Конкурс малыш на выпускной. Конкурсы к выпускному в детском саду

Действительно, одно из важнейших событий 5-6 летнего ребенка, выпускной в детском саду. Конкурсы и игры на праздник нужно подобрать самые лучшие, ведь выпускной ознаменовывает для малыша начало нового этапа - взросления.

После торжественной части можно провести веселые командные конкурсы. Но поделить детей просто так, было бы банально и не интересно. Гораздо веселее, если дети соберутся в команды игровым способом. В этом деле поможет конкурс «Собери себе команду».

Для проведения определяют 3 участника (капитана) , возле которых кладут большие обручи, и завязывают им глаза. В то время, когда капитаны уже ничего не видят, вблизи от них становятся другие дети, которых они должны найти и привести в свой обруч. Таким образом, каждый капитан должен собрать себе команду из 5 человек. В зависимости от числа детей, команд может быть только две, или, если малышей много, команды могут состоять из 6-7 человек.

«Сложи слово»

Когда дети уже разделились на команды, им можно предложить следующий веселый и развивающий конкурс. Участникам обоих команд (каждому индивидуально) раздают листы с большими буквами. Все эти буквы вместе составляют какое-то слово, которое выбирают в зависимости от того, сколько участников. Примером, для команд по 6 человек, подойдут такие простые слова, как молоко, корова, если малышей по 5, можно взять слова цветок, месяц или любые другие.

По команде «старт», союзники разбираются с выданными буквами и составляют из них слово. В конкурсе побеждает команда, которая составила правильно свое слово первой. Участвовать могут как 2, так и 3-4 команды.

Конкурсы на выпускном в детском саду может подготовить ведущий (аниматоры) или сами родители. Первый вариант гораздо удобнее, ведь присутствие аниматоров позволит родителям спокойно наслаждаться праздником вместе с детьми.

«Сладкоежки»

Для участия приглашают по одному из членов команд. Детей усаживают за столик, на котором для каждого предусмотрена тарелочка с небольшими кусочками желе или торта. Индивидуально участникам раздают по 2 зубочистки, с помощью которых они должны сладкое блюдо скушать. Прикасаться к сладостям руками строго запрещается. По команде «старт» дети берут зубочистки и начинают кушать. Победил тот, кто первым съел желе или тортик с помощью нетрадиционного прибора.

«Держи горошину»

Веселый конкурс, который нравится не только малышам из детского садика, но и школьникам. Для проведения нужен горох и соломинки (по количеству детей) . Конкурс, как и предыдущие два, также является командным. Команды становятся напротив друг друга, а участники располагаются рядом. Каждому ребенку вручается соломинка, а первым стоящим из обеих команд, еще выдается по горошине.

Задание участника, втянуть в себя воздух через соломинку, чтобы с другой ее стороны задержать горошину. В таком виде ребенок поворачивается к другому участнику и передает со своей трубочки в его трубочку горох, далее все продолжается, пока горошина не окажется у последнего игрока. Победа за командой, которая осуществила передачу быстрее.

«Разложи по местам»

Для участия приглашают 3-4 малышей. Каждый из них становится перед партой с различными школьными принадлежностями (тетрадь, карандаш, линейка и т. д.) .

Выпускной в детском саду должен включать в себя разные виды деятельности. Основные элементы мероприятия - торжественная часть, сладкий стол и сопровождающие веселые игры и конкурсы.

В начале конкурса все предметы располагаются по центру. Но, в ходе соревнования, по команде ведущего, дети должны разложить все вещи по своим местам. Так, примером, ведущий говорит, тетрадку положите в верхнем правом углу, ручку положите слева от тетрадки, а карандаш – справа и т. д. Дети запоминают то, что сказал ведущий (воспитатель) , и быстренько повторяют. Победитель тот, кто сделал все быстрее и правильно.

«Ответь первым»

В основе конкурса простые вопросы об окружающем мире и уже знакомых детям предметах. Примером, Как называется наша Планета? Какого цвета небо? Как выглядит град? Сколько цветов у радуги и т. д. Но чтобы ответить, не нужно поднимать руки или кричать, нужно все лишь позвонить в колокольчик. В начале игры все малыши становятся в один ряд, а ведущий (воспитатель) вручает им колокольчики. Когда взрослый задал вопрос, каждый из детей пытается позвонить быстрее, чтобы дать ответ. Если ответ правильный, малыш делает шаг вперед, а если ошибочный – шаг назад. Победа за тем участником, который дал больше правильных ответов, и дошел к воспитателю первым.

Подобных веселых конкурсов существует очень много, с наименьшими затратами времени, их можно найти в интернете, а включая фантазию, можно и самим осуществить массу увлекательных импровизаций.

Обязательно нужно предусмотреть для детей интересные призы за участие в конкурсах, а также подарить им памятные подарки, которые будут напоминать им о времени, проведенном в детском саду.

Правильная организация праздника, включающая лучшие детские конкурсы, поможет сделать выпускной ярким и памятным событием для детей и родителей. Поэтому к подготовке мероприятия нужно относится со всей ответственностью.

К выпускному в детском саду подготовительная группа готовится почти целый сезон. Дети разучивают стихи, песни и танцы, много репетируют и предвкушают веселый праздник. И чтобы он получился действительно веселым, нужно заготовить не только выступления, но и игровую часть. Интересные игры на выпускном в детском саду станут отличным подспорьем для создания радостной атмосферы. Ведь настроение у детишек может быть печальным: они прощаются с успевшими стать родными воспитательницами и с любимыми игрушками.

Подготовка актового зала

Кроме расставленных стульчиков по периметру помещения и фортепиано в углу, актовый зал для проведения выпускного требует дополнительного декорирования. Дети должны чувствовать, что это настоящий праздник. В то же время украшения должны быть функциональными и не банальными. Отличный и популярный сегодня вариант - оформление детских выпускных шарами . Преимущества налицо:

  • шарики у детей ассоциируются с праздником, поэтому это беспроигрышный способ украшения актового зала;
  • современные технологии позволяют не просто развесить шары по залу, но и создать из них целые композиции, причем как настенные, так и
  • напольные (арки, персонажи мультфильмов и сказок, букеты и т.п.);
  • в шарики можно спрятать пожелания или сюрпризы, чтобы в конце выпускного раздать их деткам.

Подвижные игры

Шестилетним детям сложно усидеть на месте, поэтому они очень любят игры, где можно побегать, попрыгать и потанцевать. Предлагаем два варианта интересных подвижных игр на выпускном в детском саду, которые позволят деткам выплеснуть накопившиеся эмоции.

Найди пару

Следует заранее подготовить карточки, на которых написаны парные персонажи, например:

  • Чип и Дейл;
  • Лиса Алиса и Кот Базилио;
  • Кай и Герда;
  • Мальвина и Пьеро;
  • Чебурашка и Крокодил Гена;
  • Дед Мороз и Снегурочка;
  • Шрек и Фиона;
  • Жасмин и Аладдин;
  • Том и Джерри и др.

Каждый персонаж написан на отдельной карточке. Они раздаются детям, и включается веселая музыка. Каждый должен найти свою пару и встать рядом. После этого включается другая музыка, и дети танцуют образовавшимися парами. Кстати, танец можно подготовить заранее.

Запрещенное движение

Еще одна интересная игра на выпускной в детском саду. Все дети выходят в центр зала и образуют круг. Ведущий в центре под веселую музыку выполняет разные танцевальные телодвижения (приседает, ставит руки на пояс, хлопает в ладоши и т.п.), а дети должны это повторять. При этом объявляется запрещенное движение. Например, нельзя поднимать руки или руку вверх. В процессе демонстрации телодвижений, ведущий должен периодически показывать и запрещенное (махать руками, поднимая их при этом вверх, хлопать в ладоши над головой и т.п.). Проигравших нет. Это просто развлекательная веселая игра.

Сделать игры на выпускном в детском саду еще интереснее можно с помощью родителей. Дети с удовольствием поучаствуют в соревнованиях вместе со своими мамами и папами.

В добрый путь

Для игры нужны две команды по 3 пары ребенок+родитель в каждой. Всем родителям завязывают глаза и дают по маркеру. У каждой команды есть ватман, на котором нужно написать напутствие будущим первоклассникам «В добрый путь». Каждый родитель подходит к ватману по очереди и пишет по одной букве с подсказками детей. С первой буквой обычно проблем не возникает. Веселье начинается потом, когда ребенок должен объяснить своей маме (папе), где на ватмане нужно написать следующую букву. Ребенок может указывать направление (левее, повыше) и размер буквы (крупнее, мельче). По окончании конкурса оценивается качество написанного пожелания и скорость.

Сочини частушку

Несколько детей (количество может быть любым) вызывают свою маму или папу. Каждой команде (ребенок+родитель) выдается лист бумаги и ручка. Ведущий обращается к залу и просит придумать простые рифмы на слово «школа» (кока-кола, магнитола, корвалола, футбола) и «ученик» (привык, воротник, шутник, часовщик). Если зал не справляется, ведущий подсказывает им. После этого командам предлагается сочинить частушку на заданные рифмы и спеть ее. Победитель определяется аплодисментами.

Подготовка к школе

В программу нужно обязательно включить пару игр, которые напомнят деткам, что скоро они станут первоклассниками.

Собери портфель

Понадобится:

  • 2 школьных ранца;
  • учебные принадлежности (тетради, ручки, карандаши, наборы для рисования, буквари и т.п.). Все в двух экземплярах;
  • предметы, не связанные со школой (игрушки, домашние тапочки, клубок ниток и т.п.). Также в двух экземплярах;
  • 2 столика.

Дети разбиваются на 2 команды и встают в колонну по одному. Ведущий объявляет, что сейчас они определят, кто лучше готов к школе. По сигналу один ребенок из каждой команды подбегает к столику и кладет в ранец одну вещь, которая, по его мнению, необходима для школы. Затем этот ребенок убегает, подбегает следующий и т.д. Когда очередной участник понимает, что ранец собран, он закрывает его и бежит к ведущему. Выигрывает та команда, которая сделала все быстрее и правильнее.

Составь слово

Дети разбиваются на 2 команды. Каждому участнику выдается буква формата А4. Ведущий загадывает загадки про школу, а дети должны коллективно отгадать ее и выстроиться так, чтобы получилась отгадка. Заранее предупреждаем детей, что в отгадке могут участвовать не все буквы. Загадки не обязательно должны быть рифмованными. Можно просто задавать вопросы на школьную тематику.

Кстати! Если детей в группе мало, можно выдавать каждому участнику по две буквы, написанные на обеих частях листа А4. Это будет сложнее, но интереснее.

Разнообразная программа - это гарантия того, что выпускной в детском саду пройдет на ура. После грустных песенок о прощании с группой и воспитателями нужно обязательно развлекать ребят, чтобы они не унывали и были веселы. Также нужно обязательно подготовить памятные призы, чтобы участвовать в конкурсах и играх было интереснее.

Публикуем несколько конкурсов, которые вы можете включить в свой сценарий выпускного в детском саду или просто на детском празднике:

НАЙДИ КОЛЬЦО
Игроки садятся в круг. Каждый берёт в руки верёвку с завязанными концами. Верёвка должна быть продета через колечко. По середине ставят ведущего с завязанными глазами. Его задача - найти колечко на верёвке, в то время как все игроки передвигают его по кругу или в разные стороны. Тот у кого находят кольцо, становится в круг. Для этой игры лучше всего использовать кольцо большого размера.

ХОЖДЕНИЕ С ГОРОХОМ
Отберите заранее несколько горошин, чтобы их можно было легко удержать на конце соломинки, втягивая в себя воздух. Затем разделите на 2 или более команд, равных по количеству. Дайте каждому участнику соломинку, а первому - горошинку, которую он прикрепит к концу соломинки, удерживая её там без помощи рук. По сигналу, он поворачивается и передаёт горошинку следующему члену его команды, который должен взять её, втягивая воздух через свою соломинку, не прикасаясь к ней руками. Если горошина упала, её надо снова поместить на соломинку того, кто её последний держал. Это продолжается до тех пор, пока горошинка не дойдёт до конца линии. После чего последний в линии человек перебегает в начало. И так до тех пор, пока последний человек в линии снова не станет последним.

ШАР В КОРЗИНЕ
Поместите корзину в середине комнаты; в одном конце комнаты положите 4 шара. Каждому игроку даётся возможность посмотреть, сколько времени ему понадобится, чтобы завести все 4 шара через комнату в корзину - используя только свои ноги. Засекайте время каждого участника, чтобы определить победителя. Или же подсчитайте количество ударов, которое понадобилось каждому игроку, чтобы завести шары в корзину. Или сделайте игру в форме соревнования, где каждый игрок ведёт только один шар.

БРАЧНЫЕ ТАНЦЫ
В эту весёлую игру стоит играть только в очень маленьких компаниях. Зрители становятся в круг. Кто-то первый показывает на игрока из круга с криком “У”. Выбранный игрок должен поднять вверх руки, сжать кулаки и немного согнуть их в локтях (как культурист показывает свои бицепсы); по одному игроку с каждой из сторон от выбранного игрока (назовем его “культурист”) должны сделать следующие движения: одна рука на пояс [та, которая ближе к “культуристу”], вторая рука поднимается вверх, но не сгибается в локте, туловище наклоняется к “культуристу”. Все эти движения сопровождаются криками “У”. Кто проспал или проворонил, или выгнулся не в ту сторону, или две руки вместо одной поднял - выбывает. И так до двух человек.

ЖЕЛЕЙНЫЕ КИТАЙЦЫ
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

Выпускной в детском саду – праздник не только для ребёнка. Он становится настоящим семейным праздником, в котором участвуют мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие и младшие братья и сёстры главного героя выпускного в детском саду – самого ребёнка. Поэтому игры, которые можно включить в программу выпускного в детском саду, могут предполагать участие не только самих детей, но всех остальных присутствующих.

Выпускной в детском саду – это и фактор оценки результативности образовательного процесса. Именно на выпускном дети показывают все свои успехи, которых достигли в течение нескольких лет пребывания в детском саду. Это своеобразная диагностика профессионализма педагогического состава дошкольного учреждения. Именно поэтому игры на выпускном в детском саду являются и диагностической составляющей образовательного процесса. Игры на выпускном в детском саду помимо развлекательной составляющей имеют своей функцией показать и педагогам, и родителям, на каком уровне готовности к школе находится ребёнок.

Педагогу на заметку: игровой инвентарь можно приобрести в магазине для детских садов — detsad-shop.ru Низкие цены и быстрая доставка. Ассортимент специально подобран для ДОУ. Очень удобно покупать все, что нужно для работы в одном месте!

От чего зависит выбор игр на выпускном в детском саду

Выпускной – это ещё и своеобразная психологическая ступенька во взрослое будущее, этап взросления. Маленького выпускника волнует непознанное, непредсказуемое будущее, поэтому выпускной в детском саду должен помочь ребёнку безболезненно перейти на следующую ступень роста, став школьником. На идее взросления, перехода во «взрослую» жизнь строится основная сюжетная линия выпускного в детском саду.

В какие же игры лучше всего играть на выпускном в детском саду?

Это зависит, во-первых, от тематики выпускного. Игры на выпускном в детском саду обязательно должны быть тематически связаны с общей концепцией сценария. К примеру, проводить их могут персонажи-главные герои выпускного.

Какие темы выпускного в детском саду могут брать за основу педагоги, начинающие разрабатывать сценарий, чтобы затем наполнить его соответствующими тематике выпускного играми?

Темами могут быть:

  • Детские литературные произведения. Надо только убедиться, что дети точно читали это произведение, чтобы детям была понятна тема праздника.
  • Известные мультфильмы. Возможно, у детей есть свои любимые мультфильмы, главное, чтобы они были добрыми и позитивными.
  • Цирк и всё, что с ним связано.
  • Спорт (например, Олимпиада).
  • Искусство: музыка, живопись, архитектура, скульптура.
  • Музеи.
  • История.
  • Наука.

Соответственно тематике выпускного подбираются и игры.

Выбор игр на выпускном в детском саду зависит и от алгоритма выпускного, от нескольких обязательных моментов, которые всегда присутствуют на выпускном. Помимо всего остального материала в сценарии, в любом из блоков выпускного в детском саду можно использовать соответствующую данному этапу выпускного игру.

При выборе игр для выпускного в детском саду необходимо помнить, что участницы этого праздника будут в очень нарядных, порою и очень длинных, практически в пол, платьях.

Соответственно, игры для выпускного в детском саду не должны мешать детям чувствовать себя нарядными, а роскошные костюмы ни в коем случае не должны пострадать в процессе весёлых игр, дабы настроение юных выпускников оставалось праздничным в течение всего мероприятия.

1. Блок «Вступление».

Игра «Листья падают в саду»

Все дети встают в круг, ведущий читает стихотворение, а дети изображают то, о чём он говорит.

Ведущий: — Скоро у вас важный день – вы пойдёте в первый класс! Сегодня мы должны убедиться, что вы готовы к этому дню, и даже, может быть, отрепетировать, как это всё будет происходить. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы показывайте всё то, о чём я буду говорить. Итак!

Листья кружатся в саду,
Скоро в школу я иду.
Маме помашу рукою,
Не возьму её с собою,
Сама рюкзак свой понесу,
Заплету себе косу,
Завяжу огромный бант,
Папа будет очень рад,
Будет бабушка довольна.
В школе будет так прикольно!

2. Блок «Рассказ о выпускниках».

Игра «Наши выпускники»

На сцену вызываются дети, воспитатели и желающие поиграть родители. Каждому выдаётся листочек и карандаш или ручка. Все пишут на листочках по одной цитате из любимых фильмов, мультфильмов или строчку из песни, девиз, лозунг, призыв. За детей их фразы могут написать родители. Затем отдают свой листочек соседу справа.

Ведущий: — Сейчас я расскажу вам о том, какими были наши выпускники в детском саду, а потом мы попробуем предугадать, что ждёт наших детей в школе. А вы все вместе мне поможете! Я буду зачитывать вам начало предложения, а вы – его окончание, которое у вас написано на листочке. Или я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать той фразой, которая у вас написана. Итак! Начнём!

— Что произносили дети, когда каждый день рано утром мама будила их в садик?

— А какой фразой встречала их на пороге воспитательница?

— Что отвечали ей дети?

— А какой фразой реагировали наши дети на манную кашу, которую давали им по утрам?

— С какими криками бежали они каждый день на прогулку?

— Когда наступал тихий час, с какими словами ложились наши дети отдыхать?

— А какой фразой встречали по вечерам пришедших за ними родителей?

Сегодня наши дети выпускники. Давайте узнаем, что же они думают о школе?

— Что они произнесут, когда увидят в первый раз свою первую учительницу?

— А что они будут подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске?

— Какой девиз необходим для успешной учёбы в школе?

— А что скажут наши дети, когда получат первую в своей жизни пятёрку?

— А если вдруг случайно в дневнике появится двойка?..

— Какой фразой встретят наши дети свои первые каникулы?

3. Блок «История детсадовского пути».

Игра «Угадай, кто так подрос?»

Все участники (участвовать могут как дети, так и родители, и педагоги) делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по листу ватмана, на котором наклеены фотографии детей выпускной группы в младенческом возрасте или в возрасте младшей группы детского сада. Фото не подписаны.

Задача игроков – в течение пяти минут подписать фотографии правильно. Выигрывает та команда, у которой окажется больше правильных подписей к фотографиям. Потом листы с фотографиями вывешиваются на всеобщее обозрение, и все могут увидеть и порадоваться, как выросли дети.

Игра «Малыши — Выпускники»

Детям предлагается показывать в процессе чтения стихов себя в виде малышей (присев на корточки) или выпускников (высоко подняв руки над головой). Ведущий говорит, что в процессе игры будет тоже показывать малышей и выпускников, но может запутаться в процессе показа, поэтому детям надо быть очень внимательными и слушать тексты стихов.

Стихи:

В сад пришли когда-то с вами,
Были просто малышами! (Приседают)
А сейчас мы подросли,
В школу мы уже пошли! (Поднимают руки вверх)
За столом едва сидели,
Ложкой еле-еле ели! (Приседают)
И ногами мы болтали —
До полу не доставали! (Приседают)
И без взрослых еле-еле
Одеваться мы умели. (Приседают)
А сейчас мы все большие,
Вон огромные какие! (Поднимают руки вверх)
Раньше вы нас одевали
И носы нам вытирали. (Приседают)
Не умели мы читать,
А хотели лишь играть. (Приседают)
Мы больше не озорники,
Мы теперь выпускники! (Поднимают руки вверх)

4. Блок «Благодарность от детей и родителей педагогическому коллективу детского сада».

Игра «Благодарность»

В игре может участвовать 5-7 человек, детей и взрослых.

Ведущий: — Сегодня и все игрушки хотят поблагодарить наших педагогов за то, что они в течение стольких лет помогали нашим детям расти и взрослеть. Возьмите в руки по игрушке и от её имени скажите всё, что вы хотели, но, может быть, не успели, нашим дорогим воспитателям.

Дети и взрослые по отдельности или вместе говорят от лица игрушки слова благодарности.

Игра «Спасибо»

На листе ватмана, который висит на стене, написаны цифры. Они написаны не по порядку, вперемешку, но все вместе образуют слово СПАСИБО.

Ведущий: — Уважаемые дети! Сейчас перед вами стоит нелёгкая задача. Но вы уже большие, выпускники, поэтому, конечно, справитесь. На столе лежат цветы, вырезанные из бумаги. Они жёлтого и серого цветов. Ваша задача – выбрать цветок. Если вам в садике все эти годы, которые вы в него ходили, очень нравилось, берите цветок солнечного жёлтого цвета. А если не очень – то серого. После того, как вы возьмёте цветок в руки, посмотрите, какая цифра на нём написана. Найдите такую же цифру на листе ватмана и приклейте к нему ваш цветок. А потом мы увидим, что же у нас получилось.

После того, как взрослые помогли детям приклеить цветы на ватман все вместе читают слово СПАСИБО! И ещё раз благодарят педагогов детского сада.

5. Блок «Поздравление выпускникам от малышей».

Игра «Одень малыша на прогулку»

Ведущий: — Наши дорогие выпускники! Помните, как вы сами были когда-то такими же маленькими? Вы даже тогда сами одеваться не умели, и вам помогали взрослые. Теперь вы выросли и уже можете сами помогать другим одеваться. Давайте попробуем, как хорошо это у вас получается!

Дети-выпускники делятся на две команды, каждой команде «выдаётся» по ребёнку из младшей группы детского сада. На стул кладётся много элементов одежды. Для каждой команды определяется сезон года, по которому надо за две минуты одеть малыша.

Задача команд — выбрать из массы одежды все необходимые элементы и одеть малыша быстро и правильно. Могут быть подобраны диаметрально противоположные вещи – летние и зимние. Для того, чтобы игра шла веселее, можно в одежду добавить какие-либо элементы карнавальных костюмов, которые в обычной жизни мы не носим.

6. Блок «Подготовка выпускников и их родителей к школе».

Игра «Как-то утром мы проспали…»

Ведущий: — Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, особенно, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы ПРОСПАЛИ! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из неё с честью, сейчас мы с вами должны прорепетировать! Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром вы, ещё не проснувшись, практически с закрытыми глазами, в утренней темноте, торопитесь собрать ребёнка в школу. А мы потом посмотрим, как вы справились с задачей и не принесёт ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь необычное?

Задача для родителей — с завязанными глазами собрать школьный ранец. Предметы, которые предлагаются для складывания: учебник, пенал, ручки, карандаши, краски, тетрадки. Также в этом наборе должны быть вещи, не предназначенные для того, чтобы брать их с собой в ранце в школу: мягкая игрушка, кукла, шоколадка, банка с кофе, домашние тапочки, зубная щётка и паста, телевизионная программа, мамины духи и тушь для глаз, бабушкино вязание и так далее.

Одновременно ранец собирают двое родителей. На укладку ранца даётся одна минута, так как собираться надо очень быстро, чтобы не опоздать в школу.

После этого можно повторить эту игру с детьми или совместно с детьми и родителями.

7. Блок «Пожелания выпускникам».

Игра «Дождик пожеланий»

На маленьких разноцветных листочках заранее пишутся хорошие и добрые пожелания выпускникам. Все листочки складываются в красивую шляпу. Дети встают все вместе, и над ними «проливается дождик» пожеланий – подкидываются вверх бумажки из шляпы. Задача детей – поймать как можно больше бумажек-пожеланий, которые непременно сбудутся!

Игра «Мешочек пожеланий»

В игре участвуют 5-7 взрослых – родителей и педагогов. В руках у ведущего красивый «Мешочек пожеланий», в котором собрано несколько маленьких разнообразных предметов. Каждый взрослый, по очереди, берёт в руки мешочек, достаёт из него один предмет и говорит пожелание выпускникам, каким-то образом связывая его с этим предметом. Предмет можно подарить ребёнку вместе с пожеланием.

Примерный перечень предметов:

  • Небольшая куколка
  • Апельсин
  • Цветной карандаш
  • Игрушечная машинка
  • Конфета
  • Любая маленькая игрушка, например, из шоколадного яйца
  • Блокнотик

Ещё один вариант для выбора тематики игр на выпускном в детском саду – школьные предметы, которые первоклассники будут изучать на уроках.

Игра «Что чему принадлежит»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает задание собрать набор принадлежностей, необходимых для того или иного школьного предмета, который изучается в первом классе. Все предметы лежат на столе вперемешку. Надо выбрать то, что необходимо и уложить на парте своей команды. На выполнение задания отводится три минуты. Детям надо не только собрать необходимый набор вещей, но и определить, на каком школьном уроке это всё им пригодится.

Предлагаемые дисциплины и принадлежности:

  • Рисование: карандаши, альбом, ластик, ватман, фломастер, краски акварельные, кисточки, гуашь, фрукты для натюрморта, кувшин для натюрморта, ткань для натюрморта.
  • Физкультура: секундомер, финишная ленточка, кроссовки, футболка, мяч, скакалка, свисток, медаль, детские гантели, грамота за победу в соревнованиях, плавательная шапочка.

Игра «Лесенка»

На листах ватмана рисуется лесенка из квадратиков. Верхняя «ступенька» — из трёх квадратиков, нижняя — из семи.

Задача играющих – написать слова на определённую букву, в каждой строчке увеличивая длину слова на одну букву. Побеждает команда, которая напишет более длинное слово.

Игра «Найди пару»

Ведущий называет героя какого-либо детского литературного произведения, дети должны назвать его пару — героя, который действует в произведении вместе с ним. Побеждает тот игрок, кто назовёт больше правильных пар. Играть можно индивидуально или командами.

Примеры пар:

  • Буратино и Мальвина
  • Чебурашка и Крокодил Гена
  • Шапокляк и Крыска Лариска
  • Чук и Гек
  • Лиса Алиса и Кот Базилио
  • Красная Шапочка и Серый Волк
  • Дед Мороз и Снегурочка
  • Чип и Дейл
  • Волк и Заяц
  • Шерлок Холмс и доктор Ватсон
  • Емеля и Щука
  • Том и Джерри
  • Щелкунчик и Крысиный Король
  • Кай и Герда
  • Ассоль и Грэй
  • Маленький Принц и Роза
  • Дед Мазай и зайцы.

Игра «Собери цветы»

Несколько команд по 3-5 человек собирают карточки с нарисованными на них отдельными элементами цветов так, чтобы получилась целая картинка – кто соберёт быстрее и правильнее.

Игра «Школа для зверей»

Ведущий просит детей придумать движения, которые могли бы делать на физкультуре звери, если бы учились в школе, и показать их всем остальным. Один ребёнок загадывает зверя, а остальные отгадывают его. Так могут показать свои движения 5-7 человек.

Игра «Тетрадь, учебник и пенал»

Дети рассчитываются на первый-второй-третий. Первые номера – тетради, вторые номера – учебники, третьи номера – пеналы. Все объединяются по три человека так, чтобы в каждой тройке были и тетрадь, и учебник, и пенал. Есть и один водящий, которому в тройке место не хватило. По команде ведущего меняются местами тетради, учебники и пеналы по-очереди, или все сразу. Задача водящего – встать на чьё-нибудь место в процессе смены мест. Тот, кому места не досталось, становится водящим.

Алгоритм выпускного праздника может строиться на сокращённом и несколько адаптированном алгоритме сочинения сказки (по Я. Проппу).

Тогда к каждому пункту алгоритма можно придумать какую-либо игру, которая будет сопровождать данный сценарный ход.

  • Кого-то не пригласили на выпускной в детском саду.
  • Он был или стал плохим.
  • Что-то украл и сбежал. Украсть это «что-то» (дипломы выпускников, школьные портфели, расписание будущих уроков в первом классе) можно в процессе игры, когда отрицательный герой отвлекает детей.

Игра «Детсадовский выпускник»

Допустим, главным отрицательным героем будет классический персонаж всех времён и народов — Баба-Яга.

Баба-Яга предлагает всем детям поиграть в игру «Детсадовский выпускник». Все встают в круг, в центре Баба-Яга. Она предлагает детям проверить, не испугаются ли они, если вдруг по дороге в школу встретят очень дикое и опасное животное. Объясняет правила игры.

Все идут по кругу со словами: «Детсадовский выпускник очень смелым быть привык! Не боимся мы зверей! Посмотрите поскорей!», на этих словах все останавливаются, и закрывают глаза, а Баба-Яга издаёт звук, похожий на какого-либо животного. Дети должны угадать, какое это животное. Перед тем, как загадать животное, Баба-Яга проверяет, все ли закрыли глаза. Три раза Баба-Яга по-честному играет с детьми, а на четвёртый, когда дети закрывают глаза, Баба-Яга убегает, захватив с собой какой-либо необходимый для будущей школьной жизни предмет.

Следующий пункт алгоритма:

  • Положительные герои устремляются за отрицательным в погоню.

Игра «Погоня»

Игру проводят положительные персонажи, которые руководят погоней за Бабой-Ягой. Например, это могут быть Алёнушка и Иванушка.

Все дети (в игре могут участвовать и взрослые) изображают ходьбу, сидя на месте. В это время Алёнушка и Иванушка произносят текст, а все участники игры показывают движениями, где проходит погоня. Перед тем как играть, ведущие разучивают движения, которые надо будет показывать:

Лягушка – говорить ква-ква и хлопать руками по коленкам.

Орёл – машут руками.

Волк – воют.

Верблюд – показывают руками горбы у верблюда.

Пингвин – встают и переваливаются на месте как пингвины.

Затем ведущий читает стихи:

По болоту побежали,
Там лягушек мы поймали!
Мы полезли по горам
И орла нашли мы там!
В чаще тёмной проползали,
Волка там мы увидали!
По пустыне мы пошли,
Там верблюда мы нашли.
В Антарктиде были льдины,
Там увидели пингвина!
Свет весь белый обошли
И вещь пропавшую нашли!

Украденную отрицательными героями вещь находят. Берут выкуп. В качестве выкупа дети могут спеть отрицательному герою песню, или станцевать, или подарить какой-нибудь сувенир на память о выпускном.

Праздник продолжается чаепитием.

Многие взрослые и не догадываются, какую важную роль в жизни ребенка играет детский выпускной вечер. Это ведь не просто переходный этап из детского сада в школу, это для некоторых - первая детская любовь, первая гордость в связи с важным преодолением, первый бал, наконец. И неважно, что пока он проходит в детском саду.

И провести его нужно так, чтобы он грел душу веселыми воспоминаниями и яркими фотографиями все лето, а лучше - все дальнейшие школьные годы! Поэтому игры на детский выпускной, подготовленные вами или ведущим, должны быть особенными и веселыми.

Конкурс «Ромашка»

Ребята и родители делятся на две команды: дети выступают против взрослых. Задание каждой команде: оторвать лепесток ромашки и выполнить задание, написанное на нем с обратной стороны. Задания совершенно разные, интересно то, что ни дети, ни родители не знают, что им придется выполнять. Например:

  • Рассказать стихотворение про лето любого поэта.
  • Спеть песенку про школу или про детей.
  • Нарисовать портрет воспитательницы (учительницы) и торжественно его вручить.
  • Сказать 5 приятных слов всем девочкам.
  • Сказать 5 мужественных пожеланий всем мальчикам.
  • Станцевать под музыку польку (или другой танец) в парах.
  • Надуть шарики и нарисовать на них смайлики.

Лепестков у ромашки может быть много, и пусть задания ограничиваются лишь фантазией авторов и ведущих. В любом случае для ребят - это проверка командного духа, а для родителей - серьезное испытание. Не все мамы с папами, например, станцуют детскую полечку.

Конкурс имен «Шиворот-навыворот»

Дети делятся на группы. Ведущий произносит имена и фамилии ребят из группы наоборот, от конца к началу. Например, Лена Иванова будет Авонави Анел. Нужно на слух понять, о ком идет речь, и выкрикнуть правильное имя. Кто первым догадается - тот молодец!

Юные поэты

Ведущий сначала произносит, а потом выдает каждой группе ребят напечатанные рифмы, нужно составить свое стихотворение:


После того как ребята прочитают свои стихи с данными рифмами, пусть вспомнят, а какому знаменитому писателю они эти рифмы принадлежат? И в каком стихотворении эти строки уже читали? (Здесь, например, строки «У Лукоморья дуб зеленый…» А. С. Пушкина).

Можно выбрать рифмы из других известных детям стихотворений. Этот конкурс - хорошая зарядка для ума!

Скачки

Ребята выстраиваются в одну линию, как спортсмены-бегуны перед началом дистанции. Правильно отвечая на вопросы ведущего, каждый участник делает прыжок вперед. Кто не смог ответить, стоит на месте. Вопросы, например, могут быть из области детских знаний о природе, родном городе, праздниках.


Победитель - тот, что первый доскачет до ведущего.

Репка


Среди реквизита нужно приготовить еще юбку для внучки, хвостик на веревочке для «Жучки», маску с усами для «кошки», ободок с ушками для мышки.

Песни про…

Всем гостям праздника нужно вспомнить песни, в которых есть слова на заданную ведущим тему, например, про цветы, школу, животных. Тема по ходу исполнения может несколько раз меняться. Конкурс веселый, работает на сплочение и сближение взрослых и детей.

Путаница

  1. Дети делятся на две команды.
  2. Та, в которой детей больше, становится в круг, все берутся за руки, а потом начинают максимально запутывать группу, не отцепляя рук.

    Можно некоторым участникам пролезть под сцепленными руками других, можно присесть, можно развернуться. Главное - не разъединять рук.

  3. Участники второй группы, которые не видели всех манипуляций, должны как можно быстрее опять вернуть всю команду в общий круг, тоже не разъединяя ничьих рук. Если параллельно две команды запутываются, а два участника их распутывают, получается веселое соревнование.

Самые длинные цепи

Задание получают родители. Им нужно при помощи своих детей из подручных средств - сумок мам, галстуков, шнурков и ремней пап, а также используя очки, бантики, платочки и прочие мелочи, выложить самую длинную цепочку на полу. Чья цепочка самая длинная, та семейная команда признается самой находчивой для путешествия на край света. Если семей много, то можно объединить их в пары с равным количеством участников.

Волшебные слова

Ведущий предлагает всем ребятам встать к нему лицом и исполнять движения, которые он будет называть. Но нужно быть внимательным, так как начать двигаться можно только после того, как ведущий произнесет какое-нибудь «волшебное» слово: пожалуйста, спасибо, благодарю. Например:

  • Пожалуйста, садимся все на корточки! (Дети выполняют).
  • А теперь встали и попрыгали (дети не должны вставать, все должны остаться в том же положении, ведь волшебного слова не прозвучало).
  • Какие молодцы, благодарю вас за внимание, аплодисменты! (Прозвучало «волшебное» слово «благодарю», дети аплодируют).
  • У вас хорошо получается, спасибо, можно встать и подпрыгнуть. (Дети выполняют задание).

Танец с предметом

Этот конкурс используют даже взрослые во время праздников, но мы предлагаем вам поиграть, танцуя с предметами, на выпускном для детей. Дети и взрослые становятся в круг, несколько человек в руки получают предметы (куклу, мячик, карандаш). Во время танца свой предмет нужно отдать кому-то другому, и так быстро по цепочке. Музыка останавливается, а те игроки, у которых в руках остались предметы, покидают круг. Один предмет тоже уходит из круга, и игра-танец продолжаются. Победителем становится последний оставшийся в кругу участник.

Третий лишний

  1. Все ребята выходят в центр зала, хаотично двигаясь под музыку. Как только музыка выключилась, все быстро делятся по парам и берутся за руки. Самые неторопливые еще какое-то время бегают среди стоящих, и один человек все-таки пары себе так и не найдет и выйдет из игры (при условии, что изначально ребят было нечетное количество).
  2. Дальше - опять хаотичное движение, а встать нужно по три человека, обязательно держась за руки. Кто не нашел себе место - выходит из игры.
  3. Потом опять разбиваются на пары, играют до последней пары игроков, которые и признаются победителями конкурса.

Поймай рыбку

Все ребята внимательно следят за ведущим, который показывает им свои руки и объясняет, что одна из них - это волна (делает характерные движения ею , изображая волну), а другая - рыбка. Как только рыбка показывается из волны или «выпрыгивает» из нее, все участники хлопают.

Таким образом, от ведущего зависит, с какой скоростью рыбка будет выныривать из воды и как часто это делать, а дети должны быть внимательны. Когда ведущий делает так, что рыбка выныривает из волны постоянно, начинаются нескончаемые аплодисменты. Игра проходит динамично и весело.

Мозаика

Этот конкурс можно проводить, когда дети устанут от прыжков и танцев и им нужно будет успокоиться.

  1. Заранее приготовим фотографии тех мест, которые дети точно знают: где всегда гуляли, занимались спортом или куда ходили на музыкальные занятия. Фотографии лучше всего напечатать в формате А-4, наклеить на не очень плотный картон и разрезать на равное количество геометрических фигур - ромбов, квадратов, трапеций.

    Готовим несколько конвертов (по количеству команд детей), в каждом конверте - идентичные пазлы.

  2. Дети делятся на команды, усаживаются за столы, и каждая команда получает конверт, в котором лежат кусочки мозаики.
  3. Задание: собрать все картинки из пазлов на скорость и назвать место, изображенное на фото. Так и выявляем победителей.

А напоследок - о самом важном: уважаемые родители, именно вы должны решить, какие конкурсы нужны и важны на первом выпускном вечере для ваших детей. Пусть они будут веселыми, неожиданными, подвижными или не очень, на выдумку, внимание, знания и умения. Главное - участниками в этот день должны быть все: и воспитатели, и другие педагоги, и родители, и дети. Только таким образом праздник останется незабываемым и ярким в памяти всех присутствующих.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.