Логопедический садик: что это такое

Как попасть в логопедический сад

Как попасть в логопедический сад.

Как попадают в логопедический сад?
Опять вставать в очередь?
Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?
Есть мнение, что логопедический сад — это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?
Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).
В логопедических группах ставят звуки, которых не было и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.
В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).
Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа.
Есть детские сады, где все группы речевые.
Есть — где только группы с ЗПР.
Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида.
Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети ТОЛЬКО С НАРУШЕННЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ.
Но, в любом варианте, логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.
Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.
Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.
Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.
Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?
В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).
Будет очень хорошо, если Вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей/директором, о наличии свободных мест, возможно, посетите на базе учреждения консультативный пункт, где познакомитесь со специалистами.
Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная Психолого-медико-педагогическая комиссия. Адреса и телефоны окружных ПМПК в г. Москве можно посмотреть здесь.
Что конкретно нужно сделать:
С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы».
Итак, как устроить ребенка в специализированный детский сад.
Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru.
Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.
Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.
Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)
Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:
- от ЛОР-врача,
- окулиста,
- педиатра,
-невропатолога (для детей младше 3 лет),
- психиатра.
Шаг 4. Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием.
Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.
Что нужно взять:
Документы для прохождения ПМПК
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
четыре медицинских заключения: - детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники), - логопеда районной детской поликлиники, - отоларинголога районной детской поликлиники, - окулиста районной детской поликлиники.
Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.
Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.
Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:
- логопед,
- психолог,
- иногда психоневролог.
Задача комиссии - определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!
Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.
Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.
А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.
Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).
На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:
- заикания;
- общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
- фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 - 12 звуков);
- нарушения произношения отдельных звуков (2 — 3 звука).
Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.
Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.
Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические пункты в обычных садиках. О том, как попасть на логопункт, можно почитать здесь.

Комментарии

Россия, Москва

Мы тоже ходим в спец. сад с ЗПР (в Москве). Устроиться было непросто, хотя у нас диагноз поставлен неврологом в детской поликлинике еще в 2 года. Дело в том, что если вы захотите устроить ребенка в такой сад, вас протаскают по всем кругам ада, начиная врачей, заканчивая идиотской комиссией, т.н. ПМПК. Эта комиссия, под предлогом необходимой и решающей, совершенно не заинтересована помочь вашему ребенку. Вы туда приводите ребенка, и если он что-то не выполнит из их заданий или сделает не так (а они-то уж постараются дать ему побольше заданий!), то они скажут:"что ж, ваш ребенок не в состоянии находится в группе полного дня,посмотрите, какой он... (расторможенный, неусидчивый, - найдут кучу предлогов!). В итоге, как и нам, порекомендуют лекотеку (на 2 часа 3 раза в неделю). Если вы не будете похитрее, не пойдете сразу в обход данной ситуации из области "умом Россию не понять", то ваш ребенок так и не займет место под солнцем. Мы заранее подготовились к этой "комиссии". Муж записался на прием к начальнику управления образования по нашему округу, и пошел на приём с заявлением, к которому приложил копию справок от невролога и логопеда с нашим диагнозом ЗПР. В этот же день нашего ребенка зачислили в этот спец сад. Начальник просто снял трубку, позвонил заведующей (которая с пеной у рта кричала мне, что мест нет и не будет), и сказал: возьмете еще одного ребенка, поскольку это ваш профиль. И всё! Почему? Просто потому, что всякий начальник боится за своё место. Если мы будем жаловаться выше, ему это будет не выгодно.
На ПМПК, как только они начали нас обламывать с садом и предлагать опять лекотеку, я сказала: начальник нас зачислил уже в этот сад, а если вы хотите нам отказать, то пишите мне письменный отказ, я знаю куда с ним пойти. Они переглянулись и обо..лись. Тут же вопрос был решен.
Вообще эта самая ПМПК, по закону, вовсе не является обязательной!!! Почитайте федеральный закон и как составить заявление об отказе от этой комиссии. Там сидят совершенно тупые особы, которым нет дела не только до наших детей, но и до собственных. От ПМПК мы теперь в саду просто пишем отказное заявление на имя заведующей, и к нам нет больше вопросов. Желаю удачи вашим деткам!

Когда кроха еще уютно посапывает в колыбельке, маме даже трудно представить, что однажды он пойдет в детский садик. Ведь садик - для больших, а мы еще такие маленькие! Однако, не все так просто. Ажиотаж вокруг детских садов не только не утихает, но и растет год от года, несмотря на активное строительство новых садов. Многие мамочки на своем печальном опыте убедились, что записываться в сад нужно за год-два до желаемого срока, а многие это делают аж во время беременности! Видимо, спрос на сады намного выше имеющихся в них мест.

Гораздо труднее в этом вопросе родителям, чье четырехлетнее чадо остро нуждается в специализированном детском садике или группе. Наряду с обычными садами, без какого-либо профиля, существует целая система садиков для малышей с особенностями в развитии. Например, чтобы исправить различные речевые проблемы, организованы целые логопедические детские сады. Это обычно малокомплектные садики из 4-6 групп, по 10-15 человек в каждой. Специалисты отмечают, что потребность в логопедической помощи дошкольникам растет с каждым годом, поэтому и в такой сад попасть сложно.

Как попасть в логопедческий садик?

Для начала мамочка, обеспокоенная невнятной речью малыша, должна посетить логопеда в поликлинике. Если логопед увидит проблему, обязательно направит на комиссию по приему детей в логопедический садик. Только маме придется собрать еще несколько справок: от ЛОР-врача, окулиста, педиатра и психоневролога (сейчас это не всегда обязательная справка). Вот с таким набором документов мама должна явиться на комиссию вместе с малышом. Задача комиссии (которая состоит из логопедов, психолога, иногда психоневролога) определить, действительно ли у ребенка есть отставание в речевом развитии, или просто мамочка перестраховалась. А может, родители непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту. И такое бывает! Если комиссия коллегиально решает, что проблема есть, то встает вопрос комплектации: а в какой именно логопедический садик нужно направить именно этого малыша? Ведь логопедические диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста. Например, если у 4-хлетнего малыша поставлен диагноз «общее недоразвитие речи 1-2 уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набираются четырехлетки с ОНР. . А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы только со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, нет Р,Л), то такого «абитуриента» направят в совершенно другую группу, подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше. А для заикающихся малышей вообще отдельные сады предусмотрены, со своей программой и набором специалистов (например, ведутся занятия по арттерапии)

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в тот садик, куда его зачислили. В некоторых округах Москвы комиссии пробуют проводить не в детских садах силами логопедов- практиков, а в Департаментах образования, но суть набора деток от этого не меняется.

Кроме садиков, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические группы в обычных садах. Такие сады называются «Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида». То есть смешанный садик. Схема набора деток сюда такая же. Качество обучения, программа обучения и квалификация логопеда везде одинаковые: как в Лого-садике, так и в саду комбинированного вида.

К сожалению, часто бывает так, что комиссия вынуждена отказать родителям в логопедической группе. Поскольку мест в садах катастрофически не хватает, отдается предпочтение детям 5-6 лет, которым через год-другой идти в школу. Считается, что им логопедическая помощь нужнее, нежели 3-летнему неговорящему крохе. В таких случаях в документах пишут «смотреть через год». То есть мама должна повторить всю процедуру ровно через год. Встает закономерный вопрос, а что делать-то весь этот год? Упущенное время не вернется, а чем раньше начнутся занятия, тем успешнее будет обучение. Но, справедливости ради, надо добавить, что нередки случаи, когда, действительно, малыш вполне может обойтись без садика, а через год прийти со значительными улучшениями в речевом развитии. И звуки появились сами, и пересказывать научился, и цвета-формы выучил! И все же, велик риск, что «неохваченный» логопедической помощью малыш больше теряет, чем приобретает. Если диагноз поставлен, родители сильно беспокоятся, а окружающие не понимают речь ребенка - категорически нельзя пускать ситуацию на самотек. Вместо сада, в котором вам отказали, есть множество детских центров, как платных, так и бесплатных, где малнькому клиенту окажут коррекционную помощь те специалисты, в которых он нуждается. Идти лучше в Медико-психолого-педагогические Центры, так как там работают не только педагоги и дефектологи, но и медики, например, психоневрологи, невропатологи и тд. Еще лучше, если в таком центре в штате есть нейропсихолог: результаты работы такого специалиста не заставят себя ждать. Благодаря такому комплексному подходу улучшится не только речевое развитие малыша, но и интеллектуальное, эмоциональное, психологическое. Обычно занятия проводятся не только в индивидуальной форме, но и в подгрупповой. На подгрупповых (4-6чел) занятиях логопеда, дефектолога или психолога ребята знакомятся с окружающим миром, с азами математики, грамоты, учатся общаться. Особо внимание дефектолог уделяет формированию логического мышления, пространственного восприятия.В таких Центрах детей также первоначально обследует комиссия из перечисленных специалистов. Это необходимо для того, чтобы понять уровень развития конкретного ребенка, его нужды, наметить общий план работы.

Если в вашем городе нет таких Центров, то вам должен оказать помощь логопед в поликлинике, но, имейте в виду, что нагрузка у них настолько велика, что и здесь вам могут отказать: «Ждите до 5 лет». Не стоит отчаиваться, ведь на сайте www. logoped.org вы найдете специалиста любой квалификации в любом городе России. В некоторых случаях частные логопеды незаменимы.

А есть ли проблема?

Наблюдательная мама никогда не оставит незамеченными проблемы малыша, как со здоровьем, так и с развитием. А вот что делать гиперчувствительным, тревожным мамам, которые склонны видеть нарушенное развитие буквально во всем? Обычно они считают, что их ребенок плохо говорит, когда ему нет и года, и бегут на консультацию к логопеду. Давайте разберемся, когда стоит успокоиться и подождать, а когда надо бить тревогу и пытаться добиться логопедического садика.

Простейшее обследование речи дома.

Его имеет смысл проводить, если крохе уже исполнилось 2 года. До этого времени он еще имеет полное право не говорить предложениями, переставлять слоги в словах так, что его никто не понимает, в том числе и мама. А вот в 2 годика многое меняется в организме малыша, активно созревают нервные клетки мозга, отвечающие за формирование речи, кроха становится взрослее, «осознаннее». Давайте узнаем, стоит ли уж так спешить определить его в логопедический садик. А может, все не так плохо?

  1. Обследование пассивного словаря. Нет ничего проще! Дайте крохе несколько заданий и посмотрите, точно ли понял он ваши слова, все ли выполнил в точности:

- «Будем строить домик для зверей. Принеси кубики» (это одноступенчатая инструкция)

- «Отлично! Поставим кубики друг на друга. Помогай. А теперь отнеси эту коробку обратно и принеси нам зайку» (а это уже двухступенчатая инструкция)

- «Хорошего зайку ты принес. Только он большеват для нашего домика. Отнеси этого обратно, принеси маленького зайку и посади его в домик» (это не только трехступечатая инструкция, но еще и с предлогом В)

Проверьте, может ли малыш показать или принести разные бытовые предметы: чашку, ложку, тарелку; кубик, машинку, ведерко; колготки, ботинки, платочек и т. д.

Понимает ли он слова-действия, то есть глаголы: прыгни, сядь, подойди, открой, вытри, дунь,помаши, налей, выброси и т.д.

Если вашему малышу уже 3-4 года, пассивный словарь проверяется несколько иначе, требования выше. Попросите его спрятать мячик ПОД платок, а потом платок ПОД мячик; карандаш ЗА чашку, чашку ЗА карандаш. Попросите обязательно показать тот или иной цвет: «Где красный кубик? А где желтый?». Если трудно - это тревожный знак.

  1. Дальше стоит прислушаться к активной речи вашего крохи. Чтобы ни говорили врачи, воспитатели и бабушки - фразовая речь должна быть сформирована в 2-2,5 года. Что это такое -фразовая речь? Это речь предложениями, пусть короткими, пусть с «аморфными» словами «Мама, дя пи!» (мама, дай пить!), пусть непонятными для окружающих. Если малыш пыхтит, мучается, но пробует говорить в 2 года предложения из2-3 слов - повода для паники нет. Однако, если этому же малышу уже 3-4 года - то надо начинать занятия срочно, не откладывая.
  2. Давайте обратим внимание и на слоговую структуру слова, то есть на то, как малыш говорит слова: целиком или нет, переставляет слоги или «выбрасывает» их из слов,а может, наоборот, «наращивает» (малинана (малина)авик (снеговик),птипцы (птицы), а гуда (радуга) Если в 2-3 года это допустимо, то в 3,5-4 года обращаем на это внимание, записываемся к логопеду.
  3. Очень важно понять, как слышит звуки речи ваш малыш. Проверить это очень просто. К 2-3-хлеткам это не имеет отношения, а вот с 3-х лет - можете проверить. Игра «Хлопни в ладошки, когда я скажу «мяу». Вы говорите «гав», «му», «мяу», «пи», «мяу», а ваше чадо хлопает только на «мяу». Когда он уловил принцип игры, усложните задачу: «Хлопни в ладошки, когда я скажу «у»»Звук слушать труднее; совсем непросто для такого малыша вычленить его среди других: «а», «и», «у», «о», «у». Ну, а если даже с этим вы справились, то смело просите его хлопнуть на звук Ш, при этом прикройте рот листком бумаги, чтобы маленький хитрец не ориентировался на вашу артикуляцию: «Ш», «с»,»ж», «ш», «м», «у», «з», «ш»… Если все слышим хорошо - можете успокоиться - фонематический слух развивается нормально, логопедический садик вам не нужен!
  4. И только в последнюю очередь обратите внимание на звукопроизношение. Ситуаций, когда надо срочно искать логопеда лишь 4:

1.У 2-хлетнего крохи «каша во рту», ротик полуоткрыт при нормальных аденоидах, часто текут слюнки, высовывается язычок, который бывает слишком большим и неповоротливым

3. Если малыш весьма заметно заикается или резко перестал говорить после стрессовой ситуации.

3. Если в 3 года не произносит или заменяет звуки К, Г, Т, Д,Х, ТЬ. Также спешим к логопеду, если в 4 года малыш искажает или просто не говорит звуки С,З,Ш, Ж, Щ, Ц,Ч, Р,Л, В, а часто и мягкие варианты СЬ, ЛЬ, ЗЬ. При хорошем речевом развитии в 4-5 лет все звуки речи должны быть сформированы, трудности допускаются только при звуке РЬ, а также допустимы смешения некоторых звуков в предложениях: С-Ш (Сла Шаша по шоссе) , Р-Л (Клара иглара на кларнете). Конечно, не стоит волноваться, если 4-хлетка имеет свои «любимые» слова: ферваль, барелина, тарубетка,коклеты… Единичные случаи в расчет не принимаются.

6. В самом конце своего «домашнего» обследования проверьте еще раз и запишите, какие цвета может показать и назвать ваш малыш. Двухлетка должен легко находить такой же цвет по образцу («Вот желтый кубик. Дай такой же»), вполне может узнавать цвет по его названию «Дай красную машинку». Но называть цвета ему совсем еще необязательно. А вот в 3-4 года он уже должен называть 2-3 основных цвета. Также и со счетом. В 3 года крохе уже доступны понятия «один - много», он уже может пересчитать предметы от 1 до3-х. Также 3-4-хлетние ученики узнают и называют некоторые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Научите малыша собирать пирамидку, сначала из 3, а затем из 5 колец. Посмотрите, получилось ли у него сделать это самостоятельно. Трудно? Попросите: «Дай мне самое большое колечко. Наденем его. А теперь опять дай самое большое. И его наденем. И снова найди самое большое. Вот и собрали пирамидку! Попробуй теперь сам». Очень важно понять, как малыш умеет обучаться, как может работать самостоятельно, вне зависимости от возраста.

Если все задания ваш кроха-ученик выполнил хорошо, то вам не стоит спешить в логопедический садик. Найдите другие способы развить своего ребенка, например, поводить его на развивающие занятия, а может, позаниматься самим. Однако, если хотя бы один пункт обследования вас не удовлетворил, а малыш вел себя беспокойно, шалил, не мог сосредоточиться на задании, все хватал без цели - обратитесь к специалистам, вам обязательно помогут. Для хорошего логопеда не бывает трудных детей, все ребята индивидуальны, у всех есть сильные стороны. Увидеть эти стороны - и есть залог успеха логопедической работы!

Пятибратова Н.В.

Частная логопедическая группа присмотра за детьми «Золотые подсолнушки» - это очень сплоченная семья, созданная для того, чтобы детям было весело, а родителям удобно. Мы располагаемся в легкодоступном месте в Москве. Адрес и схема проезда на странице контакты...

Это действительно очень удобно, как показал опыт. Тема, застрявших в пробках родителей, опаздывающих в сад за любимым чадом, привела к мысли организовать группу работающую КРУГЛОСУТОЧНО. Это позволяет родителям не нервничать по поводу позднего прихода, даже если ребенок ходит в другой сад или школу!

Деткам здесь очень комфортно, спокойно и интересно. Каждый день приносит что-то новое, дает новые ощущения и навыки. С утра до вечера с ними находится добрая няня и занимаются опытные учителя: логопед, учитель музыки и английского языка. У нас работают две группы: младшая и средняя, и у каждой группы своя игровая комната. В группе стоят выдвижные кровати, в которых так сладко спать во время тихого часа. Учиться рисовать, лепить и конструировать, делать аппликации и поделки дети любят в комнате для занятий, с удобными и регулируемыми по высоте столиками и стульями. Наши воспитатели разглядывают в лупу насекомых и листья с детьми, показывают интересные опыты, составляют гербарий, работают с тестом и крупами. На музыке мы учимся ритмике, а также дудеть и свистеть, играть на бубне и звенеть в колокольчики, шуметь маракасами и ксилофонами, петь и танцевать.

В наши услуги входят

уроки английского языка и занятия с логопедом

Английский язык проводится в игровой форме. Логопед ставит детям звуки, делает логопедический массаж и занимается развитием речи.

У нас можно провести весь день или поиграть несколько часов; можно подождать родителей, придя со школы или другого садика; возможно даже остаться на ночь, если родители собралась в командировку или выпала возможность сходить в театр. К нам в группу можно прийти в выходные дни. Это очень важно тем, кто работает в выходные и праздники! Также мы можем предоставить няню в выходные на дом (в случаи болезни ребенка).

Наши «Подсолнушки» - это настоящая палочка-выручалочка для занятых родителей. В общем, у нас КЛАССНО! Приходите, мы очень любим гостей!

Вы можете записать Вашего ребенка не становясь в очередь в детский сад, оформив заявку непосредственно на нашем сайте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.