Что делают с молодыми девушками в игил. Эксплуатация женщин террористами игил – современное рабовладение (фото)

Заключенный Исламским Государством говорит, что он оставил свою в жену в городе Хавиджа, когда он был послан в Киркук для создания группировки, которая была организована Пешмергой. Его жена собиралась последовать за ним, но он был арестован при попытке въехать на территорию курдов с группой беженцев. Сейчас, он говорит, что он отсутстовал больше четырех месяцев – что по законам Исламского Государства означает, что она теперь замужем за кем-то другим.

— Как вы думаете, что она чувствует по этому поводу?

— Моя жена просто женщина, такая же, как и любая другая женщина. Женщины нужны, чтобы быть замужем и иметь детей в джихаде, чувства в браке не имеют значения. Женщины выживают, они не живут. — говорит, заключенный.

Жестокое обращение к женщинам, живущим в Исламском государстве теперь уже ни для кого не секрет. Ужасающее число изнасилований, пытки и убийства в отношении женщин всех религиозных и этнических групп были обыденными, с тех пор, как эта фундаменталистская группа получила значительную силу в регионе.

Доказательства всех этих преступлений безупречно скрыты, как и мотивы. Почему члены ИГИЛ совершают такие гнусные злодеяния против женщин? Через какие психические расстройства они проходят, что в итоге считают, что женщины могут быть куплены и проданы, как овцы?

Увидев все это своими глазами, становится понятно, что в Исламском Государстве усовершенствован процесс дегуманизации, который позволяет членам своей группировки заниматься женоненавистничеством, также в ИГИЛ поощряется насилие, так как считается, что все это делается во имя ислама.

Мы находимся вне дома в Дохуке, в городе езидов на севере Ирака, Адиба Касем говорит мне держаться рядом. Касем работает с Yazda, международной гуманитарной организацией, призванной помогать женщинам порабощенным Исламского Государством. Мы собираемся, войти в дом 23-летней женщины езидки, которая была освобождена два месяца назад, и перед этим Касем решил поделится со мной, некоторой информацией о ней:

«Ее семья была из Синджаре, они жили в городе, они были большой, богатой семьей, у них было много красивых дочерей. Эта женщина вышла замуж за одного из моих друзей, как раз перед приходом ИГИЛ. Я был на ее свадьбе, мы все танцевали. На свадьбе было более 2000 человек. А потом появился ИГИЛ , и забрал все. «

Езиды являются религиозным меньшинством презираемыми Исламским Государством, их считают неверующими и посланниками Сатаны.

После нападения воинствующей группы на Синжур в районе иракского Курдистана в августе 2014 года, тысячи женщин езидов были проданы во временные «браки» с несколькими мужчинами. В Исламском государстве считается, что езиды подходят только для сексуального-рабства. Краткосрочные браки с женщина езидов в ИГИЛ , благославляются только, для того, чтобы оправдать изнасилования и сексуальное-рабство. Некоторые женщины езиды говорят, что они были куплены всего за $ 10 или коробку сигарет.

Внутри дома, женщина, которую я буду называть Фарида, зовет нас в комнату, подальше от своего дяди и брата. Культурные и религиозные ограничения в этой части мира, не допускают женщинам говорить о своем сексуальном опыте и насилию, которому они подверглись в присутствиии мужчин. Фарида действительно красива, с безупречной кожей и выразительными глазами. Она идеальная хозяйка, но даже несмотря на все это, я могу видеть ее горе и гнев, которые затмевают ее хорошие манеры.

«Моей сестре 16 лет,» — начинает она с горечью. «Они поженили ее с семью мужчинами. Она до сих пор в Сирии..

Я видела человека, который изнасиловал четырех женщин подряд. Я видела, как они убили малыша, оторвав его от груди матери, пока он пил молоко. Если один человек женится на мне, и после один из его друзей увидит меня и я ему понравлюсь, он тоже женится на мне. Так меня продали пяти мужчинам. «

Пять братьев Фариды были убиты Исламским Государством, и их смерть все еще преследуют ее.

«Мой муж все еще жив, но даже спустя 100 лет, я никогда не перестану скорбить о моих братьях и семье,» говорит она. «Мне постоянно хочется плакать. Я упала духом и никогда не смогу быть счастлива. Как я могу смотреть на своего мужа? Он видит во мне незнакомку.»

Я стараюсь сохранить самообладание, когда спрашиваю ее о том, что она думает о таком поведении мужчина в Исламском Государстве. Многие люди полагают, что члены ИГИЛ сидят на наркотика, но Фарида говорит, но она не считает, что наркотики могут оправдать такое поведение. Она не видела, чтобы ее похитители принимали наркотические вещества, во время того, как она находилась с ними.

Борьба освободить женщин из рук Исламского государства продолжается. В ООН подсчитали, что с прошлого января более 3500 женщин и детей все еще удерживаются Исламским государством.

Курдистанское региональное правительство, наряду с международными неправительственными организациями и частными лицами, работает, чтобы освободить их. Иногда через сети контрабандистов, которые находятся на территории ИГИЛ , которым можно заплатить за свою свободу и уйти. Но это дорогостоящий и трудоемкий процесс.

«Мы начинаем с составления плана, и этот план зависит от трех точек,» — говорит Хусейн Хайди.

«Первое — это нахождение мест на территории ISIS, где они держат женщин Эзидов, второе — это процесс их освобождения, и третье — это помочь им, начать нормальную жизнь. Чтобы освободить одну женщину, нам может понадобиться 10 человек. Это очень тяжело.»

Курдистанское региональное правительство, получило небольшую международну помощь, — говорит Хайди. «Я попросил спикера Иракского парламента Салима аль-Джабури о помощи в освобождении женщина езидов, и он обещал нам помочь. Но это было, больше года назад, и до сих пор мы не получили никакой поддержки в освобождении или реабилитации. Никто также из арабских и исламских не помогли нам.»

«Курдистанское правительство находится в блокаде, из-за внутриутробной Курдской политической конкуренции, но в конечном итоге жертвует езидавми и держит их в ловушке в лагерях. Потеря Синджара будет означать потерю езидского наследия, истории и культуры.» — считает Метью Барбер, доктор философских наук изучающих ислам в Унивеситете Чикаго.

Нас обманули, говорят жены боевиков «Исламского государства» (организация запрещена в России, — прим. ред.): «Мы жертвы», — настаивают они, остальные бросают на них недружелюбные взгляды, и более того, кажется, готовы их ударить. Кто из этих женщин жертва в этом лагере на севере Ракки, где они скрываются, сбежав из бывшей сирийской столицы «Исламского государства», не предмет для спекуляций: есть те, кому пришлось подчиниться ИГИЛ и те, кто сделал свой выбор сознательно. Разница предельно ясна, невозможность общения неизбежна. Дженан Мусса, телерепортер телеканала Al Aan не доверяет ничьим исследованиям, она полагается лишь на то, что слышит, видит и понимает, снимая для Ближнего Востока (она начала это делать с первых эпизодов «арабской весны»). Она встретилась с несколькими женами «Исламского государства», которых захватили в плен курды, когда те сбегали из Ракки. Семь жен — из Ливана, Туниса, Сирии, Дагестана — иностранных боевиков «Исламского государства» из Франции, Мали, Туниса и Турции. Эти женщины не сдались, не нашли там убежище: их захватили в плен. Есть и жены из Индонезии, приехавшие в Ракку, чтобы примкнуть к боевикам Аль-Багдади: на фотографиях дети, разноцветные хиджабы, неожиданные улыбки, но индонезийки не разговаривают с Муссой, говорят: «Мы жертвы». Когда другие сирийки, бежавшие из Ракки после многолетнего плена и рабства, слышат их слова, когда улавливают слово «жертва» (его произнесли девушки, сознательно отправившиеся в Ракку, чтобы стать «женами Исламского государства»), они теряют самообладание: «Они хотели их побить», — пишет Мусса в Твиттере. «Что вы делаете в нашей стране?— спрашивают сирийки. — Это вы виноваты в нашем бедственном положении». Миф об «Исламском государстве», о его яростном могуществе укрепили в том числе и эти женщины, эти девушки, покинувшие свои страны, солгав всем — родителям, друзьям, женихам — лишь для того, чтобы получить когда-то желанный статус, стать женой самых могущественных на тот момент джихадистов.

Контекст

Роль женщин в джихаде преуменьшена

Русская служба RFI 13.09.2016

Женщины в главном городе ИГ: жизнь, которой больше нет

Deutsche Welle 10.04.2016

Какую роль играют женщины в ИГ?

Atlantico 12.07.2015

Опасные женщины ИГИЛ

Al Hayat 06.02.2015
Сирийки не могут простить этим иностранкам того, что они сделали, до сих пор, когда бедственное положение всех объединило, они не хотят, не могут забыть, и сирийские демократические силы, сотрудничающие с войсками коалиции под руководством западных сил и с курдами, чтобы освободить Ракку, создали отдельные зоны для жен «Исламского государства». Когда семьи «Исламского государства» берут в плен, начинаются допросы со стороны союзнических сил: в зависимости от ответов допрашиваемые могут оказаться в тюрьме или в особой зоне лагерей для выходцев из Ракки. В этих местах нет раскаявшихся, есть те, кто пытался достигнуть границы и незаметно проскользнуть в Турцию: возможно, посольства их стран смогут вывести их домой, а может быть и нет, установленной процедуры еще не существует. Но сосуществование с сирийками и сирийцами в Ракке невозможно.

Индонезийки выступают в свою защиту: «ИГИЛ обманул нас своей пропагандой», — говорят они, они ошиблись в своих оценках, рассчитывая участвовать в создании истории, казавшейся им чарующей и революционной, однако она оказалась полна лишь крови и жестокости. Но Мусса, слышавшая множество разных слухов, годами разбирающая свидетельства с противоположными оценками, часто становящаяся объектом критики и даже угроз со стороны «Исламского государства», не останавливается на «виктимизме». «То есть вы увидели видеозаписи с тем, как обезглавливают людей, и подумали: пойдем-ка присоединимся к Исламскому государству?», — спрашивает она. Индонезийки не отвечают. Объяснить ярый идеологический раж сложно, даже когда он достиг своего пика, не говоря уже о том, когда ты сбежал от него, испытав разочарование. Но порой молчания недостаточно, более того, оно становится оскорбительно, поэтому Мусса обращается к женщине из Ливана, раскаявшейся иностранке. Нур Аль-Гуда, так ее зовут, жалеет о том, что хотела вступить в «Исламское государство», не винит пропаганду, не говорит, что «все оказалось не так, как я думала», не перетягивает на себя одеяло жертвы, говорит, что хочет поскорее вернуться домой, и рассказывает: женщин «Исламского государства» запирали в ночлежках, они ничего не могли поделать, если болели их дети, никто не вызывал врачей, никого это не волновало, и матери не могли обращаться за помощью. Но с вами были «сабайи», рабыни?— спрашивает, выключив камеру, Мусса. Эта жена говорит, что нет, она их не видела, но слышала об изнасиловании девятилетней девочки: после изнасилования ей требовался врач, который, по всей вероятности, так и не приехал.

Мусса не знает, искренни ли это сожаление, раскаяние, желание вернуться домой, но она одержима чувством солидарности и взаимопомощи: всякий раз, когда она публикует фильм на своем канале, она получает множество комментариев, где ей желают как можно скорее стать рабыней «Исламского государства». В том числе и по этой причине она спрашивает: но вы как-то помогали рабыням? Помогали им сбежать? На этот раз ответ есть, и он заставляет сожалеть о молчании индонезиек. Да, жены «Исламского государства» помогли сбежать нескольким рабыням, но отнюдь не потому, что те круглые сутки подвергались насилию. Не из жалости, не из солидарности и не из-за ужаса. Они помогли им сбежать, потому что ревновали, что их мужья проводят больше времени с рабынями, а не с ними: мы приехали сюда, потому что верим в дело, потому что нам нужен статус жен, и должны предоставить вам все время, чтобы вы проводили его с неверными рабынями? Так некоторым рабыням удалось сбежать, жены открыли им двери, чтобы вернуть внимание мужей. Эта солидарность, которая, на самом деле, солидарностью не является, это эгоизм, ревность, и если кто-то называет себя сегодня «жертвой», нужно внимательно присмотреться, нет ли поблизости настоящих жертв.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Далее мы познакомим вас с иракскими женщинами, которые сформировали свой военизированный батальон, чтобы сражаться с боевиками «Исламского государства». Батальон состоит из 30 курдских и езидских женщин, каждая из которых имеет свои счеты с ИГИЛ.

24-летний командир батальона Хазеба Наузад говорит, что боевики ИГИЛ испытывают перед батальоном страх, ведь воин Аллаха, погибший от руки женщины, не сможет попасть в рай.

Асеме Дахир 21 год. Сейчас она служит в женском батальоне курдских военизированных формирований пешмерга. «Они забрали восемь человек, моих соседей, я видела, как они убивали детей», - рассказала Reuters Асема.

К представительницам езидского меньшинства боевики ИГИЛ всегда относились «с особым вниманием». Они считают езидов идолопоклонниками и слугами шайтана, иначе - отребьем. Женщины-езидки для них своего рода дичь.

«Они убили моего дядю и забрали жену моего двоюродного брата - они поженились всего за восемь дней до этого», - вспоминает Асема. Невеста, как и тысячи других женщин-езидок, все еще остается в плену у боевиков. В 2014 году, когда боевики напали на город, Дахир убила двух солдат, прежде чем ее ранили в ногу.

Многим женщинам пришлось пожертвовать самым ценным, чтобы воевать. Хазеба Наузад потеряла мужа. В этой войне многие лишились семей. Некоторые приклеивают на рамы старых зеркал потрепанные фотографии родных. Чтобы помнить.

«Я видела, как они насилуют моих курдских сестер, и не смогла вынести этих преступлений», - говорит Наузад. Ее муж хотел заплатить контрабандистам, чтобы они помогли им добраться до Европы. Однако Хазеба была против. Муж отправился в Германию, а жена осталась воевать.

«Я отложила личную жизнь в сторону и приехала защищать своих курдских сестер и матерей и противостоять врагу», - говорит командир батальона.

«Если мужчина может нести оружие, женщина может делать то же самое, - говорит Наузад. - Мужчины больше отдаются сражению, когда видят, что женщины стоят с ними на одном поле боя».

Асема Дахир и другие женщины из батальона во время передислокации рядом с линией фронта неподалеку от Мосула, Ирак.

Асема с плюшевым медвежонком в комнате, где спят женщины из батальона.

Асема вешает вещи сушиться в здании, где базируется их батальон, неподалеку от Мосула.

Узбекистанки, побывавшие в Сирии и Ираке, рассказали о своем опыте жизни замужем за боевиками террористической организации "Исламское государство" (ИГ), пишет РИА Новости .

Группировка ИГ является на сегодняшний день одной из главных угроз мировой безопасности. За три года террористам удалось захватить значительные территории Ирака и Сирии. Кроме того, они пытаются распространить свое влияние в странах Северной Африки, в частности, в Ливии. По разным оценкам, контролируемая ИГ территория достигает до 90 тысяч квадратных километров - террористы объявили о создании так называемого "Халифата" с собственными законами и органами власти. Данные о численности экстремистской организации тоже варьируются - от 50 до 200 тысяч боевиков.

Единого фронта борьбы с ИГ нет: с группировкой борются правительственные войска Сирии и Ирака, международная коалиция во главе с США (пока ограничивается ударами с воздуха), а также курды и ливанские и иракские шиитские ополченцы. В результате боевых действий сотни тысяч мирных жителей погибли и несколько миллионов стали беженцами.

Ранее представители Службы национальной безопасности Узбекистана заявляли, что в настоящее время на стороне ИГ воюет порядка 5 тысяч членов примкнувшего к нему "Исламского движения Узбекистана"─ исламистской организации, запрещенной в ряде стран, в том числе России и США. Из них около половины ─ выходцы из республики.

Женщина как товар

Страх и унижение становятся основными воспоминаниями женщин, вернувшихся с территории, контролируемой ИГ, сообщил РИА Новости полковник МВД Узбекистана Сухроб Джалилов, который ведет дела жертв организации.

"Мужчины занимаются изучением религиозной литературы, военными тренировками. Женщинам была отведена унизительная роль прислуги, которую могли передавать из рук в руки. Я видела, как одна девушка могла поочередно стать женой то одного, то другого боевика", - рассказала РИА Новости 24-летняя Саодат из Наманганской области на востоке Узбекистана.

Судьба Саодат - весьма типичная для многих девушек из государств Центральной Азии, побывавших в ИГ. В феврале 2014 года ее знакомый, проживающий в Турции, пригласил ее приехать в Стамбул для знакомства с потенциальным женихом.

"Месяц женского счастья обернулся горьким разочарованием", - рассказала девушка. Муж оказался вербовщиком ИГ, который заставил ее уехать вместе с ним в Сирию. Через месяц девушка прервала контакт с родителями, а спустя полгода турецкая полиция вместе с еще одной такой же жертвой арестовала Саодат на пункте паспортного контроля аэропорта.

"Не знаю, почему, но муж сжалился надо мной. Он позволил мне бежать обратно в Турцию", - сказала Саодат. Весной суд Узбекистана признал ее виновной в незаконном пересечении границы, сейчас она отбывает пятилетнее заключение в колонии.

Еще одна двадцатипятилетняя девушка из Ферганской области попала в ИГ после того, как начала активно переписываться в социальной сети.

"Одна из девушек представилась землячкой, предложила устроить свою личную жизнь в стране Ближнего Востока", - рассказала она. Девушка работала в одном из магазинов Краснодара, однако новая знакомая предлагала обрести новую - семейную - жизнь.

"В итоге я как товар была передана одному из боевиков, воевавших в Сирии. Я должна была подчиняться молча и улыбаться, иначе на меня кричали, могли ударить, запереть без воды и пищи", - поделилась воспоминаниями девушка.

В мае этого года во время боевых действий в городе, где она жила, девушке удалось вырваться из "семейного плена", переправиться в Турцию и затем связаться с консульством Узбекистана. Сейчас она находится под следствием и ожидает суда.

Причина - ранние браки и стереотипы

По мнению руководителя местного женсовета в Джизаке (областной центр в центральной части Узбекистана) Зумрадхон Нигматуллаевой, причина того, что женщины из стран Центральной Азии все еще отправляются в Сирию, кроется в низком уровне образования и устаревших стереотипах.

"Молодая девушка, которую в юном возрасте родители выдали замуж, после развода ставит на себе крест, поскольку общественное мнение зачастую осуждает женщину. Они в поисках счастья заглядываются туда, где их не знают", - цитирует интернет-издание centrasiaonline.com слова Нигматуллаевой.

Как рассказала РИА Новости руководитель женсовета в одной из ташкентских махаллей (орган местного самоуправления) Халима Норбаева, власти Узбекистана пытаются противостоять этой тенденции. В частности, женсоветы проводят разъяснительную работу об опасности ранних браков, а также о необходимости образования для девушек.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.