Русский стиль в одежде сегодня. Русский костюм и современная мода

Мода является историей отображения любого народа. Сегодня хочется поговорить об истории русского стиля, который практически исчез со времен Петра Первого и мелкими шажками начинается его возрождение. Например, благодаря, Ульяне Сергеенко мы вспомнили, что такое вологодское и елецкое кружево, а благодаря коллекции Valentino, что такое русская ручная вышивка, натуральный лен, парча и бисерные орнаменты - все это несомненно самый настоящий русский стиль.

Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли, чья коллекция стала жемчужиной на неделе Haute Couture в Париже, утверждали, что именно князь и княгиня Юсуповы, самая красивая пара русской эмиграции, послужили им источником вдохновения. Причем не только и не столько их аристократичные лица и драгоценные костюмы, сколько судьбы - вообще судьбы людей, которые потеряли все и сумели начать жизнь заново, что звучит более чем современно.

Русские в эмиграции не падали духом. Брались за любую работу, что давало бы им средства пережить время до возвращения на родину. Новая жизнь у женщин была связана с модой - они стали манекенщицами и вышивальщицами, швеями и вязальщицами, добавив аристократического шика простым ремеслам. Не в последнюю очередь, благодаря им мода встала в достойный ряд высоких искусств. Мужчины нашли себе работу кто водителем такси, кто продавцом, кто распространителем газет.

Для меня русский стиль ассоциируется с самым красивым и самым трогательным - со светлыми образами семьи последнего царя Николая II - трепетные барышни в кружевах и бархате, шелковых блузках с высокими воротничками. Они прячут руки в муфты и кутаются в непременные меха.

Ульяна Сергеенко, платье декорированое вологодским кружевом.


Valentino. Фасон традиционного русского сарафана.

До 17 века практически неизвестно, что носили русские, так как портретная живопись не особо существовала в России и русские костюмы в основном были запечатлены иностранными путешественниками. В средневековье русская одежда была связана с тюрским влиянием и напоминала одежду тюрских народов.

И на первый взгляд исконно русские понятия, как «кокошник» или «сарафан», на самом деле имеют тюркское происхождение. Сарфан - Заимств. через тюркск. särара(i) из перс. sеrāрā "почетная одежда" . Но русские мастера довели эти виды одеяния до больших высот, создавая нередко настоящие произведения искусства.

Лефевр Робер. Портрет княгини М.Ф. Барятинской с дочерью Ольгой, 1817.

Сказалось на одежде наших предков и её атрибутах и наше противостояние с литовцами и поляками. Главным врагом России было тогда Великое княжетсво литовское и борьба с литовцами и поляками отразилось на большом количестве предметомв, которые были именно этого происхождения и не смотря на то, что они были восточоевропейского происхождения они отражали тенденции моды связанные в первую очередь с Германией. Это выражалось в пристрастии россиян к импортным тканям.

500 лет назад в России изготавливалось очень мало тканей и практически не было своего ткацкого производства. Ткани поступали из Италии и Османской империи. Ткани были с вплетением золотой нити, так как парча и тафта, также бархат. Привозные ткани использовали в праздничном костюме даже зажиточные крестьяне. Привозные ткани с золотыми нитями - это то, о чем всегда мечтала русская женщина и мужчина в тем времена.Ткани эти стоили довольно дорого,но в России всегда жили богаче, чем в других странах. И никогда не экономили на нарядах и драгоценностях. К примеру одеяния российских княгинь – посмотрите какие дорогие наряды на них одеты.

Бал в Зимнем дворце, посвященный династии Романовых. На фото традиционное платье в русском стиле 16- 17-ого века. 1903г. Санкт- Петергбург, Россия.

Костюмы для бала создавались по эскизам художника Сергея Соломко и с привлечением консультантов по народному костюму. Стоили они целые состояния. Шили их самые известные мастера того времени: Надежда Ламанова и любимый модельер императрицы Август Бризак. Меха, ткани, драгоценности – ни на чем заказчики не экономили. Эти костюмы были визитной карточкой их благосостояния.

Зинаида Николевна Юсупова в костюме боярыни. Также на балу в Зимнем Дворце.

Также некая княгиня на балу в Зимнем дворце. Не знаю имени,к сожалению

Обратили внимание какие дорогие украшения мы видим на княгинях? Шанель объявила, что это она ввела в моду жемчужные бусы, но не держала бы она в руках настоящие жемчужные бусы,если бы не российский князь Дмитрий Павлович,который подарил ей первую пару настоящих жемчужных бус. В России бусы носили еще задолго до того, как Шанель обьвит, что она изобрела жемжчуную нить, жемчуга имели даже крестьяне. Которые кстати довольно зажиточно жили, но об этом чуть позже. Русские аристократки носили бриллианты от 5 до 35 карат, это считалось прилично, а мнешьего размера уже стыдно. Бриллианты меньшего рамзера использовались для нарезания стекол.

Князь Дмитрий Павлович с Коко Шанель.

В России всегда любили мех и блеск. И если не было этих вещей значит человек считался не богатым. Неудивительно, что и сегодня русские женщины стараются одеться более эффекто, чем женщины в других странах. Это связано только с демографической ситуацией. По официальной статистике На 45 % мужчин приходится 55% женщин. То есть в России не хватает 17 млн мужчин. Поэтому женщины делают все, чтобы привлечь внимание мужчин путем своей одежды и макияжа.

А вот например в 19 веке короткие одежды в России не приживались и макияж тоже.А вот европейцы как раз таки носили короткие одежды. Иностранцы поражали россиян своей сексуальностью. В чем это выражалось? Например ношение трико и мужских кологт. В Росии же мужчина не должен показывать ничего, а женщина могла немного оголить свою грудь, плечи, но не более. Если ты при дворе ты должна сиять природной красотой. Украшали себя дворянки драгоценностями, живыми цветами и ценили очень кружево.

Любили французское кружево, также вологодское, елецкое и михайловское. Макияжем не пользовались до октябрьского переворота. Исключение составялет эпоха Петра Первого, но об этом чуть позже. Пользовались макияжем только публичные женщины. Кстати, Санкт-Петербург в 1914 году был признан самой элегантной столицей мира. В нём действовало 200 домов моды и ещё 100 в Москве. После Октябрьской революции на долгие годы их стало всего по два на каждую из столиц.

Grand Duchess Tatiana Romanova of Russia in court dress.

Также Великая княгиня Татьяна Романова. Очень нежное платье.

Великие княгини Романовы.

Конечно на русский стиль огромное влияние оказала Европа. А вернее даже сказать Петр Первый вернувшийся из Европы и издавший на мой взгляд ужасный указ, который стал уничтожил лучшие образцы русской культуры.

Петр I запретил носить дворянам и горожанам старый русский костюм 29 августа 1699 г., в январе 1700 г. повелел всем носить платье на манер венгерского, в августе - «всех чинов людям», кроме духовенства и пахотных крестьян, носить платье венгерское и немецкое, и штаны (кюлоты). В последующих указах было велено носить немецкое платье по будням и французское - по праздникам.

Портрет дяди Петра I - Льва Кирилловича Нарышкина в традиционном русском костюме.

Петр I в иноземном наряде поражает домашних. Картина Н. Неврева.

С 1 января 1701 г. европейский костюм предписывалось носить и женщинам. Русское платье было запрещено производить и им торговать. Нарушителям грозили штрафы, ссылка на каторгу с конфискацией имущества. Образцы моделей европейского покроя были выставлены на улицах, бедные люди получили отсрочку, чтобы износить старую одежду, но с 1705 г. уже все городское население должно было носить новое платье под угрозой штрафа.Секреты европейских портных стали осваивать и русские мастера.

Привыкшие к длинным и широким сарафанам, к многослойным нарядам, теперь девушки должны были надеть узкое и открывающее плечи и грудь европейское платье. Корсет нельзя было надеть самостоятельно – шнуровку на спине девушкам затягивали служанки, в нем было трудно дышать и расслабиться или согнуть спину. С непривычки многие дамы, находясь весь день в узком платье, падали в обморок. Помимо неудобства, корсет был еще и вреден для здоровья: в нем организм становился уязвимым для желудочных и легочных заболеваний. Однако, преодолевая мучения, дворянки повиновались веяниям моды – тем более, другого выхода при строгом указе.

Как и узкий корсет, неотъемлемой частью женского платья была очень широкая юбка, которая на фоне изящного верха выглядела особенно контрастно. Чтобы юбки держали форму, под них надевались каркасы – фижмы. Такие юбки, пришедшие из Европы, подходили для теплого французского климата, но русская зима требовала более теплой одежды, поэтому в холодное время года юбки простегивались ватином.

Как и все заграничное, европейские наряды прижились в России с некоторыми поправками, продиктованными, в основном, суровым климатом. Кроме упомянутых простеганных ватином юбок, неотъемлемой частью гардероба в это время стали платки, косынки и накидки. Женщины, вынужденные носить платья из тонкой ткани с открытыми плечами, руками и декольте, использовали эти аксессуары скорее для тепла, чем для красоты. Примерно тогда же и по той же причине в обиход вошли чулки – в повседневной жизни девушки носили хлопковые или шерстяные, во время торжественных выходов надевали шелковые.

После смерти Петра I часть городского населения вернулась к допетровской одежде - до конца XIX в. в костюме купечества и мещанства сохранялись элементы традиционного костюма. Поэтому портные специализировались либо на европейском, либо на «русском» платье.

А как жили креситьяне и что мы можем сказать об их стиле?

Что касается крестьян, то при Петре изменения в одежде их практически не коснулись: они по-прежнему носили традиционную одежду. Рубаха, сарафан, телогрея, шуба – гардероб женщин из народа оставался таким же, как и несколько веков назад. Европейские моды пришли в деревню только в конце XVIII века.

Вопреки расхожему мнению. Крестьяне жили достаточно зажиточно, хотя в то время они были крепостными. И передвали из поколения в поколения свою нарядную одежду. Например жемчужный кокошник. Любили очень красный цвет: "Сшей мне матушка красный сарфан". Любили сочетание красного и золотого, а такое сочетание это трационное сочетание империй, например как это было и в римской и китайской империях. В отличие от дворян крестьянки любили макияж. Использовали толченый кирпич для помад и свеклу для румянца. Крестьяне выглядели очень ухоженно и опрятно. Так как было зимой очень холодно страшное время, морозы до -30. Поэтому одежда должна была быть качественной, не дырявой и теплой. А совсем не та, которая может охарактеризовать какое-то сословие как «голь перекатную». Одежда помогала жителям сельской России не замёрзнуть, чувствовать себя уверенно, а в итоге – выживать и рожать много деток.

Мы можем убедится в этом на фотографиях и в живописи.

Молодая женщина в кокошнике-сборнике и девушки в повязках на празднике в селе Ненокса. Начало XX века. Фотография В.В. Суслова.

Молодая женщина в каргопольском кокошнике. Вторая половина XIX века. Коллекция фотографий праздничных нарядов крестьян северных губерний России из собрания В.П. Шабельской.

Наряд невесты в головном уборе «коруне». Вторая половина XIX века. Коллекция фотографий праздничных нарядов крестьян Северных губерний России из собрания В.П. Шабельской.

Старики. Рязанская губ. 1910г.

Богородские крестьяне Тульской губ. Фото А.Карелина, 1870-е.

Иван Петрович Аргунов. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме. 1784.

Константин Маковский Крестьянский обед в поле.


Иванов Сергей Васильевич. Семья.


Октябрьская Социалистическая революция, отменившая классы дворянства и буржуазии и утвердившая новый социальный состав общества, неизбежно повлияла и на формирование моды советской страны, в которой больше не было места для роскошных туалетов. Одежда стала дешевой и очень простой. Но эта уже совсем другая тема и не хочу относить ее к русскому стилю. Это страшное время. Тяжелейшие экономические условия, разруха, гражданская война, последовавшая за революцией и жесточайшей политикой военного коммунизма. Люди попросту умирали от голода, не имели возможности достать элементарные средства гигиены и бытовые принадлежности, о какой моде могла идти речь. Была одежда, олицетворяющая суровое и безжалостное время. Жаль,что так все случилось, произошел крах всего, одна из причин банальная зависть европейцев по отношению к богаству в России, фото являются отличным доказательством, как было,например, в деревне тогда и сейчас.

Спасибо за внимание!

Модный этно-стиль

Наверняка самым ярким, самым запоминающимся, самым красочным является . И не только потому, что его диапазон охвата нарядов, куда больше, чем в любом другом, но также это связано с тем, что этно-стиль – это стиль хорошего настроения.

Коротко об исторических фактах

Этнический стиль подразумевает использование различных элементов и предметов одежды национальных костюмов. Обращают внимание на все: не только на отдельные предметы и их элементы, но и материалы, крой, сопутствующую обувь и аксессуары.


Индийский классический женский наряд

Классическая народная одежда различных стран (Индии, России, Египта, Греции и т.д.) все чаще используется для создания современных коллекций и модных луков.


Модная одежда в этно-стиле

Основные правила, которых придерживаются дизайнеры, когда создают одеяния – придание максимального комфорта и натуральности.

Впервые этнический стиль в одежде стал пропагандироваться среди хиппи.


Стиль хиппи в одежде — это не просто образ, это целая философия жизни

Вполне нормально было встретить индийские сари где-нибудь в глуши Канады или расписные ткани и цветочные платки в современном городе США.

Точно также полюбились и различные греческие, российские и африканские мотивы.


Греческий этно-стиль

Этнический стиль в одежде впервые удивил с подиума в 10-ые годы XX столетия. Именно тогда известный дизайнер П. Пуаре показал всему миру необыкновенную коллекцию одеяний в восточно-азиатском стиле. Как говорят некоторые, вдохновил его на этнический стиль не что иное, как балет «Шахерезада».

Позже также была создана коллекция со славянскими корнями, которая называлась «Казань». Чуть позже, в 20-30 года, незабываемая Коко Шанель также полюбила этнический стиль и продолжила труд Пуаре: создала новые славянские коллекции.


Эскизы одежды в русском стиле от Шанель

Мотивы жаркой Африки в коллекциях модных дизайнеров Филиппа Миллера и Ив Сен-Лорана поразили многих.


Этнический стиль от Ив Сен-Лорана

Этнический стиль этих шедевров отражался в использовании бахромы, растительных и животных рисунках, разнообразных тюрбанов повязок на голову и принтов в виде мифологических птиц. Этнические предметы одежды все чаще мелькает в показах модных домов. Последними из них были Balmain, Кеnzo и Christian Dior.



Египет

Одежда многих дизайнеров тут и там скрывает отголоски загадочного Древнего Египта. В первую очередь, это выражается в определенной цветовой гамме: белом, синем, золотом, бирюзовом и желтом цветах.


Египетский этно-стиль предполагает использование натуральных цветов

В качестве принтов чаще всего предпочитают использовать различные древние иероглифы, геометрические фигуры или изображения стихий, фараонов, символов Египта (жуки скарабеи, цветы лотоса, различные божества и птицы).


Этнический стиль Египта — разнообразие геометрических фигур
Американская певица Рианна в этническом египетском платье

Египетский этно стиль практически не ограничивает в выборе тканей. Здесь смело можно выбирать лен, шелк, мех и шерсть, кожу и замшу.А из декоративных элементов предпочтительны металлические пластинки, вышивка и бахрома.

Разнообразные женские туники, платья в пол через одно плечо, богатые декором ткани — именно так мода диктовала одеваться женщинам в те времена.


Египетский стиль одежды оставался неизменным не одно тысячелетие

Мужчины также выбирали свободные туники и широкие рубахи, которые обычно украшали под грудью или же на уровне бедер.


Греция

Греческий этнический стиль немного схож с египетским. Эта мода также включается в себя вещи свободного кроя как для мужчин (туники, рубашки, штаны), так и для женщин (платья в пол либо средней длины). Однако, греческая мода в сравнении с египетской, стала более изящной. Свобода и комфорт остались, но при этом стали добавляться некоторые изюминки.


Греческая классическая мода
Современный греческий стиль для мужчин

Если египетская мода была сфокусирована на геометрических формах в покрое, то в греческой можно наблюдать V-образные декольте, а также более женственные силуэты платьев. Из основных тканей предпочитали легкие, полупрозрачные: шифон, шелк, некоторые виды тонкого трикотажа. Платья их таких «летящих» тканей красиво струились по фигуре и подчеркивали женские силуэты. Из цветовой гаммы старались выбирать пастельные тона, белый, золотой, синий, а из принтов – рисунки растений и деревьев.

Россия

Русская традиционная одежда занимает отдельное место в сердцах дизайнеров особенно за обильное использование вышитых элементов, пуговиц и красочных мотивов.


В выборе тканей полное разнообразие: шелк, лен, хлопок, сатин и бархат, сукно и даже кружево, которые дополнительно украшались вышивкой, бисером, многочисленными камнями, меховыми вставками и бахромой.


Русский стиль в одежде олицетворяет богатство и красоту

Русская мода пестрит красками: ярко красный, зеленый, голубой, коричневый, терракотовый, черный и золотой – все эти цвета активно использовались в одежде.


Золотой цвет в одежде во все времена пользовался огромным признанием у женщин

Золотой цвет в одежде во все времена пользовался огромным признанием у женщин, не уступает он по своей популярности и сейчас. Из принтов преобладают геометрические узоры, изображения растений, цветов, птиц и животных.


Настоящая славянская мода – целомудренная красота и народные традиции

Именно эта мода известна своими юбками-колокольчиками, валенками, цветастыми платками, сарафанами типа А-силуэт, шубами, мужскими рубахами из льна и хлопка с завязками на груди, жакетами и разнообразными как короткими, так и удлиненными жилетками с роскошными меховыми элементами и отделкой.


Суровая русская зима делает мех королем модных коллекций

И все это активно декорировалось вышитыми нитками и золотом элементами, украшалось драгоценными камнями, бисером и дорогими тканями (парчой, атласом и бархатом).


Русские украшения способны из любой девушки сделать настоящую королеву

Индия

Невероятно красочная и яркая страна. В ней яркие не только разнообразные одежды женщин и мужчин, но и их известнейшие специи. по своим ярким цветам конкурирует с русской.


Индийская этническая одежда пестрит всеми цветами радуги: розовым, фиолетовым, красным, золотым, белым, бирюзовым и оранжевым.


Индийская мода собрала в себе самые богатые краски

Но, в отличие от многих стран, каждый цвет в этой стране имеет свое значение. Наиболее популярным узором является пейсли («индийский огурец»), а также разнообразные геометрические орнаменты, цветы и изображения священных животных. Поскольку Индия достаточно теплая страна, наиболее популярными тканями являются лен, шифон и шелк.


Мода Индии — это летящие ткани, богатые украшения и драгоценности

Главная особенность – это многослойность. Как и египетская мода, в индийской также присутствуют женские наряды через одно плечо. При этом отрез ткани, который носится на плече, украшается больше всего. Зачастую, все наряды как у женщин, так и у мужчин удлиненные.


Индийский классический наряд для женщины

Представители сильного пола носят удлиненные пиджаки на пуговицах и удлиненные рубахи.


Классическая мужская мода в Индии

Индийская мода – это настоящая радуга цвета. При этом этническая одежда не делает из человека клоуна, а придает грациозности и некой загадочности.


Африка

Жаркие известны своими песочными, кофейно-молочными, терракотовыми и белыми тонами. Чтобы сделать некоторые цветовые акценты, иногда добавляли красный, белый и синий цвета.


Африка — это палящее солнце и яркие наряды

Народная одежда Африки просто кладезь многочисленных принтов. В ней практически нельзя найти однотонных одеяний: на каждой из них вы увидите разнообразные рисунки и узоры — когти животных, деревьев и камней, перья и когти птиц.


Африканский стиль — самый узнаваемый этно-стиль в одежде и аксессуарах

Женская этническая или фольклорная достаточно разнообразна: сарафаны, шорты и юбки различной длины, туники, короткие топы, блузы и распашные кардиганы.


Африканский этно-стиль одежды и аксессуаров привлекает многих женщин своей экзотичностью и самобытностью, а также разнообразием вариаций

Мужская мода в Африке предполагает ношение брюк и шортов свободного покроя, рубах со свободными рукавами и курток с различными элементами драпировки и декора: бахрома, камни, плетения из шнуров, деревянные и металлические предметы.


Африканская мода для мужчин

Африканский этнический стиль имеет свое очарование. Легкие ткани, замысловатые узоры и аксессуары, которые делаются в основном из природных материалов (амулеты из камней и клыков, разнообразные плетения из кожаных шнуров, деревянные бусы) обладают некой магией и притягательной первобытностью.


Африканский стиль — наиболее экзотический из всех существующих стилей одежды

Некие вещи, которые несут в себе отпечаток той или иной культуры, так или иначе есть в шкафу у каждой модницы.Есть несколько простых рекомендаций, которые позволят вам совместить современные тенденции с фольклорными акцентами:

  • этно стиль предполагает использование тех цветов, которые характерны для той или иной страны или направления, например: или это геометрические узоры Египта, или яркие цветочные славянские принты;
  • старайтесь не совмещать некие футуристические вещи с этническими: обратите внимание на легкие ткани и свободные, струящиеся линии;
  • иногда достаточно лишь одного предмета, чтобы воплотить этническое направление: легкое сари или песочный сарафан в пол с яркими бусами создадут неповторимый образ и очарование;
  • особого внимания требуют аксессуары и обувь: популярны плетеные кожаные и деревянные сандалии, открытые босоножки и мокасины, а среди аксессуаров – разнообразные украшения, которые были присущи той или иной эпохе.

Главная особенность одежды в этно стиле – это использование натуральных тканей, ярких цветов и контрастных сочетаний

Этно не теряет своей популярности. Известные мировые дизайнеры не перестают радовать новыми коллекциями. Их одеяния создаются вдохновленными египетскими, русскими, индийскими, японскими, африканскими и другими культурами. Каждый год на очередных показах мировых дизайнеров (Джон Гальяно, Роберто Кавалли и др.) на подиумах появляется новая умопомрачительная этническая одежда, которая совмещает в себе современные требования и древние традиции той или иной страны.

Этнический стиль одежды включает в себя богатый перечень национальных направлений. В многоцветном списке яркой привлекательностью и самобытным исполнением выделяется русский стиль. В одежде актуального тренда характерной приметой считается органичное соединение народных мотивов с новейшими тенденциями мировой моды. Практически все современные кутюрье при создании очередных коллекций не обходят своим вниманием выразительный и колоритный стиль.

Исторические основы актуального тренда

Русская мода начала свое победное шествие по миру почти сто лет назад. Толчком к этому послужили революционные события 1917 года. В результате великих преобразований масса людей была вынуждена оставить историческую родину и отправиться в далекую неизведанную эмиграцию. Кроме фамильных драгоценностей состоятельные люди вывозили также гардеробы, наполненные богатыми нарядами в традиционном русском стиле.

Многообразие ярких красок, необычные фасоны платьев, удивительные головные уборы и прочие эффектные элементы народного костюма привлекали внимание европейцев и вызывали неподдельное восхищение и восторг. Russian style плавно перекочевал во все сферы жизни. Использование самобытного колорита в гостиницах, ресторанах, на подмостках сцены считалось хорошим тоном.

В европейскую моду вошли прямые одежды, украшенные фольклорными узорами. Мужские косоворотки, пестрые шали, высокие кокошники выбирали даже самые известные люди. Марлен Дитрих и Грета Гарбо использовали в своих нарядах декорирование драгоценными камнями бисерную и вышивку в духе русских мотивов.


Окончательное утверждение стиля в 20-е годы прошлого века произошло благодаря появлению у русских дизайнеров модных домов в Европе. Здесь витал исключительно национальный дух, поддерживаемый дворянскими выходцами из России.

Русский стиль в женской одежде – красота и практичность

Суровый климат требовал от людей надевать на себя множество разнообразных вещей.

  • Нижняя рубашка – обязательный элемент костюма для женщин и мужчин. Льняные изделия шили свободными, не стесняющими движений. Сорочку полагалось подвязывать пояском.

  • Понева – нижняя сборчатая юбка, плотно обхватывающая талию. Создавала дополнительный объем и утепляла.
  • Сарафан или платье – основная верхняя одежда для женщин. Свободная линия кроя, расширяющаяся от груди книзу, скрывала очертания силуэта. Одежду шили из хлопка, льна или шерсти.

Сверху надевали душегреи, кофты, набрасывали на плечи шали. Многослойная одежда обеспечивала комфорт и хорошо согревала тело.

В дождливую погоду выбирали епанчу – суконный плащ без рукавов. От морозов надежно защищали шубы, которые носили представители всех слоев населения. Простой люд шил одежду из овчины или зайца. Знать надевала на себя соболей, чернобурку, куницу. Шубы были длинные и тяжелые с широким круглым воротом. Их носили мехом внутрь, сверху покрывая плотным сукном, бархатом или парчой.

Руки закрывали от холода вязаными или меховыми рукавицами. Дома на голове женщины носили кокошники. Отправляясь на улицу, сверху повязывали платки или надевали круглые меховые шапки.

Современная одежда с элементами русского стиля (Фото)

Типичными символами национального направления считаются матрешки, хохломская роспись, посадские шерстяные шали, оренбургские пуховые платки. Они дают основу для воплощения дизайнерской мысли в современной одежде.

Стилистические наряды включают в себя немало традиционных элементов russian style:

  • Фасоны. Крой русской одежды направлен на создание максимального удобства и комфорта. Для него характерны юбки прямые или похожие на колокол, длинные сарафаны на широких бретелях, платья с завышенной линией талии. Все ткани только натурального происхождения: хлопок, лен, шелк, шерсть.
  • Детали костюма. Воротники используют преимущественно округлой формы отложные. Рукава узкие прямые или короткие пышные в виде фонариков. Нередко используют баску, пояса-шнуровки, тесемки в виде застежек.

  • Цвета. Наиболее эффектно выглядит сочетание белого с красным и всеми его оттенками. Актуальны также зеленые, черные, желтые, золотистые краски.
  • Рисунки. Фольклорная тематика предоставляет неограниченный простор для дизайнерской фантазии. Одежда в русском национальном стиле, расписанная цветочными узорами, древнеславянскими орнаментами, сказочными животными и птицами, неизменно притягивает взор окружающих и вызывает восторг. Особенно эффектно выглядят прекрасные изображения, вышитые цветными нитями, бисером, мелкими камнями, сплетенные тонкими лентами, золотистыми шнурками.

  • Кружева, тесьма, мережка. Предпочтительно использовать отделку ручной работы. Затейливый и сложный узор заметно отличает русский стиль от прочих этнических направлений, делает его уникальным и самобытным.

  • Лоскутная одежда (пэчворк) – типичный образец russian style. Экономные русские хозяйки никогда не выбрасывали кусочки тканей, оставшиеся после кроя. Из них создавали наволочки для подушек, разноцветные одеяла, коврики. Сегодня на основе павлопосадских платков можно создавать уникальные модели вещей. Техническая сложность исполнения оправдывается потрясающим результатом.

  • Аксессуары. Отличным украшением стиля являются цветочные венки, пестрые ленты, бусы, браслеты из кожи и дерева. Большой эффект придают образу стилизованные серьги, кокошник, расшитый бисером и камнями. Нельзя обойтись и без использования красочных шалей, платков, накидок.

Как построить модный образ?

Современная одежда в русском народном стиле – это наслоение мотивов традиционных узоров и орнаментов на актуальные предметы одежды.

Создавая новый look, совсем необязательно использовать только элементы стилистической направленности. Достаточно разнообразить свой повседневный образ одним-двумя характерными предметами. Например, длинный летний сарафан украсить узорчатой тесьмой и надеть к нему обувь с цветочным принтом. Можно также дополнить ансамбль несколькими нитями жемчужных бус и подобрать сумочку в тон основному цвету платья.

Выстраивая очередной модный образ, не забывайте, что главный принцип русского стиля – это женственность и целомудрие. Поэтому лучше откажитесь от брюк, открытой и облегающей одежды. Красота женщины должна преподноситься с достоинством и скромностью.

И напоследок

Дизайнерская одежда в русском стиле актуальна во всем мире и до сих пор. Под влиянием национальных особенностей создается множество новых моделей одежды, украшенных своеобразными деталями, рисунками и орнаментами. Многие известные кутюрье современности не устают черпать свое вдохновение в народных традициях, подаренных нестареющим русским стилем.

Говорят, нет такого понятия, как русский стиль в одежде . Что есть только этно-направление, в котором используются элементы традиционного русского наряда. Возможно, это и так. Но это не умаляет достоинство русского национального костюма и активного использования его основ на мировых подиумах. Самые известные модельеры обожают работать со специфическими и необычайно яркими решениями, доказывая окружающим, что одежда в русском стиле – это все-таки обособленное и особое направление.

Как формировался русский стиль в одежде?

О том, как одежда в русском народном стиле стала использоваться в мировой моде, уже слагают легенды. Основных версий две:

  1. Роскошные – декорированные по всем канонам творчества и мастерства – повседневные и бальные платья привезли в Европу спасающиеся от политики большевиков дворяне. Они же, продолжая культивировать любовь к покинутой Родине, стали открывать мастерские и модные дома, в которых рукодельницы вышивали, шили, пряли и творили настоящие шедевры в русском стиле. Мода на russion быстро покорила всю Европу и на десятилетия осталась главным вдохновляющим моментом для ведущих дизайнеров и модельеров.

  1. Русскую моду создала Надежда Ламанова. Она смогла привнести традиционные народные элементы и декоративные отделки в платья и наряды современности. Ламанов обшивала царскую семью, а позже открыла свой модный Дом, который просуществовал до середины прошлого века. Что же касается принципов Ламановой и ее идей интерпретации, то они и сегодня продолжают подчеркивать русский стиль в современной одежде.

Что же такое russion style? Кокошники, ушанки и валенки? Или вышивка, натуральность и славянские орнаменты? А, может, это классические «косоворотки», дубленки и тулупы? Этот вопрос интересует многих и достоин того, чтобы в нем тщательно разобраться!

Русский стиль в одежде: трендовые элементы russion моды

Женская одежда в русском стиле всегда удостаивается лучших похвал критиков и журналистов. Причин для этого много, но среди основных – яркость и оригинальность декоративных оформлений и непривычные для Европы крои и силуэты изделий.

Если посмотреть, какими решениями представлен русский стиль в одежде на фото, то обращают на себя внимание:

  1. Сарафаны и платья-сарафаны. Для исконно русских моделей и созданных на их основе шедевров характерны завышенная линия талии, длина «макси» и наличие нижних юбок для придания пышности. И если последние два момента уже не считаются трендовыми, то свободный крой и яркий декор по-прежнему представляют платье в русском народном стиле.

  1. Блузки. В них реализуются лучшие идеи русского стиля. Это свободный крой, рукава-фонарики, вырез-лодочка с резинкой по краю.
  2. Верхняя одежда. Современные дубленки – отличный пример активного использования русского стиля в мировой моде. Трендовым направлением их сделал , поработав с идеей русских тулупов, кафтанов, манто.
  3. Шапки. Мода пыталась актуализировать кокошники, но стиль не прижился. Зато традиционные шапки-ушанки и папахи из пушистого меха стали любимы во всем мире.

Если же рассматривать русский стиль, не как адаптацию нарядов, а с позиции общих идей и направлений, то внимание стоит обратить на:

  1. Вышивку. Русские девушки никогда не ограничивались в творчестве только нитями и пряжей – вышивка лентами, бисером, золотом, камнями пришла из традиционных идей русского декора.
  2. Кружево. Тонкое, воздушное, но при этом приземленное и очаровательное – это все кружево в русских нарядах.
  3. Аксессуары. Русский стиль в одежде немыслим без деревянных браслетов, подвесок, холщевых сумок, берестяных украшений.
  4. Павлодарские платки. Уникальный рисунок этих сложно декорированных аксессуаров известен на весь мир. Павлодарские платки хороши как самостоятельные элементы – их можно носить в виде палантинов, шарфов или простых платков. И в то же время изысканные решения могут служить основой при создании платья, сарафана, юбки.

Русский стиль в одежде создать достаточно просто. Так как тренд отличается особенной колоритностью, то вполне достаточно использовать два-три элемента русского стиля в капсуле. Такой подход позволит при желании любой даме выбрать русский стиль в одежде, если есть на то настроение и подходящие модные решения.

Мировой модный тренд последних лет – обращение к национальным традициям. Наши дизайнеры не отстают и в своих моделях тоже активно используют народный колорит. Одежда в русском стиле сегодня – не удел бабушек из фольклорных ансамблей, а часть гардероба модниц. Сегодня я расскажу вам подробнее, как создать актуальный образ и выглядеть элегантно и женственно.

Русский стиль в одежде делает отсылку к национальному русскому костюму. Характерные черты нарядов – простой свободный крой, натуральные ткани, обилие декора в виде вышивки, сложных орнаментов и ярких цветов. Одежда – свободные нижние рубахи, юбки и сарафаны, мужские косоворотки – удобная и практичная, идеальная для хлопотной жизни. Верхняя одежда для суровой зимы – шуба мехом внутрь, кафтан, меховая шапка и платок.

История появления

В начале 20 века «Русскими сезонами» Дягилев открыл Европе окно в Россию, пробудив интерес европейцев к неведомой стране. Затем волна эмиграции после 1917 года расплескала русскую интеллигенцию (и не только) по всей Европе и даже за океан. Там, тоскуя по родине, эмигранты пытались компенсировали утрату русскими мотивами в одежде и быту.

Скоро на непривычные европейскому глазу одежды обратила внимание Коко Шанель и, как говорится, понеслось: Поль Пуаре, Ив Сен Лоран, Кензо и многие другие в своих коллекциях «цитировали» и продолжают «цитировать» русский колорит.

Модели и фасоны

Для русского стиля не характерна приталенность, одежда не должна сковывать движения и причинять неудобства, потому женским моделям присущ прямой свободный крой, завышенная талия, длинные юбки и сарафаны в пол. Характерные черты – рукава-фонарики, отложной или собранный на резинке воротник. Одежда украшалась ручной вышивкой, кружевом, лентами да тесемками. Все эти детали используются и в современных выкройках.


Цвета

Женскому народному наряду присущи различные сочетания с белым цветом: бело-голубой, бело-красный, бело-зеленый, бело-желтый или золотистый. Сегодня кутюрье в брендовых моделях не ограничиваются только привычными сочетаниями и создают одежду из ткани, имитирующей хохлому, гжель, жостовскую роспись, и роспись матрешки.

Однако часть дизайнеров придерживается мнения, что русской женщине больше идут сдержанные тона, потому свои коллекции в русском стиле они выдерживают в спокойных цветах.

Кому подойдет

Правильно подобранная женственная одежда в этническом стиле одинаково пойдет как молодым девушкам, так и состоявшимся дамам. Кроме того, характерные цветочные принты отлично скрывают несовершенства фигуры, что идеально подойдет полным женщинам.


Как одеваться

Если вы решили одеться в национальном стиле – это совсем не значит, что вам нужно надеть пышный сарафан и нацепить кокошник на голову. Достаточно нескольких ярких деталей (рубашка с вышивкой по вороту, длинная юбка с цветочным принтом,платок, сумка из мешковины), чтобы разнообразить привычный вид.

Головные уборы

Для русского стиля свойственны круглые меховые шапки зимой и платки в более теплое время года. Павлопосадский или оренбургский платок отлично дополнит образ в любой сезон и как головной убор, и как аксессуар.


Аксессуары

Кроме платка в качестве дополнения можно выбрать поясок под платье или рубаху, холщовую сумочку, соломенную шляпку, накидку, стилизованные серьги и колье. Для гармоничного образа вам понадобится один-два аксессуара.


Куда носить

Куда пожелаете! Эффектное платье с принтомпавлопосадского платка будет одинаково кстати и на каждый день, и на праздничном вечере. Стиль почти не устанавливает ограничений. Ну разве что не на все бизнес-переговоры можно позволить себе такую красоту. Хотя легкий акцент в виде шарфика и тут будет уместен, главное знать меру.

С чем сочетать

В исконном женском костюме нет брючных комплектов, потому, если вы решили строго придерживаться русского стиля в образе, в качестве основной одежды выбирайте платье либо юбку.

Если же вы решили немного «поиграть» стилями и выбрать брюки, остановитесь на узкой прямой либо укороченной модели, а сверху наденьте свободную рубаху навыпуск с вышивкой. А аксессуар в виде яркого платка будет хорошо сочетаться со строгим офисным костюмом. Посмотрите подборку фото с правильным сочетанием вещей:


Обувь

Чтобы строго выдержать стиль, подберите обувь на низком каблуке или танкетке с плетеной платформой и минимумом кожаных элементов. Будут кстати и замысловатые плетеные сандали, и тапочки с цветочной вышивкой. Зимняя обувь – конечно же валенки, благо, сейчас хватает интересных и «нестыдных» моделей.

Маникюр прическа и макияж

В былые времена у барышень не было такого разнообразия декоративной косметики, потому в этническом образе будет кстати естественность и натуральность: короткий маникюр с нейтральным лаком и нюдовые оттенки в макияже. Узнаваемая черта русской красавицы – тугая коса и если вы счастливая обладательница пышных волос, непременно заплетите косу с лентой.

Если косе не суждено быть, аккуратно соберите волосы в узел (распущенные девице-красавице не подойдут) и украсьте голову, например, цветочным венком.


Украшения

В качестве украшения могут быть массивные бусы, тяжелые серьги в народном стиле, браслеты. Органично будут смотреться хенд-мейд аксессуары из природных материалов: камня, соломы, текстиля, дерева.

С чем нельзя носить

Чтобы выдержать стиль, откажитесь от брюк, джинсов и шорт, а также от обуви на высоком каблуке – всё это выбивается из исконного костюма и сбивает акценты. Но если вы решили просто немного разбавить свой обычный облик этно-деталью, этого делать не обязательно.

Подбирая одежду под образ, предпочтение отдавайте вещам из натуральных тканей: льна, шелка, хлопка, шерсти. Выбирайте вещи не строго по фигуре, а свободного кроя. Приглянется яркая лоскутная модель – берите: пэчворк – это очень по-русски.При наличии вышивки, отдавайте предпочтение одноцветной работе.

Ваша главная цель – создать женственный и целомудренный образ, потому даже думать забудьте про откровенные наряды.


Как ухаживать за одеждой

Так как этно-стиль предполагает практичность и натуральные ткани, такая одежда не требует особого ухода, кроме стандартного: периодической стирки и утюжки. Вещи из хлопка и льна лучше утюжить чуть сырыми – так вам придется приложить меньше усилий для разглаживания складок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.