Карта для поиска подарка на новый год. Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год». Задание "Лишнее украшение на ёлке"

В этом году я решила сделать не просто отдельные послания-задания от Деда Мороза, но объединить их все единым сюжетом и устроить настоящий новогодний квест по спасению Деда Мороза и решению предновогодних проблем в одном маленьком зимнем городке.

Новогодний квест для детей дома. Начало

Итак, начинается наша новогодняя история с того, что в один прекрасный день (12 декабря) внезапно на подоконнике появляется картонный городок, а вместе с ним и главное действующее лицо и посланник Деда Мороза – девочка Веста. В этом городишке случилась беда – пропал Дед Мороз, который должен был прийти на праздник. Да и много чего еще в этом городе пошло не так – нет снега, нет украшений… Все эти проблемы, навалившиеся на город, и предстоит решить за последние 20 дней года.

Основным героем квеста и «связистом» у нас будет вот такая зимняя девочка по имени Веста. Именно она будет каждый день сообщать, что же случилось и подсказывать, как можно выбраться из беды. Тасе очень симпатичны все персонажи девочек, поэтому я надеюсь, что эта маленькая героиня только повысит ее интерес к предстоящему приключению.

Сообщения от Весты будут появляться в виде небольших записок. С прошлого года Тасино «читальное мастерство» существенно повысилось и теперь я могу позволить себе уже пару-тройку небольших предложений. Стоит заметить, что свои первые слоги Тася прочитала как раз год назад, во время совместного чтения , так что адвент – отличная мотивация к чтению:). Еще нечитающим детям мама может проговаривать все сообщения от лица главного героя.

Оформление адвент календаря

Идея оформления адвент календаря в виде городка приглянулась мне еще в , тогда на все 20 дней я сделала много домиков, одно- , двух- и даже трехэтажных. На этот раз идею городка я решила повторить, но только добавить много других элементов, при этом каждый из них также пронумеровать. Так, у нас в городке есть детская площадка с качелями и горкой, в соответствующий день в них тоже появятся сюрпризы (внутри горки пустая коробочка, где предусмотрено место для подарка). Мне кажется, это довольно необычно найти свой очередной сюрприз на качельке

Еще есть сани Деда Мороза, паровозик, картонные зверушки, деревья, в которых также предусмотрен кармашек.

А в тот день, когда очередь дойдет до облака (у нас это случится за 19 дней до нового года), из облака пойдет сладкий снег маршмеллоу

Вот здесь можно скачать шаблоны домиков и коробочек, которые я использовала в этом и в прошлом году. Пару домиков, а также сани, паровозик, зверушек я сделала с использованием шаблонов из книжек «», «Новогодние подарки »

Сценарий новогоднего квеста — адвента

День 1. Делаем снег для города.
Как я уже говорила основная сюжетная линия квеста – это пропажа Деда Мороза, но об этом станет известно чуть позже, а пока надо решить более насущные проблемы – в городе совсем нет снега!

Текст записки от нашей девочки-посланницы: «Привет! Меня зовут Веста. Совсем скоро Новый Год, а в нашем городе совсем нет снега. Помоги нам, пожалуйста, раздобыть снег»

Конечно, мы сразу же приходим на помощь! Из чего можно сделать снег с ребенком? Вот несколько хороших вариантов:

1. Очень приятная снежная масса получается из пены для бритья и соды (1 баллон пены + 1 пачка соды).

Снег получается в меру липким и в то же время в меру рассыпчатым. Из него можно слепить шарик, но вот снеговика уже не получится — развалится. Такой вариант снега, конечно, не очень подходит для того, чтобы разложить его на подоконнике между домиками, но вот повозиться с ним будет очень интересно.

2. Пена для бритья (1 баллон) + крахмал (400 г). Такой вариант у нас был в .

3. Снег из порванной ваты и ватных шариков – отличный вариант для украшения городка

4. Натертое на терке мыло (или свечка) + детская присыпка. Этот вариант я не пробовала, но, думаю, для украшения городка тоже хорошо подойдет.

5. В этом году я купила еще и "Волшебный снег ", хочу попробовать сделать его вместе с Таисией. Производителем обещается зрелищное увеличение в объеме и интересный опыт:)

Если вы делаете просто снег для лепки и игр, то город можно дополнительно украсить ватой и ватными шариками.

День 2. Украшаем город — делаем гирлянду

Текст записки: «Спасибо, теперь у нас настоящая зима! Только вот город совсем не украшен к приходу Деда Мороза. Поможешь?»

Дочка очень любит рисовать людей, а особенно девочек, поэтому я решила, что будет интересно сделать гирлянду из человечков. Шаблоны заготовила я, а расписывать их предстоит Тасе.

День 3. Приступаем к поискам Деда Мороза. Ищем помощников, ориентируясь по карте

Текст записки: «Беда! Наш Дед Мороз пропал, наверно, его похитил какой-то злой волшебник, который хочет помешать празднику. Давай отправимся его спасать! Но сначала нужно найти наших помощников фиксиков. В этом нам поможет карта»

Где-то полгода назад я уже пробовала научить Тасю ориентироваться по карте и соотносить карту с реальной местностью, получалось у дочери плоховато, так что будем пробовать снова Задача эта не так проста, как кажется на первый взгляд, и требует от ребенка включения пространственного мышления.

Я нарисовала схематичную карту нашей гостиной и кухни. Крестиками на карте отметила места, где спрятаны наши помощники. Будем учиться ориентироваться на местности

День 4. Готовим волшебный напиток храбрости

Теперь, когда помощники найдены, можно приступать к поискам Деда Мороза. Пройти отважно все испытания нам поможет сила волшебного напитка, приготовленного по рецепту храбрости и мужества.

Текст записки: «Перед поисками Деда Мороза нужно набраться сил. Ищи в городе все необходимое для приготовления волшебного напитка, он придаст тебе храбрости»

Нашим волшебным эликсиром будет какао с зефирками маршмеллоу. Все ингредиенты (маршмеллоу, какао-порошок, сахар) будут по отдельности завернуты в фольгу и спрятаны в городке под снегом или между домами, рядом будет стоять и молоко.

День 5. Строим замок для Снежной королевы из сахара-рафинада

Текст записки: «Мне сказали, что Снежная королева спрятала Деда Мороза у себя. Я пыталась поговорить с ней, но она не хочет отвечать на мои вопросы, пока мы не построим ей новый снежный замок»

Здесь все просто – строим любое строение из рафинада, какое получится. Главное, удержаться от излишнего поедания сахара во время строительства

День 6. Ищем ключ в снеговике. Читаем заклинание, написанное молоком

После того, как замок для Снежной королевы построен, она становится добрее и рассказывает, что никакого Деда Мороза у нее нет. Зато есть Белоснежка, которая знает, где искать Деда Мороза. Только вот Снежная королева заколдовала Белоснежку и чтобы ее расколдовать, нужно трижды произнести волшебное заклинание. Это заклинание спрятано вот в таком блокноте под замком.

Только вот ключа рядом нет. Путем совместных размышлений мы приходим к тому, что ключ спрятан в снеговике, который как раз появился этой ночью. (Такого снеговика можно сделать из соды, добавив в нее немного растительного масла и прохладной воды . А чтобы при растапливании снеговика вода шипела, добавьте в нее немного лимонной кислоты.)

Затем начинаем вместе с дочкой поливать снеговика водой из большой пипетки-дозатора , снеговик постепенно начинает таять, мы достаем ключ и открываем блокнот.

Но и это еще не все. Заклинание, вложенное в блокнот, написано молоком, поэтому сначала проглаживаем листочек утюгом (в слабом режиме), а потом уже читаем. Вот так выглядело наше заклинание до высыхания молока:

Кстати, я заметила, что записки, написанные ультрапастеризованным молоком (типа Простоквашино и Parmalat), проявляются гораздо лучше.

Вот наше видео о том, как мы справились с поставленной в этот день задачей

День 7. Делаем дворец и устраиваем бал для Белоснежки

Наконец, Белоснежка расколдована, да только она не спешит помогать нам.

Текст записки: «Белоснежке не до поисков деда мороза, все, что она хочет — это побывать на балу. Давай сделаем дворец и устроим бал!»

Здесь я решила воспользоваться готовым решением и предложить дочке построить замок с помощью замечательной книжки-конструктора «Волшебный замок» (Ozon , My-shop ) от издательства «Мозаика Синтез». Эта книжка, по-моему, настоящая находка для девчонок. Во-первых, сама она раскладывается в красивый замок, а, во-вторых, в ней содержится множество наклеек и шаблонов для украшения замка. Вот еще похожая книжка (Ozon , My-shop ) из этой серии, подойдет и мальчикам.

День 8. Учим Белоснежку кататься на коньках. Играем с катком

Текст записки: «Оказывается, это еще не все пожелания Белоснежки, теперь она хочет, чтобы мы научили ее кататься на коньках»

По-моему, самодельный домашний каток – это одна из самых популярных зимних забав в сети. Сделать его очень просто.

Прежде всего, нужно заморозить воду в подходящем контейнере. В случае, если из-за расширения льда, поверхность катка получится неровной, ее можно разровнять горячим утюгом. Чтобы сделать горку, отдельно заморозьте воду в поставленном под углом стаканчике из-под йогурта или маленьком контейнере. Ну а всех желающих покататься нужно предварительно заморозить в форме для льда.

День 9. Запускаем «сигнальные фонарики» (летающие чайные пакетики)

Наконец-то все желания Белоснежки удовлетворены, и вот что выясняется:

Текст записки: «Белоснежка сказала, что Деда Мороза на самом деле никто не похищал. Он просто сам потерялся в лесу. Давай поможем ему найти дорогу, запуская сигнальные фонарики в небо»

Сигнальными фонариками у нас будут чайные пакетики. Оказывается, если высыпать из них весь чай и поджечь, они взлетят на воздух. Возможно, кто-то скажет, что недопустимо вместе с детьми устраивать эксперименты со спичками, но я к таким людям не отношусь, поэтому приведу все-таки это развлечение здесь для своих единомышленников Кстати, на воздух взлетает только пепел, а не огонь, так что за потолки и занавески можно не переживать.

Эксперимент действительно захватывающий, он вызывает настоящий восторг у детей, так что стоит того, чтобы его провести. Все, что понадобится, это чайные пакетики и спички. Но! Скажу сразу, пакетики взлетают далеко не все. Я пробовала Tess, Lipton и еще один дешевый чай без названия – они не взлетают. А вот пакетики от от чая «Milford» и детского чая «Бабушкино лукошко» летят хорошо («Бабушкино лукошко» продается , как правило, в аптеках). Говорят еще «Гринфилд» взлетает, но я не проверяла. В любом случае, потренируйтесь заранее без ребенка, чтобы не разочаровывать его.

День 10. Делаем задания от Снегурочки по книжке

Текст записки: «Дед Мороз уже в пути, но пока он добирается, попросил нас выполнить задания от Снегурочки»

И снова воспользуемся готовыми решениями – книжками с заданиями и наклейками. В этом году я приглядела отличную серию от «Клевер», где купила сразу 2 книги «Помоги Снегурочке » (Ozon , Лабиринт , My-shop ) и «Помоги Деду Морозу » (Ozon , Лабиринт , My-shop ) , задания в них, на мой взгляд, довольно оригинальные и отлично подходят для детей от 4 лет.

День 11. Делаем поделку в подарок Деду Морозу

Текст записки: «Дед Мороз всегда дарит нам подарки, давай и мы с тобой приготовим для него подарок. Сделаем его портрет!»

Мы будем делать вот такого Деда Мороза:

Вот что понадобится:

День 18. Устраиваем театр теней

Текст записки: «Давайте сегодня устроим настоящий театр! Покажем спектакль Деду Морозу и всем жителям города!»

День 19. Наряжаем елку дома

Так получается, что в этом году мы очень поздно нарядим свою елку дома, поэтому у меня этот пункт запланирован аж на 30-е декабря. Вы можете перенести это событие на любой другой день адвента.

День 20. Делаем ледяные гирлянды и игрушки

Ну и на последний день года, когда уже все будет готово к празднованию, а все проблемы в нашем городке разрешены, я запланировала изготовление ледяных гирлянд и игрушек для украшения уличных деревьев на прогулке 1-го января Ледяные гирлянды мы уже делали ранее и Тасе очень пришелся по душе такой вид творчества.

Гирлянды делаются очень просто. Сначала формы для льда, выпечки кексов или пластиковые лотки от яиц наполняем всяческой мелочевкой: бусинами, пайетками, блестками, кусочками фольги, маленькими помпонами. Затем при помощи пипетки-дозатора заполняем все емкости водой. Можно прозрачной, а можно подкрашенной. Чтобы лед получился прозрачным, а не мутным, нужно использовать фильтрованную или кипяченую воду . И не забудьте проложить через все ячейки веревочку!

На этом у меня все. Я желаю вам очень интересных и насыщенных предновогодних дней! Кстати, если вы чувствуете, что не успеваете самостоятельно подготовить адвент для своего малыша, можно воспользоваться готовым вариантом с уже вырезанными домиками и со всем необходимым для игр, поделок и игровых заданий . Вот здесь можно посмотреть очень интересный вариант адвента-квеста для детей 3-6 лет.

Всем, кто ищет игры и конкурсы на Новый год, посвящается.

Настольный квест-игра от zavodila.com с готовыми продуманными заданиями и полным оформлением,как говорится, «под ключ». Сюжетная линия, интересные разнообразные задания и забавные диалоги. Две разных концовки в зависимости от выбора участников. Провести можно где угодно.

1. Где, когда и для кого подойдет квест

Игра подойдет для любой вечеринки, дня рождения, праздника и корпоратива. Лучше всего впишется в празднование Нового года и Рождества, поскольку события квеста происходят 31 декабря.

Требования к месту проведения отсутствуют. Дом, квартира, офис, бар, баня и сауна. Достаточно небольшого стола, за которым сможет собраться вместе ваша веселая компания.

Задания разработаны не сложными, хотя парочку из них заставят вас напрячь смекалку и внимание. Квест больше рассчитан на получение положительных эмоций от самого процесса, чем на серьезное испытание интеллектуальных способностей собравшихся.

Квест можно устроить для компании или одного человека.

На прохождение квеста компанией потребуется от 40 минут до полутора часов.

2. Описание и примеры заданий квеста

Данный квест — это не просто набор загадок и вопросов. Игра представляет собой приключение с сюжетом о пяти необычных персонажах: Бросившем пить Вампире, Хромой фее, Залетевшей ведьме, Гламурном зомби и Блохастом оборотне. Вы должны помочь им выбраться из замка Клаусштайна до наступления Нового года. Вам предстоит встретиться со странными обитателями замка, пройти их испытания, посетить различные комнаты.

Игра оформлена в виде пролога и 12 глав, которые нужно пройти участникам для победы.

В каждой главе имеются забавные диалоги персонажей, содержащие в себе подсказки для дальнейших действий и решения задачек.

В последней главе участникам для победы придется задействовать не только смекалку и внимание, но и психологию, хитрость и актерские навыки.

Загадки и головоломки в квесте:

  • подбор нужных предметов;
  • анаграммы;
  • отгадывание известных писателей (подсказки оформлены в юмористическом стиле);
  • угадывание мистических персонажей;
  • расшифровывание надписей;
  • расшифровка слов, оформленных неизвестными символами;
  • выбор нужной вещи из множества вариантов;
  • угадывание игральных карт;
  • загадка с элементами детективного расследования .

У квеста два возможных финала. Чем все закончится, будет зависеть от игроков.

Вот такой пролог у этого квеста.

А вот пример глав с заданиями.

3. Как заказать и провести

Для заказа квеста нужно оплатить его стоимость в предлагаемой ниже форме.

После оплаты на указанный вами email будет отправлен комплект состоящий из 4 pdf файлов: задания на 14 страницах, ответы на 2 страницах, карточки для героев на 4 страницах, инструкция — 1 страница.

Все, что требуется: самостоятельно распечатать материалы на цветном или черно-белом принтере, вырезать несколько карточек. И больше ничего! Всё приготовление займет не более 10 минут.

Если квест оплачен не в ночное время, практически всегда, мы высылаем его в течение 2-3 часов.

4. Покупка квеста

Оплата производится при помощи любой банковской карты Visa или Master Card, а также через Яндекс кошелек или Webmoney.

Цена готового комплекта квеста (в электронном варианте)

340 рублей

Для приобретения нужно произвести оплату по указанной ниже форме. Обращаем внимание, что введение данных банковской карты производится не на сайте zavodila.com, а на защищенной странице Yandex.money. Таким образом, мы не имеем доступа к данным вашего банковского счета или счета в другой платежной системе. Единственная информация, которую мы получим, это ваш адрес электронной почты.

E mail при заполнении указывать обязательно, так как именно на него и отправим комплект квеста.

Если оплачиваете со счета мобильного телефона (МТС, Билайн, Теле2), пожалуйста, сразу же напишите со своей электронной почты письмо с указанием названия квеста и последних трех цифр номера , с которого произведена оплата на email: [email protected].

Также возможна оплата при помощи карты Сбербанка (Сбербанк онлайн). Если Вам удобен именно такой способ, напишите, пожалуйста, на указанный выше email — вышлем подробные инструкции.

Отправка квеста производится в течение 15 минут после оплаты, произведенной до 23.00 (по московскому времени). Если после 23.00, то на следующий день до 10 утра.

Если Вы не получили квест в течение 2 часов после оплаты, пожалуйста, напишите письмо на указанный ниже email. Возможно, Вы неправильно указали свой почтовый ящик, и потому мы не можем отправить материалы квеста.

Остались вопросы? Их можно задать в комментариях ниже или на электронную почту [email protected]

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр «Фантазия»

Сценарий новогоднего квеста

«В поисках мешка с подарками»

Для детей 4-6 классов

Составитель: педагог дополнительного образования

Широкалова А.С.

Цели и задачи праздника

Цели: Создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции.

Задачи: - Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. - Развитие певческих и ритмических способностей ребенка. - Развитие коммуникативных способностей. - Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность. - Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, музыкальной культуры.

Снегурочка: Здравствуйте, здравствуйте, а вот и я.

С Новым годом вас друзья!
Однажды день и час приходят.

Все ждут с надеждой их приход.
И чудо снова происходит, ведь это чудо – Новый год!
Мы с ним приходим в гости к людям и он уже не вдалеке.
Пускай же каждый счастлив будет на вашем новогоднем огоньке!
Шла я к вам дорогой длинной сквозь метели и снега и вот незадача: где-то по дороге потерялся Дедушка Мороз. А давайте попробуем его позвать….

Снеговик: Стооой. Еле успел!

Снегурочка : Что случилось??

Снеговик: Здравствуйте друзья! Здравствуй Снегурочка! Бегу я за тобой с самого севера, чтобы сообщить важную информацию!

Снегурочка: Какую? Что может быть важнее Нового Года и Деда Мороза?

Снеговик : Вот как раз о дедушке я и спешу сказать!

Снегурочка: Давай говори скорей!

Снеговик : Дедушка Мороз не сможет придти к Вам на праздник, и послал меня передать Вам письмо.

Снегурочка : Какое еще письмо? Давай поглядим!

Снеговик достает письмо

Письмо от Деда Мороза.
Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам я потерял мешок с подарками, который я нес для вас. …К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, мешок и потерялся. Устал очень, и от всех волнений сердце прихватило, поэтому извините меня, дорогие мои ребятки, за то, что появиться не могу. На поиски подарков вы отправляетесь вместе с моими помощниками Снегурочкой и Снеговиком. Я подготовил для Вас загадки и задания.
С уважением, Ваш Дедушка Мороз!

Снегурочка: Вот это да! Какой же Новый год без подарков? Ну что ребята, отправляемся на поиски!

Снеговик: И у меня для вас есть первая подсказка.

(Достает первую подсказку-загадку, и ребята отправляются на поиски)

«А вот Вам и первая подсказка от меня»

В стене дыра,

В дыре глаза,

Контур деревянный,

Середина стеклянная!

Ответ: Окно(1)

Ребята ищут подсказку на окне. На окне конверт (задание)

Игра «Встречаем новый год».

Год Петуха проводим рукой... (Машем, одной рукой из стороны в сторону.)

А год Собаки мы встретим другой... (Повторяем движения другой рукой.)

Душу раскроем навстречу судьбе... (Разводим руки в стороны.)

«Здравствуй» мы скажем заветной мечте. (Сложенными руками касаемся то одного, то другого плеча.)

Топнем ногою, печаль пусть уйдет... (Топнем одной ногой.)

Топнем другой, пусть веселье придет... (Топнем другой ногой.)

Где у собаки хвост? Посмотрите... (Оглядываемся.)

Хвостиком весело вы помашите.

Ну-ка, друг другу похлопайте дружно... (Хлопаем.)

Всех с Новым годом поздравить нам нужно!

С Новым годом!!!

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла

Ответ: Снежинки(2)

Конкурс «Развесь поздравление» (веревка, прищепки, буквы)

Ходит весь век.

А не человек.

Ответ: Часы(3)

«Игра кричалка»

Девочка Снегурочка весело живет. Деду помогает, песенки поет

Дед Мороз ужасно гадкий. Съест все ваши шоколадки

Золушка трудолюбива, В бальном платьице красива.

Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит

Знает каждый здесь из вас - Добрый дядя Карабас.

Едет на печи Емеля, Управляет ею смело.

Вот румяный Колобок. Лучший он Лисе дружок

У Незнайки есть друзья, Жить без них ему нельзя.

Вам нальёт побольше щей Славный дядюшка Кощей.

Любит Карлсон варенье. Сладости и развлеченья.

Злая девочка Мальвина Ходит с длинною дубиной.

Леший - парень то, что надо, С ним дружить детишки рады.

Чебурашка с Геной дружит, Поёт песенку, не тужит.

Заяц скачет впереди, Волк кричит: «Ну, погоди!»

Кикимора красавица, всем детям очень нравится.

Верным другом вам всегда будет Бабушка-Яга.

И языка нет,
А правду расскажет.

Ответ: Зеркало(4)

«Новогодняя фигура»

«Танцевальный марафон»

С ногами - без рук,
С боками - без ребер,
С сиденьем - без живота,
Со спиной - без головы.

Ответ: Стул (6)

Игра со шляпами. Звучит музыка. Одевают шляпу на соседа справа. Как только музыка обрывается, тот, кто в шляпе, выходит к елке.

Кто выиграл, отправляется на поиске важное задание - поиски остальных подсказок.

Что это за дорога:

Кто по ней идет -

Тот хромает?.

Ответ: Лестница(7)

Эта комнатка темна,

В ней окошек нет.

И ни солнце, ни луна

Тут не бросят свет.

Тут хранятся раскладушки,

Чемоданы и подушки.

Ответ: Кладовка(8)

Утром - как кресло,

Ночью - как кровать.

Можно и спать,

И гостей принимать.

Ответ: Диван(8)

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо.

Ответ: Самовар(10)

Остальные остаются играть со Снегурочкой.

Командные конкурсы.

Собери снеговика. Забрось снежок в корзину. Схвати новогоднюю конфету. 6 коробок.

Пришли к самовару а конверт пустой. Бегут к снегурочке.

«А последняя подсказка у меня, но чтобы её получить, вы должны показать мне сказку..»

"Мешок Деда Мороза "

Действующие лица и реплики:

Дед Мороз: «С наступающим!»

Мешок: «Ох, и растолстею я сегодня!»

Зайчики - 2 чел.: «Мы сладкие зайчики-мальчики!»

Барби: «Не помните мне платье!»

Утята - 2 чел.: «Заводимся с полоборота!»

Море конфет - 2 чел.: «Лепота!»

Куча всего: «И чего я сегодня такая счастливая?»

Елочка: «Я вся такая, я все могу!»

Все остальные гости с места кричат: «Ура! Ура! Ура!»

Ведущий читает текст. Актеры произносят реплики и выполняют действия по тексту.

Текст

Проснулся ДЕД МОРОЗ ранним утром. Потянулся. Сделал пару приседаний и сразу принялся за дело. Открыл свой МЕШОК. МЕШОК был огромный, квадратный, красный. Первым делом ДЕД МОРОЗ положил туда парочку шоколадных ЗАЙЧИКОВ. ЗАЙЧИКИ быстро-быстро моргали, двигали ушами и жались друг к дружке. МЕШОК радостно обнял этих сладких зверюшек.

Потом добрый ДЕД МОРОЗ бережно взял в руки куклу БАРБИ. БАРБИ поправила прическу, одернула платье, подкрасила губки и послала воздушный поцелуй ДЕДУ МОРОЗУ. Новогодний МЕШОК принял БАРБИ в свои объятия. БАРБИ кокетливо дернула плечиком и состроила миленькую рожицу. Следующей в МЕШКЕ оказалась парочка заводных УТЯТ. УТЯТА смешно задвигали шейками, захлопали крылышками и затанцевали. Следом за УТЯТАМИ заботливыми руками ДЕДА МОРОЗА было уложено МОРЕ КОНФЕТ.

Потом ДЕД МОРОЗ положил еще целую КУЧУ ВСЕГО. Встряхнул ДЕД МОРОЗ хорошенько свой МЕШОК, тот, аж, по швам затрещал, закинул его за спину и побежал. Болтало МЕШОК в разные стороны. Шоколадные ЗАЙЦЫ уткнулись в живот куклы БАРБИ, на УТЯТ со всех сторон напирало МОРЕ КОНФЕТ, оно закрывало им глаза, давило на крылышки и на лапки. Потом КУЧА ВСЕГО навалилась на УТЯТ, на МОРЕ КОНФЕТ, на заводных ЗАЙЦЕВ, а затем на БАРБИ. А МЕШОК покачивало из стороны в сторону, плющило и мотало. ДЕД МОРОЗ остановился у красивой ЕЛОЧКИ, вдохнул ее аромат и решил ее нарядить. Достал из МЕШКА МОРЕ КОНФЕТ и повесил на ЕЛОЧКУ. Затем прикрепил к ЕЛОЧКЕ ЗАЙЧИКОВ, следом на ЕЛОЧКЕ оказались УТЯТА и БАРБИ. ЕЛОЧКА была украшена КУЧЕЙ ВСЕГО, она светилась от счастья и мигала разноцветными огнями. «Вот и хорошо, - подумал Дед Мороз, - пора звать ГОСТЕЙ»

Снегурочка:
Поздравляем вас, друзья!
Мира, радости, улыбок,
От души желаю я!

Исполнения желаний,
Солнечных, прекрасных дней,
Чтобы мир наш, так ценимый,
Стал немножечко добрей.

Снеговик: А ещё – здоровья, света,
Вдохновения и добра,
И успехов в школьной жизни,
Жизнь, известно, не игра.

С чувством трепетным, с волнением,
Я скажу сегодня вам,
Новый Год – прекрасный праздник,
Вы прислушайтесь к словам.

Снегурочка: Чтоб желанья исполнялись.
И искрятся пусть глаза,
От веселья и от смеха
Только чтоб была слеза.

Вместе: С Новым Годом, с Новым Счастьем,
Поздравляю вас, друзья!
Мира, радости, улыбок,
От души желаю я!

Домашний новогодний квест - это игра с разнообразными и интересными заданиями. Идея квеста проста: игрок последовательно отгадывает загадки и выполняет задания, спрятанные по дому. Ответ на каждое задание указывает на предмет или место, где спрятана карточка со следующим. Эта своеобразная цепочка в итоге приводит к подарку или спрятанному сюрпризу. Такую игру можно организовать как для одного ребенка, так и группы детей. Все задания разнообразны и рассчитаны на сообразительность и смекалку детей.

Предметы и места

Все задания в этом квесте выполнены в нескольких вариантах – у каждого варианта свой ответ. Это сделано для того, чтобы вам было проще подбирать места, где вы будете прятать карточки с заданиями. Ниже перечислены эти места. Обратите внимание, что слова объединены в группы. Внутри группы через знак «/» указаны ответы, относящиеся к одному заданию. В каждой группе слов мы также указываем, предусмотрен ли для данного задания шаблон:

Коврик/кастрюля, окно/крыльцо, кровать/телевизор/утюг/пылесос, ложка/чайник, ёлка/ключ/шарики/шаблон, диван/лампа/компьютер, балкон/батарея/шаблон, стол/стул/шаблон, цветок/холодильник, сок/фен/чай/шаблон, духовка/шкаф.

Описание заданий

Ниже приведены краткие описания заданий и изображения карточек для ознакомления. Подробное описание заданий и инструкция по их подготовке, а также подготовленные для печати файлы с изображениями карточек предоставляются в скачиваемом архиве.

1. Задание «Шифр-послание»

Несложное шифр-послание в ёлочных шарах. Игрокам нужно будет прочитать его текст по слогам в нужном порядке.

2. Задание «Строим дом»

Нужно найти недостающий элемент. Он и укажет, куда идти дальше.

3. Загадки

Интересные детские загадки про домашние предметы.

4. Задание «Предмет без пары»

Среди множества предметов на картинке нужно найти тот, у которого нет пары. В нём будет следующая загадка

5. Задание «Таинственный рисунок»

Чтобы «проявить» рисунок-подсказку, нужно закрасить карточку карандашом. Как подготовить такое «волшебство», подробно описано в инструкции.

6. Задание «Новогодний сыщик»

В этом задании игрокам даётся указание найти все фрагменты пазла в определённом месте. А собрать пазл, нужно будет на следующем этапе...

7. Задание «Пазл»

Собрать пазл из найденных ранее фрагментов и понять, что на нём изображено.

8. Задание «Зеркальная надпись»

9. Задание «Загадки от Снеговика»

Интересное красочное задание с вопросами про известных персонажей детских мультфильмов.

Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год»

МБДОУ «ЦРР – детский сад 154

Г. Владивосток.

Составила воспитатель :

Сапрыкина Анна Владимировна.

Старшая группа

Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год »

Цели : Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в

природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года , самого любимого праздника всей детворы. Создать радостное настроение.

Задачи :

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и животным;

Продолжать учить видеть красоту зимнего пейзажа;

Продолжать развивать внимание,память, умение логически мыслить. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение.

Предварительная работа :

Беседы о зиме; зимних явлениях природы- снегопаде, о разнообразии снежинок.

Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике ;

Пение песен о зиме и новогодних песен ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и

наряженной елки;

Материалы и оборудование :

Костюм Снеговика, коробка с новогодними игрушками и сладостями, елка, снежинки- подсказки, карта, надувные шары с гелем, крупные снежинки с отрезанным кусочком (лучиком, две прозрачные емкости с водой и приготовленными льдинками на ниточках, два каната, темные силуэты геометрических фигур и белые такого же размера, восковые мелки,большой «камень» , три набора следов животных (медведь, еж, заяц, фото этих животных, строит. материал, набивные мячики, большие пазлы с 4 героями. музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

П И С Ь М О ---

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.

Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!

Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку. (дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)

«Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века

Приходи в …библиотеку.»

(Дети проходят в книжный уголок и находят еще одну звезду, на обороте загадка)

«Если собираетесь куда-нибудь,

Она вам укажет нужный путь.

Смело идите куда вы хотели,

Она приведет вас точно к цели». (карта)

Ребята, давайте посмотрим в какой книге может быть карта.

Дети. Наверное, в книге про зиму и Новый год . Осматривают и … К А Р Т У Н А Ш Л И!

Молодцы, ребята! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей) . Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)

Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!

«Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?» (Снежинки)

Вот мы с вами вошли в зимний лес, вы слышите как хрустит снежок? Ребята, а вы знаете почему это происходит? (ответы детей) . В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок.

Дети выполняют задание «Собери поломанные снежинки» . На всей группе, на надувных шариках, развешены силуэты разных снежинок, на которых отсутствует одна часть. Детям нужно собрать сломанную снежинку добавив часть, предварительно поймать шарик и сняв снежинку.

Выполнив задание,на обороте одной из снежинок, дети находят еще одну подсказку.

Быстро вы вперед идите. И задание решите.

Дети подходят к емкостям с водой и выполняют задание «Что прячется в воде» .

Посмотрите ребята. Перед нами чашки не простые в них чудесная вода . В ней что-то лежит,но мы этого не видим, как вы думаете что там? (ответы детей)

1. В огне не горит, а воде не тонет. (лед)

2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед) . 3. Рыбам зиму жить тепло : крыша- толстое стекло. (лед)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Все загадки отгадали, а теперь давайте подойдем к нашим чашкам и потянем за ниточки, посмотрим что достанем из воды. Дети вытягивают каждый по ниточке. А там льдинка. Под одной из чашек снежинка- подсказка.

«Связывает вместе Речки берега чудо подвесное – хрустально-ледяное.» (подвесной мост) Ведущий.

Лед растает и тогда мост исчезнет навсегда. Торопиться нужно нам, чтоб помочь своим друзьям.

Дети выполняют задание «Нарисуй волшебные льдинки» . На полу разложены два каната в виде дорожки -подвесной мост. На «мосту» лежат силуэты геометрических фигур разного размера - это места разрушений на мосту, чтобы пройти по мосту его нужно починить, т. е. на силуэты положить «нарисованные волшебные льдинки» (дети самостоятельно рисуют снежинки на геометрических фигурах белого цвета) и когда мост отремонтирован дети могут пройти по нему. На одной из «льдинок» дети находят еще одну подсказку.

Ведущий. «Нужно камень вам найти,

Три дороги позади.

На следы внимательно посмотрите

Верный путь определите.»

Выполняют задание «Угадай чей след» . Все участники продвигаются вперед и находят большой «камень» . От него в разные стороны отходят три дороги. На следы животных, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, заяц) . Рядом стоят на подставках фотографии этих животных и одно животное лишнее (любое, на выбор ведущего) . Детям нужно узнать,какому животному принадлежат следы и поставить рядом фото этого животного.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, но как узнать по какой из этих трех дорог нам дальше двигаться? Про это тут ничего не говорится, наверное тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот заяц круглый год бодр и весел, значит нам нужно идти по той тропинке где следы зайца.

Немного пройдя вперед, находят еще одну снежинку с очередной подсказкой. Все участники развлечения попадают в западню и выполняют задание «Снежная преграда» .

Ведущий. «Эх, ребята, сколько снегу! Побежим бегом! Крепость снежную с разбегу Приступом возьмем.»

По середине группы из крупного строителя построена полукругом ледяная крепость. Чтобы пройти дальше, нужно крепость разрушить и в этом нам помогут «солнечные зайчики» – набивные мячики.

Молодцы ребята, вот и еще одно препятствие мы преодолели.

Из- за крепости выходит Снеговик, в руках он держит большую коробку.

Снеговик.

Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Но вот только на праздник нес я вам сюрприз, да вот только ключи потерял и теперь не могу открыть мою коробочку. А чтобы узнать какой сюрприз у меня в коробочке вам нужно пройти еще одно самое последнее испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с изображениями героев без которых праздник не наступит никогда. Дети выполняют задание «Кто на праздник к нам спешит?» .

В конце развлечения все участники делятся на четыре группы. Каждой группе выдается снежинка- конверт, в которой находится разрезная картинка одного из любимых герое на новогоднем празднике (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Новогодная елка ) . После того как дети соберут картинки под картинкой Деда Мороза случайно обнаруживается КЛЮЧ, который откроет коробочку Снеговика. А там новогодние украшения для елки и сладкий сюрприз для детей.

Ведущий. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали. Теперь все вместе будем наряжать нашу елочку и ждать в гости Дедушку Мороза и его помощников.

Звучит Новогодняя музыка и дети совместно с ведущим наряжают елочку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.