Художественно эстетическое развитие выводы на конец года. Художественно-эстетическое развитие дошкольников по фгос. Тема: «Подводное царство»

В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника. Дети наделены природным естественным тяготением к открытию и познанию мира прекрасного, поэтому перед педагогом стоит задача по трансформации этого интуитивного чувства в осознанную деятельность.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС

Этапы и условия

Художественно-эстетическое развитие - процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного.

Программа для детей-дошкольников включает несколько этапов:

  • 3–4 года - позитивная эмоциональная реакция на изображение при узнавании знакомых или ценных в понимании ребёнка предметов на картинке. Психоэмоциональный уровень развития, а также степень развития абстрактного мышления и воображения пока не позволяет говорить о восприятии художественного образа. Оценочная мотивация носит простой, житейский, субъективный характер, например, выбрал эту фотографию, потому, что на ней изображена игрушка, а она мне нравится.
  • 5 лет - ребёнок не только обращает внимание, но и начинает осознанно воспринимать привлекательные эстетические качества произведения искусства. Дети в этом возрасте способны испытывать чувства эмоционального удовлетворения, созерцая цветовую палитру картины, реже они отреагируют на композиционное решение и особенности формы.
  • 6–7 лет - воспитанники способны преодолеть ограниченность буквального восприятия внешних очевидных признаков изображённых объектов. Уровень развития образного мышления даёт возможность улавливать тонкую внутреннюю характеристику изображённых художественных предметов.

Художественно-эстетическая деятельность - деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность

Условия, стимулирующие переход ребёнка на новый качественный уровень художественно-эстетического развития:

  • грамотное обустройство материально-культурной пространственной среды, она должна включать объекты, привлекательные для созерцания и изучения;
  • высокий уровень профессиональной компетентности и личностных качеств педагогического коллектива, осуществляющего эстетическое воспитание детей;
  • интерес и внимание к творческим экспериментам ребёнка, желание заметить и услышать его мысли и переживания;
  • продуманная целенаправленная педагогическая деятельность по организации эстетического восприятия воспитанников.

Воспитание преобразует развитие в направленный и управляемый процесс, по мнению Л.С. Выготского смысл эстетического воспитания в том, чтобы «вести за собой развитие».

Цель такого воспитания в педагогическом определении

  • Формирование и совершенствование эстетического вкуса, воспитание чувства прекрасного.
  • Становление и развитие в личности ребёнка способности любить и ценить красоту окружающего мира, наслаждаться созерцанием прекрасного в сфере искусства и в обыденной жизни.
  • Выработка глубокого понимания и грамотной оценки объектов искусства.
  • Актуализация созидательных способностей личности и их воплощение в активной самостоятельной творческой деятельности по созданию прекрасного в жизни.
  • Формирование морально-этических общечеловеческих норм и ценностей, достижение высокого уровня общей эрудированности, расширение сферы эстетических интересов.
  • Осознанная творческая работа способствует развитию культуры мышления и речи, волевых качеств личности, навыков самоорганизации, внутреннего контроля и дисциплины.

Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.

Н. Варкки

Ребёнок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. С.53.

Задачи и принципы

Задачи художественно-эстетического развития уточняются в соответствии с особенностями возрастной психологи детей и делятся на четыре группы:

  • Развитие эмоциональной сферы эстетических чувств, личных приоритетов и интересов - формирование собственной коллекции художественных образов, благодаря чему внутренняя жизнь личности ребёнка приобретёт насыщенность и содержательность.
  • Знания и суждения - накопление базового арсенала эстетических знаний и внутреннего личного опыта чувственных переживаний, без которого невозможно пробуждение живого личного интереса к миру эстетических явлений. Для реализации этой задачи воспитанников вводят в мир эталонов сенсорного восприятия, красоты, эстетических категорий, эмоционального поведения и т. д.
  • Становление на основе приобретённых знаний и опыта социально-психологических качеств личности, позволяющих испытывать чувство эмоционального удовлетворения от восприятия эстетических объектов и явлений. При этом необходимо развить у ребёнка умение анализировать, критически и аргументированно оценивать любое произведение.
  • Воспитание и развитие способностей к созидательной деятельности в области искусства - проявление и совершенствование художественных, музыкальных, пластических сторон творческих наклонностей.

Принципы педагогической работы по художественно-эстетическому развитию.

  • Индивидуальный подход, основанный на уважении и внимании к психологическим и интеллектуальным особенностям воспитанников. Создание индивидуальных условий для развития предполагает разработку оптимальной траектории педагогической стратегии для каждого ребёнка с учётом его природных способностей и наклонностей.
  • Единство воспитательного и образовательного процесса. Этот принцип носит магистральный развивающий характер и обеспечивает целостность этического, эстетического и интеллектуального развития личности ребёнка.
  • Глубокая внутренняя связь детского творчества с реальной жизнью - определяет многообразие содержания, техник и методов организации и реализации художественной практики.
  • Интеграция различных видов искусства - способствует более глубокому и целостному познанию и пониманию явлений и объектов окружающего мира, разностороннему восприятию и гармоничному воплощению детского воображения и фантазии в музыкальной, речевой, театрально-сценической или изобразительной деятельности ребёнка.
  • Принцип народности и культуросообразности - помогает дошкольникам понять глубинные генетические связи между культурной картиной мира и традиционным самосознанием народа. Кроме того, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир воспитанников новыми познавательными фактами из жизни других стран и континентов, прививает навыки уважительного отношения к своеобразию и оригинальности жизнедеятельности и художественного творчества других народов.
  • Преемственность в художественно-эстетическом образовании и воспитании дошкольником и младших школьников.

Виды и формы

Виды художественно-эстетического развития:

  • Эстетическое общение - пробудит любознательность у детей, поможет им поверить в себя и ощутить вкус творческой активности, кроме того, разовьёт интерес к самопознанию, подготовит к осознанию смысла своего существования. Общение на темы возвышенного и прекрасного проявит в ребёнке желание нести добро и красоту в мир, дарить любовь и свет окружающим людям.
  • Контакт с природой - сформирует культуру дружеского стиля взаимоотношения с миром природы, поможет тоньше чувствовать и понимать богатство и уникальность окружающего мира, посеет семена чуткости в душе ребёнка.
  • Самостоятельная деятельность (музыка, поэзия, рисование, театр, ремесленное творчество) – теоретическое и практическое погружение в мир искусства научит ценить и понимать его, испытывать эстетическое наслаждение от общения с различными видами и жанрами искусства, сформирует художественные представления и ориентиры.
  • Организация предметно-пространственная среды - эстетически привлекательные вещи и предметы формируют вкус, создают настроение и атмосферу, стимулируют художественно-эстетическую работоспособность детей.
  • Проведение праздников и организация игр - воплощение эстетической идеи в интеграционном сплаве музыки, слова, декораций и пластики. Праздник позволяет объединить эстетическую и интеллектуальную сферы развития, усилить эмоциональный эффект художественного воздействия.
  • Радость рукотворного созидательного труда в саду или на клумбе.
  • Спортивные игры, формирование физической культуры тела.

Формы организации эстетического развития:

  • Игровая деятельность - средство интеграции творческой деятельности ребёнка со всеми видами искусства.
  • Учебные занятия - обучение рисованию, музыке, конструированию, лепке, аппликации.
  • Выставка детских работ - позволяет продемонстрировать динамику, а также является мониторингом результатов образовательной работы.
  • Экскурсии - организация наблюдения и изучения различных объектов в природных условиях или в музеях.
  • Праздники - детские концерты, конкурсы, театральные тематические и литературные постановки и вечера, игры-развлечения, прогулки-сюрпризы, музыкальные сказки.

Планирование

Как осуществляется планирование

Проект педагогической деятельности - это необходимое условие для осуществления научно обоснованной, упорядоченной, последовательной и управляемой организации воспитательно-образовательного процесса с конкретизацией необходимых программных задач, методов и средств. Колоссальное значение при планировании имеет не только понимание педагогом особенностей возрастной психологии, но и учёт личностных возможностей и способностей ребёнка. Развивающая концепция образовательной стратегии потребует от воспитателя:

  • изучения личностных особенностей характера, мировоззрения, наклонностей, социальных условий жизни ребёнка;
  • умения оценить уровень зрелости личностных качеств;
  • понимания психологической мотивации поведения, знания сферы интересов воспитанников;
  • умелого стимулирования активности, инициативности, самоорганизации деятельности ребёнка;
  • своевременного диагностирования и устранение проблем, препятствующих достижению образовательных целей.

Задачи планирования:

  • осознание перспективы деятельности;
  • равномерное распределение учебного материала с учётом конкретного периода времени;
  • подготовка необходимых форм работы, разработка педагогических приёмов и техник.

Календарный план - разрабатывается на короткий временной период (1–2 занятия) и включает :

  • содержательную часть с указанием программных целей;
  • формулировку воспитательных задач;
  • указание методических приёмов;
  • перечень необходимых дидактических пособий.

Перспективный план - стратегическое распределение образовательного процесса на длительный временной период (от 1 месяца до 1 года).

План базируется на программном документе, в котором для каждой возрастной категории указывается объём знаний, умений и навыков.

Программа развития в соответствии возрастным группам

Психологические особенности развития детей дошкольного возраста.

Младшие дошкольники. Первая и вторая младшие группы (2–4 года).

  • Развивается самостоятельная предметная деятельность - осваиваются нормативные способы манипуляции с различными предметами. В 3–4 года ребёнок выходит за ограниченные рамки домашнего пространства семьи, это становится причиной первого возрастного кризиса, вызванного конфликтом желаний и реальных возможностей малыша. Начинает закладываться самооценка, но ключевыми ориентирами продолжают оставаться оценки взрослых.
  • Совершенствуется речь - продолжается процесс знакомства с названиями окружающих предметов, усложняется ситуативно-деловое общение со взрослыми, помимо этого, обогащается лексикон, осваиваются основные грамматические конструкции построения предложения. К концу периода младшего дошкольного возраста дети запоминают небольшие отрывки любимых произведений.
  • Закладываются первичные формы произвольного поведения - преобразование природной модели активности ребёнка в культурную на основе подражания взрослым формам поведения, воспринимаемых ребёнком в качестве регулятивного образца для воспроизведения.
  • Совершенствуются навыки сенсорно-пространственного ориентирования - ребёнок может выполнять простые задания на определение и выбор из двух-трёх предметов по отличительным признакам цвета, формы, величины. Постепенно у детей закрепляется понимание сенсорного эталона, младшие дошкольники четырёх лет могут определить более пяти форм предметов и более семи цветов, свободно ориентируются в пространстве своей группы детского учреждения.
  • Развивается звуковое и слуховое восприятие - ребёнок способен различать звуковой рисунок мелодии, может петь, правильно слышит звуки речи, но произношение пока довольно искажённое.
  • Возникает осознанная изобразительная деятельность - ребёнок чётко формулирует желание изобразить предмет, распространённым является рисунок человека в форме «головонога» - большого круга с отходящими от него линиями.
  • В игровой деятельности развивается воображение, когда в сознании ребёнка одни предметы являются символическими заместителями других.

Видео: художественно-эстетическое развитие детей в детском саду

Средняя группа (4–5 лет).

  • Игра начинает приобретать ролевой характер, ребёнок уже отделяет себя от исполняемой им роли, ролевые и реальные события не смешиваются.
  • Интенсивно развивается изобразительная деятельность. Рисунок приобретает детализацию, графическое изображение человека обладает конкретной и точной прорисовкой черт лица, частей тела, элементов одежды. Дети учатся самостоятельно вырезать и наклеивать фрагменты аппликации на бумагу.
  • Развиваются способности к запоминанию и удерживанию в памяти информации, формируется произвольное запоминание, дети могут выполнить задание на запоминание.
  • Усложняются грамматические конструкции речи, пополняется словарный запас.
  • Уровень развития образного мышления детей позволяет включать в педагогическую деятельность задания, связанные с умением расшифровать простые схемы.
  • Усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 15–20 минут, в подготовительной группе это способность окрепнет до продолжительности в 30 мин.

Старшая и подготовительная группы (5–7 лет).

  • В шесть лет дети сопровождают ролевое взаимодействие речью, имитирующей игрового персонажа. Дети осваивают социальные роли в игровой ситуации, в связи с этим могут возникать конфликты по причине распределения ролей.
  • Совершенствуется техника рисунка, дети много и с удовольствием рисуют, это могут быть иллюстрации к любимым мультикам или книгам, а также воображаемые сюжеты.
  • Умственные навыки анализа и синтеза делают возможным разнообразить и усложнить своё увлечение конструированием. При создании построек ребёнок опирается как на заданную схему, так и на оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного конструирования проявляет стремление к солидарности и взаимопомощи.
  • Степень развития образного мышления и воображения позволяет сочинять логически связные, последовательные, сюжетно организованные истории. Стоит обратить внимание на то, что воображение будет активно развиваться только при социальной и педагогической организации и стимулировании.

Знакомство со сферой искусства

Младшая группа

  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к литературным произведениям, обучение навыкам формулировки ответа на вопросы взрослого к сюжетным картинкам. Важно знакомить детей с традиционной народной игрушкой, фокусировать внимание детей на чертах характера фольклорного героя, декоративном стиле её оформления.
  • Активизация внимания и интереса детей к различным контурам и линиям рисунка. Педагог помогает освоить изображение простых предметов разных очертаний, прямых пересекающихся линий, несложных композиций.
  • Необходимо приучать осмысливать и обсуждать самостоятельно нарисованное изображение, пробуждать у малыша чувство эмоционального удовольствия и радости от общения с миром красок и форм.
  • Обучение бережному и правильному отношению с художественным материалом. Задача педагога научить ребёнка свободно удерживать карандаш тремя пальцами, аккуратно набирать краску на кисть, снимать избыточную краску с ворса кисточки о край баночки с водой.

Старшая группа

  • Детей знакомят с профессиями художника, композитора, писателя, актёра, а также жанрами искусства, такими как живопись, музыка, архитектура, литература, цирк, театр.
  • Воспитанники учатся узнавать явления природы и окружающие предметы в художественных образах литературных произведений, сказок, музыкальных композиций.
  • Рисунок становится более сложным, детей учат смешивать краски, закрашивать, ритмично проводя линии в одном направлении, не выходя за контуры. Формируются навыки пропорционального размещения частей изображения с учётом размеров и формы.

Подготовительная группа

Ребёнок осваивает мастерство рисунка с натуры и по памяти, совершенствуется техника изображения деталей и форм предметов, построение сюжетной композиции. Развивается предметное и сюжетное рисование, разнообразной и насыщенной становится цветовая палитра.

Лепка

  • Цель - познакомить детей с разнообразными пластическими материалами, такими как пластилин, глина, развивать мелкую моторику рук, обучая отламывать мелкие кусочки, раскатывать, лепить несложные формы.
  • Детям старшей группы помогают освоить навыки прищепывания, сглаживания, обучают приёмам вдавливания с целью получения полой формы.
  • В подготовительной группе дети самостоятельно лепят фигурки любимых персонажей, создают сюжетные композиции.

Аппликация

  • Во второй младшей группе детей начинают приобщать к искусству изготовления аппликации. Взрослые обучают ребёнка предварительно выкладывать подготовленные элементы по форме задуманного предмета, потом переходить к наклеиванию получившегося рисунка на бумагу.
  • В старшей группе дети приступают к самостоятельной работе с ножницами, обучаются вырезать разные геометрические формы, которые затем используют при создании коллажей.
  • Воспитанники подготовительной группы могут самостоятельно разрабатывать и исполнять сюжеты и композицию более сложных конструкций из различных геометрических и произвольных форм.

Конструирование

Знакомство детей с геометрическими элементами настольного и напольного строительного комплекта. Взрослые продолжают обучать детей возводить конструкции по образцу, при этом стимулируют самостоятельную творческую фантазию и воображение.

Музыкальное развитие

  • Цель - пробуждать интерес к музыкальным произведениям, стимулировать искреннее желание слушать и чувствовать гармонию звучания музыки, проявлять эмоциональную реакцию, подпевать, выполнять движения, соответствующие ритмическому рисунку мелодии.
  • Детей второго года младшей группы знакомят с песней, танцем, маршем, обучают различать эти три жанра. Дети учатся определять одночастную и двухчастную форму музыкального произведения, различать звуки по высоте в пределах октавы, слышать и определять силу звучания (тихо, громко).
  • Воспитанники старшей группы осваивают искусство инсценировки, воспроизведение простейших мелодий на металлофоне.
  • В подготовительной группе дети определяют жанр и общее настроение прослушанного произведения, различают его композиционные части, узнают звучание музыкальных инструментов, учатся передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Перспективно-календарное планирование занятий по музыкальному воспитанию в младшей группе на 1 месяц.

Вид деятельности Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения: Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей двигаться с предметами (листочками, флажками), выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия. «Ловим - бегаем» Тиличеева, «Мы шагаем» Рустамов, «Листики- платочки» Гольцов, «Свободная пляска», «Гопачок» Макшанцева, «Игра в прятки» Рустамов.
Восприятие музыкальных произведений: Учить детей слушать мелодию спокойного характера, откликаться на музыку весёлую, плясовую. Учить различать тихое и громкое звучание. Отмечать хлопками изменение мелодии музыки. «Колыбельная» Тиличеева, «Ах вы, сени!» р. н. м., «Ловкие ручки» Тиличеева.
Пение: Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. «Да-да-да!» Тиличеева», «Кошка» Александров.
Развлечение: Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки. «Курочка Ряба».

Перспективное планирование по художественному творчеству (вторая младшая группа) на 1 месяц.

цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Знакомство с карандашом и бумагой

Идёт дождь

Привяжем к шарикам цветные ниточки

Красивый полосатый коврик

Цели
рисовать карандашом;
видеть сходство штрихов с предметами;
развивать желание рисовать.
Учить: передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни;
видеть в рисунке образ явления
закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.
Учить: правильно держать карандаш;
рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно;
видеть в линиях образ предмета;
развивать эстетическое восприятие.
Учить: набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю;
промывать кисть в воде;
продолжить знакомство с цветами.
Материал Цветные карандаши, листы бумаги (альбомные) Карандаши, листы бумаги (1\2 альбомного) Цветные карандаши, альбомные листы бумаги Краски, кисти, листы бумаги альбомные

Проекты в рамках художественно-эстетического развития дошкольников

«Как прекрасен этот мир»

  1. «Искусство - удивительный мир прекрасного». Цели: знакомство воспитанников с образцами произведений искусства, становление навыков понимания мира живописи, формирование умения высказывать свои эстетические впечатления, развитие речи.
  2. «Волшебный цветок». Совместное рисование акварельными красками и восковыми мелками. Цели: Используя различные материалы и изобразительные техники активизировать свободное экспериментирование детей, развить творческую фантазию, образное мышление, чувство цвета. Обучить нетрадиционной художественной технике изображения цветов.
  3. «Прекрасные мгновения лета». Монотипия. Цели: Обучить навыкам изображения зеркально-симметричных отпечатков. Ознакомить детей с правилами составления гармонической цветовой композиции, совершенствовать изобразительную технику акварели.
  4. «Понятие натюрморт». Цели: Познакомить с особенностями, историей развития жанра натюрморт. Научить грамотно описывать мысли и эмоции, которые вызывает картина.
  5. «Осенний бал листвы». Картины из манки с элементами аппликации. Цели: организовать и провести игру в художественный музей. Обучить умению создавать картины из манной крупы с использованием красок, развивать чувство цвета.
  6. «Пейзаж». Цели: Познакомить с особенностями, историей развития жанра пейзаж. Научить правильно описывать мысли и эмоции, которые вызывает картина.
  7. «Осенний пейзаж». Изобразительная техника гризайль. Цели: освоение рисования углём или сангиной, провести экспериментальную работу с одним цветом, добиваясь получения различных оттенков.

Видео: рисование ладошками и пальчиками

«Мир классической музыки» (продолжительность 1 год)

  • Сентябрь. Знакомство с творческим музыкальным наследием П.И. Чайковского «Детский альбом».
  • Октябрь. Знакомство с классическим балетом как жанром пластического искусства. «Спящая красавица», «Щелкунчик».
  • Ноябрь. Обсуждение произведений П.И. Чайковского, формирование у детей восприятия танцевального движения в качестве способа передачи музыкального образа.
  • Декабрь - январь. Знакомство с европейской классической музыкой: Бах, Моцарт, Бетховен.
  • Февраль. Проведение интегрированного занятия изобразительное искусство и музыка, обучение передачи музыкальных впечатлений и переживаний в рисунке.
  • Март - апрель. Знакомство со старинной танцевальной традицией (менуэт, гавот).
  • Май. Заключительная беседа для детей и родителей «Беседы о музыке».

Видео: проект «День музыки»

Как и для чего проводится диагностика развивающих программ

Диагностика проводится для определения уровня овладения умениями и навыками художественной деятельности детей в соответствии с программными требованиями. Проводится с помощью специальных методик тестирования, которые включают задания по каждому виду художественной деятельности для конкретной возрастной категории детей.

Критерии для проведения мониторинга развития художественно-эстетического развития детей разных возрастных категорий:

Младшая группа

  • Рисует красками, фломастерами, карандашами, знает цвета, может изобразить отдельные предметы, композиционно простые сюжеты.
  • Эмоционально воспринимает свои творческие работы, способен рассказать, что изображено на рисунке.
  • Знаком с пластическим материалом, мастерством лепки, ребёнок может с помощью круговых движений кисти рук создавать несложные формы.
  • Классифицирует элементы строительного набора по форме.
  • Конструирует с помощью педагога элементарные постройки, используя небольшой диапазон деталей.
  • Слушает и узнаёт мелодии, различает высоту звуков.
  • Вместе с педагогом активно подпевает и совершает движения в соответствии с ритмом музыкального произведения.
  • Поёт вместе с другими детьми, не опережая и не отставая от них.
  • Знает и может назвать простейшие музыкальные инструменты, такие как бубен, погремушки.

Средняя группа

  • Выражает свои чувства, мысли, эмоции доступными для его возраста изобразительными средствами.
  • Рисует простые сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных и сказочных сюжетов с использованием различных художественных техник.
  • Вырезает ножницами под контролем воспитателя, наклеивает фрагменты аппликации на бумагу.
  • Конструирует различные по назначению постройки с учётом формы, величины и свойства строительного материала.

Старшая группа

  • Участвует в ролевых театрализованных импровизациях, запоминает небольшие стихотворения.
  • Рисует предметы чёткой формы, подбирает и смешивает цвета, умеет аккуратно закрашивать.
  • Может передать в изображении содержание простого сюжета, равномерно располагая предметы на всём пространстве листа.
  • Определяет жанр музыкального произведения, различают его композиционные части.
  • Узнаёт звучание музыкальных инструментов, учится передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.
  • Самостоятельно работает с ножницами, обучается вырезать разные геометрические формы, которые затем используют при создании коллажей.

Подготовительная группа

  • Знает и определяет различные виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство).
  • Формулирует собственные эстетические суждения.
  • Создаёт пластические образы разных предметов, используя сложные технические приёмы рельефа, объединяя их в общую композицию.
  • Самостоятельно конструирует как из подручных средств, так и с использованием игрового строительного материала, организовывает ролевую игру вокруг объекта.
  • Владеет навыками предметного и сюжетного рисунка с натуры и по памяти.

Итоговые выводы:

  1. Высокий уровень - ребёнок увлечённо и внимательно занимается художественной деятельностью, показывает высокий уровень знаний и эмоциональной реакции.
  2. Средний уровень - демонстрирует слабый интерес к занятиям, недостаточный уровень знаний, проявляет незначительный уровень эмоционального восприятия.
  3. Низкий уровень - не проявляет заинтересованность эстетической деятельностью, не отвечает на вопросы о сфере искусства.

Эстетическое развитие ребёнка в детском саду - это ежедневный труд во всех видах творческой деятельности малыша, таких как лепка, рисование, пение, конструирование. Помимо совершенствования природных способностей в области различных видов художественной деятельности, перед ребёнком открываются перспективы всестороннего развития личностных качеств, расширяется круг его познаний о мире и природе, облагораживаются мысли и чувства. Стоит помнить, что, так же как и этические, эстетические чувства не являются врождёнными, а требуют внимания и воспитания со стороны взрослых, окружающих ребёнка.

«Правовое воспитание дошкольников» - Знают все на свете взрослые и дети, Что семья наш лучший друг на большой планете. Право на отдых. Семьею нужно дорожить! Право на медицинский уход. Правовое воспитание дошкольников. «Золушка». Здесь здоровье детям берегут Медсёстры деток взвесят и привьют. Право на жизнь и воспитание в своей семье. В нашем садике не только обучают, развивают, закаляют.

«Развитие памяти у дошкольников» - 1. Методика «Опосредованное запоминание». Диаграммы. Задачи: Структура работы: Следствия нарушения памяти: Результаты констатирующего и контрольного экспериментов. Трудности в усвоении программы воспитания и обучения; снижение продуктивного потенциала; - школьная дезадаптация. Условия проведения диагностического обследования:

«Экология для дошкольников» - Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы. Интеграция экологического воспитания с образовательными областями. С праздником 8 МАРТА. Цель нашей работы: Формирование начал экологической культуры личности дошкольников, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельности в природе, природоохранное отношение, познавательный интерес к знаниям о родном крае.

«Психологическое здоровье дошкольника» - Результаты психодиагностического исследования старших дошкольников по методике Тулуз-Пьерона по показателю точность. Предмет исследования – компоненты психологического здоровья детей при переходе из детского сада в школу. Результаты исследования по методике Р.И.Лалаевой, Е.В.Мальцевой, Т.А.Фотековой «Пересказ прослушанного текста».

«Безопасность дошкольников» - «Формы работы с родителями по пропаганде знаний о безопасном поведении дошкольников». Консультации: «Безопасное детство»; «Захват в заложники» «Безопасность на воде» «Безопасность на городских улицах» и др. Информационно-аналитические формы работы: Активные формы взаимодействия: Ширмы: «Безопасность ребенка» «Безопасность на дороге».

«Игры для дошкольников» - Игра. Главный профессиональный девиз: «Не навреди!». Словарь. Родителю. Гибкое речевое поведение. Яшнова Ольга Игоревна. Старший воспитатель МДОУ д\с №393 «Росток» р.тел 66-50-72. Связная речь. Артикуляция. Педагогический опыт. Экологическое воспитание дошкольников. Структура направлений работы. Барановская Ольга Викторовна.

Для методической разработки программы мною выбран раздел «Художественно-эстетическое развитие » (образовательная область «Художественное творчество»)

Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Цель моей работы: Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.

Программа по художественно-эстетическому развитию предусматривает: развитие интереса к различным видам искусства формирование художественно-образных представлений развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности; развитие сенсорных способностей приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Для решения поставленных задач мы использовали методику изобразительной деятельности Тамары Семеновны Комаровой, но при проведении занятий всегда поражало однообразие техник, предлагаемых для изображения образа. А это не способствует в полной мере решению задачи развития творческих способностей дошкольников. Современному же обществу требуются творчески-активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Поэтому тему своей работы я обозначила как «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием техник нетрадиционного рисования»

В своей работе я использую пособия Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Т.А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования», журналы «Дошкольное воспитание».

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной.

По мнению педагогов и психологов, (таких как Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Т.С. Комарова) дети дошкольного возраста обладают значительными потенциальными возможностями для понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства. А исследователи (Т.С. Комарова, О.В. Радонова, А.О. Куревина, А.А. Волкова, Т.И.Космачева) доказали, что художественная культура в целом является сильнейшим эмоциональным фактором и средой формирования личности ребенка.

Нина Павловна Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения, т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой, манкой, солью и т.д.) Сегодня психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в доу, и часто вынуждающих детей действовать в рамках установленных схем, против навязывания стереотипных представлений, которые не возбуждают фантазию ребенка, а надоедают ему, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой личности.

Рисование имеет огромное значение в формировании интегративных качеств ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, учит детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Во время работы мы проводим эксперименты с различными материалами (солью, манкой, мыльной пеной, краской.) А это способствует тому, что ребенок становится любознательным и активным.

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, способствует обогащению словаря. Использование нетрадиционных техник рисования дает возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения . Для того, чтобы успешно решать вопросы общения со сверстниками, я специально создаю ситуации, где дети рисуют коллективно, тем самым поощряю детей к установлению контактов. Совместное обсуждение, составление совместных композиций способствует развитию опыта общения между детьми и взрослыми . При этом ребенок овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Кроме того, при выполнении работы ребенок учится управлять своим поведением и планировать свои действия.

Использование нетрадиционных техник рисования помогает овладению универсальными предпосылками учебной деятельности. Ведь для того, чтобы ребенок справился сработой, он должен уметь работать по правилу и по образцу, слушать педагога и выполнять его инструкцию.

Занятия изобразительной деятельностью способствуютформированию изобразительных умений и навыков , так как аккуратность и тщательность выполнения работы во многом зависит от усвоения навыков. Навыки по технике рисования связаны с развитием руки ребенка - координированностью, точностью, плавностью, свободой движений.

В процессе работы с использованием нетрадиционных техник рисования создаются благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости ребенка. Новые материалы, красивые и разные, возможность их выбора помогают не допустить в детской изобразительной деятельности однообразия искуки. Затратив усилие и получив одобрение, ребенок испытывает радость, поднимается его настроение.В работе с детьми я обращалась к сказочным образам, так как сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло), а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. Ребенок начинает эмоционально откликаться на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных. Это способствует развитию эмоциональной отзывчивости.

Дети учатся обдумывать замысел, мотивировать выбор изобразительных средств, учатся самостоятельно создавать художественные образы в рисунках, ставить цели и выполнять их. При этом ребенок учится решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Дети любят изображать то, что для них на данный момент интересно – себя, своих друзей, родных и близких, образы окружающего мира, явления природы, и яркие события общественной жизни. Темы рисунков часто дети предлагают сами, исходя из событий своей жизни на данный момент. При этом нетрадиционная техника рисования предлагает детям больше возможностей для воплощения своих фантазий. (рисование по мокрому листу, набрызг, граттаж и тд.). Таким образом, рисование помогает закреплению уребенкапервичных представлений о себе, семье, обществе, стране, мире и природе.

При организации образовательного процесса мы выяснили, что наиболее эффективно образовательная область «Художественное творчество» интегрируется со следующими образовательными областями: «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми «Познание» - формирование целостной картины мира «Чтение художественной литературы» - использование худ. произв. для обогащ. «Физическая культура» - развитие мелкой моторики. «Музыка» - использование муз.произв.для обогащения обр. обл. «худ. творчество» «Труд»- формир. труд. умений и навыков в продукт. деятельности.

Принцип интеграции, объединяющий различные образовательные области, разные виды деятельности приемы и методы в единую систему, реализуется на основе комплексно-тематического планирования. Вариант такого планирования представлен на слайде

Принцип интеграции реализуется также через организацию различных форм образовательного процесса:

1. Совместная деятельностьпедагога с детьми: здесь мы используем информационно-рецептивные методы.Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение)

2. C амостоятельная деятельность детей. В самостоятельной деятельности мы используем эвристический и исследовательский методы: создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.

3. Взаимодействие с семьей:

Выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественный досуг с участием родителей, оформление группового помещения к праздникам, консультативные встречи, открытые занятия.

При организации образовательного процесса по «Художественному творчеству» мы используем следующие техники изображения:

1. Рисование пальчиками, ладошкой. 2. Печать листьев. 3. Кляксография. 4.Раздувание краски. 5. Рисование свечой. 6. Монотипия. 7. Рисование по шаблону. 8. Набрызги. 9. Рисование поролоном. 10. Рисование солью. 11. Граттаж.

В работе мы используем такие средства:

2. Поролоновые губки

3. Зубные щетки

4. Ватные палочки и др.

С целью выявления уровня творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности была проведена диагностика. Для проведения диагностики были использованы тесты, предложенные Э.П. Торренсом.

Тест №1: «Незаконченный рисунок»

Тест №2: «Дорисовывание»

Также с целью выявления уровней творчества детей старшего дошкольного возраста и отнесения их к группам с определенным уровнем сформированности творческой активностью было проведено занятие по изобразительной деятельности «Среди невиданных зверей»

Диагностика проводилась в начале и в середине года в 2 старших группах детского сада.

Результаты диагностики на начало года следующие:

1. высокий уровень развития творческих способностей показали по 1 ребенку в обоих группах -10% 2.Средний уровень творческой деятельности в нашей группе показали семь детей, в другой группе -пять детей (это 40% и 30%) 3. Низкий уровень в нашей группе показали двенадцать детей, в группе «Бабочки» – тринадцать детей.(50% и 60%)

В середине года вновь была проведена диагностика уровня развития творческих способностей, ее результаты такие:

1. высокий уровень развития творческих способностей показали в группе «Почемучки» три ребенка,-15% в группе «Бабочки» два ребенка -10%

2. Улучшили свои результаты, показав средний уровень развития творческих способностей в группе «Почемучки» девять детей,-50%, а в группе «Бабочки» шесть детей-60%.

3. На низком уровне остались восемь человек-35% в одной и одиннадцать в другой группе-50%

Сравнительный анализ данных, позволяет сделать вывод, что уровень творчества детей старшего дошкольного возраста группы «Почемучки» под влиянием использования нетрадиционных техник рисования повысился больше, показатели улучшились.

Показатели эффективности методической разработки: в начале и в середине года был проведен мониторинг формирования интегративных качеств под ред. Ю.А. Афонькиной, который показал

1. более высокий уровень формирования интегративных качеств «способный решать интеллектуальные и личностные задачи», и «овладевший необходимыми умениями и навыками»

Из диаграммы видно, что интегративные качества в старших группах, в основном, развиты в соответствии с возрастом. Превышение по таким интегративным качествам, как «овладевший необходимыми умениями и навыками..» и «умеющий решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» можно выделить в нашей группе. Мы считаем, что такие данные получены за счет сформированных на более высоком уровне изобразительных навыков, а также более высокого уровня творческих способностей.

Сравнительный анализ результатов динамики формирования интегративного качества детей двух групп старшего дошкольного возраста позволяет выделить успешность детей группы «Почемучки» в образовательной области «Художественное творчество», так как лучший результат дети показали в разделах: «Замысел в рисовании», « Преобразование способов решения задач в зависимости от ситуации», которые обеспечивают формирование интегративного качества «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту», и определяется способностью предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, а также преобразовывать способы решения задач в зависимости от ситуации, рассматривая это как экспериментирование.

2 показатель: оригинальные работы детей с использованием различных техник рисования

3 показатель (для родителей): увеличение числа родителей, участвующих в совместной деятельности с детьми

4 показатель (для педагога): реализация творческого потенциала воспитателя, участие в конкурсах детских работ.

В заключение главное в моей работе, да и работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

К работе прилагается презентация, которую можно скачать .

В настоящий момент педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций осуществляют свою деятельность в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155. В связи с этим мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы должен быть пересмотрен и скорректирован. Согласно п.4.3. ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, не подлежат непосредственной оценке, в т.ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Вместе с тем, в соответствии с п.3.2.3 Стандарта при реализации образовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогически действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Хочу предоставить вашему вниманию оценочное средство для оценки планируемых результатов в художественно – эстетической образовательной области

Область – Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Группа общеразвивающей направленности для детей 6 года жизни

Показатели

1. Проявляет устойчивый интерес к произведениям искусства: классическому, народному, окружающим предметам, зданиям, сооружениям. Видит и понимает прекрасное в жизни и искусстве радуется красоте природе.

2. Знает и применяет на практике материалы и оборудование для рисования.

3. Самостоятельно составляет орнамент, используя ритм и симметрию в композиционном построении. Без труда выполняет декоративные элементы – точки, кружки, прямые и волнистые линии, капельки, листики, завитки и т.д.

4. Умеет смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка.

5. Правильно передает в изображении форму, строение, пропорции предмета, цветовую гамму.

6. Располагает изображения по всему листу, соблюдая пропорциональность в изображении разных предметов.

7. В процессе деятельности характер линии слитный, регулирует силу нажима, раскрашивает мелкими штрихами, не выходящими за пределами контура.

8. Самостоятельно проявляет замысел рисунка.

Инструментарий

1. Из наблюдений.

2. Из наблюдений.

3. Педагог предлагает нарисовать рисунок на свободную тему.

4. В ходе работы педагог оценивает процесс деятельности и продукт деятельности.

Критерии оценки

3 балла – Применяет различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Умело передает содержание рисунка, а также форму и строение предметов, композиционно располагает сюжет, передавая передний и дальний план, использует различные средства выразительности при передачи изображения. Свободно рисует узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.

2 балла – Применяет однообразные цвета для создания образа, затруднятся в выведении новых оттенков, не достаточно четко передает содержание рисунка, а также форму и строение предметов. Испытывает затруднение в построении композиции, не достаточно широко использует различные средства выразительности при передачи изображения. Испытывает затруднения в более точной передаче узоров.

1 балл – Не применяет различные цвета и оттенки, не умеет выводить дополнительные оттенки, не умеет передать содержание рисунка, а также форму и строение предметов, не умеет выстроить композицию. Не умеет рисовать узоры.

Результаты

Высокий уровень – 20 – 24 баллов

Средний уровень - 12 – 19 баллов

Низкий уровень - 8 –11 баллов


Галиева Наталья Васильевна

о результатах тематического контроля по теме

В соответствии с годовым графиком контроля, приказом г. в Крапивинском детском саду №1 «Солнышко» с по 2015 года с целью повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие была проведена тематическая проверка комиссией в составе 3-х человек:

    – старший воспитатель – воспитавоспитатель.

Проверка показала:

Создание условий для Художественно – эстетического развития в ДОУ. Во всех возрастных группах есть методическая литература по художественно-эстетическому . Для занятий по лепке есть пластилин, доски, стеки, салфетки. Достаточно материала для : цветная бумага, картон, бросовый материал, ножницы. В каждой группе есть уголок по изодеятельности. Не во всех группах созданы условия для хранения детских работ. Недостаточно изделий народных промыслов. Во всех группах есть дидактические игры по формированию художественно-эстетических представлений. Анализ «Занятие по рисованию». Во всех возрастных группах созданы условия для проведения Занятий по изобразительной деятельности. Есть план, наглядные пособия. Материал для проведения занятия и свободного использования расположен рационально, в старших группах организовано дежурство. Воспитатели знают задачи, стоящие в каждой возрастной группе, умело организовывают детей на занятие, использую разнообразные методы для активизации мышления, внимания. Соблюдают соотношение пройденного и нового материала.

На занятиях использовались разнообразные формы работы с детьми: индивидуальные, коллективные. Для создания положительного эмоционального фона используется музыка и художественные произведения. Созданы условия для проявления творческой активности детей. При организации работы учитываются возрастные особенности. В конце занятий проводится анализ детских работ.

Анализ «Музыкальное занятие». При анализе планирования работы по музыкальному воспитанию выявлено, что программное содержание занятий соответствует программе возрастной группе и уровню развития детей. Для проведения занятия созданы условия: выполняются санитарно-гигиенические требования, подготовлены наглядные пособия, игрушки.

Педагог в начале занятия, используя мотивацию в соответствии с возрастом, умеет организовать детей, создать соответствующий настрой. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности: драматизация, пение, игра, музыкально-ритмическое движение. Для лучшего усвоения программного материала используются различные методы и приемы. У детей есть возможность проявить творческую инициативу, самостоятельность.

На занятии педагоги умело корректируют виды нагрузки. В старшем возрасте интерес к занятиям сохраняется на протяжении всего времени. Дети старшего дошкольного возраста соблюдают правила поведения, осознанно выполняют требования педагогов. В сюжетных, подвижных играх дети проявляют умения, полученные на занятиях.

«Наблюдения самостоятельной изобразительной деятельности детей вне занятий». В самостоятельной деятельности дети используют разнообразные виды художественной деятельности. Формы организации применяются в соответствии с : индивидуальная, групповая, совместная с воспитателями. В режиме дня в основном это время во второй половине дня. Место для проведения самостоятельной деятельности организуется специально. Деятельность проводится с подгруппой детей. Инициатива исходит как от детей, так и от педагогов. Разнообразием детские работы не отличаются. В основном действуют по образцу, предложенному воспитателем.

Источником для возникновения тем служит чтение сказок, рассказов, стихов. Дети получают дополнительные впечатления на прогулке, экскурсиях.

«Организации театрализованной деятельности». Во всех группах ведется целенаправленная работа по обогащению детей впечатлениями с целью развития театрализованной деятельности6 чтение, рассматривание картин, беседы. анализ навыков и умений по театрализованной деятельности соответствует требованиям возраста. планирование театрализованной деятельности осуществляется в календарном плавне.

Во всех группах изготовлено оборудование для театрализованной деятельности: ширмы, кукольный театр, различные виды театров, костюмы, маски. Для создания и поддержания интереса к этому виду деятельности используются разнообразные методы и приемы. Педагоги обладают достаточным опытом организации театрализованной деятельности в соответствии с возрастом детей.


«Обследования детей по художественно-эстетическому развитию». Общие показатели развития изобразительных навыков и умений соответствуют возрастным особенностям. Дети видят и могут дать объективную характеристику эстетических признаков окружающих предметов, обладают эмоциональной отзывчивостью. Проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству, самостоятельно создают сказочные образы в рисунках, лепке.

Дети умеют в рисунке передать сюжетную композицию. Старшие дошкольник и владеют навыками создания декоративных композиций, проявляют свое творческие способности.

По итогам тематического контроля сделаны следующие выводы:

    организация и эффективность работы соответствует требованиям реализуемой программы; организация работы по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие во всех возрастных группах соответствует возрастным требованиям; наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов.
    недостаточно оборудования в уголках по театрализованной деятельности; оборудовать в группах уголки народного декоративно-прикладного творчества; разнообразить используемые в работе методы и приемы по развитию творческих способностей.

с целью повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

Отметить хорошую организацию работы по реализации художественно-эстетического развития в 1 младшей группе (,), во 2 младшей группе (,), в средней группе (,), в старшей группе (,), в подготовительной группе «а» (,), в подготовительной группе «б» (Баранова СИ.,),

2. Старшему воспитателю провести для педагогов всех групп консультацию «Использование разнообразных методов и приемов для эффективного развития творческих способностей дошкольников» (до 11.12.2015г.) отв.

3. Старшему воспитателю провести с воспитателями старшей группы (,), подготовительной группы «а» (,), консультацию «Оборудование уголка для самостоятельной художественной деятельности». (до 14.12.2015г.) отв.

4. Старшему воспитателю провести с воспитателями всех возрастных групп мастер-класс «Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности». (до 14.12.2015г.) отв. ,

5. Творческой группе ДОУ организовать совместно с ДДТ выставку «Декоративно-прикладное искусство», создать уголки декоративно-прикладного искусства в группах. (до 25.12.2015г.) отв.

Члены комиссии:

Подписи проверяемых:


_________________ ___________________ _________________ ___________________ __________________ ____________________ __________________ ____________________ ____________________ _____________________ _____________________ ___________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

от 01.01.2001 №

О результатах тематического контроля

«Система работы ДОУ по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие»

На основании плана – задания и справки по итогам тематического контроля

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. За хорошую организацию работы по реализации художественно-эстетического развития объявить благодарность воспитателям 1 младшей группы (,), 2 младшей группы (,), средней группы (,), старшей группы (,), в подготовительной группы «а» (,), в подготовительной группы «б» (Баранова СИ.,),

2. Старшему воспитателю провести для педагогов всех групп консультацию «Использование разнообразных методов и приемов для эффективного развития творческих способностей дошкольников» (до 11.12.2015г.)

3. Старшему воспитателю провести с воспитателями старшей группы (,), подготовительной группы «а» (,), консультацию «Оборудование уголка для самостоятельной художественной деятельности». (до 14.12.2015г.)

4. Старшему воспитателю, провести с воспитателями всех возрастных групп мастер-класс «Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности». (до 14.12.2015г.)

5. Творческой группе ДОУ организовать совместно с ДДТ выставку «Декоративно-прикладное искусств». Создать уголки декоративно-прикладного искусства в группах. (до 25.12.2015г.)

Контроль за выполнениям приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ ___________

«Крапивинский детский сад №1»Солнышко»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.