Развитие малыша в 10 месяцев. Фотогалерея. Игрушки для развития мелкой моторики рук. Занятия с ребенком

С 10 – 11 месячным ребенком нужно проводить много времени. Сейчас малыш уже уверенно передвигается по квартире, ползает, начинает ходить. Он передвигается не просто так, а с определенными целями – взять игрушку, посмотреть в окно и так далее. То есть перед ним встают взрослые задачи: прикинуть количество шагов до разных предметов, наметить наиболее приемлемый маршрут передвижения.

Ребенок в 10 месяцев понемногу учится ходить, поэтому на преодоление страха самостоятельного передвижения должны быть направлены соответствующие занятия. Возьмите малыша за руки, проведите немного, потом отпустите его руки и, отойдя на шаг, позовите к себе. Не стоит применять ходунки или вожжи (рекомендуем прочитать: ). С этими предметами ребенок будет привыкать надеяться на постороннюю помощь, а он должен надеяться на себя. Тем не менее, игрушки вроде машинки или другой перевозки на длинной ручке помогут развить координацию, но он должен катить их самостоятельно.

Возраст 10 месяцев для малыша очень ответственный - он учится ходить без посторонней помощи

Какие игрушки купить малышу?

  1. Ваш подросший малыш по-прежнему с удовольствием занимается с погремушками . Лишать его старых игрушек слишком рано.
  2. Стоит купить пластмассовую или деревянную пирамидку с разноцветными колесиками разных размеров.
  3. У малыша должны быть мячики и другие игрушки, с помощью которых можно обеспечить ему физическую нагрузку.
  4. Пластмассовые или деревянные кубики разных цветов смогут занять вашего ребенка с пользой дела.
  5. Надо купить кукол из мягких материалов - это может быть резина, ткань или мягкая пластмасса. У кукол должны быть четко прорисованы глаза, нос, рот, ушки, чтобы малыш изучал строение человека.
  6. Купите игрушечное пианино или ксилофон . Музыкальные инструменты развивают у младенца двигательно-зрительную координацию, способствуют укреплению причинно-следственного мышления: нажал на клавишу - прозвучал определенный звук.
  7. Приобретайте игрушечные тарелки и чашки из пластмассы , по размеру подходящие малышу (диаметр должен быть приблизительно равен размеру его ладошки).
  8. Купите игрушки, изображающие различных животных . Они будут способствовать накоплению знаний о внешнем виде представителей фауны.
  9. Технические игрушки также будут очень интересны: это могут быть машинки, телефон и прочее. Если ребенок начал ходить, купите ему игрушечную коляску для кукол. Катание коляски с куклой интересно как девочке, так и мальчику.

Приведенный выше список игрушек нужен в играх, способствующих правильному развитию ребенка с 10 месяцев. Папа и мама оба должны принимать участие в занятиях с малышом. Они выполняют разные ролевые функции дома и не заменяют ребенку один другого.

С ребенком обязательно надо много гулять. На улице так много интересного для маленького человечка! Покажите ему живую птичку, кошку, собаку, цветок - пусть малыш познает многообразие окружающего нас мира.

Приложите усилия для выработки у 10 месячного малыша усидчивости. Он должен уметь удерживать внимание на одном предмете не менее 3 минут - постарайтесь сконцентрировать его внимание на одной и той же игрушке (рекомендуем прочитать: ).

Как преобразовать игры со старыми игрушками?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Доктор Комаровский обратил внимание на то, что в 10 - 11 месяцев малыш, манипулируя сразу 2 предметами, пытается сделать что-то с одним посредством другого (рекомендуем прочитать: ). Он стучит ситечком по кастрюле, кладет мячик в ведерко, то есть один из предметов использует как средство для игры с другим. Малыш внимательно наблюдает за взрослыми и пытается повторить их действия. Он уже понимает, у кого какое настроение - будьте с ним веселыми и доброжелательными. Чем больше вы будете в его присутствии показывать, какие предметы как используются, тем лучше. Эти действия можно совершать в играх.

Несколько недель назад ваш младенец всеми игрушками играл одинаково – пробовал их на вкус, ударял ими о мебель и об пол, рассматривал, тряс. Пришла пора применять игрушки по назначению.

  • Покажите ребенку, как работает телефон. Возьмите игрушечный или сломанный старый телефон, нажмите несколько кнопок, поднимите трубку и скажите: «Привет, я – мама». Вскоре ребенок поймет, что нужно взять трубку и позвать маму.
  • Возьмите одну машинку себе, другую - малышу. Покатайте машинку по полу, говоря при этом «ду-ду» или «би-би». Ребенок начнет за вами повторять. Возьмите игрушечный грузовичок, посадите в него небольшую куклу или медвежонка, покатайте за веревочку по комнате - младенец освоит еще и такое применение этой игрушки.
  • Звоните в колокольчик , чтобы малыш послушал мелодию, можно и с более раннего возраста. Пришла пора дать колокольчик сыну (дочке), пусть ваше дитя позвонит самостоятельно. Придумайте что-то приятное, что произойдет после звона колокольчика - например, погладьте младенца по головке - это будет способствовать пониманию причинно-следственных связей.
  • Забавы с мячиком выглядят так: можно катать мячик, как и машинку, по направлению к ножкам малыша и обратно, можно подбрасывать мячик либо катать его в разных направлениях - к шкафу или буфету, стимулируя у ребенка желание двигаться по определенной траектории. Этим времяпровождением вы обеспечите малышу физическую нагрузку.

Дополнительно можно включить в «программу» попытки различения цветов и форм - сделать это можно при помощи самых обычных предметов, которые есть в доме. Подобный урок представлен на видео.

Показываем ребенку новые действия

Возьмите пирамидку, покажите младенцу, как можно ее разобрать по колесику и как потом собрать. Помогите ему надеть колечко на палочку, направляя в правильную позицию его ручку. Постепенно приучайте малыша надевать колечки в зависимости от размера. Это не сразу получится, но постепенно вы добьетесь успеха. Покажите ребенку, как складывать кубики. Сложите кубики, ориентируясь на их цвета, потом разбросайте в произвольном порядке. Дайте возможность малышу повторить ваши действия.

Возьмите белые листы чистой бумаги, сомните один из них в комок. Второй лист бумаги дайте малышу и помогите ему смять бумагу. Третий лист он попробует смять без вашей помощи. Бросайте полученный «снежок» в малыша или в какой-либо отдаленный предмет на меткость. Если малыш кинет снежок в вас, увернитесь, чтобы он понял, как играют в снежки, затем он тоже начнет уворачиваться от ваших снежков. Если же он потащит бумагу в рот вместо того, чтобы мять ее и скатывать снежок, отложите игру на 1 - 2 месяца - развлекать ребенка таким образом еще рано.

Наденьте на шею бусы с крупными бусинами. Снимите бусы, дайте их младенцу. Пусть он наденет их на себя, затем помогите ему их снять. Примерно такую же процедуру можно повторить с браслетом из крупных пластин на резинке. Наденьте браслет на ручку малыша, снимите, протяните ему свою руку - пусть он наденет браслет на вас.

Можно предложить ребенку и другие упражнения на развитие мелкой моторики. Покажите ему, как отвинчивать пробки от пустых пластиковых бутылок. Ребенок будет пытаться повторить ваши действия, только следите, чтобы он не проглотил пробку.


Игра с пирамидкой в этом возрасте отлично подходит для разщвития мелкой моторики и улучшения концентрации малыша

Наведение порядка

Запаситесь чистой тарой - тазик, ведерко, пластмассовый ящик. Покажите малышу, как можно сложить в тазик мячи, кубики, пирамидку, покидайте игрушки в ведерко. Каждая игрушка при падении издает определенный звук, это еще раз поможет младенцу отличить игрушки друг от друга. Высыпьте игрушки обратно на пол или в кроватку, попросите ребенка их собрать.

Поиграйте с малышом в сыщиков. Уберите мяч в ведерко и попросите найти мяч, спрячьте игрушку под подушку или накройте миской. Когда малыш найдет спрятанные предметы, похвалите его.

Спросите у младенца, где папа, где баба, где тетя - пусть он поищет глазами названных людей. Положите игрушки перед ребенком вверх ногами, посмотрите, захочет ли он перевернуть их правильно.

Сопоставление предметов их изображениям и звукам

Показывая малышу различных игрушечных животных или картинки с их изображением, расскажите, что кошка говорит «мяу», собака «гав», свинья «хрю», корова «му». Потом попросите повторить, как говорит кошка, как корова, а как собака - это будет развивать навыки речи. При помощи слов «мяу, гав, му» ребенок будет обозначать определенное животное. Такие игры помогут развить и мышление.

Проведите с ребенком 10 месяцев урок элементарной анатомии. Купая или одевая ребенка, покажите ему, где руки, где ноги, где живот. Покажите на себе, где глаза, где нос, где уши, где рот - таким образом малыш будет постигать азы анатомии.

Разницу между предметами малышу можно объяснить следующими действиями: покажите ребенку большой кубик и маленький, твердую игрушку и мягкую, колючего ежика и гладкий мячик - пусть малыш вдоволь поиграет с этими предметами, ощупает их.

Десятимесячный малыш – это маленькая формирующаяся личность. Проявления характера заметны во всем: ребенок хочет быть самостоятельным, сосредотачивается на каком-либо деле и возмущается, когда ему мешают. Развитие ребенка в 10 месяцев очень стремительно –мамы порой не успевают фиксировать новые достижения за день и обсуждать их на форуме – столько их много.

Успехи малыша в 10 месяцев:

  1. Обычно к этому возрасту у ребенка уже есть как минимум 4 зубика. Но этот процесс индивидуален – не стоит волноваться, если их еще нет.
  2. Малыш самостоятельно стоит в кроватке, держась за бортики. Может приседать и подпрыгивать в ней, передвигаясь по периметру.
  3. Малыш способен пользоваться несколькими предметами сразу: например, подталкивать палочкой мяч.
  4. Повторяет движения взрослых. С интересом исследует содержимое шкафчиков и комодов, открывая и закрывая дверца.
  5. Умеет сам слезать из дивана, попой вперед.
  6. Если поддерживать его за ручки, может передвигаться и стоять.
  7. Самостоятельно садится из положения стоя.
  8. Хорошо развита мелкая моторика рук, освоено щипковое хватание.
  9. Умеет ползать по пластунски.
  10. Повторяет слова мамы и папы, реагирует на шутки и стихи.
  11. Активно использует жесты в общении: машет ручкой на прощание, протягивает ручки навстречу.
  12. Ищет общения с другими детьми.

Навыки и реакции ребенка:

  • Если поставить малыша рядом с диваном или креслом, то он может сам стоять минимум минуту.
  • Поставив ребенка и протянув к нему руки, можно увидеть, как он схватится за них и встанет.
  • Если положить кроху на спину, он должен самостоятельно сесть.
  • Если дать малышу куклу, то он будет с интересом осматривать ее отдельные детали, дотрагиваясь до них пальцами: к носу, глазам, рту игрушки.

Кормление ребенка в 10 месяцев

Прикорм в этот период отходит на задний план или вовсе отсутствует. Малыш преимущественно питается обычной пищей. Сколько должен есть десятимесячный ребенок? Доза на день – это до 700 грамм молочных продуктов.

За одно кормление он съедает в среднем 200 грамм пищи. Грудное молоко дается на ночь. После кормления можно давать пить по 50 грамм сока или воды.

Если ребенку давать мало жидкости, то у него может появиться запор. Еда должна быть приготовлена на пару или сварена. Можно давать целые кусочки вареных овощей или мягкие фрукты, чтобы стимулировать жевание.

Слишком сильно измельчать пюре не стоит — можно просто разминать его вилкой. Меню должно состоять из натуральных продуктов без консервантов и красителей.

Уход и здоровье малыша

Физическое развитие в 10 месяцев позволяет приучать ребенка к порядку. Он сейчас уже достаточно активный, чтобы научиться убирать за собой игрушки. Нужно подавать ему пример, складывая их на место и прося малыша помочь.

Обязательны прогулки с ребенком, не менее двух часов в день. Нельзя перегревать малыша, одевая его слишком тепло. В этот период он уже может ходить на носочках или на цыпочках, говорить слова, рассматривать картинки и книги. Можно понемногу приучать кроху к горшку, хваля его за успехи в течение дня.

Психическое развитие ребенка

У малыша может появиться любимая игрушка, с которой он не захочет расставаться. Ему нравится определенная музыка, под которую он будет танцевать, притопывая ножками. Иногда чрезмерно активный малыш, может кусаться или щипать лицо взрослого или другого ребенка. Не нужно кричать на него, даже если он бьет кого-либо. Следует спокойным тоном объяснить, что этого делать нельзя. Именно сейчас формируется личность маленького человека и излишне строгое отношение к нему может быть чревато комплексами в будущем.

Что еще может делать малыш в 10 месяцев

  • Выполнять указания: «дай», «возьми», «обними».
  • Говорить по слогам: та-та, ба-ба, ма-ма.
  • Имитировать звуки.
  • Называть предметы на своем языке.
  • Баловаться с языком и слюной во рту.
  • Запоминать положение предметов.

Он начинает понимать, где и что лежит, и не так пугается, когда мама уходит, ведь уже понимает, что она вернется. В это время формируется раннее ассоциативное мышление малыша.

В какие игры можно играть с ребенком?

Родители часто интересуются, как развивать ребенка при помощи игр? Есть масса способов для этого. Вот самые простые из них:

  1. «Хоровод». Взять ребенка за ручки и выполнять круговые движения, имитируя хоровод. Можно напевать смешные песенки или читать стихотворения. Эта игра развивает координацию тела и учит ребенка выполнять простейшие движения.
  2. «Бросание игрушек». Нужно поставить на пол пустую коробку и бросать в нее вместе с ребенком игрушки с определенного расстояния. Так развивается манипулирование предмета.
  3. «Проход через тоннель».Нужно сконструировать из пустых коробок туннель и позвать малыша с другой стороны. Проползая через него, он увидит как меняется расстояние и предметы.

Сон ребенка в 10 месяцев

В этот период общий сон составляет до 15 часов в сутки. В отличии от грудничка, который спит около 20 часов, малыш десяти месяцев отроду днем много бодрствует и с интересом познает мир.

Сон днем

В таком возрасте малышу нужно спать два раза днем по 1,5 часа. Если дневной сон займет больше времени, тогда малыш будет плохо спать ночью.

Сон ночью

Ночной сон малыша в 10 месяцев должен занимать минимум 10 часов. Иногда малыш просыпается 2-3 раза за ночь. Кормящие мамы должны прикладывать малыша к груди в период с 5 до 9 утра.

Сейчас можно выработать особый ритуал сна и придерживаться определенного времени для сна. Тогда ребенок заметит последовательность действий и сможет засыпать впоследствии самостоятельно.

Показатели веса и роста у детей в 10 месяцев

Мальчики и девочки развиваются по-разному. К 10 месяцам рост мальчиков составляет 69-75 см, вес – 7,5-11 килограмм. Девочек – рост 65-70, вес – 7,5 -10,1. Такие параметры являются рекомендованными, но все зависит также от наследственности малыша. Показатели могут варьироваться в ту или иную сторону.

Развитие мелкой моторики рук

  • Игры в песке или снегу с совком, граблями, формочками.
  • Рисование пальчиками по песку или манке.
  • Откручивание крышечек на бутылках.
  • Перебирание камушков или макарон.
  • Пересыпание крупы из одной емкости в другую.

В процессе нужно следить, чтобы ребенок задействовал обе руки. Это стимулирует одинаковое развитие обоих полушарий мозга.

Если малыш упал

Ребенок в 10 месяцев непоседлив и может залезть под стол, кровать или в любое самое неожиданное место. Поэтому падения и ушибы для него, это обычное дело. Даже самая внимательная мать может не уследить, и ребенок ударится. Если малыш упал с дивана и ударился головой, не нужно паниковать.

Дорогие родители! Пришло время поговорить о том, что должен уметь ребенок в 10 месяцев. Через два месяца малышу исполнится годик, он начнёт ходить, и официально перестанет считаться грудничком. А что он сейчас уже умеет делать, вы узнаете, прочитав мою статью.

Физиология малыша

Ребёнок повзрослел, стал очень активным, уже тратит намного больше энергии. И как результат, малая прибавка в весе. За последний месяц малыш может набрать всего 300 грамм, а вырасти лишь на сантиметр. В среднем десятимесячный ребёнок весит от 8 до 10,5 кг, имеет рост от 71 до 75 см.

Мой сын весил 10 кг 400 грамм, а рост у него был – 76,5 см.

Каковы же изменения в физиологическом развитии уже можно наблюдать у ребёнка:

  1. Слушает, о чем говорят родители, пытается повторить услышанные слова.
  2. Смеётся, когда с ним сюсюкаются и шутят.
  3. Радуется, когда с ним начинают играть.
  4. Любит играть пирамидкой из разноцветных колец.
  5. Часто играет с мелкими объектами. Это развивает мелкую моторику ребёнка, но в тоже время есть риск, что малыш что-то положит себе в ротик, так что не оставляйте его без присмотра.
  6. Любит кидать разные предметы и смотреть, как они падают.
  7. Умеет самостоятельно сидеть, с лёгкостью ползает, пытается ходить, держась за маму или кроватку.
  8. Уже в состоянии жевать, но только измельчённую пищу.
  9. Проявляет интерес к другим малышам.
  10. Пытается сделать первые шаги.
  11. Самостоятельно держит чашку и ложку.
  12. Умеет забираться и спускаться с кровати.
  13. Одной рукой одновременно может держать два предмета.
  14. Ему очень важно услышать похвалу от взрослых, особенно от мамы.
  15. Проявляет страх перед чужими и паникует, когда остаётся в незнакомом месте.
  16. Выполняет маленькие просьбы родителей.

Двигательная активность карапуза

В десять месяцев малыш уже обладает следующими навыками:

  1. Берёт маленькие предметы большим пальчиком и указательным, складывает пирамидки, нажимает маленькие кнопочки.
  2. Выбрасывает вещи из шкафов, кроватки.
  3. Самостоятельно сидит. Может присесть, как с положения стоя, так и лёжа.
  4. Уверено ползает . Не расстраивайтесь, если ваш малыш этого не делает. Сын моей подруги вообще не ползал, а в 11 месяцев сразу встал и пошёл.
  5. Может залезть и слезть с невысокой кровати.
  6. Может вставать или даже потихоньку шагать, держась при этом за мамину юбку или какой-то предмет мебели.
  7. Возможно, ваш малыш уже может перемещаться, держась за опору лишь одной ручкой, особенно если вторая занята игрушкой.

Развитие психологических навыков

  1. Малыш внимательно вас слушает и осознаёт, о чём вы говорите.
  2. Пытается повторять услышанные звуки.
  3. Может показывать на предметы, о которых говорят или которые хочет, чтоб ему подали.
  4. Смеётся, если слышит весёлую историю.
  5. Ребёнок во всём пытается быть похожим на родителей.

Мы покупали сыночку игрушечный телефон, посудку. Он был счастлив, что тоже может вести себя, как взрослый.

  1. Кроха уже регулярно машет вам на прощание.
  2. Радуется, когда его хвалят и обижается, когда ругают или не дают что-то делать.
  3. Разбрасывает игрушки и другие вещи по всей комнате.
  4. Интересуется своим телом и сравнивает себя с другими детками. Малыш может захотеть потрогать носик, ушко соседского ребёнка.
  5. Уже хорошо работает долговременная память. Малыш помнит, куда вы что-то положили и с лёгкостью найдёт это и через день.

Эмоциональные и социальные способности

В этом развитии у малыша тоже происходят перемены. Вот, что можно уже наблюдать:

  1. Ребёнок научился передавать свои чувства с помощью лепета, а не слёз и криков.
  2. Начал понимать слова запретов. И может назло маме делать плохие поступки, малыша даже веселит, что его ругают. Хотя некоторые детки всё же обижаются и расстраиваются.
  3. Произносит смешные звуки и сам же смеётся над ними.
  4. Расстраивается аж до слёз, если у него начнут забирать любимую игрушку или будут заставлять делать то, что он не хочет.
  5. Уже умеет проситься в туалетик (на горшок).
  6. Любит, когда ему дают право выбора.

Мой сынок, например, очень любил, когда я ему разрешала выбирать книжку, которую мы будем читать.

  1. Любит играть, как сам с собой, так и с другими малышами.

Правильно развиваемся

Давайте поможем нашим деткам в их развитии:

  1. Полезным будет поносить ребёнка на руках, не долго, не больше часа за день. Малыш должен чувствовать прикосновение вашего тела, вашу любовь, заботу.
  2. Не стоит сюсюкаться с ребёнком. Разговаривайте с ним по-взрослому, как с равным. Это поможет избежать в дальнейшем дефектов речи у крохи.
  3. Позаботьтесь о чувстве юмора карапуза.
  4. Создавайте для ребёнка большое пространство для перемещений, а главное безопасное.
  5. Указывайте на части тела вашего ребёнка и говорите, как они называются, а потом спрашивайте у крохи: «а где твой носик?»
  6. Не ругайте малыша за то, что он разбрасывает вещи. Найдите цель, куда можно будет всё скидывать. Покажите, как это делать своему карапузу.
  7. Развивайте творческие способности ребёнка. В этом возрасте уже можно потихоньку учить кроху рисовать или лепить из пластилина .
  8. Давайте ребёнку не больше трёх игрушек за раз, меняйте их каждый день.
  9. Обязательно читайте сказки и стишки, особенно перед сном.
  10. Делайте массаж ребёнку каждый день. Не стоит забывать и о гимнастике.

Особенности девочек и мальчиков

В десятимесячном возрасте уже можно найти различия в поведении и развитии детей разного пола.

Что должен уметь мальчик в 10 месяцев?

  1. Достаёт вещи со шкафов, полок и всё раскидывает.
  2. С лёгкостью взбирается на стулья, и даже на стол.
  3. Начинает говорить позже, чем девочки. Ему неинтересно копировать то, что говорят взрослые.
  4. Очень подвижный и любит пакостить.
  5. Нужно потратить много сил, чтоб сына заставить что-то сделать.
  6. Хочет всё делать сам, без помощи мамы.

Что должна уметь девочка в 10 месяцев?

  1. Имеет сильную привязанность к маме.
  2. Любит держаться за ручку. Ей больше нравится, чтоб кто-то с ней играл.
  3. Любит спокойные занятия: собирать кубики, пирамидки, листать книги.
  4. Девочкам нравится повторять то, что они слышат. Именно поэтому они раньше начинают разговаривать, чем мальчики.

Малыши растут быстро, приобретают новые навыки, копируют поведение взрослых. Родители могут способствовать гармоничному развитию, опираясь на обобщённые характеристики, составленные опытными педиатрами, психологами и педагогами. К возрасту год и десять большинство детей учатся самостоятельности и начинают проявлять характер.

Физическое развитие малышей в год и десять месяцев

В этом возрасте движения крохи становятся более уверенными. Ребёнок пытается самостоятельно передвигаться? и эти попытки всё чаще оказываются успешными. Некоторые дети могут подпрыгивать на месте, не теряя равновесия и не заваливаясь на бок.

Играть с мячом теперь намного интереснее, потому что его удаётся крепко удерживать в руках и бросать вперёд или в сторону . Всем этим новым умениям родители умиляются и радуются, за исключением активно развивающейся способности стаскивать с себя одежду.

Ближе ко второму году детки начинают снимать c себя заботливо надетые мамой вещи — шапку, варежки, кофточку. И всё, что получается стащить, оказывается на полу.

Не наказывайте ребёнка. Так он отстаивает свою самостоятельность. Покупайте одежду с застёжками, с которыми малышу труднее справиться, чем с липучками и кнопками.

У большинства малышей ко второму годику вылезают 18 зубиков, а у кого-то начинают лезть коренные. Если меньше, не надо паниковать — зубы растут у каждого с индивидуальной скоростью.

Особенности развития психики в возрасте 1 год и 10 месяцев

На этом этапе все дети активно продолжают знакомство с окружающим миром. Им интересно всё и все.

Родителям необходимо быть особенно внимательными. Потому что у ребёнка в этом возрасте ещё не сформирован инстинкт самосохранения. Малыш, оказавшись один на один с объектом, который может быть опасен, не может испытать чувство тревоги, присущее взрослым.

Помимо этого, чадо начинает подражать родителям, повторяет их действия. Многим нравится умываться вместе с взрослыми. Они тщательно копируют последовательность их действий.

Не удивляйтесь, если дочка проявляет повышенный интерес к косметике и пытается сделать макияж. Так она проецирует действия мамы, которые наблюдает каждый день.

В играх дети в год и 10 предпочитают сбор конструкторов, изучение объёмных фигурок, построение башенок. Наблюдая за тем, что строит взрослый в процессе игры, карапуз будет усердно пытаться повторить.

Спектр эмоций расширяется. Развивается способность к сочувствию и заботе.

Близким людям необходимо проявлять внимание и заботу, дарить ребёнку любовь, выказывать понимание и считаться с его мнением. Семейное тепло и поддержка помогают в формировании гармоничной личности.

Общение с окружающими людьми

К одному году и десяти месяцам карапузы способны понимать некоторые просьбы взрослых и выполнять их. На улице они обращают внимание на других деток, а некоторым крохам нравятся коллективные игры.

Но не все дети с энтузиазмом играют с другими. Заставлять малыша не надо. Наблюдая со стороны за чужими детьми, он присматривается к сверстникам и их играм.

К возрасту год и десять малыши начинают различать интонации в разговоре и способны отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?», если указать им на предмет или изображение людей, которые им знакомы.

Что уже должны уметь дети в год и 10 месяцев?

Каждый день малыш учится чему-то новому. К этому возрасту, год и 10 месяцев, кроха начинает часто общаться с окружающими, издавая не только звуки, но и слова. Встретив на улице или в гостях своего сверстника, малыш может проявить попытки пообщаться и подружиться.

В развитии речи помогает постоянное общение родителей с ребёнком, чтение сказок, просмотр мультфильмов. Дети в этом возрасте требуют повторного прочтения одной и той же сказки или просмотра одного и того же мультфильма. Многие слова и предложения они запоминают и пытаются воспроизвести.

Одежду карапузы этого возраста не только снимают. Большинство деток сами надевают варежки, шапочку, шарфик, а некоторые пытаются обуться без посторонней помощи.

Не удивляйтесь, если в этот период кроха начнёт разбирать свои игрушки на детали — так происходит изучение нового. Родителям не помешает бдительность, в этих ситуациях необходимо проверять, чтобы в игрушках не было мелких деталей, которые малыш может проглотить, и острых углов, о которые можно пораниться.

К этому возрасту карапузы самостоятельно держат столовые приборы и могут пить из чашки, не расплёскивая её содержимое.

Питание детей в год и 10 мес

С каждым месяцем детский рацион пополняется новыми продуктами и блюдами, они необходимы для роста и развития.

В ежедневном меню должны присутствовать такие продукты, как:

  • каши;
  • рыба, яйца (чередовать);
  • молочные продукты;
  • мясо;
  • фрукты;
  • овощи.

Классическую молочную кашу необходимо готовить, чтобы консистенция была слегка вязкой. В каши без молока желательно добавлять овощи, фрукты или отварное мясо. Разнообразить рацион и вкусовые ощущения позволяет приготовление каш в духовке. Получается что-то похожее на пудинг.

Количество молока в чистом виде необходимо уменьшить. Оно снижает аппетит и может спровоцировать проблемы с желудком и кишечником. Поэтому его лучше добавлять в супы и каши.

  • творог;
  • йогурт;
  • кефир;
  • сметана.

Яйца в меню должны встречаться не чаще 1 раза в 2 дня.

Свежие фрукты — необходимые продукты в рационе, но желательно наблюдать за тем, как организм крохи среагирует на их введение. Какие-то фрукты могут вызывать аллергию, какие-то способны давать слабительный эффект.

В состав блюд можно включить сухофрукты , но не более 50 г в неделю. Сухофрукты добавляют в каши, используют для варки компотов и киселя.

Сырые овощи или овощные салаты перед обедом способствуют улучшению аппетита. Натирать овощи на тёрке не совсем обязательно. В этом возрасте дети способны есть продукты, нарезанные небольшими кусочками.

В поступающей пище должно быть не менее 70 % углеводов.

Интеллект и характер малыша в 1 год и 10 месяцев

Дети в год 10 месяцев от роду начинают понимать, о чём говорят взрослые, за исключением сложных, ещё не известных им слов. Поэтому необходимо внимательно следить, что и как говорить в присутствии крохи.

Помимо этого, детки учатся решать более сложные задачи, способны подбирать элементы того же цвета, что и их игрушка или одежда.

Мимика, интонации и жестикуляции становятся более разнообразными, а в играх малыши запоминают и воспроизводят правильную последовательность действий.

Ребёнок старается проявлять свою индивидуальность, отстаивать собственное мнение. Из-за этого случаются бунты и истерики, если ему приносят не «любимую» бутылочку, тарелочку или надевают «не тот» наряд.

Родители должны понимать, что это не просто капризы, а желание стабильности и попытки выражать своё мнение.

Свои эмоции ребёнок в год и 10 может выражать с помощью укусов.

Причины подобного поведения

  • Агрессия.
  • Возбуждённость.
  • Любопытство.

Необходимо объяснять ребёнку, что такое поведение неприемлемо, и что укусами он причиняет человеку боль.

Развивающие игры для деток в возрасте 1 год и 10 месяцев

Развитием малыша необходимо заниматься, пускать всё на самотёк не желательно.
В этом возрасте упор делается на игры для развития мелкой моторики, обучение правильному определению цвета и формы предметов, рисование.

Желательно использовать конструкторы и наборы, в которых есть много деталей разного цвета, формы и размера.

Зарядка по утрам поможет укрепить иммунитет и сделать движения малыша более уверенными.

Малыши в 1 год и 10 месяцев требуют к себе пристального внимания. Занимайтесь с ребенком чаще, и ваша кроха будет развиваться правильно и гармонично.

Мама и папа должны оберегать, вкусно кормить, при необходимости лечить и обеспечивать всем необходимым своих детей. Чрезвычайно важно оценить развитие ребенка в 10 месяцев. Что должен уметь малыш - может рассказать педиатр. Родителям нужно не только сотрудничать с детскими врачами, но и активно расширять собственную базу знаний о детском физическом и психическом здоровье, для этого надо постоянно изучать соответствующие материалы - книги, статьи и видео, которых немало в интернете. Например, можно ознакомиться с этой полезной статьей.

Характеристики ребенка в 10 месяцев

Физические данные 10-месячного ребенка

Не все дети вписываются в педиатрические рамки, но все же существуют определенные нормы физического развития детей в 10-11 месяцев, опираясь на которые врач делает вывод о нормальном росте и развитии ребенка или отставании:

  • количество зубов - около 6;
  • рост - 72,11-73,91 сантиметр;
  • окружность груди - 45-46 сантиметров;
  • окружность головы - 45-46 сантиметров;
  • масса тела - 9,5-10,3 килограмма.

Способности ребенка в 10 месяцев

Большинство 10-месячных детей обладают следующими простыми навыками:

  • проявление внимания к речи взрослых и воспроизведение отдельных звукосочетаний, обычно детей это веселит;
  • адекватная позитивная реакция на шутки в адрес своей персоны;
  • положительное восприятие забав и игр, предлагаемых родителями;
  • способность вставки одного предмета в другой;
  • особый интерес к мелким предметам, нежели к крупным объектам;
  • умение катать игрушечные машины, толкать мячики и играть с неваляшкой;
  • правильное сидение, ползание и ходьба при помощи опоры, при этом ребенок садится самостоятельно, находится в положении сидя продолжительное время, многие дети в этом возрасте могут встать и сделать несколько шагов без помощи;
  • спокойная реакция на прекращение сеанса кормления грудью;
  • разжевывание измельченной пищи;
  • напевание песен;
  • проявление живого интереса к детям любого возраста, особенно к сверстникам, родители должны обучить ребенка правильному взаимодействию с первыми друзьями и детьми из своей семьи;
  • доставание определенного недосягаемого объекта посредством вспомогательного предмета;
  • особая тяга к бросанию игрушек и любых других предметов, таким образом, ребенок оценивает свойства окружающих вещей и развивает мозг;
  • осмысленная работа обеими руками;
  • должен присутствовать так называемый пинцетный захват мелких предметов при помощи указательного и большого пальцев;
  • игра на детских музыкальных инструментах, таковыми могут выступать ксилофон, бубен, барабан, колокольчик и тому подобное.
Ребенок в 10 месяцев: будет развиваться правильно, если все члены семьи будут с ним заниматься, общаться и играть

Интересные факты для родителей 10-месячных детей

Основные физические способности ребенка в 10 месяцев

Учитывая, что ребенок уверенно стоит на ножках при условии наличия опоры, можно играть с ним, подменяя опору игрушкой или любым безопасным предметом. Ребенок отвлекается и способен сделать вместе с этой псевдо-опорой свои первые самостоятельные шаги. Едва научившегося ходить ребенка недопустимо оставлять одного. Для 10 месяцев нормально уметь подниматься вверх по 2-3-ступенчатым лесенкам. Вначале ребенок ставит ногу на ступень, затем подтягивает вторую, по мере взросления малыш научится также спускаться с лестницы.

Социальная адаптация 10-месячного ребенка

Воспользовавшись естественным желанием малыша выполнять взрослые задачи, нужно активно обучать его кушать самостоятельно ложкой, аккуратно пить из чашки и сообщать о желании сесть на горшок. Родитель в быту должен давать простые поручения, например, принести определенный предмет. Пусть ребенок принимает участие в сборе на прогулку, самостоятельно выбирая колготки, шапку или кофточку нужного ему цвета. Не следует расстраиваться из-за того, что ребенок иногда писает не на горшок, так как здоровые дети в 10 месяцев могут заиграться. Родитель должен подсказывать, как правильно общаться с ровесниками и постепенно отучать ребенка от пустышки, если таковая имеется. Например, можно разыграть сцену с потерей этого мешающего аксессуара.

Эмоции, игры и речь ребенка в 10 месяцев

Эмоциональное совершенствование личности

По умению контактировать с окружающим миром также можно оценить развитие ребенка в 10 месяцев. Что должен уметь малыш - это общаться с взрослыми на особом языке, постепенно отказываясь от плача, крика, и переходя на более цивилизованные способы взаимодействия. Ребенку хорошо знакомы слова «нельзя», «нет», но он обожает изображать непослушание. К 10 месяцам появляется самое настоящее чувство юмора, это выражается в восприятии шуток и намеренное произнесение смешных звуков. В норме может наблюдаться негативная реакция в ответ на смену видов деятельности, при этом родитель должен пытаться минимизировать эти эмоции, отвлекая и заинтересовывая ребенка предстоящей задачей.

Игры 10-месячного ребенка

Игровая деятельность с возрастом приобретает все более сложные сюжеты. Действия в игре должны быть осмысленными. Помимо сюжетных игр, можно заняться полезными делами, например, собирать пирамидки, катать машины и играть в мяч. При желании малыш поднимает с пола предмет и кладет в ведро. Особенное удовольствие доставляют пальчиковые и жестовые игры, которые взрослый должен дополнять стихами или песнями. Можно продуктивно поиграть в прятки, искренне удивляясь при обнаружении спрятавшегося ребенка.

Речь детей в 10 месяцев

У нормально развивающегося ребенка ближе к году заметно разрастается запас слого-слов и полноценных слов, он активно их использует. В это время появляется требование: «дай!», хотя многие дети используют вместо него «на», а также упрощенные слова для обозначения известных окружающих предметов и действий. Пользуясь мощной тягой детей к общению и наличию своего языка, нужно постараться преодолеть барьер непонимания и взаимодействовать с ребенком как с полноправным собеседником.

Пообщавшись с педиатром и другими более узкими специалистами, можно оценить развитие ребенка в 10 месяцев. Что должен уметь ребенок мы вкратце рассмотрели в данной статье, но это не значит, что отсутствие одного или нескольких из описанных навыков автоматически создает ребенку статус неполноценного. В каждом случае человек развивается по индивидуальному заложенному природой сценарию. Раннее обнаружение отклонений развития, в большинстве случаев, позволяет скорректировать поведение ребенка и вовремя провести необходимую терапию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.