безобразную сцену в супермаркете: мама обнаружила в кармане четырехлетней дочери конфету и устроила просто грандиозную разборку с битьем по щекам, криками: "Кто из тебя вырастет?!" и риторическими обращениями к публике. Девочка безнадежно ревела, окружающие покупатели прятали глаза, кассирша пыталась защитить малышку. Я вмешалась, о преступнице временно забыли и переключились на новую тему "не мешайте мне воспитывать ребенка". А всего-то нужно было: а) следить за ребенком и б) или вернуть конфету на стеллаж (враги рода человеческого придумали ставить эти соблазнительные стойки рядом с кассами) или заплатить за нее.

Если ребенку от 7 до 10 лет . Не меньше проблем вызывают кражи внутри семьи, "из дома". Не хочется вас пугать, но когда ребенок тайком тащит деньги или ценности у собственных родителей — это серьезный симптом того, что "неладно что-то в Датском королевстве". Рассмотрим два характерных случая, чтобы увидеть разницу в предпосылках.

История первая. Приемная дочь

Девочка, 7 лет, была брошена матерью в годовалом возрасте, воспитывалась у бабушки со стороны отца, в деревне (так и хочется написать "глухой", тем более что так оно и было. Но — политкорректность превыше всего). Через некоторое время отец женился, и молодая жена настояла, чтобы ребенка забрали в семью. Ольга (мачеха) получила полный набор проблем, которые знакомы усыновителям детей из неблагополучных детских домов: врет, ворует, агрессивная, неопрятна до практически животного состояния, представления о морали отсутствуют напрочь. Потом оказалось, что ее держали в козлятнике, потому что "там теплее".

Ольга приложила колоссальные усилия, чтобы исправить ситуацию, и через год девочку было не узнать: спокойная, улыбчивая, научилась читать и считать, от матери не отходит, в садике ее хватят (а хотели в коррекционную школу переводить, ставили задержку умственного развития). Одно только осталось: ворует. Тащит все, что плохо лежит, проку ей от этого никакого, кроме неприятностей, но остановиться не может. Главное, что непонятно — зачем она деньги-то крадет? Одна она из дома не выходит, гуляет только с мамой, потратить их невозможно.

Я предположила, что Анжела таким образом восполняет дефицит любви и заботы, с которым ей пришлось жить первые шесть лет. Как люди, пережившие голод, делают запасы продовольствия, так и девочка пыталась сделать себе "неприкосновенный запас" безопасности и комфорта. И еще — приобрести что-то свое самой. Как будто то, что дают родители, может в любой момент исчезнуть, да и сами родители — сегодня они есть, а завтра нет. Еще раз повторю: это поведение настолько характерно для брошенных детей, что я, имея некоторый опыт работы с приемными семьями, могла бы сама рассказывать Ольге, как именно ведет себя ее дочка.

Проблема воровства у приемных детей исчезает бесследно, как только ребенок "напитается" родительской любовью, восстановит порушенное чувство безопасности и доверия к окружающему миру, привыкнет к незыблемости родительской любви. Надо только помнить об этом и не морочить себе голову тяжелыми размышлениями "передается или нет склонность к воровству генетически". Не передается.

Анжеле очень помог переезд в новую квартиру, где ей отвели ее собственную комнату с ее собственным шкафом, множеством ящиков и комодом. Первое время она практически не выходила из комнаты — наслаждалась обладанием. Кроме того, ей стали давать по воскресеньям карманные деньги, которые она могла копить, а могла тратить (пока не тратит, только складывает).

История вторая. Ангел-маменька и неуправляемый монстр

Глебу 10 лет, он средний из троих детей в семье учительницы музыки и художника. Есть старшая и младшая сестры, с разницей в два с половиной года между детьми. Глеб абсолютно неуправляемый, подвержен вспышкам агрессии, слово "нельзя" для него — только повод приложить больше усилий, чтобы получить желаемое. Невропатология исключена.

Когда ему было около четырех лет, он чуть не убил младшую сестренку (вытолкнул ее в окно, слава Богу, обошлось травмой, девочка осталась жива), и почему-то этот случай настолько напугал родителей, что они стали разговаривать с сыном как с нервнобольным, которого нельзя волновать. "Глебушка, пожалуйста, перестань!" — это когда он ногами пинает маму. Когда он поджег дверь квартиры, максимум, что сподобились сделать родители — лишить его на три дня просмотра телевизора. Страдают больше всего сестры, которые вынуждены терпеть и физическое насилие от брата, и постоянный ущерб своему имуществу. Ответить адекватно они не могут, одна слишком мала, а другая знает, что виноватой назначат ее.

Я пытаюсь сказать родителям, что мальчик нуждается в более жестких рамках, что их попустительство наносит ему гораздо больший вред, чем даже им самим. Но мама уверена, что добром и лаской она сможет изменить поведение сына быстрее, чем прямыми дисциплинарными мерами. "Он чуткий и ранимый ребенок", — говорит папа о монстре, который разносит квартиру в хлам, если ему что-то запрещают. Мне же кажется, что проблема гораздо серьезней, чем просто непослушание.

Так вот, о воровстве. Когда Глебу что-то нужно, он просто идет и берет там, где видит. Однажды родители попытались отказать ему в покупке дорогостоящей игровой приставки. Он потратил день, перевернул весь дом вверх дном, но нашел-таки деньги, отложенные родителями на покупку машины. Пошел и купил себе то, что хотел, а на остаток как следует развлекся: кафе, игровые автоматы, кино. Вы думаете, его выпороли, приставку вернули в магазин, а его лишили телевизора, по крайней мере на год? Ага, сейчас. Мама провела с ним воспитательную беседу на тему "воровать — страшный грех".

Мне, честно говоря, страшно даже думать, что будет дальше. Мальчик ведь растет, становится сильнее, возможностей тоже больше. Скоро уже и папа не сможет с ним справляться.

В этом случае воровство является симптомом отсутствия родительской власти и семейной иерархии. Родители не выполняют свою основную функцию: воспитание детей в рамках моральных норм, обеспечение всем детям безопасных условий для роста и развития. Фактически они самоустранились и предоставили детям самим решать свои проблемы. Глеб, без сомнения, получит от общества недвусмысленное сообщение: воровать нельзя, так же как нельзя обижать маленьких и грубить старшим. В школе или на улице ему быстро объяснят, чьи в лесу шишки. И тогда родителям придется вмешаться, их просто заставят это сделать. Но пока... "Ты просто не понимаешь, — уверяет мама Глеба. — Если с ним по-хорошему, он может быть совершенно чудесным". Ну, просто ангел!


Совсем большой ребенок . Если ребенок старше 10 лет крадет деньги у родных — это уже не просто плохое поведение, это беда, с которой нужно тщательно разбираться. Какие могут быть варианты?

  1. Попал в неприятную ситуацию в школе/на улице и ему нужны деньги, чтобы выпутаться. Все что угодно: вымогательство, азартные игры, шантаж. Если вам кажется, что он постоянно чем-то озабочен, расстроен, стал пуглив, пропал аппетит, отказывается гулять, кидается, как коршун, когда звонит телефон — все это может говорить о том, что ваш ребенок попал в беду. Скорее всего, раскрытие недостачи семейных средств он воспримет с облегчением (если только у вас в доме не приняты телесные наказания), ведь теперь вы сможете ему помочь.
  2. Редко, но бывает: взялся ухаживать за девочкой и не хочет "светиться". Обычно все же мальчики просят деньги у родителей, романтические отношения уже не вызывают той бури негодования, как раньше. Маркером в таком случае будет внезапно обострившаяся любовь к чистоте (а раньше-то в душ силком приходилось загонять) и внимание к своему внешнему виду.
  3. Самый плохой и тяжелый случай: ему стало глубоко наплевать на то, что с ним происходит, на вас, на вашу семью. Весь мир против него, поэтому могут появиться и наркотики, и алкоголь, и любые экстремальные развлечения. Почему? Не исключено, что ваша семья переживает серьезный кризис, и такое поведение — его реакция на происходящее. Хотя, почему я все время говорю "ему"? Девочки-подростки точно так же пускаются во все тяжкие, когда родители разводятся, например. Это их способ сказать родителям: "Мне плохо, страшно, все перевернулось, мой мир рушится на глазах. Я хочу чтобы вы опомнились и снова стали теми, кем должны быть: моими родителями".

Артем — единственный сын владельца одной из крупнейших строительных компаний. Ему 16, он крупный породистый блондин. Его родителям около 40. Папа занят бизнесом, мама — своим бизнесом, у обоих есть сексуальные партнеры на стороне, они молоды, красивы и богаты. Артем родился, когда они были юны и бедны, тогда это была веселая и дружная семья, папа был всего лишь аспирант, мама-студентка, они ходили в походы и всюду таскали отпрыска за собой. Но вдруг папа "попал в струю", разбогател, потом они стали ссориться, потом совсем перестали разговаривать.

Артем учится в частной школе-пансионе, где детям позволено абсолютно все. Дерзить учителям, курить в открытую, даже воровать зарплату у врача. Хотя все открылось, виновника быстро вычислили, но директор вызвал огорченную сотрудницу к себе в кабинет, молча выложил сумму, равную зарплате, — и дело было закрыто. Когда у Артема возникают какие-то трения в школе, папа приезжает, договаривается с директором, что-то платит "на нужды школы", и снова — тишь да гладь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.