Как реагировать, если подросток приводит домой свою половинку? Особенности психического развития женщины

Какими себя видят юноши и девушки!

Каковы же важнейшие свойства, проблемы и тенденции развития юношеского самосознания?

Ценнейшее психологическое приобретение ранней юности - открытие своего внутреннего мира.

Для ребенка единственной осознаваемой реальностью является внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию. Вполне осознавая свои поступки, ребенок обычно еще не осознает собственных психических состояний. Для юноши внешний, физический мир - только одна из возможностей субъективного опыта, средоточием которого является он сам. Очень образно выразила это ощущение 15-летняя девочка, которая на вопрос психолога: «Какая вещь кажется тебе наиболее реальной?» - ответила: «Я сама».

Обретая способность погружаться в себя и наслаждаться своими переживаниями, подросток и юноша открывают целый мир новых чувств, красоту природы, звуки музыки, ощущение собственного тела. Открытия эти нередко совершаются внезапно, как наитие: «...проходя мимо Летнего сада, я вдруг заметил,

как прекрасна его решетка»; «...вчера я задумался и вдруг услышал пение птиц, которого раньше не замечал». Юноша начинает воспринимать и осмысливать свои эмоции уже не как производные от каких-то внешних событий, а как состояния своего собственного «я». Даже объективная, безличная информация нередко стимулирует старшеклассника к интроспекции, размышлению о себе и своих проблемах.

Юность особенно чувствительна к «внутренним», психологическим, проблемам. Психологи неоднократно, в разных странах и средах, предлагали детям разных возрастов дописать неоконченный рассказ или сочинить рассказ по картинке. Результат обычно одинаков: дети и младшие подростки, как правило, описывают действия, поступки, события; старшеклассники и юноши - преимущественно мысли и чувства действующих лиц. Чем старше (не по возрасту только, а по уровню развития) подросток, тем больше его волнует психологическое содержание рассказа и тем меньше для него значит внешний, «событийный» контекст. Открытие своего внутреннего мира - очень важное, радостное и волнующее событие, но оно вызывает также много тревожных и драматических переживаний. Вместе с сознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других приходит чувство одиночества. Юношеское «я» еще неопределенно, расплывчато, диффузно, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую чем-то необходимо заполнить. Отсюда - растет потребность в общении и одновременно повышается избирательность общения, потребность в уединении.

Сознание своей особенности, непохожести на других вызывает весьма характерное для ранней юности чувство одиночества или страх одиночества.

«Странное чувство сейчас преследует меня, - пишет в дневнике восьмиклассница. - Я чувствую одиночество. Раньше я, наверно, была центром общества, а теперь - нет. Но как ни удивительно, меня это не задевает, не обижает. Мне стало нравиться одиночество. Мне хочется, чтобы никто не влезал в мою жизнь, у меня полное равнодушие ко всем, но не к себе. Раньше, когда у меня наступало равнодушие, я думала: зачем жить? Но сейчас я очень хочу жить...» У этой девочки в школе и дома все благополучно, и сама она социально очень активна. Чувство одиночества, о котором она пишет, - нормальное явление, следствие рождения внутренней жизни. Но подобные переживания могут быть острыми и драматичными.

Представления подростка или юноши о себе всегда соотносятся с групповым образом «мы» - типичного сверстника своего пола, но никогда не совпадает с этим «мы» полностью. Группа ленинградских девятиклассников оценивала, насколько определенные морально-психологические качества типичны для среднего юноши и девушки их возраста, а затем для них самих. Образы собственного «я» оказались гораздо тоньше и, если угодно, нежнее группового «мы». Юноши считают себя менее смелыми, менее общительными

и жизнерадостными, но зато более добрыми и способными понять другого человека, чем их ровесники. Девушки приписывают себе меньшую общительность, но большую искренность, справедливость и верность.

Свойственное многим старшеклассникам преувеличение собственной уникальности («по-моему, труднее меня нет») с возрастом обычно проходит, но отнюдь не ценой ослабления индивидуального начала. Напротив, чем старше и более развит человек, тем больше находит он различий между собой и «усредненным» сверстником. Отсюда - напряженная потребность в психологической интимности, которая была бы одновременно самораскрытием и проникновением во внутренний мир другого. Осознание своей непохожести на других исторически и логически предшествует пониманию своей глубокой внутренней связи и единства с окружающими людьми.

Не менее важно сознание своей преемственности, устойчивости во времени. Для ребенка из всех измерений времени самым важным, а то и единственным является настоящее «сейчас». Ребенок слабо ощущает течение времени. Детская перспектива в прошлое невелика, все значимые переживания ребенка связаны только с его ограниченным личным опытом. Будущее также представляется ему только в самом общем виде.

В юности временной горизонт расширяется как вглубь, охватывая отдаленное прошлое и будущее, так и вширь, включая уже не только личные, но и социальные перспективы. Как писал А. С. Макаренко, «чем старше возраст, тем дальше отодвигается обязательная грань ближайшей... перспективы. У юноши 15-16 лет близкая перспектива уже не имеет такого большого значения, как у подростка в 12-13 лет.

Изменение временной перспективы тесно связано с переориентацией юношеского сознания с внешнего контроля на самоконтроль и ростом потребности в достижении.

Значение разных проекций времени - прошлого, настоящего и будущего - неодинаково для людей разного возраста. Беззаботное детство живет настоящим, для юноши главным измерением времени становится будущее. Дописывая предложенную неоконченную фразу «Я в своем представлении...», 16-летние чаще всего говорят о своих потенциях и перспективах. Сегодняшний день, включая и собственное «я», - залог будущего, момент становления: «Я в своем представлении...» - как короткая фраза в конце неоконченной повести: «Продолжение следует...» или: «Я человек, но еще не Человек».

Но как сознание своей единственности и особенности приводит к открытию одиночества, так чувство текучести и необратимости времени сталкивает подростка с проблемой конечности своего существования и понятием смерти, занимающей важное место в юношеских размышлениях и дневниках. Мысль о неизбежности смерти вызывает у многих старшеклассников смятение и ужас. «Мне уже 15 лет, - пишет девятиклассница. - В этом возрасте Лермонтов писал свои первые стихи, Паганини потряс мир волшебным смычком, Эварист Галуа открыл свой первый закон. А что сделала я? Я не открыла закон, не потрясла мир гармонией и красотой звуков. Я - ничто. И я очень боюсь смерти. Я невольно спрашиваю себя: как могут люди радоваться, грустить, учиться, если «все там будем»? Попыталась найти ответ у взрослых. Одни испуганно молчали, другие весело хохотали, а мне было плохо и страшно».

Конечно, так драматично вопрос ставится не всегда. Не все старшеклассники расположены и способны к философской рефлексии. Одни уходят от пугающих переживаний в повседневность, у других дело сводится к возрождению иррационального детского страха, которого юноша стыдится. Некоторые педагоги считают, что, чем меньше старшеклассник задумывается о печальных вещах, тем лучше. Но этот бездумный «оптимизм» опасен. Именно отказ от детской мечты о личном бессмертии и принятие неизбежности смерти заставляет человека всерьез задумываться о смысле жизни, о том, как лучше прожить отпущенный ему ограниченный срок. Бессмертному некуда спешить, незачем думать о самореализации, бесконечная жизнь не имеет конкретной цены.

Формирование новой временной перспективы не всем дается легко. Обостренное чувство необратимости времени нередко сочетается в юношеском сознании с нежеланием замечать его течение, с представлением о том, будто время остановилось. Юноша попеременно чувствует себя то очень молодым, то совсем маленьким, то, наоборот, донельзя старым, все испытавшим. Надежда на личное бессмертие или заменяющую его бессмертную славу перемежается страхом старости.

Юношеские представления о возможностях разных эпох человеческой жизни еще крайне субъективны: 16-летнему 25-летний кажется уже старым, а взрослость нередко отождествляется с неподвижностью и обыденностью. Страстная жажда нового опыта может перемежаться со страхом перед жизнью, который у некоторых вызывает даже желание умереть.

Многие юноши, склонные к уходу из напряженных, критических ситуаций, задумываются над реальной возможностью самоубийства. Некоторые просто играют с этой идеей, но кое-кто пытается осуществить ее на деле, причем по совершенно случайным и ничтожным, с взрослой точки зрения, поводам. У девушек такое поведение чаще демонстративно, рассчитано на то, чтобы вызывать сочувствие; мальчики предпринимают такие попытки гораздо реже, но зато всерьез. Резкое чередование настроений, переход от беззаботной жизнерадостности к беспросветной хандре и «мировой скорби» вообще типично для этого возраста, требующего к себе повышенной чуткости, хотя сами юноши мало внимательны к взрослым.

По вполне понятным причинам юноши и девушки придают большое значение своей наружности, причем их эталоны красоты и просто «приемлемой» внешности зачастую завышены и нереалистичны. Родителям полезно знать, что именно их тревожит.

У мальчиков это, прежде всего, недостаточный рост. Много неприятностей доставляет старшеклассникам кожа. Недаром, по данным А. А. Бодалева, в их устных портретах свойства кожи упоминаются гораздо чаще, чем у детей и у взрослых. Многие юноши и девушки болезненно реагируют на появление прыщей, угрей и т.п.

Важной проблемой является избыточный вес.

В средней стадии полового созревания у многих мальчиков наблюдается заметное увеличение грудных желез по женскому типу, которое обычно спадает примерно через год. У некоторых мальчиков озабоченность вызывают недостаточные, по их мнению, размеры половых органов.

Девочки-подростки также остро переживают недостатки кожи, некоторые склонны сильно преувеличивать свою полноту, прибегая ради похудания к фантастическим и вредным диетам. Если юноши мечтают увеличить свой рост, то некоторые девушки были бы рады его уменьшить. Если юношей смущает отсутствие волос на теле, то у девушек, наоборот, вызывает панику оволосение.

Старшеклассники, проводящие долгие часы перед зеркалом или уделяющие непропорционально много внимания нарядам, делают это в большинстве случаев не из самодовольства, а из чувства тревоги. Броские наряды, привлекающие к себе внимание, - средство получить подтверждение, что опасения напрасны, что юноша или девушка «в порядке», что он (она) может привлекать и нравиться. Человек, уверенный в себе, в таком постоянном «подтверждении» не нуждается. С возрастом человек привыкает к своей внешности, принимает ее и соответственно стабилизирует связанный с ней уровень притязаний. На первый план выступают другие свойства «я» - умственные способности, волевые и моральные качества, от которых зависят успешность деятельности и отношения с окружающими.

Насколько объективны, адекватны человеческие самооценки и как это свойство меняется с возрастом?

В общем и целом адекватность самооценок с возрастом повышается. Самооценки взрослых по большинству показателей более реалистичны и объективны, чем юношеские, а юношеские,

чем подростковые. Но тенденция эта не является линейной. Надо учитывать изменение с возрастом самих критериев самооценки.

Если в средних классах подросток сильно ориентируется на мнение учителей и в его самооценке важную роль играет школьная отметка, успеваемость, то в старших классах значение отметок снижается. На первый план выступают мнение сверстников и самооценка своих достижений в разных видах деятельности, значимость которых - учеба, спорт, какие-то любительские занятия - у ребят может быть совершенно разной. Это резко снижает значение отметки как стимула к учебе, но одновременно отражает рост самостоятельности, дифференциации интересов и т. д.

Юношеские самоописания лучше организованы и структурированы, чем детские, они группируются вокруг нескольких центральных качеств.

Однако неопределенность уровня притязаний и трудности переориентации с внешней оценки на самооценку порождают ряд внутренних содержательных противоречий самосознания. Дописывая фразу «Я в своем представлении...», многие юноши подчеркивают именно свою противоречивость: «Я в своем представлении - гений+ничтожество».

Повышение степени осознанности своих переживаний нередко сопровождается также гипертрофированным вниманием к себе, эгоцентризмом, озабоченностью собой и тем впечатлением, которое индивид производит на окружающих, и, как следствие этого, застенчивостью.

Застенчивость - самая типичная «болезнь» юношеского возраста. В 17- 20 лет от нее страдают свыше 40%, а в 15-16 лет - свыше 70% юношей и девушек. Особенно тяжело переживают застенчивость мальчики, так как эта черта кажется им «не мужской».

При всей их внешней браваде и самоуверенности, особенно на людях и в компании сверстников, довольно многие старшеклассники страдают пониженным самоуважением, что побуждает их «закрываться» от окружающих, представляя им какое-то «ложное лицо» («представляемое «я»). С суждениями типа:«Я часто ловлю себя на том, что разыгрываю роль, чтобы произвести на людей впечатление» и «Я склонен надевать «маску» перед людьми» - юноши с низким самоуважением соглашались почти в шесть раз чаще, чем обладатели высокого самоуважения. Юношам с низким самоуважением хочется скрыть свои слабости, но необходимость «играть роль» вызывает страх, как бы не сделать ложного шага. Тем самым усиливается внутренняя напряженность. Юноши с пониженным самоуважением особенно ранимы и чувствительны ко всему, что так или иначе затрагивает их личность, болезненно реагируют на критику, смех, порицание. Их беспокоит плохое мнение о них окружающих. Они острее реагируют, если у них что-то не получается в работе или если они обнаруживают какой-то недостаток в самих себе. Вследствие этого им свойственна склонность к психической изоляции, уходу от действительности в мир мечты, причем этот уход отнюдь не добровольный. Чем ниже уровень самоуважения человека, тем более вероятно, что он страдает от одиночества.

Это создает серьезную проблему для родителей и воспитателей.

Но неудовлетворенность собой и высокая самокритичность далеко не всегда свидетельствуют о пониженном самоуважении. Несовпадение реального и идеального «я» - нормальное, естественное следствие роста самосознания и необходимая предпосылка целенаправленного самовоспитания.

У интеллектуально более развитых и творческих подростков расхождение между наличным и идеальным «я», т. е. между теми свойствами, которые индивид себе приписывает, и теми, которыми он хотел бы обладать, значительно больше, чем у ребят со средними способностями. Дневники и личные документы многих великих людей, например Л. Толстого, также свидетельствуют о том, что почти все они, кто реже, кто чаще, переживали чувство острой неудовлетворенности собой и творческого бессилия.

Рефлексивная самокритика творческой личности и пониженное самоуважение невротика похожи друг на друга тем, что в обоих случаях присутствует стремление к совершенству и выбор настолько высокого образца, что по сравнению с ним наличные достижения и свойства «я» кажутся незначительными. Но в первом случае конфликт реального и идеального «я» разрешается в деятельности, будь то учеба, труд или самовоспитание. Наоборот, типичная черта невротика - слабое «я». Невротическая рефлексия остается на уровне пассивного самосозерцания, вырождается в самодовольное нянченье индивида со своими ему одному дорогими особенностями. Признание и даже гипертрофия собственных недостатков служат здесь не стартовой площадкой для их преодоления, а средством самооправдания, отказа от деятельности, вплоть до полного «выключения» из реального мира.

Зная поведение подростка, круг его интересов, его способность преодолевать трудности и достигать поставленных целей (прежде всего в той сфере, которая для него самого наиболее личностно значима), вдумчивый родитель всегда может оценить, к какому из двух полюсов тяготеет старшеклассник и нужно ли учить его несколько умерять уровень своих притязаний, соотнося самооценки с реальными возможностями, или, наоборот, повышать этот уровень, равно как и веру в собственные силы.

Во многих своих статьях посвященных разрыву отношений я не затрагивала тему возраста парня и девушки и влияние этого фактора на отношения. Сегодня намереваюсь исправить эту оплошность и рассказать о том, какое влияние оказывает возраст на формирование и развитие отношений между мужчиной и женщиной, а роль эта – ключевая, правда, при определенных условиях.

Если честно, то для меня вопрос возраста сам собой разумеющийся, видимо, поэтому среди всех статей я и забыла рассказать об этом важном факторе влияния на развитие (и самое главное) на разрыв отношений. Наряду с десятками причин, по которым парень уходит от девушки (большинство мы уже рассматривали), соотношение возраста партнеров находится в первой пятерке списка, однако, следует отметить, что происходит это, как правило, только на определенном возрастом этапе.

Думаю, вам часто приходится сталкиваться с расхожими выражениями, мол: «Возраст в паре значения не имеет», «Какая разница сколько кому лет». Наверное, не раз слышали такое, а может быть, и сами произносили, даже не задумываясь над тем, насколько справедливы и несправедливы эти высказывания.

Без знаний о процессе взросления человека, сложно будет понять, как возраст мужчины и женщины влияет на развитие отношений, поэтому я начну с небольшого обзора. Некоторые сравнения и объяснения будут не совсем научными и несколько упрощенными, но так делается намеренно, чтобы рассказанное стало понятным как можно большему числу читателей.

Понимание процесса взросления

На протяжении всей жизни в организме человека идут непрерывные физические и химические процессы, которые оказывают влияние на развитие психики. Все мы знаем, насколько сильно отличается поведение и движущие принципы 5-ти летнего ребенка от поведения человека, прожившего 60 лет.

Однако подобные изменения заметны и на более маленькой дистанции — особенно в переломные периоды, например, в подростковом возрасте. Разница между ребенком до момента начала активного полового созревания и тем же ребенком (уже девушкой или юношей) по окончании этого периода — разительна, хотя сам по себе период чрезвычайно короток и измеряется всего несколькими годами.

Каждый человеческий организм, вне зависимости от половой принадлежности, проживает физическую жизнь по одному и тому же сценарию: рождение – взросление – старение – смерть. Приблизительно к 24-26 годам процесс взросления организма заканчивается, после чего незамедлительно следует старение, когда химические реакции распада начинают преобладать над химическими реакциями формирования.

Различие в развитии между женщинами и мужчинами

Несмотря на то, что общее развитие человека не зависит от половой принадлежности и химические процессы, протекающие в организме женщин и мужчин очень сходны, есть существенные различия в реакции психики на эти процессы. Благодаря чему женская и мужская психика развиваются по-разному.

И парни и девушки физически взрослеют примерно одинаково. В среднем, конечно, парни отстают в физическом развитии от девушек на 1.5-2 года.

Что значит «парни отстают»? Не все понимают, о каком «отставании» идет речь. Дело не в умственных способностях, а только в физическом развитии и не более.

В народе принято считать, что девочка становится «женщиной», а парень «мужчиной» — после первого полноценного полового акта, но на самом деле это не так. Любая девочка физически способная зачать ребенка уже является женщиной. Любой мальчик физически способный оплодотворить женщину, может считаться мужчиной. Именно в этих способностях мальчики отстают в развитии от девочек, в среднем на полтора года. Градации — «девочка», «девушка», «женщина» и — «мальчик», «юноша», «мужчина», были придуманы только для бытового применения.

Тем не менее, биологическое предназначение женщины и мужчины разное. Из-за чего имеет место различие в психическом развитии. Это различие заложено природой в глубокой древности, десятки тысяч лет тому назад, но его проявления мы видим и сейчас.

Особенности психического развития женщины

Биологическое предназначение женщины – быть матерью.

Вместе с приобретением женщиной способности к рождению ребенка, очень важным для продолжения вида становится формирование таких качеств, как психологическая готовность стать матерью, а затем – способность выносить, выкормить, воспитать ребенка и обеспечить ему условия для роста и выживания, как минимум, на протяжении полутора десятков лет от момента рождения.

Таким образом, после первого менструального цикла, мать-природа ускоренными темпами готовит женский организм к материнству, практически полностью завершая превращение девушки в психически взрослого человека примерно к 19 годам . Вместе с этим заканчивается и развитие всех физических компонентов необходимых для успешного материнства – окончательное формирование тазовых костей и молочных желез.

Особенности психического развития мужчины

Биологическое предназначение мужчины – быть отцом.

Как только мужчина становится способным к оплодотворению — … ничего не происходит. Точнее происходит, но идет по общему сценарию развития человеческого организма. Несмотря на способность стать отцом, психическое развитие мужчины не торопится завершиться и этому есть свое объяснение.

От отца, кроме возможности оплодотворить, требуется способность и умение защитить и прокормить свою семью. Сначала обеспечить пропитание и защиту женщине, пока она вынашивает его ребенка, а потом – защиту и пропитание всей семьи, поскольку женщина с маленьким ребенком с точки зрения природы беззащитна перед лицом любой внешней угрозы.

Вполне естественно, что с позиции природы, не полностью физически развитый мужчина (до 24-26 лет ) не способен в полной мере обеспечить всем необходимым свою семью, он еще не может защитить жену и ребенка от более зрелых и сильных самцов, а также не в состоянии полноценно охотится и добывать пищу. На заре зарождения человечества, юноши, не достигшие полностью взрослого состояния, жили бы еще под охраной племени, резвясь, играя, меряясь силой, помогая взрослым на охоте и задираясь к соплеменникам. Таким образом, они оттачивали бы свои мужские качества перед тем, как выйти на вольные поиски с целью отвоевать себе женщин для создания собственных семей.

Когда и почему парни уходят?

Теперь мы можем непосредственно перейти к основному вопросу статьи. Многие из вас видимо поняли, к чему я веду.

Для начала напомню фразу, которая прозвучала во втором абзаце:
Соотношение возраста партнеров находится в первой пятерке списка основных причин разрыва отношений, однако, следует отметить, что происходит это, как правило, только на определенном возрастом этапе.
Вы поняли, о каком возрастном этапе идет речь? – Правильно, это промежуток 19 лет – 25 лет (плюс/минус 1 год с обеих сторон). И, в основном, это касается возраста МУЖЧИНЫ.

Как уже было сказано, к 19 годам женщина психически сформирована как взрослый человек, в том, что касается отношений с мужчиной и создания семьи. Она готова стать матерью, а значит и женой. Но женщина не просто готова, а у нее есть потребность в этом.

Если бы мы жили в диком мире, то к этому времени женщину взял бы в жены взрослый мужчина, способный выполнять все функции отца семейства по защите и добыче пропитания. Это был бы взрослый человек 24 лет или старше и, скорее всего, из другого племени.

Но мы живем в цивилизованном обществе, поэтому женщины в возрасте от 19 и до 24-26 лет вынуждены находиться в кругу своих сверстников – мужчин одного (или приблизительно одного) с ними возраста. Однако с точки зрения природы, в этом возрасте мужчины не готовы к созданию семьи.

Во что все это «выливается»?

Начиная строить отношения с парнем-сверстником, женщина сталкивается с тем, что не может понять потребности своего парня. Подсознательно она хочет безраздельного внимания, любви и того, чтобы парень принадлежал только ей.

На самом деле это желание не является недостатком, а только лишь внешним проявлением инстинкта готовности произвести на свет потомство и необходимости чувствовать себя при этом защищенной и уверенной в том, что будущий отец никуда не денется и не бросит ее, пока она будет растить его детей.

Девушки, вы можете даже не задумываться над этим и считать, некоторые свои действия результатом собственных характерологических особенностей. Хотя на самом деле, ваше поведение является олицетворением реализации программы по выживанию вида.

Давайте даже не будем обращаться к статистике, а взглянем на комментарии к статьям на этом сайте. Вы обратили внимание на то, что является общим почти для всех историй о разрыве отношений? – Это возрастной промежуток! Девушке — от 19 до 25 лет, и, в том же диапазоне находится возраст парня. Женщина уже психически взрослая и готова создавать семью, а парень еще не готов. Он пока не достиг порога взрослости, поэтому ему хочется резвиться и набираться сил — друзья, вечеринки, пикники, увлечения, работа и т.д. Женщина в этом списке никак не может быть на первом месте по причине психологической незрелости парня.

Если девушка не понимает этого, то цели пары расходятся и женщина, начиная возмущаться и протестовать против поведения мужчины (фактически еще мальчика), в конечном счете, рвет ту тонкую ниточку привязанности, которая держит парня возле нее. В этом возрасте он особенно нетерпим к ограничениям. Он не готов психологически к обязательствам, связанным с семейной жизнью и он в этом не виноват, так задумано природой.

Наверное, вы слышали, что оптимальной разницей в возрасте между мужчиной и женщиной для создания семьи, считается разница в 5-6 лет. То есть мужчина на 5-6 лет должен быть старше женщины. Теперь вы уже знаете, почему так считается.

Но здесь необходимо внести поправку. Когда говорят о 5-ти, 6-ти годах разницы, за отправную точку берут возраст достижения женщиной психологической «взрослости» — 18-19 лет. Однако на самом деле, правильнее было бы говорить, что мужчину можно считать готовым к созданию семьи по достижении возраста 24-26 лет. И что интересно, после пересечения этого рубежа, возраст женщины практически уже не имеет значения. Она может быть как ровесницей, так и моложе или старше мужчины, но это уже вопрос эстетики, а не биологии.

Справедливости ради стоит заметить, что не следует считать возраст 24 года или 26 лет для мужчины каким-то переломным моментом, после которого все резко меняется. На самом деле это только начало этапа возмужания, который длится приблизительно до 28-30 лет. Просто к 24-26 годам мужчина достигает первой ступени уровня психической готовности к созданию семьи.

Как вести себя девушке с парнем — ровесником?

К сожалению, дорогие женщины, наша с вами борьба за равноправие создала проблемы. Ушли в небытие школы с раздельным обучением (женские и мужские), уже не применяется возрастной ценз, когда девочек принимали в школу на несколько лет раньше, чем мальчиков. То есть — исчезли все дополнительные меры, которые общество инстинктивно применяло, чтобы развести одновозрастную молодежь разных полов подальше друг от друга, давая им возможность в будущем нормально строить отношения.

Прочитав эту статью, вы уже можете несколько по-иному взглянуть на то, как развивались ваши личные отношения и со свежим взглядом вернуться к статье « », понимая еще одну важную причину разрыва отношений – возраст.

Но есть ли в этом трагедия и безысходность? – Конечно, нет! Предупрежден, значит вооружен!

Мы не можем требовать понимания от мужчин, которые еще не стали мужчинами в полном смысле этого слова. Даже если все им объяснить, они все равно не смогут понять, почему ведут себя так, а не иначе и почему мы так себя ведем. Это все равно, что пытаться увещевать поздно пришедшего домой подростка: «Вот я посмотрю, как ты будешь волноваться, когда у тебя будут дети!». Пока нет детей, отсутствует психическая «модель поведения родителя» и все подобные разговоры бесполезны. Подросток понимает смысл каждого слова, но не может эмпатировать (сопереживать) тому к чему не готов психологически. У него просто нет в организме соответствующих «рецепторов».

Точно также и в случае с мужчинами, не достигшими зрелого «мужского» возраста. Они не способны в этом возрасте понять мотивы, которые движут женщиной. У них еще не выросла для этого «понималка».

В этом кроется еще одна причина, почему после разрыва отношений нужно избегать контактов и выдерживать время. Просто дайте своему «маленькому принцу» подрасти и возмужать. Но лучше всего будьте с ним деликатнее, и не доводите дело до крупных ссор. Ведь теперь вы уже знаете, в чем дело. Не так ли?

Естественно, есть и исключения. Условия жизни могут повлиять и ускорить возмужание мужчины. Но на то они и исключения, чтобы подтверждать правила.

ОТ АВТОРА: Мои ответы в комментариях являются мнением частного лица, а не рекомендацией специалиста. Я пытаюсь ответить всем без исключения, но к сожалению физически не успеваю изучать длинные истории, анализировать их, задавать по ним вопросы и потом подробно отвечать, а также я не имею возможности сопровождать ваши ситуации, потому что для этого требуется огромное количество свободного времени, а у меня его очень мало.

В связи с этим, очень прошу вас задавать конкретные вопросы по теме статьи, не пытаться использовать комментарии для переписки или чата и не рассчитывать, что я буду консультировать в комментариях.

Конечно, вы можете проигнорировать мою просьбу (что многие и делают), но тогда будьте готовы к тому, что я проигнорирую вашу. Это не вопрос принципа, а исключительно времени и моих физических возможностей. Не обижайтесь.

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь, пожалуйста, обращайтесь за консультацией, и я с полной отдачей посвящу Вам свое время и знания.

C уважением и надеждой на понимание, Фредерика

Романтические отношения среди подростков - явление нередкое. Часто эти отношения происходят из дружбы, поскольку ведущей деятельностью в 14-15 лет становится интимно-личностное общение. Потребность в близком друге настолько велика, что если подросток не находит такого, если ему некому рассказывать свои тайны, поведать о своих переживаниях, он чувствует себя глубоко несчастным.

Многих родителей, у которых в семьях подрастают дети, волнуют вопросы о том, во сколько лет можно встречаться сыну или дочери. Как разговаривать с ребенком в этом возрасте? Нужно ли переубеждать его, доказывать, что великие чувства к соседу по парте недолговечны? Прежде всего, нужно попытаться понять своих детей, позволить им прожить все этапы взросления постепенно. Родителям следует быть деликатными, но не навязчивыми. Дети, которые вступили в часто не понимают своих родителей, считая, что те во всем стремятся ограничить их свободу.

Трудности, с которыми сталкивается влюбленный подросток

Подросток 15 лет - это уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он хочет казаться взрослым, и поэтому во всем будет стремиться доказывать свою самостоятельность, независимость. В том числе и от родителей. Поэтому не стоит удивляться тому, что ребенок вам не все рассказывает, что с ним происходит, перестает делиться своими переживаниями. Ему и так очень непросто разобраться со своими противоречивыми чувствами.

Ваш пятнадцатилетний сын на самом деле мучается вопросами о том, как подойти к понравившейся девочке, чем заслужить ее внимание, как вызвать расположение к себе. Возможно, вам кажется все это глупостью, потому что вы - взрослый человек и давно оставили позади юношеские мечтания и порывы. Подростки очень уязвимы и неуверенны в себе, даже если внешне кажутся гордыми и неприступными. Если в момент, когда его одолевают тысячи тревожных дум, начать приставать с расспросами, можно надолго испортить настроение и себе, и ребенку.

у подростков

Первая любовь - настоящее испытание как для самого ребенка, так и для родителей. Поскольку для подростка само чувство является новым, волнующим, он часто не в состоянии его контролировать. Он любит в первый раз, и ему кажется, что это навсегда. Первые отношения подростковвсегда становятся неожиданностью для их родителей. Тут уж поневоле растеряешься: как себя вести и как реагировать? А если любовь заставляет ребенка страдать, изматывает, он становится нервным и тревожным, значит, ему нужна ваша родительская поддержка.

Попробуйте поговорить с ним по душам: расскажите о своей первой любви, дайте понять, что понимаете его переживания и не считаете ерундой. Если ребенок долгое время страдает от то ему обязательно нужна консультация психолога. Специалист поработает с ним, поможет преодолеть чувство кажущейся безысходности и одиночества. Кроме того, психолог поможет направить его чувства и мысли в нужное русло: нередко, переживая первую влюбленность, подростки забрасывают учебу, каждодневные домашние обязанности, ссорятся с окружающими.

Со скольких лет можно встречаться?

Этот вопрос задают себе как дети, так и их родители. Он является поистине мучительным и противоречивым, поскольку не существует четких возрастных рамок, когда ребенку можно позволить с кем-то встречаться. Как правило, все происходит очень неожиданно и родителей просто ставят перед фактом. Очень многое зависит также от того, в каких отношениях находится подросток со своей избранницей или избранником. Если это просто дружба, приятельские отношения, то их не нужно запрещать. Дети могут дружить хоть с детского сада, что в этом плохого?

Другое дело, если вам стало известно, что ваш сын или дочка в первый раз влюбились. Это совсем другие чувства, и здесь возраст важен. Если ребенку только 13 - 14 лет, безусловно, нужно очень внимательно относиться к тому, что с ним происходит. Дружба подростков может плавно перейти во что-то большее, а поддавшись чувствам, подросток может начать Важно учитывать, что в столь юном возрасте дети легко могут наделать глупостей. Пускать все на самотек не стоит. Но и просто запрещать видеться - тоже не вариант. Даже если вам кажется, что ребенку еще рано встречаться с противоположным полом, не говорите ему этого. Вы только подорвете его уверенность в себе и в том, что по-настоящему понимаете его. Важен не возраст как факт, подтверждающий, что ребенок достаточно взрослый, а то, насколько он готов к близким отношениям.

Психологическая готовность

Отвечая на вопрос о том, во сколько лет можно встречаться, следует учитывать степень готовности подростка к отношениям: насколько он может отвечать за свои поступки, способен ли признавать собственные ошибки, обладает ли достаточной осведомленностью в вопросах полового созревания и интимных отношений. Способен ли подросток думать не только о себе, но и о партнере?

Безусловно, в 13-14 лет об этом не может идти и речи. Становясь старше, примерно к 16-17 годам молодой человек или девушка уже ясно представляют себе, каким должен быть их избранник, понимают, какие именно отношения они хотят, чтобы у них были.

Ответственность

Подросток должен знать, что с четырнадцати лет наступает уголовная ответственность за правонарушения. Отношения подростков - сложная вещь, в них нередко возникают конфликтные ситуации, могущие сопровождаться различными неприятностями. Большинство ребят, выросших в благополучных семьях, к шестнадцати годам могут взять на себя ответственность за те отношения, которые у них имеются на данный момент времени.

Как помочь ребенку стать увереннее в себе?

В так сложно решиться подойти познакомиться с понравившимся сверстником. Подросток, даже самый смелый, иногда испытывает трудности, вдруг делается нескладным и стеснительным.

Застенчивость в этом возрасте совершенно нормальна при условии, что над ней работают, что молодой человек или девушка искренне хотят преодолеть в себе это качество. В особо затруднительных случаях, когда подросток катастрофически боится отказа или просто не может построить с ровесником, поможет консультация психолога. Специалист направит его на решение проблемы, подскажет, как преодолеть свои мнимые недостатки и научиться себя любить и ценить.

Недолговечность отношений

К сожалению, большинство подростковых романов не имеет продолжения и заканчивается, едва успев начаться. Это происходит потому, что молодые люди еще только учатся выстраивать друг с другом полноценные доверительные отношения. Столь юным партнерам может помешать любая мелочь, которая взрослому человеку покажется несущественной: непонимание мотивов поступков друга или подруги, разность характеров, какая-нибудь мелкая проблема, которая вызовет у подростка чувство беспомощности и уныния. Поэтому действительно имеет значение вопрос о том, во сколько лет можно встречаться. По вполне понятным причинам юноши и девушки, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, вряд ли по-настоящему готовы к долговременным отношениям.

Нужно ли говорить с подростками о сексе?

Тема интимных отношений весьма волнует подростков и их родителей. Подросткам свойственны переживания по поводу возможной физической близости, они рассказывают друзьям о своих «подвигах» (часто мнимых), фантазируют. При всей доступности информации молодые люди часто не могут представить себе серьезность всех последствий, к которым может привести ранняя половая жизнь. Поэтому о сексе с подростками говорить не только можно, но и нужно. Если вы знаете, что ваш сын или дочь нашли себе пару, встречаются, гуляют, то вопрос об интимных отношениях нельзя исключать. Дети растут очень быстро, даже если родителям не хочется в это верить. Лучше вовремя провести предупредительную беседу, чем после оказаться неготовыми к сюрпризу.

Как реагировать, если подросток приводит домой свою половинку?

Серьезные отношения в подростковый период редки, но не являются исключением. Когда чувства молодых людей большие и сильные, у ребят возникает желание познакомить свою избранницу или избранника с родителями. Это похвально, и такой шаг нужно только приветствовать. Подумайте сами: если ребенок считает необходимым представить вам свою половинку, значит, доверяет вам, и ваше мнение для него важно. Такое доверие нужно стараться всячески оправдывать и поддерживать в дальнейшем: тогда вы всегда будете знать, что происходит с вашим ребенком.

Таким образом, вопрос о том, во сколько лет можно встречаться,имеет первостепенное значение тогда, когда подросток еще недостаточно готов для выстраивания личных отношений. Когда молодой человек научился брать на себя ответственность за собственные поступки и действия, опасаться не нужно.

Любовь с первого взгляда в 40 лет – разве такое бывает?


Разговоры с детьми о сексе – 30 лет назад и сегодня

Обсуждение

Говорить надо обязательно, иначе ребенок,который уже совсем не ребенок, будет искать ответов на улице и в инете, а там никакой цензуры, что для детской психики не есть хорошо

А отечественные, русские, украинские, белорусские истории есть?


Быть взрослым: уметь зарабатывать деньги, разговаривать с людьми и чинить машину

Обсуждение

Поликлинику, дом работу, поездки по Москве мой освоил. С планированием труднее, со временем тоже. С дальними намерениями пока никак.

Большинство родителей прекрасно понимают, что должны уметь их выросшие дети. Найдите мне родителя, который не считает, что они должны уметь делать работу по дому. А вот каким образом этого достичь? В статье об этом ни слова. Это главный недостаток статьи.

В целом переводные статьи я читаю с чувством огромной неловкости, недоумения, и не могу понять, неужели нет отечественных авторов.

Потому как далеко не всем нужно уметь в 18 лет ремонтировать машину, но ориентироваться нужно не в кампусе, а в миллионнике. И у них у всех есть Гугл, который их водит. В свои 12 лет сын уже дозванивался в справочную метрополитена, чтобы узнать, что где закрыто. А я не могла сообразить, что ему делать.

Желательно ориентироваться, избегая протестных акций. Потому как в 13 лет, когда сын был выше меня, я однажды помчалась забирать его с занятий, так как на Гостинке было оцепление, накануне забрали ровно такого же мальчика прямо со скрипочкой.

О стонах заболевших детей... Да, мой давно ходит в поликлинику сам. Да, с 13 лет. Но после гриппа с t 39 после моих настойчивых уговоров он туда идет, и при жалобах на кашель легкие никто не прослушивает. Была бы я, конечно, все было бы немного лучше.

Наши дети не перестали подрабатывать, а в целом большинство и не начинали, скажем честно. Но нужно уметь не только работать, а работать, где платят:) А не "приходите завтра". Наш почему-то многое умеет, но делает все бесплатно:) Ну вот у нас так принято.
И я не могу сказать соседке 75 лет с двумя внуками в опеке, что ему нужно заплатить за комп. помощь. У нас немного другая жизнь.


Бны ли мы с моей девушкой (моим парнем) вступить в сексуальные отношения без спиртного и наркотиков? Достаточно ли я знаю о средствах, предохраняющих от беременности и защищающих от ЗППП? Смогу ли я в случае возникновения проблем посвятить в них кого-нибудь из родителей? Если у меня (у моей девушки) наступит беременность, что я буду делать? Как, предположительно, отреагирует моя девушка (мой парень) на известие о беременности? Кому из взрослых я могу рассказать о наступившей беременности, обратиться за помощью? Кто из них материально мог бы помочь мне (нам) растить ребёнка? Если у меня (у моей девушки) наступит беременность, как я буду продолжать обучение в школе и в институте? Какие дополнительные обязанности лягут на мои плечи? Смогу ли я с ними справиться? Посл...

Обсуждение

Да всё равно во все времена занимались подростки сексом и будут заниматься. Невозможно остановить этот процесс, можно только возглавить и организовать - ну, хотя бы держать дома запас презервативов в известном подростку месте и провести практические занятия по надеванию на банан или там огурец. Независимо от пола подростка.

ук изучите. желательно вместе с подростком. и на все вопросы найдете ответы.


Сын привел девушку. Секс до брака – на вашей территории?


Эмоциональный интеллект у подростков: темная сторона полезного свойства


Для родителей 17-18-летних юношей и девушек начало интимной жизни подросших детей обычно не является секретом. Однако как именно происходят сексуальные контакты подростков, знают, пожалуй, лишь врачи-сексологи, которые специально изучают этот вопрос. Вот одна из современных тенденций в изложении психотерапевта Александра Полеева. Специальные исследования и наблюдения подростковых психотерапевтов и сексологов убедительно показывают, что большое мест...

Обсуждение

Хорошая статья. В 11-13 не знаю, кто пробует секс. Мой племянник 12 лет еще бегает с палками-автоматами, играет в танчики, и уж никак о девочках не думает.

в статье ошибка. сейчас заниматься сексом начинают в 11-13, а не 17-18. раннее развитие и деградация молодого поколения.


Любовь подростка: что запрещать сыну и его девушке? Свобода и границы

Обсуждение

Что-то тут верно, что-то не верно. насчет _не надо соглашаться чтобы она осталась_, например...

В США в общем то нормально у подростков в старших классах образовывать парочки. Причем эти парочки (boyfriend/girlfriend) стабильны, считается непорядочным уводить девчонку из такой пары (она считается занятой). В зависимости от пары, кто-то просто общается, у кого-то уже есть секс, кто-то может и строит планы на будущее. Оформлять они отношения не торопятся - оформляют обычно когда уже выучились и начали жить сами и платить за все сами и хотят детей - и в итоге им проще расставаться, проще образовывать новую пару.

так вот, это на самом деле - здорово. Они учатся там отношениям, тому чему нельзя научиться иначе. И если они уже - постоянная пара, то остаться девчонке у парня или наоборот - абсолютно нормально. И не надо этому особо мешать и запрещать (все равно останутся но не у вас, а может и нарушат ваши же правила - что это за правило про 22:30 например?) И главное тут - оставаться друзьями со своими детьми, чтобы они вам доверяли и проблемы свои вам рассказывали а не пытались тихо их рассосать, а не запреты и попытки ограничить.

04.02.2017 05:11:25, Alex R


Валентин и дочь тюремщика целуются. Потом девушка убегает, закрыв лицо руками, и садится на другом конце сцены. ВАЛЕНТИН: Любимая моя, как же мы будем общаться, если ты на воле, а я — в тюрьме? Да, точно, я напишу тебе письмо! Конкурс "Любовное письмо". На сцену приглашают команду юношей и команду девушек. Им дают листки с написанными словами. 1-й листок: Любовь, поджарки, морковь, подарки, сердце, дверца. 2-й листок: Любовь, картошка, окошко, морковь, желудок, рассудок. За определенное время команды должны сочинить любовное стихотворение, используя слова, написанные на листках. Потом Валентин берет листок со стихотворением, которое сочини...
...Потом девушка выходит и меняет одну или несколько деталей в своем облике, например, снимает серьги и подвеску, надевает браслет, делает что-то с прической и т.п. Задача юношей — определить, что изменилось. Сердечки. Для участия в игре приглашаются несколько пар. Юноше завязывают глаза, а девушка прикрепляет на себя вырезанные из бумаги сердечки. Количество сердечек одинаково для каждой пары. По команде ведущего включается музыка, и юноша должен с завязанными глазами найти как можно больше сердечек и сорвать их. Выигрывает пара, которой удалось собрать как можно больше сердечек за отведенное время. Игру можно повторить, завязав глаза девушке. Из книги "Праздники в семье и на работе"...


А как много в нем разбилось радостей и бед! А еще автобусы могут послужить местом свиданий для влюбленных парочек. Экзотично, не правда ли? Но порой там происходят такие странные вещи... Ранний вечер. Солнце еще светит, но собирается уходить за горизонт. Автобус едет по городу и развозит пассажиров домам. На заднем его сидении сидят темноволосая девушка и спящий юноша. Девушка одета в легкую кофточку и явно торопится домой. Зелеными глазами она нервно поглядывает на юношу. Тот невозмутимо спит, прикрывшись серой ветровкой. Такое чувство, будто он вот-вот упадет с сидения, задев ногами девушку, несмотря на то, что она сидит от него на сидение дальше. Автобус останавливается на конечной. Все выходят кроме деву...



Развод и его последствия. Как помочь ребенку адаптироваться к новым условиям жизни. Ошибки разведенных родителей.

Обсуждение

Dobryj den.
Ja v razvode uze navernoje 3 goda,govoriu navernoje potomu cto starajus zabyt jeto vsio kak strashnyj son,bylo vsio i ssory i upreki i druzja kotoryje vstali na raznyje storony,zaviduju tem kto smog razojtis dostojno.Uvazaju muzcin kotoryje ne polivajut griazju materej svoix detej ni v processe razvoda ni posle nego.Mogu skazat cto do six por ne mogu prijti v sebia i neznaju skolko vremeni ponadobitsia cto by vsio zabyt i zit normalno.Starajus starajus dat rebionku vsio cto ona mogla by imet v sem"je.I starajus zit sama.

20.05.2008 17:03:14, Jevgenija

интересно - а почему не пишут про главную ошибку?


Следовательно, первая особенность системы кровообращения подростка — ее тесная связь с темпами роста и созревания всего организма. Надо отметить, что в стремительно растущем организме развитие сердечнососудистой системы не всегда успевает за общими темпами развития, а увеличение массы сердца иногда отстает от увеличения массы всего тела. Вот почему иногда у рослых юношей и девушек появляются жалобы на слабость, легкую утомляемость, особенно при физических нагрузках, отмечается склонность к обморокам при перегревании или резком изменении положения тела. При появлении симптомов сердечной слабости, связанных с несоответствием роста и увеличения размеров сердца, некоторые родители расценивают их как проявление болезни сердца, стараются перевести сына или дочь на максимально щадящий режим, ограждают от всякого ро...


Дети от предыдущих браков и новый папа: как строить отношения

Обсуждение

Я бы не приняла чужого ребенка, но и терпеть мужчину, который бы не стал любить моего ребенка не смогла бы любить. Может быть я и эгоистка, но мне очень трудно проявлять эмоции к чужим детям.

Во круг меня очень много людей, которые воспитывают детей супругов от предыдущих отношений, и они счастливы.



А зачем? Поругались и "чао-какао" - заведем себе нового партнера. Примерно 20% юношей хотят романтических отношений с девушкой и любви, все остальные "крутые парни спят с телками"! И девушки им в этом потакают. Девчонки считают, что нецелованные барышни нынче не котируются, что парни любят таких, что вместе с ними пьют, курят, разговаривают матом и свободны в сексуальных отношениях! И объяснить, что это не так, очень тяжело, потому что с экрана телевизора, монитора компьютера, со страниц глянцевых журналов и желтых газетенок несется такой ураган сексуал...

Обсуждение

Статья смешивает в одну кашу сексуальное просвещение и морально-этические нормы.
Фраза о том, что сейчас вся культура общения межу юношами-девушками и обсуждение этих отношений с родителями сводится к рассказам о "безопасном и ответственном сексе"- вообще повергла в грусть.
ИМХО, но если следовать рекомендациям данной статьи то вопросов "отцы и дети" и "секс еще не повод для знакомства" стоять точно не будет. Т.к. не будет ни отцов ни детей. Будут временные партнеры по сексу и опекуны-воспитатели.

Для начала я, барышня наивная, подивилась, почему "валяться по кустам" однозначно воспринято как "заниматься сексом", если говорили практически дети. Прям как в том анекдоте про мороженое, "а таких как вы я и буду лечить"...

А потом и вовсе понеслось:((

Какие-то жутковатые рекомендации родителям. Во-первых, непонятно, почему родитель должен вспоминать свой подростковый опыт, хотя признается, что времена радикально изменились. Во-вторых, совершенно непонятно, почему бы как раз в связи с изменившимися временами не иметь в виду что:

Разговоры о сексе действительно опасны! Подросток, легко болтающий с кем попало на темы секса в большей опасности, чем настораживающийся и оценивающий контекст беседы, когда заходит подобный разговор. В этих разговорах собеседники "прощупывают" друг друга и неопытный подросток может легко попасть в ситуацию, когда легкость будет воспринята как распущенность. А отбиваться всегда сложнее, чем не провоцировать. Так что думать с кем говоришь о сексе - первая заповедь сексуальной безопасности.

Секс тоже может быть опасен, потому что нежелательные беременности, ЗППП и попадание в положение жертвы сексуальных отклонений случайного партнера - реальность.

Искренний интерес(!!!) родителя к теме подросткового секса может (и чаще всего так и выходит) быть воспринят подростком как благославление на отношения такого рода. Впрочем, если речь опять о подростках 13-19 лет... Ну не знаю...

Про постулаты умилило просто...

Сексуальные отношения - это часть жизни человека.- веревка есть веривие простое.

Ответственное отношение к себе и партнеру и отсутствие принуждения - базовые установки. - Что это значит????

Человек сам принимает решение о готовности вступить в сексуальные отношения. - сядь и решай, на все 45 минут.

Любовь - то, что не требует доказательств, принимается на веру и дается даром. - Заходите к нам в "Семейную", "муж пьет, денег не зарабатывает, иногда бьет, но очень-очень-очень меня любит, что мне делать?"

Ты можешь не быть готовым к сексуальным отношениям, даже испытывая сексуальное влечение. - Признаки готовности - в студию.

Нет оправданию насилия. - Наше дружное "НЕТ". Оправдание не пройдет.

Сексуальные отношения не должны происходить под давлением и принуждением. Ты имеешь право сказать "нет". - сначала побеседуй об этой части жизни с интересом, как мама учила, а потом скажи "нет". Имеешь право. Посмотри что получится. Запиши впечатления в дневник наблюдений.

Ты имеешь право на защиту и поддержку в любой ситуации, когда испытываешь растерянность, страх, тревогу. - Лет в 13 это открытие ребенка может потрясти...


А победителю первого конкурса вручаем юань. Мне кажется, что эту ступень испытания вежливости все прошли достойно. При необходимости делается перерыв на трапезу. Загадки про сказочных героев Ведущая: У каждого народа есть свои эпические сказания, легенды, сказки. То, что предложат девушке по имени Мулан, когда она будет искать свой свиток, вряд ли мы отгадаем. Давайте вспомним свое детство и попробуем отгадать загадки. Тому, кто первый верно ответит, дается 1 китайский юань. Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали... (Буратино — Дуремар). Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор... (Айболит &m...

Обсуждение

Хороший сценарий. Продумано до мелочей. Расписано подробно.Получился этакий спектакль, где все присутствующие и актеры и зрители, творцы и режиссеры действа. Очень удачно, что и сама имениница наравне с мамой является ведущей.Тематика очень необычная и интересная для этого возраста. Буду своей дочери делать праздник по этому сценарию. Выбирала долго. Прочитала много статей. Понравился этот. Спасибо автору за огромный труд.2

15.12.2018 03:14:47, Кристинн

Спасибо за идею, подсказки и советы. Каждый год провожу дочери День рождения. Но на 12-летие было сомнение (дома или кафе?). Дети как бы уже взросленькие!? Прочитав Ваш сценарий "загорелась". Празднику БЫТЬ!!! Тема интересная, незаезженная. Простота в организации подкупает. Познавательные конкурсы и загадки. Всё подробно описано. Через два дня будем празновать. Сценарий супер! Спасибо огромное за Ваш труд

25.04.2017 13:33:01, Лизавета.

Под руководством придворного врача, даосского мудреца Сюй Фу, несколько сотен невинных юношей и девушек отправились на поиски вечной жизни, но назад не вернулись. Согласно легенде, около 460 ученых, которые отговаривали императора от этой авантюры, были закопаны в землю заживо. Тиран-император вел разгульный образ жизни, ни в чем не ограничивая свои желания. В поисках вечной молодости он прожил всего 48 лет. В то же время существует легенда о том, что даосские монахи знали рецепт эликсира молодости &...

Обсуждение

Своё дело
Владимир Шебзухов

Млада краса с фигурой статной,
На лавочку сумев присесть,
Эклер, уже по счёту пятый,
Вот-вот была готова съесть.

Вдруг со скамейки, что напротив,
Ей в назиданье речь слышна,
Фигуру, мол, свою испортит,
Коль, столь эклеров ест она.

Глас удивил таким ответом:
«Был у меня любимый дед.
Он дожил на планете этой
До ста пяти преклонных лет!»

«Вот это да! Уже ль возможно? --
В сомнении был голос смел --
Он тоже в день по пять пирожных,
Как вы, «на сей планете» ел?

Сарказм в вопросе уловила.
«Нет, нет! – девицы был ответ,
Которым снова удивила --
Не лез не в своё дело дед!»

Морали этой басни-притчи,
Быть может, таковой и нет,
Ещё один, не будет лишним,
Знать долголетия секрет!

01.12.2018 13:23:28, Владимир Шебзухов

Прочитала часть сообщений у ужаснулась. Беспокоясь по поводу формирования или воспитания у ребенка личностного достоинства, никто не обращает внимания кого он растит. Будущего Мужчину или Женщину. Процесс мускулинизации (мужественности) у женщин и феминизации (женственности) у мужчин все более и более углубляется. И к тому складываются все предпосылки. Если раньше требовалась мужская сила и "особый" склад ума, а женщина была зависимой и бесправной, то теперь в век научто-технического...

Обсуждение

На мой взгляд, перебор вреден в любом деле. А вот большой беды в уверенной в себе, целеустремленной ДЕВУШКЕ и нежном
ЮНОШЕ я не вижу. Главное, чтобы присутствовало основное начало в каждом из них. Что плохого, если настоящий мужчина нежен, а уверенная в себе девушка очень при этом женственна?

29.10.2000 01:26:57, Марина П.

Сыну в июне исполнится 15. Девушки нет, с девочками в школе почти не общается, ну на уровне 5 класса - "хи-хи они ж девчонки". Про секс, взросление все, вроде, знает, судя по некоторым репликам. Книжку хорошую на эту тему ему подсовывала, говорит "неинтересно". Пора бить тревогу?

Ситуация: дочь встречается с молодым человеком постарше ее (ему 25, ей 17). Встречаются месяцев 8 где-то. Он из другого города. Сюда приезжает раз в пару месяцев, живет где-то по друзьям, на "вписках". Дочь просит, чтобы я ее отпускала с ночевкой, когда он здесь. Если это важно, дочь говорит, что у них все серьезно, планирует с ним семью после 18-ти. Насколько "все серьезно" с его стороны - я не знаю. Видела его один раз мельком, внятного впечатления составить не успела. Вы бы отпускали?

Удивилась такому мнению, прозвучавшему неоднократно. Мне кажется, и жениться нормально, если хочется.

Обсуждение

Мне вот кажется, что тут вообще нет правил и нормативов.
Нашим с мужем отношениям долговечности никто не пророчил, получилось как раз наоборот.
И на самом деле, свадьба была "детская". Даже фотки забавно смотреть.

По моим наблюдениям большая часть иногородних студентов живет парами, так кстати и даже дешевле и удобнее получается. И родителей об этом в известность не все ставят и очень редко это заканчивается браком. Все мои родственницы (начиная от бабушек и заканчивая тетками, двоюродными сестрами и родной матерью) выходили замуж до 20 лет либо за ровесников либо за мужчин старше на год-3) Идея пожить до свадьбы просто никому в голову не приходила, как правило жилье отдельное на этот момент мало у кого имеется, к родителям в таком возрасте сожителя не приведешь, а вот мужа запросто. Мой муж ко мне заселился в 18 лет, поженились когда ему было 19, могли бы и раньше но хотели деньжат накопить на нормальную свадьбу и пожениться не жаре 40 градусов или по слякоти и сугробам, а весной когда зацветут тюльпаны, и ниче, недавно 7 лет со дня свадьбы было, всё как у людей-дети, дом, машина. А ещё знаю много женщин, которые буквально развалили отношения своих сыновей с девушками, чтобы не допустить раннего брака, а теперь жалуются что их дитятко никак не женится в свои за 30.

Дочери через 2 недели будет 18 лет. Уже почти три года встречается с одним парнем - можно сказать, первые отношения и сразу такие долгие. Я раньше шутила, что она уже смолоду и сразу замужем. Парень очень хороший, заботливый, добрый, она его любит, и он ее. Сейчас у них настал кризис. Дочку не устраивает, что он слишком ревнив, не дает ей общаться в другими парнями, даже дружески. Поначалу это было не так сильно, постепенно незаметно ее ситуация стала напрягать. И сама конечно, виновата...

Обсуждение

Мое мнение, тут в том, что даме будет 18, именно 18. Все всегда говорят, будет тебе 18 будешь делать что хочешь. А тут девица из под родительской опеки переходит под опеку парня. А хочется именно СВОБОДЫ! Ходить куда хочу и с кем хочу. Ей может хочется именно нагуляться (я не про разврат - а про контроль). А парень ее сильно ограничивает. Вот и весь конфликт.

Как под копирку)))
У меня такой же был- заботливый, мама все говорила, что идеальный муж будет, а я не ценю и не понимаю пока
И ревнивый
И плакал.
Сейчас вспоминать противно какого монстра он из меня вырастил
А тогда действительно ведь думала, что обижаю, что не права...
Кстати, сейчас он любимец женщин и вряд ли боится кого-то потерять уже))) и тем более плакать и валяться в ногах
Нам обоим пошли на пользу те проблемы
Помочь нечем- только развивать парня, поднимая его самооценку, Вам оно надо?
Еще можно играть во взрослых- говорить парню какой он классный и незаменимый, что конечно же никто не уходит, рассказывать после встреч с другими как скучала... с ревнивыми обычно работает
Ну и врать. Потому что обострять, говорить напрямую, бороться за свободу и независимость- всем плохо будет, один плачет, другая страдает
Я бы поговорила на тему "не надо его расстраивать"... но вряд ли у меня получилось ы по-доброму
Скорее как-то так "не обижай младенца, дай погремушку".. но это личное
Ненавижу все, похожее на "Как ты можешь так поступать, я же тебя люблю!" Вот сразу топором махать хочется

Обсуждение

Если Ваша дочь уже в 11 лет вместо того, чтобы учиться, до двух ночи переписывается с подружками, планируя групповой секс, то, извините, ей будет не до выбора людей. Тем более молодых. Кому она будет нужна? Это ее будут выбирать на безрыбье, а Вам жениху в ножки кланяться и спасибо говорить.
Пока она у Вас не начнет думать как завтра двойку не получить, а уже потом о мальчиках, никакие разговоры о любвис не помогут.
Ребенок полностью от Вас зависит, как он может быть непослушным? Поставьте для начала в угол дня на три, потом потихонечку начинайте разговаривать.

21.11.2013 11:39:54

Дорогие участники, подскажите, поделитесь опытом, успокойте мою мнительность. Дочь в 14,5 лет, 9 класс, встречается с 18-летним парнем. Пока все невинно (вроде бы), гуляют, держась за руки. На учебе это никак не отражается. Но я уже вся извелась.Ну вот не кажется мне нормальной ситуация, когда парень в 18 лет, сутдент 1го курса института, втречается с совсем еще девчонкой, школьницей. Ну вот какой у него может быть к ней искренний интерес, кром того интереса, о котором я все время думаю? И не...

Обсуждение

На самом деле, это обсолютно нормально! Просто не акцентируйте внимание на том что это может показаться плохим что-бы не вызвать интерес к этому. К тому-же в возрасте 10-17 лет у девочек лучшие друзья и собеседники это мальчики. Не забывайте о том что они просто дети и хотят оставаться друг у друга просто для того что бы пообщаться, повеселиться и побольше узнать друг о друге а не как взрослые... Даже не смотря на их возраст они в душе ещё дети и хотят почувствовать себя самостоятельными. Если вы будете лояльны и не будете запрещать все своим детям то в будущем они будут относится к вам как к друзьям и не будут ничего от вас скрывать и врать вам!... У самой 2 близняшки по 13 лет и мальчик 4 года, девочки отличницы и имеют очень много хороших друзей а малыш тоже общительный и умный))

08.02.2016 22:10:00, Ирина237

Мамочки взрослых детей скажите, как Вы относитесь к тому, когда Ваши дети не ночуют дома, правда об этом заранее предупреждают? Сыну 19 лет, один, а то и два раза в неделю не ночует дома, начинаю расспрашивать где и с кем, отшучивается, но првду все равно не говорит, правда тел.всех друзей мне записал Дочери 20 лет и она тоже пару раз в неделю остается у своего МЧ, тоже заранее предупреждает что останется ночевать у МЧ Хочу выставить я им ультиматум, что бы такие не ночевки дома были не...

Обсуждение

А по-моему, христианскую мораль еще никто не отменял. Если юноша хочет жить с девушкой, им пора пожениться. А уж где жить - возможны варианты: родители мужа, жены, съемная квартира, своя квартира, приобретенная, то и другое при помощи родителей скорее всего, так как супруги довольно юны. А Ваша логика мне непонятна: почему один раз в месяц можно, а 8 - нельзя? И то и другое - грешно, я, по крайней мере, так своим детям объясняю.

Девочки, всем Вам огромное спасибки за ответы
Благодаря Вам ультиматумы выставлять не буду,
буду просто ворчать, но это так для приличия, и что бы уж совсем не зарывались:)
Не получилось у меня старших воспитать по своему подобию,
но не все у меня еще потеряно, есть младшая доченька, вот она, точно будет в меня
с моей планеты ТТТЧН:))))

Сын 10классник задумал пригласить одноклассницу в кино. Кинотеатр в торговом центре, там же разные кафе. Это у него первый раз. Перед тем как звонить девочке спросил меня, что наверно он должен купить и девочке билет, раз приглашает. Я сказала, что это еще зависит от желания девочки (или ее родителей) захочет ли она платить из своих, но конечно я дам сыну денег из расчета на два билета плюс на кофе-сок в кафешке. Сын позвонил, девочка поговорила с родителями и сказала сыну, что она пойти с...

Обсуждение

Странно, что у него совсем нет своих карманных денег: так бы и вопросов не было. Хочешь сам кого-то приглашать - сам и плати, так может за свой счет он и не пошел бы (например копил бы дальше:) или решил бы, что комп. игра ему важнее...) Давайте ему немного карманных, пусть сам решает, копить или тратить на подобные расходы...

28.11.2007 02:01:06, Ййй

когда мой сын начал встречаться с девушкой (ему было 15 лет), то я всегда давала в расчете на 2 билета, на 2 бикмака, на 2 мороженных:), но говорила, что если девушка где-то захочет заплатить сама, то пусть не отказывается:), еще одного ребенка мне тянуть тяжеловато:)))
сейчас, когда они встречаются уже год, то платит тот, у кого есть деньги и вопрос вообще не стоит - есть у кого-то из них деньги - идут в кино, нет - гуляют на Поклонной горе

Цель урока:

  • прививать иммунитет против волны аморализма, захлестнувшего страну;
  • высокое целомудрие;
  • пафос добра и правды;
  • стремление к поиску настоящей красоты, вечной и непреходящей.

Оборудование: презентация, аудиозаписи

Речевая гимнастика

  1. Вспомним выражения, которые можно использовать при знакомстве:
    Давайте познакомимся. Меня зовут…
    Можно с вами познакомиться?
    Позвольте познакомиться c вами…
    Позвольте представиться…
    А как тебя зовут?
    Привет! Я Сергей. А тебя как зовут?
    Какие еще формулы знакомства вы знаете, можете предложить?
    Объясните, с кем можно знакомиться, используя ту или иную формулу.
  2. Произнесите фразу "Как приятно тебя видеть!" c радостью – вы очень давно не виделись; дополните ее, расширив дополнительными словами свое выражение радости, чтобы усилить выражение радостных чувств.
    Образец: Как приятно тебя видеть! Сто лет не виделись! Я так по тебе соскучилась! Иди, садись рядом со мной!

Беседа по теме:

Расти, душа, и насыщайся вволю,
Коли свой вклад за счёт бегущих дней,
И лучшую приобретая долю,
Живи богаче, внешне победней.
Над смертью властвуй быстротечной,
И смерть умрет, а ты пребудешь вечно.
В. Шекспир

Чтение отрывка.
Когда же мы встанем взрослыми?
Какие считать года?
Себя атакуя вопросами,
Мы спрашивали когда?
И сердце стучит: пора!
И взрослыми мы становимся
Сегодня, завтра, вчера!

Вопрос учителя:
А какого человека можно назвать взрослым?
И хорошо ли быть взрослым?
После ответов учеников обобщение учителя.
Да, взрослым быть хорошо. А легко ли? Трудно. Человек взрослеет не сразу. И каждый в разное время, независимо от возраста. Есть молодые люди, у которых в кармане паспорт, а они так и не стали взрослыми, когда-то таких называли недорослями.
Взрослый должен быть:

  1. самокритичным,
  2. самостоятельно принимать решения и совершать поступки, за которые самому же отвечать,
  3. уметь преодолевать трудности,
  4. отвечать перед людьми за свою жизнь, общую за свою семью
  5. уметь любить.

Любить? – обучающийся. – А что такое любовь?
Учитель: «Этот вопрос часто задают ваши сверстники. Вот по телефону доверия девочка просит совет: Я Таня... поссорилась с любимым человеком. Да, вы можете смеяться, ведь мне всего 12 лет, но я действительно его люблю, мы уже целый год вместе гуляем. А он взял и пригласил в видеосалон мою подругу и сказал мне, что со мной больше встречаться не будет. Первое желание было отравиться». А вот второй звонок: «Мне 13 лет. Я Ольга. Мне нравится мальчик из параллельного класса, но он на меня не обращает внимания. Как мне быть?» Хочется сказать: «Милые девочки, на ваши вопросы уже дали ответы А.Барто, С.Михалков.»

Чтение стихов А.Барто «Первая любовь», «Я с ней дружу», «У меня веснушки», С.Михалкова «Мальчик с девочкой дружил...» и беседа после чтения стихов.
- Можно ли взаимоотношения девочки и мальчика назвать любовью?
- Правильно ли поступают взрослые, вмешиваясь, в эти взаимоотношения?
- За что влюбляются мальчики в девочек?

Любовь... влюбленность... это одно и то же? – вопрос.
Учитель: К 13-14 годам, как показали исследования, первое чувство влюбленности уже переживают 38% школьников. К моменту окончания 11 класса почти все ребята успевают влюбиться хоть раз. Так что же такое любовь и влюбленность? Давайте обратимся к древнерусскому трактату: «Ветка персика, где о любви говорится так:
«Три источника имеют влечения человека: душу, разум, тело.
Влечение душ порождают дружбу.
Влечение ума порождают уважение.
Влечение тела порождают желание.
Соединение трех влечений порождают любовь»
Но в реальной жизни не всякий человек способен любить в высоком смысле этого слова. Во что превращается это чувство, если нет уважения? И ведь не каждый человек способен видеть в другом человеке равную себе личность и уважать её. А что, если в чувстве к человеку присутствует только влечение тела? Некоторые юноши и девушки, недолго думая, ошибочно принимают физическое влечение за любовь. Но порой это лишь проявление полового инстинкта, а вовсе не любовь
Нередко первое чувство не любовь, а влюбленность, и многие принимают его за любовь, а это разные чувства. Влюбленность - это эмоциональное влечение друг к другу. А любовь - это чувство для другого человека, когда постоянно думаешь, что надо сделать, чтобы ему (ей) было хорошо, это отвечать за судьбу другого человека. Любить - это, прежде всего, отдавать, отдавать любимому существу силы своей души, творить для любимого человека счастье» (Сухомлинский)
А есть ли в тебе что отдавать, можешь ли ты творить прекрасное?
(Ответ учащегося)

«Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». Л. Толстой.
А. Ситуации знакомства (демонстрируют двое: мальчик и девочка): мальчик приходит в столовую или кафе. Все места заняты. За столом, где сидит девушка, есть свободное место. Юноша садится. Развитие сюжета может быть таким:

  1. Девушке нравится юноша, и он стремится произвести на неё приятное впечатление, но как это выглядит?
  2. Оба друг другу антипатичны?
  3. Юноша нравится девушке, но она для него пока не представляет интереса.
    (Учащиеся делают выводы)

В. Ситуация выражения чувств, привлечение внимания.

  1. Мальчику очень нравится девочка. Он, когда видит её, радостно улыбается, возбужденно что-то говорит, стараясь привлечь её внимание!
  2. Может быть и наоборот: делает вид, что не замечает девочку, ведет себя сдержанно, даже подчеркнуто не реагирует на неё.

Какой отзвук чувств мальчиков в первом и во втором случае вызовут у девочки? Какова может быть её реакция?
Ответ девочек.
1 - Когда человек прячет или искажает свои чувства, другой не сможет его правильно понять, а, следовательно, адекватно прореагировать. В результате мы заставляем своего партнера по общению ошибочно толковать наше поведение, принимая за истину нашу ложную демонстрацию отношений. Получается, что итог прямо противоположен нашим стремлениям. Нужно ли нам это? А как же быть? Каков выход?
2 - Но так ли всё просто, как вы думаете? Конечно, не всякое выражение чувств уместно, не всегда может быть принято другим. Но во всякой ситуации можно найти подходящий способ передачи своих переживаний. Это очень важно, так как способствует лучшему пониманию друг друга.
Учитель: - А как можно привлечь внимание девушки, которая вам нравится?
(Ответы мальчиков обобщает учитель
- бросить цветок в раскрытое окно, проходя мимо дома или положить на парту,
- застегнуть пряжку туфли, встав на колени,
- помочь одеться,
- проводить домой с дискотеки и т.д.
Это зависит от находчивости юноши. Хочется вам дать советы как вести себя во время свиданий.

  • девушкам импонируют такие качества юношей: душевная зрелость, серьёзные планы на будущее, чувство ответственности;
  • говорите почаще комплименты, не слишком критикуйте свою девушку;
  • не мучайте ревностью;
  • на свидание приходите вовремя;
  • чаще проводите время вместе.

Девушкам:

  • лишний раз похвалите, покажите, как цените юношу;
  • разделяйте интересы своего избранника;
  • не делайте упреков, мученицы не нравятся;
  • не исследуйте, где ваш избранник был вчера;
  • не требуйте при каждой встрече развлечений, особенно связанных с деньгами.

Обогащайте друг друга,
- смотрите в глаза друг другу.

Помните, как об этом говорит И.С.Тургенев в повести «Ася». (Отрывок читает ученик или ученица)

Попытаемся сегодня выяснить, какие бывают способы выражения наших чувств. Обозначьте своё эмоциональное состояние, которое испытываете сейчас (боюсь, злюсь, радуюсь). У чувств много оттенков. Попробуйте назвать некоторые оттенки двух противоположных чувств: радости, печали:

  1. Печаль: грусть, тоска, унижение, огорчение, отчаяние, подавленность, безразличие, страдание, угнетенность, вялость, безысходность, безнадежность.
  2. Радость: ликование, восторг, воодушевление, азарт, увлеченность, уверенность, окрыленность, превосходство.

А потому важно помнить о том, как чувство отзовётся в другом. Не причинять ему ни боли, ни страдания, найти нужный способ выражения чувств.

Чтение стихотворения С.Смирнова «Вот ведь какая!»

Вопросы и задания:
Практикум.
Выразите своё эмоциональное состояние или чувство к данному занятию.
Познакомьте:
своего друга (подругу) с одноклассницей (одноклассником);
своих родителей с друзьями;
ваших гостей с другом детства.
Обратите внимание,чем будут отличаться используемые вами формулы вежливости.

Как эпиграф к данному занятию связан с ним?
Включается проигрыватель, звучит песня на слова Агашиной, муз. Пономаренко «А где мне взять такую песню?»

Домашнее задание:
Подготовить в парах диалог «Знакомство», следите за тем, чтобы были соблюдены все требования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.