Сценарий проведения дня рождения детей в детском саду

Марина Биганова




День рождение радостный и долгожданный праздник ,который хочется отпраздновать в кругу близких и друзей, услышать море комплиментов, получить океан улыбок и конечно много, много подарков. А группа это и есть одна большая и дружная семья,где дети весело отмечают праздники и дни рождения друг друга . Один из таких дней рождений необычно прошел в нашей группе благодаря родителям именинника. Детей под веселую музыку встретил в музыкальном зале веселый клоун, который сразу окунул детей в мир игр, музыки и танцев. Дети вмести с именинником принимали активное участие в веселых аттракционах, подвижных играх, показали свою ловкость, смекалку. Одарили именинника пожеланиями и комплиментами, нарисовали и подарили на память картину и устроили салют из мыльных пузырей в честь дня рождения . В конце праздника дети полакомились вкусным угощением. Все остались очень довольны таким чудесным днем рождения .

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День рождения ребенка в детском саду» «День Рождение ребенка в детском саду» Под веселую музыку дети заходят в зал. Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале.

«Сценарий Дня рождения в детском саду» Сценарий Ириска: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая и озорная ириска. Ой а почему я одна? Кстати, вы моего друга Клёпу.

У нас в группе есть традиция - отмечать день рождение ребенка. Мы стараемся придать этому дню особенную атмосферу предстоящего праздника.

Предлагаю Вашему вниманию оформление и изготовление атрибутов на дни рождения в детском саду. В этом году в приемной уголок именинников.

Вся наша великая страна готовилась к празднованию 70-й годовщины Дня Победы в Великой Отечественной войне. Наш детский сад тоже принял.

Развлечение «День рождения в детском саду» Развлечение «Поздравляем детей, родившихся осенью». Цель: 1. Закрепить знания детей об осени. 2. Поздравить детей, родившихся осенью. 3. Поздравить.

(зал украшен шарами, цветами в середине зала стоит кресло украшенное детскими игрушками для именинника). Под музыку дети в ходят в зал.

Видела на днях лучший пример от родителей. Папа четырёхлетней девочки предупредил заранее, что у девочки День рождения и попросил поздравить её вместе с детьми, сам принёс подарок для неё(книжки в коробке) и приготовил сюрпризы для детей: в одинаковых подарочных мешочках для всех(и для именинницы тоже) мелки, шоколадные яйца, конфеты на палочках и что-то ещё (я не заглядывала). Мама с папой вызвались и поиграть с детьми.Учителя тоже подарили имениннице книжку и всем по воздушному шарику. Дети в этом возрасте ещё все одновременно хотят быть в центре внимания вместе с именинником, поэтому мы устроили вместе с Днём рождения девочки День четвёрки, ведь им уже почти всем по 4 года. Играли, считали, рисовали, учили(повторяли) стишки про 4. Сделали общий подарок- апликацию с четвёркой и цветами в вазе. Учились говорить комплименты и высказывать добрые пожелания. И занятие не пропало, и все повеселились, и поздравили ребёнка.



стенгазеты и плакаты к дню рождения
Примерный план поздравления именинника(именинницы). Здесь поздравление девочки Лизы 4 лет.http://www.solnet.ee/holidays/s7_506.html
Представление именинницы:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого стоят цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье - чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!

Мама(Педагог):
Сколько (Лизе) нынче лет?

Дети:
Четыре!

Мама(Педагог):
Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раз хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Лиза, повернись!
Ну-ка, Лиза, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!

Поздравление от мамы(педагога):
Девочке моей четыре.
Что ей можно пожелать?
Чтобы куклы не шалили,
Чтоб мальчишки не дразнили,
Чтобы краше всех росла,
И счастливою была!

Ребята, дарить подарки так приятно, помогите и вы мне закончить вот эту красивую газету.

Задание "Подари подарок".
Изготовление коллективного подарка или плаката.
Игра "Желалки".
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? ... ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно... ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинницу поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Ей подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Лизутке больше... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровой, умной, сильной! ... (Да)
И крикливой, и драчливой... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть? ... (Да)

В этой игре надо ребятишек все время держать в тонусе, не давать им заскучать, менять интонацию, ждать тех, кто отстает, подбадривать.

Игра "Шел король по лесу".
Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - "король" (мальчик), в руках он держит "корону". Все водят хоровод и поют:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ножками)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу, ...
("король" выбирает новую "принцессу").

Игра "Шарик".
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил, выбывает из игры.

Игра "Знайка".
Ведущий объявляет тему, например, "Мама и малыш". Взрослый называет животное, ребенок – малыша. При этом мы перекидывали воздушный шарик из рук в руки.

Игра "Веселые мартышки".
(игра детям очень понравилась, повторили раз пять)
Ведущий говорит слова:
"Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!"

"Каравай".
В большой коробке вносится "каравай"- подарок.

Татьяна Данилова
Сценарий дня рождения ребенка в детском саду (старшая и подготовительная группы)

(Под веселую музыку дети заходят в зал.)

Вед : Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что… Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем… День рождение !

Вед : А пригласили нас всех сегодня на свое День Рождение Ксюша и Глеб . И им сегодня исполняется 6 и 7 лет! Давайте их поприветствуем! (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала, обращает внимание на то, какие они нарядные и т. д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, Ксюша и Глеб, мы будем вас поздравлять, потому что у вам сегодня самый замечательный праздник День ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ . Вед : А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Ксюше и Глебу, а вы ребята, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и нет-нет-нет, которые ну совсем не захочется желать ребятам. Только отвечать надо громко. А в конце нужно дружно сказать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ! Договорились? Готовы? «ПОЗДРАВЛЯЛКИ» и «ЖЕЛАЛКИ» С днем рожденья поздравляем !

И, конечно же, желаем!

1. Вырастать ребятам больше! Да-да-да!

2. Непременно стать потолще! Нет-нет-нет!

3. Быть красивым, добрым, милым! Да-да-да!

4. И крикливым, и драчливым! Нет-нет-нет!

5. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!

6. Ремешком чтоб чаще била! Нет-нет-нет!

7. Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила! Да-да-да! 8. Всем плохого настроенья! Нет-нет-нет!

9. Будьте, Ксюша с Глебом добрыми и милыми! Да-да-да!

10. Непослушными, драчливыми! Нет-нет-нет!

11. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!

12. И мороженым кормила! Да-да-да!

13. Будьте здоровыми и смышлёными! Да-да-да!

14. Как крокодилы зелёными! Нет-нет-нет!

15. Пусть ждёт вас повсюду успех! Да-да-да!

16. Вы ребята лучше всех! Да-да-да!

Вед : И все вместе С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ! (все это время именинники стоят в центре зала) .

Вед.: (хвалит детей) Ребята ну, а какой же День Рождения без праздничного торта, правда? Вот мы с вами сейчас его и испечём, а помогать вам будут все ваши друзья, ведь они пришли вас поздравить с днём рождения , а значит и помочь.

ИГРА «ТОРТ»

(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку, впереди всех именинники. По команде дети начинают “печь торт”: именинники поворачиваются вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутиться до тех пор, пока не получится большой “Торт”. (Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинников, следует остановиться.)

Вед.: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня? (С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами) Вед.:: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. (Дети разбегаются в разные стороны.)

Вед : Вот какой у нас торт получился : вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками! А сейчас, ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру «Догони банан!»

ИГРА «ДОГОНИ БАНАН»

(Дети встают в круг. Ксюша пускает банан по кругу, Глеб пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Глеба в руках.)

Вед : Это же не настоящий банан, но у нас и настоящие бананы есть. Пришла пора нам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?»

(Вед. делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. (Условие : банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.) Вед : А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем? Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру … ИГРА «ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА» (Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача другого ребенка стоять смирно . Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.)

Вед : Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед : А теперь кто быстрее соберет мусор!

(Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.)

(После того, как собрали мусор, усадить детей.)

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

На озерах, на болоте

Их, конечно, вы найдете,

Веселушки, хохотушки,

Пучеглазые… Лягушки!

В небесах легко плывет

Быстрокрылый… Самолет. Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

на Новый Год я главная. (елка) . Если б не было его, не сказал бы ничего (язык) . Вед : Посмотрите, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения ? («Пусть бегут неуклюже!» )

(Построить детей в круг, в центр именинников, потанцевать с ними. На проигрыше дети танцуют произвольно.) ПЕСНЯ «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ» .

Небольшая дискотека.

Вед.: Ну, ребята, отдохнули? Давайте ещё немного повеселимся и поиграем все вместе

ИГРА «ВОТ ТАК»

Вед : Как дела?

---:Вот так! (показывают большой палец)

Вед : Как идёте в детский сад ?

---: Вот так! (ходьба на месте)

Вед : Как домой из садика бежите?

---: Вот так! (бег на месте)

Вед : Как без воспитателя шумите?

---: Вот так! (топают ногами)

Вед : А как в тихий час вы спите?

---: Вот так (сложенные ладошки к щеке, закрыть глаза)

Вед : Как над шутками смеётесь?

---: Вот так! (схватившись за живот, хохочут)

Вед : А как плачете, когда мама шоколадку?

---: Вот так! (трут кулачками глаза, изображая плач)

Вед : Как шалите?

---: Вот так (надувают щеки, хлопнув по ним)

Вед : Молодцы, а сейчас посмотрим, кто же у нас самый – самый сладкоежка.

«СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА»

1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)

2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)

3. Что любит Вини-Пух? (мёд)

4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

(Для игры понадобится красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3 – 4 человека, именинники первые. Дети засовывая руку в мешок не подглядывая , находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает её себе в качестве приза).

ИГРА «НАРЯДИ ДРУГА В КОНФЕТНЫЙ НАРЯД»

(Для игры вызываются две пары. Задание : прикрепить конфеты к одежде прищепками)

Вед : Ой, какие красивые наряды у нас получились! Но к сожалению мы не можем так ходить, поэтому сейчас проведём другую игру :

ИГРА «СОБЕРИ КОНФЕТЫ»

(Для игры вызываются другие игроки, чтобы разобрать наряд)

Вед : Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?

Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ , а на дне рождении все разрешается . Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ИГРА «ЖАДИНА»

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за определённое время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз.

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

(По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат : “Ура!”)

Вед : Ребята мне кажется, что вы уже устали, и вам требуется подзарядка. А чем заряжаются, наши сластёны?. Конечно какой же день рождения без тортика и угощений!

(Родители вносят торт именинники загадывают желание и задувают свечи)

ЧАЕПИТИЕ И ДИСКОТЕКА.

В этом году меня выбрали в родительский комитет. Меня и еще двух пап, а значит они только формально числятся. Поэтому всеми закупками и прочим занимаюсь я. Ладно, меня это в принципе, не напрягает и даже в чем то нравится). Создала группу в Вайбере, Вконтакте, туда скидываю объявления от воспитателей, и просто инфу касательно наших детей. Теперь родители в курсе всех событий, даже если ребенок находится на больничном или в отпуске. И отдельная группа в Вайбере для пап (где их просила сделать ледяную горку, кормушки для птиц, очистить площадку от снега после каникул).

Самое неприятное, конечно, собирать деньги, как будто милостыню для себя просишь. Хотя наш садик собирает деньги только на подарки и все! Деньги сдали только в декабре. И не важно, что Новый год на носу и подарки надо закупать.

На новый год у нас подарки вышли в 400 руб/реб.: Зимняя энциклопедия в сказках, разукрашка паетками для девочек/пластилином для мальчиков+ киндер шоколадки и барни.

Приближался д.р. у сына и я озадачилась вопросом, как же в садике отмечают эти дни. оказалось все очень просто: каравай после сна, вручение подарка. и всё!

Мне это показалось уж больно мало, ребенок и не почувствует праздника. И вышла я с предложением к воспитателю, а потом и к родителям, на правах родительского комитета, разнообразить этот день для именинника.

Вот, что у нас получилось:

Традиция № 1. утром воспитатель «украшает шкафчик» именинника: приклеивает поздравление. Утром, когда дети и родители приходят в садик, они видят поздравление и сразу узнают у кого сегодня день рождение. И создает праздничную атмосферу и радует именинника весь день.

Традиция №2. «Приветствие именинника в группе». Именинник, приходя в садик, сначала видит праздничное украшение (цветок) на шкафчике и радуется. После в красивой одежде, с хорошим настроением входит в группу, где воспитатель и все ребятки, которые уже пришли, приветствуют его по-особенному: если у девочки день рождение, то все ее обнимают, если у мальчика, то девочки его обнимают, а мальчики жмут руки. Дети, которые позже пришли в группу также приветствуют именинника.

Традиция №3. «Вручение короны». Цель: Вызывать положительные эмоции у детей, подчеркнуть значимость ребенка в группе.После того, как все дети соберутся в группе, воспитатель сообщает ребятам, что сегодня у нас в группе праздник - день рождение Васи Пупкина. После этого надевает корону с надписью именинник (ца). Воспитатель предлагает виновнику торжества носить эту корону весь день, чтобы быть сегодня особенным. Все, кто видит именинника, узнают по короне, что у него день рождение и поздравляют его. Было решено заказать персонально каждому, чтоб можно было вечером унести домой корону.

Традиция № 4. «Именинный стул» Одна из мам сшила праздничные накидки на стул (2 шт, т.к. у нас есть двойняшки). В начале дня воспитатель надевает накидку на стул именинника и когда приходит «виновник торжества» сообщает ему, что сегодня он «герой» дня и будет сидеть на особенном стульчике.

Традиция № 5. «Именинная посуда». В течение всего дня именинник кушает из набора детской посуды. Именинная посуда у них существовала и раньше, пока она со временем не разбилась.

⁣Традиция № 6. «Групповое поздравление». Дети озвучивают свои пожелания. а воспитатель записывает их на плакат, который вручается ребенку.

Традиция № 7. «Подарок от детей» Дети рисуют, что хотят, потом все рисунки подшиваются в один альбомчик и так же вручается. Эта традиция существует уже давно, так что не мною придумано.

Традиция № 8. «Каравай».Исполняют с детьми «Каравай». После чего три раза всем вместе кричат три раза «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ» и хлопают. Далее дети говорят имениннику поздравления, вручают подарок, который они сделали сами ну и подарок от д/с.

Традиция № 9. «Полет». Воспитатель с помощницей, ну и дети поднимают именинника на стульчике столько раз, сколько лет исполнилось. Вес на самом деле не такой уж и большой. Наши супер воспитатели справились!). Поднимание на стульчике у них существуют уже очень давно, с яселек еще. Это уж инициатива воспитателей.

Традиция № 10. «Совместное фото на память». Когда дети спели каравай и подарили подарки, предложить им сделать совместное фото, где именинник в короне, на стуле сидит в центре с подарком в руках, а все дети вокруг него и машут руками со счастливыми лицами для фотографии на память.

⁣Вроде всем детям понравилось. Посмотрим, как дальше пойдет.

По времени все это занимает совсем не много времени, и для воспитателей не напряжно. Им только повесить на шкафчик поздравление. выдать корону, чехол на стул одеть, да посуду выдать.

Стоимость новых традиций вышла в 55 руб/ребенка. (это 30 картонных корон именинника (еще в пути)+2 комплекта именинной посуды). Чехлы на стульчики мама сшила безвозмездно из того что было дома. И вторая мама сшила временные короны (на фото). Печать на цветном принтере тоже своими силами.

Таким образом, ребенок чувствуют значимость своего дня рождения на протяжении всего дня, а не только пока «каравай» водят.

А как вам такая идея?

Если ваш малыш хотел бы видеть на своем празднике ребят из группы, а у вас нет возможности пригласить всех домой, подумайте, .

Идея не нова и интересна тем, что не только вечеринка в честь вашего малыша может стать сюрпризом для всех ребят, посещающих детсад с ним вместе. Только действовать нужно в контакте с воспитателем, потому что многие важные моменты должны быть согласованы: меню, призы, конкурсы и т.д. При проведении праздника нужно учесть все требования безопасности детей в дошкольном учреждении.

Вот этапы, которые вам предстоит преодолеть при создании праздника.

1 этап. Согласование

На этом этапе вам нужно переговорить с воспитателем. Уточните, проводились ли подобные мероприятия ранее. Вполне возможно, в садике есть традиция отмечать Дни рождения коллективно: «скопом» поздравлять всех зимних, осенних, весенних, летних малышей.

Расскажите о своей затее. Возможно, воспитатель или методист подадут вам новые ценные идеи, как организовать День рождения ребенка в детском саду . У них есть свои наработки, сценарии. Или можно воспользоваться подарочной книгой от нашего сайта и провести Праздник юных художников, или Парад шляп, или Кукольный день рождения и т.д.

Согласуйте дату проведения и время. Возможно, вам предложат устроить праздник после полдника, когда детки привыкли заниматься своими делами, играть, рисовать. Это хорошее время. Пары часов вполне достаточно, чтобы наиграться, поучаствовать в конкурсах, угоститься именинным пирогом.

Очень важно, чтобы воспитатель стала вашей союзницей, потому что детишек много, и одной маме будет сложно с ними справиться.

2 этап. Выбор подарка и призов

Родители в начале года, по инициативе родительского комитета, собирают средства на подарки деткам. В основном, на них приобретается что-то полезное: наборы для детского творчества, книжки, альбомы и краски и т.д. Скорее всего, вам стоит ограничиться именно таким подарком, не демонстрируя детям более дорогую вещь, которую вы дарите ребенку от себя: ее лучше оставить на семейный праздник.

Выбирая призы или маленькие подарочки для других детей, тоже не переусердствуйте: важно не то, что вы подарите, а как это сделаете. Размышляя над тем, как организовать День рождения ребенка в детском саду , уделите внимание планированию конкурсов.

Пусть детки подвигаются под музыку, что-то изобразят. Например, в книге «20 идей для идеальной детской вечеринки» описывается конкурс для праздника День наоборот: нужно перенести воду из одного стакана в другой при помощи ложки, но бегать при этом задом наперед.

Самым активным участникам вечера именинник дополнительно может вручить медали.

При подготовке праздника исходите из того, что ни один малыш не должен уйти без подарка.

Этап 3. Украшаем помещение

Этот день должен стать для вашего ребенка по-настоящему памятным. Для этого заранее приготовьте небольшую стенгазету с его фотографиями и повесьте ее в группе.

Вместе с ребенком смастерите из разноцветной бумаги звездочки, птичек, сердечки, которые можно использовать для оформления помещения. Возможно, часть оформления воспитатель вместе с детишками сделает на занятиях по прикладному творчеству.

Хорошая идея – по-особому украсить шкафчик именинника. Это нужно сделать заранее, тайком от ребенка, чтобы, придя утром в садик, он удивился и получил первые радостные эмоции от своего Дня рождения.

Этап 4. Готовим угощение

Подготовьтесь к тому, что воспитатели огласят довольно внушительный список продуктов, запрещенных в детском саду. Туда войдет шоколад, фрукты и ягоды, которые могут вызвать аллергию, лимонад, домашние торты. Лучше вам обо всем узнать заранее, чтобы не перестраиваться на ходу.

Отдайте предпочтение мармеладу, зефиру, карамели. Если вам разрешат принести магазинный торт, то это отлично, ведь задувать именинные свечи – такая радость для маленьких гостей!

Если же торт тоже под запретом, купите песочные пирожные, выложите их красиво на блюде и воткните свечки в них: все равно детки повеселятся.

И не переживайте, что стол не так обилен, как дома: дети будут сидеть за ним совсем немного, в основном им захочется играть и участвовать в конкурсах.

Этап 5. Ведущий вечера

Эту ответственную роль может выполнить воспитатель, приглашенный аниматор или вы сами. Большой подготовки она не требует, а вашему ребенку приятнее всего будет видеть ведущей именно свою маму (было бы здорово увидеть и папу, но они редко соглашаются на эту авантюру).

Маме-аниматору нужно помнить:

  • Малыши не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном, поэтому нужно постоянно менять им виды деятельности: хорошо идут игры типа «кошки-мышки» или «комплимент по кругу», когда имениннику все по очереди говорят короткие пожелания или просто добрые слова
  • Внимание нужно уделить каждому малышу, чтобы никто не скучал: застенчивых потихоньку вовлекать во всеобщее веселье, не давя на них, а слишком заводных слегка придерживать
  • Из развлечений малыши любят различные хороводы и танцы с повторяющимися движениями. Например, им можно предложить станцевать, как мишка, зайка, слон, журавль, лисичка и т.д. Понравится им и традиционный «Каравай»
  • Чтобы веселый праздник не забылся, пригласите видео-оператора. Его роль вполне сможет выполнить папа. Из отснятого материала можно смонтировать фильм и записать его для других детишек в группе. Так что ваш малыш и его друзья смогут еще не раз вспомнить замечательный День рождения

Провести самостоятельно праздник для двух десятков непоседливых малышей – дело сложное, но масса положительных эмоций и горячая признательность детей вам гарантированы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.