05.08.2019
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Зима - это сказка наяву. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Интегрированное занятие в средней группе "Зима."
Наталья Шикина
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Цель : Формировать умение детей называть признаки зимы.
Задачи :
1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно) .
2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.
3. Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии .
Предварительная работа : рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. чтение Артюховой Н. "Белый лед", Е. Чарушин "Кто чем занят зимой ?", А. Фет "Чудная картина", А. Пушкин "Зимний вечер".
Развивающая среда : Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением зимы, спортивного инвентаря, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.
Ход образовательной деятельности :
Ребята когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро?
А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное.
Посмотрите, какой волшебный сундучок! Хотите узнать что там? (да)
Посмотрите что это? (снежинки)
А снежинки непростые, на них загадки :
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? (Зимой)
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке-
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил
Но забавные картины
Появились на окне :
Пьют медведи чай с малиной;
Едут зайцы на коне, Во дворе катали ком, Кто же он, что ночь не спал
И на окнах рисовал? (Мороз)
Шляпа старая на нем,
Нос приделали и вмиг.
Получился? (Снеговик)
Все загадки отгадали
Как Вы думаете, какое сейчас время года? (зима)
Как вы догадались?)снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)
Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)
Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)
Какой день зимой? (короткий)
Какая ночь? (длинная)
Зима - владычица трех месяцев. Как вы думаете каких? (декабрь, январь, февраль) .
Вспомните пожалуйста какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?
"Декабрь год кончает, а зиму начинает "
"Январь - крыша зимы"
"В феврале два друга : мороз да вьюга"
"В феврале, в феврале много снега на дворе"
Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своем стихотворении о зиме С. Есенин "Белая береза. "
Подвижная игра "Мы с тобой. "
Поиграем со снежками? -только снежки у нас будут бумажные.
Раз, два, три, четыре,
мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий
Раз - подбросим,
Два - поймали,
Три - уроним,
Ой - сломали.
Как весело мы поиграли в снежки.
А какие птицы остались зимовать? И что надо делать, что бы птицы не погибли?
Чтобы подкармливать птиц, необходимо соблюдать некоторые правила :
Во время подкормки не сорить,
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте,
Кормить птиц нужно регулярно.
"Покормите птиц зимой"
Пусть со всех концов
К нам слетятся как домой
Стайки на крыльцо. "
И может быть мы спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям - они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы и радовать нас своим пением.
Посмотрите на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (иней, метель, снегопад, гололед, мороз)
Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)
Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)
Чем заняты люди в зимнее время ? (чистят снег, подкармливают птиц.)
Какие зимние виды спорта Вы знаете? (хоккей, фигурное катание.)
Ребята кто любит зиму ?
За что Вы любите зиму ? Свои высказывания начнем со слов :
Я люблю зиму , потому что.
Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!
Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять":
Раз, два, три, четыре, пять
(все пальчики под счет по очереди загибаются)
Мы во двор пришли гулять.
(«идем» указательным и средним пальчиками )
Бабу снежную лепили,
(лепим комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили,
(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)
С горки мы потом катались,
(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхиваем ладошки друг об друга)
Съели суп и спать легли.
(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)
Словесная игра с мячом :
Назови ласково :
Снег -снежок,
Мороз -морозец,
Ветер -ветерок,
Санки -саночки,
Лед -ледок,
Зима -зимушка
Гора -горка,
Холод -холодок.
Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой!
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.
Конспект НОД
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.
- Познавательное развитие: закрепление знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.
- Речевое развитие: учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас, выделять из текста необходимую информацию.
- Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
- Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук
Активизация словаря: вьюга, метель, пороша, вьюжная, запорошила.
Подготовка к занятию: подобрать мелодии и иллюстрации к занятию.
Предварительная работа: Наблюдения неживой и живой природы зимой. Чтение рассказов о природе, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Приготовить иллюстрации с зимними пейзажами. Выучить с отдельными детьми стихи, рассказы.
Материалы: иллюстрации о зиме, массажный мяч, листы бумаги, карандаши, краски, восковые мелки.
Технологическая карта
Этапы НОД |
Действия педагога |
Действия воспитанников |
Организационный момент |
Сюрпризный момент-включение мелодии П.И.Чайковского «Времена года», чтение под музыку стихотворения. |
Слушание детьми мелодии и стихотворения |
Включение в игровую ситуацию, опыт со снегом. |
Предложить рассказать стихи о зиме, внесение снега, опыт со снегом. |
Рассказывание стихов, участие детей в опыте со снегом. |
Игра «Подбери нужное слово» (словарная работа» |
Предлагает поиграть в мяч и ответить на вопросы. |
Отвечают на вопросы, выполняют действия с мячом. |
Беседа: «Животные, птицы и деревья зимой» |
Задаёт вопросы по теме. |
Слушают педагога, отвечают на вопросы |
Игра «Зимние забавы» |
Включает быструю музыку и просит поиграть в зимние забавы (имитация движений) |
Выполнение задуманных движений под весёлую музыку |
Творческая работа детей с раздаточным материалом |
Просит детей сесть на свои места и нарисовать картину о зиме, способы рисования на выбор. |
Выбирают раздаточный материал и выполняют работу по желанию |
Оценка деятельности детей в течении НОД |
Комментирует оценку деятельности воспитанников. |
Делятся впечатлениями |
Ход занятия:
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель включает мелодию из альбома П. И. Чайковского «Времена года». Читает стихотворение И. Никитина «Ветрена зимы».
Здравствуй, гостья - зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас - где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, -
Пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит!
Продолжает ребёнок.
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз.
И рады мы
Проказам матушки зимы.
А. С. Пушкин
— Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.
Кто скажет, сколько месяцев длится зима?
Назовите эти месяцы и расскажите о них стихами С.Я. Маршака. (Декабрь рассказывают двое детей. Январь и февраль - по одному ребенку.)
В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? — Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т.д. Внесение снега в группу. Опыт со снегом.А как вы думаете, что, произойдет со снегом, оставив, его здесь? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, поиграем в мяч «Подбери нужное слово» (с помощью массажного мяча воспитатель выбирает ребенка, который будет отвечать)
Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.
Тропинки запорошило - это как вы понимаете? - Занесло снегом. «Пороша», «запорошило» - эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
Какие слова можно сказать про зиму, какая она? — Снежная, вьюжная, морозная, холодная и т. д.
Прочтите стихотворение Е.Трутневой «Первый снег».
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и др.
Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем они питаются, кто им помогает выжить зимой. Заслушивается 2-3 рассказа. А насекомые куда подевались? О них рассказывает один ребенок со специально подготовленным рассказом.
«Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно».
— Какие деревья в лесу зимой? - Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые. В лесу тихо, но иногда можно услышать, как стучит дятел по стволу дерева, ищет спящих букашек.
Воспитатель. Кто расскажет стихотворение И. Сурикова «Зима»? Один из детей читает по желанию.
— Какой самый веселый праздник зимой? - Новый год. Праздник елки.
Что вам больше всего понравилось на празднике? Заслушивается 2-3 рассказа с дополнениями.
— Кто прочтет стихотворение Е. Трутневой «Елка»?
А какие у вас забавы да игры зимой?
Ответы детей: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снежную бабу, играем в снежки и др.
— Представьте, что мы уже на улице. (Включает быструю музыку, предлагает детям поиграть и покататься - имитация движений: катание на коньках, лыжах и др.)
Каким праздником мы проводим зиму? - Веселой Масленицей.
Вспомните, как это было в прошлом году? (1-2 ребенка рассказывают, а другие дополняют). Замечательно, что вы не только вспомнили, но и сумели рассказать об этом народном празднике.
Народ сложил о зиме пословицы. Вспомните их.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Спасибо, мороз, что снегу нанес.
Береги нос в большой мороз!
Солнце на лето, зима на мороз!
— А приметы?
Дым столбом - к морозу.
Если ночью был иней, днем снег не выпадет.
Кошка в печурку - стужа во двор.
— Вы много знаете про зиму, значит, отгадаете загадки.
Скатерть бела, всю землю одела. (Снег)
Не зверь, а воет. (Ветер)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
— Я предлагаю вам нарисовать картину о зиме, а в помощь вам даётся на выбор листы бумаги, карандаши, восковые мелки, краски.
Итог занятия.
Расскажите, какую зиму вы нарисовали. Рассказы детей по своим рисункам. Оцениваются работы детей.
Выставка детских работ.
Взаимодействие с родителями:
Посоветовать родителям сходить на прогулку в зимний лес.
Попросить родителей принести фото зимних пейзажей.
Развивающие цели занятия:
Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Устанавливать причинно-следственные связи, логически завершать предложения, поясняя причину события.
Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.
Образовательные цели занятия:
Систематизировать знания детей о зимних явлениях.
Отвечать на вопросы в процессе беседы.
Развивать умение отгадывать загадки.
Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Воспитательные цели занятия:
Учиться внимательно, слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы).
Вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие.
Демонстрационный материал:
облако, слайды на экране компьютера.
Раздаточный материал:
карандаши, снежинки.
Организационный момент:
«Подари улыбку другу»
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
(на мониторе слайд с изображением зимнего пейзажа)
Ход занятия
Воспитатель:
Пришел декабрь первый зимней месяц. Летят с неба легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром.
(тихая спокойная музыка звучит, воспитатель читает стихотворение).
Она пришла такая снежная,
Укрылась белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласкова всем очень нравится,
То злющая – да за нос кусается,
То пошлет непрошено,
То забросает всех порошею,
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая.
(на мониторе слайд с елями)
Воспитатель:
Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по – прежнему зелеными. Сквозь низкие, серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ноги длинные, смеркается рано. По ногам в декабре трещит мороз – строит ледяные мостики на реках, прудах и озерах. Не даром говорят: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь с мосточками».
Воспитатель:
Как называют декабрь в народе? Почему?
Дети:
«Хмурень», потому что хмурый, мало солнца.
Воспитатель:
Что происходит с водой в реках и озерах?
Дети:
замерзают.
Воспитатель:
А теперь отгадайте загадки.
(дети отвечают на экране появляется правильный ответ).
1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет? (мороз)
2. Белая скатерть всю землю одела? (снег)
3. Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (лед)
4. Её всегда в лесу найдешь –
Пойдешь гулять и встретишь,
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье снежном. (ель)
(ребенок читает стихотворение «Снежинка»).
«Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку».
Воспитатель:
Я предлагаю вам взять в руки снежинки и рассмотреть их.
(воспитатель с детьми берет снежинки и рассматривает их)
Воспитатель:
Снежинки все разные не встретишь в природе двух одинаковых. Такими их сделала сама природа. Подул ветер и снежинки закружились в сказочном хороводе.
Физкульт минутка: Ветер и снежинки.
Мальчики дуют — ветер, девочки кружатся снежинки, а потом меняются местами.
Воспитатель:
Присаживайтесь на стульчики.
Скажите снег, какой бывает?
Дети:
белый, искристый, сверкающий.
В:
А зима, какая бывает?
Дети:
Снежная, холодная, морозная.
Воспитатель:
Отгадайте ещё загадку.
«В холод белый и колючий,
В оттепель сырой, липучий.
Принесешь его домой –
Станет талую водой».
(снег)
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимние слова».
Вы должны хлопать в ладоши, если услышали слова связанные с зимой.
(снежинка, тепло, новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.)
Воспитатель:
Молодцы хорошо отвечали!
Воспитатель:
Кружатся, летят белые, пушистые снежинки, покрывают поля и леса. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную подемку. Заметёт метель обычный кустик снегом, посмотришь на него, а это уже и не знакомый тебе с лета зеленый друг, а сказочное, волшебное существо, пришедшее из снежной зимней сказки. А появился он из множества обыкновенных снежинок, и падают они из снежного облака.
Воспитатель:
Сейчас я вам покажу облако и предлагаю нарисовать на нём снежинки.
(На экране слайд с идущим снегом).
Воспитатель:
Какое облако получилось? (снежное)
Снежинки медленно летят,
Крупные, тяжелые,
Я не узнала старый сад,
Когда пришла из школы.
Он стал, как сказочный ларец,
Весь белый и резной.
Как заколдованный дворец,
Царевны ледяной.
Воспитатель:
Расскажите как люди, зимой берегут свое здоровье.
Дети:
Тепло одеваются. Нужно есть витамины: свежие фрукты и овощи.
Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться.
Воспитатель:
Верно. Дети вы назвали все, что надо и не надо делать зимой для сохранения своего здоровья
Воспитатель:
А сейчас Влад прочитает стихотворение:
Снег идет, замерзла речка
Но не мерзну я ничуть
Мне сосульку у крылечка
Так и хочется лизнуть
Ах, сосулька,
Просто чудо
Только мама говорит:
«Заболеешь ты простудой
В рот сосульки не бери!».
И сосульки не сосу я-
мне не хочется болеть!
Поскорее в дом несу я
У огня скорей согреть.
Итог занятия:
О чем говорили на занятии?
Что узнали нового?
Что было интересно?
Я желаю вам много хороших зимних денечков и радостной встречи с Дедом Морозом.
Конспект интегрированного занятия
в средней группе "Зимушка - зима"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно - исследовательская)
«Коммуникация»
«Художественное творчество» (аппликация)
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Тип : интегрированное
Возраст детей : 4-5 лет
Формы организации детей: группа
Задачи :
Образовательные :
Закрепить накопленные детьми представления о зиме;
Обогащать представления детей о природе;
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение по всему живому;
Воспитывать аккуратность во время работы;
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
Развивать внимание, память;
Развивать словарный запас детей;
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений
Совершенствовать приемы наклеивания.
Словарь: снежная, снег, снежинка, Новый год.
Предварительная работа
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
Беседы о характерных признаках зимы;
Чтение стихов о зиме.
Материалы и оборудование:
Кукла Буратино;
Снежинки из бумаги;
Презентация;
Картинки с изображением дерева, клей, вата, клеенки, салфетки по количеству детей.
- Организационный момент.
Педагог : Какое у вас сегодня настроение?
Дети : ответы детей.
Педагог : Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель:
У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть за волшебное окно. Какая же за окном погода?
Слайд: вьюга за окном, звуковое сопровождение.
Ответы детей: пасмурная, ветреная, снежная, холодная…
-Как же еще можно назвать то, что за окном происходит?
Ответы детей: метель, вьюга.
Анимация вьюги.
Ветер, ты куда спешишь, Всё торопишься, летишь? Да, я всё лечу, лечу, Вьюгу встретить я хочу. Вьюга снежная зимою За моим окошком воет, Ждёт, поёт и в дверь стучит, А без ветра - замолчит.
Что же происходит во время вьюги?
Ответы детей.
-А,значит, какое время года за окном?
Дети: Зима.
-Как вы догадались?
Ответы детей.
Слайд с зимним пейзажем
Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается!
Опыт: Прозрачные контейнеры закрыты крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки.
А хотите сделать вьюгу сами? (Да) Тогда подойдите к столам, перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое? (На снег) Давайте подуем в соломинки, как ветер. Что у нас получилось?
Кто-то стучится к нам в дверь? Смотрите, к нам в гости пришел наш друг Буратино!
Поздороваемся с ним!
Дети : Здравствуй, Буратино!
Воспитатель : Дети, посмотрите, как дрожит наш Буратино. Как вы думаете, почему? По погоде ли одет Буратино?
Дети: Нет не по погоде.
Воспитатель: Какую одежду мы одеваем зимой?
Слайд: одетые в зимнюю одежду дети. Ответы детей.
Давайте, ребята, научим Буратино одеваться.
Дети имитируют процесс одевания по схеме .
Слайд: схема одевания зимой.
Воспитатель : Посмотрите, дети, а за нашим волшебным окном появился зимний лес. Как изменился лес с наступлением зимы?
Слайды зимнего леса за окном.
Ответы детей.
Как тихо вокруг! Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения птиц!
А какие деревья вы у знали?
Дети: Береза, дуб, сосна, ель.
Воспитатель : А каких зимующих птиц вы знаете.
Слайд: зимующие птицы
Дети: синица, воробей, снегирь, ворона…
Буратино : Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зимние слова»! Если вы услышите зимнее слово, хлопните в ладоши.
Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)
Буратино: (читает текст)
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.
Игра «Отгадай что это? »
Воспитатель: Ребята, Буратино, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)
Буратино: Я знаю, это Дед Мороз хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!
Дети: Умеем!
Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)
Как вы думаете, ребята, что же это такое появилось за нашим волшебным окном?
Слайд: река за окном
Как же изменилась река с наступлением зимы?
Ответы детей.
Воспитатель: Засиделся наш, Буратино, хочет поиграть! Вставайте с ним вместе!
Физминутка.
Буратино потянулся - потянутся
Раз нагнулся, два нагнулся - наклоны в стороны
Руки в стороны развел - руки в стороны
Видно ключик не нашел - повороты в стороны
Чтобы ключик нам достать - руки вверх
Нужно на носочки встать! - подняться на носочки
Слайд: за окном лесная полянка (поздняя осень)
Посмотрите, ребята, наше волшебное окно нам что-то еще желает показать. Да это же еще одна лесная полянка, но что-то с ней не так. Как вы думаете?
Ответы детей: на ней нет снега.
Наверное, не успела зима заглянуть на эту полянку. А давайте мы ей поможем. Посмотрите, у нас есть вата. На что она похожа? (на снег)
У нас есть клей и деревья с этой полянки, так давайте укроем деревья снегом.
Показ воспитателя.
Индивидуальная работа детей.
Оформление зимнего пейзажа из работ детей.
Прощание с Буратино.
Релаксация.
Документы для скачивания:
Конспект занятия в средней группе на тему «Зима»
Жанзакова Марина Нуржановна, воспитатель дошкольной группы,МБОУ "Буранчинская ООШ"
Описание конспекта: Занятие проводится с детьми в средней группе, конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей.
Тема : «Зима»
Цель: Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами.
Задачи: Стимулировать детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом, при этом стимулировать ребенка на поддержание диалога.
Упражнять в пересказе текста своими словами, при этом соблюдая смысловой ход произведения.
Развивать навык составления описательного рассказа.
Закреплять навык детей подбирать прилагательные по смыслу.
Оборудование и материалы: Карточки с загадками, репродукция картины «Зима», рассматривание карточек – иллюстраций с изображением видом зимы, репродукция картины «Зимой», музыкальный ряд А.Вивальди «Времена года», «Зима».
Методы и Приемы:
Словесный:
-Вопросы к детям;
-рассказ воспитателя;
-использование художественного слова;
-составление рассказов по картине;
Наглядный:
-Демонстрация иллюстраций картин с зимними мотивами;
-рассматривание картин;
Практический:
-Использование технических средств обучения;
-прослушивание музыкальных произведения;
-Использование опыта детей;
-использование фантазии для составления рассказа по картине;
Организация детей:
Фронтальное занятие.
Словарная работа: Белоснежная сестричка, ажурные, невесомые, хрупкие, мохнатый, снежная, пушистая.
Ход работы: Воспитатель предлагает послушать стихотворение-вопрос.
-Снег на полях,
-Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а зима пришла после какого времени?
Дети: Зима приходит после осени.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме
Белоснежная сестричка,
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет
А потом земле усталой
Колыбельную споет.
Воспитатель: Как автор в этом стихотворении называет зиму?
Дети: Белоснежная зима.
Воспитатель: Что значит - «Все укроет одеялом»?
Дети: это значит, укроет снегом.
Воспитатель: Ребята, какую колыбельную споет зима земле? О чем она будет петь?
Дети: Звуком ветра, вьюгой. Зима поет земле о скорой весне.
Воспитатель: Зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег? Снежинки какие?
Дети: Снег состоит из замерзшей воды. Снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные.
Воспитатель: Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели.
(Включается музыкальное п произведение А.Вивальди «Времена года: Зима»
Дети произвольно кружатся)
Воспитатель: Ветер утих, снежинки сели на землю, и стало кругом белым – бело. Ой смотрите, снежинки на моей одежде. На вашей. Сдуйте их.
Дыхательное упражнение: Вдох носом и выдох ртом:
1)кратковременный;
2)долгий;
3)рот трубочкой;
Воспитатель: Я сейчас прочту вам стихотворение М. Познанская.
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег. Мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К вашему порожку»
Воспитатель: Ребята о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Как описывает автор снег?
Воспитатель: Мохнатый и пушистый.
Воспитатель : Что делали дети во дворе?
Дети: Дети расчищали двор от снега и льда лопатой.
Воспитатель : А что сказала мама?
Дети: (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Еще раз читает стихотворение, затем поэтапно разучивает его с детьми.
(затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Зимой»
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Зима на картине какая?
Дети: Белая, снежная, холодная, белоснежная.
Воспитатель: цикл вопросов детям: Снег зимой какой?; Сугробы зимой какие?; Солнце зимой какое?; Кого еще изобразил на картине художник?; Зима веселое или грустное время года для детей?; Почему?; На переднем плане изображены дети, чем они заняты? ; какие еще зимние игры вы знаете?
Дети: индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: предлагает детям составить рассказ по картине, придерживаясь плана:
1)Сначала рассказать и зиме;
2)Затем дальний план – зимние развлечения детей;
Заслушиваются 3- 4 рассказа детей. Анализируются: что не сказано, не замечено рассказчиком
Воспитатель: Зимой холодно?
Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?
Дети: Человек может замерзнуть.
Воспитатель предлагает детям согреться:
Мы замерзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами.
Воспитатель: ну вот мы и согрелись, а теперь скажите, знаете ли вы, что зима может быть грустной?; Для кого, и почему? Ответить на эти вопросы вы можете на следующем занятии.