Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения мышки. Мышиная возня

Эльвира Герасимова
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения мышки»

1. Задачи руководства :

1) воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом;

2) стимулировать творческую активность детей в игре;

3) формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;

4) формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия;

5) активизировать и расширить словарный запас по теме.

2. Подготовка к игре :

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Декабрь Изготовление масок героев сказки.

Изготовление угощения, торта из бросового материала.

Приготовление подарков. Чтение сказки на новый лад «Теремок» .

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения за столом» .

Беседа «Что можно подарить на день рождения

Прослушивание песни крокодила Гены «День рождения » Показ правильной сервировки праздничного стола.

Закреплять правила гостевого этикета, поведения в гостях, приема их в доме.

Закрепить умение вежливо принимать подарки, благодарить гостей.

Обыгрывание сюжета с животными в гостях (после знакомства со сказкой) .

Показ поведения медведя в гостях.

Вопрос воспитателя и обсуждение о поведении зверей.

3. Перспективный план подготовки к игре :

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Теремок мышки . Мышка

Лягушка Маски мышки и лягушки , праздничный стол, посуда, угощения, подарок - мыло с полотенцем.

Мышка накрывает стол и ждет гостей.

Приходит лягушка и дарит подарок. М.: Здравствуй, лягушка!

Л.: Здравствуй, мышка ! Поздравляю тебя с днём рождения !

Знаешь, воду я люблю! И поэтому дарю тебе - мыло с полотенцем.

М.: Спасибо. Садись за стол. Угощайся!

Мышка , лягушка, зайчик. Маска зайчика.

Подарок – корзинка с овощами. Прискакал зайка.

Поздравляет мышку и дарит подарок . З.: Здравствуйте подружки! Мышка , поздравляю тебя с днём рождения ! Здоровья я тебе желаю! Подарок принимай – корзинку с овощами.

М.: Спасибо! Присаживайся за стол!

Мышка , лягушка, зайчик, лисичка. Маска лисички.

Подарок – платочек. Прибегает лисичка. Поздравляет мышку и дарит подарок . Л.: Здравствуйте! Поздравляю с днём рождения ! Вот тебе платочек яркий.

М.: Спасибо! К столу прошу за угощенья.

Мышка , лягушка, зайчик, лисичка, волк. Маска волка.

Подарок – цветы. Приходит волк. Поздравляет и дарит подарок. В.: Здравствуйте! Мышка поздравляю ! Вот прими букетик.

М.: Спасибо! Присаживайся за стол! Угощайтесь!

У входа в теремок. Мышка , лягушка, зайчик, лисичка, волк,

медведь. Маска медведя. Приходит медведь без приглашения и громко стучится в дверь. Пугает всех гостей. Мед.: Кто в тереме живёт? Открывайте, медведя в гости принимайте.

Сопутствующие сюжеты

У входа в теремок. Медведь, ёж. Маска ежа.

Подарок – самовар. Прибегает ёжик. Ругает медведя.

Поздравляет мышку и дарит подарок . Ё.: Здравствуй, медведь! Ты чего кричишь?

Мед.: Мышка в гости не пускает , а мне на праздник хочется.

Ё.: Кто так ходит в гости? Ты всех перепугал.

Мед.: Что мне делать?

Ё.: Надо быть вежливым и аккуратным. Прийти с подарком.

Мед.: Я больше так не буду!

М.: Заходите, я вам рада!

Ё.: Прими в подарок – самовар! Вместе чаю, мы попьём все за праздничным столом!

4) Ход игры :

Приемы создания интереса к игре.

Воспитатель вносит конверт. В нем приглашения для зверей на день рождения мышки . Спрашивает, для чего нужны приглашения, и предлагает поиграть. Устроить праздник в группе! День рождения мышки !

Сговор на игру.

а) воспитатель помогает распределить роли : мышка , лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, ёж (воспитатель вносит карточки с картинками зверей) . Дети берут карточки и узнают свою роль. Определить план развития сюжета .

б) дети определяют место игры , подбирают атрибуты, костюмы : маски, стол, скатерть, игрушечная посуда, угощения, подарки.

Приемы обучения игровым действиям :

а) показ игровых действий на примере животных;

б) участие воспитателя в игре – воспитатель играет второстепенную роль (наблюдает за процессом и подсказывает)

Приемы поддержания и развития игры :

а) участие воспитателя во второстепенных ролях, как помощник;

б) показ новых игровых действий – поведения медведя в сказки;

в) напоминание, вопросы по ходу игры ;

г) оценка.

Приемы формирования взаимоотношений в игре :

а) напоминание воспитателем о взаимоотношениях : о правилах поведения в гостях : быть внимательными, культурными в общении, дружелюбными.

б) направление на внимание, уважительное отношение друг к другу : быть вежливыми в общении, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор; выражать словесную вежливость, здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении ласковые обороты;

в) поощрение вежливости о нравственных поступках зверей с целью развития умения быть вежливым : отзывчивыми, справедливыми, скромными. Проявлять волевые качества : умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения.

5) Окончание игры .

Воспитатель обращает внимание детей на медведя и спрашивает : «Что теперь вы можете сказать о медведе?»

Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Предлагает нарисовать, что и кто им понравился в сказке.

6) Оценка игры .

Воспитатель выносит коробочку со смайликами (весёлый и грустный) . Если игра понравилась, ребенок берет себе весёлый смайлик, если игра не понравилась - ребёнок берёт грустный смайлик. Обсуждают выбранные смайлики. Воспитатель благодарит всех за хорошую работу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» «День рождения куклы кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: формировать.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Сюжетно-ролевая игра «День Рождение» Воспитатель 1 кв. категории Воронович Ирина Павловна Цель: сформировать у детей умение играть в.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» Цель: способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре. Задачи: Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе.

Сюжетно - ролевая игра «Кафе» Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать.

Действующие лица: именинник, его приглашенные друзья, ведущий – папа или мама именинника. Хорошо, если и другие взрослые, свидетели этого праздничного события, примут активное участие, ведь дети любят, когда с ними на равных играют старшие.

РЕКВИЗИТЫ: колпак волшебника (приобретается в магазине или украшается подходящий головной убор), волшебная палочка (карандаш оборачивается фольгой), медальки с изображением мордочек кошек и мышек – приблизительно поровну по количеству участников (рисуются или распечатываются с компьютера), пакетики сухарей по количеству участников-мышек, веревка, маска собаки. Также позаботьтесь о призах, они могут быть самые разные: от небольших игрушек до конфет, главное, чтобы достались каждому ребенку.

Примеры картинок для медалек:

НАЧАЛО. В начале праздника, когда все соберутся, выходит ведущий – волшебник в сказочном колпаке, с волшебной палочкой и блестящим пакетом с медальками внутри. Обращается к детям: «Здравствуйте все! Я волшебник из сказочной страны! Кто любит чудеса? Ага, я так и думал, все! Ну, смотрите, сейчас начнутся чудеса! Чтобы день рождения нашего <имя ребенка> прошел весело и интересно, я превращу вас всех… в кошек и мышек!»

По очереди ведущий дотрагивается волшебной палочкой до каждого участника и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пакс! Будешь... мышкой (кошкой) ты у нас!» Достает из пакета соответствующую медальку и вешает ребенку.

ИГРЫ-КОНКУРСЫ

Музыкально-шумовой. Когда все медальки будут розданы, ведущий обращается к детям: «А теперь давайте посмотрим, как у нас кошки мяукуют, а мышки пищат! У кого лучше (громче, необычнее) получается?» Подходит к каждому участнику, касается палочкой, тот начинает мяукать, как кошка, или пищать, как мышонок. Ведущий оценивает, комментирует и обязательно хвалит каждого!

После того как все «распелись», предлагается «шумное» соревнование: кто кого перекричит, кошки мышек или мышки кошек? По сигналу ведущего все одновременно начинают издавать свои звуки – «мяу-мяу» и «пи-пи-пи». У какой команды громче получается – та и выигрывает.

Игра для мышек «Сухарики». Ведущий читает стих:

«Ночью в доме только тишь,
Лишь в углу скребется мышь,
То грызет она сухарик,
Что вчера я ей оставил!

и продолжает: – Да, мышки любят сухарики. Сейчас посмотрим, как наши «мышки» умеют утаскивать сухарики в свои норки!»

Ведущий просит кошек отойти в сторону, они будут болеть за мышек. На одном конце комнаты ставятся стульчики по количеству мышек. На каждый стул кладется тарелка, на которую высыпается пакетик сухарей. На другом конце комнаты ставятся пустые тарелки – это и есть норки. Мышки должны ртом перетаскать сухарики в свои норки. Кто быстрее это сделает, объявляется самым Шустрым Мышонком, а кто ни разу не уронит свой сухарик – самым Бережливым (а кто по дороге нечаянно съест – самым Прожорливым J) Можно немного усложнить – попросить детей перетаскивать сухарики на четвереньках.

Игра для кошек «Злая собака». Теперь мышки отдыхают, болеют за кошек. А кошкам ведущий говорит: «Всем известно, что кошки боятся собак и умеют ловко убегать и прятаться от них. Ну что, милые кошки, покажите, как это у вас получается». Посредине комнаты кладется длинная веревка со связанными концами в виде круга. Ведущий читает:

«По двору гуляет кот ,
Сладко песенку поет:

Я доволен, я не хмур,
Сыт и весел я, мур-мур-мур!»

Можно попросить детей повторять этот стишок. Пока он читается, кошки гуляют, танцуют, прыгают вокруг веревочного круга. Когда же ведущий произносит:

«Гав-гав-гав! Скверные кошки!
Надоели мне совсем!
Гав-гав-гав! Скверные кошки,
вот сейчас я вас к-а-ак съем!»

При слове «съем» все «кошки» должны запрыгнуть в круг. Кто последний это сделает – тот выбывает. Победитель объявляется самой Ловкой Кошкой. Можно попросить исполнить роль «злой собаки» кого-то из взрослых, надев на него маску собаки.

ЗАГАДКИ. Чтобы дети немного отдохнули от активных игр, сделайте перерыв – предложите им отгадать загадки. Для этого подготовьте заранее подборку загадок о кошках и мышках или других животных. Предлагаю несколько из них:

Маленький рост, длинный хвост, Живет в норке, грызет корки
Серая шубка, острые зубки. Короткие ножки, боится кошки.

Я люблю кота дразнить, Даже по железной крыше
Из его тарелки пить, Ходит тихо, тише мыши.
Незаметно, очень ловко, На охоту ночью выйдет
Сыр украсть из мышеловки. И как днем она все видит.
С длинным хвостиком малышка, Часто спит, а после сна
Догадайтесь, кто я? (Мышка!)
Умывается она.

Полосатый зверь у мамы У меня отличный слух,
Блюдце выпросит сметаны. Умный взгляд и тонкий нюх.
И, поев ее немножко, Сразу лезу с кошкой в драку,
Замурлычет наша... (Кошка ) Потому что я… (Собака)

Игра «Кошки-Мышки». Настало время старинной игры «Кошки-Мышки». Из команд кошек и мышек выбираются водящие кошка и мышка. Остальные встают в круг, взявшись за руки так, чтобы между ними было достаточное расстояние. Кошка встает за круг, а мышка – внутрь круга. Кошка должна попасть в круг, чтобы поймать мышку, подлезая или перепрыгивая через сцепленные руки игроков, стоящих в круге. При этом игроки стараются не пустить кошку внутрь круга. Если кошка проскакивает в круг, игроки поднимают руки, чтобы выпустить мышку, а кошку, наоборот, не выпускают. Когда кошке удается выбраться из круга, мышка заскакивает обратно в круг. Игра закачивается, когда кошка наконец поймает свою мышку. Тогда выбираются новые водящие кошка и мышка, чтобы все ребята смогли попробовать себя в их роли.

Сказочное представление. Когда дети немного отдохнут от предыдущего веселого номера, ведущий спрашивает их: «Ребята, а в какой сказке маленькая мышка сыграла важную роль?» Если дети сразу не догадаются, ведущий делает подсказки: «Подсказка №1: эта сказка всем известна, ее читают детишкам с самого маленького возраста! Подсказка №2: в ней и кошка участвует. Подсказка №3: Там и собачка есть, по имени Жучка!»

Когда сказка «Репка » отгадана, ведущий предлагает поиграть в нее. Роли действующих лиц распределяются по желанию, остальные участники праздника объявляются зрителями. Актерам выдаются реквизиты: мужская шапка – Старику, платок на голову и фартук – Старухе, кукла – Внучке, маска собаки – Жучке, «корону» из бумажных зеленых листьев – Репке. У кошки и мышки уже есть медальки. Хорошо, если есть возможность как-то еще дополнить костюмы актеров, а можно просто повесить каждому на грудь листок с именем его персонажа.

Итак, сказка начинается. Под слова ведущего, читающего сказку, актеры изображают действие. Когда маленькая мышка выполняет свою заключительную задачу и сказка заканчивается, зрители аплодируют, стоя приветствуя актеров. На этой сказочной ноте развлекательная часть праздника заканчивается.

Тогда ведущий-волшебник взмахивает своей волшебной палочкой и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пэкс! Все кошки и мышки, превратитесь обратно в детей! – и продолжает: –

Вот палочкой своей взмахну
И волшебство я призову,
Угадайте, что нас ждет?
Ну, конечно, это… торт!»

Мама или кто-то их других хозяев-взрослых вносит именинный торт, и начинается праздничное застолье.

Приятного аппетита и веселого дня рождения!

P . S . Кстати, все эти игры-конкурсы можно отлично провести на свежем воздухе, пользуясь теплыми днями последнего летнего месяца…

Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 8 (62) Август 2014

Сценарий домашнего дня рождения или дня рождения в мини-студии.
Так как программа очень простая, то ее можно показать и для ребенка от 2 лет до 4 лет.
Рекомендуемое число зрителей - от 3 до 20 детей.
Длительность программы - 40-45 минут, кукольного спектакля - 15 минут.
Аниматоры - Мышка и Кошка.
Куклы - мышонок, кошка.
Если есть возможность, привлеките для показа кукольного спектакля человека, который не будет участвовать в развлека­тельной программе, но сыграет полностью роль кукольного Мышонка.
«Сказка о глупом мышонке» как будто изначально написа­на для кукольного спектакля. Мышка-мама - это актер-анима­тор, она читает как свои слова, так и слова Сказочника. Куколь­ный спектакль «Сказка о глупом мышонке» проводится прямо по ходу программы, поэтому реплики персонажей возьмите из текста сценария.
Дети сидят на стульчиках рядом с мамами или у них на коленях. Звучит му­зыка. Выходит КОШКА.
КОШКА:
Тише, тише, тише, тише,
Шелестят на крыше мыши,
Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом.
Впереди идут старшины,
Запевают гимн мышиный:
«Тише, тише, тише, тише,
Шаг ровней держите мыши!
Люди сыты, кошки сыты,
Для мышей столы накрыты.
Затихает шорох шинный,
Наступает шаг мышиный.
Ночью пусть пируют мыши - Тише, тише, тише, тише...»
(И. Токмакова "Мышиный марш")
КОШКА прячется за кукольной ширмой. Звучит музыкальный отрывок на 30 секунд. Выходит МЫШКА.
МЫШКА (полушепотом): Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята! Тс- тс-тс-с-с! Не шумите, пожалуйста! Ведь вы у меня в гостях, в мышином домике. А мышки не должны шуметь. Вы знаете, почему? Потому что где-то там ходит кошка. Вы ее видели? А слышали, как она мяукает? И как? А видели, какие у нее ост­рые когти? Ну-ка, покажите!
Дети показывают, как кошка царапается.
Вот-вот, там ходит кошка, и она может поймать слишком шумного мышонка. Мы же этого не хотим, нет? Именно поэто­му мы, мышки, бегаем тихо-тихо - вот так! {Показывает.)
А вы умеете различать, когда тихо, а когда - громко? Проверим. Давайте-ка похлопаем руками громко-громко. А теперь - тихо-тихо. (Показывает, все повторяют 4 раза.) А теперь давайте постучим ногами громко-громко - вот так. А теперь - тихо-тихо.
Молодцы! Я в моем мышином домике все-все слышу, что происходит здесь, у людей. И вот я услышала, что тут будет проходить праздник - день рождения! Где же у нас именин­ник? А вот он!
Мы споем с тобою песни И с тобой станцуем.

Поиграем мы все вместе,

Что-то нарисуем.

Ну, а где-то через час Будет угощенье!

Что за день такой у нас?

ДЕТИ: День рождения!

МЫШКА: Как я люблю этот праздник! Пи-пи-пи-пи! А вы знаете, как мышки отмечают день рождения? Мы водим хоровод и поем песенку про каравай. А вы знаете эту песню? Неужели? Ну, тогда выходите ко мне!

Дети вместе со взрослыми и аниматором водят хоровод и поют «Каравай».

МЫШКА: Как хорошо вы «Каравай» поете!

На ширме появляется кукольный Мышонок.

МЫШОНОК: Мама!

МЫШКА: Познакомьтесь, это - мой сынок, мышонок. Что, мышонок?

МЫШОНОК: Что вы так расшумелись, я же спать собрался! МЫШКА: Ой-ой, и правда, спать пора. Ты не беспокойся, я сейчас тебя спать уложу. Ребята, вы запомнили, где ваши стульчики? Ну-ка, побыстрее бегите и сядьте, чтобы не мешать моему мышонку спать! А ты, сынок, отправляйся в кроватку!

Звучит музыка. Ширма снимается под музыку. Декорации - норка мышки с кроваткой, справа ближе к центру на пригорке - домик с открывающимся окошком, справа в самом конце ширмы - озеро с кувшинками и камышами. Мышонок находится в норке около кровати.

МЫШОНОК: Мама, расскажи мне сказку! А то без сказки я не усну!

МЫШКА: Слушай, малыш! Жили-были дед и баба, и была у них курочка...
МЫШКА замолкает, жестами просит детей подсказать.

Снесла как-то курочка яичко. Не простое, а... Дед бил-бил - не... Баба..., не разбила, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко - бах, ... и... Дед плачет, баба... А курочка кудахчет «Не плачь, дед, не плачь, баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а...».

МЫШОНОК: Грустная сказка! Зачем мышка была такая неаккуратная? Почему она яичко разбила? Я не такой, я аккуратный и ничего не бью! И бегаю я аккуратно - вот так! {Бегает по ширме.)

МЫШКА: Это хорошо, что ты аккуратный. Да только ты такой неугомонный! Спать давно пора, а ты все бегаешь! МЫШОНОК: А ты мне песенку спой! Колыбельную песенку, хорошую!

МЫШКА: Ну хорошо, слушай...

Короткая музыкальная заставка. Кукольный спектакль. МЫШКА говорит слова и за автора, и за себя.

В начале Мышка поет «Спи, Мышонок, замолчи...» очень фальшиво, отчего Мышонок затыкает ушки и именно поэтому просит искать няньку. По ходу сказки, если дети еще совсем маленькие, Мышка должна, давать пояснения. Например, в какой-то момент будто бы задуматься и провести мини-диалог с детьми: «Кого же мне позвать? Утку звала. Жабу мы тоже уже приглашали. Кого мы еще приглашали укачивать Мышонка, напомните мне? Кого же еще позвать, подскажите?». Все няньки - кукольные персонажи, кроме Кошки. Кошка-аниматор показывается над ширмой и под любую спокойную музыку поет слова сказки: «Мяу-мяу, спи, мой кромка...». Мышонок отвечает, после чего Комка берет Мымонка на руки, укачивает, как ребенка, и снова поет, постепенно исчезая за ширмой с хитрой улыбкой.

В конце, после финальных слов Мымки: «А Мымонка не видать», - театрализованная программа продолжается.

МЫШКА: Куда же мог деться мой мышонок? А, ребята? Может, он улетел? А может, уплыл? Нет? Его кошка съела? Нет, такого быть не может! А давайте мы с вами это у кошки спросим! Кошка!

Дети и родители зовут КОШКУ. КОШКА выходит, садится, умывается.

МЫШКА {строго): Это ты моего мышонка съела?

КОШКА: Я? Да ты что! Я мышей не ем, я ем только «Вискас» и иногда - сосиски! Ты что, стишок про меня не слышала?

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе.

Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиску!*

Вот, это про меня! А мышат я не ем! Просто он у тебя непослушный, я ему песенку пела-пела, сама аж заснула, а он убежал! Так что ищи, где он теперь бегает! Кстати, ребятки, а вы знаете, как бегают мышки?

Игра «Мышки»

Кошка и Мышка показывают движения, дети повторяют. Вышла мышка как-то раз Поглядеть, который час.

(Дети хлопают руками по своему телу от коленей вверх до головы.)

Вдруг часы сказали - БОМ!

{Руками легонько хлопают по голове.)

Мышь скатилась кувырком!

(Дети руками скользят по телу и кладут их на колени.)

Игру можно повторить 2-3 раза.

МЫШКА: Ну да, когда меня пугают, я убегаю.

КОШКА: Ты не убегай! Мы тебя покормим. Что ты любишь есть?

Мышка любит зернышки,

Что выросли на солнышке!

А еще люблю я сыр,

В котором много дыр!

А если дырок не хватает,

Мышка, как проделать дырки, знает!

КОШКА: Не волнуйся, мы тебя накормим!

Игра «Накорми мышку»

Возьмите зерна чечевицы и крупной фасоли. Смешайте их в миске. Дайте детям банки с прорезанными в крышке дырочками, соответствующими размеру зерен. (Используйте жестяные банки из-под кофе или детского питания.) Детям нужно брать зернышки и опускать их в дырочки. Когда зернышки закончатся, дети дают баночки Мышке. Баночки открываются, и Мышка смотрит, кто больше ей зернышек дал. Конечно же, победителей нет - похвалить нужно всех.

МЫШКА: Ой, какие вы ловкие и умелые! А сможете определить, где зернышки хорошие, а где - плохие?

Игра «Перебираем зерна»

На полу рассыпаются пластмассовые контейнеры от «Киндерсюрпризов», детям выдаются две миски. В одну нужно класть хорошие зерна, в другую - плохие. Хорошие зернышки - легкие, а плохие - тяжелые (в них заранее поместите пластилин).

КОШКА: Тебе столько зернышек подарили! Я тоже хочу подарок. Сделайте-ка мой портрет!

МЫШКА: Но мы не умеем рисовать кошку! Ты нас научи!

Детям раздаются фломастеры и листы белой бумаги. На стену вешается лист бумаги большого формата. КОШКА читает стих и показывает, как рисовать кошку. Дети на своих листочках тоже рисуют кошку.

Нарисуй круг большой,

Сверху - маленький такой.

На макушке ушка два -

Получилась голова.

Глазки не забудьте,

Носик нарисуйте.

Нарисуйте для красы Попышнее мне усы.

Нарисуйте мне живот,

Лапки вот, лапки вот.

И пушистый хвост готов -

Я красивей всех котов!

Затем нарисованную кошку нужно сделать еще красивей. Малышам дается задание - раскрасить кошку пальчиковыми красками, детям постарше - сделать кошку пушистой. Для этого нужно намазать рисунок кошки клеем, а затем, отрывая по кусочку вату, наклеить ее на спинку, лапки, хвостик кошки. Получается объемное изображение.
КОШКА: Отличные портреты, мне все понравились. Я вам даже свою подпись поставлю!

КОШКА ставит на рисунках оттиск-печать в виде лапки. (Сделайте заранее печать из половинки картофеля.)

КОШКА: Теперь самое время сыграть в веселую игру «Кошки-мышки»!

МЫШКА: А это не страшно?

КОШКА: Нет, что ты! Вот это - домик, куда могут спрятаться от кошки все мышата!

Игрз «Кошки-мышки»
Для игры понадобится детский домик-палатка Если палатки нет, можно использовать обеденный стол, накрыв его скатертью. Кошка ложится в середине зала, будто бы спит. Мышки-дети водят хоровод или просто ходят вокруг кошки, читая любой короткий стих. На последних словах кошка просыпается, потягивается, а мышата бросаются в домик. Кошка пытается поймать их. Разумеется, кошка не должна никого поймать! Если детей много, проведите эту игру, разбив детей на несколько групп. Так как детям очень нравится эта игра, повторите ее так, чтобы каждый ребенок сыграл не меньше трех раз.

КОШКА: Ой, что-то я очень проголодалась! Когда Так быстро бегаешь и прыгаешь, то всегда хочется есть. А вы, ребятки-мышатки, хотите кушать?

МЫШКА: Ну что ж, давайте тогда пойдем к столу! Ведь у нас там очень много вкусного!

КОШКА: А есть что-то для меня?

МЫШКА: Конечно, я приготовила много такого, ЧХо любят и мышки, и кошки, и маленькие детки.

Все идут к столу. Рекомендую накрыть стол в «мышино-кошачей» теме Сделайте горячее блюдо, украсив его мышками из яиц и помид0ров Сформируйте из картофельного пюре «мышиную норку», дайте детям «любимую кошачью» колбаску, украсьте торт мышками и кошками из крема.

Ну, вот, с одного праздника да на другой. Так как вчера был мой день рождения, занятий не было. Перенеслись на сегодня. Отмечали день рождения Мишки. Гости тоже пришли. поздравляли) Вот сценарий, если кому понадобится.

День народження Ведмедика

ЯК МИ ВІДМІЧАЛИ ДЕНЬ НАРОДЖЕННЯ ВЕДМЕДИКА. Сценарій.

1. Спочатку привітали Ведмедика, познайомилися з ним та одягли святкові шапочки.2. Ведмедик подарував казку про Ведмедика-хвалька.

СКАЗКА ПРО МИШКУ-ХВАСТУНИШКУ

Жил-был в лесу Мишка-Хвастунишка. Всем он хвастался: и что самый сильный, и что самый умный.

Идет однажды он по лесу. а навстречу ему Волк.

Привет, Волчонок, - говорит Мишка. - Посмотри, какой я сильный. Самый-самый сильный!

Ну, и что же! - отвечает Волк. - Зато я быстро бегать могу.

Нет! Я все равно самый сильный и самый быстрый! - говорит Медвежонок.

Не буду я с таким хвастунишкой дружить. - Ответил Волк и убежал.

Привет, Зайка, - говорит Мишка. - Посмотри, какой я сильный. Самый-самый сильный в лесу!

А я зато могу прыгать далеко, - отвечает Зайка.

Нет! Я самый лучший! Самый сильный! Самый быстрый! И прыгать тоже могу!

Не хочу я с тобой дружить, - говорит Зайка. - Вот так хвастун ты!

"Ну, и ладно," - подумал Медвежонок, - "Не нужны они мне - я ведь самый лучший!"

Так и гулял Медвежонок с высоко поднятой головой от сознания того, что он самый лучший.

Однажды у Медвежонка наступил очень важный день: день его рождения. Мама-Медведица испекла ему красивый-красивый пирог.

"Вот сейчас все гости придут," - думал Медвежонок, - "и начнут мой пирог расхваливать: "Ах, какой большой! Ох, какой вкусный! Ой, какой красивый!" Конечно, ведь у меня самый лучший пирог на свете!"

Сидел Медвежонок на пороге, ждал-ждал гостей, а никто так и не пришел.

В обед Мишка заволновался: чего это гости не идут к нему. Стал на улицу выбегать да выглядывать.

А мама-Медведица увидела, что никто не пришел к сыну, позвала его и говорит:

Знаешь, почему к тебе гости не идут? Да потому что ты хвастать любишь! А хвастунов никто не любит! Иди найди своих друзей да пообещай им больше не хвастать и на день рождения пригласи.

Опустил Мишка голову. Понял, что неправильно поступал. Пошел Волка да Зайца искать.

Ты прости меня, Волчонок, что я хвастался так. Я ведь на самом деле не могу так быстро бегать, как ты. Я просто хотел быть самым лучшим! И ты меня прости, Зайка. Ты, конечно, лучше меня прыгаешь. Я больше никогда-никогда не буду хвастать.

Да ладно, - сказали друзья. - Конечно, мы тебя прощаем и будем и дальше дружить с тобой.

Тогда приходите ко мне на день рождения! - Обрадовался Медвежонок.

Когда гости собрались за столом, пирог, конечно же, всем очень понравился.

Ох, какой он большой, - воскликнул Зайка.

Да, - ответил Мишка, - самый...

Да вовремя остановился и положил кусочек на тарелку Зайке.

Ой, какой он вкусный, - нахваливал Волчонок.

Да уж, - ответил Мишка, - самый...

И опять вспомнил, что хвастать не хорошо.

День рождения прошел на славу. А Медвежонок с тех пор никогда не хвастался.

3. Танцюємо під пісеньку "Я бурый медвежонок" .

4. У лісі, де живе Ведмедик є багато шишок. Всі вони лежать на землі. Потрібно їх зібрати у корзинки.

5. А зараз поїграємо у гру "У медведя во бору". Ведмідь спить, а ми збираємо шишки та співаємо:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

и на нас рычит.

Ведмідь вибігає з берлоги та хоче схопити того, хто його розбудив.

6. Ведмідь живе там, де дуже непролазні чащі. Давайте спробуємо вибратися з лісу на галявинку. (Лабіринт).

7. Ось ми і на галявині. А тут нас чекає зайка, щоб провести до пригощення. Співаємо і танцюємо пісеньку "Зайка".

8. Щоб показати дорогу, треба її зробити з морквинок. Давайте спробуємо та пострибаємо по цій доріжці.

9. А зараз подивимось, що ще треба для святкового столу. Беремо кавунчики та кидаємо їх у мішень. Хтой найточніший.

10. Ось ми вже й прийшли. Давайте потанцюємо та передамо святкову шапочку для Ведмедика. Пісенька "Шапочка" .

11. Яке ж свято без кульок! Зробімо святковий настрій. Пускаємо мильні кульки.

12. На день народження прийнято ходити з подарунками. Давайте зробимо нашому Ведмедику святкову листівку. (Згортаємо кольоровий папір та з гофрованого папіру робимо ялинку. Листівку прикрашаємо).

13. Наш Ведмедик дуже задоволений подарунками та запрошує вас до святкового столу.

Весенние забавы с Мишкой

Ранний возраст (1,5-3года)

Дети под музыку заходят в зал, присаживаются на стулья.

Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня необычный день, сегодня мы отмечаем день рождения (имя именинника),котор(ый)ая родил(ся)ась весной. Я предлагаю вам отправиться в весенний лес, на полянку, где,я уверенна, мы найдём много друзей и поздравим (имя ребёнка) с днём рождения. На чём мы можем путешествовать? (ответы детей ). Я вам предлагаю отправится в лес на машине!

Детям раздаются колечки, и они под музыку имитируют езду на машине. Музыка останавливается. Дети возвращаются на стулья.

Ведущая: Вот мы с вами и приехали в лес. Ой, кажется кто-то идёт. Ребята присаживайтесь на стулья, посмотрим кто нас встречает в лесу?

Под музыку заходи медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята!

Ведущая и дети здороваются.

Медведь: Как вас много, и всё такие нарядные. У вас праздник?

Дети: Да!

Медведь: А какой?

Ведущая: Мишка, сегодня мы празднуем день рождения (имя именинника).

Медведь: А я день рождения очень люблю. А где же именинник? Выходи скорей ко мне.

Именинник подходит к медведю

Медведь: Какой ты стал большой, а сколько же тебе лет исполнилось? (именинник отвечает )

Медведь: Вот это да! Целых (возраст)! Я тоже очень хочу тебя поздравить. Ребята, а давайте (имя ребёнка) подарим песню.

Дети вместе с Медведем исполняют праздничную песню. После дети присаживаются на стулья.

Медведь: Ой ребята, а я что-то нашёл (достаёт из-за тумбы коробочку ). Какая-то коробочка необычная (пытается открыть ).Вот только не открывается.

Ведущая: Не печалься Мишка, сейчас тебе поможет (имя ребёнка) открыть коробочку, ведь он (она) сегодня именинник(ца), а значит всё может на свете!

Ребёнок подходит к Мишке, помогает открыть коробочку. В ней погремушки.

Медведь: (имя ребёнка) что же это? (ответ ребёнка)

Медведь: и правда погремушки, как весело они звенят, и всем танцевать велят. Ведь сегодня праздник, день рождение у (имя ребёнка).

Дети по показу медведя исполняют танец с погремушками .

Медведь: Вот погремушки хороши, повеселились малыши. А сейчас погремушечки спрячем в коробочку.

Дети кладут погремушки в коробку, присаживаются на места.

Медведь: Ребята, лес большой и в нём живёт много зверей. И мои друзья-зверюшки тоже пришли поздравить (имя ребёнка). Вот только нам нужно угадать, кто же спешит поздравить (имя ребёнка).

Медведь загадывает загадки. Из корзинки достаёт отгадки и спрашивает кто это?

Загадки:

  1. Летом серый, а зимой белый. (заяц)
  2. Вот иголки и булавки, вылезают из-под лавки

На меня они глядят молока они хотят. (ёжик)

  1. У кого из зверей хвост пушистее и длинней? (лиса)
  2. А зимой он спит в берлоге,от мороза прячет нос.(медведь)

Медведь: Мы и пели, танцевали, но ещё не играли. А вы любите играть? (ответ детей) И я очень люблю играть.

Звучит фонограмма дождя.

Медведь: Ребята слышите, кажется дождь начинается. А где же мой зонтик? (достаёт зонтик ). Вот он! А мы дождя не испугаемся, а поиграем с ним.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Медведь: Какие молодцы, никого дождик не замочил. А дождик не простой, а волшебный, только капельки упали на землю, и везде расцвели цветы (медведь раскладывает плоскостные цветы на полу ). Посмотрите здесь и красный, и синий и жёлтый цветок, яркий огонёк. Мы с вами не будем скучать, как бабочки около цветочков станем порхать.

Музыкальная игра «Бабочки и цветы»

Медведь: Вот как весело у нас, поздравляем (имя ребёнка) мы сейчас. И какой же день рождения без каравая. Становитесь в хоровод, а именинника(цу) мы посадим в центр круга.

Дети исполняют «Каравай»

Медведь: Кажется я что-то забыл.

Ведущая: Мишка, а на день рождения принято дарить подарки.

Медведь: Точно, у меня есть для (имя ребёнка) подарок. Вот только не помню куда я его положил. (имя ребёнка), а ты поможешь мне найти подарок? (ответ ребёнка)

Сюрпризный момент - 1 вариант : ребёнок и медведь подходят к большому цветку из бумаги, который свёрнут в бутон и завязан лентой, открывают его и медведь вручает подарок. 2 вариант : Ребёнок и медведь, отправляются по залу на поиски подарки, только на пути их лужи которые нужно обойти или перепрыгнуть, медведь приводит ребёнка к «тайнику», вместе достают подарок.

Медведь поздравляет ребёнка.

Медведь: Славно мы повеселились, (имя ребёнка) поздравили с днём рождения. А мне пора возвращаться в берлогу, нужно после зимы прибраться. А вы обязательно приходите ещё ко мне в гости. До свидания ребята.

Ведущая: До свидания мишка, мы обязательно ещё придём.

Медведь под музыку уходит.

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.