Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик. Конспект занятия по декоративной лепке

Наступающий год по восточному календарю является годом Овцы или Козы. В этой статье мы расскажем вам как сделать символ 2015 года своими руками вместе с детьми. Поделку овцу можно подарить в качестве новогоднего сувенира близкому человеку или повесить на елку как новогоднюю игрушку. Поделкой к году козы можно украсить комнату к Новому году или праздничный стол. Мы научим вас делать овцу из ватных палочек, пряжи, попкорна. Из этой статьи вы также узнаете как сделать поделку козу в технике квиллинг, как слепить поделку к году овцы из пластилина и даже как сделать симпатичную овечку из цветной капусты.

1. Поделка коза. Поделка овца

Как обычно мы начнем с самых простых поделок коза овца. Нарисуйте на картоне овечку. Попросите ребенка аккуратно вырезать ее ножницами. Теперь пусть он обклеит поделку овцы покупными ватными шариками небольшого размера. На шею овечке повесьте в качестве украшения маленький бубенчик.


Интересно будет малышу при изготовлении поделки козы украсить ее попкорном. Попкорн для этой поделки к году овцы надо жарить без масла и специй.


2. Овца поделки своими руками. Коза овца поделки

Элементарно сделать поделку козы овцы из помпона. Сначала вы делаете из пряжи помпон, потом приклеиваете к нему мордочку и ноги. Получается вот такая милая овца поделка своими руками.

3. Поделки к году козы. Поделки к году овцы

Еще одна оригинальная поделка к году козы - это коза из основы (картонной или деревянной), обмотанной пряжей. Ноги такой поделке овце можно сделать из деревянных прищепок (см. фото ниже). Обратите внимание, как оригинально смотрится такая поделка к году козы на новогодней елочке.




4. Поделка коза. Год козы поделки своими руками

С малышами можно слепить поделку козу своими руками из мягкого пластилина, теста для лепки типа Play Doh или соленого теста. Даже ребенок 2-3 лет справится с заданием налепить много-много маленьких шариков из пластилина белого цвета на основу. Этими шариками надо будет облепить поделку к году овцы своими руками.


5. Поделка овца. Овца поделки своими руками

Это, пожалуй, самая оригинальная овца поделка своими руками из нашей коллекции. Овечка - символ наступающего года, сделанная из ватных палочек. Очень необычно и красиво! Для этой поделки овцы вам понадобятся: картон, две прищепки и много ватных палочек. Как сделать эту поделку овечку своими руками вам станет ясно после внимательного просмотра фотографий.

6, Коза овца поделки. Поделки к году козы

Вы знакомы с техникой квиллинг? Квиллинг - это искусство изготовления аппликаций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придается различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения. Предлагаем вам вместе с ребенком сделать поделку к году козы в этой технике. Для этого найдите в интернете, скачайте и распечатайте простую раскраску для детей с изображением овечки или козочки. Поручите ребенку раскрасить картинку цветными карандашами. Вместе с ним нарежьте много длинных полосок бумаги белого цвета. Скрутите их в спиральки. Скручивать можно при помощи зубочистки, наматывая полоску бумаги на нее. Осталось только приклеить бумажные колечки-спиральки на картинку. Повесьте аппликацию на стену и вместе с малышом радуйтесь, глядя на получившуюся козу овцу поделку, весь следующий год!

7. Поделки к году овцы. Год козы поделки своими руками

Какие еще интересные и в то же время простые поделки к году овцы можно сделать своими руками? Например, можно сшить поделку козу овцу из фетра.


Если вы увлекаетесь валянием из шерсти, то можно попробовать сделать к Новому году овечку из валяной шерсти.

Как слепить из пластилина дымковского козла и барана.

На запрос «дымковские игрушки» Яндекс выдает в первую очередь , и затем козлов – такая вот популярность. Дымковские козлы бывают разные - и вытянутые, с большими рогами, и приземистые – трехногие, вообщем, вариантов множество. Так же, если не в большей степени, разнообразна роспись этих самых козлов – этой росписи придется посвятить отдельную статью, а то и несколько.

Лепка - дымковский козёл

Сегодня мы слепим с вами дымковского козла – конечно, на самом деле наш козел будет только условно «дымковским», а если подумать как следует то и «козлом» его можно будет назвать только условно.

Возьмем за образец картинку из интернета - крепкого и упитанного козлика.

Слепим его из одного куска пластилина. У бруска пластилина с одного конца загибаем примерно одну треть вверх: это будут шея, голова и рога.

На месте сгиба и на другом конце бруска обозначаем по две ноги. Сначала эти ноги напоминают лишь небольшие выступы – следует убедиться, что их месторасположение выбрано правильно, и только затем удлинять их, перегоняя пластилин с туловища. Именно перегоняя пальцами, а не отрывая куски. Примерно так можно перегонять пюре или кашу, создавая на тарелке разнообразный рельеф.

Тут соль в том, что дети, как правило, научаются в детском саду лепить только из частей и с трудом переключаются на другой способ. Мы не против лепки из частей, у нас есть статьи и по лепке из частей, но данного дымковского козлика даже с точки зрения здравого смысла удобнее вытягивать из одного куска.

Пока мы отвлеклись на пояснения, фигурка приобрела характерные очертания козлика: обозначена голова с рогами и ноги подросли. Немного вытянем и туловище.

Теперь «отделочные работы»: разгладим поверхность скульптуры, «прищипыванием» вытягиваем из подбородка бороду, из висков - уши. Голова уменьшилась и приобрела окончательную форму. Теперь нарисуем глаза и наметим несколько полос на бороде.

Всё, больше украшать не нужно, так как дымковский козёл из пластилина уже вполне готов.

Дымковский баран из пластилина

Порадовались на козла, и хорошо. Но жизнь на месте не стоит пора превращать его в барана. И вот тут-то уже воспользуемся смешанной техникой лепки. У дымковской игрушки (обычно свистульки) вместо задних ног может быть мундштук или широкая подставка.

Так что отделяем задние ноги козлика, туловище сводим на конус вниз (как бы в рыбий хвост), а освободившийся пластилин разделяем на два куска.

Раскатываем эти куски в конусы и завиваем по крутой дуге, одновременно слегка сплющивая в плоскости изгиба. Рога примазываем к уже имевшимся козлиным и аккуратно маскируем шов. Так как новые рога очень массивны, чтобы они не провисали, нижним изгибом опираем их на спину игрушечного барана.

Елена Друзик
Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Козленок » в средней группе .

Программное содержание : Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги) . Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Воспитывать творчество, старательность.

Предварительная работа : Знакомство детей с животными. Игры с игрушками. Рассматривание дымковских игрушек.

Материал к занятию : Игрушечные коза и козлик . Пластилин, дощечки, стеки – на каждого ребёнка, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть. В гости к детям приходят коза с козлятами . Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? Правильно это коза с козлятами . Из какой они сказки? Рассмотреть с детьми игрушки – козу с козлятами козлёночка .

Основная часть. Уточнение формы частей. Обговорить с детьми, активизируя их, приёмы лепки . Разделить ком глины на две равные части, из одной половины скатать столбик – туловище, из другой, разделив пополам, скатать круглую голову и палочки-ноги. Предложить детям вылепить друзей козлятам .

В процессе лепки помогать детям , которые в чём-либо затрудняются : просить их рассказать последовательность лепки , напомнить приёмы и т. д.

Физминутка : Утром козлик проснулся , потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

(повторить 2 раза)

Итог занятия .

Всех вылепленных козликов рассмотреть , предложить детям выбрать самые красивые фигурки, поговорить о том, какие они (весёлые, грустные и шаловливые и т. п) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птицы на нашем участке» Юлия Дмитриевна Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о.

Цели:Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.

Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе

ʼʼКозленокʼʼ

Программное содержание˸

Учить создавать выразительный образ козленка, передавать в лепке объёмные формы, пропорции, детали.

Учить лепить козленка конструктивным способом. Закреплять умение делить глину на неравные части, раскатывать её прямыми и круговыми движениями, дорабатывать форму пальцами. Продолжать учить соединять части путем примазывания, сглаживать поверхность пальцами.

Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности.

Подготовка к занятию˸

Рассматривание с детьми разнообразных игрушек, иллюстраций.

Материал и оборудование˸

Сказка, козлик-игрушка (или образец), глина, стека для показа способов лепки (для педагога); глина, поворотные круги, влажные салфетки, стеки, большая полянка (для детей).

Методика проведения занятия˸

Часть

Предложить детям сесть за столы.

Послушайте, ребята, какую интересную историю я вам расскажу˸

Однажды, один грустный художник гулял по саду и увидел козленочка. Это был очень веселый, озорной козленок. Козленок резвился на зеленой травке, бегал то за бабочкой, то за стрекозой. Его звонкое ʼʼме-еʼʼ слышалось то в одной, то в другой стороне сада. Потом он отдыхал, щипал травку. Грустному художнику так понравился козленок, что он развеселился. Давно не было у него на душе так легко и хорошо, что решил он слепить себе такого же козленка, чтобы потом долгими зимними вечерами он мог вспоминать этот счастливый, летний день.

Давайте и мы с вами тоже слепим веселого козленка, вот такого (воспитатель показывает игрушку или образец). Посмотрите, какой он симпатичный. А сейчас мы козленка рассмотрим.

Какие крупные части есть у козлика?

На какую форму похожа голова, туловище? (обрисовывающий жест – сравнение с объёмной формой – шар, столбик).

- Что больше голова или туловище?

На какую форму похожи ноги у козленка?

Что есть у козленка на голове, на туловище?

Полный показ способов и приемов лепки козленка. Все свои действия воспитатель сопровождает словесным объяснением. Показ проводится сидя за столом.

Уточнить последовательность лепки. Напомнить детям, что козленок может выглядеть по-разному.

Все образцы и игрушки необходимо убрать.

Часть

Индивидуальная работа с детьми˸

а) инд. показ на материале педагога;

б) дополнительное рассматривание игрушки или образца;

в) советы, напоминания, уточнения

Часть

Предложить выставить всех козлят на зеленую лужайку (на ней цветы с именами детей - необходимо помочь детям правильно расположить фигурки. Предложить ребятам найти самых веселых и озорных козликов, а потом самых грустных.

Задание 15˸ Выписать из Программы воспитание и обучения детей в детском саду (под ред. Васильевой) основные задачи обучения лепке в старшей и подготовительной группах.

Конспект занятия по лепке в средней группе - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Конспект занятия по лепке в средней группе" 2015, 2017-2018.

Распечатать Спасибо, отличный урок +9

Поэтапный фото урок:

В этом уроке мы вам покажем лепку коричневого варианта поделки, поэтому, если вы захотите в точности повторить шедевр, вам следует приготовить брусок коричневого пластилина и стеку.


Разомните массу в руках, скатайте шарик. Для этой заготовки следует использовать большую часть подготовленной массы.


Вытяните угловатую деталь, но затем ее скруглите в области угла. Это будет туловище животного, плавно переходящее в шею.



Начинайте крепить конечности. Сначала можно прикрепить коричневые лепешки в качестве верхних частей ног. Сзади присоедините хвостик.


Затем добавьте нижнюю часть ног, можно плавно перевести цвет в черный. Ноги у козла должны быть короткими. После того, как детали будут полностью собраны, можно стекой нанести насечки, продолжая меховой покров.


Из следующего коричневого кусочка сделайте овальную голову со слегка заостренной мордой.


Сделайте глаза, рот и нос.


Прикрепите голову к шее.


И последние – самые важные детали облика козла – длинные рога, торчащая бородка кустиком. Прикрепите к голове также уши. Следует разместить их строго под рогами.


Теперь нашей козочке будет нескучно, ведь мы слепили для нее козла из пластилина.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.