12.07.2019
Отношение к детству в культурах разных народов
Как известно, люди любят друг другу советовать. В списке тем, в которых каждый считает своим долгом наставить на путь истинный другого человека, лидируют темы «Как нужно воспитывать ребенка» и «Как нужно лечить болезни». Оставим медицинские темы профессионалам и признаемся в одном: о воспитании детей мы знаем далеко не все. По крайней мере, о зарубежном. Ведь у разных народов традиции воспитания мальчиков и девочек разные.
Немецкое воспитание
Немцы создают семью до 30 лет, но не торопятся заводить детей. «Тормозят процесс», как правило, женщины. И причин поступать именно так у них более, чем достаточно. Во-первых, к тридцати годам многие из них только начинают делать первые уверенные шаги в карьере. Во-вторых, им не приходится надеяться на чью-то бескорыстную помощь, а услуги няни довольно дороги. В-третьих, детских садов в Германии очень мало, и работают они только до полудня.
В результате в Германии одна из самых низких рождаемостей из всех Европейских стран: немки слишком долго думают, прежде чем завести ребенка. Но зато их мужья, которым приходится подолгу ждать появления на свет наследников, становятся очень хорошими отцами.
Если супруги все-таки решили, что у них будет ребенок, то можно не сомневаться: к его появлению они отнесутся со всей серьезностью. Врожденный немецкий педантизм проявится и здесь: они обязательно начнут подыскивать квартиру побольше, а няню и врача-педиатра - пораньше, в тот момент, когда ребенок еще только планируется, но не зачат. Кстати, в этой стране, сделать аборт без медицинских показаний практически невозможно. Но дети, тем не менее, рождаются не по воле случая, а когда задумано родителями. Во всяком случае, не раньше.
Ни один немецкий домовладелец не удивится, если бездетная пара, снимая жилье, обязательным условием назовет наличие детской комнаты. Не удивится и няня, когда к ней обратится женщина, об «интересном положении» которой можно только догадываться. Нередко няня приступает к своим обязанностям, когда малышу исполняется месяц. Это означает, что мама решила не бросать работу надолго (хотя рабочее место сохраняется за ней в течение трех лет). Но в любом случае все дети в Германии до трех лет - домашние.
Ребенок постарше, как считают родители, обязательно должен общаться со своими сверстниками, поэтому раз в неделю их водят в так называемую «игровую группу», а позднее - в детский сад. Удивительно, но для немецких мам чуть ли не единственное, что определяет готовность ребенка к школе - это нормальные взаимоотношения со сверстниками.
Дошкольное обучение не очень популярно. «Ребенка будут учить в школе», - считают они. «Игровая группа», в которую приводят ребенка на несколько часов, - вовсе не возможность для мамы отдохнуть от малыша. Дети в них проводят время в присутствии мам или нянь. Последние обычно пьют чай, угощают друг друга домашними пирогами и ведут долгие беседы, пока их дошкольники получают свою порцию общения, играют.
Детский сад в Германии - что-то вроде клуба для маленьких, который открывается рано утром и перестает работать самое позднее в два часа дня. В саду дети не обедают. Считается, что такой важный ритуал должен проходить только дома, иначе ребенок может почувствовать себя оторванным от семьи.
Воспитание по-французски
Во-первых, жизнь во Франции очень дорогая, и чтобы обеспечить своего ребенка, мать очень рано после его рождения выходит на работу. Отпуск по уходу за ребенком - шесть недель до и десять недель после рождения малыша - предоставляется женщине, которая хотя бы два года до родов отработала на своем предприятии. Во-вторых, французские мамы опасаются, что за время вынужденного простоя в работе они потеряют квалификацию и потом никуда не смогут устроиться.
Помимо этого большинство французских матерей уверены в том, что ранняя социализация малыша - помещение его в коллектив, обучение общению с другими людьми - пойдет только на пользу, потому что в коллективе ребенок развивается гораздо лучше, там за компанию с друзьями он начинает играть, читать, рисовать; кроме того, он рано понимает, что такое дисциплина, быстрее осваивает необходимые в быту навыки: как обращаться со столовыми приборами, как самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки, пользоваться туалетом и т. д. Французские дети настолько естественно воспринимают то, что их мамы работают, что неработающая женщина вполне может услышать от своего ребенка вопрос: «Мама, ты не работаешь, потому что больна?»
Интересная бытовая деталь: во многих государственных детских садах и досуговых центрах детей, у которых мамы не работают, не допускаются в столовую и одни должны ходить обедать домой. Это очень неудобно для ребенка, который не имеет возможности пообедать вместе со своими друзьями и должен очень торопиться, чтобы успеть сбегать домой и обратно.
Поскольку домашнее воспитание в связи с занятостью родителей не очень актуально, во Франции достаточна развитая система образования, включая дошкольный этап.
Во Франции ребенок почти с самого рождения с утра до вечера находится в яслях, потом в саду, потом в школе. Естественно, при занятости родителей дети во Франции рано взрослеют. Они самостоятельно ходят в школу, могут по дороге зайти в магазин и на свои карманные деньги купить школьные принадлежности.
Роль бабушек и дедушек во французских семьях невелика, поскольку дети видят их только в каникулы. В Париже можно чаще встретить бабушек в кафе за чашкой кофе или бокалом вина, нежели гуляющих с внуками. Впрочем, этих пожилых мадам трудно даже назвать бабушками: маникюр, помада и неизменные каблучки позволяют им выглядеть элегантно в любом возрасте. У них своя, насыщенная событиями жизнь, подчинять её школьному расписанию внуков бабушки не хотят. Любви на уровне самоотречения здесь не понимают.
Повзрослевшие мальчики и девочки сами стремятся начать подрабатывать в качестве нянь и репетиторов.
Американское воспитание
Средние американцы, у которых нет в запасе достаточного количества семейных накоплений, наиважнейшим пунктом своей взрослой жизни считают получение хорошей работы. Есть работа - есть деньги, возможность спокойно жить, купить дом в хорошем районе, путешествовать.
Молодые люди, получив высшее образование, не спешат вступить в брак. Только к 30 годам, если настойчиво идти к своей цели, можно получить приличную работу, заплатить первый взнос за дом и… подумать о семье и ребенке. Причем совсем не обязательно устраивать свадьбу. Гражданские браки очень распространены в Америке, многие пары оформляют свои отношения после рождения нескольких общих детей.
Решившись стать родителями, американцы рожают двоих-троих детей подряд, считая, что одному малышу трудно расти среди взрослых. По их мнению, детей-погодков растить гораздо легче: у них одинаковые интересы, да и все возрастные трудности родителем переживать легче, когда детей несколько.
Отличительной чертой американского стиля жизни можно назвать привычку всюду брать с собой детей, даже грудных. Если молодым родителям захотелось отдохнуть, провести вечер с друзьями, а ребенка не с кем оставить, они отправятся на вечеринку вместе с ним. Дети ведут себя вполне естественно: спят, сидят на руках, иногда плачут. Но никого вокруг это не удивляет и тем более не раздражает. Во всех общественных заведениях есть места, где можно переодеть и покормить малыша, а во многих ресторанах его могут даже развлечь, предложить цветные мелки и листы бумаги.
Впрочем, оставлять детей дома многие просто не имеют возможности. Привыкшие с 17 лет жить отдельно от родителей, американцы не могут рассчитывать на постоянную помощь бабушек и дедушек. Да это и не принято. А платить няне 5 долларов в час при том, что средний заработок американцев составляет 8–12 долларов в час, довольно трудно.
Другой причиной, по которой американцы предпочитают не расставаться с детьми в свободное время, является безопасность. Киднеппинг - очень распространенное в США явление. В некоторых штатах действует закон, запрещающий оставлять ребенка до 12 лет одного на улице и даже дома. Моя институтская подруга, три года живущая в Америке, рассказала, что сразу после приезда их семьи в США её восьмилетний сын часто после школы оставался дома один: он сам разогревал в микроволновке обед, играл, смотрел телевизор. Но когда об этом узнала их соседка по дому, она в ужасе воскликнула: «Надеюсь, больше никому вы про это не говорили?!»
Японское воспитание
Европейцы часто удивляются, как японцы балуют детей и практически не делают им замечаний. Японцы никогда не бьют и даже не ругают своих детей. До 5 лет ребенку позволено делать все, что ему захочется.
Японская семья делится о том, как им удается сохранять «спартанское спокойствие», в то время как в душе, наверняка, бушует желание «двинуть как следует». Ответ оказался удивительно прост: «У нас не принято критиковать чужих детей. Своим же обычно мы не делаем замечания на людях, но если все-таки делаем, то негромко и не меняя спокойного выражения лица. Мы не любим конфликтов. Единственно, чего мы не делаем никогда - не лупим их». Детей, считают японцы, надо учить двум незыблемым правилам. Первое: поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступили с тобой. Второе: «Кто на родителей косится, тот в камбалу превратится» (старинная японская пословица).
До средней школы рамки опеки, с точки зрения не японца, все равно широки. В начальной школе не существует видимой грани в связке «учитель - ученик». В обеденное время еду приносят в класс, и учитель всегда обедает вместе с учениками. Общение родителя и учителя происходит посредством специального дневника в форме вопросов-ответов, рекомендаций и т. д. Родительских собраний как таковых не проводят. Учитель назначает определенный день, в который каждому родителю по классному списку отведено по пятнадцать минут для обсуждения текущих моментов. Такая гибкая система позволяет не «выносить сор из избы» относительно проблем ребенка прилюдно. Большое место в жизни школы отведено родительским комитетам, мамы-члены которых не шушукаются по углам по поводу проблем того или иного ребенка, а коллективно ищут выход из создавшихся ситуаций. В начале учебного года, который начинается первого апреля и заканчивается в июле (август - каникулы. Вторая часть года - с сентября по февраль), родителям выдают большой пакет с распечаткой плана школьных мероприятий на год с разбивкой по дням: даты медицинских обследований, спортивных праздников, дополнительных занятий, кружков, а также меню на каждый месяц. В течение первого месяца обучения «первоклашек» опекают дополнительно: работники школы выделяют нескольких человек, которые помогают малышам осваивать дорогу домой. Для этого класс разбивается на группы, состоящие из рядом живущих детишек, которые гуськом возвращаются из школы. У каждого из них на груди висит бирка с именем, на голову одета ярко-желтая шапочка с резинкой (чтобы не сдул ветер), а на ранец прикрепляется ярко-желтая наклейка, чтобы ребенка издалека смог увидеть любой автомобилист. До средней школы ранцы у детей должны быть одинаковыми: черные - у мальчиков, красные - у девочек.
К средней школе отношение к детям становится гораздо более жестким как со стороны учителей, так и со стороны родителей. За образец взят немецкий вариант железной регламентации в униформе, косметике, поведении (например, каждое утро начинается с линейки, где поют гимн школы). С этого момента родители уже стараются определить вуз для ребенка. Поэтому в средней школе ребенок не только меняет ранец: он вступает в острую конкурентную борьбу со своими сверстниками. Из-за этого часто среди них отсутствует контакт. (Прошлым летом моя знакомая японская семья, несколько лет живущая в России, отправила своего сына в крымский лагерь от бассейна «Фили». «Нашему Куго было так интересно! Он нашел там много друзей, почти не зная языка! - наперебой рассказывали мне его мама и папа.- У вас в России очень хорошая система: в одной группе в бассейне плавают вместе и те, кто лучше, и те, кто хуже, дети с разными способностями. И более сильные помогают более слабым! У нас же существует четкое разделение на группы детей одного уровня способностей и подготовки. Поэтому с самого начала дети находятся в режиме постоянного соперничества между собой, и такую атмосферу, естественно, трудно назвать дружественной»).
Подростки тяжело переживают такой перепад из «счастливого детства во взрослую жизнь». Газеты пестрят статьями об актах вандализма в школах, издевательствах среди детей-подростков. Нередки случаи самоубийств. Дети оказываются зажаты в определенные рамки, испытывают стресс и соответственное желание вырваться за их пределы.
2. Предложи ребятам рассказать в классе о любой национальной культуре или провести день знакомства с культурой разных народов. Обязательно подберите иллюстрации, которые познакомят с национальной живописью, скульптурой, архитектурой; послушайте записи национальной музыки.
3. Расскажи о своих любимых произведениях, объясни, почему они тебе нравятся.
воспитания мальчиков и девочек в современном обществе.
Мне ОЧЕНЬ НУЖНО ПОМОГИТЕ 1.Какие физические изменения происходят в подростковом возрасте? 2. У разных народов в разное времяпривлекательная внешность понималась по разному. А можно лм говорить о едином взгляде на привлекательность?
3.Очень часто высокие люди хотят стать ниже,низкие-выше,полные мечтают похудеть,а худые-полтостеть.Блодинки хотят быть темными,а брюнетки-блодинками. Как вы это можете объяснить?
4.Почему важно научиться принимать своювнешность?
СОСТАВЬТЕ ПЛАН ПУНКТОВ Каждый из нас принадлежит к определенному полу, мы определяем себя как мужчина или женщина. В основе половых различийлежат, как известно, биологические, анатомические черты. Из курса биологии вы знаете, что одна пара хромосом определяет пол будущего ребенка. Уже на очень ранней стадии развития эмбриона формируются либо мужские либо женские половые органы.
Но есть и такие составляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом. Эти составляющие получили название гендер - социальный пол. Сложившиеся в обществе представления о месте, роли, предназначен ли мужчины и женщины, о том, в чем выражается мужественность и женственность, зависят во многом от культуры этого общества, его традиций и меняются со временем. В одних культурах половые различия могут быть очень значимы, а других им придается меньшее значение.
Различия между мужчиной и женщиной проявляются также в стилях ролевого
общения с другими людьми.
Гендерное воспитание начинается с младенчества.С девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это. С учетом пола выбираются первые игрушки, одежда. Дети довольно рано осознают свою принадлежность к определенному полу и усваивают характерный тип поведения. Так, мальчик, упавший во время игры и сильно ударившийся, старается сдерживать слезы, потому что «ревут только девчонки». Под влиянием семьи, ближайшего окружения, телепередач у детей складываются определенные личностные качества, модели поведения, которые помогу: им выполнять тендерные роли.
В известной стене ни закрепляет модели тендерногоно ведения школа. Например, различны для девочек и мальчиков занятия на уроках технологии, "В последние годы все чаще возвращаются к идее раздельного обучения. А как к этому относитесь вы? Обсудите эту проблему в классе.
Местом, где тендерные роли проявляются чаще всего и весьма отчетливо, является дом. Женщина и мужчина выполняют по дому, как правило, разную работу. Женщины заботятся о детях, убирают жилище, готовят, стирают и т. п. Мужчины занимаются ремонтом автомобиля, бытовой техники, в сельской местности - работают во дворе. В целом основная часть домашних забот ложится на женщину.
На работе тендерные роли также сохраняют свое важное значение. Количество работающих женщин возросло во всем мире. Однако сохраняются профессиональные Ограничения, связанные с принадлежностью к определенному полу. Отчасти это связано с физическими особенностями полов, но в не меньшей степени и со сложившимися в обществе представлениями и предрассудками. Есть профессии: преимущественно мужские (летчик; сталевар, сантехник и др.) и женские (воспитатель детского сада, швея и др.). Женщины реже занимают руководящие посты, часто за одинаковую с мужчинами работу получают меньшую зарплату.
Для современного постиндустриального общества характерно изменение тендерных ролевых установок. Женщины все активнее осваивают новые для себя роли - руководителей крупных предприятий, политиков, судей, прокуроров и др. Расширяется ролевой диапазон и у мужчин, так, многие из них стремятся больше времени проводить с семьей, активно занимаются воспитанием детей, берут на себя часть забот по дому.
Каждый родитель любит свое чадо и отдает ему всю заботу, ласку и нежность. Старшее поколение уберегает малышей от опасности, старается дать лучшее образование, максимально развить задатки и способности.
Однако системы воспитания детей у разных народов мира значительно отличаются. И влияют на эти различия многие факторы: менталитет, религия, образ жизни и даже климатические условия.
Мы решили узнать, как воспитывают детей в разных странах и какие педагогические традиции можно взять себе на заметку.
Прежде всего, нужно помнить: те принципы и правила воспитания, которые дают великолепный эффект в других странах, в нашей действительности могут привести к противоположному результату. Не забывайте, что ваш ребенок – яркая личность, поэтому и методики нужно подбирать тоже индивидуально.
Главная отличительная черта японских педагогических традиций – полная свобода действий ребенка до наступления пятилетнего возраста. Что включает в себя подобная «вседозволенность»?
- Родители разрешают своим чадам практические все. Хочется рисовать фломастером на обоях – пожалуйста! Нравится копаться в горшке с цветами – отлично!
- Японцы уверены, что ранние годы – время для забав, игр и наслаждения. Конечно, это не означает, что малыши абсолютно избалованы. Их учат вежливости, хорошим манерам, приучают ощущать себя частью государства и общества.
- Мама с папой никогда не повышают тон в беседе с детьми и не читают многочасовые нотации. Исключены и физические наказания. Главная дисциплинарная мера – родители отводят малыша в сторонку и объясняют, почему нельзя себя так вести.
- Родители ведут себя мудро, не утверждая свой авторитет через угрозы и шантаж. После конфликтов японская мама первой идет на контакт, косвенно показывая, насколько сильно ее огорчил детский поступок.
Однако к моменту поступления в школу отношение взрослых к детям резко меняется, говорят даже, что малыши становятся «рабами». Их поведение строго регламентировано: нужно почтительно относиться к родителям и учителям, носить одинаковую одежду и вообще не выделяться на фоне сверстников. «Будь как все» – главное правило японских школьников. К 15 же годам ребенок должен стать полностью самостоятельным человеком.
Воспитательная система в Германии
В отличие от маленьких японцев, жизнь немецких детей с самого юного возраста подчинена строгим правилам: им не разрешают надолго засиживаться перед телевизором или компьютером, спать они ложатся около восьми часов вечера. С детства малыши приобретают такие черты характера, как пунктуальность и организованность.
Немецкие мамы растят самостоятельных детей: если кроха упадет – он поднимется сам, если разобьет чашку – сам соберет осколки. Родители вполне могут оставить малыша гулять на детской площадке и отправиться с подругами в ближайшее кафе. А в чем особенности немецкого воспитания?
- Бабушки чаще всего не сидят с внуками, мамы берут младенцев с собой в слинге или коляске. Затем родители выходят на работу, а малыши остаются с нянями, которые обычно имеют медицинский диплом.
- Дети в обязательном порядке посещают садик с трехлетнего возраста. До этого времени проводится подготовка в специальных игровых группах, куда малыши ходят с мамами или нянями. Здесь они приобретают навыки общения с ровесниками.
- В дошкольном учреждении немецких детей не учат чтению и счету. Педагоги считают важным привить дисциплину и объяснить правила поведения в коллективе. Дошкольник сам выбирает занятие по душе: шумные забавы, рисование или игру в машинки.
- Грамоте ребенка учат в начальных классах. Учителя превращают уроки в занимательную игру, тем самым прививая любовь к учебе. Взрослые стараются приучить школьника к планированию дел и бюджета, приобретая для него ежедневник и первую копилку.
Читайте также: Ребёнок не говорит в 3 года. Причины и способы решения проблемы
Кстати, в Германии трое ребятишек в семье – своего рода аномалия. Многодетным мамам будет любопытно познакомиться с опытом Акселя Хаке, который с юмором описал будни своих неугомонных ангелочков в книге «Краткое руководство по воспитанию малышей».
Французская методика воспитания
В этой европейской стране большое внимание уделяется раннему развитию детей. Особенно французские мамы стараются воспитать в малышах самостоятельность, поскольку женщины рано выходят на работу, стремясь реализовать себя. Что еще отличает современную французскую систему воспитания?
- Родители не считают, что после рождения младенца их личная жизнь заканчивается. Напротив, они четко разграничивают время на ребенка и на себя. Так, малышей рано укладывают спать, и мама с папой могут побыть вдвоем. Родительская же постель – не место для детей, кроху с трех месяцев приучают к отдельной кроватке.
- Многие родители пользуются услугами детских развивающих центров и развлекательных студий для всестороннего образования и воспитания своих чад. Также во Франции широко развита сеть кружков и секций для дошкольников, где они находятся, пока мама на работе.
- Француженки относятся к малышам мягко, обращая внимание лишь на серьезные проступки. Мамы награждают за хорошее поведение, лишая крох подарков или лакомств за плохое. Если же наказания не избежать, то родители обязательно объяснят причину этого решения.
- Бабушки и дедушки обычно не нянчатся с внучатами, но иногда отводят их в секцию или студию. Основное время малыши проводят в садиках, легко адаптируясь к условиям дошкольного учреждения. Кстати, если мама не работает, то ей могут и не дать бесплатную путевку в государственный детский сад.
На наш взгляд, эта система воспитания – одна из самых интересных. Обязательно прочитайте книгу «Французские дети не капризничают». Автор в ней рассказывает, как мамы-француженки справляются с избалованными малышами. Еще одна книжка, описывающая системный подход французских родителей к воспитанию, – «Сделать счастливыми наших детей» от Мадлен Дени.
Американская система воспитания
Современные маленькие американцы – это знатоки юридических норм, нередко дети жалуются на родителей в суд за ущемление своих прав. Возможно, это происходит потому, что общество огромное внимание уделяет разъяснению детских свобод и развитию индивидуальности. А чем еще интересно воспитание в США?
- Для многих американцев семья – это культ. Хотя бабушки и родители часто проживают в разных штатах, на Рождество и День благодарения все члены семьи любят собираться вместе.
- Еще одна характерная особенность американского стиля воспитания – привычка посещать публичные места вместе со своими чадами. На то есть две причины. Во-первых, не все молодые родители могут позволить услуги няни, во-вторых, они не хотят отказываться от прежнего «вольного» образа жизни. Поэтому часто можно увидеть детей на взрослых вечеринках.
- Американских малышей редко отдают в детские сады (точнее, группы при школах). Женщины-домохозяйки сами предпочитают воспитывать детей, однако не всегда занимаются с ними. Поэтому в первый класс девочки и мальчики идут, не умея ни писать, ни читать.
Читайте также: Развивающие и логические игры для детей-погодок
Американцы серьезно относятся к дисциплине и наказанию: если лишают детей компьютерной игры или прогулки, то всегда объясняют причину. Кстати, именно США – родина такой техники конструктивного наказания, как тайм-аут. В этом случае родитель перестает общаться с ребенком или оставляет его в одиночестве на короткое время.
Период «обособления» зависит от возраста: по одной минуте на каждый год жизни. То есть четырехлетнему малышу хватит 4 минут, пятилетнему – 5 минут. Например, если ребенок дерется, достаточно отвести его в другую комнату, усадить в кресло и оставить одного. После окончания тайм-аута нужно обязательно спросить, понял ли малыш, почему его наказали.
Еще одна особенность американцев – несмотря на пуританские взгляды, открыто говорить с детьми на тему секса. Книга «От пеленок до первых свиданий» американского сексолога Дебры Хаффнер поможет нашим мамам по-иному взглянуть на сексуальное воспитание ребенка.
Воспитание детей в Италии
Педагогические принципы итальянских мам значительно отличаются от ранее описанных национальных систем воспитания. Итальянцы трепетно относятся к детям, считая их дарами небес. Неудивительно, что ребенок в Италии остается ребенком и в 20, и в 30 лет. Чем еще отличается воспитание детей в этой европейской стране?
- Итальянские родительницы редко отдают малышей в садик, считая, что они должны воспитываться в большой и дружной семье. За детьми приглядывают бабушки, тети, другие близкие и дальние родственники.
- Кроха растет в атмосфере тотального надзора, опеки и, одновременно, в условиях вседозволенности. Ему разрешают все: шуметь, кричать, дурачиться, не выполнять требования взрослых, играть часами на улице.
- Детей берут с собой повсюду – на свадьбу, концерт, светский раут. Получается, что итальянский «бамбино» с рождения ведет активнейшую «светскую жизнь». Никто не возмущается этим правилом, потому что малышей в Италии любят все и не скрывают своего восхищения.
- Русские женщины, живущие в Италии, отмечают нехватку литературы о раннем развитии и воспитании детей. Проблемы есть и с развивающими центрами и группами для занятий с маленькими детьми. Исключение – кружки по музыке и плаванию.
Мы воспитываем наших детей так, как воспитывали нас родители, а их наши бабушки и дедушки. И кажется, что лучше методики воспитания не придумаешь. Садик, школа, институт, бабушки и дедушки в помощь - традиционное детство украинского ребенка. Но так воспитывают детей далеко не в каждой стране. Как именно мы сейчас узнаем!
Германия.
Здесь заводят детей к 30 годам, ведь, прежде всего, нужно обеспечить им безбедное существование. Еще будучи беременной, мама подыскивает няню, которая до 3-х лет помогает ей воспитывать ребенка дома. С 4-х летнего возраста малыша начинают водить в «игровую группу», чтобы он общался с другими детьми и правильно развивался, а затем уже его устраивают в детский садик.
Франция.
В этой стране детей очень рано отдают в детский садик. Это обуславливается тем, что мамы боятся потерять свою квалификацию и место на работе, к тому же по их мнению в садике ребенок лучше развивается. Почти с рождения ребенка отдают в ясли, потом в садик и в школу. Французские дети очень быстро становятся самостоятельными: сами ходят в школу, покупают себе необходимые вещи и даже готовят еду. Бабушки же видят своих внуков только на каникулах и в праздники.
Италия. Традиционно бабушки и дедушки следят за своими внуками. В детский сад тут ходят дети, лишенные родных или же имеющие «деловых» бабушек. В итальянских семьях большое значение придают семейным обедам и праздникам – в эти дни за огромным столом собираются все родственники, число которых, иногда, делает обед похожим на свадьбу.
Великобритания. Здесь детей воспитывают строго. С младенчества ребенка окружают массой рамок и требований и учат сдерживать свои эмоции. Родители очень умеренно показывают свою любовь и не балуют детей – все это формирует стойкий характер и благородное поведение в обществе
США. В обычной американской семье традиционно минимум два ребенка. В этой стране считают, что одному очень трудно расти и развиваться. Родители всюду берут за собой детей, будь-то поход в кино или на вечеринка. Именно поэтому во многих общественных заведениях есть отдельные комнаты где можно покормить и переодеть малыша.
Япония.
До 5 лет ребенку в японской семье позволено все: его балуют, никогда не ругают и все разрешают. Таким образом малыш самостоятельно познает мир. Начиная с периода средней школы, отношение к ребенку становится более жестким, детей делят по способностям, поощряют за поведение и успехи. С этого возраста у Японцев начинается большая конкуренция и четкое разделение по рангам.
Африка.
Мамы, по традиции, всюду носят за собой детей. При чем, ребенок «прикреплен» к матери с помощью длинного отреза ткани, а европейские коляски здесь считаются антинациональным изыском и вызывают бурный протест у почитателей народных традиций.
В исламских странах ребенка воспитывают, показывая правильный пример. Детей редко наказывают – учат жизни поощряя за хорошие поступки.
В Пуэрто-Рико родители оставляют грудничков под присмотром старших братьев и сестер, даже если им всего по пять лет. А вот в Гонконге мать наоборот никому не доверит своего ребенка, даже отец, нося малыша на руках, находится под пристальным контролем мамы.
В западных странах принято успокаивать детей в среднем через минуту после начала плача – ребенка берут на руки и покачивают, а вот в Африке на плач реагируют в течении 10 секунд и сразу же прикладывают малыша к груди. На Бали в отличии от принятых у нас традиций, кормление происходит не по расписанию, а по первому требованию ребенка.
Также на западе не распространено понятие дневной сон: ребенок должен устать за весь день, чтобы вечером легко уснуть. Интересно, что в Китае и Японии во многих семьях дети спят с родителями: с одной стороны экономия места, с другой - ребенок спит спокойнее и не боится темноты.
Воспитание существенно влияет на развитие ребенка, к примеру, В Нигерии среди 2-х летних детей 90% умеют самостоятельно умываться, 75% делают покупки, а 39% могут помыть тарелку. А в США специалисты советуют чтобы к 2-м годам малыш уже умел катать машинку на колесиках.