Любовь терпит любовь милосердствует. Апостол павел о любви и браке

1-е Коринфянам 13:1-13
Ключевой стих 13:4

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится».

Мы приняли это слово ровно год назад. Но нам нужно повторить и ещё раз слушать его, потому что это важно. Через сегодняшнее слово мы можем видеть свой духовный рост. По плоти мы стали на год старше. А наш духовный рост определяет любовь в наших сердцах. Давайте ещё раз поразмышляем о любви через это слово.
I. Без любви я ничто (1-3)

В стихах 1-3 Павел объясняет, почему мы нуждаемся в любви. Посмотрите на стих 1. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий». Здесь Павел сначала упоминает о языках человеческих и ангельских. Если мы умеем хорошо разговаривать, в этом есть много плюсов, особенно для пастыря: мы можем легко завязать разговор с агнцами; всегда найти общую интересную тему для разговора; можем ответить на любые вопросы, которые задают агнцы или, по крайней мере, красиво выкрутиться. Но что говорит Павел: «Если я говорю языками человеческими или ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий» . Если у нас нет любви, то мы просто звенящая медь, очень шумный, но пустой звук. От этого часто болит голова. С другой стороны, речь может быть нескладной, и выражения не очень красивыми, но всё же, когда мы говорим с любовью, люди принимают даже обличение. На самом деле люди нуждаются и хотят любви, а не красивых и правильных слов. Когда у нас есть любовь, мы можем быть хорошими сотрудниками и хорошими учителями Библии.

Посмотрите на стих 2. «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто». Можно иметь огромную духовную проницательность, которая приходит из духа пророчества, и уметь объяснять трудные отрывки Библии. Но без любви это не даёт никакого плода. Если мы можем предсказать будущее в этом неуверенном мире, это будет очень полезно. Если мы может обрести все знания в этом поколении информации, как сильно это поможет нам в выполнении работы Бога. В стихе 2, дар веры означает веру, которая может делать чудеса. Мы нуждаемся в такой вере, мы хотим выгонять бесов и исцелять больных. Но даже если мы совершаем великое дело без любви – это ничто.

Посмотрите на стих 3. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Помогать бедным людям – это очень красиво и благородно. Некоторые самоотверженно жертвуют, чтобы помочь бедным. Но без любви – это ничто. Их могут признавать другие, но перед Богом – это ничто.
Из этих 3-х стихов мы учимся, что в использовании духовных даров важен мотив. Это должна быть любовь. Любовь невидима, поэтому мы можем легко игнорировать и недооценивать её. Однако любовь как жизнь. Жизнь невидима, но необходима для тела. Если у нас нет жизни, то наше тело – всего лишь труп. Таким же образом, когда у нас нет любви, наше служение – ничто. Поэтому мы должны искренне просить, чтобы Бог дал нам любовь Христову во всём, что мы делаем, в проповеди Евангелия, изучении Библии, жертве себя для дела Бога. Нам нужна истинная любовь во всём, что мы делаем.

II. Что такое любовь (4-7)

Итак, что же такое настоящая любовь? Павел говорит об этом в стихах 4-7. Прочтем их вместе. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

Во-первых, любовь терпелива. Посмотрите на стих 4а. «Любовь долготерпит…» Быть терпеливым не означает просто терпеть чье-либо существование. Это означает терпеть немощи и грехи других до конца, не осуждая, не сдаваясь и храня надежду. Не легко быть терпеливым. Когда мы воспитываем агнцев, сначала у нас есть надежда, что они будут расти. Но со временем мы находим их слабости, неверность или скрытые грехи. Мы становимся нетерпеливыми и можем легко критиковать, осуждать и, в конце концов, сдаваться. Нетерпение производит ненависть. Нетерпение это враг воспитания учеников. Поэтому любовь долготерпит. Любовь не оставляет надежду. Чтобы помочь кому-то, нам нужна терпеливая любовь. Это плод Святого Духа.

Любовь долготерпения это основа семьи, это основа отношения мужа и жены. Мы видим хороший пример в наших домашних церквях. В обычной семье даже маленькое противоречие может привести к большой ссоре и даже к разводу. Но когда я смотрю на наши домашние церкви, они всегда имеют благодать, радость и любовь. Это всё благодаря тому, что там есть долготерпение.

Бог настолько терпелив. Он терпит все наши поступки в надежде, что скоро мы придём к Нему через покаяние. Иисус рассказал притчу о блудном сыне. Его отец знал, что он растранжирит всё имущество и наделает ошибок. Но отец отпустил его, проливая много слез. Отец никогда не забывал своего сына. Он ждал его возвращения. Мы можем только представить, как болело сердце отца, когда он ждал своего сына. Но он никогда не прекращал любить сына и не терял надежды. Поскольку он ждал терпеливо, то смог принять своего сына таким, как он был, и восстановить его. Иисус на земле терпел разных людей. Иисус был терпелив полностью, даже до креста, где Он понес грехи мира в теле. Несмотря на невыносимую боль, Иисус молился за тех, кто распинал его: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук.23:34a). Мы нуждаемся в таком же терпении, чтобы воспитывать агнцев.

Во-вторых, любовь добра. Посмотрите на стих 4б. «…любовь милосердствует». Многие люди думают, что доброта это черта характера. Они рассуждают о том, что некоторые рождаются добрыми, а некоторые рождаются злыми. Однако доброта – это не черта характера. Доброта – это плод Святого Духа. Раньше Павел был злым человеком, его цель жизни была погубить как можно больше христиан. Но когда Дух Святой работал в нём, он стал добрым человеком, и мог писать такие прекрасные слова о любви. Иисус был добр к Своим ученикам; Он никогда не критиковал и не был законником. В Евангелии от Матфея 11:29 Он сказал: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» . Давайте научимся у Иисуса быть добрыми и нежными.

Посмотрите стихи 4в-5, прочтём их вместе: «…любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла» .

«…любовь не завидует…» Зависть несовместима с любовью. Зависть есть убийство. Мы часто завидуем брату, когда у него больше агнцы. Пастырь может завидовать пастырям других церквей. Сёстры завидуют, когда другие выглядят красивее них. Многие плачут, когда другие радуются, и радуются, когда другие плачут. Мы можем говорить что, это природа человека, и поэтому это естественно, но где есть зависть, там любви не может быть. Зависть всегда убивает одну душу. Мы должны покаяться в зависти и любить своего брата.

Посмотрим дальше: «любовь не превозносится, не гордится» . Превозноситься – это отношение сердца, которое необоснованно возвеличивает себя перед другими. То есть ставить себя всегда выше других и властвует над ними. Он всегда учит других, которые лучше его. И часто ранит сердца других. Но любовь не поступает так. Также хвастовство есть выражение нелюбви. Хвастливые начинают свои беседы со слова «я», и заканчивают словом «мне». Когда разговариваем с таким человеком, мы не чувствуем любовь. Он хвалится о своей жене, о своих детях, о счёте в банке, автомобиле, и даже о своей собаке. Гордость – это более серьёзная болезнь. Гордость не слушает других, не повинуется Господу и сам считает себя центром вселенной. Гордый человек не может понимать других, потому что думает обо всём эгоцентрично. Но любовь не превозносится и не гордится.

Любовь не бесчинствует. Бесчинствовать означает быть невоспитанным, неприятным или невежливым в словах и действиях. Грубые люди презирают других и резко разговаривают даже с тем, кто добр к ним. Любовь не груба. Любовь думает об интересах других больше, чем о своих. Любовь не раздражается. Некоторые имеют привычку кричать на других, а позже говорят: «Зачем ты меня трогаешь, ты же знаешь мой характер». Но любовь не раздражается. Это не проблема характера, а проблема любви.

Любовь не помнит зла. Обычно люди быстро забывают добро и долго помнят зло. Поэтому есть выражение: «Зло пишется на камне, а добро на воде». Однако любовь не помнит зла. Что, если бы Бог вёл учёт наших злых поступков и напоминал нам о каждом снова и снова, каждый день? Никто не мог бы выжить. Но Бог прощает нам, стирая все наши проступки, и не помнит их больше. Давайте примем эту любовь Бога в наши сердца, и будем любить других, не помня зла. И любовь не радуется неправде, а сорадуется истине.

В-четвертых, любовь «всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (7). Когда Иисус призвал своих учеников, они были слабы во многих отношениях. Но под защитой Иисуса они могли расти как мужи Божьи. Любовь всегда защищает.

Любовь всему доверяет. Доверие – это фундамент для здоровых отношений. Все хотят, чтобы им доверяли. Но сначала мы должны учиться, как доверять другим. Мы доверяем брату своему не потому, что он надёжный человек, а потому что мы любим его и знаем, что любовь Бога изменит его. Любовь Бога мощнее всего. Любовь всему верит. Когда в семье есть любовь, муж и жена всегда верят в то, что они будут великими слугами Бога.

Любовь всего надеется. Сначала, когда мы начинаем служить одной душе, у нас есть надежда. Однако когда мы узнаём об их немощах, мы легко теряем надежду. Но любовь всегда надеется, несмотря на недостатки. Любовь никогда не изменяет и никогда не оставляет надежду на него. Когда Иисус призвал Петра, у Него была надежда сделать его камнем веры, на котором Иисус построит Свою церковь. Пётр наделал много ошибок, и даже три раза отрёкся от Иисуса во время Его страданий. Но Иисус никогда не оставлял надежды на него. И когда Пётр оставил всё и пошел ловить рыбу, Иисус посетил Петра, служил ему вкусным завтраком и восстановил отношение любви с ним. Любовь всего надеется. Когда у нас есть любовь, мы можем быть добрыми пастырями для студентов всего мира.

III. Любовь никогда не перестаёт (8-13)

Стих 8а говорит: «Любовь никогда не перестает» . Это означает, что любовь является вечной, в то время как духовные дары – временные. Пророчества, языки и знание прекратятся, умолкнут и упразднятся. Стих 10 говорит, что наступит совершенное. Это означает, что придёт Христос, чтобы восстановить совершенное господство Бога. Христос придёт в силе и славе, и преобразит всех Своих людей, чтобы те имели совершенный образ Бога.

Посмотрите на стих 11. «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое». Это означает, что, когда он не знал любви Бога, он был младенцем, духовно незрелым и эгоистичным человеком. Те, у кого нет любви, похожи на детей, независимо от того, сколько им лет. Всё, о чем они думают и говорят, является ребячеством. Слово «муж» относится к тому, кто знает настоящую любовь и практикует её. Такой человек духовно зрел. Он всегда заботится о других и готов пожертвовать с простотой и чистотой. Таким образом, мы можем сказать, что зрелый человек похож на ребенка в его искренности. Однако незрелый человек похож на ребенка в его ребячестве. Мы не становимся духовно зрелыми просто с течением времени. Мы становимся духовно зрелыми, научаясь любви Иисуса и практикуя её. Когда любовь Иисуса тронула Павла, он понял, какова настоящая любовь. Он устыдился своего ребяческого образа жизни и оставил его. Когда он попытался подражать любви Иисуса, он стал добрым пастырем.

Стих 12a говорит: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу» . Сейчас у нас очень ограниченное понимание Бога и Его царства. Сейчас мы походим на людей, смотрящих в одно из древних бронзовых зеркал, которое даёт очень плохое отражение. Но когда придет Христос, мы будем видеть Его лицом к лицу. Это означает, что мы познаем Его так, как есть. Мы также познаем себя так, как Он глубоко знает нас. У нас будут прекрасные отношения любви с Христом и нашим Небесным Отцом, которые будут длиться вечно. Не будет больше потребности в пророчествах, языках или частичном знании. Тем не менее, любовь останется. Любовь вечна. Любовь, которая начинает цвести в наших сердцах пока мы живем в этом мире, будет еще больше расти и приносить плоды в вечности. У любви есть вечная ценность. Посмотрите на стих 13. «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Мы знаем, что вера и надежда драгоценны. Но любовь – это основа веры и надежды.

В заключение, наша основная проблема – отсутствие любви. Мы несчастны не потому, что в мире кризис, но потому, что не знаем настоящей любви. Любовь – это всё, что нам нужно. Когда мы знаем любовь Бога и практикуем её, мы полностью удовлетворены и счастливы. Эта любовь длится вечно. Поэтому мы должны желать этой любви больше всего. Давайте молиться, чтобы научиться любви Бога и практиковать её. Тогда мы сможем стать действительно счастливыми и полезными для дела Бога.

Любовь не превозносится,
не гордится, не бесчинствует

Любовь долготерпит, милосердствует,
любовь не завидует, любовь не превозносится,
не гордится, не бесчинствует…
- 1 Коринфянам 13:4–5

В 1-м послании к Коринфянам 13:1 Павел ссылается на людей, которые хвастались своей глубокой духовностью, но которым не доставало любви к людям. Он пишет, что они «медь звенящая или кимвал звучащий». Эти фразы указывают на людей, которые надоедают и раздражают своей бесконечной болтовнёй о себе.

Фраза «кимвал звучащий» означает в переводе с греческого: удары медными тарелками, возвещающие о начале войны. Это наводит на мысль, что нескончаемые разговоры и хвастовство этих «весьма духовных» людей настраивало слушателей агрессивно по отношению к ним. Возможно, поэтому Павел далее продолжает, что любовь не превозносится. Слово perpereuomai - «превозноситься», ещё означает слишком много говорить о себе и описывает человека, который бесконечно говорит о себе и сильно преувеличивает свои достоинства. Он так нахваливает себя, что его слова граничат с ложью. Один лингвист определил, что слово perpereuomai описывает пустую, хвастливую болтовню. Ещё один языковед утверждает, что это слово относится к краснобаю, пустозвону.

Словом «превозноситься» Павел нас предупреждает:

«… Любовь не говорит всё время только о себе, постоянно преувеличивая и приукрашивая правду, чтобы придать себе больше важности в глазах других…»

Сейчас, когда я пишу эти строки, мне на память приходит один человек, который идеально соответствует этому описанию. Если и вы знаете таких, то сейчас, наверное, тоже о них вспоминаете, ведь такие люди настолько раздражают, что их трудно забыть.

Ну так вот о человеке, о котором я только что вспомнил. Завидев его, все судорожно начинали искать, куда бы от него спрятаться. Все знали: если окажешься у него на пути, он заведёт бесконечный разговор о себе, своих планах, идеях, достижениях и будет хвастаться собой просто до неприличия. Проблема в том, что он ничуть не осознавал, насколько поглощён собой. Однажды кто-то спросил его:

- А почему ты никогда ни о ком больше не говоришь, только о себе да о себе? Почему бы тебе не проявить хотя бы малейший интерес к другим? Ты не представляешь, насколько эгоистичным выглядишь в их глазах.
Знаете, что он ответил?
- А разве кто-нибудь ещё, кроме меня, делает что-то, заслуживающее внимания? Я единственный, кто делает что-то стоящее.

Он так поглощён собой, что ему даже и в голову не приходит, что его окружают люди, которые усердно трудятся и совершают не менее важные дела. Его воспитали ужасно неуверенным в себе человеком, поэтому сейчас он превозносит свои достижения до нелепости. Он воспевал себе хвалу так долго, что больше никто уже был не в силах его слушать. Его полное безразличие к другим и полная сосредоточенность на себе стала отвратительна почти каждому, кто его знал.

Когда люди преувеличивают и хвалятся - это признак наличия у них скрытого мотива: они хотят повышения по службе, хотят произвести хорошее впечатление, получить признание в глазах других или наконец доказать свою значимость. Но каковы бы ни были причины, непомерное хвастовство собой совершенно не свойственно любви-agape.

Любовь-agape такая сильная и уверенная, что ей нет необходимости говорить о себе или своих достижениях, даже если её свершения грандиознее, чем у кого бы то ни было. Любовь-agape не выставляет себя, наоборот, она будет обращать внимание на других, чтобы воодушевить их, дать им почувствовать себя значимыми и придать им уверенности в себе. Любовь-agape никогда не бывает поглощена собой - она поглощена другими.

Пятая характеристика любви-agape: она не гордится. Греческое слово phusio - «гордиться», также переводится важничать, кичиться. Это слово описывает человека, которого распирает от гордости. Павел предупреждает, что любовь-agape и так не ведёт себя. Она никогда не думает о себе слишком высоко, никогда надменно не заявляет, что она лучше всех. Это слово описывает также и человека, у которого мания величия или у которого высокомерная, заносчивая манера общения с людьми.

Павел использует слово phusio в 1-м послании к Коринфянам 4:6, говоря о гордости и высокомерии, с каким члены Коринфской церкви спорили, кто из старейшин церкви важнее. В 19-м стихе Павел снова использует слово phusio, предупреждая их изменить своё поведение, иначе он придёт и обличит возгордившихся.
Эта надменность и стала основным источником разделения, споров и соперничества в Коринфской церкви. В 5-й главе, 2-м стихе Павел вновь употребляет это слово. Смело обличив верующих за терпимое отношение к аморальному поведению, Павел выражает удивление, что они могли возгордиться, когда у них прямо под носом разворачивалась такая непристойность. И в 8-й главе, 1-м стихе Павел пишет: «…знание надмевает (phusio), а любовь назидает».

Значение греческого слова «гордиться» проясняет слова Павла:


«… Любовь не гордится, не превозносится, не ведёт себя высокомерно и надменно,не смотрит свысока».

Далее Павел говорит, что любовь не бесчинствует. Греческое слово aschemoneo - «бесчинствовать», ещё означает вести себя неприлично. Оно описывает бестактного или безрассудного человека; человека легкомысленного и невнимательного к другим. Такое поведение можно назвать грубым и неучтивым, а самого человека невоспитанным. Он разговаривает дерзко, а это показывает, что он небрежен с людьми, нетактичен и зол. Короче говоря, этот человек ведёт себя просто безобразно.

Вот что Святой Дух сообщает нам здесь:

«… Любовь не груба и не неучтива, она не небрежна и не безрассудна, она не ведёт себя с людьми таким образом, что её можно было бы назвать нетактичной…»

Что вы чувствуете сегодня, глядя в зеркало Божьего Слова? Вы прошли «тест на любовь» или поняли, что вам её не хватает? Если вы не можете любить людей Божьей любовью, то самое время обратиться к Господу и поговорить с Ним об этом. Не прекращайте обращаться к Нему с этой просьбой, пока не начнёте наконец дарить людям такую любовь.

Сопоставив значения греческих слов, получаем такой расширенный перевод этих стихов:



«… Любовь не говорит всё время только о себе, постоянно преувеличивая и приукрашивая истину, чтобы выглядеть более значимо в глазах других; любовь не гордится, не превозносится, не ведёт себя высокомерно, надменно, заносчиво, любовь не груба и не неучтива, она не небрежна и не безрассудна, она не ведёт себя с людьми таким образом, что её можно было бы назвать нетактичной…»

Святой Дух говорит вам что-то по этому поводу? Он напоминает вам, когда вы:

* Преувеличивали, чтобы выглядеть более впечатляюще в глазах других?
* Вели себя гордо, высокомерно, надменно, заносчиво?
* Позволяли себе поступать с другими так, как не подобает человеку, стремящемуся к близким взаимоотношениям с Богом?

Если хоть на какой-то вопрос вы ответили утвердительно, то вам пора немедленно приступать к действиям: попросите Иисуса вас простить и потом обратитесь к Святому Духу с просьбой начать изменять вас, преображать так, чтобы вы всё больше походили на Христа.

Не останавливайтесь, пока не станете думать, видеть и поступать, как Иисус Христос, каждую минуту каждого дня.



Моя молитва на сегодня.

Господь, помоги мне жить так, чтобы моя жизнь прославляла Тебя. Ты - мой Господь и мой Отец. Я не хочу, чтобы хотя бы что-то в моей жизни бесчестило и бесславило Тебя. Помоги мне не преувеличивать и не приукрашивать истину. Пожалуйста, исправляй меня, когда я начинаю вести себя гордо и заносчиво, и обличай меня, когда я поступаю с другими неподобающе. Я хочу быть похожим на Тебя, Иисус, и буду стремиться всей жизнью отражать Тебя и Твою любовь.

Во имя Иисуса. Аминь.



Мое исповедание на этот день.

Я буду стараться проявлять любовь-agape и не остановлюсь, пока не научусь этому. Я не буду постоянно говорить только о себе, преувеличивая и приукрашивая истину. Я не буду вести себя гордо, надменно, высокомерно, заносчиво. Я не груб и не невежествен, я не небрежен и не безрассуден. Чем больше времени я провожу с Иисусом, тем больше изменяюсь и становлюсь похожим на Него и тем больше отражаю Его сущность.

С верой я исповедую это во имя Иисуса.



Поразмышляйте над этими вопросами.

Вы когда-нибудь преувеличивали или приукрашивали истину, чтобы казаться лучше в глазах других? А вы смогли бы то же самое повторить Иисусу, окажись вы с Ним лицом к лицу?
Вы когда-нибудь вели себя высокомерно и заносчиво? Вы и ваши друзья держитесь обособленно, и другие люди замечают это?
Ваши поступки прославляют имя Иисуса, или они слишком неблаговидны, чтобы быть Его отражением?

Посвящен апостолам и их проповеди. Ученики Христовы оставили нам богатейшее наследие — послания, являющиеся неисчерпаемым источником духовного назидания. Самым плодовитым писателем был, пожалуй, святой апостол Павел. Он написал 14 посланий к Церквям и отдельным людям. Вершиной его творчества можно считать знаменитый гимн любви, который находится в 13-й главе Первого послания к Коринфянам. Я думаю, что если не весь текст гимна, то, по крайней мере, его последние слова знакомы многим из нас.

То, что апостол Павел пишет о любви, перекликается с тем, что говорил о ней другой апостол — Иоанн, которого принято называть апостолом любви. «Бог есть любовь, — говорил Иоанн, — и пребывающий в любви пребывает в Боге». Возлюбленный ученик Христов говорит о Божественной природе любви, а апостол Павел в своем гимне разъясняет нам ее нравственную природу.

Начинается гимн с трех стихов, в которых Павел называет себя ничтожеством.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий»

Апостол Павел имел дар языков, но он признавал, что любовь намного важнее этого дара. По его мнению, для спасения нужна любовь, а не чрезвычайные харизматические дары. Апостол как бы говорит, что простой верующий, имеющий любовь, выше его, имеющего только дар языков.

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто»

Вера, с помощью которой можно двигать горы — именно о такой вере говорил Господь Иисус Христос апостолам, не сумевшим изгнать беса из юноши (Мф. 17:20). Неужели Павел спорит здесь с Самим Христом? Между Спасителем и Павлом здесь полное согласие, ведь Он Сам указал, что любовь и есть главная заповедь. Вера, двигающая горы, — гипербола. Что толку от перемещения каменных глыб, если это не приносит пользу душе?

«И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, то нет в том никакой пользы»

Мы не можем даже представить, насколько сложно отказаться от имущества и стать мучеником. Но, оказывается, и такие поступки могут быть основаны не на любви. «О возможности таких фактов свидетельствует история христианства. Например, об одном пресвитере „Жития святых“ сообщают, что он, идя на мученическую смерть за Христа, не хотел простить одного своего врага, который просил у него прощения. Ясно, что такой человек не имел в себе „любви“ и, может быть, по этой причине не выдержал испытания и отрекся от Христа уже перед самым возведением на эшафот» (Библия Лопухина).

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.Любовь никогда не перестает»

Каждому «не» в этом гимне можно противопоставить положительное качество. Два положительных качества любви переходят в восемь отрицаний, а затем опять возвращаются к положительным качествам в четырех «все». Павел начертывает путь любви от простых и вполне понятных терпения и милосердия, переходит к воздержанию, описывая его в отрицаниях «не», так как именно через воздержание от указанных страстей видит апостол путь любви. Ее путь заканчивается в непонятных «все покрывает, всему верит, всего надеется». Как это все покрывать? Нужно терпеть недостатки ближнего? И как всему верить, когда вокруг столько лжи?

Апостол говорит нам о любви Христовой — ведь это Он все покрывает Своей любовью, это Он верит нашим обещаниям исправиться, Он переносит наше непослушание… Совершенная любовь — это любовь Христа к нам; тот, кто достиг совершенства в любви христианской, имеет любовь Христову в себе. Только такому человеку понятно, как можно «все покрывать, всему надеется, во все верить и все переносить».

Восемь отрицаний в этом гимне — это как бы десять заповедей любви, ведь заповеди Моисея были такими же отрицаниями (не убей, не прелюбодействуй и т. д.). Только здесь заповеди обращают внимание более на внутренний мир человека.

Не завидует. Завистью диавола, как известно, грех вошел в мир. Конечно, истинная любовь чужда зависти.

Не превозносится . Как мы знаем из притчи о мытаре и фарисее, Господь осуждает превозношение в мыслях над ближним. О какой любви может идти речь, если другой человек, по твоему мнению, хуже тебя?

Не гордится . Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Не бесчинствует . «Все должно быть благообразно и по чину», — говорит Павел в другом месте. Может быть, он имеет в виду поведение на богослужении? Тот, кто имеет любовь Христову в себе, никогда не нарушит ход богослужения своим поведением.

Не ищет своего . Павел никогда не говорит о любви к самому себе. Потому что невозможно основывать любовь к Богу и ближнему на самолюбии. Если ты любишь себя, то будешь искать полезное для себя в первую очередь, а потом, может быть, для ближнего. Какая же тут любовь?

Не раздражается . Умиротворение и душевный покой можно назвать исполнением этой заповеди. Тот, кто постоянно кричит и брызжет слюной, не имеет христианской любви.

Не мыслит зла . Обрати внимание на свои мысли. «Рой пчел шумит в моей голове», — скажешь ты. Мы должны найти среди своих мыслей злые и изгнать их из своей головы.

Не радуется неправде, а сорадуется истине . Где же находится источник радости? Он находится в истине, поэтому апостол и пишет «сорадуется». True уже и есть радость. «Вы познаете Истину, и True сделает вас свободными», — сказал Господь. Человек, получивший свободу, просто радуется уже самому этому факту. Так и мы, имея Истину — Христа, будем сорадоваться с Ним на Тайной Вечери.

В светских песнях часто можно слышать о том, что «любовь скоротечна». Но что говорит нам апостол в конце своего гимна? «Любовь никогда не перестает» — настоящая любовь не проходит со временем, потому что она от Бога, Который вечен. «Видишь ли, чем он завершил и что особенно превосходно в этом даре? Что именно значит: „никогда не перестает“? Не прекращается, не ослабевает оттого, что терпит, потому что любит все. Кто любит, тот никогда не может ненавидеть, что бы ни случилось: в этом величайшее благо любви», — говорит святитель Иоанн Златоуст.

Теги: Апостол Павел любовь Священное Писание

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках - всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по ссылке .

Свт. Амвросий Медиоланский

Имея такую любовь, человек ничего не боится, потому что любовь изгоняет страх (1 Ин. 4:18) . А когда страх пересилен и преодолен, любовь все терпит и переносит . Кто все переносит любовью, не может страшиться мученичества.

Послания.

Свт. Григорий Богослов

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

Будем все терпеть, все переносить ради любви к Богу и упования, за все благодарить, как за правое, так и за левое, то есть как за приятное, так и за скорбное, потому что слово зачастую знает и это оружие спасения.

Погребальная речь в честь брата Цезария.

Свт. Тихон Задонский

Десятый. «Любовь всех любит» , то есть злых и добрых, чтобы союз мира был неразрушим, и общее благополучие процветало.

Одиннадцатый. «Любовь всему верит» . Поскольку сама простосердечно со всеми обходится, и обмануть и обольстить никого не хочет, так и о лукавстве других не помышляет. Из-за этого от хитрых и лукавых людей козни терпит.

Двенадцатый. «Любовь всего надеется, все переносит» , уповая и ожидая, чтобы ближнему какая польза и выгода сделалась.

Слово о любви к Богу, и о любви к ближнему.

10) Любовь всех любит , добрых и злых не исключает от благоволения и благотворения своего. В этом она подражает Небесному Отцу, Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45) ; уподобляется солнцу, которое и хулящих, и хвалящих его освещает и согревает; уподобляется плодовитому дереву, которое и хозяина своего, и чужого питает плодами своими; уподобляется источнику, который и засоряющих, и вычищающих его напаивает; уподобляется скоту, который и кормящих его, и бьющих возит; уподобляется земле, которая и возделывающим ее, и плюющим на нее подает плоды свои. Таков нрав любви. Она не смотрит на лица, не разбирает чина и родства, близости и дальности, приязни и неприязни; не спрашивает, кто он, нуждающийся в плоде любви: брат или не брат, сродник или не сродник, единоплеменник или иноземец, приятель или неприятель, добрый или злой; тому являет действие теплоты своей, кто хочет того и нуждается в том. Тот ей и сродник, кто беден. Там она близко приступает, где нужда. Бедствие и нужда человеческая – для нее как родство, и ее к себе привлекает. Так сделал упомянутый милостивый самарянин.

11) Любовь всему верит . Как сама простосердечна, таковыми и прочих считает; и как сама никого не обманывает, так и о прочих думает, и потому всякому верит. Ибо любовь чистосердечна, не лукава, не льстива, и потому, какова сама, так и относительно прочих надеется и подозрения не имеет. От этого-то и бывает, что добрых часто лукавые обманывают и они много бед претерпевают, поскольку со всеми чистосердечно обходятся. Этих людей нынешний свет дураками безумно называет, потому что с ним лукавить не умеют.

12) Любовь на все надеется, все переносит . Об этом святой Иоанн Златоуст так говорит: «Что значит – на все надеется? Не отчаивается, надеется на все блага для любимого; но, если он и зол будет, она продолжает исправлять, промышлять прилежно. Если и не сбудутся надежды на блага эти, но и еще тяжелее он будет, и это терпит» (Беседа 33 на первое Послание к коринфянам.).

Об истинном христианстве.

Свт. Феофан Затворник

вся любит (покрывает), всему веру емлет, вся уповает, вся терпит

Вся любит ,– στεγει,– покрывает. Святой Златоуст говорит: «Любовь вся покрывает , по своему долготерпению и кротости, что бы ни случилось прискорбное и тяжкое, хотя бы то были обиды, хотя бы побои, хотя бы смерть, или что-нибудь другое подобное. Это может видеть из примера блаженного Давида. Что может быть тяжелее, как видеть сына, возмутившегося, ищущего власти и жаждущего крови своего отца? Но блаженный Давид перенес и это; он не хотел даже произнести укоризненного слова против убийцы, а, предоставив все прочее военачальникам, повелел сохранить его жизнь; так крепко было у него основание любви! Посему и говорит Апостол: вся покрывает . Этими словами он выражает силу любви». Феодорит пишет: «По любви терпит и прискорбное». Можно и так: στεγη – кровля. Отсюда мысль: любовь служит покровом для всех, все прибегают к ней и в ней находят себе защиту и прикрытие от всех невзгод. Кров дает мысль и о прикрытии: отсюда любовь покрывает грехи, немощи, недостатки и слабости других; не только не разглашает, но прикрывает все то добрым словом.

Всему веру емлет . «Любимого почитает нелживым» (Феодорит). «Верит всему, что ни скажет любимый; и не только сама не говорит ничего с хитрым лукавством, но не подозревает даже, чтобы другой кто говорил так» (Феофилакт).

Вся уповает . Делая добро и встречая неуспех, не останавливается, но изобретает новые способы и, если эти не приводят к цели, берется еще за другие, и так далее, воодушевляясь надеждою, что Бог благословит, наконец, этот труд любви успехом. Феодорит пишет: «Если видит любимого склонным к худому, ожидает в нем перемены на лучшее». Сама же не сложа руки сидит, но употребляет с своей стороны все зависящие средства к его исправлению и, употребляя их, «не отчаивается, но уповает, что он наконец возвратится на лучшее» (Феофилакт).

Вся терпит : все труды, необходимые в доброделании, поднимает охотно, мужественно преодолевает препятствия, благодушно переносит неприятности, и все, что ни встретится на пути добра, терпит, имея одну цель – делать добро любимому, то есть всякому человеку; терпит и самую безуспешность в добре. «Если случится, что любимый не поддается ее заботам и остается на своем недобром пути, благодушно терпит его падения» (Феофилакт). «И что бы ни было в любимом, или со стороны его, ничто не может отторгнуть любящего от любви к нему» (Феодорит).

Святой Златоуст все сии три: «уповает, верит, терпит», соединяет в одну речь и говорит: «Не отчаиваясь, ожидает от любимого человека всего доброго и, хотя бы он был худ, не перестает исправлять его, пещись и заботиться о нем, и не просто надеется, но с уверенностию, потому что сильно любит; и хотя бы сверх чаяния не происходило добра, и даже любимый становился бы еще хуже, она переносит и это».

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Свт. Лука Крымский

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (ст. 7). Когда мы видим, как согрешает наш брат, закрываем ли мы глаза на этот грех, удерживаем ли язык от разглашения людям о том грехе, который видим в брате своем? Напротив, злорадствуем, бесовски злорадствуем, спешим везде и всюду разглашать, как грешен наш брат. Не покрываем греха брата своего, как делали все святые, а наоборот, открываем, кричим и трубим о чужом грехе, а о своих грехах молчим.

Надежда, неуклонная надежда на Бога, надежда на воздаяние в жизни вечной никогда не оставляет тех, в сердце которых живет любовь.

Любовь все переносит . Переносит все издевательства, все насмешки, все мучения за Христа, как переносили блаженные юродивые издевательства, насмешки, голод и холод. Любовь ищет только того, что нужно, что полезно ближним, своего ничего не ищет.

Спешите идти за Христом. Гимн любви апостола Павла.

Прп. Симеон Новый Богослов

Прп. Ефрем Сирин

Блж. Августин

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

А услышать от Тебя о себе - не значит ли узнать себя? А разве не солжет тот, кто, узнав себя, скажет: «Это неправда»? Но поскольку любовь всему верит , по крайней мере, среди тех, кого она связала воедино, то я, Господи, исповедуюсь Тебе так, чтобы слышали люди, которым я не могу доказать, правдива ли исповедь моя; мне, однако, верят те, чьи уши открыла для меня любовь.

Исповедь.

Чем больше любовь к Богу, которую имеют святые, тем больше и то, что они переносят ради Него.

О терпении.

Блж. Феофилакт Болгарский

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

Все покрывает

И обиды, и побои, и смерть. Такое свойство подает ей присущее ей долготерпение. Это против умышляющих зло.

Всему верит

Что ни скажет любимый ею; ибо и сама она не говорит ничего притворно, и не думает, чтобы другой говорил так.

Всего надеется, все переносит

Любовь, говорит, не отчаивается в любимом, но надеется, что он всегда восходит к лучшему. Это сказал к отчаивающимся. Если сверх чаяния и случится, что любимый будет пребывать во зле, она переносит его недостатки мужественно. Ибо она, говорит, все переносит . Это к тем, которые легко впадают во вражду.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

Все покрывает , т. е. все извиняет, покрывая своим плащом все недостатки ближнего. Но при этом, конечно, во имя справедливости, любовь в необходимых случаях берет уже на себя все неприятные последствия, какие могут возникнуть из такого отношения к проступкам людей. - Всему верит , т. е. доверяет всегда людям, надеясь на то, что лучшие чувства ни в ком не могут заглохнуть навсегда. Это доверие и служит основою для покрывания чужих недостатков и пороков. - Всего надеется . Бывает, что для веры в поправление человека уже не остается места в душе любящего: печальная действительность разрушает эту веру. Но и тогда, с падением веры или уверенности в исправлении ближнего, сердце любящего не покидает надежда на то, что добро должно в конце концов победить. - Все переносит . Любовь, в этом уповании на исправление человека, не устает и терпеливо сносит все огорчения.

Май 8, 2017

Многим знакома глава, в которой говорит апостол Павел про любовь. И этот текст часто цитируют как некое возвышенное учение о смысле любви. В последнее время среди христиан появилось даже учение делать наколки на теле со стихами из Библии и текст из 13 главы, стал, очень даже, модным текстом, который наносят методом тату на тело. Так как текст большой по объему, его накалывают на пояснице ближе у тазу.

Мода, свойственна людям, которые не имеют свободы выбора и подчиняются ее веянию. Не удивительно, что и в христианстве, тесты из Библии в виде тату, стали очередным показанием рабов плоти. Не разумея того, что, по сути, говорит Павел с еврейской точки зрения, люди хвалятся этим. Говорить цитаты и при этом совершенно не понимать их смысл, показатель безграмотности.

Что говорит апостол Павел про любовь в 13 главе

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

(1Кор.13:1-13)

Во-первых, данный текст, хотя и принадлежит конкретной главе, все же он не является автономным в этом послании. Он является продолжением мысли, которая начинается с 12 главы о дарах духовных и продолжается в 14 главе.

Суть обращения в этих главах – это, ставить любовь выше своего служения. Дары ничто, если нет любви.

Почему любовь больше даров? Любовь – это исполнение Закона:

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон .

9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя .

10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

11 Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

(Рим.13:8-11)

Для многих закон либо не писан, если писан, то не понят, если понят, то не так. Закон – это отображение законодателя. Если, например, в стране разрешено на государственном уровне вовлекать в половые отношения малолетних, заключать однополые браки, то можно с уверенностью на сто процентов заявлять, что законодатели в этой стране – педофилы и гомосексуалисты.

Когда Всевышний открылся народу Израиля в своем Законе, или точнее, через Свой Закон, то по этому закону можно судить о Законодателе – каков Он, какова Его сущность. Мы можем взять несколько выдержек из Библии, что увидеть каков Законодатель, который отображается через Свой Закон.

5 И сошел Йеhова в облаке, и стал там близ него, и провозгласил имя Йеhовы.

6 И прошел Йеhова пред лицом его, и возгласил Йеhова: Йеhова Элоhим жалостливый и милосердный , долготерпеливый и великий в благодеянии и истине ,

7 Сохраняющий милость для тысяч (родов) , прощающий вину и преступление, и грех; но не оставляющий без наказания; взыскивающий за вину отцов и с детей и с внуков до третьего и до четвертого поколения, (если и они грешат).

Мы видим, что смысл имени Всевышнего – это любовь. Поэтому, Иоанн в своем послании говорит:

7 Возлюбленные друзья, давайте любить друг друга, поскольку любовь от Йеhовы. Всякий, кто любит, знает Йеhову, и Йеhова является ему Отцом.

8 Те же, кто не любят, не знают Йеhову, так как Йеhова – это любовь .
(1 Иоханна 4)

Если Сам Законодатель, является в своей сущности наивысшим отображением любви, то какой Закон Он может издать? Закон, несущий людям благо, Закон, основанный на взаимной любви, которая бывает между человеком и Богом и между человеками.

Псалмопевец воспевает Закон Творца:

8 Тора Йеhовы совершенна, оживляет душу, свидетельство Йеhовы верно, умудряет простака.

9 Повеления Йеhовы справедливы , веселят сердце, заповедь Йеhовы чиста , освещает очи.

10 Страх (пред) Йеhовой чист , пребывает вовек, законы Йеhовы истинны, все справедливы ,

11 Вожделенней золота они и множества чистого золота, и слаще меда и сотового меда.

12 И раб Твой осторожен (в исполнении) их, в соблюдении их – великая награда .

(Теhелим 19)

Совершенный Закон (Тора) дает жизнь, несовершенной душе человека. Он наполняет сердце человека любовью к Творцу и ближнему. Все заповеди говорят о любви.

Совершенный Закон Любви мог издать только Совершенный Законодатель, обладающий совершенной Любовью.

96 Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна .

97 Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем .

98 Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.

99 Я стал разумнее всех учителей мои х, ибо размышляю об откровениях Твоих.

100 Я сведущ более старцев , ибо повеления Твои храню.

101 От всякого злого пути удерживаю ноги мои , чтобы хранить слово Твое;

102 от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня.

103 Как сладки гортани моей слова Твои ! лучше меда устам моим.

104 Повелениями Твоими я вразумлен ; потому ненавижу всякий путь лжи.

105 Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей .

(Пс.118:96-105)

Итак, главная суть любви, о которой говорил апостол Павел – это исполнение закона. Там где есть исполнение закона, там царит мир и порядок. Там где его нет, где он не соблюдается, там царит хаос и беззаконие. И по этой причине, Павел укоряет коринфян в том, что они служение дарами, поставили выше Торы (Закона Божьего). Дары – это всего лишь инструмент для совершенствования людей, чтобы научить их исполнять заповеди Творца:

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

12 к совершению святых , на дело служения, для созидания Тела Христова,

Для многих служителей и исполненных дарами духовными, цель их служения остается не ясной и они не понимают своего предназначения. И даже некоторые думают, что через служение дарами они зарабатывают себе спасение. Дары ничто – все в исполнении заповедей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.